Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Управления по тарифам
и ценовой политике Орловской области
от 27 ноября 2019 г. N 367-т
Административный регламент
предоставления Управлением по тарифам и ценовой политике Орловской области государственной услуги по утверждению предельных тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления Управлением по тарифам и ценовой политике Орловской области государственной услуги по утверждению предельных тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - регламент) определяет порядок предоставления Управлением по тарифам и ценовой политике Орловской области (далее также - Управление) государственной услуги по утверждению предельных тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее также - государственная услуга) и стандарт предоставления государственной услуги.
Круг заявителей
2. Государственная услуга предоставляется организациям (индивидуальным предпринимателям), осуществляющим на территории Орловской области деятельность в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
Заявителями являются:
операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории Орловской области;
региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора (далее - заявители, регулируемая организация).
Категории заявителей:
а) регулируемые организации, в отношении которых государственное регулирование тарифов ранее осуществлялось, которые обратились за получением государственной услуги не позднее 1 сентября года, предшествующего очередному периоду регулирования.
б) регулируемые организации, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, которые обратились за получением Государственной услуги не позднее 1 ноября текущего года.
От имени заявителей в целях получения государственной услуги могут выступать лица, уполномоченные на получение государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Сведения о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты Управления, информация о предоставлении государственной услуги, текст настоящего регламента, форма заполнения заявления и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещаются на стендах в помещении по месту предоставления государственной услуги, а также в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - в сети "Интернет") по адресу: http://orel-region.ru.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается Управлением в печатной и (или) электронной форме и может быть получена:
в помещении Управления по адресу: г. Орел, наб. Дубровинского, д. 70;
с использованием средств телефонной и электронной связи;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: http://www.gosuslugi.ru (далее - ЕПГУ);
в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в сети "Интернет" по адресу: http://orel-region.ru;
из публикаций в средствах массовой информации.
Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется государственными гражданскими служащими Орловской области, замещающими должности государственной гражданской службы в Управлении (далее - специалисты Управления, должностные лица Управления), при личном контакте с заявителями, посредством почтовой, телефонной, электронной связи.
Для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к информации о предоставлении государственной услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности информация о предоставлении государственной услуги дублируется в качестве звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
4. Наименование государственной услуги: утверждение предельных тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее также - тарифы).
Наименование органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, предоставляющего государственную услугу
5. Государственная услуга предоставляется Управлением по тарифам и ценовой политике Орловской области.
Описание результата предоставления государственной услуги
6. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения об утверждении тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами или принятие решения о возвращении без рассмотрения предложения об утверждении тарифов, направление представленных документов заявителю.
Срок предоставления государственной услуги
7. Срок предоставления Государственной услуги:
- для заявителей, обратившихся в Управление не позднее 1 сентября года, предшествующего очередному периоду регулирования, в отношении которых государственное регулирование тарифов ранее осуществлялось, тарифы утверждаются не позднее 20 декабря года, предшествующего очередному периоду регулирования;
- для заявителей, обратившихся в Управление не позднее 1 ноября текущего года, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, тарифы утверждаются в течение 30 календарных дней с даты регистрации заявления в Управлении. По решению Управления указанный срок может быть продлен не более чем на 30 календарных дней.
Регулируемая организация до 1 сентября года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляет в Управление предложение об утверждении предельных тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
Срок принятия решения Управления об утверждении тарифов - не позднее 20 декабря года, предшествующего началу периода регулирования, на который устанавливаются тарифы.
Для организаций, в отношении которых государственное регулирование тарифов ранее не осуществлялось, тарифы на текущий год устанавливаются в случае, если предложение об утверждении тарифов подано не позднее 1 ноября текущего года. В этом случае тарифы устанавливаются в течение 30 календарных дней со дня поступления в Управление предложений об утверждении тарифов и необходимых обосновывающих материалов в полном объеме.
