Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к государственной программе
Тульской области "Формирование
современной городской среды
в Тульской области"
Правила
предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области
местным бюджетам на реализацию государственной программы Тульской
области "Формирование современной городской среды в Тульской области"
25 октября 2021 г.
1. Правила предоставления и распределения субсидий
из бюджета Тульской области на реализацию программ
формирования современной городской среды
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области бюджетам муниципальных образований Тульской области, в том числе в обязательном порядке бюджету административного центра Тульской области, бюджетам монопрофильных муниципальных образований Тульской области, бюджетам муниципальных образований - исторических поселений федерального значения, на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Тульской области (далее - муниципальные образования), направленных на реализацию программ формирования современной городской среды, включающих реализацию мероприятий по благоустройству общественных и дворовых территорий, мероприятий по строительству, реконструкции (модернизации) объектов капитального строительства на общественных территориях, а также по осуществлению строительного контроля в процессе строительства объектов капитального строительства в рамках реализации государственной программы Тульской области "Формирование современной городской среды в Тульской области" (далее - программа).
Под общественной территорией понимается территория муниципального образования (земельный участок является государственной или муниципальной собственностью, права пользования на который не предоставлены гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления и не обременены правами третьих лиц) соответствующего функционального назначения, предназначенная преимущественно для размещения и обеспечения функционирования объектов массового посещения, а также объектов административного, делового назначения и являющаяся общедоступной (площадь, набережная, улица, пешеходная зона, сквер, парк, иная территория).
Под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
2. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение расходов муниципальных образований, связанных с реализацией мероприятий по благоустройству общественных территорий и дворовых территорий многоквартирных домов (минимального и дополнительного перечня видов работ по благоустройству).
2.1. Приоритетным является благоустройство общественных территорий.
2.2. В первоочередном порядке благоустройство дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния), выполняется исходя из минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий, софинансируемых за счет средств, полученных Тульской областью в качестве субсидии из федерального бюджета, а также общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве.
2.3. Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов включает:
ремонт дворовых проездов;
обеспечение освещения дворовых территорий;
установку скамеек;
установку урн для мусора;
ремонт подходов к подъездам и существующих пешеходных дорожек, проложенных вдоль дворовых проездов.
Ремонт дворовых проездов из минимального перечня работ предусматривает в том числе устройство водоотводных лотков, замену бордюрного камня, подъем колодцев, корчевку пней, удаление расположенной в пределах ремонтируемой проезжей части растительности, если указанные элементы относятся к конструктиву проезжей части и являются неотъемлемой ее частью.
2.4. Дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов включает:
устройство новых и ремонт существующих парковочных карманов (асфальтобетонные, щебеночные покрытия и экопарковка);
устройство новых и ремонт существующих разворотных колец и пожарных разъездов;
устройство расширений проезжих частей дворовых территорий многоквартирных домов;
устройство новых асфальтированных дорожек и дорожек из тротуарной плитки;
ремонт существующих асфальтированных дорожек и дорожек из тротуарной плитки;
установку детского, игрового, спортивного оборудования, а также оборудования для хозяйственных площадок (коврочистки, стойки для сушки белья и др.);
устройство травмобезопасных покрытий из резиновой крошки под детское, игровое, спортивное оборудование с обустройством основания под такое покрытие (асфальт, бетон);
устройство спортивных площадок для игры в футбол, волейбол, баскетбол с ограждением по периметру, устройством травмобезопасных покрытий на них (резиновое покрытие, искусственная трава);
установку ограждений газонов, палисадников, детских, игровых, спортивных площадок, парковок;
озеленение территорий (посадка деревьев, кустарников, газонов, снос и кронирование деревьев, корчевание пней и пр.);
работы по демонтажу различных конструкций (металлических, бетонных, деревянных) для последующего благоустройства территорий под ними;
отсыпку, планировку и выравнивание: газонов, палисадников, детских, игровых, спортивных и хозяйственных площадок, вазонов, цветочниц;
устройство подпорных стен для укрепления откосов и грунтов на дворовых территориях с их оштукатуриванием, окраской, иной облицовкой или без таковых работ;
устройство лестничных маршей, спусков (из бордюрного камня или бетонных заводского изготовления) с оборудованием их металлическими поручнями;
устройство пандусов;
установку малых архитектурных форм (за исключением лавочек и урн).
2.5. Реализация мероприятий по благоустройству также включает в себя поставку, приобретение (закупку) оборудования (детского, игрового, спортивного оборудования, зеленых насаждений и малых архитектурных форм, туалетных кабин) для объектов благоустройства; поставку, приобретение (закупку) оборудования для эстетического оформления общественных территорий, включенных в муниципальные программы формирования современной городской среды.
2.6. Субсидия из бюджета Тульской области может быть направлена на финансирование работ по благоустройству дворовых территорий при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома, а также при условии трудового участия заинтересованных лиц.
Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий выполняется при условии обязательного софинансирования собственниками помещений многоквартирного дома работ по благоустройству дворовых территорий, а также при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.
2.7. Муниципальное образование вправе установить условия финансового участия заинтересованных лиц при выполнении работ в рамках минимального и (или) дополнительного перечня работ, но не более 15 процентов стоимости мероприятия в рамках минимального перечня и не более 50 процентов - в рамках дополнительного перечня работ. На дворовые территории, включенные в муниципальную программу после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2019 г. N 106 "О внесении изменений в приложение N 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", размер софинансирования собственниками помещений многоквартирного дома работ из дополнительного перечня должен составлять не менее 20 процентов стоимости выполнения таких работ.
2.8. Осуществление расходов местных бюджетов, связанных с выполнением работ по благоустройству общественных и дворовых территорий, софинансирование которых осуществляется из бюджета Тульской области, возможно:
путем предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, в том числе субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания;
путем закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности казенных учреждений);
путем предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий (в случае если дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности).
