Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Исполнение муниципальной функции осуществляется путем последовательного выполнения уполномоченным должностным лицом Администрации следующих административных процедур:
- планирование контрольных мероприятий;
- организация и проведение плановых проверок соблюдения работодателями трудового законодательства;
- организация и проведение внеплановых проверок соблюдения работодателями трудового законодательства;
- обеспечение мер по устранению нарушений трудового законодательства, выявленных при исполнении муниципальной функции.
3.2. Исполнение муниципальной функции в электронной форме не осуществляется.
3.3. Проверка, осуществляемая в целях исполнения муниципальной функции, не может проводиться, а начатая подлежит прекращению в случаях, если установлено, что:
- отсутствуют основания для проведения проверки;
- предмет проверки не соответствует полномочиям должностного лица, осуществляющего проверку;
- проведение проверки противоречит иным требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации.
3.4. Основанием для неисполнения муниципальной функции может являться невозможность проведения контрольных мероприятий в связи со следующим:
- ликвидацией в установленном законодательством порядке муниципальной организации;
- истечением сроков исполнения муниципальной функции;
- наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
Административная процедура планирования контрольных мероприятий
3.5. Основанием для начала административной процедуры планирования контрольных мероприятий на предстоящий год является начало третьего квартала года, предшествующего плановому.
3.6. Административные действия в рамках указанной процедуры осуществляются уполномоченным должностным лицом Администрации.
3.7. Уполномоченным должностным лицом Администрации обеспечивается формирование ежегодного плана проверок муниципальных организаций по соблюдению трудового законодательства на очередной календарный год (далее - план проверок).
3.8. При формировании плана проверок уполномоченное должностное лицо Администрации в течение первого месяца третьего квартала года, предшествующего плановому:
- проводит анализ соблюдения трудового законодательства в муниципальных организациях, обстоятельств и причин наиболее характерных нарушений трудового законодательства;
- обеспечивает приоритет включения в ежегодный план проверок муниципальных организаций с наиболее часто выявляемыми фактами нарушений трудовых прав работников, неблагоприятными условиями труда, высоким уровнем производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
3.9. Формирование предложений в план проверок осуществляется уполномоченным должностным лицом Администрации во втором месяце третьего квартала, предшествующему плановому, по результатам проведенного им анализа контрольной деятельности в предшествующие периоды.
3.10. План проверок оформляется по типовой форме, и должен содержать следующие сведения:
- полное наименование муниципальной организации, деятельность которого подлежит проверке;
- место нахождения (адрес фактического осуществления деятельности) муниципального учреждения (субъект Российской Федерации, муниципальное образование, поселение, наименование улицы, номер дома);
- дата начала и окончания проверки.
3.11. Основанием для включения муниципальных организаций в план проверок является истечение трех лет со дня государственной регистрации муниципальной организаций или дня окончания проведения его последней плановой проверки.
3.12. На основе проведенного анализа уполномоченным должностным лицом Администрации до 1 сентября года, предшествующего плановому, формируется проект плана проверок.
Сформированный проект плана проверок в течение сентября года, предшествующего плановому, не позднее 1 октября года, предшествующему плановому, направляется на утверждение главе Темниковского муниципального района.
Глава Темниковского муниципального района утверждает согласованный проект плана проверок до 10 октября года, предшествующему плановому.
3.13. Утвержденный план проверок доводится до 1 ноября года, предшествующему плановому, до сведения руководителей организаций посредством его направления и размещения на официальном сайте органов местного самоуправления Темниковского муниципального района в сети Интернет.
3.14. Внесение изменений в утвержденный план проверок допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки муниципальной организации в связи с ее ликвидацией или реорганизацией, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
Сведения о внесенных в ежегодный план проверок изменениях доводятся до сведения работодателей и размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления Темниковского муниципального района в сети Интернет.
3.15. Приостановление исполнения административной процедуры планирования контрольных мероприятий федеральным и областным законодательством не предусмотрено.
