Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение X
Доступ к информации бортовой системы диагностики (OBD) и информации о ремонте и техническом обслуживании транспортного средства
1. Введение
Настоящее Приложение устанавливает технические требования для доступа к информации бортовой системы диагностики (OBD) и информации о ремонте и техническом обслуживании транспортного средства.
2. Доступ к информации бортовой системы диагностики (OBD) и информации о ремонте и техническом обслуживании транспортного средства
2.1. Производитель организует необходимые процедуры в соответствии со Статьей 61 для обеспечения того, чтобы информация бортовой системы диагностики (OBD) и информация о ремонте и техническом обслуживании транспортных средств была доступна посредством веб-сайтов, использующих стандартизированные формы доступным и срочным способом, который является недискриминационным по сравнению с данными положениями, или доступом, предоставленным авторизованным дилерам и организациям, осуществляющим ремонт.
2.2. Одобряющий орган выдает одобрение типа только после получения от производителя сертификата доступа к информации бортовой системы диагностики (OBD) и информации о ремонте и техническом обслуживании транспортных средств.
2.3. Сертификат доступа к информации бортовой системы диагностики (OBD) и информации о ремонте и техническом обслуживании транспортных средств служит доказательством соответствия Статье 64.
2.4. Сертификат доступа к информации бортовой системы диагностики (OBD) и информации о ремонте и техническом обслуживании транспортных средств включает в себя следующее:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.5.1. однозначную идентификацию транспортного средства, системы, компонента или отдельного технического узла, за которые отвечает производитель;
2.5.2. сервисную книжку, в том числе отчеты об обслуживании и техническом обслуживании;
2.5.3. технические руководства;
2.5.4. информацию о компоненте и диагностике (такую как минимальные и максимальные теоретические значения измерений);
2.5.5. электрические схемы;
2.5.6. диагностические коды неисправностей, в том числе специальные коды производителей;
2.5.7. идентификационный номер калибровки программного обеспечения, применяемый к типу транспортного средства;
2.5.8. предоставляемую информацию, касающуюся запатентованных инструментов и оборудования и доставляемую посредством них;
2.5.9. информацию о записи данных и мониторинга в двух направлениях и данных об испытании;
2.5.10. стандартные рабочие единицы или сроки для выполнения задач ремонта и технического обслуживания, если они имеются у авторизованных дилеров и организаций, занимающихся ремонтом, производителя либо напрямую, либо через третье лицо;
2.6. Производитель предоставляет заинтересованным лицам следующую информацию:
2.6.1. соответствующую информацию для разработки запасных компонентов, которые являются критичными для надлежащего функционирования бортовой системы диагностики (OBD);
2.6.2. информацию для разработки общих диагностических инструментов.
2.7. В целях пункта 2.6.1. разработка запасных компонентов не должна быть ограничена следующим:
2.7.1. недоступностью соответствующей информации;
2.7.2. техническими требованиями, относящимися к стратегии указания неправильного функционирования, если пределы бортовой системы безопасности (OBD) превышены или если бортовая система диагностики (OBD) не может выполнить основных требований мониторинга бортовой системы диагностики (OBD) настоящего Регламента;
2.7.3. конкретными изменениями обработки информации бортовой системы диагностики (OBD) для независимой работы транспортного средства на бензине или на газе;
2.7.4. одобрением типа транспортных средств, работающих на газовом топливе, в которых было обнаружено ограниченное количество незначительных неисправностей.
2.8. В целях пункта 2.6.2., если производитель использует диагностические и испытательные инструменты в соответствии с ISO 22900 - Модульный интерфейс связи транспортного средства (MVCI) - и ISO 22901 - Открытый обмен диагностическими данными (ODX) в своих франчайзинговых сетях, то файлы ODX должны быть доступны независимым субъектам на веб-сайте производителя.
2.9. В целях бортовой системы диагностики (OBD), диагностики, ремонта и технического обслуживания прямой поток данных транспортного средства представляется посредством последовательного порта данных на стандартизированном соединителе канала передачи данных, определенном в параграфе 6.5.1.4 Дополнения 1 Приложения 11 Правил ООН N 83 и параграфе 4.7.3. Приложения 9B Правил ООН N 49.
