В связи с организационно-структурными изменениями в ОАО "РЖД" и для приведения документов в соответствие с общекорпоративными требованиями:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 декабря 2019 года прилагаемую Технологию формирования данных об остатках невыгруженных вагонов (далее - Технология ПНВ).
2. Заместителю главного инженера Центральной дирекции управления движением Сахарову А.Г. в недельный срок после утверждения Технологии ПНВ обеспечить подачу заявки на настройку и модификацию программного обеспечения в рамках выделенных лимитов финансирования.
3. Первому заместителю начальника Центральной дирекции управления движением Рахимжанову Д.М. довести до сведения причастных работников Технологию ПНВ, утвержденную настоящим распоряжением.
4. Признать утратившими силу с 1 декабря 2019 года:
абзац восьмой пункта 1 распоряжения ОАО "РЖД" от 15 ноября 2004 года N 3580р "Об утверждении внутренних форм статистической отчетности ОАО "РЖД" по хозяйству перевозок" (форма ГДО-4 "Отчет о выгрузке и остатках вагонов под выгрузку");
"Технологию формирования данных об остатках невыгруженных вагонов в объеме показателей ГДО-4", утвержденную ОАО "РЖД" 27 июня 2008 года.
Заместитель генерального директора ОАО "РЖД" - начальник Центральной дирекции управления движением |
П. Иванов |
Настоящая Технология вводится в действие с 1 декабря 2019 г.
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО "РЖД"
N 2496/р от 12.11.2019 г.
Технология формирования данных об остатках невыгруженных вагонов
1. Общие положения
1.1. Технология формирования данных об остатках невыгруженных вагонов (далее Технология ПНВ) регламентирует порядок работы по автоматизированному формированию предварительного отчета об остатках невыгруженных вагонов с учетом причин простоя вагонов указанных в актах общей формы ГУ-23, его корректировке и представлению сформированных отчетов на всех уровнях управления в автоматизированной системе управления местной работой (далее - АСУ МР).
Технология ПНВ определяет систему взаимодействия причастных работников всех уровней управления по вопросу сбора и анализа данных об остатках невыгруженных вагонов.
Основными принципами Технологии ПНВ являются:
- формирование автоматизированного оперативного отчета об остатках невыгруженных вагонов;
- автоматическое определение причин несвоевременной выгрузки на основании оформленных актов общей формы;
- автоматическое определение причин несвоевременной выгрузки на основе дифференцированных по родам вагонов, родам грузов, пользователями услуг железнодорожного транспорта технологических норм обработки вагонов по прибытию и норм выгрузки групп вагонов;
- своевременная передача достоверной информации об остатках невыгруженных вагонов и основных причинах, отрицательно влияющих на качественные показатели местной работы, на все уровни управления с учетом составленных актов общей формы в системе ЕАСАПР в соответствии с классификаторами: причин оформления актов общей формы ГУ-23ВЦ, учитываемых при формировании отчетности Д0-6В11 "Отчет о простое грузовых вагонов рабочего парка на станции" и ДО-24аВЦ "Отчет о работе грузовых станций" для переноса времени простоя грузовых вагонов рабочего парка, утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 21 декабря 2017 года N 2702р, причин задержек грузов и порожних грузовых вагонов, утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 26 июня 2017 года N 1192р, и требованиями телеграммы ОАО "РЖД" от 30 ноября 2017 года N 25483/ЦФТО.
1.2. Ежесуточный отчет на основе данных об остатках невыгруженных вагонов (далее - отчет) предназначен для выявления и анализа основных причин необеспечения своевременной выгрузки вагонов в отчетные сутки.
1.3. Объектами отчета являются:
- вагоны, выгруженные за отчетные сутки;
- остатки невыгруженных вагонов на 18.00 отчетных суток, 06.00 текущих суток.
