Решение Собрания депутатов Озерского городского округа
Челябинской области
от 21 ноября 2019 г. N 181
"О Положении об Управлении социальной защиты населения администрации Озерского городского округа Челябинской области"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Озерского городского округа Собрание депутатов Озерского городского округа решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении социальной защиты населения администрации Озерского городского округа Челябинской области.
2. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов Озерского городского округа от 22.12.2016 N 229 "О Положении об Управлении социальной защиты населения администрации Озерского городского округа Челябинской области".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Озерский вестник" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председатель Собрания депутатов |
А.А. Кузнеченков |
Глава Озерского городского округа |
Е.Ю. Щербаков |
Утверждено
решением Собрания депутатов
Озерского городского округа
от 21 ноября 2019 г. N 181
Положение
об Управлении социальной защиты населения администрации Озерского городского округа Челябинской области
Глава 1. Общие положения
1. Управление социальной защиты населения администрации Озерского городского округа Челябинской области (далее - Управление) переименовано из Комитета по социальной защите населения администрации города Озерска постановлением главы Озерского городского округа от 16.12.2005 N 1732 и является его правопреемником.
2. Настоящая редакция Положения об Управлении социальной защиты населения администрации Озерского городского округа Челябинской области (далее - Положение) является новой и принята в связи с приведением Положения в соответствие с действующим законодательством.
3. Управление является отраслевым (функциональным) органом администрации Озерского городского округа Челябинской области, входит в ее структуру и обеспечивает осуществление полномочий администрации Озерского городского Челябинской области округа в сфере социальных отношений, а также по исполнению отдельных государственных полномочий в области социальной защиты населения на территории Озерского городского округа Челябинской области.
4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
5. На Управление распространяются требования бюджетного законодательства, установленные применительно к казенному учреждению.
6. Учредителем и собственником имущества Управления является Озерский городской округ Челябинской области.
7. Управление в своей деятельности подчиняется администрации Озерского городского округа Челябинской области, несет перед администрацией Озерского городского округа Челябинской области ответственность за выполнение возложенных на него задач.
8. Управление имеет в оперативном управлении муниципальное имущество, необходимое для осуществления своих полномочий.
Правомочия собственника имущества, переданного Управлению на праве оперативного управления, осуществляет администрация Озерского городского округа Челябинской области.
9. Управление имеет статус юридического лица, обладает всеми его правами, имеет самостоятельный баланс, круглую печать с изображением герба города Озерска, штампы и бланки со своим наименованием, открывает лицевые счета в соответствии с законодательством Российской Федерации. Управление от своего имени вправе приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, осуществляет иные права в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
10. Полное наименование: Управление социальной защиты населения администрации Озерского городского округа Челябинской области.
Сокращенное наименование: УСЗН.
11. Место нахождения Управления: 456781, Российская Федерация, Челябинская область, город Озерск, улица Космонавтов, дом 20.
12. Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета Озерского городского округа и на основании бюджетной сметы.
13. Управление открывает лицевой счет получателя бюджетных средств в отделе N 20 Управления Федерального казначейства по Челябинской области.
14. Управление является получателем бюджетных средств, выделяемых на финансирование деятельности в сфере социальных отношений, а также на реализацию отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения, переданных органам местного самоуправления, на иные цели в соответствии с действующим законодательством.
15. Управление является главным администратором доходов бюджета Озерского городского округа в соответствии с Перечнем главных администраторов доходов, утверждаемым Собранием депутатов Озерского городского округа.
16. Управление является главным распорядителем бюджетных средств для подведомственных ему муниципальных учреждений, имеет право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными получателями бюджетных средств, утверждает и ведет бюджетную роспись, формирует и утверждает муниципальные задания, осуществляет иные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, установленные действующим законодательством, муниципальными правовыми актами Озерского городского округа.
17. Управление осуществляет деятельность по учету и контролю расходования бюджетных средств, представляет отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
18. Управление обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
19. Управление обладает полномочиями муниципального заказчика на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством.
20. Управление отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Управления несет собственник имущества.
21. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации Озерского городского округа, Собранием депутатов Озерского городского округа, Контрольно-счетной палатой Озерского городского округа, федеральными органами исполнительной власти, Министерством социальных отношений Челябинской области и другими органами государственной власти Челябинской области, юридическими и физическими лицами.
Глава 2. Основная задача, функции Управления
22. Основной задачей Управления является обеспечение осуществления полномочий администрации Озерского городского округа Челябинской области в сфере социальных отношений, а также в рамках переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий, реализация на территории Озерского городского округа единой государственной социальной политики в сфере социальной защиты населения (предоставление мер социальной поддержки, оказание государственной социальной помощи, социальных услуг, социальное обслуживание населения).
23. Управление в соответствии с возложенной на него основной задачей выполняет следующие функции:
1) участвует в разработке муниципальных программ, программ социально-экономического развития Озерского городского округа, разрабатывает предложения по формированию местного бюджета в части доходов и расходов в пределах своей компетенции; вносит предложения в областные программы в сфере социальной защиты семьи, женщин и детей; граждан пожилого возраста и ветеранов; инвалидов; граждан, пострадавших в результате радиационных аварий и катастроф или принимавших участие в ликвидации их последствий; граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, а также других категорий граждан, нуждающихся в государственной социальной поддержке;
2) разрабатывает проекты муниципальных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
3) осуществляет анализ уровня жизни социально малозащищенных слоев населения Озерского городского округа, проводит оценку их нуждаемости в различных видах социальной поддержки;
4) осуществляет переданные органам местного самоуправления государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над совершеннолетними лицами, признанными судом недееспособными или ограниченно дееспособными, совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, а также над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей;
5) осуществляет переданные органам местного самоуправления государственные полномочия по осуществлению защиты имущественных и личных неимущественных прав несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) осуществляет переданные органам местного самоуправления государственные полномочия по контролю за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
7) осуществляет переданные органам местного самоуправления государственные полномочия по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях);
8) осуществляет переданные органам местного самоуправления государственные полномочия по социальному обслуживанию граждан;
9) осуществляет переданные органам местного самоуправления государственные полномочия по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время) путем предоставления путевок в организации, основная деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления;
10) осуществляет переданные органам местного самоуправления государственные полномочия по социальной поддержке следующих категорий граждан:
граждан, имеющих детей, - в части назначения и выплаты пособия на ребенка, областного единовременного пособия при рождении ребенка, формирования электронных реестров для зачисления денежных средств на счета физических лиц в кредитных организациях и для осуществления доставки ежемесячного пособия по уходу за ребенком в возрасте от полутора до трех лет гражданам через организации федеральной почтовой связи, назначения ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения третьего ребенка и (или) последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, и формирования электронных реестров для зачисления денежных средств на счета физических лиц в кредитных организациях и для осуществления доставки ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения третьего ребенка и (или) последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, гражданам через организации федеральной почтовой связи;
ветеранов труда, ветеранов военной службы - в части осуществления ежемесячной денежной выплаты;
лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, - в части осуществления ежемесячной денежной выплаты;
реабилитированных лиц - в части осуществления ежемесячной денежной выплаты, возмещения расходов, связанных с погребением реабилитированного лица, возмещения расходов, связанных с оплатой проезда (туда и обратно) один раз в год железнодорожным транспортом (в размере 100 процентов стоимости проезда), а в районах, не имеющих железнодорожного сообщения, - водным, воздушным или междугородным автомобильным транспортом (в размере 50 процентов стоимости проезда);
лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, - в части осуществления ежемесячной денежной выплаты;
педагогических работников областных государственных и муниципальных образовательных организаций, специалистов областных государственных и муниципальных организаций культуры, образовательных организаций, физкультурно-спортивных организаций, перешедших на пенсию и проживающих в сельских населенных пунктах и рабочих поселках (поселках городского типа) Челябинской области, имеющих стаж работы в соответствующих организациях и учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) Челябинской области, не менее 10 лет - в части предоставления мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг указанным категориям граждан, финансирование которых является расходным обязательством Челябинской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
