Приказ Федеральной службы государственной статистики от 2 декабря 2019 г. N 725
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральным агентством по делам молодежи федерального статистического наблюдения в сфере государственной молодежной политики"
Приказом Росстата от 5 августа 2022 г. N 556 настоящий документ признан утратившим силу с 5 августа 2022 г.
В соответствии с подпунктом 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и во исполнение позиции 70.1 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, приказываю:
1. Утвердить представленную Федеральным агентством по делам молодежи форму федерального статистического наблюдения N 1-молодежь "Сведения о сфере государственной молодежной политики" с указаниями по ее заполнению для сбора и обработки данных в системе Росмолодежи и ввести ее в действие с отчета за 2019 год (Приложение).
2. Данные по указанной в пункте 1 настоящего приказа форме федерального статистического наблюдения предоставлять по адресам и в сроки в соответствии с установленными в форме.
3. С введением указанной в пункте 1 настоящего приказа формы федерального статистического наблюдения признать утратившими силу приказы Росстата:
от 2 ноября 2018 г. N 656 "Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральным агентством по делам молодежи федерального статистического наблюдения в сфере государственной молодежной политики";
от 14 декабря 2018 г. N 739 "О внесении изменений в форму федерального статистического наблюдения N 1-молодежь "Сведения о сфере государственной молодежной политики", утвержденную приказом Росстата от 2 ноября 2018 г. N 656".
Временно исполняющий обязанности |
С.М. Окладников |
См. форму N 1-молодежь, введенную в действие приказом Росстата от 5 августа 2022 г. N 556
Настоящая форма вводится в действие с отчета за 2019 г.
См. данную форму в редакторе MS-Excel
|
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
Нарушение порядка предоставления первичных статистических данных или несвоевременное предоставление этих данных, либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.1992 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" |
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВОЗМОЖНО ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СВЕДЕНИЯ О СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ |
|
|
|
Предоставляют: |
Сроки предоставления |
|
Форма N 1-молодежь |
органы местного самоуправления, ответственные за работу с молодежью, детские и молодежные общественные объединения: |
|
|
Приказ Росстата: |
- органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственному за реализацию государственной молодежной политики; |
до 1 февраля |
Об утверждении формы |
|
орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за реализацию государственной молодежной политики: |
|
от 02.12.2019 N 725 |
|
- Федеральному агентству по делам молодежи |
до 15 февраля |
О внесении изменений (при наличии) |
|
от __________ N ___ | |||
от __________ N ___ | |||
Годовая |
Наименование отчитывающейся организации _________________________________________________________________ | |||
Почтовый адрес _________________________________________________________________________________________ | |||
Код формы по ОКУД |
Код |
||
отчитывающейся организации по ОКПО |
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
0609561 |
|
|
|
Раздел 1. Основные направления реализации государственной молодежной политики
Коды по ОКЕИ: человек - 792; рубль - 383; единица - 642
Раздел 2. Управление в сфере государственной молодежной политики
Коды по ОКЕИ: человек - 792; рубль - 383; единица - 642
Раздел 3. Информационное обеспечение реализации государственной молодежной политики в субъекте Российской Федерации
Коды по ОКЕИ: человек - 792; единица - 642; рубль - 383
Раздел 4. Молодежные и детские общественные объединения, общественно-политическая активность молодежи
Коды по ОКЕИ: человек - 792; единица - 642; рубль - 383
Наименование |
N |
Количество объединений, ед. |
Численность членов объединений, чел. |
Численность молодежи, вовлеченной в мероприятия, проводимые, чел. |
Объем финансовой государственной поддержки, оказываемой детским и молодежным общественным объединениям, руб. |
||||
Региональные общественные объединения |
Местные общественные объединения |
Региональные общественные объединения |
Местные общественные объединения |
Региональными общественными объединениями |
Местными общественными объединениями |
Региональные общественные объединения |
Местные общественные объединения |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Общественные объединения, включенные в реестр детских и молодежных объединений, пользующихся государственной поддержкой |
