В целях реализации бюджетного процесса в Знаменском районе, разработки проекта районного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 50 решения районного Совета народных депутатов от 28.06.2013 N 519 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Знаменском районе" (в редакции от 30.10.2019) администрация района постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Знаменского района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее - Основные направления) согласно приложению.
2. Структурным подразделениям администрации района осуществлять формирование доходов, бюджетных ассигнований районного бюджета на исполнение расходных обязательств Знаменского района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, а также распределять предельные объемы бюджетных ассигнований районного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов в соответствии с Основными направлениями.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления поселений организовать работу по составлению проектов местных бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов в соответствии с Основными направлениями.
4. Опубликовать постановление в периодическом печатном средстве массовой информации органов местного самоуправления муниципального образования Знаменский район - газете "Информационный вестник Знаменского района Тамбовской области" и разместить на сайте администрации района в сети "Интернет" r52.tmbreg/ru.
Глава района |
В.И. Елисеев |
Утверждены
постановлением
администрации района
от 05.11.2019 N 994
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Знаменского района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Знаменского района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и направлены на решение национальных целей развития, обозначенных Президентом Российской Федерации в Указе от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 20.02.2019 - повышение уровня жизни граждан, создание комфортных условий для их проживания, создание современной инфраструктуры.
При этом обеспечивается преемственность основных направлений бюджетной и налоговой политики Знаменского района и определяются основные подходы к формированию консолидированного бюджета Знаменского района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее - консолидированный бюджет).
Основные направления налоговой политики Знаменского района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Основные направления налоговой политики Знаменского района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов сохраняют преемственность целей, определенных на 2019 год:
мобилизация резервов доходной базы консолидированного бюджета Знаменского района; совершенствование администрирования доходов бюджета.
Должен быть обеспечен рост налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Знаменского района по итогам исполнения консолидированного бюджета за 2019 год по сравнению с уровнем исполнения 2018 года в сопоставимых условиях.
Мобилизацию резервов доходной базы консолидированного бюджета Знаменского района планируется осуществить за счет: проведения работы по погашению задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджеты всех уровней; реализации мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению обособленных подразделений, головные организации которых расположены за пределами Знаменского района;
продолжения работы, направленной на повышение объемов поступлений в консолидированный бюджет Знаменского района налога на доходы физических лиц: создание условий для роста общего объема фонда оплаты труда в районе, легализация заработной платы, доведение ее до среднеотраслевого уровня, проведение мероприятий по сокращению задолженности по налогу на доходы физических лиц;
продолжения работы по расширению налоговой базы по налогу на имущество физических лиц с использованием кадастровой стоимости.
Совершенствование администрирования доходов бюджета планируется осуществить за счет:
улучшения качества администрирования доходов районного бюджета за счет введения единых методологических требований и повышения ответственности администраторов доходов за эффективное прогнозирование, своевременность, полноту поступления и сокращение задолженности администрируемых платежей;
повышения качества и эффективности совместной работы органов власти всех уровней по усилению администрирования доходов в рамках деятельности межведомственных комиссий и рабочих групп по платежам в бюджеты всех уровней;
проведения мониторинга финансовых и экономических показателей по широкому кругу организаций, допускающих искажения в налоговом учете, легализации "теневой" заработной платы, взыскания задолженности по налоговым и неналоговым доходам, реализации мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании доходов консолидированного бюджета Знаменского района.
В соответствии с Федеральным законом от 29.09.2019 N 325-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" необходимо организовать работу по внедрению на территории Знаменского района возможности предоставления налогоплательщиками в налоговые органы и получения от них документов через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
Основные направления бюджетной политики Знаменского района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Основные направления бюджетной политики Знаменского района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов сохраняют преемственность целей и задач, определенных на 2019 год.
Цель бюджетной политики Знаменского района - обеспечить долгосрочную устойчивость бюджета Знаменского района. Рациональное и эффективное использование бюджетных средств остается основной задачей органов местного самоуправления района. Имеющиеся доходные источники и приоритизация расходов являются базовыми критериями при принятии решения об увеличении действующих или принятии новых расходных обязательств.
Новые расходные обязательства Знаменского района должны приниматься исключительно по полномочиям муниципального района.
В очередном бюджетном цикле на трехлетний период необходимо обеспечить соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления района.
Основными направлениями бюджетной политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов являются: сохранение устойчивости бюджетной системы Знаменского района и обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета Знаменского района и местных бюджетов в условиях ограниченности доходных источников;
концентрация ресурсов на достижение целей и результатов федеральных (региональных) проектов, направленных на реализацию национальных проектов, на выполнение задач, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
сохранение по отдельным категориям работников бюджетной сферы, закрепленным в указах Президента Российской Федерации от 2012 года, достигнутых соотношений средней заработной платы к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в Тамбовской области;
обеспечение индексации на уровень инфляции в отношении прочих категорий работников бюджетной сферы, на которых не распространяется действие указов Президента Российской Федерации, исходя из возможностей доходной базы бюджета;
повышение эффективности работы с муниципальным имуществом Знаменского района, направленной на увеличение доходов бюджета Знаменского района и оптимизацию расходов, направляемых на содержание имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями района, районными муниципальными казенными учреждениями.
обеспечение достижения ожидаемых результатов муниципальных программ Знаменского района и федеральных (региональных) проектов в рамках национальных проектов, целевых индикаторов по предоставляемым из бюджета Тамбовской области субсидиям, а также по субсидиям, предоставляемым из районного бюджета юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
прямое вовлечение населения в решение приоритетных социальных проблем местного уровня (продолжение практики инициативного бюджетирования);
осуществление ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в отношении подведомственных муниципальных заказчиков;
организация и осуществление главными администраторами бюджетных средств, администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита в соответствии с федеральными стандартами;
совершенствование механизмов внутреннего муниципального финансового контроля и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд;
повышение прозрачности, открытости районного бюджета, бюджетов муниципальных образований района.
Политика в области межбюджетных отношений на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Политика администрации района в области межбюджетных отношений определена на очередной бюджетный цикл исходя из изменений бюджетного законодательства, регулирующего вопросы распределения доходов между уровнями бюджетной системы, а также вопросы межбюджетных отношений, и направлена на обеспечение сбалансированности местных бюджетов.
С 01.01.2020 изменяется порядок распределения денежных взысканий (штрафов) между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
Устанавливается единый принцип зачисления доходов от штрафов, в соответствии с которым зачисление сумм штрафов производится в бюджет, из которого осуществляется финансирование органа, выявившего нарушение (за исключением отдельных случаев).
В связи с указанными изменениями в местных бюджетах возникают выпадающие доходы - суммы штрафов от федеральных администраторов, ранее зачисляемые в местные бюджеты, которые с 2020 года будут поступать в федеральный бюджет.
Федеральным законом от 02.08.2019 N 307-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в целях совершенствования межбюджетных отношений" с 01.01.2020 введены правовые основания для предоставления местным бюджетам субсидий из бюджета муниципального района, а также введена норма, в соответствии с которой финансовый орган муниципального района вправе заключать с главами муниципальных образований, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения.
В области межбюджетных отношений с муниципальными образованиями района предусмотрены основные виды межбюджетных трансфертов (дотации, субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты).
Заместитель главы |
Н.А. Любавина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Знаменского района Тамбовской области от 5 ноября 2019 г. N 994 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Знаменского района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"
Настоящее постановление вступает в силу с 16 ноября 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Информационный вестник Знаменского района Тамбовской области" от 15 ноября 2019 г. N 6