ветеранов труда Челябинской области - в части осуществления ежемесячной денежной выплаты;
многодетных семей со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного Законом Челябинской области "Об установлении величины прожиточного минимума в Челябинской области", - в части предоставления дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме ежемесячной денежной выплаты;
одиноко проживающих неработающих граждан, достигших возраста семидесяти лет; неработающих граждан, достигших возраста семидесяти лет, проживающих в семьях, состоящих из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, которые достигли возраста семидесяти лет, и (или) инвалидов; одиноко проживающих неработающих граждан, достигших возраста восьмидесяти лет; неработающих граждан, достигших возраста восьмидесяти лет, проживающих в семьях, состоящих из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, которые достигли возраста семидесяти лет, и (или) инвалидов, - в части осуществления мер социальной поддержки в форме компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
граждан, постоянно проживающих в населенных пунктах Челябинской области, находящихся вне зоны приема эфирного цифрового наземного сигнала, не имеющих спутникового оборудования, относящихся к категориям, установленным Законом Челябинской области "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан", - в части предоставления единовременной выплаты на возмещение расходов, связанных с приобретением и установкой спутникового оборудования;
граждан, постоянно проживающих на территории Челябинской области, не имеющих телевизионных приемников, поддерживающих прием эфирного цифрового наземного вещания с использованием стандарта вещания DVB-T2 и цифровой компрессии MPEG-4, цифровых приставок или спутникового оборудования, относящихся к категориям, установленным Законом Челябинской области "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан", - в части предоставления единовременной выплаты на возмещение расходов, связанных с приобретением цифровой приставки и приемной антенны;
инвалидов войны - в части осуществления компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг указанным лицам, проживающим в жилых помещениях жилищного фонда независимо от форм собственности;
участников Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах", - в части осуществления компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг указанным лицам, проживающим в жилых помещениях жилищного фонда независимо от форм собственности;
ветеранов боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах", - в части осуществления компенсации расходов на оплату жилых помещений указанным лицам, проживающим в жилых помещениях жилищного фонда независимо от форм собственности;
лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда", признанных инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), - в части осуществления компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг указанным лицам, проживающим в жилых помещениях жилищного фонда независимо от форм собственности;
членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий - в части осуществления компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг указанным лицам, проживающим в жилых помещениях жилищного фонда независимо от форм собственности;
инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, - в части осуществления компенсации расходов на оплату жилых помещений указанным лицам, проживающим в домах государственного или муниципального жилищного фонда, и коммунальных услуг указанным лицам, проживающим в жилых помещениях в жилищном фонде независимо от форм собственности;
граждан, указанных в пунктах 1-3, а также в пункте 6 из числа граждан, эвакуированных в 1986 году из зоны отчуждения, части первой статьи 13, части четвертой статьи 14, части второй статьи 25 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"; граждан, указанных в пунктах 1 и 3 части первой статьи 1, статьях 2 и 3, части второй статьи 11, статье 12 Федерального закона "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча"; граждан, указанных в частях первой - четвертой пункта 2 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска"; граждан, указанных в статье 2 Федерального закона "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", - в части осуществления компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг указанным лицам, проживающим в жилых помещениях жилищного фонда независимо от форм собственности;
беременных женщин и граждан, имеющих детей, - в части назначения единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, пособия по беременности и родам женщинам, уволенным в период беременности, отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию в течение двенадцати месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном порядке безработными; назначения и выплаты единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком женщинам, уволенным в период беременности, отпуска по беременности и родам, лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, за исключением единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, указанным в абзаце третьем части первой статьи 4 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"; назначения и выплаты единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях, за исключением единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, указанным в абзаце третьем части первой статьи 4 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"; приема, регистрации заявлений и документов, необходимых для назначения и выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью, и направления их в орган исполнительной власти Челябинской области, уполномоченный в сфере социальных отношений; приема, регистрации заявлений и документов, необходимых для назначения и выплаты единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и направления их в орган исполнительной власти Челябинской области, уполномоченный в сфере социальных отношений; назначения ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и формирования электронных реестров для зачисления денежных средств на счета физических лиц в кредитных организациях;
