В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России осуществляет организацию ведения мониторинга социально-экономического положения монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) (далее - мониторинг), и проведение оценки значений целевых показателей социально-экономического положения моногородов.
Целями ведения мониторинга являются своевременное выявление рисков ухудшения социально-экономического положения в моногородах и подготовка предложений по дополнительным мерам государственной поддержки моногородов.
В 2019 году распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2019 г. N 1762-р были внесены изменения в перечень моногородов, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 г. N 1398-р (далее - Перечень), предусматривающие включение 8 муниципальных образований:
- городской округ рабочий поселок Прогресс Амурской области;
- Янтарный городской округ Калининградской области;
- Нытвенский городской округ Пермского края;
- городское поселение - город Кимовск Тульской области;
- городское поселение Печоры Псковской области;
- городской округ "Город Козьмодемьянск" Республики Марий Эл;
- Новомичуринское городское поселение Рязанской области;
- городской округ Новокуйбышевск Самарской области.
Сбор статистической информации в мониторингу моногородов проводится с помощью государственной автоматизированной информационной системы "Управление", функционирование которой осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 г. N 1088 "О государственной автоматизированной информационной системе "Управление" (далее - ГАС "Управление").
В связи с изложенным прошу своевременно и в полном объеме направлять в Минэкономразвития России в электронном виде, а также вносить в систему ГАС "Управление" данные к ведению мониторинга моногородов согласно прилагаемым рекомендациям по формату и содержанию указанных материалов. При заполнении форм прошу обратить внимание на соответствие единиц измерения.
Кроме того, при подготовке аналитических записок просим отразить в них информацию о ситуации в моногородах и на их градообразующих предприятиях, о применяемых на региональном и муниципальном уровнях мерах по стабилизации и развитию сложившейся ситуации в моногородах, а также информацию об эффективности уже реализованных мероприятий в части их влияния на ситуацию в муниципальных образованиях.
Обращаем внимание, что по вновь включенным в Перечень муниципальным образованиям в системе ГАС "Управление" необходимо заполнить данные о годовых значениях начиная с 2010 года следующих показателей (форма прилагается):
1. паспорт (общие сведения).
2. численность постоянного населения муниципального образования;
3. среднесписочная численность работников всех организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования (по полному кругу, включая МСП);
4. численность занятого населения муниципального образования;
5. численность населения в трудоспособном возрасте;
6. уровень регистрируемой безработицы;
7. численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости;
8. оценка социально-экономического положения моногорода (1 - устойчивое; 2 - возможны ухудшения; 3 - кризисное).;
9. среднесписочная численность работников градообразующей организации;
10. доля численности работников градообразующей организации в среднесписочной численности работников всех организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования (критерий: в течении 5 лет 20% и более);
11. численность работников, уволенных с градообразующей организации (за прошлые периоды) и предполагаемых к высвобождению с градообразующей организации (для отчетного / текущего года, прогноза);
12. деятельность градообразующей организации.
По остальным показателям информацию в системе ГАС "Управление" необходимо заполнить с начала 2019 года.
С учетом вышеизложенного в целях своевременной оценки изменения социально-экономической ситуации в моногородах просим заполнять данные к мониторингу в системе ГАС "Управление" и направлять информацию в адрес Минэкономразвития России по прилагаемым формам дважды в год (за первое полугодие к 1 августа, годовые данные - 1 февраля) в печатном и электронном виде на почту D14@economy.gov.ru и VisloguzovaEN@economy.gov.ru При предоставлении материалов в электронном виде дублирование объемных приложений на бумажном носителе не требуется.
Прошу довести представленные разъяснения до моногородов.
При возникновении проблем и вопросов по заполнению форм ввода и передаче данных в автоматическом режиме для интегрированных систем просим обращаться к специалистам технической поддержки ГАС "Управление" в Федеральном казначействе (телефон (800) 222-27-77, электронный адрес gasu@roskazna.ru.
Приложение: на 11 л. в 1 экз.
Директор Департамента |
И.В. Егоров |
Предлагаемая структура
аналитической записки о ситуации в монопрофильном муниципальном образовании (моногороде) за отчетный период
1. Общая информация о моногороде
В данный раздел предлагается включить характеристику географического расположения моногорода, его транспортной доступности и расстояния до альтернативных рынков труда; описание сложившейся демографической ситуации в муниципальном образовании.
Также возможно включение краткой исторической справки о создании моногорода (года образования и др.).
В данном разделе также предлагается отразить степень зависимости экономики и социальной сферы от деятельности градообразующей организации (в том числе в производственной сфере, сферах налогообложения и занятости населения).
2. Общая информация о градообразующей организации моногорода.
В данном разделе предлагается указать наименование градообразующей организации, характеристику ее производственной и иной (социальной) деятельности (или о решениях, в соответствии с которыми производственная деятельности предприятия не ведется), историю создания (года образования, бывшее наименование, бывших собственников и др.), отношение к холдингам, численность работников (в том числе в течение последних 5 лет), уровень оплаты их труда и информацию об их возможном высвобождении.
3. Общая оценка органами власти субъекта Российской Федерации состояния экономики и социальной сферы моногорода и основные ожидаемые тенденции его развития, в том числе с учетом деятельности градообразующей организации.
В данном разделе предлагается указать наиболее значимые наблюдаемые позитивные и негативные тенденции социально-экономического развития моногорода.
4. Основные характеристики рынка труда моногорода.
В данном разделе предлагается описать структуру занятости и основные направления и интенсивность трудовой миграции населения моногорода; характер и уровень безработицы, сложившийся уровень оплаты труда.
5. Экономическое развитие моногорода.
Предлагается дать описание структуры производства промышленной продукции в моногороде, информации о количестве и характеристиках организаций, действующих на территории муниципального образования, а также основные характеристики инвестиционной сферы муниципального образования.
6. Информация о состоянии и перспективах развития малого и среднего предпринимательства в моногороде (включая индивидуальных предпринимателей).
7. Информация о мерах, принимаемых на уровне субъекта Российской Федерации и муниципального образования для стабилизации и развития ситуации в моногороде.
8. Информация об объемах финансового обеспечения реализации мероприятий за счет бюджетов всех уровней и внебюджетных источников (федеральный бюджет, региональный бюджет, местный бюджет, внебюджетные источники), которые осуществляются на территории моногорода, в том числе на поддержку и развитие градообразующих организаций (по направлениям).
9. Перечень основных проблем, сдерживающих социально-экономическое развитие моногорода.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 9 октября 2019 г. N Д14и-34635 "О представлении информации в части мониторинга социально-экономического положения в моногородах с 2019 года"
Текст письма опубликован не был