46 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Объединения, включенные в перечень партнеров органа исполнительной власти, реализующего государственную молодежную политику/работающего с молодежью (исключая организации, включенные в реестр согласно Федеральному закону N 98-ФЗ) |
47 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Политические молодежные общественные объединения |
48 |
|
|
|
Х |
|
|
|
|
Молодежные патрули/добровольные молодежные дружины |
49 |
|
Х |
|
Х |
Х |
Х |
|
Х |
Раздел 5. Органы молодежного самоуправления
Коды по ОКЕИ: человек - 792; единица - 642; рубль - 383
Наименование |
N |
Количество органов самоуправления, ед. |
Органы молодежного самоуправления (заполняются только строки 51 и 52) |
Органы ученического и студенческого самоуправления (заполняются только строки 53 и 54) |
|||||
Численность членов молодежной коллегиально-совещательной структуры при органе исполнительной власти, чел. |
Численность членов молодежной коллегиально-совещательной структуры при органе законодательной/представительной власти, чел. |
Численность членов молодежной коллегиально-совещательной структуры при избирательных комиссиях, чел. |
Объем финансирования, руб. |
Численность обучающихся, задействованных в органах ученического и студенческого самоуправления, чел. |
Численность молодых людей, привлекаемых в мероприятия ученических и студенческих объединений, чел. |
Объем финансирования программ деятельности органов студенческого самоуправления по образовательным организациям высшего образования, руб. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Региональный уровень |
51 |
|
|
|
|
|
Х |
Х |
Х |
Муниципальный уровень |
52 |
|
|
|
|
|
Х |
Х |
Х |
Ученическое самоуправление |
53 |
|
Х |
Х |
Х |
Х |
|
|
Х |
Студенческое самоуправление |
54 |
|
Х |
Х |
Х |
Х |
|
|
|
Раздел 6. Всероссийская молодежная форумная кампания
Коды по ОКЕИ: человек - 792; единица - 642; рубль - 383
Раздел 7. Вовлечение молодежи в волонтерскую деятельность
Коды по ОКЕИ: человек - 792; единица - 642
Должностное лицо, ответственное за предоставление первичных статистических данных (лицо, уполномоченное предоставлять первичные статистические данные от имени юридического лица) |
|
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(Ф.И.О.) |
|
(подпись) |
|
|
|
|
E-mail: |
|
|
"___" _________ 20__ год |
|
(номер контактного телефона) |
|
|
|
(дата составления документа) |
Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения
I. Общие положения
Форма федерального статистического наблюдения N 1-молодежь "Сведения о сфере государственной молодежной политики" (далее - форма) предоставляется органами местного самоуправления, ответственными за работу с молодежью, детскими и молодежными общественными объединениями*, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственными за реализацию государственной молодежной политики.
Форма заполняется на основании собственных данных, данных органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, детских и молодежных общественных объединений, коммерческих организаций**, а также при необходимости - с учетом сведений иных ведомств и организаций субъекта Российской Федерации.
В адресной части указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.
В строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом. Если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается фактическое местонахождение респондента (почтовый адрес).
При заполнении кодовой зоны титульного листа отчитывающиеся юридические лица проставляют код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, размещенного на Интернет-портале Росстата по адресу: http://websbor.gks.ru/online/#!/gs/statistic-codes.
Коды ОКЕИ перечислены в соответствующем классификаторе.
Под органами власти, ответственными за реализацию государственной молодежной политики, в первую очередь понимаются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Региональные бюджетные учреждения и муниципальные органы управления, а также муниципальные бюджетные учреждения обозначаются как организации, ответственные за работу с молодежью.
Респонденты - органы исполнительной и представительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные объединения, коммерческие организации - направляют свои данные в региональный орган исполнительной власти, ответственный за реализацию государственной молодежной политики, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за реализацию государственной молодежной политики, обобщает полученные данные, сводит в единую утвержденную форму и направляет заполненную форму в адрес Федерального агентства по делам молодежи в печатном и электронном виде в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным.