Нормативные правовые акты, регулирующие представление государственной услуги
8. При предоставлении государственной услуги Управление руководствуется следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ("Российская газета", N 121, 30 июня 1998 года, "Собрание законодательства РФ", N 26, 29 июня 1998 года, ст. 3009);
постановление Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 484 "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru), 3 июня 2016 года, "Собрание законодательства РФ", 6 июня 2016 года, N 23, ст. 3331);
постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2016 года N 424 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и корректировки инвестиционных и производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе порядка определения плановых и фактических значений показателей эффективности объектов обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, а также осуществления контроля за реализацией инвестиционных и производственных программ" ("Официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru), 19 мая 2016 года, "Собрание законодательства РФ", 23 мая 2016 года, N 21, ст. 3020);
приказ Федеральной антимонопольной службы от 21 ноября 2016 года N 1638/16 "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru ), 6 декабря 2016 года);
постановление Правительства РФ от 12 ноября 2016 года N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" (вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами") ("Официальный интернет-портал правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru), 17 ноября 2016 года, "Собрание законодательства РФ", 21 ноября 2016 года, N 47, ст. 6640).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен в сети "Интернет":
- в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в сети "Интернет" по адресу: http://orel-region.ru на странице Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области в разделе "нормативные правовые акты";
- на Едином портале государственных услуг и муниципальных услуг (функций) по адресу: https://www.gosuslugi.ru.
Сотрудниками Управления обеспечивается своевременное размещение и актуализация перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
9. Для предоставления государственной услуги заявитель направляет на имя начальника Управления предложение об утверждении тарифов.
Предложение об утверждении тарифов состоит из заявления регулируемой организации об утверждении тарифов (далее также - заявление об утверждении тарифов, запрос о предоставлении государственной услуги) и необходимых обосновывающих материалов.
Заявление об утверждении тарифов должно быть оформлено в соответствии с приложением 1 к настоящему регламенту.
10. К заявлению об утверждении тарифов прилагаются следующие обосновывающие материалы:
а) копии правоустанавливающих документов (копии гражданско-правовых договоров, концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, при реорганизации юридического лица - передаточных актов), подтверждающих право собственности, иное законное основание для владения, пользования и распоряжения в отношении объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, земельных участков), используемых для осуществления регулируемой деятельности;
б) копии документов об утверждении учетной политики с приложениями (включая утвержденный план счетов, содержащий перечень счетов и субсчетов синтетического и аналитического бухгалтерского учета);
в) копия документа о назначении (выборе) лица, имеющего право действовать от имени заявителя без доверенности;
г) копии бухгалтерской и статистической отчетности за предшествующий период регулирования и на последнюю отчетную дату;
д) копия утвержденной в установленном порядке производственной программы либо проект производственной программы с содержащимся в нем расчетом финансовых потребностей на реализацию производственной программы с обоснованием этих потребностей и расшифровкой затрат, включенных в нее, по видам деятельности;
е) расчет расходов на осуществление регулируемых видов деятельности и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых индексов, норм и нормативов расчета, а также метода регулирования тарифов) и предлагаемых значений долгосрочных параметров регулирования, рассчитанных в соответствии с методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой;
ж) расчет размера тарифов;
з) расчет объема оказываемых услуг отдельно по регулируемым видам деятельности, предусмотренным Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
и) копия утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее также - инвестиционная программа) либо проект инвестиционной программы с содержащимся в нем расчетом финансовых потребностей на реализацию инвестиционной программы с обоснованием этих потребностей и расшифровкой затрат, включенных в нее, по видам деятельности (при наличии);
к) расчет определяемых в соответствии с Основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 484 "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами" (далее - Основы ценообразования) дополнительно полученных доходов, и (или) недополученных доходов, и (или) экономически обоснованных расходов, не учтенных при утверждении тарифов для регулируемой организации в предыдущем периоде регулирования (при наличии);
л) копии документов, подтверждающих проведение заявителем закупки товаров (работ, услуг) в установленном законодательством Российской Федерации порядке (положение о закупках, извещение о проведении закупок, документация о закупке, протоколы проведения закупок, составляемые в ходе проведения закупок);
м) копии договоров о реализации товаров (работ, услуг), являющихся результатом осуществления регулируемой деятельности, или реестр таких договоров. В указанном реестре должны быть отражены сведения о лице, с которым заключен договор, предмете договора, дате заключения договора, сроке действия договора, об объеме товаров (работ, услуг), реализуемых по договору;
н) материалы, обосновывающие возникновение экономии средств, достигнутой регулируемой организацией в результате снижения расходов предыдущего долгосрочного периода регулирования, и подтверждающие исполнение обязательств, предусмотренных в инвестиционной и (или) производственной программах (при их наличии).