1.4. Ответственными за формирование отчета являются:
1.4.1. на станции - причастные работники (начальник железнодорожной станции или его заместитель, приемосдатчик груза и багажа, агент СФТО, оператор СТЦ); при отсутствии на железнодорожной станции работника, ответственного за ввод данных, его функции выполняет работник опорной железнодорожной станции на основании действующих распоряжений;
1.4.2. на дорожном уровне - инженер (сменный) отдела организации породовой погрузки и выгрузки службы движения региональной дирекции управления движением;
1.4.3. на сетевом уровне - причастные работники отдела организации породовой погрузки и выгрузки или диспетчеры оперативно-распорядительного отдела Центральной дирекции управления движением ОАО "РЖД".
1.5. Технология формирования отчета включает следующие основные этапы:
1.5.1. По окончании отчетных суток - автоматическое формирование предварительного отчета:
- формирование данных о фактической выгрузке и остатках невыгруженных вагонов на железнодорожных станциях на основании единой дорожно-сетевой базы данных АСОУП-3;
- предварительное определение причин несвоевременной выгрузки вагонов.
1.5.2. Контроль полноты и достоверности формирования отчета, сформированного на уровнях железнодорожной станции и РУ ДЦУП дороги, причастными работниками отдела организации породовой погрузки и выгрузки службы движения.
1.6. Отчет включает следующие разделы (формы):
1.6.1 основная форма "Причины остатков вагонов в ожидании выгрузки на железнодорожных станциях ОАО "РЖД", характеризующая общий остаток невыгруженных вагонов с выделением укрупненных причин, в том числе по причинам, зависящим от грузополучателей и ОАО "РЖД" (приложение 1);
1.6.2. детализированная форма "Детальный отчет о причинах остатков вагонов в ожидании выгрузки на железнодорожных станциях ОАО "РЖД" - с расширенным перечнем причин остатков невыгруженных вагонов (приложение 2);
1.6.3. по основным пользователям услуг железнодорожного транспорта (далее - грузополучателям) "Причины остатков вагонов для основных грузополучателей в ожидании выгрузки на железнодорожных станциях ОАО "РЖД" (приложения 3, 4) - с выделением остатков более 10 невыгруженных вагонов в адрес одного грузополучателя.
2. Автоматическое формирование отчета
По окончании отчетных суток производится автоматическое формирование отчета.
Не позднее 19.00 (московского времени) отчетных суток формируются данные о фактической выгрузке за отчетные сутки и остатках на железнодорожных станциях невыгруженных вагонов на конец отчетных суток на основании единой дорожно-сетевой базы данных АСОУП-3.
2.1. Производится автоматическое определение причин несвоевременной выгрузки вагонов следующим порядком.
Для невыгруженных вагонов выделяются категории вагонов:
2.1.1. Неподанные вагоны к местам выгрузки
а) Позднее прибытие - с не истекшим на конец отчетных суток технологическим нормативом времени от прибытия до подачи под выгрузку грузополучателю на места общего или необщего пользования.
б) Ожидание мест выгрузки - вагоны, у которых по состоянию на отчетный час есть незакрытый акт ф. ГУ-23 с соответствующей причиной из справочника отнесения причин составления АОФ к причинам невыгрузки.
в) По причинам, зависящим от:
- ОАО "РЖД" - с истекшим на конец отчетных суток технологическим нормативом времени от прибытия до подачи под выгрузку грузополучателю на места общего или необщего пользования;
- грузополучателя - вагоны, у которых по состоянию на отчетный час есть незакрытый акт ф. ГУ-23 с соответствующей причиной из справочника отнесения причин составления АОФ к причинам невыгрузки.
- таможни - вагоны, у которых по состоянию на отчетный час есть незакрытый акт ф ГУ-23 с соответствующей причиной из справочника отнесения причин составления АОФ к причинам невыгрузки.
2.1.2. Поданные вагоны
а) Поздняя подача - для всех поданных вагонов с не истекшим на конец отчетных суток технологическим нормативом времени на выгрузку.
б) По причинам, зависящим от грузополучателя, - вагоны, у которых по состоянию на отчетный час есть незакрытый акт ф. ГУ-23 с соответствующей причиной из справочника отнесения причин составления АОФ к причинам невыгрузки.