При заполнении разделов 1-6 формы основная целевая группа - молодежь. Молодежь - социально-демографическая группа, выделяемая на основе возрастных особенностей, социального положения и характеризующаяся специфическими интересами и ценностями, которая включает лиц в возрасте от 14 до 30 лет***.
При заполнении раздела 7 формы учитываются граждане Российской Федерации в возрасте от 7 лет и старше, в том числе "серебряные" волонтеры. При этом учитывается организованная и неорганизованная волонтерская (добровольческая) деятельность.
Раздел 1. Основные направления реализации государственной молодежной политики
В данном разделе агрегируется информация по приоритетным направлениям государственной молодежной политики, закрепленным в Основах государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. N 2403-р. Соответственно по каждому из направлений заполняются показатели, представленные в графах 3-8, с учетом сведений иных ведомств субъекта Российской Федерации.
В графах 3 и 4 указываются бюджетные средства, направленные на реализацию государственной молодежной политики по соответствующим направлениям в разбивке по уровню бюджета: бюджет субъекта Российской Федерации (заполняется региональным органом исполнительной власти, реализующим государственную молодежную политику (далее - РОИВ) и местный (заполняют органы местного самоуправления и РОИВ).
В графах 5 и 6 учитываются гранты, полученные из областного (регионального) бюджета. Гранты, полученные из федерального бюджета, не учитываются.
В графе 7 по каждой строке указывается численность молодежи, задействованной во всех программных мероприятиях по конкретному направлению реализации молодежной политики, включая конференции, семинары, акции, конкурсы, форумы, встречи, тренинги, лекции, мастер-классы и тому подобное.
Графу 8 не заполняют детские и молодежные общественные объединения.
Строка 8 "Социализация молодежи, нуждающейся в особой заботе государства" относится к работе со следующими категориями молодежи: дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, молодые люди с ОВЗ.
Строка 12 "Работа с молодежью, находящейся в социально опасном положении" относится к работе с лицами в возрасте 14-30 лет, которые вследствие безнадзорности или беспризорности находятся в обстановке, представляющей опасность для их жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к их воспитанию или содержанию, либо совершают правонарушения или антиобщественные действия.
Информация по строке 13 Раздела 1 формы запрашивается в целях расчета показателей федерального проекта "Социальная активность" национального проекта "Образование".
Графоклетки, обозначенные знаком "Х", не заполняются.
Контроль: по двум из пятнадцати направлений данные необходимо предоставить в разбивке на основные поднаправления. Сумма строк 2-7 должна быть равна строке 1 по всем графам. Сумма строк 18-23 должна быть равна строке 17 по всем графам.
Раздел 2. Управление в сфере государственной молодежной политики
Данный раздел не заполняется детскими и молодежными общественными объединениями, коммерческими организациями.
В графе 3 указывается количество органов власти и бюджетных учреждений, ответственных за молодежную политику/работу с молодежью.
В графах 4 и 5 указывается информация о кадровом составе ведомства/структурного подразделения ведомства, осуществляющего работу по реализации государственной молодежной политики, с учетом руководителя ведомства.
В графах 6 и 9 указывается информация об объемах финансирования ведомства/структурного подразделения ведомства, направленных только на ведение работы с молодежью.
В строке 29 графы 3 чаще всего указывается цифра "1" (один), так как в каждом субъекте Российской Федерации, как правило, есть один орган исполнительной власти, ответственный за реализацию государственной молодежной политики.
В строках 28-33 графы 5 указывается информация о количестве сотрудников, имеющих диплом о высшем профессиональном образовании по специальности "Организация работы с молодежью", либо диплом дополнительного профессионального образования, программы профессиональной переподготовки в соответствии с профилем деятельности.
В строках 30, 33 указывается количество бюджетных учреждений, подведомственных органам власти, ответственным за молодежную политику/работу с молодежью.
В строках 30, 33 предусмотрены расходы на выполнение государственных заданий.
В строках 30, 33 включается информация без учета технического и обслуживающего персонала.
Строки 28-30 не заполняются органами местного самоуправления, ответственными за работу с молодежью, детскими и молодежными общественными объединениями.