3.16. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры определяются в соответствии с основаниями для включения муниципальных организаций в план проверок.
3.17. Результатом административной процедуры является утвержденный главой Темниковского муниципального района план проверок.
Административная процедура организации и проведения плановых проверок соблюдения работодателями трудового законодательства.
3.18. Основанием для начала административной процедуры проведения плановых проверок соблюдения работодателями трудового законодательства является принятие распоряжения Администрации о проведении плановой проверки, в котором указываются:
- наименование органа, осуществляющего ведомственный контроль;
- фамилия, имя, отчество, должность лица, осуществляющего проверку, а также привлекаемых к проведению проверки специалистов и экспертов; - наименование работодателя, проверка которого проводится;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки;
- перечень документов, представление которых работодателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- дата начала и окончания проведения проверки.
3.19. Административная процедура организации и проведения плановых проверок соблюдения работодателями трудового законодательства осуществляется уполномоченным должностным лицом Администрации.
3.20. При необходимости проведения в ходе ведомственного контроля экспертиз, исследований, испытаний, измерений, уполномоченное должностное лицо Администрации готовит на имя главы Темниковского муниципального района мотивированное мнение о привлечении к проведению проверки экспертов и экспертные организации.
На основании мотивированного мнения глава Темниковского муниципального района вправе привлекать к проведению проверки экспертов и экспертные организации, аккредитованные в установленном порядке.
3.21. О проведении плановой проверки работодатель, в отношении которого проводится проверка, уведомляется уполномоченным должностным лицом Администрации не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения.
3.22. Непосредственно перед началом плановой выездной проверки заверенная печатью копия распоряжения на проведение проверки вручается под подпись уполномоченным должностным лицом Администрации руководителю организации.
3.23. По просьбе руководителя организации, уполномоченное должностное лицо Администрации обязано ознакомить его с настоящим административным регламентом.
3.24. Плановые проверки могут проводиться в форме документарных либо выездных проверок.
Плановая документарная проверка проводится по месту расположения Администрации. Плановая выездная проверка проводится по месту нахождения работодателя.
3.25. Предметом плановой проверки является соблюдение работодателем требований трудового законодательства.
3.26. Непосредственно перед началом проведения плановой документарной проверки уполномоченным должностным лицом Администрации рассматриваются документы работодателя, в отношении которого планируется проведение проверки, и имеющиеся в Администрации сведения о них (акты предыдущих проверок и иные материалы ранее проведенных контрольных мероприятий).
3.27. В случае отсутствия или недостаточности материалов и документов, позволяющих сделать объективные выводы и заключения о соблюдении работодателем трудового законодательства, уполномоченное должностное лицо Администрации уведомляет работодателя о начале проверки и направляет ему копию распоряжения о проведении проверки и мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения документы, перечень которых определяется исходя из характера и объемов проводимого контрольного мероприятия.
3.28. Не допускается требовать у работодателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, и нотариального удостоверения копий документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
При проведении документарной проверки запрещается требовать у работодателя сведения и документы, которые могут быть получены уполномоченным должностным лицом Администрации от иных органов государственного надзора (органов муниципального контроля).
3.29. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса работодатель обязан направить в Администрацию указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя организации.
Непредставление в установленный срок запрашиваемых документов является основанием для привлечения руководителя организации к дисциплинарной ответственности и внесения главе Темниковского муниципального района предложения о прекращении документарной проверки и проведении выездной проверки.
3.30. В случае если достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, вызывает обоснованные сомнения, а также если представленные сведения содержат ошибки и (или) противоречия, не соответствуют сведениям, содержащимся в Администрации документах, информация об этом направляется руководителю организации с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений уполномоченным должностным лицом Администрации будут установлены признаки нарушений трудового законодательства, уполномоченное должностное лицо Администрации вправе провести выездную проверку.