Лицо, выступающее от имени заявителя в целях получения государственной услуги, подтверждает свои полномочия доверенностью или иным документом, оформленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. При осуществлении органами регулирования корректировки тарифов обосновывающие материалы, указанные в пункте 10 настоящего регламента, направляются регулируемой организацией в орган регулирования по запросу.
Срок предоставления заявителем в Управление обосновывающих материалов составляет 5 рабочих дней со дня поступления запроса в регулируемую организацию.
12. При утверждении цен (тарифов) для регулируемой организации, созданной в результате реорганизации юридических лиц в форме слияния, преобразования или присоединения, могут быть использованы обосновывающие материалы, представленные в отношении реорганизованной организации (реорганизованных организаций) в соответствии с подпунктами "а", "г", "л" и "м" пункта 10 настоящего регламента.
Регулируемой организацией, созданной в результате реорганизации юридических лиц в форме слияния или преобразования, также представляется бухгалтерская отчетность такой регулируемой организации на дату ее государственной регистрации.
13. Заявление об утверждении тарифов подписывается руководителем или иным уполномоченным лицом заявителя, скрепляется печатью регулируемой организации и содержит опись прилагаемых к нему обосновывающих материалов.
Для утверждения тарифов перечень обосновывающих материалов, указанных в пункте 10 и в абзаце втором пункта 12 настоящего регламента, является исчерпывающим.
По инициативе заявителя помимо указанных документов могут быть представлены иные документы, которые, по его мнению, имеют существенное значение для утверждения тарифов, в том числе экспертное заключение независимых экспертов об утверждении тарифов.
14. В случае если в ходе анализа представленных предложений об утверждении тарифов возникнет необходимость уточнения предложения об утверждении тарифов, орган регулирования запрашивает дополнительные сведения, в том числе сведения, подтверждающие фактически понесенные регулируемой организацией расходы в предыдущем периоде регулирования. Срок представления таких сведений в Управление составляет 7 рабочих дней со дня поступления запроса в регулируемую организацию.
15. Предложение об утверждении тарифов представляется в Управление лично руководителем регулируемой организации или иным уполномоченным лицом, либо направляется почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении, либо представляется в электронной форме.
В случае представления предложения об утверждении тарифов в электронной форме оно подписывается руководителем регулируемой организации или уполномоченным им лицом тем видом электронной подписи, который предусмотрен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
16. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, отсутствуют.
17. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Заявитель вправе представить вышеуказанные документы и информацию в Управление по собственной инициативе;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
18. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
19. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
20. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги и возврате представленных документов является несоблюдение заявителем сроков представления предложения об утверждении тарифов, установленных пунктом 7 настоящего регламента, или неполного объема документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего регламента.
В случае непредставления регулируемой организацией в полном объеме предусмотренных пунктом 10 настоящего регламента обосновывающих материалов Управление в течение 10 рабочих дней со дня подачи регулируемой организацией заявления об утверждении тарифов направляет заказным почтовым отправлением уведомление о необходимости представления таких материалов в полном объеме. В случае непредставления регулируемой организацией обосновывающих материалов в течение 5 рабочих дней со дня получения такого уведомления Управление без рассмотрения возвращает регулируемой организации предложение об утверждении тарифа с указанием причин возврата.
Отказ в предоставлении государственной услуги и возврате предложения об утверждении тарифа по иным основаниям не допускается.
Возврат Управлением предложения об утверждении тарифа не является препятствием для повторного обращения с предложением об утверждении тарифов.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
21. При предоставлении государственной услуги по утверждению предельных тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
22. Государственная пошлина и иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
23. Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
24. Время ожидания в очереди при личной подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при личном получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
25. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется специалистом, ответственным за регистрацию документов, в день его поступления в Управление в том числе и в электронном виде.
Специалист Управления, ответственный за делопроизводство, осуществляет прием и регистрацию предложения об утверждении тарифа в день его поступления в порядке, установленном соответствующими актами по делопроизводству.
Требования к помещению, в котором предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
26. Вход в здание Управления оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы.
