Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Федеральной службы государственной статистики от 2 декабря 2019 г. N 725 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральным агентством по делам молодежи федерального статистического наблюдения в сфере государственной молодежной политики" (документ утратил силу)

Приказ Федеральной службы государственной статистики от 2 декабря 2019 г. N 725
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральным агентством по делам молодежи федерального статистического наблюдения в сфере государственной молодежной политики"

ГАРАНТ:

Приказом Росстата от 5 августа 2022 г. N 556 настоящий документ признан утратившим силу с 5 августа 2022 г.

В соответствии с подпунктом 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и во исполнение позиции 70.1 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, приказываю:

1. Утвердить представленную Федеральным агентством по делам молодежи форму федерального статистического наблюдения N 1-молодежь "Сведения о сфере государственной молодежной политики" с указаниями по ее заполнению для сбора и обработки данных в системе Росмолодежи и ввести ее в действие с отчета за 2019 год (Приложение).

2. Данные по указанной в пункте 1 настоящего приказа форме федерального статистического наблюдения предоставлять по адресам и в сроки в соответствии с установленными в форме.

3. С введением указанной в пункте 1 настоящего приказа формы федерального статистического наблюдения признать утратившими силу приказы Росстата:

от 2 ноября 2018 г. N 656 "Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральным агентством по делам молодежи федерального статистического наблюдения в сфере государственной молодежной политики";

от 14 декабря 2018 г. N 739 "О внесении изменений в форму федерального статистического наблюдения N 1-молодежь "Сведения о сфере государственной молодежной политики", утвержденную приказом Росстата от 2 ноября 2018 г. N 656".

 

Временно исполняющий обязанности
руководителя Федеральной службы
государственной статистики

С.М. Окладников

 

ГАРАНТ:

См. форму N 1-молодежь, введенную в действие приказом Росстата от 5 августа 2022 г. N 556

Настоящая форма вводится в действие с отчета за 2019 г.

См. данную форму в редакторе MS-Excel

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нарушение порядка предоставления первичных статистических данных или несвоевременное предоставление этих данных, либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.1992 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВОЗМОЖНО ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СВЕДЕНИЯ О СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
за 20__ год

 

 

 

 

Предоставляют:

Сроки предоставления

 

Форма N 1-молодежь

органы местного самоуправления, ответственные за работу с молодежью, детские и молодежные общественные объединения:

 

 

Приказ Росстата:

- органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственному за реализацию государственной молодежной политики;

до 1 февраля

Об утверждении формы

орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за реализацию государственной молодежной политики:

 

от 02.12.2019 N 725

- Федеральному агентству по делам молодежи

до 15 февраля

О внесении изменений (при наличии)

от __________ N ___

от __________ N ___

Годовая

 

Наименование отчитывающейся организации _________________________________________________________________

Почтовый адрес _________________________________________________________________________________________

Код формы по ОКУД

Код

отчитывающейся организации по ОКПО

 

 

1

2

3

4

0609561

 

 

 

 

Раздел 1. Основные направления реализации государственной молодежной политики

 

Коды по ОКЕИ: человек - 792; рубль - 383; единица - 642

 

Направления реализации государственной молодежной политики

N
строки

Объем финансирования, руб.

Гранты физическим и юридическим лицам

Численность молодежи, задействованной в программных мероприятиях по направлению, чел.

Количество детских и молодежных общественных объединений, работающих по данному направлению деятельности, ед.

Бюджет субъекта Российской Федерации

Местный бюджет

Количество грантов, выданных физическим и юридическим лицам по направлениям деятельности, ед.

Объем грантовых средств, выделенных на данное направление, руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

Вовлечение молодежи в инновационную деятельность и научно-техническое творчество, в том числе:

01

 

 

 

 

 

 

биомедицина

02

 

 

 

 

 

 

промышленные технологии (нанотехнологии, композиты, пр.)

03

 

 

 

 

 

 

аэрокосмос

04

 

 

 

 

 

 

сельское хозяйство

05

 

 

 

 

 

 

информационные технологии - IT (в том числе робототехника)

06

 

 

 

 

 

 

другое

07

 

 

 

 

 

 

Социализация молодежи, нуждающейся в особой заботе государства

08

 

 

 

 

 

 

Вовлечение молодежи в работу средств массовой информации (молодежные медиа)

09

 

 

 

 

 

 

Содействие в подготовке и переподготовке специалистов в сфере государственной молодежной политики

10

 

 

 

 

 

Х

Развитие международного и межрегионального молодежного сотрудничества

11

 

 

 

 

 

 

Работа с молодежью, находящейся в социально опасном положении

12

 

 

 

 

 

 

Вовлечение молодежи в занятие творческой деятельностью

13

 

 

 

 

 

 

Содействие профориентации и карьерным устремлениям молодежи

14

 

 

 

 

 

 

Поддержка и взаимодействие с общественными организациями и движениями

15

 

 

 

 

 

Х

Формирование у молодежи семейных ценностей

16

 

 

 

 

 

 

Патриотическое воспитание молодежи, в том числе:

17

 

 

 

 

 

 

на развитие и мероприятия:

военно-патриотических клубов

18

 

 

 

 

 

 

поисковых отрядов и объединений

19

 