3. Субсидия предоставляется при соблюдении муниципальным образованием следующих условий:
1) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил;
2) наличие муниципальной программы (подпрограммы), направленной на достижение целей программы, содержащей в том числе адресный перечень территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в году предоставления субсидии;
3) заключение соглашения между министерством жилищно-коммунального хозяйства Тульской области (далее - Министерство) и муниципальным образованием о предоставлении субсидии из бюджета Тульской области на поддержку государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации и муниципальных программ (подпрограмм) формирования современной городской среды в рамках федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" в соответствии постановлением правительства Тульской области от 06.02.2014 N 50 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств";
4) обеспечение соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными программами, значениям показателей результативности (результатов) предоставления субсидии, установленным соглашением.
3.1. В целях предоставления субсидий из бюджета Тульской области муниципальным образованиям Тульской области необходимо предоставить в Министерство выписку из бюджета муниципального образования, подтверждающую финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия на реализацию программ формирования современной городской среды.
Документ представляется на бумажном носителе, заверенный печатью органа местного самоуправления Тульской области.
Органы местного самоуправления Тульской области несут ответственность за достоверность представляемых сведений, информации и документов.
Распределение субсидии из бюджета Тульской области муниципальным образованиям рассчитывается в соответствии с абзацем 2 пункта 6 Правил и осуществляется исходя из следующих критериев:
1) наличие расположенных на территории муниципальных образований многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
2) наличие в муниципальной программе (подпрограмме) адресного перечня объектов, нуждающихся в благоустройстве;
3) наличие комплексных проектов благоустройства территорий.
Под комплексным проектом благоустройства понимается проект благоустройства общественной территории, предусматривающий использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие объекта благоустройства в целях обеспечения привлекательности территории для разных групп населения, мероприятия по преобразованию отрасли городского хозяйства посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений из перечня мероприятий, предусмотренных методическими рекомендациями по цифровизации городского хозяйства, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
4) участие в финале Конкурса.
3.2. В случае отказа муниципального образования от получения средств субсидии из бюджета Тульской области, поступившего в Министерство в официальном порядке за подписью главы администрации муниципального образования, до утверждения распределения субсидий из бюджета Тульской области, сумма такой субсидии перераспределяется в соответствии с поручениями Губернатора Тульской области и/или первого заместителя Губернатора Тульской области - председателя правительства Тульской области между муниципальными образованиями.
4. При предоставлении субсидий из бюджета Тульской области бюджетам муниципальных образований Тульской области на софинансирование строительства объектов капитального строительства муниципальные образования представляют в Министерство для последующего направления в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации следующие сведения и документы в отношении каждого объекта капитального строительства:
наименование объекта капитального строительства;
мощность объекта капитального строительства, подлежащего вводу в эксплуатацию;
срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства;
размер бюджетных ассигнований регионального бюджета, планируемых на финансирование объекта капитального строительства;
копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае если проведение такой экспертизы является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации);
документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае если подготовка проектной документации является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации);
копия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
титульные списки вновь начинаемых и переходящих объектов капитального строительства, утвержденные заказчиком;
документ, содержащий результаты оценки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения;
паспорт инвестиционного проекта по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации;
копии правоустанавливающих документов на земельный участок.
Перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности, софинансирование строительства которых осуществляется за счет субсидии (далее - перечень объектов капитального строительства), утверждается Министерством.
В перечень объектов капитального строительства Министерством могут быть внесены изменения (за исключением изменения наименования объекта капитального строительства в связи с корректировкой проектной документации, не ведущей к изменению мощности объекта и (или) его сметной стоимости). Предложения о внесении изменений в перечень объектов капитального строительства представляются муниципальными образованиями в Министерство в срок не позднее 1 августа текущего финансового года.
Документация представляется на бумажном носителе, сброшюрованная в одну папку и скрепленная печатью органа местного самоуправления Тульской области.
Органы местного самоуправления Тульской области несут ответственность за достоверность представляемых сведений, информации и документов.
5. Субсидии предоставляются в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Тульской области о бюджете Тульской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства, и предусмотренных на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил.
6. Объем субсидии местному бюджету (Ci) определяется по формуле:
,
где:
C - размер средств, предусмотренных в бюджете Тульской области на соответствующие цели;
i - количество муниципальных образований Тульской области - получателей субсидий;
D.i - количество многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах i-го муниципального района (городского округа) по состоянию на 1 июля года, предшествующего очередному финансовому году реализации государственной программы;
- суммарное количество многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах i-х муниципальных районов (городских округов);
Q - корректирующий коэффициент.
При распределении субсидий на очередной финансовый год к муниципальным образованиям применяется корректирующий коэффициент (Q) в зависимости от эффективности использования средств субсидий на реализацию программ формирования современной городской среды в прошедшем финансовом году в размере:
1,1 - при проценте освоения свыше 95,0%;
1,0 - при проценте освоения от 92,0% до 95,0%;
0,9 - при проценте освоения ниже 92%.
В случае 100% освоения средств субсидии всеми муниципальными образованиями, корректирующий коэффициент равен 1.
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Тульской области за счет субсидий из бюджета Тульской области определяется в порядке, утвержденном постановлением правительства Тульской области от 06.02.2014 N 50 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств".
Положения настоящего пункта не распространяются на целевое финансирование из федерального бюджета, направленное на реализацию проектов комплексного благоустройства, при этом уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Тульской области за счет субсидий из бюджета Тульской области определяется в порядке, утвержденном постановлением правительства Тульской области от 06.02.2014 N 50 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств".