инвалидов (в том числе детей-инвалидов), имеющих транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями и получивших транспортные средства через органы социальной защиты населения, - в части выплаты компенсации в размере 50 процентов от уплаченной страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
граждан при возникновении поствакцинальных осложнений - в части приема, регистрации заявлений и документов, необходимых для назначения и выплаты государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций и направления их в орган исполнительной власти Челябинской области, уполномоченный в сфере социальных отношений;
лиц, награжденных нагрудным знаком "Почетный донор России", - в части предоставления ежегодной денежной выплаты;
граждан, относящихся к категориям, установленным Законом Челябинской области "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан", по предоставлению, включая доставку, гражданам компенсаций и других выплат, предусмотренных Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";
11) осуществляет переданные органам местного самоуправления государственные полномочия по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки следующим категориям граждан:
инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий I и II групп, а также военнослужащим, ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), I и II групп - в части осуществления компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг указанным лицам, проживающим в жилых помещениях жилищного фонда независимо от форм собственности; освобождения от оплаты услуг за пользование коллективной телевизионной антенной; осуществления компенсационной выплаты за пользование услугами местной телефонной связи; осуществления компенсационной выплаты за пользование услугами связи для целей проводного радиовещания;
лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда" и не являющимся инвалидами, - в части осуществления компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг указанным лицам, проживающим в жилых помещениях жилищного фонда независимо от форм собственности; оплаты в размере 50 процентов услуг за пользование коллективной телевизионной антенной; осуществления компенсационной выплаты за пользование услугами местной телефонной связи; осуществления компенсационной выплаты за пользование услугами связи для целей проводного радиовещания;
гражданам, относящимся к категориям, установленным Законом Челябинской области "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан", - в части продажи и учета проданных единых социальных проездных билетов для проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси) и на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных маршрутов на территории Челябинской области;
отдельным категориям граждан в форме адресной субсидии в связи с ростом платы за коммунальные услуги;
семьям, имеющим детей, - в части приема, регистрации заявлений и документов, необходимых для предоставления областного материнского (семейного) капитала, и направления их в орган исполнительной власти Челябинской области, уполномоченный в сфере социальных отношений;
гражданам, у которых изменение размера вносимой платы за коммунальные услуги в каждом месяце текущего года по отношению к плате за коммунальные услуги в декабре предшествующего календарного года оказалось больше чем на установленную величину предельного (максимального) индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальном образовании, утвержденного Губернатором Челябинской области на текущий год, в форме предоставления адресной субсидии в связи с ростом платы за коммунальные услуги;
детям погибших участников Великой Отечественной войны и приравненным к ним лицам - в части возмещения расходов, связанных с оплатой проезда (туда и обратно) один раз в три года по территории Российской Федерации к месту захоронения отца (матери); предоставления ежемесячного социального пособия;
военнослужащим, в том числе уволенным в запас (отставку), проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев; военнослужащим, награжденным орденами или медалями СССР за службу в указанный период, - в части осуществления компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг указанным лицам, проживающим в жилых помещениях жилищного фонда независимо от форм собственности;
12) осуществляет переданные органам местного самоуправления государственные полномочия по установлению права на меры социальной поддержки и выдаче документов о праве на указанные меры инвалидам войны, ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранам труда, членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, ветеранам труда Челябинской области, многодетным семьям, выдача документов о праве на меры социальной поддержки которым отнесена к компетенции органов государственной власти Челябинской области;
13) осуществляет переданные органам местного самоуправления государственные полномочия по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг;
14) осуществляет переданные органам местного самоуправления государственные полномочия по возмещению стоимости услуг по погребению и выплате социального пособия на погребение в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности;