 

 

 

 

 

историко-краеведческих кружков и объединений исторической реконструкции

20

 

 

 

 

 

 

молодежных казачьих объединений

21

 

 

 

 

 

 

волонтерских объединений в сфере патриотического воспитания детей и молодежи

22

 

 

 

 

 

 

другое

23

 

 

 

 

 

 

Формирование российской идентичности, единства российской нации, содействие межкультурному и межконфессиональному диалогу

24

 

 

 

 

 

 

Вовлечение молодежи в волонтерскую деятельность

25

 

 

 

 

 

 

Вовлечение молодежи в здоровый образ жизни и занятия спортом, популяризация культуры безопасности в молодежной среде

26

 

 

 

 

 

 

Развитие молодежного самоуправления

27

 

 

 

 

 

Х

 

Раздел 2. Управление в сфере государственной молодежной политики

 

Коды по ОКЕИ: человек - 792; рубль - 383; единица - 642

 

Наименование

N
строки

Количество структур, ед.

Количество сотрудников, чел.

Объем финансирования, руб.

Всего

в том числе: имеющих профильное образование

Всего направлено на работу с молодежью

в том числе:

расходы на организацию и проведение мероприятий, содействие в организации и проведении мероприятий

расходы на выполнение административных функций

расходы на ремонт и капитальное строительство

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Региональные структуры по работе с молодежью, в том числе:

28

 

 

 

 

 

 

 

региональный орган исполнительной власти

29

 

 

 

 

 

 

 

региональные бюджетные учреждения

30

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальные структуры по работе с молодежью, в том числе:

31

 

 

 

 

 

 

 

муниципальные органы исполнительной власти

32

 

 

 

 

 

 

 

муниципальные бюджетные учреждения

33

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 3. Информационное обеспечение реализации государственной молодежной политики в субъекте Российской Федерации

 

Коды по ОКЕИ: человек - 792; единица - 642; рубль - 383

 

Показатель

N строки

Единица измерения

Значение

1

2

3

4

Численность уникальных пользователей, посетивших официальный сайт регионального органа исполнительной власти, реализующего государственную молодежную политику

34

чел.

 

Количество просмотров официального сайта органа исполнительной власти, реализующего государственную молодежную политику

35

ед.

 

Финансирование информационного освещения реализации государственной молодежной политики

36

руб.

 

Количество статей, опубликованных в главном правительственном печатном издании в субъекте Российской Федерации о реализации государственной молодежной политики в регионе

37

ед.

 

Количество упоминаний регионального органа исполнительной власти, реализующего государственную молодежную политику, в том числе:

38

ед.

 

в печатных средствах массовой информации

39

ед.

 

в интернет-СМИ

40

ед.

 

ТВ-сюжетов

41

ед.

 

Количество статей, опубликованных региональным органом исполнительной власти, реализующим государственную молодежную политику, направленных пресс-службой федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере государственной молодежной политики

42

ед.

 

Количество новостей, опубликованных от региона на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере государственной молодежной политики

43

ед.

 

Численность подписчиков/участников сообществ регионального органа исполнительной власти, реализующего государственную молодежную политику, в социальных сетях

44

чел.

 

Количество публикаций в сообществах регионального органа исполнительной власти, реализующего государственную молодежную политику, в социальных сетях

45

ед.

 

 

Раздел 4. Молодежные и детские общественные объединения, общественно-политическая активность молодежи

 

Коды по ОКЕИ: человек - 792; единица - 642; рубль - 383

 

Наименование

N
строки

Количество объединений, ед.

Численность членов объединений, чел.

Численность молодежи, вовлеченной в мероприятия, проводимые, чел.

Объем финансовой государственной поддержки, оказываемой детским и молодежным общественным объединениям, руб.

Региональные общественные объединения

Местные общественные объединения

Региональные общественные объединения

Местные общественные объединения

Региональными общественными объединениями

Местными общественными объединениями

Региональные общественные объединения

Местные общественные объединения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Общественные объединения, включенные в реестр детских и молодежных объединений, пользующихся государственной поддержкой

46

 

 

 

 

 

 

 

 

Объединения, включенные в перечень партнеров органа исполнительной власти, реализующего государственную молодежную политику/работающего с молодежью (исключая организации, включенные в реестр согласно Федеральному закону N 98-ФЗ)

47

 

 

 

 

 

 

 

 

Политические молодежные общественные объединения

48

 

 

 

Х

 

 

 

 

Молодежные патрули/добровольные молодежные дружины

49

 

Х

 

Х

Х

Х

 

Х

 

Наименование

N
строки

Количество общественных объединений на базе:

Численность обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе:

общеобразовательных организаций, ед.

профессиональных образовательных организаций, ед.

образовательных организаций высшего образования, ед.

общеобразовательных организаций, чел.

профессиональных образовательных организаций, чел.

образовательных организаций высшего образования, чел.

1

2

3

4

5

6

7

8

Численность обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования

50

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 5. Органы молодежного самоуправления

 

Коды по ОКЕИ: человек - 792; единица - 642; рубль - 383

 

Наименование

N
строки

Количество органов самоуправления, ед.