В случае если полномочия по ведению работы с молодежью в муниципалитетах переданы казенным учреждениям, заполняется только строка 33.
Информация об автономных учреждениях, ведущих работу с молодежью, включается в строку 33.
Контроль: по графам 3, 4 строки 28 итоговая цифра должна равняться сумме по строкам 29 и 30; по графам 3, 4 строки 31 итоговая цифра должна равняться сумме по строкам 32 и 33.
Контроль: по графе 6 строки 28 итоговая цифра должна равняться сумме граф 7, 8, 9 по строке 28; по графе 6 строки 29 итоговая цифра должна равняться сумме граф 7, 8, 9 по строке 29; по графе 6 строки 30 итоговая цифра должна равняться сумме граф 7, 8, 9 по строке 30; по графе 6 строки 31 итоговая цифра должна равняться сумме граф 7, 8, 9 по строке 31; по графе 6 строки 32 итоговая цифра должна равняться сумме граф 7, 8, 9 по строке 32; по графе 6 строки 33 итоговая цифра должна равняться сумме граф 7, 8, 9 по строке 33.
Раздел 3. Информационное обеспечение реализации государственной молодежной политики в субъекте Российской Федерации
Данные по разделу 3 не заполняются органами местного самоуправления, ответственными за работу с молодежью, детскими и молодежными общественными объединениями и коммерческими организациями.
В строках 34, 35 указывается суммарная за отчетный год посещаемость сайта уникальными пользователями (строка 34), а также суммарное количество просмотров за отчетный период (строка 35).
В строке 36 указывается общая сумма расходов на информационное обеспечение деятельности регионального органа власти, в том числе расходы на создание и поддержание работоспособности официального сайта, социальных сетей, работу пресс-службы (пресс-секретаря), печать информационных материалов о деятельности органа власти.
В строке 37 указывается общее количество статей в главном правительственном печатном издании региона.
В строке 38 указывается общее количество статей и сюжетов, вышедших в отчетном периоде и повествующих о деятельности органа власти, реализующего государственную молодежную политику.
В строках 39-41 информация конкретизируется по печатным средствам массовой информации, интернет-СМИ и ТВ.
В строке 42 указывается общее количество статей, опубликованных в региональных СМИ и на официальных порталах органов власти, направленных пресс-службой федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере государственной молодежной политики.
В строке 43 указывается общее количество статьей, направленных от региона и опубликованных на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере государственной молодежной политики.
В случае если учет по какому-либо показателю не ведется, в графе 4 указывается значение "0" (ноль).
Контроль: по графе 4 строки 38 итоговая цифра должна равняться сумме по строкам 39, 40 и 41.
Раздел 4. Молодежные и детские общественные объединения, общественно-политическая активность молодежи
В строке 46 по региональному уровню включаются детские и молодежные общественные объединения, пользующиеся государственной поддержкой в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 1995 г. N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" (далее - Федеральный закон N 98-ФЗ), по местному уровню - в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления. Количество объединений и численность членов данных объединений указывается по факту.
В строке 47 по региональному уровню включаются общественные объединения, не включенные в реестр общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой в соответствии с Федеральным законом N 98-ФЗ. В данном пункте учитываются все общественные объединения, с которыми взаимодействует ведомство/структурное подразделение ведомства, осуществляющее работу по реализации государственной молодежной политики в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления.
В строке 48 учитываются региональные и местные отделения молодежных политических партий. В графе 5 строки 48 учитываются все члены местных отделений молодежных политических партий.
В строке 49 указывается количество молодежных патрулей, созданных в субъекте Российской Федерации (графа 3) и численность членов молодежных патрулей в регионе (графа 5).
В строке 50 указывается информация по численности обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, в целях расчета показателей федерального проекта "Социальная активность" национального проекта "Образование".