Территория, прилегающая к месторасположению Управления, оборудуется местами для парковки автотранспортных средств, в том числе для парковки специальных транспортных средств инвалидов. Доступ заявителя к парковочным местам является бесплатным.
Прием заявителя и консультирование осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (кабинетах).
Кабинеты Управления должны соответствовать действующим санитарно-эпидемиологическим нормативам и требованиям.
Указанные помещения оборудуются:
системой кондиционирования воздуха;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
информационными стендами;
стульями и столами.
Помещения включают в себя места для ожидания, места информирования, места для приема. Кабинеты для приема заявителей должны иметь на дверях информационные таблички с указанием: фамилий, имен, отчеств и должностей государственных гражданских служащих Управления, номеров их кабинетов.
27. В Управлении обеспечивается создание инвалидам и другим маломобильным группам населения условий доступности уполномоченного органа и государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными частью 1 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", с учетом положений части 3 статьи 26 Федерального закона от 1 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов".
Сотрудниками Управления обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами:
- возможность беспрепятственного входа в Управление и выхода их него;
- оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и возможности самостоятельного передвижения по территории Управления;
- обеспечение допуска в Управление собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- предоставление инвалидам по слуху при необходимости государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
- оказание сотрудниками Управления иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
При предоставлении государственной услуги инвалидам обеспечивается:
оборудование на прилегающих к Управлению территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов, информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления государственной услуги.
Для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к информации о предоставлении государственной услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности информация о предоставлении государственной услуги дублируется в качестве звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
28. Заявитель (представитель заявителя) взаимодействует с должностными лицами Управления в следующих случаях:
- при предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- при информировании о ходе предоставления государственной услуги;
- при получении результата предоставления государственной услуги.
Взаимодействие осуществляется лично, по телефону, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей.
Продолжительность личного взаимодействия заявителя должностными лицами Управления составляет не более тридцати минут, по телефону - не более десяти минут.
Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в сети "Интернет" по адресу: http://orel-region.ru.
Оценка доступности и качества предоставления государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
а) степень информированности заявителей о порядке предоставления государственной услуги;
б) доступность обращения за получением государственной услуги, в том числе для маломобильных групп населения;
в) соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
г) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
д) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
Управление посредством неукоснительного соблюдения сроков предоставления государственной услуги, а также порядка предоставления государственной услуги, установленных настоящим регламентом, обеспечивает качество и доступность предоставления государственной услуги.
Государственная услуга не предоставляется в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
Государственная услуга не предоставляется по экстерриториальному принципу.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
29. Государственная услуга не предоставляется по экстерриториальному принципу.
Государственная услуга не предоставляется в электронной форме.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги
30. Предоставление государственной услуги включает выполнение следующих административных процедур:
прием, первичная проверка и регистрация заявления об утверждении тарифов и обосновывающих материалов;
рассмотрение предложения об утверждении тарифов начальником Управления, начальником отдела, специалистом Управления, ответственным за делопроизводство;
принятие решения о возвращении без рассмотрения предложения об утверждении тарифов;
подготовка материалов заявления об утверждении тарифов к рассмотрению на заседании Правления Управления, составление экспертного заключения;
принятие решения об утверждении тарифов;
направление заявителю копии решения и опубликование решения об утверждении тарифов.
Описание последовательности действий при осуществлении государственной услуги представлено в виде Блок-схемы.
Блок-схема представлена в приложении 2 к настоящему регламенту.
Прием, первичная проверка и регистрация заявления об утверждении тарифов и обосновывающих материалов
31. Основанием для начала административной процедуры, является поступление в Управление заявления об утверждении тарифов с обосновывающими материалами.
Заявители представляют в Управление заявление об утверждении тарифов, подписанное руководителем или уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации лицом заявителя и заверенное печатью заявителя (при наличии), с приложением документов, указанных в пункте 10 настоящего регламента.
32. Сотрудник Управления, уполномоченный на прием документов:
осуществляет прием и первичную проверку предложения об утверждении тарифов;
регистрирует поступившее заявление об утверждении тарифов и направляет пакет документов, представленный заявителем, руководителю Управления для дальнейшего рассмотрения.
Срок исполнения - в день получения предложения об установлении тарифов.