Если транспортное средство перемещается, могут предоставляться только данные для функции прочтения.
3. Многоэтапное одобрение типа
3.1. В случае многоэтапного одобрения типа окончательный производитель отвечает за предоставление доступа к информации бортовой системы диагностики (OBD) и информации о ремонте и техническом обслуживании транспортного средства в отношении своего(их) собственного(ых) производственного(ых) этапа(ов) и связи с предыдущим(и) этапом(ами).
3.2. Кроме этого, окончательный производитель на своем веб-сайте предоставляет независимым субъектам следующую информацию:
3.2.1. адрес веб-сайта производителя(ей), отвечающего(их) за предыдущий(ие) этап(ы);
3.2.2. наименование/имя и адрес производителей, отвечающих за предыдущий(ие) этап(ы);
3.2.3. номер(а) одобрения типа предыдущего(их) этапа(ов);
3.2.4. номер двигателя.
3.3. Каждый производитель, отвечающий за отдельный этап или отдельные этапы одобрения типа, отвечает за предоставление посредством своего веб-сайта доступа к бортовой системе диагностики (OBD) и информации о ремонте и техническом обслуживании транспортных средств в отношении этапа(ов) одобрения типа, за которые он отвечает, и связи с предыдущим(и) этапом(амии).
3.4. Производитель, отвечающий за отдельный этап или отдельные этапы одобрения типа, предоставляет следующую информацию производителю, отвечающему за следующий этап:
3.4.1. сертификат соответствия, относящийся к этапу(ам), за которые он отвечает;
3.4.2. сертификат доступа к информации бортовой системы диагностики (OBD) и информации о ремонте и техническом обслуживании транспортных средств, включая его приложения;
3.4.3. номер одобрения типа, соответствующий этапу(ам), за которые он отвечает;
3.4.4. документы, указанные в пунктах 3.4.1, 3.4.2 и 3.4.3, предоставляемые производителем(ями), участвующим(и) а предыдущем(их) этапе(ах).
3.5. Каждый производитель разрешает производителю, отвечающему за следующий этап, передавать документы производителям, отвечающим за все последующие этапы и последний этап.
3.6. Кроме этого, на договорной основе производитель, отвечающий за отдельный этап или отдельные этапы одобрения типа:
3.6.1. предоставляет производителю, ответственному за следующий этап, доступ к информации бортовой системы диагностики (OBD) и информации о ремонте и техническом обслуживании транспортного средства и к интерфейсу информации, соответствующей отдельному(ым) этапу(ам), за которые он отвечает;
3.6.2. предоставляет по запросу производителя, ответственного за последующий этап одобрения типа, доступ к информации бортовой системы диагностики (OBD) и информации о ремонте и техническом обслуживании транспортного средства и к интерфейсу информации, соответствующей отдельному(ым) этапу(ам), за которые он отвечает.
3.7. Производитель, в том числе и конечный производитель, может взимать плату только в соответствии со Статьей 61 в отношении отдельного(ых) этапа(ов), за которые он отвечает.
Производитель, в том числе и конечный производитель, не взимает платы за предоставление информации, относящейся к адресу веб-сайта или контактным сведениям другого производителя.
4. Адаптация по заказу потребителя
4.1. Путем частичного отступления от положений пункта 2, если количество систем, компонентов или отдельных технических узлов, которые должны соответствовать требованиям специальной адаптации по заказу потребителя, менее 250 единиц, произведенных во всем мире, то информация о ремонте и техническом обслуживании для адаптаций по заказу потребителя предоставляется доступным образом и в срочном порядке, а также недискриминационным образом по отношению к предоставлению и доступу, предоставленным авторизованным дилерам и организациям по ремонту.
Для обслуживания и перепрограммирования электронных блоков управления, относящихся к адаптации по заказу потребителя, производитель должен предоставить независимым операторам соответствующее диагностическое или испытательное оборудование, имеющееся в распоряжении авторизованных ремонтных мастерских.