2.2. Предварительное автоматическое определение причин несвоевременной выгрузки вагонов производится на основании переменной и нормативно-справочной информации.
2.2.1. В качестве переменной информации по каждому невыгруженному вагону на железнодорожной станции выступают:
- время прибытия вагона под выгрузку на железнодорожную станцию назначения;
- время подачи вагона под выгрузку (для вагонов, поданных на конец отчетных суток).
2.2.2. Для работы функции автоматического расчета причин наличия остатков груженых вагонов необходимо использование следующей нормативно-справочной информации:
- технологические нормативы времени от прибытия до подачи под выгрузку грузополучателю;
- технологические нормативы времени на выгрузку вагонов на железнодорожных путях общего и необщего пользования грузополучателей железнодорожных станций;
- справочник по условиям определения основных клиентов;
- справочник отнесения причин составления АОФ к причинам невыгрузки;
- описание полигона управления.
В качестве справочной информации выступают акты общей формы (ф. ГУ-23ВШ), оформленные на причину задержки.
3. Контроль за формированием отчета на уровне Центральной дирекции управления движением ОАО "РЖД"
После 20.00 (московского времени) отчетных суток причастные работники отдела организации породовой погрузки и выгрузки или диспетчеры оперативно-распорядительного отдела Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД" производят анализ отчетов, представленных региональными дирекциями управления движением порядком, определенным для анализа отчета на уровне региональной дирекции управления движения.
Анализ производится по каждой дирекции управления движением и их регионам, а также в отношении основных грузополучателей. По умолчанию определяются получатели с остатками более 10 задержанных под выгрузкой вагонов. Для каждой региональной дирекции возможно откорректировать условия отбора основных клиентов.
4. Формирование и ведение нормативно-справочной информации для предварительного автоматического определения причин несвоевременной выгрузки вагонов
Нормативно-справочная информация для автоматического определения причин несвоевременной выгрузки вагонов включает следующие справочники.
4.1. В отношении норматива времени от прибытия вагона до подачи его под выгрузку грузополучателю:
- справочник средних нормативов времени от прибытия до подачи под выгрузку (без детализации по грузополучателям) по железнодорожным станциям формируется и ведется на основании технологического процесса работы станции (технические нормы простоя местного вагона на станции, ведется в АРМ ВНПП);
- справочник средних значений норматива времени от прибытия до подачи (без детализации по станциям и грузополучателям, по умолчанию принимается равной 120 мин.).
4.2. В отношении норматива времени на выгрузку вагонов на железнодорожных путях общего пользования и на железнодорожных путях необщего пользования:
- справочник детализированных по основным грузополучателям и родам грузов норм времени на выгрузку вагонов формируется и ведется причастными работниками железнодорожной центра организации работы железнодорожных станций в АСУ МР на основании норм, указанных в Едином технологическом процессе работы станции, в договорах на подачу уборку, эксплуатацию пути необщего пользования или другого нормативного документа, их устанавливающего. По каждому фронту грузовой работы указываются значения следующих норм:
- среднесуточная норма выгрузки в вагонах;
- средняя норма выгрузки в часах;
- среднесуточная норма содержания парка груженых вагонов, следующих в адрес заданного клиента на заданную станцию назначения;
- справочник средних по станциям нормативов времени на выгрузку вагонов (от подачи до завершения грузовой операции, без детализации по грузополучателям), формируется и ведется в АРМ ВНПП на основании технологического процесса работы станции.
4.3. Использование нормативов при автоматическом определении причин несвоевременной выгрузки вагонов.
а) В отношении норматива времени от прибытия вагона до подачи под выгрузку:
- принимается справочника средних нормативов времени от прибытия до подачи под выгрузку;
- при отсутствии норматива в справочнике средних по железнодорожным станциям нормативов времени от прибытия до подачи под выгрузку принимается из справочника средних значений норматива времени от прибытия до подачи (без детализации по станциям и грузополучателям).