В этом случае для проведения выездной проверки, на основании служебной записки уполномоченного должностного лица, принимается дополнительное распоряжение администрации Темниковского муниципального района на проведение выездной проверки.
3.31. По результатам каждой завершенной проверки уполномоченным должностным лицом Администрации оформляется акт проверки соблюдения трудового законодательства в соответствии с типовой формой (далее - акт проверки).
В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта;
- наименование органа, осуществляющего ведомственный контроль;
- дата и номер правового акта, на основании которого проведена проверка;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), осуществлявшего (осуществлявших) проверку, а также специалистов и (или) экспертов, привлекаемых для осуществления проверки;
- наименование проверяемого работодателя, фамилия, имя, отчество, должность руководителя организации, присутствовавшего при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях трудового законодательства, об их характере и лицах, допустивших указанные нарушения, о фактах неустранения ранее выявленных нарушений;
- срок для устранения выявленных нарушений;
- сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя организации, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
- подпись уполномоченного должностного лица Администрации, осуществлявшего проверку.
3.32. Акт проверки оформляется уполномоченным должностным лицом Администрации непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один из которых вручается руководителю организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отказа руководителем организации дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, он направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в управлении делами администрации Темниковского муниципального района.
3.33. Руководитель организации имеет право указывать в акте проверки о своем согласии или несогласии с ним, а также с отдельными действиями уполномоченного должностного лица Администрации.
3.34. Уполномоченное должностное лицо Администрации обязано разъяснить руководителю организации его право о несогласии с изложенными в акте проверки фактами и выводами.
Руководитель организации в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки может представить в Администрацию в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений.
При этом руководитель организации вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
3.35. Возражения руководителя организации в отношении акта проверки в течение десяти рабочих дней подлежат рассмотрению уполномоченным должностным лицом Администрации, по результатам которого выносится письменное решение.
Решение по возражениям руководителя организации на содержание акта проверки доводится до его сведения в течение трех дней после его вынесения.
3.36. По завершении проверки уполномоченным должностным лицом Администрации осуществляется запись в журнале учета проверок. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.37. Приостановление исполнения административной процедуры федеральным и областным законодательством не предусмотрено.
3.38. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры определяются в соответствии с требованиями трудового законодательства.
3.39. Результатом административной процедуры является получение руководителем организации акта проверки.
3.40. Способом фиксации результата административной процедуры является расписка руководителя организации о получении акта проверки либо квитанция о направлении руководителю организации акта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Административная процедура организации и проведения внеплановых проверок соблюдения работодателями трудового законодательства
3.41. Основанием для начала административной процедуры организации и проведения внеплановых проверок соблюдения работодателями трудового законодательства является принятие распоряжения администрации Темниковского муниципального района о проведении внеплановой проверки.
3.42. Административная процедура организации и проведения внеплановых проверок соблюдения работодателями трудового законодательства осуществляется уполномоченным должностным лицом Администрации.
3.43. Предметом внеплановой проверки является выполнение руководителем организации ранее выданного акта проверки.
Во внеплановом порядке также проводятся проверки, целью которых является всестороннее и полное рассмотрение обращений работников, содержащих сведения о допущенных нарушениях их прав и законных интересов, проверка иной информации, свидетельствующей о наличии признаков нарушений, в результате которых возникла или может возникнуть угроза причинения вреда жизни и (или) здоровью работников.
3.44. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
- поступление в Администрацию обращений работников, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения руководителями организации трудового законодательства;
- истечение срока, установленного для устранения руководителем организации выявленных нарушений трудового законодательства, указанных в ранее выданном акте проверки.
Анонимные обращения не могут служить основанием для проведения внеплановых проверок.
3.45. Внеплановая проверка может проводиться в форме выездной проверки или документарной проверки.
Форма проведения внеплановой проверки определяется уполномоченным должностным лицом Администрации и указывается в распоряжении о проведении внеплановой проверки.