Адаптация по заказу потребителя должна быть указана в информации о ремонте и техническом обслуживании производителя на веб-сайте и указывается в сертификате доступа к информации бортовой системы диагностики (OBD) и информации о ремонте и техническом обслуживании транспортных средств во время одобрения типа.
4.2. Производители должны создать соответствующее специализированное диагностическое или испытательное оборудование для обслуживания адаптированных систем, компонентов или технических узлов для предоставления независимым субъектам посредством продажи и аренды.
4.3. Производитель должен указать в сертификате доступа к информации бортовой системы диагностики (OBD) транспортного средства и информации о ремонте и техническом обслуживании транспортных средств во время одобрения типа, что адаптация по заказу потребителя освобождается от обязательства согласно пункту 2 о предоставлении доступа к информации бортовой системы диагностики (OBD) транспортного средства и информации о ремонте и техническом обслуживании транспортных средств в стандартной форме, равно как и все электронные блоки управления, связанные с ней. Указанная адаптация и все электронные блоки управления, относящиеся к ней, также должны быть указаны на веб-сайте в информации производителя о ремонте и техническом обслуживании.
5. Производители небольших объемов
5.1. Путем частичного отступления от пункта 2 производители, мировое годовое производство типа транспортного средства, системы, компонента или отдельного технического узла которых согласно настоящему Регламенту для транспортных средств категорий и менее 1000 транспортных средств или категорий , , , и O менее 250 единиц, предоставляют доступ к информации о ремонте и техническом обслуживании транспортных средств легкодоступным образом, в срочном порядке и таким образом, который является недискриминационным по отношению к предоставлению или доступу, предоставляемым авторизованным дилерам и организациям по ремонту.
5.2. Транспортное средство, система, компонент и отдельный технический узел, указанные в пункте 5.1., должны быть указаны в информации производителя о ремонте и техническом обслуживании на веб-сайте.
5.3. Одобряющий орган информирует Европейскую Комиссию о каждом одобрении типа, выданном производителям небольших объемов.
6. Требования
6.1. Информация бортовой системы диагностики (OBD) и информация о ремонте и техническом обслуживании транспортного средства, имеющаяся на веб-сайтах, должна отвечать соответствующим общим стандартам, указанным в Статье 61.
Лица, которым требуется право дублирования или повторной публикации информации, должны вести переговоры напрямую с соответствующим производителем. Информация для учебных материалов также должна предоставляться, но она может предоставляться посредством других средств, кроме веб-сайтов.
Информация обо всех частях транспортного средства, таких как колесная база, мощность двигателя, уровень комплектации или опции, которыми транспортное средство, как определено VIN и другими дополнительными критериями, оборудовано производителем транспортного средства, и которые могут быть заменены запасными частями, предложенными производителем транспортного средства своим авторизованным ремонтникам или дилерам или третьим лицам посредством ссылки на номер частей оригинального оборудования (OE), должна быть в наличии в форме машиночитаемых и обрабатываемых электронным образом баз данных в базе данных, которая легкодоступна независимым субъектам.
Указанная база данных включает в себя VIN, номера частей оригинального оборудования (OE), названия частей, атрибуты достоверности (даты начала и окончания срока действия), атрибуты установки и, если это применимо, структурирующие характеристики.
Информация в базе данных регулярно обновляется. Если указанная информация предоставляется авторизованным дилерам, то обновления должны включать в себя, в частности, все модификации отдельных транспортных средств после их производства.
6.2. Доступ к характеристикам безопасности транспортного средства, используемый авторизованными дилерами и ремонтниками, должен предоставляться независимым субъектам на условиях защиты технологии безопасности в соответствии со следующими требованиями:
6.2.1. обмен данным должен производиться с обеспечением конфиденциальности, целостности и защиты от воспроизведения;
6.2.2. должен использоваться стандарт https//ssl-tls (RFC4346);
6.2.3. для взаимной аутентификации независимых субъектов и производителей должны использоваться сертификаты безопасности в соответствии с международным стандартом ISO 20828;
6.2.4. закрытый ключ независимого субъекта должен быть защищен безопасным компьютерным оборудованием.
