Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 61
Обязательства производителей по предоставлению информации бортовой системы диагностики (OBD) и информации по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств
1. Производители предоставляют независимым субъектам неограниченный, стандартизированный и недискриминационный доступ к информации бортовой системы диагностики (OBD), диагностического и другого оборудования, инструментов, в том числе к полным ссылкам и имеющимся загрузкам применяющегося программного обеспечения и к информации о ремонте и техническом обслуживании. Информация предоставляется легкодоступным образом в форме машиночитаемых и обрабатываемых электронным способом баз данных посредством веб-сайтов. Независимые субъекты должны иметь доступ к удаленной службе диагностики, используемой производителями, авторизованными дилерами и ремонтниками.
Производители предоставляют стандартизированные, безопасные и удаленные инструменты, которые позволяют независимым ремонтникам выполнять операции, которые включают доступ к системе безопасности транспортного средства.
2. Пока Европейская Комиссия не приняла соответствующий стандарт после разработки Европейским комитетом по стандартизации (CEN) или подобным органом по стандартизации, то информация бортовой системы безопасности (OBD) и информация по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств предоставляется легкодоступным способом и может обрабатываться независимыми субъектами при разумных усилиях.
Информация бортовой системы диагностики (OBD) и информация по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств предоставляется на веб-сайтах производителя с использованием стандартных форм или, если это не обосновано по причине характера информации, в другой соответствующей форме. Для независимых субъектов, кроме ремонтников, информация также предоставляется в машиночитаемой форме, которая может обрабатываться электронным образом с помощью обычных имеющихся инструментов информационных технологий и программного обеспечения и которая позволяет независимым субъектам выполнять задачи, связанные с их работой в сети поставки вторичного рынка.
3. Однако в последующих случаях будет достаточно, чтобы производитель быстро предоставлял необходимую информацию легкодоступным способом, если этого требует независимый субъект:
(a) для типов транспортных средств, которые подпадают под действие одобрение типа транспортных средств, произведенных мелкими сериями, указанными в Статье 42;
(b) для транспортных средств, произведенных для специальных целей;
(c) для типов транспортных средств категорий и , которые не используют диагностические инструменты или физические или беспроводные коммуникационные узлы с бортовым электронным контролем или узлы для целей диагностики или перепрограммирования транспортных средств;
(d) для окончательного этапа одобрения типа многоэтапной процедуры одобрения типа, если окончательный этап распространяется только на кузов, который не содержит электронных систем контроля транспортного средства, и все электронные системы контроля транспортного средства остаются без изменений.
4. Сведения о технических требованиях для доступа к информации бортовой системы диагностики (OBD) и информации по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств, в частности, технических спецификациях того, каким образом должна предоставляться информация бортовой системы диагностики (OBD) и информация по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств, изложены в Приложении X.
5. Производители также предоставляют учебные материалы независимым субъектам, авторизованным дилерам и ремонтникам.
6. Производители обеспечивают, чтобы информация бортовой системы диагностики (OBD) и информация по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств была всегда доступна, кроме случаев, когда это необходимо в целях обслуживания информационной системы.
Производители обнародуют все последующие изменения и дополнения, вносимые в информацию бортовой системы диагностики (OBD) и в информацию о ремонте и техническом обслуживании транспортных средств, на своих веб-сайтах в то же время, когда они предоставили ее своим авторизованным ремонтникам.
7. В целях производства и обслуживания запасных частей или служебных запасных частей, а также диагностических инструментов и испытательного оборудования, совместимых с бортовой системой диагностики (OBD), производители предоставляют соответствующую информацию бортовой системы диагностики (OBD) и информацию о ремонте и техническом обслуживании транспортных средств на недискриминационной основе любому заинтересованному производителю или ремонтнику компонентов, диагностических инструментов или испытательного оборудования.
8. В целях проектирования, производства и ремонта автомобильного оборудования для транспортных средств, работающих на альтернативном топливе, производители предоставляют соответствующую информацию бортовой системы диагностики (OBD) и информацию о ремонте и техническом обслуживании транспортных средств на недискриминационной основе любому заинтересованному производителю, сборщику или ремонтнику оборудования транспортных средств, работающих на альтернативном топливе.
9. Если отчеты о ремонте и техническом обслуживании транспортного средства хранятся в центральной базе данных производителя транспортного средства или по его поручению, независимые ремонтники имеют бесплатный доступ к указанным отчетам и могут вносить информацию о ремонте и техническом обслуживании, которые они выполнили.
10. Настоящая Глава не применяется к транспортным средствам, которые подпадают под действие одобрений отдельных транспортных средств.
11. Европейская Комиссия наделена полномочиями по принятию делегированных актов в соответствии со Статьей 82, которые изменяют Приложение X с учетом технических и регулятивных разработок или препятствуют неправильному использованию, путем обновления требований, касающихся доступа к информации бортовой системы диагностики (OBD) и информации о ремонте и техническом обслуживании транспортных средств, в том числе деятельности по ремонту и техническому обслуживанию, поддерживаемому беспроводными широкоформатным сетями, и путем принятия и интеграции стандартов, указанных в параграфе 2 настоящей Статьи. Европейская Комиссия учитывает современные информационные технологии, предполагаемые изменения технологии транспортных средств, существующие стандарты ISO и возможность мировых стандартов ISO.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.