3.46. О проведении внеплановой проверки работодатель, в отношении которого проводится проверка, уведомляется уполномоченным должностным лицом Администрации не менее чем за двадцать четыре часа до ее начала любым доступным способом (факсимильной связью, телефонограммой, телеграммой, нарочным).
3.47. Непосредственно перед началом внеплановой выездной проверки копия распоряжения о проведении внеплановой проверки вручается уполномоченным должностным лицом Администрации руководителю организации.
По требованию руководителя организации уполномоченное должностное лицо Администрации обязано представить документы, подтверждающие свои полномочия, а также ознакомить его с настоящим административным регламентом.
3.48. Оформление результатов внеплановых проверок осуществляется уполномоченным должностным лицом Администрации в порядке, установленном настоящим административным регламентом для оформления результатов плановых проверок.
3.49. Приостановление исполнения административной процедуры федеральным законодательством и законодательством Республики Мордовия не предусмотрено.
3.50. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры определяются в соответствии с требованиями трудового законодательства.
3.51. Результатом административной процедуры является получение руководителем организации акта проверки.
3.52. Способом фиксации результата административной процедуры является расписка руководителя организации о получении акта проверки либо квитанция о направлении руководителю организации акта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Административная процедура обеспечения мер по устранению нарушений трудового законодательства, выявленных при исполнении муниципальной функции
3.53. Основанием для начала административной процедуры обеспечения мер по устранению выявленных нарушений является вручение уполномоченным должностным лицом Администрации руководителю организации под подпись акта проверки.
3.54. Административная процедура обеспечения мер по устранению нарушений трудового законодательства, выявленных при исполнении муниципальной функции, осуществляется уполномоченным должностным лицом Администрации.
3.55. При выявлении в результате проведения проверки допущенных руководителем организации нарушений трудового законодательства, уполномоченное должностное лицо Администрации в каждом конкретном случае непосредственно по завершении проверки обязано:
- выдать под подпись руководителю организации акт проверки с указанием сроков его выполнения;
- принять исчерпывающие меры по контролю за устранением выявленных нарушений трудового законодательства.
3.56. Нарушения трудового законодательства, содержащиеся в акте проверки, подлежат исполнению в установленные в нем сроки.
Сроки устранения нарушений трудового законодательства устанавливаются уполномоченным должностным лицом Администрации по согласованию с руководителем организации и определяются исходя из характера нарушений, важности мероприятия для обеспечения безопасности работников.
Устранение нарушений трудового законодательства с длительными сроками исполнения может быть предусмотрено этапами.
3.57. Руководитель организации в установленные сроки устраняет выявленные нарушения трудового законодательства и в письменном виде сообщает об этом уполномоченному должностному лицу Администрации с приложением копий документов, подтверждающих выполнение акта проверки.
3.58. На основании аргументированного обращения руководителя организации о продлении указанных в акте проверки сроков устранения выявленных нарушений трудового законодательства, уполномоченным должностным лицом Администрации может быть принято решение о продлении установленных сроков, о чем руководитель организации информируется в письменной форме.
3.59. Невыполнение руководителем организации в установленные сроки выявленных нарушений трудового законодательства является основанием для проведения внеплановой проверки, осуществляемой в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
3.60. В случае установления фактов невыполнения работодателем ранее выданного акта проверки, подтвержденных внеплановой проверкой, он привлекается к ответственности, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации.
3.61. Приостановление исполнения административной процедуры федеральным законодательством и законодательством Республики Мордовия не предусмотрено.
3.62. Критерием принятия решений в рамках административной процедуры является невыполнение руководителем организации ранее выданного акта проверки в установленные сроки.
3.63. Результатом административного действия является устранение руководителем организации нарушений трудового законодательства, указанных в ранее выданном акте проверки.
3.64. Способом фиксации результата административного действия является получение уполномоченным должностным лицом Администрации и регистрация в установленном порядке информации от руководителя организации об устранении нарушений трудового законодательств, указанных в ранее выданном акте проверки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.