Органы молодежного самоуправления (заполняются только строки 51 и 52)

Органы ученического и студенческого самоуправления (заполняются только строки 53 и 54)

Численность членов молодежной коллегиально-совещательной структуры при органе исполнительной власти, чел.

Численность членов молодежной коллегиально-совещательной структуры при органе законодательной/представительной власти, чел.

Численность членов молодежной коллегиально-совещательной структуры при избирательных комиссиях, чел.

Объем финансирования, руб.

Численность обучающихся, задействованных в органах ученического и студенческого самоуправления, чел.

Численность молодых людей, привлекаемых в мероприятия ученических и студенческих объединений, чел.

Объем финансирования программ деятельности органов студенческого самоуправления по образовательным организациям высшего образования, руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Региональный уровень

51

 

 

 

 

 

Х

Х

Х

Муниципальный уровень

52

 

 

 

 

 

Х

Х

Х

Ученическое самоуправление

53

 

Х

Х

Х

Х

 

 

Х

Студенческое самоуправление

54

 

Х

Х

Х

Х

 

 

 

 

Раздел 6. Всероссийская молодежная форумная кампания

 

Коды по ОКЕИ: человек - 792; единица - 642; рубль - 383

 

Наименование

N
строки

Количество форумов соответствующего уровня, прошедших на территории субъекта Российской Федерации, ед.

Численность участников форумов соответствующего уровня, прошедших на территории субъекта Российской Федерации, чел.

Объем финансирования (в том числе посредством финансирования транспортных и иных расходов участников форумов, направленных от региона)

из средств бюджета субъекта Российской Федерации, руб.

из средств местных бюджетов, руб.

1

2

3

4

5

6

Всероссийские молодежные форумы

55

 

 

 

 

Окружные молодежные форумы

56

 

 

 

 

Региональные и межрегиональные молодежные форумы

57

 

 

 

 

Муниципальные и межмуниципальные молодежные форумы

58

 

 

 

 

Всего

59

Х

 

 

 

 

Раздел 7. Вовлечение молодежи в волонтерскую деятельность

 

Коды по ОКЕИ: человек - 792; единица - 642

 

Показатель

N
строки

Единица измерения

Значение

1

2

3

4

Общее количество региональных ресурсных центров поддержки добровольчества (волонтерства) на территории субъекта Российской Федерации:

60

ед.

 

Количество государственных учреждений на территории субъекта Российской Федерации, работающих с добровольцами (волонтерами) и реализующих совместные программы в следующих сферах:

61

ед.

 

образование

62

ед.

 

здравоохранение

63

ед.

 

социальная защита и социальное обслуживание

64

ед.

 

культура

65

ед.

 

физическая культура и спорт

66

ед.

 

охрана природы

67

ед.

 

строительство и ЖКХ

68

ед.

 

Общая численность граждан, вовлеченных центрами (сообществами, объединениями) поддержки добровольчества (волонтерства) на базе образовательных организаций, некоммерческих организаций, государственных и муниципальных учреждений в добровольческую (волонтерскую) деятельность на территории субъекта Российской Федерации, в том числе:

69

чел.

 

добровольцы (волонтеры) в возрасте от 7 до 13 лет

70

чел.

 

добровольцы (волонтеры) в возрасте от 14 до 30 лет

71

чел.

 

добровольцы (волонтеры) в возрасте от 31 до 54 лет

72

чел.

 

добровольцы (волонтеры) "серебряного" возраста (55 лет и старше)

73

чел.

 

Общая численность граждан, вовлеченных в добровольческую деятельность на территории субъекта Российской Федерации, включая вовлеченных центрами (сообществами, объединениями) поддержки добровольчества (волонтерства), по направлениям сферы деятельности:

 

 

 

добровольческая (волонтерская) деятельность в области образования

74

чел.

 

добровольчество (волонтерство) в сфере гражданско-патриотического воспитания

75

чел.

 

добровольчество (волонтерство) в сфере здравоохранения

76

чел.

 

добровольчество (волонтерство) в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения

77

чел.

 

добровольчество (волонтерство) в сфере культуры

78

чел.

 

добровольчество (волонтерство) в сфере физической культуры и спорта

79

чел.

 

добровольчество (волонтерство) в сфере охраны природы

80

чел.

 

добровольчество (волонтерство) в сфере развития городской среды и туристической деятельности

81

чел.

 

добровольчество (волонтерство) в сфере предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

82

чел.

 

добровольчество (волонтерство) в сфере содействия в поиске пропавших людей, содействия органам внутренних дел и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка в добровольных народных дружинах

83

чел.

 

добровольчество (волонтерство) в сфере обеспечения доступности правовой поддержки населения

84

чел.

 

добровольчество (волонтерство) в сфере финансового просвещения

85

чел.

 

добровольчество (волонтерство) по месту жительства

86

чел.

 

инклюзивное добровольчество (волонтерство)

87

чел.

 

добровольчество (волонтерство) граждан в возрасте 55 лет и старше

88

чел.

 

добровольчество (волонтерство), реализуемое в семейных формах

89

чел.

 

корпоративное добровольчество (волонтерство)

90

чел.

 

 

Должностное лицо, ответственное за предоставление первичных статистических данных (лицо, уполномоченное предоставлять первичные статистические данные от имени юридического лица)

 

 

 

 

 

 

(должность)

 

(Ф.И.О.)

