Постановление Администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия от 27 ноября 2019 г. N 476-П
"Об утверждении программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Кадошкинском городском поселении Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия в период с 2019 - 2025 гг."
В соответствии с Постановлением Правительства Республики Мордовия от 11 ноября 2019 г. N 441 "О внесении изменения в распределение субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Мордовия в 2019 году на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда", Постановлением Правительства Республики Мордовия от 25 февраля 2019 г. N 97 "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Мордовия на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда", Постановлением Правительства Республики Мордовия от 6 февраля 2019 г. N 53 "Об утверждении государственной программы Республики Мордовия "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства", республиканской целевой программы "Жилище" и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Мордовия", администрация Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Кадошкинском городском поселении Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия в период с 2019 - 2025 гг.".
2. Постановление администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия от 16 апреля 2019 г. N 148-П "Об утверждении программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Кадошкинском муниципальном районе Республики Мордовия в период с 2019 - 2025 гг." признать утратившим силу.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию в газете для официальных публикаций нормативных и иных актов "Вестник", а также размещению на официальном сайте администрации Кадошкинского муниципального района в сети Интернет.
И. о. Главы Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия |
В.В. Ханюкова |
Программа
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Кадошкинском городском поселении Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия в период с 2019 - 2025 гг."
(утв. постановлением Администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия от 27 ноября 2019 г. N 476-П)
Паспорт программы
Наименование Программы |
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Кадошкинском городском поселении Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия в период с 2019 - 2025 гг. |
Ответственный исполнитель Программы |
Администрация Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия, действующая от имени Кадошкинского городского поселения |
Цель Программы |
финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов |
Задачи Программы |
переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
количество расселенных помещений, в том числе по этапам: этап 2019 года - 1 единица; этап 2020 года - 1 единица; этап 2021 года - 1 единица; этап 2022 года - 1 единица; этап 2023 года - 1 единица; этап 2024 года - 0 единиц; этап 2025 года - 0 единиц число переселенных граждан в период реализации Программы, в том числе по этапам: этап 2019 года - 0,004 тыс. чел.; этап 2020 года - 0,004 тыс. чел.; этап 2021 года - 0,008 тыс. чел.; этап 2022 года - 0,007 тыс. чел.; этап 2023 года - 0,008 тыс. чел; этап 2024 года - 0 тыс. чел.; этап 2025 года - 0 тыс. чел. расселяемая площадь жилых помещений, в том числе по этапам: этап 2019 года - 0,186 тыс. кв. м; этап 2020 года - 0,1597 тыс. кв. м; этап 2021 года - 0,3789 тыс. кв. м; этап 2022 года - 0,3188 тыс. кв. м; этап 2023 года - 0,3618 тыс. кв. м этап 2024 года - 0 тыс. кв. м; этап 2025 года - 0 тыс. кв. м |
Этапы и сроки реализации Программы |
2019 - 2025 годы (в один этап) |
Объем финансового обеспечения Программы |
общий объем финансирования Программы в 2019 - 2025 годах - 56 021 431,69 рублей, из них: средства Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) - 54 048 201,06 рублей; средства республиканского бюджета Республики Мордовия - 1 118 488,77 рублей; средства местных бюджетов - 112 042,86 рублей; в том числе: 2019 год: всего - 7 864 250,9 рублей, из них: средства Фонда - 7 691 551,95 рублей; средства республиканского бюджета Республики Мордовия - 156 970,45 рублей; средства местных бюджетов - 15 728,5 рублей; 2020 год: всего - 6 307 990,29 рублей, из них: средства Фонда - 6 169 466,82 рублей; средства республиканского бюджета Республики Мордовия - 125 907,49 рублей; средства местных бюджетов - 12 615,98 рублей; 2021 год: всего - 14 966 171,1 рублей, из них: средства Фонда - 14 637 513,99 рублей; средства республиканского бюджета Республики Мордовия - 298 724,77 рублей; средства местных бюджетов - 29 932,34 рублей; 2022 год: всего - 12 592 281,2 рублей, из них: средства Фонда - 12 315 754,71 рублей; средства республиканского бюджета Республики Мордовия - 251 341,93 рублей; средства местных бюджетов - 25 184,56 рублей; 2023 год: всего - 14 547 738,2 рублей, из них: средства Фонда - 14 233 913,59 рублей; средства республиканского бюджета Республики Мордовия - 285 243,13 рублей; средства местных бюджетов - 28 581,48 рублей; 2024 год: всего - 0 тыс. рублей, из них: средства Фонда - 0 рублей; средства республиканского бюджета Республики Мордовия - 0 рублей; средства местных бюджетов - 0 рублей 2025 год: всего - 0 тыс. рублей, из них: средства Фонда - 0 рублей; средства республиканского бюджета Республики Мордовия - 0 рублей; средства местных бюджетов - 0 рублей Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджетов разных уровней |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
ликвидация жилищного фонда, признанного до 1 января 2017 г. в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации; создание комфортных условий для проживания граждан; социальное благополучие в обществе. |
Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Качество жилищного фонда Республики Мордовия, его состояние и технические показатели остаются низкими. Около половины многоквартирного жилищного фонда республики требует капитального ремонта или реконструкции, 1, 2 процента является аварийным.
Ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик населенных пунктов республики, сдерживает развитие инженерной инфраструктуры, негативно влияет на отношение населения к эффективности деятельности республиканских и муниципальных властей. Проживая в аварийном жилищном фонде, граждане постоянно подвергаются опасности. Уровень благоустройства и санитарно-эпидемиологическое состояние жилых помещений не соответствуют современным требованиям, предъявляемым к качеству жилья.
В 2008 - 2017 годах переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда осуществлялось в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы и программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с участием средств Фонда. В результате реализации данных программ в республике построено более 173,8 тыс. кв. м жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, переселено 9102 жителя, ликвидировано непригодных для проживания жилых домов общей площадью 1474,4 тыс. кв. метров.
Однако результаты реализации данных программ не достигли нужного эффекта по причине недостаточного финансирования. Объемы ветхого и аварийного жилищного фонда продолжают увеличиваться.
Проживающие в аварийных домах граждане в основном не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилище удовлетворительного качества.
Значимость проблемы и ограниченность бюджетных средств определяют целесообразность использования программно-целевого метода.
Решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Программы будет способствовать снижению социальной напряженности в районе, улучшению демографической ситуации, стабилизации ситуации в строительной отрасли, развитию рынка жилья.
Из вышеизложенного следует, что:
ликвидация непригодного для проживания жилищного фонда происходит недостаточными темпами, так как объемы такого жилья имеют тенденцию к увеличению;
задачу ликвидации непригодного для проживания и аварийного жилищного фонда невозможно решить без решения задачи модернизации и капитального ремонта жилья, пока не достигшего уровня ветхости;
ликвидация жилищного фонда, непригодного для проживания, должна стать задачей государственной жилищной политики.
Разработка Программы, связанной с ликвидацией аварийного жилищного фонда, в увязке с требованиями законов о формировании рынка доступного жилья позволит оказать значительный позитивный эффект на состояние жилищного фонда поселений, социальное благополучие в обществе, общее экономическое развитие.
Отсутствие программно-целевого метода, темпы роста ветхого и аварийного жилья, техническое состояние многоквартирных жилых домов в районе, а также многообразие собственников жилых помещений, делает невозможным решение проблемы передачи управления жильем собственникам. Государство должно взять на себя ответственность за улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном в настоящее время непригодным для проживания и не подлежащим капитальному ремонту. Это, безусловно, оправдано с социальной точки зрения, поскольку основная масса граждан, проживающих в ветхих и аварийных домах, в настоящее время не в состоянии самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества. Кроме того, следует признать прямую ответственность государства за возникновение проблемы аварийного жилья, поскольку до недавнего времени государство являлось основным собственником жилищного фонда и не обеспечило должной системы эксплуатации и реновации жилищного фонда.
Раздел 2. Основные цель и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей
Целью Программы является финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов.
Для достижения цели Программы необходимо решить задачи по переселению до сентября 2025 года граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Программа рассчитана на долгосрочный период: 2019 - 2025 годы.
Основными целевыми показателями являются:
количество расселенных помещений;
число переселенных граждан;
расселяемая площадь жилых помещений.
Разбивка целевых показателей по этапам реализации программы указана в приложении 1.
Раздел 3. Перечень мероприятий
В рамках Программы планируется реализация муниципального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда".