Дополнительно выделяемые бюджетные ассигнования на реализацию программ формирования современной городской среды и невостребованные остатки субсидии, образовавшиеся по результатам реализации программ формирования современной городской среды, невостребованная муниципальными образованиями Тульской области экономия, полученная по результатам заключения государственных (муниципальных) контрактов на закупку товаров, работ и услуг, источником обеспечения которых является субсидия (на основании письменного отказа от использования средств субсидии), перераспределяются между бюджетами муниципальных образований Тульской области в соответствии с поручениями Губернатора Тульской области, первого заместителя Губернатора - председателя правительства Тульской области на основании заявок, при соблюдении условий предоставления субсидий, установленных пунктом 3 настоящих Правил.
7. В случае отказа в предоставлении субсидии Министерство в течение 5 календарных дней с момента принятия указанного решения направляет в орган местного самоуправления Тульской области письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии в соответствующем году с указанием причины отказа.
Основаниями для отказа является несоблюдение условий предоставления субсидии, указанных в пункте 3 настоящих Правил.
8. Распределение субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам на очередной финансовый год утверждается законом Тульской области о бюджете области, законом Тульской области о внесении изменений в закон Тульской области о бюджете области или правовыми актами правительства Тульской области.
9. Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) Министерством и заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", в течение 30 календарных дней со дня вступления в силу соглашения о предоставлении субсидий Тульской области из федерального бюджета (далее - Соглашение).
Соглашение должно содержать следующие основные положения:
1) требования, установленные пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, утвержденных постановлением правительства Тульской области от 06.02.2014 N 50 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств";
2) обязательство органа местного самоуправления направлять документацию о торгах в государственное бюджетное учреждение Тульской области "Центр организации закупок", осуществляющее следующие функции по размещению заказа путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона на право заключить контракт: разработку конкурсной документации, документации об аукционе, опубликование и размещение извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона для государственных и муниципальных заказчиков Тульской области и иные связанные с обеспечением торгов функции согласно постановлению правительства Тульской области от 05.02.2013 N 35 "О создании государственного бюджетного учреждения Тульской области "Центр организации закупок", в случае проведении открытого конкурса или открытого аукциона для государственных и муниципальных заказчиков Тульской области;
3) обязательства муниципальных образований - получателей субсидии из бюджета Тульской области, предусмотренные пунктом 11 настоящих Правил;
4) форму представления бюджетной заявки, отчета о расходах бюджета муниципального района (городского округа) Тульской области на реализацию мероприятия, отчета о достижении показателей результативности использования субсидий;
5) право муниципального образования:
исключать из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом соответствующего поселения, при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых и общественных территорий межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией;
исключать из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации соответствующей программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные соответствующей программой. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, возможно только при условии одобрения соответствующего решения муниципального образования межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией.
10. Обязательства муниципальных образований - получателей субсидии из бюджета Тульской области включают в том числе:
1) завершить в полном объеме реализацию мероприятий муниципальной программы, соответствующей в том числе требованиям, предусмотренным пунктом 9 приложения N 15 к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", в установленные в ней сроки;
2) обеспечить благоустройство дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния), исходя из минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий (ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек, урн, иные виды работ, определенные настоящими Правилами), софинансируемых за счет средств, полученных муниципальным образованием в качестве субсидии из бюджета Тульской области, а также общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве;
3) представлять не позднее 1 ноября текущего финансового года в Министерство на конкурс по отбору лучших практик (проектов) по благоустройству не менее 1 реализованного в таком году проекта по благоустройству общественных территорий;
4) обеспечить осуществление контроля за ходом выполнения муниципальных программ, в том числе за ходом реализации конкретных мероприятий в рамках указанных программ, а также утверждение отчетов муниципальных образований о реализации муниципальных программ;
5) обеспечить проведение муниципальным образованием работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий которых бюджету муниципального образования предоставляется субсидия из бюджета Тульской области;
6) обеспечить размещение в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации о реализации муниципальных программ формирования современной городской среды;
7) привлекать к выполнению работ по благоустройству территорий студенческие строительные отряды, молодежные организации и объединения, обеспечивать условия для привлечения добровольцев (волонтеров);
8) обеспечить обязательное размещение муниципальными образованиями в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" муниципальных программ и иных материалов по вопросам формирования комфортной городской среды, которые выносятся на общественное обсуждение, и результатов этих обсуждений, а также возможность направления гражданами своих предложений в электронной форме;
9) обеспечить ежегодное проведение голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке, в муниципальном образовании с численностью населения более 20 тыс. человек, в том числе в электронной форме в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
10) обеспечить проведение общественных обсуждений проектов муниципальных программ, в том числе в электронной форме в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (срок обсуждения - не менее 30 календарных дней со дня опубликования таких проектов муниципальных программ), в том числе при внесении в них изменений;
11) обеспечить учет предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу;
12) обеспечить осуществление контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 169 "Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды", включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц;
12(1) обеспечить размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" документов о составе общественной комиссии, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 169, протоколов и графиков заседаний указанной общественной комиссии;
13) обеспечить обязательное установление минимального 3-летнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых и общественных территорий, софинансируемых за счет средств субсидии из бюджета Тульской области, а также условия о предельной дате заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ - 1 апреля года предоставления субсидии, за исключением:
случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;
случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок проведения конкурсных процедур;
случаев заключения таких соглашений в пределах экономии средств при расходовании субсидии в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидии;
14) обеспечить синхронизацию реализации мероприятий в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации городского хозяйства, а также мероприятиями в рамках национальных проектов "Демография", "Образование", "Экология", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" в соответствии с перечнем таких мероприятий и методическими рекомендациями по синхронизации мероприятий в рамках государственных и муниципальных программ;
15) обеспечить синхронизацию выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программами по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории;
16) обеспечить проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
17) обеспечить актуализацию муниципальных программ по результатам проведения голосования по отбору общественных территорий и продления срока их действия на срок реализации федерального проекта;
18) выполнять иные обязательства, связанные с обеспечением реализации мероприятий в рамках государственных программ и муниципальных программ.