 

(подпись)

 

 

 

E-mail:

 

 

"___" _________ 20__ год

 

(номер контактного телефона)

 

 

 

(дата составления документа)

 

Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения

 

I. Общие положения

 

Форма федерального статистического наблюдения N 1-молодежь "Сведения о сфере государственной молодежной политики" (далее - форма) предоставляется органами местного самоуправления, ответственными за работу с молодежью, детскими и молодежными общественными объединениями*, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственными за реализацию государственной молодежной политики.

Форма заполняется на основании собственных данных, данных органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, детских и молодежных общественных объединений, коммерческих организаций**, а также при необходимости - с учетом сведений иных ведомств и организаций субъекта Российской Федерации.

В адресной части указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.

В строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом. Если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается фактическое местонахождение респондента (почтовый адрес).

При заполнении кодовой зоны титульного листа отчитывающиеся юридические лица проставляют код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, размещенного на Интернет-портале Росстата по адресу: http://websbor.gks.ru/online/#!/gs/statistic-codes.

Коды ОКЕИ перечислены в соответствующем классификаторе.

Под органами власти, ответственными за реализацию государственной молодежной политики, в первую очередь понимаются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Региональные бюджетные учреждения и муниципальные органы управления, а также муниципальные бюджетные учреждения обозначаются как организации, ответственные за работу с молодежью.

Респонденты - органы исполнительной и представительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные объединения, коммерческие организации - направляют свои данные в региональный орган исполнительной власти, ответственный за реализацию государственной молодежной политики, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за реализацию государственной молодежной политики, обобщает полученные данные, сводит в единую утвержденную форму и направляет заполненную форму в адрес Федерального агентства по делам молодежи в печатном и электронном виде в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным.

При заполнении разделов 1-6 формы основная целевая группа - молодежь. Молодежь - социально-демографическая группа, выделяемая на основе возрастных особенностей, социального положения и характеризующаяся специфическими интересами и ценностями, которая включает лиц в возрасте от 14 до 30 лет***.

При заполнении раздела 7 формы учитываются граждане Российской Федерации в возрасте от 7 лет и старше, в том числе "серебряные" волонтеры. При этом учитывается организованная и неорганизованная волонтерская (добровольческая) деятельность.

 

Раздел 1. Основные направления реализации государственной молодежной политики

 

В данном разделе агрегируется информация по приоритетным направлениям государственной молодежной политики, закрепленным в Основах государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. N 2403-р. Соответственно по каждому из направлений заполняются показатели, представленные в графах 3-8, с учетом сведений иных ведомств субъекта Российской Федерации.

В графах 3 и 4 указываются бюджетные средства, направленные на реализацию государственной молодежной политики по соответствующим направлениям в разбивке по уровню бюджета: бюджет субъекта Российской Федерации (заполняется региональным органом исполнительной власти, реализующим государственную молодежную политику (далее - РОИВ) и местный (заполняют органы местного самоуправления и РОИВ).

В графах 5 и 6 учитываются гранты, полученные из областного (регионального) бюджета. Гранты, полученные из федерального бюджета, не учитываются.

В графе 7 по каждой строке указывается численность молодежи, задействованной во всех программных мероприятиях по конкретному направлению реализации молодежной политики, включая конференции, семинары, акции, конкурсы, форумы, встречи, тренинги, лекции, мастер-классы и тому подобное.

Графу 8 не заполняют детские и молодежные общественные объединения.

Строка 8 "Социализация молодежи, нуждающейся в особой заботе государства" относится к работе со следующими категориями молодежи: дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, молодые люди с ОВЗ.

Строка 12 "Работа с молодежью, находящейся в социально опасном положении" относится к работе с лицами в возрасте 14-30 лет, которые вследствие безнадзорности или беспризорности находятся в обстановке, представляющей опасность для их жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к их воспитанию или содержанию, либо совершают правонарушения или антиобщественные действия.

Информация по строке 13 Раздела 1 формы запрашивается в целях расчета показателей федерального проекта "Социальная активность" национального проекта "Образование".

Графоклетки, обозначенные знаком "Х", не заполняются.

Контроль: по двум из пятнадцати направлений данные необходимо предоставить в разбивке на основные поднаправления. Сумма строк 2-7 должна быть равна строке 1 по всем графам. Сумма строк 18-23 должна быть равна строке 17 по всем графам.

 

Раздел 2. Управление в сфере государственной молодежной политики

 

Данный раздел не заполняется детскими и молодежными общественными объединениями, коммерческими организациями.

В графе 3 указывается количество органов власти и бюджетных учреждений, ответственных за молодежную политику/работу с молодежью.

В графах 4 и 5 указывается информация о кадровом составе ведомства/структурного подразделения ведомства, осуществляющего работу по реализации государственной молодежной политики, с учетом руководителя ведомства.

В графах 6 и 9 указывается информация об объемах финансирования ведомства/структурного подразделения ведомства, направленных только на ведение работы с молодежью.

В строке 29 графы 3 чаще всего указывается цифра "1" (один), так как в каждом субъекте Российской Федерации, как правило, есть один орган исполнительной власти, ответственный за реализацию государственной молодежной политики.