Результатом административной процедуры является прием заявления об утверждении тарифов и обосновывающих материалов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Рассмотрение предложения об утверждении тарифов начальником Управления, начальником отдела, специалистом Управления, ответственным за делопроизводство
33. Основанием для начала административной процедуры является передача начальнику Управления для рассмотрения предложения об утверждении тарифов.
34. Начальник Управления рассматривает предложение об утверждении тарифов и направляет его начальнику отдела, на который возложена обязанность по их проверке, для подготовки предложений по предоставлению государственной услуги либо предложений об отказе в ее предоставлении и возврате заявления и обосновывающих материалов.
Срок исполнения - 1 рабочий день с момента завершения предыдущей административной процедуры.
35. Начальник отдела рассматривает предложение об утверждении тарифов, назначает специалиста, ответственного за делопроизводство, и передает ему пакет документов, представленный заявителем, для подготовки предложений по предоставлению государственной услуги либо предложений об отказе в предоставлении государственной услуги и возврате заявления и обосновывающих материалов.
Срок исполнения - 1 рабочий день с момента завершения предыдущей административной процедуры.
36. Специалист, ответственный за делопроизводство, после получения предложения об утверждении тарифов проверяет наличие всех необходимых документов на соответствие требованиям действующего законодательства, а также пунктов 7, 9, 10, 20 настоящего регламента (по комплектности, содержанию, срокам, оформлению).
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 20 настоящего регламента, специалист Управления готовит: проект письма об отказе в рассмотрении предложения об утверждении тарифов и возврате представленных материалов в случае нарушения сроков, установленных пунктом 7 настоящего регламента или проект уведомления о необходимости представления заявителем в полном объеме материалов, предусмотренных пунктом 10 настоящего регламента. Указанные проекты направляются начальнику Управления для принятия решения.
При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 20 настоящего регламента, специалист Управления проводит экспертизу предложения об утверждении тарифов в части обоснования расходов, учтенных при расчете тарифов, корректности определения параметров расчета тарифов и отражает ее результаты в своем экспертном заключении.
Срок исполнения - в день принятия решения о рассмотрении предложения об утверждении тарифов, об отказе в предоставлении государственной услуги.
Принятие решения о возвращении без рассмотрения предложения об утверждении тарифов
37. Основанием для начала административной процедуры является наступление оснований, предусмотренных пунктом 20 настоящего регламента.
В случае несоблюдения заявителем сроков предоставления предложения об утверждении тарифов, установленных пунктом 7 настоящего регламента, Управление отказывает заявителю в рассмотрении предложения об утверждении тарифов и в течение 10 рабочих дней со дня подачи предложения об утверждении тарифов заказным почтовым отправлением возвращает представленные материалы с указанием причины возврата.
При наличии оснований, предусмотренных абзацем 2 пункта 20 настоящего регламента, специалист Управления в течение 10 рабочих дней со дня подачи предложения об утверждении тарифов направляет заказным почтовым отправлением уведомление о необходимости представления материалов, указанных в пункте 10 настоящего регламента.
В случае непредставления в течение 5 рабочих дней со дня получения такого уведомления регулируемой организацией обосновывающих материалов, указанных в пункте 10 настоящего регламента, Управление возвращает заявление об утверждении тарифов и представленные обосновывающие материалы без рассмотрения с указанием причины возврата.
Срок исполнения - 1 рабочий день после принятия решения об отказе в рассмотрении предложения об утверждении тарифов и возврате представленных материалов.
Результатом административной процедуры является извещение заявителя о принятом решении.
Подготовка материалов заявления об утверждении тарифов к рассмотрению на заседании Правления Управления, составление экспертного заключения
38. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 20 настоящего регламента.
Специалист Управления, ответственный за делопроизводство, проводит экспертизу предложения об утверждении тарифов в части обоснования расходов, учтенных при расчете тарифов, корректности определения параметров расчета тарифов и отражает ее результаты в своем экспертном заключении.
В случае если в ходе анализа представленных заявителем предложения об утверждении тарифов возникнет необходимость уточнения предложения об утверждении тарифов, Управление запрашивает дополнительные сведения, в том числе подтверждающие фактически понесенные регулируемой организацией расходы в предыдущем периоде регулирования.