11. Перечисление субсидий осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств бюджета Тульской области, соответствующих целям предоставления субсидии, в пределах объемов средств, подтвержденных в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.
Перечисление субсидии из бюджета Тульской области в бюджет муниципального образования осуществляется на единый счет бюджета муниципального образования, открытый финансовому органу в Управлении Федерального казначейства по Тульской области.
Перечисление субсидий в местный бюджет осуществляется в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленному пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, утвержденных постановлением правительства Тульской области от 06.02.2014 N 50, при оплате денежного обязательства получателя субсидии, соответствующего целям предоставления субсидии.
Размер средств местного бюджета на реализацию мероприятий, указанных в Соглашении, может быть увеличен муниципальным образованием в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии за счет средств бюджета Тульской области.
12. Органы местного самоуправления представляют в Министерство для перечисления субсидии:
12.1. В случае проведении открытого конкурса или открытого аукциона для государственных и муниципальных заказчиков Тульской области, а также в случае закупки у единственного поставщика:
1) бюджетную заявку;
2) документы, подтверждающие денежные обязательства по расходам на выполнение работ, источником финансового обеспечения которых являются субсидии:
копию сметной документации, проверенной и утвержденной в установленном порядке;
копию муниципального контракта на выполнение работ на объекте;
копии актов выполненных работ, согласованные с представителями организации, осуществляющей технический надзор;
копии счета, счета-фактуры;
фотоматериалы до начала работ и после завершения работ (не распространяется на закупку/поставку).
Подпункт 12.2 изменен с 25 октября 2021 г. - Постановление Правительства Тульской области от 25 октября 2021 г. N 703
12.2. В иных случаях перечень документов определяется Соглашением.
Пункт 12 дополнен подпунктом 12.3 с 25 октября 2021 г. - Постановление Правительства Тульской области от 25 октября 2021 г. N 703
12.3. Документы, предусмотренные пунктами 12.1 и 12.2 настоящих Правил, представляются в Министерство после их проверки ГКУ ТО "Жилкомреформа".
В рамках текущего контроля за реализацией программных мероприятий Министерством могут быть запрошены дополнительные документы, подтверждающие соблюдение условий предоставления субсидии, предусмотренные Соглашением.
Пункт 13 изменен с 25 октября 2021 г. - Постановление Правительства Тульской области от 25 октября 2021 г. N 703
13. Оценка эффективности использования субсидии из бюджета Тульской области осуществляется путем сравнения фактически достигнутых в отчетном году и установленных соглашением о предоставлении субсидии из бюджета Тульской области значений следующих результатов использования субсидии из бюджета Тульской области:
1) количество благоустроенных дворовых территорий;
2) количество реализованных мероприятий по благоустройству общественных территорий;
3) доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях Тульской области, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды;
4) доля объема закупок оборудования, имеющего российское происхождение, в том числе оборудования, закупаемого при выполнении работ, в общем объеме оборудования, закупленного в рамках реализации мероприятий государственных (муниципальных) программ современной городской среды.
Органы местного самоуправления в Тульской области ежегодно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным годом, представляют в Министерство в порядке, установленном соглашением о предоставлении субсидии из бюджета Тульской области, отчетность о достижении значений показателей результативности, по форме установленной Соглашением.
14. В случае образования экономии по итогам проведения торговых процедур и результатам выполненных работ в первую очередь уменьшается доля муниципального образования Тульской области на сумму дополнительных средств, использованных муниципальным образованием Тульской области для обеспечения исполнения муниципального контракта (договора) сверх установленного уровня софинансирования, указанного в пункте 6 настоящих Правил, а затем экономия распределяется пропорционально долям участников софинансирования.
15. Ежеквартально, не позднее 15-го числа последнего месяца квартала (при наличии экономии, полученной по результатам заключения муниципальных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из бюджета Тульской области), муниципальным образованием направляются предложения о заключении дополнительного соглашения к Соглашению, предусматривающие уменьшение объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходного обязательства местного бюджета, софинансируемого из бюджета Тульской области, и соответствующее уменьшение размера субсидии.
На основании представленных предложений в течение 30 календарных дней с даты поступления таких предложений заключается дополнительное соглашение к Соглашению.
Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии, предоставленной в истекшем финансовом году, подлежит возврату в бюджет Тульской области в установленном порядке.
16. Перечисление субсидии приостанавливается в случаях нецелевого и (или) неэффективного использования субсидии, неполного освоения субсидии, отсутствия средств на софинансирование мероприятий, на реализацию которых предоставляется субсидия, несоблюдения условий соглашения, в том числе в части представления в срок установленной отчетности. Решение о приостановлении перечисления субсидий принимает министерство финансов Тульской области в установленном им порядке по представлению Министерства.
17. В случае нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением, возврат муниципальным образованием бюджетных средств производится в соответствии с пунктами 15-19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, утвержденных постановлением правительства Тульской области от 06.02.2014 N 50 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств".
18. Органы местного самоуправления Тульской области несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нецелевое использование субсидий.
19. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Тульской области целей и условий предоставления субсидий осуществляется Министерством - главным распорядителем средств бюджета Тульской области и органами государственного финансового контроля.
Текущее управление программой осуществляет ГКУ ТО "Жилкомреформа".