В строках 28-33 графы 5 указывается информация о количестве сотрудников, имеющих диплом о высшем профессиональном образовании по специальности "Организация работы с молодежью", либо диплом дополнительного профессионального образования, программы профессиональной переподготовки в соответствии с профилем деятельности.

В строках 30, 33 указывается количество бюджетных учреждений, подведомственных органам власти, ответственным за молодежную политику/работу с молодежью.

В строках 30, 33 предусмотрены расходы на выполнение государственных заданий.

В строках 30, 33 включается информация без учета технического и обслуживающего персонала.

Строки 28-30 не заполняются органами местного самоуправления, ответственными за работу с молодежью, детскими и молодежными общественными объединениями.

В случае если полномочия по ведению работы с молодежью в муниципалитетах переданы казенным учреждениям, заполняется только строка 33.

Информация об автономных учреждениях, ведущих работу с молодежью, включается в строку 33.

Контроль: по графам 3, 4 строки 28 итоговая цифра должна равняться сумме по строкам 29 и 30; по графам 3, 4 строки 31 итоговая цифра должна равняться сумме по строкам 32 и 33.

Контроль: по графе 6 строки 28 итоговая цифра должна равняться сумме граф 7, 8, 9 по строке 28; по графе 6 строки 29 итоговая цифра должна равняться сумме граф 7, 8, 9 по строке 29; по графе 6 строки 30 итоговая цифра должна равняться сумме граф 7, 8, 9 по строке 30; по графе 6 строки 31 итоговая цифра должна равняться сумме граф 7, 8, 9 по строке 31; по графе 6 строки 32 итоговая цифра должна равняться сумме граф 7, 8, 9 по строке 32; по графе 6 строки 33 итоговая цифра должна равняться сумме граф 7, 8, 9 по строке 33.

 

Раздел 3. Информационное обеспечение реализации государственной молодежной политики в субъекте Российской Федерации

 

Данные по разделу 3 не заполняются органами местного самоуправления, ответственными за работу с молодежью, детскими и молодежными общественными объединениями и коммерческими организациями.

В строках 34, 35 указывается суммарная за отчетный год посещаемость сайта уникальными пользователями (строка 34), а также суммарное количество просмотров за отчетный период (строка 35).

В строке 36 указывается общая сумма расходов на информационное обеспечение деятельности регионального органа власти, в том числе расходы на создание и поддержание работоспособности официального сайта, социальных сетей, работу пресс-службы (пресс-секретаря), печать информационных материалов о деятельности органа власти.

В строке 37 указывается общее количество статей в главном правительственном печатном издании региона.

В строке 38 указывается общее количество статей и сюжетов, вышедших в отчетном периоде и повествующих о деятельности органа власти, реализующего государственную молодежную политику.

В строках 39-41 информация конкретизируется по печатным средствам массовой информации, интернет-СМИ и ТВ.

В строке 42 указывается общее количество статей, опубликованных в региональных СМИ и на официальных порталах органов власти, направленных пресс-службой федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере государственной молодежной политики.

В строке 43 указывается общее количество статьей, направленных от региона и опубликованных на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере государственной молодежной политики.

В случае если учет по какому-либо показателю не ведется, в графе 4 указывается значение "0" (ноль).

Контроль: по графе 4 строки 38 итоговая цифра должна равняться сумме по строкам 39, 40 и 41.

 

Раздел 4. Молодежные и детские общественные объединения, общественно-политическая активность молодежи

 

В строке 46 по региональному уровню включаются детские и молодежные общественные объединения, пользующиеся государственной поддержкой в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 1995 г. N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" (далее - Федеральный закон N 98-ФЗ), по местному уровню - в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления. Количество объединений и численность членов данных объединений указывается по факту.

В строке 47 по региональному уровню включаются общественные объединения, не включенные в реестр общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой в соответствии с Федеральным законом N 98-ФЗ. В данном пункте учитываются все общественные объединения, с которыми взаимодействует ведомство/структурное подразделение ведомства, осуществляющее работу по реализации государственной молодежной политики в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления.

В строке 48 учитываются региональные и местные отделения молодежных политических партий. В графе 5 строки 48 учитываются все члены местных отделений молодежных политических партий.

В строке 49 указывается количество молодежных патрулей, созданных в субъекте Российской Федерации (графа 3) и численность членов молодежных патрулей в регионе (графа 5).

В строке 50 указывается информация по численности обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, в целях расчета показателей федерального проекта "Социальная активность" национального проекта "Образование".

Общественные объединения на базе общеобразовательных организаций - это объединения обучающихся 1-11 классов, объединившихся для совместной деятельности по интересам на базе общеобразовательной организации (союзы, движения, содружества, советы лидеров и так далее, где численность членов 3 и более человек); общественные объединения на базе профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования - это объединение обучающихся, объединившихся для совместной деятельности по интересам на базе профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, (объединения студентов, студенческие клубы, студенческие советы, профсоюзные организации студентов и так далее, где численность членов 3 и более человек).

В графе 3 строки 50 указывается количество общественных объединений на базе общеобразовательных организаций.