Мероприятия Программы предусматривают проведение комплекса мер по сносу и переселению граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Комплекс мер предусматривает ряд организационных, информационных и финансово-инвестиционных мероприятий.
Организационные мероприятия предполагают:
На уровне муниципального района:
проведение инвентаризации объемов наличия аварийного жилья - составление реестра жилых домов, признанных до 1 января 2017 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
разъяснительная работа с гражданами, проживающими в аварийных домах, входящих в текущий этап программы, об условиях, сроках, порядке переселения, порядке изъятия жилых помещений и размере возмещения за изымаемые жилые помещения с целью выявления пожеланий собственников помещений о выбранном способе и иных условиях переселения;
оценка экономической эффективности способов переселения;
практическая деятельность по обеспечению переселения граждан из аварийного и непригодного для проживания жилья.
Органы местного самоуправления по результатам заблаговременно проведенных мероприятий, направленных на информирование граждан и согласование с ними способов и иных условий переселения из аварийного жилищного фонда представляют в Министерство жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия предложения для формирования адресного перечня аварийных многоквартирных домов с этапами участия.
Министерство обеспечивает проверку достоверности представленной информации путем проведения выборочной очной проверки аварийных многоквартирных домов, сведения о которых представлены, а также проверки документов, подтверждающих признание многоквартирных домов аварийными
Финансово-инвестиционные мероприятия предполагают обеспечение эффективного использования имеющихся бюджетных финансовых ресурсов, а также привлечение средств собственников, различных инвестиций.
Объемы и источники финансирования Программы приведены в приложении 2.
Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
На основании проведенной органами местного самоуправления инвентаризации жилищного фонда объем жилищного фонда, признанного до 1 января 2017 г. в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации по району, составляет 0,14053 тыс. кв. метров.
Предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам устанавливается Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ "О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации" и составляет в 2019 году 39 499 рублей за 1 квадратный метр.
В рамках Программы предполагается, что минимальная доля долевого финансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия и местных бюджетов составляет 2%.
В соответствии с показателями федерального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" ожидаемые расходы на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2019 - 2025 годах составят 56 021 431,69 руб., из них:
средства Фонда - 54 048 201,06 руб.;
средства республиканского бюджета Республики Мордовия - 1 118 488,77 рублей.;
средства местных бюджетов - 112 042,86 рублей.
Основным направлением финансирования Программы является предоставление бюджетных субсидий на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Данные субсидии могут быть направлены исключительно:
на приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) на строительство таких домов;
на выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации и частью 7 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" при условии наличия у таких лиц в собственности других жилых помещений, пригодных для проживания;
на приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения, для предоставления их гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда.
В случае строительства, приобретения жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда по цене, превышающей предельную стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет дополнительных источников финансирования, которыми могут быть средства местных бюджетов, а также внебюджетные средства.
Строящееся или приобретаемое жилье в рамках программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда должно соответствовать установленным требованиям, приведенным в приложении 3.
Адресный список жилых домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими переселению в 2019 - 2025 годах, приведен в приложении 4.
Раздел 5. Механизм реализации Подпрограммы
Механизм реализации Программы включает в себя механизм взаимодействия государственного заказчика Программы, участников Подпрограммы и граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в соответствии с настоящей Подпрограммой. Реализация Подпрограммы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В реализации Программы участвуют муниципальные образования, органы местного самоуправления которых:
выполнили условия, предусмотренные статьей 14 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
приняли решение о долевом финансировании переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств местного бюджета.
Порядок предоставления и расходования субсидий на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, критерии очередности участия в программе, порядок определения размера возмещения за изымаемое жилое помещение, выплачиваемого в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, порядок уплаты гражданами части стоимости приобретаемых жилых помещений устанавливается отдельным нормативно правовым актом.
Министерство жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия осуществляет:
общее руководство и управление Программой;
координацию и контроль за деятельностью органов местного самоуправления, связанной с реализацией Программы, в части исполнения ими положений Программы.
Министерство строительства, транспорта и дорожного хозяйства Республики Мордовия осуществляет контроль в рамках своей компетенции за деятельностью застройщиков, связанной с реализацией Программы, в части строительства многоквартирных домов.
Раздел 6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основе системы индикаторов, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики и описания. Система индикаторов обеспечит мониторинг реальной динамики изменений качества жилья за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач.