Срок предоставления таких сведений составляет 7 рабочих дней со дня поступления запроса в регулируемую организацию.
Уполномоченные представители регулируемой организации, в отношении которой устанавливаются тарифы, вправе на основании письменного ходатайства знакомиться со всеми материалами дела об утверждении тарифов и снимать копии с документов в течение всего периода со дня его открытия до дня утверждения тарифов, а также в течение года со дня принятия решения об утверждении тарифов.
Управление вправе привлекать независимых экспертов для проведения экспертизы предложения об утверждении тарифов, а также приобщать к делу об утверждении тарифов в качестве дополнительных материалов экспертные заключения, представленные организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, потребителями и (или) иными заинтересованными организациями.
Критерием принятия решения является полнота представленных обосновывающих и подтверждающих материалов, необходимых для проведения экспертизы.
Результатом административной процедуры является экспертное заключение.
Срок исполнения - в день завершения экспертизы представленных обосновывающих и подтверждающих материалов, но не позднее сроков указанных в пункте 7 настоящего регламента.
Экспертное заключение органа регулирования содержит:
а) анализ экономической обоснованности расходов по отдельным статьям (группам расходов) и обоснованности расчета объема отпуска услуг;
б) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемой организации;
в) сравнительный анализ динамики необходимой валовой выручки, в том числе расходов по отдельным статьям (группам расходов), прибыли регулируемой организации и их величины по отношению к предыдущим периодам регулирования и по отношению к другим регулируемым организациям, осуществляющим деятельность в сопоставимых условиях;
г) обоснование причин и ссылки на правовые нормы, на основании которых орган регулирования принимает решение об исключении из расчета тарифов экономически не обоснованных расходов, учтенных регулируемой организацией в предложении об утверждении тарифов;
д) расчеты экономически обоснованных расходов (недополученных доходов) в разрезе статей затрат, а также расчеты необходимой валовой выручки и размера тарифов.
Экспертное заключение, а также заключения, представленные регулируемыми организациями по их инициативе (в случае их наличия), приобщаются к делу об утверждении тарифов.
Принятие решения об утверждении тарифов
39. Основанием для начала административной процедуры является включение рассмотрения вопроса об утверждении тарифов в утвержденную повестку дня заседания Правления Управления.
Уполномоченный специалист Управления письменно извещает заявителя о дате, времени и месте проведения заседания Правления не позднее, чем за 3 календарных дня до рассмотрения предложения об утверждении тарифа.
Состав Правления определен приказом Управления.
Решение об утверждении тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами принимается на заседании правления Управления и утверждается приказом Управления.
40. Решение Управления включает:
а) величину тарифов с указанием применяемой календарной разбивки и применяемой дифференциации тарифов - в случае, если утверждение тарифов осуществляется с календарной разбивкой и дифференциацией;
б) дату введения в действие тарифов, в том числе с календарной разбивкой, дату окончания действия тарифов;
в) величину долгосрочных параметров регулирования, на основе которых были установлены тарифы, - в случае, если утверждение тарифов осуществляется на основе долгосрочных параметров регулирования.
41. В протоколе заседания Правления указываются также основные показатели расчета тарифов регулируемой организации на период регулирования (на каждый год долгосрочного периода регулирования), в том числе:
а) величина необходимой валовой выручки регулируемой организации, принятая при расчете установленных тарифов, и основные статьи (группы) расходов по регулируемым видам деятельности в соответствии с классификацией расходов, определенной Основами ценообразования;
б) объем оказываемых услуг, на основании которых были рассчитаны установленные тарифы;
в) индекс потребительских цен, индексы роста цен на каждый энергетический ресурс, потребляемый регулируемой организацией при осуществлении регулируемой деятельности в очередном периоде регулирования;
г) долгосрочные параметры регулирования - в случаях, когда утверждение тарифов осуществляется с применением метода доходности инвестированного капитала или метода индексации;
д) стоимость, сроки начала строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию объектов, используемых для обращения с твердыми коммунальными отходами и предусмотренных утвержденной инвестиционной программой регулируемой организации, источники финансирования инвестиционной программы;
е) виды и величина расходов, не учтенных (исключенных) при утверждении тарифов, с указанием оснований принятия такого решения;
ж) перечень и величина параметров, учтенных при корректировке необходимой валовой выручки регулируемых организаций, - в случаях, когда утверждение тарифов осуществляется с применением метода индексации.
