Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3
Определения
В целях настоящего Регламента и нормативных актов, указанных в Приложении II, если иное не предусмотрено в них, применяются следующие определения:
(1) "одобрение типа" - процедура, посредством которой одобряющий орган удостоверяет, что тип транспортного средства, системы, компонента или отдельного технического узла отвечает соответствующим административным положениями и техническим требованиям;
(2) "одобрение ЕС типа" - процедура, посредством которой одобряющий орган удостоверяет, что тип транспортного средства, системы, компонента или отдельного технического узла отвечает соответствующим административным положениями и техническим требованиям настоящего Регламента;
(3) "национальное одобрение типа" - процедура, посредством которой одобряющий орган удостоверяет, что тип транспортного средства, системы, компонента или отдельного технического узла отвечает соответствующим административным положениям и техническим требованиям, изложенным в законодательстве государства-члена ЕС, действие такого одобрения ограничивается территорией указанного государства-члена ЕС;
(4) "сертификат одобрения типа" - документ, посредством которого одобряющий орган официально удостоверяет, что тип транспортного средства, системы, компонента или отдельного технического узла получил одобрение типа;
(5) "сертификат соответствия" - документ, выданный производителем, который удостоверяет, что произведенное транспортное средство соответствует одобренному типу транспортного средства и соответствует всем нормативным актам, которые применялись в процессе его производства;
(6) "одобрение отдельного транспортного средства" - процедура, посредством которой одобряющий орган удостоверяет, что отдельное транспортное средство, уникальное или нет, соответствует релевантным административным положениям и техническим требованиям, необходимым для одобрения отдельного транспортного средства ЕС или национального одобрения отдельного транспортного средства;
(7) "одобрение типа целого транспортного средства" - процедура, посредством которого одобряющий орган удостоверяет, что тип некомплектного, комплектного или комплектуемого транспортного средства отвечает соответствующим административным положениям и техническим требованиям;
(8) "многоэтапное одобрение типа" - процедура, посредством которой один или несколько одобряющих органов удостоверяют, что в зависимости от степени комплектации некомплектный или комплектуемый тип транспортного средства отвечает соответствующим административным положениям и техническим требованиям;
(9) "поэтапное одобрение типа" - процедура, состоящая из поэтапного сбора целого комплекта сертификатов одобрения ЕС типа или сертификатов одобрения ООН для систем, компонентов и отдельных технических узлов, образующих часть транспортного средства, и которая ведет на конечном этапе к одобрению типа целого транспортного средства;
(10) "одноэтапное одобрение типа" - процедура, посредством которой одобряющий орган удостоверяет посредством одной операции, что тип транспортного средства, система, компонент или отдельный технический узел в целом отвечают соответствующим административным положениям и техническим требованиям;
(11) "смешанное одобрение типа" - поэтапное одобрение типа, в котором одно или несколько одобрений типа систем были получены в процессе окончательного этапа одобрения целого транспортного средства без необходимости выдачи сертификатов одобрения ЕС типа для указанных систем;
(12) "одобрение типа системы" - процедура, посредством которой одобряющий орган удостоверяет, что тип системы отвечает соответствующим административным положениям и техническим требованиям;
(13) "одобрение типа отдельного технического узла" - процедура, посредством которой одобряющий орган удостоверяет, что тип отдельного технического узла отвечает соответствующим административным положениям и техническим требованиям в отношении одного или нескольких определенных типов транспортных средств;
(14) "одобрение типа компонента" - процедура, посредством которой одобряющий орган удостоверяет, что тип компонента независимо от транспортного средства отвечает соответствующим административным положениям и техническим требованиям;
(15) "транспортное средство" - моторное транспортное средство или его прицеп;
(16) "моторное транспортное средство" - любое механическое транспортное средство, которое разработано и создано для передвижения своими силами, которое имеет не менее четырех колес, является комплектным, комплектуемым или некомплектным и имеет максимальную проектную скорость выше 25 км/ч;
(17) "прицеп" - любое несамоходное транспортное средство на колесах, разработанное и созданное для буксировки моторным транспортным средством, которое может поворачиваться по крайней мере вокруг горизонтальной оси перпендикулярно продольной средней плоскости и вокруг вертикальной оси параллельно продольной средней плоскости буксирующего моторного транспортного средства;
(18) "система" - комплект устройств, который объединен для выполнения одной или нескольких определенных функций в транспортном средстве и который должен соответствовать требованиям настоящего Регламента или нормативных актов, указанных в Приложении II;
(19) "компонент" - устройство, которое предназначено быть частью транспортного средства и тип которого может быть одобрен независимо от транспортного средства и которое должно соответствовать требованиям настоящего Регламента или нормативных актов, указанных в Приложении II, если отдельный нормативный акт содержит положение об этом;
(20) "отдельный технический узел" - устройство, которое предназначено быть частью транспортного средства и тип которого может быть одобрен отдельно, но только в отношении одного или нескольких определенных типов транспортных средств, и которое должно соответствовать требованиям настоящего Регламента или нормативных актов, указанных в Приложении II, если отдельный нормативный акт содержит положение об этом;