Эффективность расходования бюджетных средств будет определяться исходя из соответствия реализуемых в рамках Программы проектов целям и задачам Программы, на основе количественных и качественных индикаторов.
Критериями эффективности расходования бюджетных средств будут являться:
количество расселенных помещений в период с 2019 по 2024 год - 5 единиц, в том числе:
2019 год - 1 ед.;
2020 год - 1 ед.;
2021 год - 1 ед.;
2022 год - 1 ед.;
2023 год - 1 ед.;
2024 год - 0 ед;
2025 год - 0 ед.
число переселенных граждан в период с 2019 по 2024 год - 0,031 тыс. человек, в том числе:
2019 года - 0,004 тыс. чел.;
2020 года - 0,004 тыс. чел.;
2021 год - 0,008 тыс. чел.;
2022 год - 0,007 тыс. чел.;
2023 год - 0,008 тыс. чел;
2024 год - 0 тыс. чел.
2025 год - 0 тыс. чел.
общая площадь расселяемых помещений в период с 2019 по 2024 год - 0,8048 тыс. кв. м, в том числе:
2019 год - 0,1861 тыс. кв. м;
2020 год - 0,1597 тыс. кв. м;
2021 год - 0,3789 тыс. кв. м;
2022 год - 0,3188 тыс. кв. м;
2023 год - 0,3618 тыс. кв. м;
2024 год - 0 тыс кв. м;
2025 год - 0 тыс. кв. м.
Социально-экономические последствия будут определяться на основании следующих показателей:
обеспечение надлежащего использования, содержания и ремонта общего имущества дома;
обеспечение сохранности общего имущества дома;
создание комфортных условий для проживания граждан;
ресурсосбережение.
Приложение 1
к программе "Переселение граждан
из аварийного жилищного фонда в
Кадошкинском городском поселении
Кадошкинского муниципального района
Республики Мордовия в период с 2019 - 2025 гг."
Целевые показатели
по этапам реализации программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Кадошкинском городском поселении Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия в период с 2019 - 2025 гг."
N п/п |
Наименование показателя |
Период, год |
||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
1 |
Количество квадратных метров, расселенного аварийного жилищного фонда, тыс. кв. метров |
0,1991 |
0,1597 |
0,3789 |
0,3188 |
0,3618 |
0 |
0 |
2 |
Количество граждан расселенных из аварийного жилищного фонда, тыс. человек |
0,004 |
0,008 |
0,008 |
0,007 |
0,008 |
0 |
0 |
3 |
Количество расселенных помещений, единиц |
4 |
4 |
8 |
7 |
8 |
0 |
0 |
Приложение 2
к программе "Переселение граждан
из аварийного жилищного фонда в
Кадошкинском городском поселении
Кадошкинского муниципального района
Республики Мордовия в период с 2019 - 2025 гг."
Объемы
и источники финансирования программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Кадошкинском городском поселении Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия в период с 2019 - 2025 гг."
тыс. руб
Источники финансирования |
Всего |
в том числе по годам |
||||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||
Фонд |
54 048 201,06 |
7 691 551,95 |
6 169 466,82 |
14 637 513,99 |
12 315 754,71 |
14 233 913,59 |
0 |
0 |
Республиканский бюджет Республики Мордовия |
1 118 488,77 |
156 970,45 |
125 907,49 |
298 724,77 |
251 341,93 |
285 243,13 |
0 |
0 |
Местный бюджет |
112 042,86 |
15 728,5 |
12 615,98 |
29 932,34 |
25 184,56 |
28 581,48 |
0 |
0 |
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого |
56 021 431,69 |
7 864 250,9 |
6 307 990,29 |
14 966 171,1 |
12 592 281,2 |
14 547 738,2 |
0 |
0 |
Приложение 3
к программе "Переселение граждан
из аварийного жилищного фонда в
Кадошкинском городском поселении
Кадошкинского муниципального района
Республики Мордовия в период с 2019 - 2025 гг."
Рекомендуемые требования
к жилью, строящемуся или приобретаемому в рамках программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
Данные требования необходимо учитывать при подготовке документации на проведение закупок в целях реализации муниципальных адресных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда, за исключением контрактов на выкуп помещений у собственников и контрактов на покупку жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками в домах, введенных в эксплуатацию.