6.3. Форум о доступе к информации о транспортном средстве, указанный в Статье 66, должен определить параметры выполнения требований, указанных в пункте 6.2, в соответствии с современным состоянием. Независимый субъект должен быть одобрен и авторизован для данной цели на основании документов, демонстрирующих, что он осуществляет законную коммерческую деятельность и не был осужден за незаконную деятельность.
6.4. Перепрограммирование блоков управления должно осуществляться в соответствии с международным стандартом ISO 22900-2 или SAE J2534, или TMC RP 1210B с использованием несобственного компьютерного оборудования.
Для оценки совместимости конкретного приложения производителя и интерфейсов связи транспортного средства (VCI), отвечающих международному стандарту ISO 22900-2 или SAE J2534 или TMC RP1210B, производитель предлагает либо подтверждение независимо разработанных VCI и информации, либо аренду специального компьютерного оборудования, необходимого для производителя VCI для выполнения подтверждения такого подтверждения.
Условия Статьи 63(1) применяются к оплате за такое подтверждение или информацию и компьютерное оборудование.
6.5. Требования пункта 6.4. не применяются в случае перепрограммирования устройств ограничения скорости и записывающего оборудования.
6.6. Все связанные с выбросами DTC должны соответствовать Приложению XI к Регламенту (ЕС) 692/2008 и Приложению X к Регламенту (ЕС) 582/2011.
6.7. Для доступа к другой информации бортовой системы диагностики (OBD) и информации о ремонте и техническом обслуживании транспортного средства, кроме информации, связанной с защищенными зонами транспортного средства, требования регистрации для использования веб-сайта производителя независимым субъектом необходимы только для той информации, которая нужна для подтверждения того, каким образом осуществляется оплата за информацию. Для информации, касающейся защищенных зон транспортного средства, независимый субъект представляет сертификат в соответствии с международным стандартом ISO 20828 для идентификации его самого и организации, к которой он принадлежит, а производитель предоставляет свой собственный сертификат в соответствии с международным стандартом ISO 20828 для подтверждения независимому субъекту, что тот имеет доступ к официальному веб-сайту производителя. Оба лица должны вести журнал всех таких транзакций с указанием транспортных средств и изменений, внесенных в них согласно настоящему положению.
6.8. Производители указывают в своей информации о ремонте на веб-сайте номер одобрения типа по модели.
6.9. Если информация бортовой системы диагностики (OBD) транспортного средства и информация о ремонте и техническом обслуживании транспортного средства, которая имеется на веб-сайте производителя, не содержит специальной соответствующей информации для разрешения правильной разработки и производства модифицированных систем альтернативных видов топлив, то все заинтересованные модифицированные системы альтернативных видов топлив должны иметь возможность получать необходимую информацию от производителя напрямую, обратившись к нему с запросом. Контактные сведения для этой цели должны быть ясно указаны на веб-сайте производителя, и информация предоставляется в течение 30 дней. Это необходимо только для предоставления такой информации для модифицированных систем альтернативных видов топлива, которые подлежат применению Правил ООН N 115 или для модифицированных компонентов альтернативных видов топлива, которые образуют часть систем, подлежащих применению Правил ООН N 115. Кроме этого, необходимо предусматривать такую информацию в ответ на запрос, которая ясно определяет точную спецификацию модели транспортного средства, для которой требуется информация и которая специально подтверждает, что информация требуется для разработки модифицированных систем или компонентов альтернативных видов топлива согласно Правилам ООН N 115.
7. Требования для одобрения типа
7.1. Для получения одобрения типа производитель представляет заполненный сертификат, образец которого указан в Дополнении 1.
7.2. Если нет информации бортовой системы диагностики (OBD) и информации о ремонте и техническом обслуживании транспортного средства или если она не соответствует требованиям настоящего Приложения, то производитель предоставляет указанную информацию в течение шести месяцев с даты одобрения типа.
7.3. Обязательство предоставления информации в срок, указанный в пункте 7.2., применяется только если после одобрения типа транспортное средство размещается на рынке.