Общественные объединения на базе общеобразовательных организаций - это объединения обучающихся 1-11 классов, объединившихся для совместной деятельности по интересам на базе общеобразовательной организации (союзы, движения, содружества, советы лидеров и так далее, где численность членов 3 и более человек); общественные объединения на базе профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования - это объединение обучающихся, объединившихся для совместной деятельности по интересам на базе профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, (объединения студентов, студенческие клубы, студенческие советы, профсоюзные организации студентов и так далее, где численность членов 3 и более человек).
В графе 3 строки 50 указывается количество общественных объединений на базе общеобразовательных организаций.
В графе 4 строки 50 указывается количество общественных объединений на базе профессиональных образовательных организаций, при этом учитываются как формальные так и неформальные объединения студентов.
В графе 5 строки 50 указывается количество общественных объединений на базе образовательных организаций высшего образования, при этом учитываются как формальные так и неформальные объединения студентов.
В графе 6 строки 50 указывается общая численность обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе общеобразовательных организаций, указанных в графе 3 строки 50.
В графе 7 строки 50 указывается общая численность обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе профессиональных образовательных организаций, указанных в графе 4 строки 50, очной и заочной формы обучения.
В графе 8 строки 50 указывается общая численность обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе образовательных организаций высшего образования, указанных в графе 5 строки 50, очной и заочной формы обучения.
Графоклетки, обозначенные знаком "Х", не заполняются.
В статистику не включается информация о финансовых средствах, полученных общественными объединениями на оказание услуг и выполнение работ в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Гранты, полученные из федерального бюджета, не учитываются. Гранты, полученные из областного бюджета, учитываются.
Раздел 5. Органы молодежного самоуправления
В строке 51 по графам 4-7 учитываются региональные молодежные коллегиально-совещательные структуры.
В графе 3 указывается общее количество органов самоуправления соответствующего уровня. В строке 53 указывается количество органов самоуправления на базе общеобразовательных организаций. В строке 54 указывается количество органов самоуправления на базе профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования. В случае если в одной организации создано несколько органов самоуправления, то учитывается каждый орган самоуправления в отдельности.
В графе 8 учитываются организаторы и руководители органов самоуправления.
В графе 9 учитываются молодые люди, привлеченные к участию в мероприятиях, проводимых органами самоуправления.
В строке 54 графы 10 указываются данные при их наличии.
Графоклетки, обозначенные знаком "Х", не заполняются.
Раздел 6. Всероссийская молодежная форумная кампания
В данном разделе учитывается активность молодежи Российской Федерации во Всероссийской молодежной форумной кампании отчетного года. При учете региональных и муниципальных форумов учитываются только те форумы, которые соответствуют методическим рекомендациям по организации и проведению молодежных форумов в рамках Всероссийской молодежной форумной кампании, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере государственной молодежной политики.
Все показатели данного раздела разбиты на уровни соответствующих форумов: всероссийский, окружной, региональный и муниципальный.
В графе 3 указывается количество форумов соответствующего уровня, прошедших на территории субъекта Российской Федерации. В случае отсутствия таковых, в строках 55, 56, 57 и 58 указывается значение "0" (ноль).
В графе 4 указывается общая численность участников форума соответствующего уровня, прошедшего на территории субъекта Российской Федерации. При заполнении строк 55, 56, 57 и 58 графы 3 значением "0" (ноль), в строках 55, 56, 57 и 58 графы 4 также указывается значение "0" (ноль).
В графе 5 учитываются средства бюджета субъекта Российской Федерации, направленные на софинансирование проведения форума соответствующего уровня, а также организацию участия представителей субъекта Российской Федерации в форумах соответствующего уровня.
В графе 6 учитываются средства, направленные из бюджетов муниципальных образований на софинансирование проведения форума соответствующего уровня, а также организацию участия представителей муниципального образования в форумах соответствующего уровня. В случае заполнения строк 55, 56, 57 и 58 граф 3 и 4 значением "0" (ноль), в графах 5 и 6 допускается указание расходов, понесенных в связи с участием представителей субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в форумах соответствующего уровня в других субъектах Российской Федерации. Примерные статьи расходов могут быть следующие: оплата транспортных расходов участников, оплата промо-продукции, оплата организационного взноса (при наличии) и так далее.