(21) "часть" - товары, используемые для комплектования, ремонта и технического обслуживания транспортного средства, а также запасные части;
(22) "оборудование" - любые товары, кроме запасных частей, которые могут быть добавлены или установлены на транспортное средство;
(23) "запасные части" - товары, которые должны быть установлены в или на транспортное средство для замены оригинальных частей указанного транспортного средства, в том числе товары, которые необходимы для использования транспортного средства, за исключением топлива;
(24) "базовое транспортное средство" - любое транспортное средство, которое используется на начальной стадии многоэтапного процесса одобрения типа;
(25) "некомплектное транспортное средство" - любое транспортное средство, которое должно пройти по крайней мере через еще одну стадию комплектации для того, чтобы оно отвечало соответствующим техническим требованиям настоящего Регламента;
(26) "комплектуемое транспортное средство" - транспортное средство, полученное в результате процесса многоэтапного одобрения типа, которое отвечает соответствующим техническим требованиям настоящего Регламента;
(27) "комплектное транспортное средство" - любое транспортное средство, которое не нужно комплектовать для того, чтобы оно отвечало соответствующим техническим требованиям настоящего Регламента;
(28) "транспортное средство, выпуск которого прекращен" - транспортное средство, которое является частью запасов, которое не может быть выпущено на рынок или более не может быть выпущено на рынок, зарегистрировано или введено в эксплуатацию из-за вступления в силу новых технических требований, для которых оно не было одобрено;
(29) "транспортное средство с альтернативным топливом" - транспортное средство, разработанное для того, чтобы оно могло работать по крайней мере на одном типе топлива, которое либо является газом при температуре и давлении атмосферного воздуха, либо в значительной степени получено из неминерального масла;
(30) "транспортное средство, произведенное мелкими сериями" - тип транспортного средства, количество единиц которого, выпущенных на рынок, зарегистрированных или введенных в эксплуатацию, не превышает годовых количественных пределов, указанных в Приложении V;
(31) "транспортное средство для специальных целей" - транспортное средство категорий M, N или O, имеющее специальные технические характеристики, позволяющие ему выполнять функцию, которая требует специальных приготовлений или оборудования;
(32) "тип транспортного средства" - отдельная группа транспортных средств, которая имеет по крайней мере характеристики, определенные в Части B Приложения I, в том числе группа транспортных средств, которая содержит варианты и версии, указанные в нем;
(33) "полуприцеп" - буксируемое транспортное средство, в котором ось или оси расположены позади центра гравитации транспортного средства (при равномерной нагрузке) и которое оборудовано соединительным устройством, позволяющим передавать горизонтальные и вертикальные силы буксирующему транспортному средству;
(34) "рыночный надзор" - деятельность, выполняемая органами рыночного надзора, и меры, принимаемые указанными органами, для обеспечения того, чтобы транспортные средства, системы, компоненты или отдельные технические узлы, а также части и оборудование, выпущенные на рынок, соответствовали требованиям, установленным в соответствующем законодательстве Союза по гармонизации, и не представляли риска здоровью, безопасности, окружающей среде или другим аспектам защиты интересов населения;
(35) "орган рыночного надзора" - национальный орган или национальные органы, отвечающие за осуществление рыночного надзора на территории государства-члена ЕС;
(36) "одобряющий орган" - орган или органы государства-члена ЕС, нотифицированные Европейской Комиссии указанным государством-членом ЕС, с компетенцией по всем аспектам одобрения типа транспортного средства, системы, компонента или отдельного технического узла или одобрения отдельного транспортного средства для процесса авторизации частей и оборудования, выдачи и, если это необходимо, отзыва сертификатов одобрения или отказа в их получении, для действия в качестве контактного пункта для одобряющих органов других государств-членов ЕС, для назначения технических служб и для обеспечения того, чтобы производитель выполнял свои обязательства в отношении соответствия производства;
(37) "национальный орган" - одобряющий орган или другой орган, участвующий в рыночном надзоре, пограничном контроле или регистрации и отвечающий за них в государстве-члене ЕС в отношении транспортных средств, систем, компонентов, отдельных технических узлов, частей или оборудования;
(38) "техническая служба" - организация или орган, назначенный одобряющим органом в качестве испытательной лаборатории для выполнения испытаний или в качестве органа оценки соответствия для выполнения первоначальной оценки и других испытаний или проверок;
(39) "национальный аккредитационный орган" - национальный аккредитационный орган, определенный в пункте (11) Статьи 2 Регламента (ЕС) 765/2008;
(40) "производитель" - физическое или юридическое лицо, которое несет ответственность за все аспекты процесса одобрения типа транспортного средства, системы, компонента или отдельного технического узла, или за одобрение отдельного транспортного средства, или процесса авторизации для частей и оборудования для обеспечения соответствия производства и которое также отвечает за вопросы рыночного надзора в отношении произведенных транспортных средств, систем, компонентов и отдельных технических узлов, частей и оборудования независимо от того, вовлечено физическое или юридическое лицо непосредственно во все стадии проектирования и сборки транспортного средства, системы, компонента или отдельного технического узла или нет;