20. Оказание методической помощи муниципальным образованиям Тульской области в организации и проведении голосования, предусмотренного подпунктом 9 пункта 10 настоящих Правил, осуществляется министерством внутренней политики и развития местного самоуправления в Тульской области.
2. Правила
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам
на мероприятия по благоустройству территорий общего пользования
населенного пункта и дворовых территорий многоквартирных домов
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области бюджетам муниципальных образований Тульской области с численностью населения свыше 1 тысячи человек на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Тульской области (далее - муниципальные образования), направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий общего пользования населенного пункта (далее - общественная территория) и дворовых территорий многоквартирных домов в рамках реализации государственной программы Тульской области "Формирование современной городской среды в Тульской области" (далее - программа).
Под общественной территорией понимается территория муниципального образования (земельный участок является государственной или муниципальной собственностью, права пользования на который не предоставлены гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления и не обременены правами третьих лиц) соответствующего функционального назначения, предназначенная преимущественно для размещения и обеспечения функционирования объектов массового посещения, а также объектов административного, делового назначения и являющаяся общедоступной (площадь, набережная, улица, пешеходная зона, сквер, парк, иная территория).
Под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
2. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение расходов муниципальных образований, связанных с реализацией мероприятий по благоустройству общественных территорий и дворовых территорий многоквартирных домов (минимального и дополнительного перечня видов работ по благоустройству).
2.1. Приоритетным является благоустройство общественных территорий.
2.2. В первоочередном порядке благоустройство дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния), выполняется исходя из минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий, софинансируемых за счет средств, полученных Тульской областью в качестве субсидии из федерального бюджета, а также общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве.
2.3. Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов включает:
ремонт дворовых проездов;
обеспечение освещения дворовых территорий;
установку скамеек;
установку урн для мусора;
ремонт подходов к подъездам и существующих пешеходных дорожек, проложенных вдоль дворовых проездов.
Ремонт дворовых проездов из минимального перечня работ предусматривает в том числе устройство водоотводных лотков, замену бордюрного камня, подъем колодцев, корчевку пней, удаление расположенной в пределах ремонтируемой проезжей части растительности, если указанные элементы относятся к конструктиву проезжей части и являются неотъемлемой ее частью.
2.4. Дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов включает:
устройство новых и ремонт существующих парковочных карманов (асфальтобетонные, щебеночные покрытия и экопарковка);
устройство новых и ремонт существующих разворотных колец и пожарных разъездов;
устройство расширений проезжих частей дворовых территорий многоквартирных домов;
устройство новых асфальтированных дорожек и дорожек из тротуарной плитки;
ремонт существующих асфальтированных дорожек и дорожек из тротуарной плитки;
установку детского, игрового, спортивного оборудования, а также оборудования для хозяйственных площадок (коврочистки, стойки для сушки белья и др.);
устройство травмобезопасных покрытий из резиновой крошки под детское, игровое, спортивное оборудование с обустройством основания под такое покрытие (асфальт, бетон);
устройство спортивных площадок для игры в футбол, волейбол, баскетбол с ограждением по периметру, устройством травмобезопасных покрытий на них (резиновое покрытие, искусственная трава);
установку ограждений газонов, палисадников, детских, игровых, спортивных площадок, парковок;
озеленение территорий (посадка деревьев, кустарников, газонов, снос и кронирование деревьев, корчевание пней и пр.);
работы по демонтажу различных конструкций (металлических, бетонных, деревянных) для последующего благоустройства территорий под ними;
отсыпку, планировку и выравнивание: газонов, палисадников, детских, игровых, спортивных и хозяйственных площадок, вазонов, цветочниц;
устройство подпорных стен для укрепления откосов и грунтов на дворовых территориях с их оштукатуриванием, окраской, иной облицовкой или без таковых работ;
устройство лестничных маршей, спусков (из бордюрного камня или бетонных заводского изготовления) с оборудованием их металлическими поручнями;
устройство пандусов;
установку малых архитектурных форм (за исключением лавочек и урн).
2.5. Реализация мероприятий по благоустройству также включает в себя поставку, приобретение (закупку) оборудования (детского, игрового, спортивного оборудования, зеленых насаждений и малых архитектурных форм, туалетных кабин) для объектов благоустройства; поставку, приобретение (закупку) оборудования для эстетического оформления общественных территорий, включенных в муниципальные программы формирования современной городской среды.
2.6. Субсидия из бюджета Тульской области может быть направлена на финансирование работ по благоустройству дворовых территорий при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома, а также, при условии трудового участия заинтересованных лиц.
Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий выполняется при условии обязательного софинансирования собственниками помещений многоквартирного дома работ по благоустройству дворовых территорий, а также при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.
2.7. Муниципальное образование вправе установить условия финансового участия заинтересованных лиц при выполнении работ в рамках минимального и (или) дополнительного перечня работ, но не более 15 процентов стоимости мероприятия в рамках минимального перечня и не более 50 процентов - в рамках дополнительного перечня работ. На дворовые территории, включенные в муниципальную программу после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2019 г. N 106 "О внесении изменений в приложение N 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", размер софинансирования собственниками помещений многоквартирного дома работ из дополнительного перечня должен составлять не менее 20 процентов стоимости выполнения таких работ.
2.8. Осуществление расходов местных бюджетов, связанных с выполнением работ по благоустройству дворовых территорий, софинансирование которых осуществляется из бюджета Тульской области возможно:
путем предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, в том числе субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания;
путем закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности казенных учреждений);
путем предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий (в случае если дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности).