Начальник Управления подписывает приказ Управления об утверждении тарифов и передает его сотруднику, ответственному за делопроизводство.
Срок исполнения - 1 рабочий день.
Результатом административной процедуры является приказ Управления об утверждении тарифов.
Направление заявителю копии решения и опубликование решения об утверждении тарифов
42. Основанием для начала административной процедуры является приказ Управления об утверждении тарифов.
Специалист Управления, ответственный за делопроизводство, направляет заверенную копию приказа Управления об утверждении тарифов с приложением протокола заседания Правления (выписки из указанного протокола) в адрес заявителя.
Направление указанных документов осуществляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в электронном виде (если заявитель указал такой способ в качестве предпочтительного) с получением подтверждения информации заявителем.
Срок исполнения - 7 рабочих дней со дня принятия решения об утверждении тарифов.
Специалист Управления, ответственный за делопроизводство, направляет копию приказа Управления и протокола заседания Правления в федеральный орган регулирования тарифов в форме электронного документа.
Срок исполнения - 7 рабочих дней со дня принятия решения об утверждении тарифов.
Специалист Управления, ответственный за делопроизводство, обеспечивает размещение решения об утверждении тарифов с приложением протокола (выписки из протокола) заседания Правления в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в сети "Интернет" по адресу: http://orel-region.ru, а также осуществляет публикацию решения в газете "Орловская правда".
Срок исполнения - 7 рабочих дней со дня принятия решения об утверждении тарифов.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Управления положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
43. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений регламента осуществляется начальником Управления путем проведения контрольных мероприятий по соблюдению регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
44. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в формах:
проведения проверок;
рассмотрения обращений (жалоб) на действия (бездействие) должностных лиц Управления, ответственных за предоставление государственной услуги.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Порядок осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение уполномоченными должностными лицами Управления проверок соблюдения требований регламента. Плановые проверки проводятся при каждом предоставлении государственной услуги.
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего регламента, а также в случае получения обращений (жалоб) заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Управления, ответственных за предоставление государственной услуги.
Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
Ответственность должностных лиц Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
45. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений регламента, виновные должностные лица Управления несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц Управления закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
46. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Управления при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, должностных лиц Управления при предоставлении государственной услуги по утверждению тарифов
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
47. Заявитель имеет право на обжалование решения и действия (бездействие) Управления, должностного лица Управления, специалиста Управления, руководителя Управления в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет жалобы
48. Заявитель может обратиться с жалобой к вышестоящему должностному лицу, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Орловской области;
6) затребование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области;
7) отказ Управления, должностного лица Управления в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Орловской области и иными нормативными правовыми актами Орловской области;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
49. Жалоба должна содержать:
1) наименование Управления, фамилию, имя, отчество должностного лица Управления либо специалиста Управления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица Управления либо специалиста Управления;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностного лица Управления либо специалиста Управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
50. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностного лица Управления, специалиста Управления подается на имя руководителя Управления.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Управления, руководителя Управления подается в Правительство Орловской области.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
51. Жалоба на решения и действия (бездействие) Управления, должностного лица Управления, специалиста Управления, руководителя Управления может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба подается в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 25 февраля 2013 года N 55 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной государственной власти Орловской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Орловской области при предоставлении государственных услуг, бюджетного учреждения Орловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и его работников, а также организаций, привлекаемых бюджетным учреждением Орловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", и их работников".
Сроки рассмотрения жалобы
52. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат рассмотрения жалобы
53. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
54. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 53 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
55. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 54 настоящего регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Управлением, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
56. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 54 настоящего регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
57. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В случае, если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих государственные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, либо государственных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, нормы статьи 11.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не применяются.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" настоящей статьи, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок обжалования решения по жалобе
58. Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение Управления вышестоящему должностному лицу и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
59. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
60. Управление по письменному запросу заявителя должно предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, поданной по основаниям, предусмотренным пунктом 48 настоящего регламента.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
61. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также в сети "Интернет" в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" по адресу: http://orel-region.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.