Графоклетки, обозначенные знаком "Х", не заполняются.
Контроль: по графе 4 строки 59 итоговая цифра должна равняться сумме по строкам: 55, 56, 57 и 58; по графе 5 строки 59 итоговая цифра должна равняться сумме по строкам: 55, 56, 57 и 58; по графе 6 строки 59 итоговая цифра должна равняться сумме по строкам: 55, 56, 57 и 58.
Раздел 7. Вовлечение молодежи в волонтерскую деятельность
В строке 60 указывается количество функционирующих ресурсных центров поддержки добровольчества (волонтерства) в субъекте Российской Федерации. Ресурсный центр поддержки добровольчества (волонтерства) - организация, осуществляющая комплекс консультационных, информационных, координационных услуг физическим и юридическим лицам, а также иным объединениям в сфере добровольческой (волонтерской) деятельности в соответствии с задачами социально-экономического развития субъекта и в целях повышения общественно полезной занятости населения и эффективного использования добровольческих (волонтерских) ресурсов.
В строках 61-68 под государственными учреждениями в сферах социальной защиты и социального обслуживания, здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, охраны природы, строительства и ЖКХ, работающих с добровольцами (волонтерами) и реализующих совместные программы, следует понимать региональные органы власти или подведомственные им организации, работающие с добровольцами (волонтерами), и реализующие совместные программы в перечисленных сферах, в том числе общеобразовательные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, организации в сфере здравоохранения, социальной защиты и социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта, охраны природы, строительства и ЖКХ.
В строках 69-73 указывается количество граждан от 7 лет и старше, в том числе "серебряных" добровольцев, которые принимают участие в различных мероприятиях и акциях муниципального, регионального, окружного, всероссийского и международного уровней в качестве добровольцев (волонтеров), независимо от числа случаев участия в добровольческой (волонтерской) деятельности; представителей добровольческих (волонтерских) центров; активистов добровольческих (волонтерских) объединений, школьных добровольческих (волонтерских) отрядов в соответствии с указанной возрастной группой. При этом учитывается организованная и неорганизованная ("эпизодическая") добровольческая (волонтерская) деятельность.
Информация по строке 69 Раздела 7 Формы представляется в целях расчета показателей федерального проекта "Социальная активность" национального проекта "Образование".
В строках 74-90 указывается количество граждан, которые принимают участие в различных мероприятиях и акциях муниципального, регионального, окружного, всероссийского и международного уровней в качестве добровольцев (волонтеров) независимо от числа случаев участия в добровольческой (волонтерской) деятельности, представителей добровольческих (волонтерских) центров, активистов добровольческих (волонтерских) объединений, школьных добровольческих (волонтерских) отрядов в соответствии с указанными сферами деятельности (в том числе событийное добровольчество (волонтерство) в указанной сфере деятельности). При этом учитывается организованная и неорганизованная ("эпизодическая") добровольческая (волонтерская) деятельность; в случае участия одного волонтера (добровольца) в нескольких направлениях добровольческой деятельности он отмечается в строках 74-90 по соответствующим направлениям.
В соответствии с Концепцией развития добровольчества (волонтерства) в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2018 г. N 2950-р, развитие добровольчества (волонтерства) предполагает наращивание компетенций добровольцев (волонтеров) и добровольческих (волонтерских) организаций по различным направлениям осуществляемой деятельности, включая сферы здравоохранения, образования, социальной поддержки населения, культуры, физической культуры и спорта, охраны окружающей среды, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, оказания правовой помощи населению и другие сферы.
Основными направлениями добровольческой (волонтерской) деятельности в области образования являются участие и содействие добровольцев (волонтеров) в реализации просветительских программ и проектов, а также в развитии дополнительных компетенций для детей и взрослых. Добровольческая (волонтерская) деятельность в образовании может реализовываться в том числе через осуществление просветительской и консультативной деятельности, наставничества, тьюторства, в формате "обучение через добровольчество (волонтерство)", предполагающем участие преподавателей и обучающихся в добровольческих (волонтерских) проектах и программах образовательных организаций всех уровней образования, реализации совместных благотворительных программ образовательных организаций, социально ориентированных некоммерческих организаций и коммерческих организаций с использованием их профессиональных компетенций. Работа добровольцев (волонтеров) в таких формах как юридические клиники на базе образовательных организаций высшего образования и ряд других обеспечивает профессиональный рост добровольцев (волонтеров).