Пункт 3 изменен с 25 октября 2021 г. - Постановление Правительства Тульской области от 25 октября 2021 г. N 703
3. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие заявки муниципального образования на предоставление субсидий;
2) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, установленных пунктом 2 настоящих Правил;
3) наличие муниципальной программы (подпрограммы), направленной на достижение целей программы;
4) обязательство муниципальных образований по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными программами, значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленным соглашением, заключенным между министерством жилищно-коммунального хозяйства Тульской области (далее - Министерство) и администрацией муниципального образования о предоставлении субсидий (далее - соглашение);
5) наличие дизайн-проектов благоустройства дворовых и общественных территорий, содержащих текстовое и визуальное описание предлагаемых проектов, в том числе их концепцию и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории.
Дизайн-проекты благоустройства дворовых территорий утверждаются представителями собственников помещений многоквартирного дома, уполномоченными протоколом общего собрания собственников помещений указанного дома. Дизайн-проекты общественных территорий утверждаются протоколом общественной комиссии по итогам обсуждения с представителями заинтересованных лиц. Дизайн-проекты благоустройства общественных территорий, а также, дворовых территорий, сметная стоимость которых на один многоквартирный дом свыше четырех миллионов рублей, должны быть одобрены на заседании рабочей группы по обсуждению проектов комплексного благоустройства территорий в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" в Тульской области, созданной распоряжением правительства Тульской области от 26.10.2017 N 674-р (за исключением общественных территорий - победителей ежегодного рейтингового голосования);
6) наличие сметной документации на объекты благоустройства, имеющей отметку о проверке Государственным учреждением Тульской области "Региональный хозрасчетный центр по ценообразованию в строительстве".
4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
1) наличие сметной документации на объекты благоустройства, имеющей отметку о проверке Государственным учреждением Тульской области "Региональный хозрасчетный центр по ценообразованию в строительстве";
2) наличие комплексных проектов благоустройства территорий;
3) общественная значимость территорий.
Под комплексным проектом благоустройства территории понимается проект благоустройства общественной территории, предусматривающий использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие объекта благоустройства в целях обеспечения привлекательности территории для разных групп населения, мероприятия по преобразованию отрасли городского хозяйства посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений (далее - цифровизация городского хозяйства) из перечня мероприятий, предусмотренных методическими рекомендациями по цифровизации городского хозяйства, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
5. Субсидии предоставляются в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Тульской области о бюджете Тульской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства, и предусмотренных на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил.
6. Объем субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования Тульской области, отобранному в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, (Ci) определяется по формуле:
;
где:
Xi - сметная стоимость объекта благоустройства i-го муниципального образования, после проверки Государственным учреждением Тульской области "Региональный хозрасчетный центр по ценообразованию в строительстве";
Yi - уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования Тульской области за счет средств бюджета муниципального образования - получателя субсидии.
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Тульской области за счет субсидий из бюджета Тульской области определяется в порядке, утвержденном постановлением правительства Тульской области от 06.02.2014 N 50 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств";
K - понижающий коэффициент. Для муниципальных образований Тульской области равен 1 (единице).
Объем субсидий местному бюджету из бюджета Тульской области распределяется на комплексные проекты благоустройства территорий на основании представленных заявок, прошедших отбор комиссией, образованной Министерством (далее - комиссия), с учетом софинансирования из местного бюджета, не превышающего сметную стоимость проекта благоустройства.
Положение и состав комиссии утверждаются приказом Министерства.
Проекты благоустройства объектов, на которые предоставляется субсидия, должны быть рассмотрены на заседании рабочей группы по обсуждению проектов комплексного благоустройства территорий в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" в Тульской области, созданной распоряжением правительства Тульской области от 26.10.2017 N 674-р, и иметь положительное заключение указанной рабочей группы о возможности их рассмотрения комиссией в качестве комплексных проектов благоустройства с выделением финансирования из бюджета Тульской области.
Приоритет при распределении субсидий предоставляется муниципальным образованиям Тульской области, комплексные проекты благоустройства территорий которых предусматривают использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие объекта благоустройства в целях обеспечения привлекательности территории для разных групп населения.
При необходимости Комиссия запрашивает у муниципальных образований дополнительные сведения для оценки экономической и социальной целесообразности реализации проекта.
Общий объем субсидии, предоставляемой из бюджета Тульской области бюджетам муниципальных образований Тульской области, определяется по формуле:
Cобщ = Сi.
Пункт 7 изменен с 25 октября 2021 г. - Постановление Правительства Тульской области от 25 октября 2021 г. N 703
7. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований, выполняющих условия предоставления субсидий на комплексные проекты благоустройства территорий, прошедшие отбор комиссией, и/или на объекты, благоустройство которых является поручением Губернатора Тульской области, первого заместителя Губернатора Тульской области - председателя правительства Тульской области.
Срок подачи заявок - до 1 декабря года, предшествующего очередному финансовому году реализации государственной программы.
Заявки должны содержать следующие документы:
заявку на соответствующий год;
копию утвержденной в установленном порядке муниципальной программы (подпрограммы) по формированию комфортной городской среды, направленной на достижение целей программы;
выписку из муниципального правового акта представительного органа муниципального образования, подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, или гарантийное письмо муниципального образования о софинансировании мероприятий из местного бюджета;
копию сметной документации на объекты, имеющей отметку о проверке Государственным учреждением Тульской области "Региональный хозрасчетный центр по ценообразованию в строительстве";
копии дизайн-проектов благоустройства дворовых и общественных территорий (проекты благоустройства дворовых территорий, сметная стоимость которых на один многоквартирный дом свыше двух миллионов рублей, и всех общественных территорий должны быть одобрены рабочей группой по обсуждению проектов комплексного благоустройства территорий в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" в Тульской области, созданной распоряжением правительства Тульской области от 26.10.2017 N 674-р);
обязательства органа местного самоуправления, предусмотренные положениями соглашения.