В графе 4 строки 50 указывается количество общественных объединений на базе профессиональных образовательных организаций, при этом учитываются как формальные так и неформальные объединения студентов.

В графе 5 строки 50 указывается количество общественных объединений на базе образовательных организаций высшего образования, при этом учитываются как формальные так и неформальные объединения студентов.

В графе 6 строки 50 указывается общая численность обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе общеобразовательных организаций, указанных в графе 3 строки 50.

В графе 7 строки 50 указывается общая численность обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе профессиональных образовательных организаций, указанных в графе 4 строки 50, очной и заочной формы обучения.

В графе 8 строки 50 указывается общая численность обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе образовательных организаций высшего образования, указанных в графе 5 строки 50, очной и заочной формы обучения.

Графоклетки, обозначенные знаком "Х", не заполняются.

В статистику не включается информация о финансовых средствах, полученных общественными объединениями на оказание услуг и выполнение работ в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Гранты, полученные из федерального бюджета, не учитываются. Гранты, полученные из областного бюджета, учитываются.

 

Раздел 5. Органы молодежного самоуправления

 

В строке 51 по графам 4-7 учитываются региональные молодежные коллегиально-совещательные структуры.

В графе 3 указывается общее количество органов самоуправления соответствующего уровня. В строке 53 указывается количество органов самоуправления на базе общеобразовательных организаций. В строке 54 указывается количество органов самоуправления на базе профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования. В случае если в одной организации создано несколько органов самоуправления, то учитывается каждый орган самоуправления в отдельности.

В графе 8 учитываются организаторы и руководители органов самоуправления.

В графе 9 учитываются молодые люди, привлеченные к участию в мероприятиях, проводимых органами самоуправления.

В строке 54 графы 10 указываются данные при их наличии.

Графоклетки, обозначенные знаком "Х", не заполняются.

 

Раздел 6. Всероссийская молодежная форумная кампания

 

В данном разделе учитывается активность молодежи Российской Федерации во Всероссийской молодежной форумной кампании отчетного года. При учете региональных и муниципальных форумов учитываются только те форумы, которые соответствуют методическим рекомендациям по организации и проведению молодежных форумов в рамках Всероссийской молодежной форумной кампании, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере государственной молодежной политики.

Все показатели данного раздела разбиты на уровни соответствующих форумов: всероссийский, окружной, региональный и муниципальный.

В графе 3 указывается количество форумов соответствующего уровня, прошедших на территории субъекта Российской Федерации. В случае отсутствия таковых, в строках 55, 56, 57 и 58 указывается значение "0" (ноль).

В графе 4 указывается общая численность участников форума соответствующего уровня, прошедшего на территории субъекта Российской Федерации. При заполнении строк 55, 56, 57 и 58 графы 3 значением "0" (ноль), в строках 55, 56, 57 и 58 графы 4 также указывается значение "0" (ноль).

В графе 5 учитываются средства бюджета субъекта Российской Федерации, направленные на софинансирование проведения форума соответствующего уровня, а также организацию участия представителей субъекта Российской Федерации в форумах соответствующего уровня.

В графе 6 учитываются средства, направленные из бюджетов муниципальных образований на софинансирование проведения форума соответствующего уровня, а также организацию участия представителей муниципального образования в форумах соответствующего уровня. В случае заполнения строк 55, 56, 57 и 58 граф 3 и 4 значением "0" (ноль), в графах 5 и 6 допускается указание расходов, понесенных в связи с участием представителей субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в форумах соответствующего уровня в других субъектах Российской Федерации. Примерные статьи расходов могут быть следующие: оплата транспортных расходов участников, оплата промо-продукции, оплата организационного взноса (при наличии) и так далее.

Графоклетки, обозначенные знаком "Х", не заполняются.

Контроль: по графе 4 строки 59 итоговая цифра должна равняться сумме по строкам: 55, 56, 57 и 58; по графе 5 строки 59 итоговая цифра должна равняться сумме по строкам: 55, 56, 57 и 58; по графе 6 строки 59 итоговая цифра должна равняться сумме по строкам: 55, 56, 57 и 58.

 

Раздел 7. Вовлечение молодежи в волонтерскую деятельность

 

В строке 60 указывается количество функционирующих ресурсных центров поддержки добровольчества (волонтерства) в субъекте Российской Федерации. Ресурсный центр поддержки добровольчества (волонтерства) - организация, осуществляющая комплекс консультационных, информационных, координационных услуг физическим и юридическим лицам, а также иным объединениям в сфере добровольческой (волонтерской) деятельности в соответствии с задачами социально-экономического развития субъекта и в целях повышения общественно полезной занятости населения и эффективного использования добровольческих (волонтерских) ресурсов.

В строках 61-68 под государственными учреждениями в сферах социальной защиты и социального обслуживания, здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, охраны природы, строительства и ЖКХ, работающих с добровольцами (волонтерами) и реализующих совместные программы, следует понимать региональные органы власти или подведомственные им организации, работающие с добровольцами (волонтерами), и реализующие совместные программы в перечисленных сферах, в том числе общеобразовательные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, организации в сфере здравоохранения, социальной защиты и социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта, охраны природы, строительства и ЖКХ.