Если транспортное средство размещается на рынке более чем через 6 месяцев после того, как было выдано одобрение типа, то информация предоставляется на дату, на которую транспортное средство размещено на рынке.
7.4. На основании заполненного сертификата о доступе к информации бортовой системы диагностики (OBD) и информации о ремонте и техническом обслуживании транспортного средства одобряющий орган может предположить, что производитель организовал удовлетворительные процедуры в отношении доступа к информации бортовой системы диагностики (OBD) и информации о ремонте и техническом обслуживании транспортного средства, при условии, что не было жалоб и что производитель представил указанный сертификат в срок, указанный в пункте 7.2.
Дополнение 1
Сертификат производителя о доступе к информации бортовой системы диагностики (OBD) и информации о ремонте и техническом обслуживании транспортного средства
(Производитель):_
(Адрес производителя):_
Удостоверяет, что
Он предоставляет доступ к информации бортовой системы диагностики (OBD) и информации о ремонте и техническом обслуживании транспортного средства в соответствии с положениями:
Статьи 61 Регламента (ЕС) 2018/858 Европейского Парламента и Совета ЕС*(46) и Приложения X к указанному Регламенту в отношении типов транспортных средств, систем, компонентов или отдельных технических узлов, указанных в приложении к настоящему сертификату. Применяются следующие отступления: Адаптации по заказу потребителя (*) - Небольшие объемы (*) -
Основные адреса веб-сайтов, через которые соответствующая информация, в отношении которой настоящим удостоверяется, что она соответствует указанным положениям, может быть оценена, содержатся в приложении к настоящему сертификату вместе со сведениями для контакта представителя соответствующего производителя, который подписал настоящий сертификат.
Если применяется: Производитель настоящим также удостоверяет, что он выполнил обязательства Статьи 62 Регламента (ЕС) 2018/858 по предоставлению соответствующей информации, касающейся предыдущих одобрений данных типов транспортного средства не позднее чем через шесть месяцев после даты одобрения типа.
Составлено в _[Место]
_ [Дата]
[Подпись] [Должность]
Приложения:
- Приложение A: Адреса веб-сайтов;
- Приложение B: Сведения для контакта;
- Приложение С: Типы транспортного средства, системы, компонента или отдельного технического узла.
Пояснение:
(*) Зачеркнуть, если не применяется.
Приложение A*(47)
Адреса веб-сайтов, указанные в настоящем сертификате
Приложение B*(48)
Сведения для контакта представителя производителя, указанного в настоящем сертификате
Приложение С*(49)
Типы транспортного средства, системы, компонента или отдельного технического узла
Дополнение 2
Информация бортовой системы диагностики (OBD) транспортного средства
1. Производитель транспортного средства предоставляет информацию, необходимую согласно настоящему Дополнению, в целях, позволяющих производить совместимые с OBD запасные части или обслуживающие части, а также диагностические инструменты и испытательное оборудование.
2. По запросу следующая информация предоставляется на недискриминационной основе всем заинтересованным производителям компонентов, диагностических инструментов или испытательного оборудования:
2.1. описание типа и количества циклов предварительной подготовки, используемых для оригинального одобрения типа транспортного средства;
2.2. описание типа цикла демонстрации OBD, используемого для оригинального одобрения типа транспортного средства для компонента, мониторинг которого осуществляет система OBD;
2.3. полный документ, описывающий все чувствительные компоненты в стратегии определения неисправности и активации MI (фиксированное количество циклов езды или статистический метод), включая список соответствующих вторичных чувствительных параметров для каждого компонента, мониторинг которого осуществляет система OBD, и список всех кодов выхода OBD, а также используемая форма (с разъяснением каждого кода и каждой формы), связанные с отдельными компонентами силовой передачи, связанными с выбросами, и отдельными компонентами, не связанными с выбросами, если мониторинг компонента используется для определения активации MI. В частности, в случае типов транспортных средств, которые используют линию связи в соответствии с ISO 15764-4 "Дорожные транспортные средства - Диагностика в сети контролера (CAN)- Часть 4: Требования для систем, связанных с выбросами" предоставляется полное объяснение для данных, представленных в услуге $05 Испытание ID $21 к FF и для данных, представленных в услуге $06, а также полное объяснение для данных, представленных в услуге $06 Испытание ID $00 к FF, для каждого монитора OBD, поддерживаемого ID.