Документация представляется на бумажном носителе, сброшюрованная в одну папку и скрепленная печатью органа местного самоуправления Тульской области.
Органы местного самоуправления Тульской области несут ответственность за достоверность представляемых сведений, информации и документов.
8. Министерство в течение 15 календарных дней со дня подачи заявки проверяет представленные документы и в случае их соответствия требованиям законодательства и настоящим Правилам принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в соответствующем году.
9. В случае отказа в предоставлении субсидий Министерство в течение 5 календарных дней с момента принятия указанного решения направляет в орган местного самоуправления Тульской области письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии в соответствующем году с указанием причины отказа.
Министерство отказывает в предоставлении субсидии муниципальному образованию при:
несоблюдении условий предоставления субсидии, указанных в пункте 3 настоящих Правил;
представлении неполного комплекта документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил;
нарушении сроков подачи заявки на предоставление субсидий, указанных в пункте 7 настоящих Правил;
превышении суммы субсидии над суммой лимита средств, предусмотренного программой на мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
10. Распределение субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам на очередной финансовый год утверждается законом Тульской области о бюджете области, законом Тульской области о внесении изменений в закон Тульской области о бюджете области или правовыми актами правительства Тульской области.
11. Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется на основании соглашения, заключаемого не позднее 30 календарных дней после вступления в силу закона Тульской области о бюджете области, закона Тульской области о внесении изменений в закон Тульской области о бюджете области или правовых актов правительства Тульской области, утверждающих распределение субсидий между бюджетами муниципальных районов (городских округов) Тульской области, в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из бюджета Тульской области, утвержденной министерством финансов Тульской области.
Соглашение должно содержать следующие основные положения:
1) требования, установленные пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, утвержденных постановлением правительства Тульской области от 06.02.2014 N 50 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств";
2) обязательство органа местного самоуправления направлять документацию о торгах в государственное бюджетное учреждение Тульской области "Центр организации закупок", осуществляющее следующие функции по размещению заказа путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона на право заключить контракт: разработку конкурсной документации, документации об аукционе, опубликование и размещение извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона для государственных и муниципальных заказчиков Тульской области и иные связанные с обеспечением торгов функции согласно постановлению правительства Тульской области от 05.02.2013 N 35 "О создании государственного бюджетного учреждения Тульской области "Центр организации закупок", в случае проведении открытого конкурса или открытого аукциона для государственных и муниципальных заказчиков Тульской области;
3) обязательство органа местного самоуправления обеспечить обязательное трудовое участие заинтересованных лиц при выполнении минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий;
4) обязательство органа местного самоуправления обеспечить обязательное финансовое участие заинтересованных лиц при выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, при этом доля участия определяется как процент стоимости мероприятия по благоустройству дворовой территории. Муниципальное образование вправе установить условия финансового участия заинтересованных лиц при выполнении работ в рамках минимального и (или) дополнительного перечня работ, но не более 15 процентов стоимости мероприятия в рамках минимального перечня и не более 50 процентов - в рамках дополнительного перечня работ. На дворовые территории, включенные в муниципальную программу после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2019 г. N 106 "О внесении изменений в приложение N 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", размер софинансирования собственниками помещений многоквартирного дома работ из дополнительного перечня должен составлять не менее 20 процентов стоимости выполнения таких работ;
5) обязательство органа местного самоуправления обеспечить проведение общественных обсуждений проектов муниципальных программ, в том числе в электронной форме в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (срок - не менее 30 календарных дней со дня опубликования таких проектов муниципальных программ), в том числе при внесении в них изменений;
6) обязательство органа местного самоуправления обеспечить учет предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу на 2018 - 2024 годы;
7) обязательство органа местного самоуправления обеспечить осуществление контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды", включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц;
8) обязательство органа местного самоуправления по размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" документов о составе общественной комиссии, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды";
9) обязательство органа местного самоуправления обеспечить синхронизацию выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальном образовании федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программ по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории, в том числе синхронизацию с реализуемыми в муниципальных образованиях мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации городского хозяйства, а также мероприятиями, реализуемыми в рамках национальных проектов "Демография", "Образование", "Экология", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", в соответствии с перечнем таких мероприятий и методическими рекомендациями, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
10) обязательство органа местного самоуправления обеспечить проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
11) обязательство органа местного самоуправления муниципального образования с численностью населения свыше 20 тыс. человек обеспечить проведение в текущем финансовом году голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке;
12) обязательство органа местного самоуправления обеспечить осуществление технического надзора за качеством и объемами выполненных работ, в том числе путем заключения договора оказания услуг;
13) ответственность органа местного самоуправления за качество и объемы выполненных работ;
14) рекомендации руководителям органов местного самоуправления привлекать к выполнению работ по благоустройству территорий студенческие строительные отряды, молодежные организации и объединения, обеспечивать условия для привлечения добровольцев (волонтеров);
15) обязательство органа местного самоуправления обеспечить завершение мероприятий по благоустройству территорий в установленные соглашением сроки;
16) форму представления бюджетной заявки, отчета о расходах бюджета муниципального района (городского округа) Тульской области на реализацию мероприятия, отчета о достижении показателей результативности использования субсидии;
17) обязательство органа местного самоуправления обеспечить благоустройство дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния), исходя из минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий, а также общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве, и обеспечить актуализацию муниципальных программ по результатам проведения голосования, предусмотренного подпунктом 11 пункта 11 настоящих Правил, и продление срока их действия на срок реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" в соответствии со сроком реализации федерального проекта;
18) обязательство органа местного самоуправления обеспечить размещение в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации о реализации муниципальных программ формирования современной городской среды;
19) право муниципального образования:
исключать из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд с генеральным планом соответствующего поселения, при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых и общественных территорий межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией;
исключать из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации соответствующей программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные соответствующей программой. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, возможно только при условии одобрения соответствующего решения муниципального образования межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией.