В строках 69-73 указывается количество граждан от 7 лет и старше, в том числе "серебряных" добровольцев, которые принимают участие в различных мероприятиях и акциях муниципального, регионального, окружного, всероссийского и международного уровней в качестве добровольцев (волонтеров), независимо от числа случаев участия в добровольческой (волонтерской) деятельности; представителей добровольческих (волонтерских) центров; активистов добровольческих (волонтерских) объединений, школьных добровольческих (волонтерских) отрядов в соответствии с указанной возрастной группой. При этом учитывается организованная и неорганизованная ("эпизодическая") добровольческая (волонтерская) деятельность.

Информация по строке 69 Раздела 7 Формы представляется в целях расчета показателей федерального проекта "Социальная активность" национального проекта "Образование".

В строках 74-90 указывается количество граждан, которые принимают участие в различных мероприятиях и акциях муниципального, регионального, окружного, всероссийского и международного уровней в качестве добровольцев (волонтеров) независимо от числа случаев участия в добровольческой (волонтерской) деятельности, представителей добровольческих (волонтерских) центров, активистов добровольческих (волонтерских) объединений, школьных добровольческих (волонтерских) отрядов в соответствии с указанными сферами деятельности (в том числе событийное добровольчество (волонтерство) в указанной сфере деятельности). При этом учитывается организованная и неорганизованная ("эпизодическая") добровольческая (волонтерская) деятельность; в случае участия одного волонтера (добровольца) в нескольких направлениях добровольческой деятельности он отмечается в строках 74-90 по соответствующим направлениям.

В соответствии с Концепцией развития добровольчества (волонтерства) в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2018 г. N 2950-р, развитие добровольчества (волонтерства) предполагает наращивание компетенций добровольцев (волонтеров) и добровольческих (волонтерских) организаций по различным направлениям осуществляемой деятельности, включая сферы здравоохранения, образования, социальной поддержки населения, культуры, физической культуры и спорта, охраны окружающей среды, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, оказания правовой помощи населению и другие сферы.

Основными направлениями добровольческой (волонтерской) деятельности в области образования являются участие и содействие добровольцев (волонтеров) в реализации просветительских программ и проектов, а также в развитии дополнительных компетенций для детей и взрослых. Добровольческая (волонтерская) деятельность в образовании может реализовываться в том числе через осуществление просветительской и консультативной деятельности, наставничества, тьюторства, в формате "обучение через добровольчество (волонтерство)", предполагающем участие преподавателей и обучающихся в добровольческих (волонтерских) проектах и программах образовательных организаций всех уровней образования, реализации совместных благотворительных программ образовательных организаций, социально ориентированных некоммерческих организаций и коммерческих организаций с использованием их профессиональных компетенций. Работа добровольцев (волонтеров) в таких формах как юридические клиники на базе образовательных организаций высшего образования и ряд других обеспечивает профессиональный рост добровольцев (волонтеров).

Добровольчество (волонтерство) в сфере гражданско-патриотического воспитания предполагает: оказание помощи ветеранам Великой Отечественной войны и боевых действий, взаимодействие с ветеранскими организациями; благоустройство памятных мест и воинских захоронений, содействие в увековечении памяти погибших при защите Отечества; участие добровольцев (волонтеров) в организации акций, посвященных памятным событиям в истории России.

В сфере здравоохранения основными направлениями осуществления добровольческой (волонтерской) деятельности являются: содействие в оказании медицинской помощи гражданам; содействие в формировании здорового образа жизни населения, профилактике возникновения и распространения заболеваний; пропаганда донорства крови и ее компонентов; информационная, консультативная, просветительская, досуговая и иная поддержка пациентов медицинских организаций по месту их нахождения; помощь в уходе за пациентами в лечебных и реабилитационных учреждениях.

Добровольчество (волонтерство) в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения включает участие добровольцев (волонтеров) в оказании безвозмездной помощи гражданам, нуждающимся в социальной поддержке и социальном обслуживании.

Основными направлениями добровольчества (волонтерства) в сфере культуры являются: поддержка деятельности организаций культуры; содействие в организации и проведении массовых мероприятий в сфере культуры; участие в осуществлении работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры); вовлечение деятелей культуры и искусства в добровольческую (волонтерскую) деятельность.

Основными направлениями развития добровольчества (волонтерства) в сфере физической культуры и спорта являются: участие в организации и/или проведении физкультурных и спортивных мероприятий; спортивных мероприятий среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; в деятельности объектов спорта; участие в пропаганде здорового образа жизни, физической культуры и спорта; вовлечение в добровольческую (волонтерскую) деятельность известных спортсменов, профессиональных работников сферы физической культуры и спорта.

В сфере охраны природы основными направлениями развития добровольческой (волонтерской) деятельности являются: содействие восстановлению природных экосистем, очистке природной среды от мусора, в том числе в организации раздельного сбора отходов; содействие природоохранной деятельности; содействие формированию экологической культуры и экологического просвещения; участие в охране животного мира, сохранении и восстановлении среды его обитания; содействие в оказании помощи осуществляющим управление особо охраняемыми природными территориями учреждениям в сфере сохранения в естественном состоянии природных комплексов и содействие в работе по выявлению фактов нарушения лесного законодательства Российской Федерации.