(41) "представитель производителя" - физическое или юридическое лицо, учрежденное в Союзе, которое назначено надлежащим образом производителем, которое представляет производителя в одобряющем органе или органе рыночного надзора и действует от имени производителя по вопросам, подпадающим под действие настоящего Регламента;
(42) "импортер" - физическое или юридическое лицо, учрежденное в Союзе, которое размещает на рынке транспортные средства, системы, компоненты, отдельные технические узлы, части или оборудование, которые были произведены в третьих странах;
(43) "дистрибьютор" - физическое или юридическое лицо в системе поставки, кроме производителя или импортера, которое выпускает на рынок транспортные средства, системы, компоненты, отдельные технические узлы, части или оборудование;
(44) "субъект экономической деятельности" - производитель, представитель производителя, импортер или дистрибьютор;
(45) "независимый субъект" - физическое или юридическое лицо, кроме авторизованного дилера или лица, осуществляющего ремонт, которое прямо или косвенно участвует в ремонте и техническом обслуживании транспортных средств и включает в себя лиц, осуществляющих ремонт, производителей или дистрибьюторов ремонтного оборудования, инструментов или запасных частей, а также издателей технической информации, автомобильные клубы, субъектов, оказывающих помощь на дороге, субъектов, предлагающих услуги проверки и испытаний, субъектов, предлагающих обучение для установщиков, производителей и ремонтников оборудования для транспортных средств с альтернативным топливом; понятие также обозначает авторизованных ремонтников, дилеров и дистрибьюторов в системе дистрибуции данного производителя транспортных средств в той степени, в которой они предоставляют услуги по ремонту и техническому обслуживанию для транспортных средств, в отношении которых они не являются членами системы дистрибуции производителя транспортных средств;
(46) "авторизованное лицо, занимающееся ремонтом" - физическое или юридическое лицо, которое предоставляет услуги по ремонту и техническому обслуживанию и которое работает в системе дистрибуции производителя;
(47) "независимое лицо, занимающееся ремонтом" - физическое или юридическое лицо, которое предоставляет услуги по ремонту и техническому обслуживанию и которое не работает в системе дистрибуции производителя;
(48) "информация о ремонте и техническом обслуживании транспортных средств" - вся информация, в том числе все последующие изменения и дополнения, которая требуется для диагностики, обслуживания и проверки транспортного средства, подготовки его для испытания на пригодность к дорожному движению, ремонту, перепрограммированию или переустановке транспортного средства, или которая требуется для удаленной диагностической поддержки транспортного средства или для установки на транспортное средство частей или оборудования, и которая предоставляется производителем для своих авторизованных партнеров, дилеров и лиц, занимающихся ремонтом или используется производителем в целях ремонта и технического обслуживания;
(49) "информация бортовой системы диагностики (OBD)" - информация, собранная системой, которая находится на борту транспортного средства или которая связана с двигателем и которая может определять неправильную работу и, если это применимо, может подавать сигналы ее возникновения посредством системы предупреждения и может идентифицировать вероятные зоны неправильной работы посредством информации, которая хранится в памяти компьютера, и способна передавать указанную информацию вне работы бортовой системы;
(50) "размещение на рынке" - выпуск на рынок транспортного средства, системы, компонента, отдельного технического узла, части или оборудования в первый раз в Союзе;
(51) "выпуск на рынок" - поставка транспортного средства, системы, компонента, отдельного технического узла, части или оборудования для дистрибуции или использования на рынке в ходе коммерческой деятельности, за плату или бесплатно;
(52) "ввод в эксплуатацию" - первое использование в предписанных целях в Союзе транспортного средства, системы, компонента, отдельного технического узла, части или оборудования;
(53) "регистрация" - административное разрешение на ввод в эксплуатацию в дорожном движении одобренного транспортного средства, включающее в себя идентификацию транспортного средства и выдачу его серийного номера, известного как регистрационный номер, на постоянной или временной основе;
(54) "метод виртуального испытания" - компьютерное моделирование, включая расчеты, для демонстрации того, соответствует ли транспортное средство, система, компонент или отдельный технический узел техническим требованиям нормативного акта, указанного в Приложении II, без требования использования реального транспортного средства, системы, компонента или отдельного технического узла;
(55) "альтернативные требования" - административные положения и технические требования, направленные на обеспечение уровня функциональной безопасности, защиты окружающей среды и безопасности пассажиров, который в максимальной с точки зрения практики степени является равным уровню, предусмотренному одним или несколькими нормативными актами, указанными в Приложении II;
(56) "оценка на площадке" - проверка на предприятии технической службы или одного из подрядчиков, или дочерних организаций;
(57) "надзорная оценка на площадке" - периодическая плановая оценка на месте, которая не является ни оценкой на площадке, выполненной для первоначального назначения технической службы, или одного из субподрядчиков или дочерних организаций, ни оценкой на площадке, выполненной для возобновления указанного назначения;
(58) "дата производства транспортного средства" - дата, на которую производство транспортного средства было завершено в соответствии с одобрением, полученным производителем.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.