15) осуществляет переданные органам местного самоуправления государственные полномочия по установлению статуса детей погибших участников Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц, по определению права на дополнительные меры социальной поддержки, по оформлению и выдаче документов о праве на дополнительные меры социальной поддержки, установленные Законом Челябинской области "О дополнительных мерах социальной поддержки детей погибших участников Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц", включая принятие решений о выдаче детям погибших участников Великой Отечественной войны и приравненным к ним лицам документов о праве на дополнительные меры социальной поддержки;
16) осуществляет назначение и выплату денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечительство), переданных на воспитание в приемную семью, иных выплат, осуществляемых в соответствии с Законом Челябинской области "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вознаграждении, причитающемся приемному родителю, и социальных гарантиях приемной семье";
17) осуществляет ведение электронной базы данных отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшение жилищных условий;
18) назначает ежемесячную денежную компенсацию, установленную частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона от 07.11.2011 N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", военнослужащим, проходившим военную службу по призыву, и военнослужащим, проходившим военную службу по контракту, гражданам, призванным на военные сборы, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, и членам их семей;
19) осуществляет прием документов на предоставление санаторно-курортных путевок ветеранам Великой Отечественной войны и ветеранам труда, не являющимся инвалидами;
20) осуществляет прием документов на предоставление ветеранам Великой Отечественной войны единовременной материальной помощи на ремонт жилья, подводку к дому газопровода и установку внутридомового газового оборудования;
21) осуществляет прием документов на изготовление и установку надгробных сооружений (надгробных памятников) участникам Великой Отечественной войны, умершим (погибшим) до 12 июня 1990 года;
22) осуществляет прием документов для назначения и выплаты пенсий по случаю потери кормильца родителям военнослужащих, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы или умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы;
23) осуществляет прием документов на предоставление членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг;
24) осуществляет прием документов для создания приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов;
25) организует в пределах своей компетенции работу по направлению в областные реабилитационные учреждения детей с ограниченными возможностями;
26) участвует в разработке мер по созданию условий по социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями;
27) осуществляет работу по профилактике семейного неблагополучия, социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав в соответствии законодательством;
28) осуществляет исполнение публичных нормативных обязательств Озерского городского округа, реализацию мероприятий, предусмотренных муниципальными программами, муниципальными правовыми актами в сфере социальных отношений;
29) осуществляет оказание поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в предусмотренных действующим законодательством формах, ведет муниципальный реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей такой поддержки;
30) выявляет малоимущих, одиноко проживающих граждан и малоимущие семьи, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, установленного в Челябинской области, и организует работу по оказанию им адресной социальной помощи;
31) определяет цели, приоритеты и основные направления работы по оказанию социальной поддержки нуждающимся категориям граждан на муниципальном уровне с учётом социально-экономического развития Озерского городского округа и на основе оценки фактического уровня жизни населения;
33) организует и ведёт дифференцированный учёт численности лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области на меры социальной поддержки, государственную социальную помощь, формирует и ведёт персонифицированный банк данных таких лиц;
34) составляет и представляет в Министерство социальных отношений Челябинской области заявки на перечисление финансовых средств на предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан с учетом расходов на оплату банковских услуг и услуг по доставке и пересылке денежных выплат;
35) составляет и представляет в Министерство социальных отношений Челябинской области отчеты о выполнении переданных государственных полномочий и целевом использовании финансовых средств;
36) предоставляет в иные органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, в подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, многофункциональные центры по межведомственным запросам таких органов и организаций документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг;
37) осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных муниципальных учреждений, внутренний финансовый контроль в отношении подведомственных муниципальных учреждений, в порядке, установленном муниципальными правовыми актами;
38) анализирует деятельность подведомственных муниципальных учреждений, разрабатывает предложения по повышению её эффективности;
39) организует предоставление муниципальных услуг подведомственными муниципальными учреждениями в соответствии с муниципальными правовыми актами;
40) вносит предложения о закреплении за подведомственными муниципальными учреждениями недвижимого имущества и об изъятии данного имущества;
41) оказывает подведомственным муниципальным учреждениям консультативную, организационную, инструктивно-методическую помощь в формировании учетной политики, обобщает материалы ревизий и проверок, принимает меры по ликвидации недостатков и улучшению бюджетной и финансовой дисциплины;