12. Перечисление субсидий осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств бюджета Тульской области, соответствующих целям предоставления субсидии, в пределах объемов средств, подтвержденных в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.
Перечисление субсидии из бюджета Тульской области в бюджет муниципального образования осуществляется на единый счет бюджета муниципального образования, открытый финансовому органу в Управлении Федерального казначейства по Тульской области.
Перечисление субсидий в местный бюджет осуществляется в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленному пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, утвержденных постановлением правительства Тульской области от 06.02.2014 N 50, при оплате денежного обязательства получателя субсидии, соответствующего целям предоставления субсидии.
Размер средств местного бюджета на реализацию мероприятий, указанных в Соглашении, может быть увеличен муниципальным образованием в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии за счет средств бюджета Тульской области.
13. Органы местного самоуправления представляют в Министерство для перечисления субсидии:
13.1. В случае проведении открытого конкурса или открытого аукциона для государственных и муниципальных заказчиков Тульской области, а также в случае закупки у единственного поставщика:
1) бюджетную заявку;
2) документы, подтверждающие денежные обязательства по расходам на выполнение работ, источником финансового обеспечения которых являются субсидии:
копию сметной документации, проверенной и утвержденной в установленном порядке;
копию муниципального контракта на выполнение работ на объекте;
копии актов выполненных работ, согласованные с представителями организации, осуществляющей технический надзор;
копии счета, счета-фактуры;
фотоматериалы до начала работ и после завершения работ (не распространяется на закупку/поставку).
Подпункт 13.2 изменен с 25 октября 2021 г. - Постановление Правительства Тульской области от 25 октября 2021 г. N 703
13.2. В иных случаях перечень документов определяется Соглашением.
Пункт 13 дополнен подпунктом 13.3 с 25 октября 2021 г. - Постановление Правительства Тульской области от 25 октября 2021 г. N 703
13.3. Документы, предусмотренные пунктами 13.1 и 13.2 настоящих Правил, представляются в Министерство после их проверки ГКУ ТО "Жилкомреформа".
В рамках текущего контроля за реализацией программных мероприятий Министерством могут быть запрошены дополнительные документы, подтверждающие соблюдение условий предоставления субсидии, предусмотренные Соглашением.
Пункт 14 изменен с 25 октября 2021 г. - Постановление Правительства Тульской области от 25 октября 2021 г. N 703
14. Оценка эффективности использования субсидии из бюджета Тульской области осуществляется путем сравнения фактически достигнутых в отчетном году и установленных соглашением о предоставлении субсидии из бюджета Тульской области значений следующих результатов использования субсидии из бюджета Тульской области:
1) количество благоустроенных дворовых территорий;
2) количество реализованных мероприятий по благоустройству общественных территорий;
3) доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях Тульской области, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды;
4) доля объема закупок оборудования, имеющего российское происхождение, в том числе оборудования, закупаемого при выполнении работ, в общем объеме оборудования, закупленного в рамках реализации мероприятий государственных (муниципальных) программ современной городской среды.
Органы местного самоуправления в Тульской области ежегодно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным годом, представляют в Министерство в порядке, установленном соглашением о предоставлении субсидии из бюджета Тульской области, отчетность о достижении значений показателей результативности, по форме установленной Соглашением.
15. В случае образования экономии по итогам проведения торговых процедур и результатам выполненных работ в первую очередь уменьшается доля муниципального образования Тульской области на сумму дополнительных средств, использованных муниципальным образованием Тульской области для обеспечения исполнения муниципального контракта (договора) сверх установленного уровня софинансирования, указанного в пункте 6 настоящих Правил, а затем экономия распределяется пропорционально долям участников софинансирования.
16. Ежеквартально, не позднее 15-го числа последнего месяца квартала (при наличии экономии, полученной по результатам заключения муниципальных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из бюджета Тульской области), муниципальное образование направляет предложения о заключении дополнительного соглашения к Соглашению, предусматривающие уменьшение объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходного обязательства местного бюджета, софинансируемого из бюджета Тульской области, и соответствующее уменьшение размера субсидии.
На основании представленных предложений в течение 30 календарных дней с даты поступления таких предложений, заключается дополнительное соглашения к Соглашению.
Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии, предоставленной в истекшем финансовом году, подлежит возврату в бюджет Тульской области в установленном порядке.
17. Перечисление субсидии приостанавливается в случаях нецелевого и (или) неэффективного использования субсидии, неполного освоения субсидии, отсутствия средств на софинансирование мероприятий, на реализацию которых предоставляется субсидия, несоблюдения условий соглашения, в том числе в части представления в срок установленной отчетности. Решение о приостановлении перечисления субсидий принимает министерство финансов Тульской области в установленном им порядке по представлению Министерства.
18. В случае нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением, возврат муниципальным образованием бюджетных средств производится в соответствии с пунктами 15-19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, утвержденных постановлением правительства Тульской области от 06.02.2014 N 50 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств".
19. Органы местного самоуправления Тульской области несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нецелевое использование субсидий.
20. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Тульской области целей и условий предоставления субсидий осуществляется Министерством - главным распорядителем средств бюджета Тульской области и органами государственного финансового контроля.
Текущее управление программой осуществляет ГКУ ТО "Жилкомреформа".
21. Оказание методической помощи муниципальным образованиям Тульской области в организации и проведении голосования, предусмотренного подпунктом 12 пункта 11 настоящих Правил, осуществляется министерством внутренней политики и развития местного самоуправления в Тульской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.