1. Требования к проектной документации на дом
В проектной документации проектные значения параметров и другие проектные характеристики жилья, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности должны быть установлены таким образом, чтобы в процессе его строительства и эксплуатации оно было безопасным для жизни и здоровья граждан (включая инвалидов и другие группы населения с ограниченными возможностями передвижения), имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды.
Проектная документация разрабатывается в соответствии с требованиями:
- постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
- Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
- Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
- СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений";
- СП 54.13330.2016 "Здания жилые многоквартирные";
- СП 59.13330.2016 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения";
- СП 14.13330.2014 "Строительство в сейсмических районах";
- СП 22.13330.2016 "Основания зданий и сооружений";
- СП 2.13130.2012 "Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты";
- СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям";
- СП 255.1325800 "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения".
Оформление проектной документации осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 21.1101-2013 "Основные требования к проектной и рабочей документации".
Планируемые к строительству (строящиеся) многоквартирные дома, указанные в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также подлежащие приобретению жилые помещения должны соответствовать положениям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 64 (с изменениями и дополнениями).
2. Требование к конструктивному, инженерному и технологическому оснащению строящегося многоквартирного дама, введенного в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором приобретается готовое жилье
Строящиеся дома должны иметь:
- положительное заключение проведенной в соответствии с требованиями градостроительного законодательства экспертизы в отношении проектной документации на строительство дома;
- несущие строительные конструкции должны быть выполнены из следующих материалов:
а) стены из каменных конструкций (кирпич, блоки), крупных железобетонных блоков, железобетонных панелей, монолитного железобетонного каркаса с заполнением;
б) перекрытия из сборных и монолитных железобетонных конструкций;
в) фундаменты из сборных и монолитных железобетонных и каменных конструкций.
Не рекомендуется строительство домов и приобретение жилья в домах, выполненных из легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК), SIP панелей, металлических сэндвич панелей.
- подключение к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по выданным соответствующими ресурсоснабжающими и иными организациями техническим условиям;
- санитарный узел (раздельный или совмещенный), который должен быть внутриквартирным и включать ванну, унитаз, раковину.
- внутридомовые инженерные системы, включая системы:
а) электроснабжения (с силовым и иным электрооборудованием в соответствии с проектной документацией);
б) холодного водоснабжения;
в) водоотведения (канализации);
г) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией), с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания (в соответствии с проектной документацией);
д) отопления (при отсутствии централизованного отопления и наличии газа рекомендуется установка коллективных или индивидуальных газовых котлов);
е) горячего водоснабжения;
ж) противопожарной безопасности (в соответствии с проектной документацией);
з) мусороудаления (при наличии в соответствии с проектной документацией);
- в случае экономической целесообразности рекомендуется использовать локальные системы энергоснабжения;
- принятые в эксплуатацию и зарегистрированные в установленном порядке лифты (при наличии в соответствии с проектной документацией).
Лифты рекомендуется оснащать:
а) кабиной, предназначенной для пользования инвалидом на кресле-коляске с сопровождающим лицом;
б) оборудованием для связи с диспетчером;
в) аварийным освещением кабины лифта;
г) светодиодным освещением кабины лифта в антивандальном исполнении;
д) панелью управления кабиной лифта в антивандальном исполнении.
- внесенные в Государственный реестр средства измерений, поверенных предприятиями-изготовителями, принятых в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующих установленным требованиям к классам точности общедомовых (коллективных) приборов учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды (при централизованном теплоснабжении в установленных случаях);
- легкосбрасываемые оконные блоки;
- освещение этажных лестничных площадок дома с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света, датчиков движения и освещенности;
- при входах в подъезды дома освещение с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света и датчиков освещенности, козырьки над входной дверью и утепленные дверные блоки с ручками и автодоводчиком;
- во входах в подвал (техническое подполье) дома металлические дверные блоки с замком, ручками и автодоводчиком;
- отмостку из армированного бетона, асфальта, устроенную по всему периметру дома и обеспечивающую отвод воды от фундаментов;
- организованный водосток;
- благоустройство придомовой территории, в том числе наличие твердого покрытия, озеленения и малых архитектурных форм, площадок общего пользования различного назначения, в том числе детской игровой площадки с игровым комплексом (в соответствии с проектной документацией).