42) оказывает помощь подведомственным учреждениям в решении вопросов осуществления ими административно-хозяйственной и финансовой деятельности, содержания и развития материально-технической базы;
43) координирует деятельность подведомственных муниципальных учреждений по эффективному использованию энергоресурсов;
44) осуществляет контроль за сохранностью и эффективным использованием закрепленного за подведомственными муниципальными учреждениями имущества;
45) содействует обеспечению подведомственными муниципальными учреждениями соблюдения санитарно-гигиенических условий, пожарной безопасности, техники безопасности;
46) проводит тематические проверки уставной деятельности в подведомственных учреждениях;
47) представляет в администрацию Озерского городского округа Челябинской области предложения по созданию, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений в сфере социальной защиты населения;
48) определяет цели, условия и порядок деятельности подведомственных муниципальных учреждений, согласовывает их структуру и штаты, заслушивает отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами;
49) осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд подведомственных заказчиков;
50) представляет документы, информацию, отчёты об осуществлении переданных государственных полномочий и целевом использовании финансовых средств, направляемых на их реализацию;
51) рассматривает в установленном законодательством порядке запросы учреждений и организаций, предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры;
52) ведет приём граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
53) участвует в работе межведомственных комиссий Озерского городского округа по координации деятельности социальной защиты населения, а также в других комиссиях по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
54) взаимодействует, оказывает методическую помощь по вопросам, относящимся к компетенции Управления, общественным организациям и объединениям, функционирующим на территории Озерского городского округа;
55) осуществляет непосредственно или через средства массовой информации разъяснение норм законодательства в сфере социальной защиты, обеспечения детскими пособиями, предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, государственной социальной помощи, субсидий и по другим вопросам социальной защиты населения;
56) совершенствует формы и методы работы, осуществляет взаимодействие и обмен опытом с органами социальной защиты населения других муниципальных образований;
57) осуществляет иные функции и переданные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения в соответствии с действующим законодательством.
Глава 3. Права и обязанности Управления
24. Управление для выполнения возложенных на него функций имеет право:
1) разрабатывать и вносить в администрацию Озерского городского округа Челябинской области проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
2) запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм собственности, сведения, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления;
3) созывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию Управления, с привлечением руководителей и специалистов заинтересованных органов и организаций;
4) создавать комиссии, группы, коллегии в установленной сфере деятельности;
5) предъявлять в установленном порядке судебные иски по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
6) готовить в пределах своей компетенции методические документы;
7) пользоваться имуществом, находящимся в собственности Озерского городского округа Челябинской области и переданным в оперативное управление Управлению для осуществления возложенных функций и решения поставленных задач;
8) осуществлять свою финансово-хозяйственную деятельность в пределах бюджетной сметы, утвержденной в установленном порядке;
9) осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
25. Управление обязано:
1) осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством;
2) осуществлять бюджетный учет, бухгалтерский учет операций в процессе выполнения утвержденной бюджетной сметы, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность в установленном законодательством порядке, отчитываться о результатах своей деятельности в объеме, порядке и сроках, установленных законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
3) предоставлять сведения по запросам органов государственной власти и органов местного самоуправления Озерского городского округа по вопросам деятельности Управления;
4) своевременно и целевым образом использовать бюджетные средства, выделенные на осуществление Управлением своих функций в соответствии с настоящим Положением;
5) не разглашать персональные данные граждан, а также сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну;
6) эффективно выполнять функции, установленные настоящим Положением, для реализации поставленных задач;
7) оплачивать труд работников Управления с соблюдением гарантий, установленных трудовым законодательством и муниципальными правовыми актами;
8) обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном законодательством порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
9) обеспечивать выполнение мероприятий по энергосбережению, гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке.
Глава 4. Организация деятельности Управления
26. Управление возглавляет начальник Управления социальной защиты населения администрации Озерского городского округа Челябинской области (далее - начальник Управления), назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой Озерского городского округа.
Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление, и за осуществление последним своих полномочий.