В случае, когда используются другие стандарты протоколов связи, предоставляются равные полные объяснения.
Данная информация может предоставляться в форме таблицы со следующими заголовками колонок и рядов:
Компонент кода неисправности; Стратегия мониторинга; Критерии определения неисправностей; Критерии активации MI; Вторичные параметры; Испытание для демонстрации предварительной подготовки.
Катализатор P0420 Кислородный сенсор; 1 и 2 сигналы; Разница между сигналами сенсора 1 и сенсора 2; 3-й цикл Скорости двигателя; нагрузка двигателя; режим A/F; температура катализатора, циклы Два типа 1; Тип 1.
3. Информация, необходимая для производства диагностических инструментов
Для содействия предоставления общих диагностических инструментов для ремонтных мастерских нескольких производителей производители транспортных средств предоставляют информацию, указанную в пунктах 3.1, 3.2 и 3.3, посредством информации о ремонте на своих веб-сайтах. Указанная информация включает в себя все функции диагностического инструмента и все связи с информацией о ремонте, а также инструкции по устранению неисправностей. Доступ к информации может быть получен платно за разумную сумму.
3.1. Информация протокола связи
Требуется следующая информация в отношении марки транспортного средства, модели и варианта или другого рабочего определения, такого как VIN или идентификация технического средства и систем:
3.1.1. любая система дополнительной информации протокола, необходимая для того, чтобы можно было завершить диагностику в дополнение к стандартам, предписанным в параграфе 4.7.3. Приложения 9B Правил ООН N 49 и в параграфе 6.5.1.4 Приложения 11 Правил ООН N 83, включая всю дополнительную информацию протоколов компьютерного оборудования и программного обеспечения, идентификацию параметров, функции передачи, требования "реального времени" или условия ошибок.
3.1.2. сведения о том, как получить и интерпретировать все коды неисправностей, которые не соответствуют стандартам, предписанным в параграфе 4.7.3. Приложения 9B Правил ООН N 49 и в параграфе 6.5.1.4 Приложения 11 Правил ООН N 83;
3.1.3. список всех имеющихся параметров данных в реальном времени, включая информацию о масштабе и доступе;
3.1.4. список всех имеющихся функциональных испытаний, включая активацию устройства или контроль и средства для их имплементации;
3.1.5. сведения о том, как получить информацию обо всех компонентах и статусе, отметках времени в ожидании DTC и стоп-кадры;
3.1.6. сброс параметров адаптивного обучения, варианты кодирования и установка компонента замены и преференции потребителя;
3.1.7. идентификация электронного контрольного блока (ECU) и варианты кодирования;
3.1.8. сведения о том, как сбросить сервисные световые сигналы;
3.1.9. размещение диагностического коннектора и сведения о коннекторе;
3.1.10. идентификация кода двигателя.
3.2. Компоненты испытания и диагностики OBD, в отношении которых проводится диагностика
Требуется следующая информация:
3.2.1. описание испытаний для подтверждения функциональности на компоненте или в проводах;
3.2.2. информация относительно процедуры испытания, в том числе параметры испытания и информация о компоненте;
3.2.3 информация о соединении, включая минимальные и максимальные мощности на входе и на выходе и значения езды и нагрузки;
3.2.4. значения, ожидаемые при определенных условиях езды, включая холостой ход;
3.2.5. электрические значения для компонента в его статическом и динамическом состоянии;
3.2.6. значения режима неисправности для каждого из сценариев;
3.2.7. диагностические последовательности режима неисправности, включая устранение неисправностей и управляемую диагностику.
3.3. Данные, необходимые для выполнения ремонта
Требуется следующая информация:
3.3.1. инициализация ECU и компонента (в случае если была произведена замена);
3.3.2. инициализация новых или сменных ECU при соответствующем использовании технологий сквозного (ре)программирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.