Добровольчество (волонтерство) в сфере гражданско-патриотического воспитания предполагает: оказание помощи ветеранам Великой Отечественной войны и боевых действий, взаимодействие с ветеранскими организациями; благоустройство памятных мест и воинских захоронений, содействие в увековечении памяти погибших при защите Отечества; участие добровольцев (волонтеров) в организации акций, посвященных памятным событиям в истории России.
В сфере здравоохранения основными направлениями осуществления добровольческой (волонтерской) деятельности являются: содействие в оказании медицинской помощи гражданам; содействие в формировании здорового образа жизни населения, профилактике возникновения и распространения заболеваний; пропаганда донорства крови и ее компонентов; информационная, консультативная, просветительская, досуговая и иная поддержка пациентов медицинских организаций по месту их нахождения; помощь в уходе за пациентами в лечебных и реабилитационных учреждениях.
Добровольчество (волонтерство) в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения включает участие добровольцев (волонтеров) в оказании безвозмездной помощи гражданам, нуждающимся в социальной поддержке и социальном обслуживании.
Основными направлениями добровольчества (волонтерства) в сфере культуры являются: поддержка деятельности организаций культуры; содействие в организации и проведении массовых мероприятий в сфере культуры; участие в осуществлении работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры); вовлечение деятелей культуры и искусства в добровольческую (волонтерскую) деятельность.
Основными направлениями развития добровольчества (волонтерства) в сфере физической культуры и спорта являются: участие в организации и/или проведении физкультурных и спортивных мероприятий; спортивных мероприятий среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; в деятельности объектов спорта; участие в пропаганде здорового образа жизни, физической культуры и спорта; вовлечение в добровольческую (волонтерскую) деятельность известных спортсменов, профессиональных работников сферы физической культуры и спорта.
В сфере охраны природы основными направлениями развития добровольческой (волонтерской) деятельности являются: содействие восстановлению природных экосистем, очистке природной среды от мусора, в том числе в организации раздельного сбора отходов; содействие природоохранной деятельности; содействие формированию экологической культуры и экологического просвещения; участие в охране животного мира, сохранении и восстановлении среды его обитания; содействие в оказании помощи осуществляющим управление особо охраняемыми природными территориями учреждениям в сфере сохранения в естественном состоянии природных комплексов и содействие в работе по выявлению фактов нарушения лесного законодательства Российской Федерации.
Основными направлениями добровольческой (волонтерской) деятельности в сфере развития городской среды и туристической деятельности являются: благоустройство территорий, включая деятельность по облагораживанию общественных пространств, дворов, парков и улиц, содействие в разработке дизайн-проектов и концепций территорий, наполнению городских пространств смыслами и событиями; общественное проектирование: вовлечение жителей в процессы благоустройства территорий, содействие в организации и проведении общественных обсуждений, круглых столов, собраний; популяризация добрососедства, в том числе содействие в организации и проведению добрососедских мероприятий; общественный контроль за объектами строительства и жилищно-коммунальной инфраструктурой; комплексное развитие туризма в Российской Федерации и ее субъектов; повышение туристической привлекательности Российской Федерации и ее субъектов.
В сфере предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций к основным направлениям развития добровольчества (волонтерства) относятся: популяризация и освоение с участием добровольцев (волонтеров) профилактических мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и пожаров, основных способов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; участие добровольцев (волонтеров) в ликвидации пожаров и последствий чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера; развитие наставничества, предполагающего участие профессиональных спасателей и работников профессиональной пожарной охраны в обучении спасателей-добровольцев и добровольных пожарных.