3. Требования к функциональному оснащению и отделке помещений
Построенные и приобретаемые для переселения граждан из аварийного жилищного фонда жилые помещения должны располагаться на любых этажах дома, кроме подвального, цокольного, технического, мансардного и должны быть:
- оборудованы подключенными к соответствующим внутридомовым инженерным системам внутриквартирными инженерными сетями в составе (не менее):
а) электроснабжения с электрическим щитком с устройствами защитного отключения;
б) холодного водоснабжения;
в) горячего водоснабжения (централизованной или автономной);
г) водоотведения (канализации);
д) отопления (централизованного или автономного);
е) вентиляции;
ж) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией);
з) внесенными в Государственный реестр средств измерений, поверенными предприятиями-изготовителями, принятыми в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующими установленным требованиям к классам точности индивидуальными приборами учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды, природного газа (в установленных случаях) (в соответствии с проектной документацией);
- иметь чистовую отделку "под ключ", в том числе:
а) входную утепленную дверь с замком, ручками и дверным глазком;
б) межкомнатные двери с наличниками и ручками;
в) легкосбрасываемые оконные блоки со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома (с возможностью открытия створок (фрамуг, форточек) в двух позициях) и подоконниками;
г) вентиляционные решетки;
д) подвесные крюки для потолочных осветительных приборов во всех помещениях квартиры;
е) установленные и подключенные к соответствующим внутриквартирным инженерным сетям:
- звонковую сигнализацию (в соответствии с проектной документацией);
- мойку со смесителем и сифоном;
- умывальник со смесителем и сифоном;
- унитаз с сиденьем и сливным бачком;
- ванну с заземлением, со смесителем и сифоном;
- одно-, двухклавишные электровыключатели;
- электророзетки;
- выпуски электропроводки и патроны во всех помещениях квартиры;
- газовую или электрическую плиту (в соответствии с проектным решением);
- радиаторы отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией), а при автономном отоплении и горячем водоснабжении также двухконтурный котел;
ж) напольные покрытия из керамической плитки в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, на балконе (лоджии), в остальных помещениях квартиры - из ламината класса износостойкости 22 и выше или линолеума на вспененной основе;
з) отделку стен водоэмульсионной или иной аналогичной краской в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, кухни (за исключением части стены (стен) в кухне, примыкающей(-их) к рабочей поверхности, и части стены (стен) в ванной комнате, примыкающей(-их) к ванне и умывальнику, отделка которых производится керамической плиткой); обоями в остальных помещениях;
и) отделку потолков во всех помещениях квартиры водоэмульсионной или иной аналогичной краской, либо конструкцией из сварной виниловой пленки (ПВХ) или бесшовного тканевого полотна, закрепленных на металлическом или пластиковом профиле под перекрытием (натяжные потолки).
4. Требования к материалам, изделиям и оборудованию
Проектом на строительство многоквартирного дома рекомендуется предусмотреть применение современных сертифицированных строительных и отделочных материалов, изделий, технологического и инженерного оборудования.
Строительство должно осуществляться с применением материалов и оборудования, обеспечивающих соответствие жилища требованиям проектной документации.
Выполняемые работы и применяемые строительные материалы в процессе строительства дома, жилые помещения в котором приобретаются в соответствии с муниципальным контрактом в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также результатов таких работ должны соответствовать требованиям технических регламентов, требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
5. Требование к энергоэффективности дома
Предусматривать класс энергетической эффективности дома не ниже "В" согласно Правилам определения класса энергетической эффективности, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 6 июня 2016 г. N 399/пр.
Рекомендуется предусматривать следующие мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности дома:
- предъявлять к оконным блокам в квартирах и в помещениях общего пользования дополнительные требования указанные выше;
- производить установку в помещениях общего пользования, лестничных клетках, перед входом в подъезды светодиодных светильников с датчиками движения и освещенности;
- проводить освещение придомовой территории с использованием светодиодных светильников и датчиков освещенности;
- выполнять теплоизоляцию подвального (цокольного) и чердачного перекрытий (в соответствии с проектной документацией);
- проводить установку приборов учета горячего и холодного водоснабжения, электроэнергии, газа и другие, предусмотренные в проектной документации;
- выполнять установку радиаторов отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией);
- проводить устройство входных дверей в подъезды дома с утеплением и оборудованием автодоводчиками;
- устраивать входные тамбуры в подъезды дома с утеплением стен, устанавливать утепленные двери тамбура (входную и проходную) с автодоводчиками.