б) В отношении норматива времени на выгрузку:
- из детализированного справочника по основным грузополучателям и родам грузов норм времени на выгрузку вагонов по основным грузополучателям и родам грузов;
- при отсутствии норматива в справочнике по прочим грузополучателям - из справочника средних по станциям нормативов времени на выгрузку вагонов (без детализации по грузополучателям).
Приложение 1
к Технологии формирования данных
об остатках невыгруженных вагонов
Причины остатков вагонов в ожидании выгрузки на железнодорожных станциях ОАО "РЖД"
Дорога, РУ, станция |
Выгружено |
Осталось под выгрузкой |
|||||||||||||
Всего |
Неподанные вагоны к местам выгрузки |
Поданные вагоны |
По причинам, зависящим от грузополучателя |
Ост. ПВ |
|||||||||||
Всего |
позднее прибытие |
ожидание мест выгрузки |
По причинам, зависящим от |
поздняя подача |
По причинам, зависящим от грузополучателя |
Всего |
в т.ч. ПВ |
таможня |
|||||||
ОАО "РЖД" |
грузополучателей |
в т.ч. таможни |
всего |
в т.ч. ПВ |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
Приложение 2
к Технологии формирования данных
об остатках невыгруженных вагонов
Детальный отчет о причинах остатков вагонов в ожидании выгрузки на железнодорожных станциях
Всего осталось под выгрузкой | ||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Неподанные к местам выгрузки |
Поданные вагоны |
||||||||||||||||||||||||||||||
Дорога, станция |
Выгрузка |
Всего осталось |
Всего неподанных |
Позднее прибытие |
Ожидание мест выгрузки |
В ожидании подачи |
Прочие довыяснения |
|
Поздняя подача 1. а |
Несвоевременная выгрузка подачи |
||||||||||||||||||||||
Всего |
Сгущенное прибытие |
По причинам, зависящим от грузополучателя |
По причинам, зависящим от ОАО "РЖД" |
|
|
|
По причинам, зависящим от грузополучателя |
По причинам, зависящим от ОАО "РЖД" (МОП силами# |
||||||||||||||||||||||||
Превышение норм времени на выгрузку |
Неготовность грузополучателя |
Всего |
Задержка подачи |
По вине службы Т |
По вине службы П |
По вине службы Д |
Всего |
Всего |
||||||||||||||||||||||||
Всего |
Неиспр. выг. мех. |
Смерзшийся груз |
Прочие |
Всего |
Дебитор. задолженность |
Ожидание переадр. |
П/п закрыт по неисправности |
Выходные и празд. дни |
Работа в дневное время |
Тамож. оформление до |
Прочие |
|||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
Приложение 3
к Технологии формирования данных
об остатках невыгруженных вагонов
Причины остатков вагонов для основных грузополучателей в ожидании выгрузки на железнодорожных станциях ОАО "РЖД"
Дорога, РУ, станция |
Наличие на станции на начало суток |
Выгружено |
Остаток |
Ожид. фронта |
Подано |
Причины простоя в ожидании |
Дата прибытия |
Дата подачи |
Наличие на дороге на конец |
в т.ч. в брошенных поездах |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Приложение 4
к Технологии формирования данных
об остатках невыгруженных вагонов
Причины остатков вагонов для основных грузополучателей в ожидании выгрузки на железнодорожных станциях ОАО "РЖД"
Дорога |
РУ |
Станция |
Основные грузополучатели |
Груз |
Норма наличия в адрес г/п |
Наличие |
Выгр. |
Остат. |
Фронт |
На отв. кл. |
Причины простоя в ожидании |
Дата прибытия |
Дата подачи |
Норма выгрузки, ваг. |
Наличие на дороге на конец |
в т.ч. в брошенных поездах |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 12 ноября 2019 г. N 2496/р "Об утверждении Технологии формирования данных об остатках невыгруженных вагонов"
Текст распоряжения опубликован не был