Важной сферой добровольчества (волонтерства) является содействие в поиске пропавших людей, а также содействие органам внутренних дел и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка в добровольных народных дружинах.
В целях обеспечения доступности правовой поддержки населения обеспечивается предоставление безвозмездных услуг в рамках деятельности юридических клиник и некоммерческих организаций, осуществляющих содействие защите прав и свобод граждан.
Добровольчество (волонтерство) в сфере финансового просвещения предполагает: популяризацию финансовой грамотности среди населения Российской Федерации путем проведения информационных кампаний; организацию и проведение мероприятий, программ и проектов, направленных на повышение финансовой грамотности; проведение тематических соревнований по финансовой грамотности среди учащихся образовательных организаций; создание и развитие образовательных проектов в области повышения финансовой грамотности субъектов малого и среднего предпринимательства.
Самоорганизация добровольчества (волонтерства) по месту жительства выступает важнейшим ресурсом развития территориального общественного самоуправления в целях благоустройства и озеленения территории, организации досуга детей и подростков, помощи пожилым.
Инклюзивное добровольчество (волонтерство) предполагает включение в добровольческую (волонтерскую) деятельность людей с ограниченными возможностями здоровья и предусматривает: поддержку добровольческих (волонтерских) инициатив людей с ограниченными возможностями здоровья, включая привлечение, отбор и обучение таких добровольцев (волонтеров) с учетом различной степени ограничения их возможностей; реализацию программ индивидуального и поддерживающего сопровождения людей с ограниченными возможностями здоровья, способствующих их вовлечению в добровольческую (волонтерскую) деятельность; формирование доступной среды для реализации добровольческой (волонтерской) деятельности людей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе обеспечение специально оборудованных рабочих мест, возможностей безбарьерного общения, обеспечение транспортом для проезда к месту проведения мероприятия и сопровождение на первых этапах работы; привлечение людей с ограниченными возможностями здоровья в качестве организаторов и участников мероприятий в сфере добровольчества (волонтерства); создание позитивного имиджа инклюзивного добровольчества (волонтерства).
Вовлечение людей пенсионного и предпенсионного возраста в добровольческую (волонтерскую) деятельность повышает востребованность в обществе старшего поколения, укрепляет межпоколенческие связи и способствует сохранению традиций.
Добровольчество (волонтерство), реализуемое в семейных формах, обеспечивает преемственность ценностей добровольчества (волонтерства) между поколениями.
Корпоративное добровольчество (волонтерство) предусматривает реализацию корпоративных добровольческих (волонтерских) программ, с участием сотрудников предприятий в реализации социально значимых проектов и мероприятий, направленных на решение социальных проблем и развитие местных сообществ, в том числе в рамках деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций.
В случае, если учет по какому-либо показателю не ведется, в графе 4 указывается значение "0" (ноль).
Контроль: в строке 69 итоговая цифра должна равняться сумме по строкам 70, 71, 72 и 73.
______________________________
* В статистическое наблюдение по региональному уровню включаются детские и молодежные общественные объединения, пользующиеся государственной поддержкой в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 1995 г. N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" (далее - Федеральный закон N 98-ФЗ), по местному - в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (или) органа местного самоуправления.
** В статистическое наблюдение по региональному уровню включаются коммерческие организации, деятельность которых направлена на обеспечение эффективной реализации государственной молодежной политики.
*** Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. N 2403-р "Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года".
С отчета за 2019 г. вводится новая форма федерального статнаблюдения N 1-молодежь "Сведения о сфере государственной молодежной политики". Определен порядок ее заполнения. Данные собираются и обрабатываются в системе Росмолодежи.
Прежняя форма утратила силу.
Приказ Федеральной службы государственной статистики от 2 декабря 2019 г. N 725 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральным агентством по делам молодежи федерального статистического наблюдения в сфере государственной молодежной политики"
Форма, утвержденная настоящим приказом, вводится в действие с отчета за 2019 г.
Текст приказа опубликован не был
Приказом Росстата от 5 августа 2022 г. N 556 настоящий документ признан утратившим силу с 5 августа 2022 г.