27. Начальник управления:
1) руководит деятельностью Управления и представляет его в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными лицами, действует без доверенности от имени Управления;
2) совершает от имени Управления сделки, заключает договоры (контракты);
3) осуществляет права муниципального заказчика;
4) издает в пределах своей компетенции приказы, утверждает инструкции, дает указания по вопросам деятельности Управления, контролирует их исполнение;
5) назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Управления, заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с ними, принимает решения о поощрении и применении к работникам Управления дисциплинарных взысканий;
6) разрабатывает, утверждает и представляет в администрацию Озерского городского округа Челябинской области структуру и штатное расписание Управления в пределах установленного органам местного самоуправления Озерского городского округа предельного норматива фонда оплаты труда и численности работников, бюджетную смету на его содержание в пределах утвержденных ассигнований;
7) утверждает положения об отделах Управления, должностные инструкции работников Управления;
8) утверждает правила внутреннего трудового распорядка;
9) вносит в установленном порядке на рассмотрение администрации Озерского городского округа Челябинской области проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
10) несет ответственность за деятельность Управления.
28. Работники Управления, исполняющие обязанности по должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими и руководствуются в своей деятельности законодательством о муниципальной службе, Трудовым кодексом Российской Федерации, должностными инструкциями и правилами внутреннего трудового распорядка. Работники, занимающие должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, руководствуются в своей деятельности Трудовым кодексом Российской Федерации, должностными инструкциями и правилами внутреннего трудового распорядка.
29. Кадровый учет работников Управления осуществляется отделом кадров и муниципальной службы администрации Озерского городского округа Челябинской области.
Глава 5. Имущество Управления
30. Имущество Управления находится в собственности Озерского городского округа Челябинской области, отражается на самостоятельном балансе и закреплено за Управлением на праве оперативного управления. Управление вправе использовать закрепленное за ним имущество, не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника.
31. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Управления являются:
- имущество, переданное Управлению его собственником или учредителем;
- средства, выделяемые целевым назначением из бюджета Озерского городского округа на основании бюджетной сметы;
- иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
32. В случае ликвидации Управления имущество, закрепленное за Управлением на праве оперативного управления, используется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
33. Управление не вправе:
- выступать учредителем (участником) юридических лиц;
- получать и предоставлять кредиты (займы), приобретать ценные бумаги;
- совершать сделки, возможным последствием которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Управлением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, если иное не установлено действующим законодательством.
Глава 6. Контроль и отчетность
34. Контроль за деятельностью Управления осуществляется уполномоченными органами в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления Озерского городского округа.
35. Управление ведет учет результатов своей деятельности, бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке.
36. За непредставление отчетности, нарушение сроков ее предоставления, искажение отчетных данных виновные лица несут ответственность, установленную действующим законодательством.
Глава 7. Ликвидация и реорганизация Управления
37. Решение о реорганизации, ликвидации, принимается администрацией Озерского городского округа Челябинской области по согласованию с Собранием депутатов Озерского городского округа, а также по решению суда в случаях и порядке, установленных действующим законодательством.
38. Реорганизация, ликвидация Управления осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
39. Требования кредиторов ликвидируемого Управления удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
40. Имущество Управления, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, передается ликвидационной комиссией администрации Озерского городского округа Челябинской области.
41. При ликвидации или реорганизации Управления образовавшиеся в процессе осуществления его деятельности архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемнику, а при его отсутствии передаются на государственное хранение.
42. Управление считается ликвидированным с момента его исключения из государственного реестра юридических лиц.
Глава 8. Заключительные положения
43. Изменения и дополнения в настоящее Положение утверждаются решением Собрания депутатов Озерского городского округа и подлежат государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 21 ноября 2019 г. N 181 "О Положении об Управлении социальной защиты населения администрации Озерского городского округа Челябинской области"
Настоящее решение вступает в силу с 5 декабря 2019 г.
Текст решения опубликован в газете "Озерский вестник" от 5 декабря 2019 г. N 70
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 31 октября 2024 г. N 184 настоящий документ признан утратившим силу с 14 ноября 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 27 мая 2022 г. N 110
Изменения вступают в силу с 9 июня 2022 г.
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 30 сентября 2021 г. N 144
Изменения вступают в силу с 7 октября 2021 г.
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 28 января 2021 г. N 7
Изменения вступают в силу с 18 февраля 2021 г.
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 29 октября 2020 г. N 187
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 8 сентября 2020 г. N 126
Изменения в подпункт 10 пункта 23 распространяются на правоотношения, возникшие с 10 апреля 2020 г.
Изменения в подпункт 11 пункта 23 распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.