Обеспечить наличие на фасаде дома указателя класса энергетической эффективности дома в соответствии с разделом III Правил определения классов энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 июня 2016 года N 399/пр.
6. Требования к эксплуатационной документации дома
Наличие паспортов и инструкций по эксплуатации предприятий изготовителей на механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное, включая лифтовое, оборудование, приборы учета использования энергетических ресурсов (общедомовые (коллективные) и индивидуальные) и узлы управления подачей энергетических ресурсов и т.д., а также соответствующих документов (копий документов), предусмотренных пунктами 24 и 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, включая Инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома, выполненную в соответствии с п. 10.1 Градостроительного кодекса (Требования к безопасной эксплуатации зданий) и СП 255.1325800 "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения" (в соответствии с проектной документацией).
Наличие инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования. Комплекты инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования подлежат передаче Заказчику.
Приложение 4
к программе "Переселение граждан
из аварийного жилищного фонда в
Кадошкинском городском поселении
Кадошкинского муниципального района
Республики Мордовия в период с 2019 - 2025 гг."
Сведения
об общей площади жилых помещений в многоквартирных домах, которые признаны в установленном порядке до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (по состоянию на 1 января 2019 года)
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Адрес многоквартирного дома |
Год ввода дома в эксплуатацию |
Документы, подтверждающие признание многоквартирных домов в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации |
Сведения об общей площади аварийного жилищного фонда, подлежащего расселению до 1 сентября 2025 года |
|||||||
Заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома |
Заключение межведомственной комиссии |
Решение органа местного самоуправления/органа исполнительной власти субъекта РФ о признании многоквартирного дома аварийным |
||||||||||
наименование специализированной организации |
номер |
дата |
номер |
дата |
номер |
дата |
площадь, кв. м |
количество человек |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Итого по муниципальному образованию Кадошкинский муниципальный район |
1405,3 |
31 |
||||||||||
1 |
Кадошкинское городское поселение |
РМ, Кадошкинский р-н, р. п. Кадошкино, ул. Октябрьская, д. 4 |
1962 |
ООО "Тектоника" |
б/н |
11.01.2015 |
2 |
14.08.2015 |
71а-П |
14.08.2015 |
199,1 |
4 |
2 |
Кадошкинское городское поселение |
РМ, Кадошкинский р-н, р. п. Кадошкино, ул. Первомайская, д. 4 |
1965 |
ООО "Тектоника" |
б/н |
11.01.2015 |
1 |
14.08.2015 |
71а-П |
14.08.2015 |
159,7 |
4 |
3 |
Кадошкинское городское поселение |
РМ, Кадошкинский р-н, р. п. Кадошкино, ул. Октябрьская, д. 2 |
1980 |
ООО "Тектоника" |
б/н |
11.01.2015 |
4 |
14.08.2015 |
71а-П |
14.08.2015 |
378,9 |
8 |
4 |
Кадошкинское городское поселение |
РМ, Кадошкинский р-н, р. п. Кадошкино, ул. Пугачева, д. 16 |
1971 |
ООО "Тектоника" |
б/н |
11.01.2015 |
5 |
14.08.2015 |
71а-П |
14.08.2015 |
318,8 |
7 |
5 |
Кадошкинское городское поселение |
РМ, Кадошкинский р-н, р. п. Кадошкино, ул. Пугачева, д. 10 |
1970 |
ООО "Тектоника" |
б/н |
11.01.2015 |
3 |
14.08.2015 |
71а-П |
14.08.2015 |
361,8 |
8 |
6 |
Кадошкинское городское поселение |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7 |
Кадошкинское городское поселение |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия от 27 ноября 2019 г. N 476-П "Об утверждении программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Кадошкинском городском поселении Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия в период с 2019 - 2025 гг."
Настоящее постановление вступает в силу с 27 ноября 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Вестник Кадошкинского муниципального района" от 3 декабря 2019 г. N 406
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия от 24 июня 2022 г. N 340-П
Изменения вступают в силу с 25 июня 2022 г.