Основными направлениями добровольческой (волонтерской) деятельности в сфере развития городской среды и туристической деятельности являются: благоустройство территорий, включая деятельность по облагораживанию общественных пространств, дворов, парков и улиц, содействие в разработке дизайн-проектов и концепций территорий, наполнению городских пространств смыслами и событиями; общественное проектирование: вовлечение жителей в процессы благоустройства территорий, содействие в организации и проведении общественных обсуждений, круглых столов, собраний; популяризация добрососедства, в том числе содействие в организации и проведению добрососедских мероприятий; общественный контроль за объектами строительства и жилищно-коммунальной инфраструктурой; комплексное развитие туризма в Российской Федерации и ее субъектов; повышение туристической привлекательности Российской Федерации и ее субъектов.

В сфере предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций к основным направлениям развития добровольчества (волонтерства) относятся: популяризация и освоение с участием добровольцев (волонтеров) профилактических мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и пожаров, основных способов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; участие добровольцев (волонтеров) в ликвидации пожаров и последствий чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера; развитие наставничества, предполагающего участие профессиональных спасателей и работников профессиональной пожарной охраны в обучении спасателей-добровольцев и добровольных пожарных.

Важной сферой добровольчества (волонтерства) является содействие в поиске пропавших людей, а также содействие органам внутренних дел и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка в добровольных народных дружинах.

В целях обеспечения доступности правовой поддержки населения обеспечивается предоставление безвозмездных услуг в рамках деятельности юридических клиник и некоммерческих организаций, осуществляющих содействие защите прав и свобод граждан.

Добровольчество (волонтерство) в сфере финансового просвещения предполагает: популяризацию финансовой грамотности среди населения Российской Федерации путем проведения информационных кампаний; организацию и проведение мероприятий, программ и проектов, направленных на повышение финансовой грамотности; проведение тематических соревнований по финансовой грамотности среди учащихся образовательных организаций; создание и развитие образовательных проектов в области повышения финансовой грамотности субъектов малого и среднего предпринимательства.

Самоорганизация добровольчества (волонтерства) по месту жительства выступает важнейшим ресурсом развития территориального общественного самоуправления в целях благоустройства и озеленения территории, организации досуга детей и подростков, помощи пожилым.

Инклюзивное добровольчество (волонтерство) предполагает включение в добровольческую (волонтерскую) деятельность людей с ограниченными возможностями здоровья и предусматривает: поддержку добровольческих (волонтерских) инициатив людей с ограниченными возможностями здоровья, включая привлечение, отбор и обучение таких добровольцев (волонтеров) с учетом различной степени ограничения их возможностей; реализацию программ индивидуального и поддерживающего сопровождения людей с ограниченными возможностями здоровья, способствующих их вовлечению в добровольческую (волонтерскую) деятельность; формирование доступной среды для реализации добровольческой (волонтерской) деятельности людей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе обеспечение специально оборудованных рабочих мест, возможностей безбарьерного общения, обеспечение транспортом для проезда к месту проведения мероприятия и сопровождение на первых этапах работы; привлечение людей с ограниченными возможностями здоровья в качестве организаторов и участников мероприятий в сфере добровольчества (волонтерства); создание позитивного имиджа инклюзивного добровольчества (волонтерства).

Вовлечение людей пенсионного и предпенсионного возраста в добровольческую (волонтерскую) деятельность повышает востребованность в обществе старшего поколения, укрепляет межпоколенческие связи и способствует сохранению традиций.

Добровольчество (волонтерство), реализуемое в семейных формах, обеспечивает преемственность ценностей добровольчества (волонтерства) между поколениями.

Корпоративное добровольчество (волонтерство) предусматривает реализацию корпоративных добровольческих (волонтерских) программ, с участием сотрудников предприятий в реализации социально значимых проектов и мероприятий, направленных на решение социальных проблем и развитие местных сообществ, в том числе в рамках деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций.

В случае, если учет по какому-либо показателю не ведется, в графе 4 указывается значение "0" (ноль).

Контроль: в строке 69 итоговая цифра должна равняться сумме по строкам 70, 71, 72 и 73.

 

______________________________

* В статистическое наблюдение по региональному уровню включаются детские и молодежные общественные объединения, пользующиеся государственной поддержкой в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 1995 г. N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" (далее - Федеральный закон N 98-ФЗ), по местному - в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (или) органа местного самоуправления.

** В статистическое наблюдение по региональному уровню включаются коммерческие организации, деятельность которых направлена на обеспечение эффективной реализации государственной молодежной политики.

*** Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. N 2403-р "Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года".

 

С отчета за 2019 г. вводится новая форма федерального статнаблюдения N 1-молодежь "Сведения о сфере государственной молодежной политики". Определен порядок ее заполнения. Данные собираются и обрабатываются в системе Росмолодежи.

Прежняя форма утратила силу.


Приказ Федеральной службы государственной статистики от 2 декабря 2019 г. N 725 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральным агентством по делам молодежи федерального статистического наблюдения в сфере государственной молодежной политики"


Форма, утвержденная настоящим приказом, вводится в действие с отчета за 2019 г.


Текст приказа опубликован не был


Приказом Росстата от 5 августа 2022 г. N 556 настоящий документ признан утратившим силу с 5 августа 2022 г.