В целях эффективного управления муниципальным долгом Знаменского района в 2020 - 2022 годах администрация района постановляет:
1. Утвердить основные направления долговой политики Знаменского района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов согласно приложению.
2. Опубликовать постановление в периодическом печатном средстве массовой информации органов местного самоуправления муниципального образования Знаменский район - газете "Информационный вестник Знаменского района Тамбовской области" и разместить на сайте администрации района в сети "Интернет" r52.tmbreg/ru.
Глава района |
В.И. Елисеев |
Утверждены
постановлением
администрации района
от 05.11.2019 N 995
Основные направления
долговой политики Знаменского района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Общие положения
Долговая политика Знаменского района является составной частью бюджетной политики, непосредственно связана с бюджетным процессом Знаменского района и представляет собой совокупность мероприятий по регулированию объема и структуры муниципального долга, осуществлению муниципальных заимствований, поддержанию приемлемого уровня риска и стоимости муниципальных заимствований, обслуживанию и погашению долговых обязательств Знаменского района.
Итоги долговой политики Знаменского района, проводимой в 2018 и 2019 годах
В 2018 году долговая политика была ориентирована на решение таких ключевых задач как поддержание умеренной долговой нагрузки на бюджет Знаменского района, сдерживание роста расходов на обслуживание муниципального долга, соблюдение показателей и индикаторов, установленных муниципальной программой Знаменского района "Эффективное управление финансами и оптимизация муниципального долга".
На 01.01.2019 объем муниципального долга Знаменского района составил 6000,0 млн. рублей или 5,44% к поступившим в 2018 году доходам районного бюджета без учета безвозмездных поступлений.
В структуре муниципального долга Знаменского района 100% - коммерческие кредиты.
Действующие процентные ставки по заключенным муниципальным контрактам на привлечение кредитных ресурсов для финансирования дефицита районного бюджета и погашения долговых обязательств Знаменского района ниже ограничений, установленных Министерством финансов Российской Федерации (ключевая ставка, установленная Центральным банком Российской Федерации, увеличенная на 1% годовых).
В целях снижения долговой нагрузки и исключения рисков в отношении долговых обязательств в форме муниципальных гарантий Знаменского района введен мораторий на их предоставление.
Долговая политика, проводимая в 2018 году, позволила в существенной степени снизить расходы на обслуживание муниципального долга Знаменского района - объем расходов на обслуживание муниципального долга Знаменского района за 2018 год составил 40,3 тыс. рублей или 0,01% к бюджетным ассигнованиям, утвержденным в районном бюджете.
Удельный вес расходов на обслуживание муниципального долга составил 0,01% от общего объема расходов районного бюджета за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из областного бюджета, при максимальном размере, установленном бюджетным законодательством РФ, в 10%.
Обязательства по бюджетным кредитам Знаменским районом исполнены своевременно и в полном объеме, просроченной и неурегулированной задолженности нет.
На 01.01.2019 общепринятые показатели долговой устойчивости Знаменского района находились в пределах безопасных зон.
Задача по обеспечению минимизации стоимости заимствований с учетом условий рынков финансовых услуг - безусловный приоритет долговой политики текущего года.
В связи с неоднократным изменением в текущем году ключевой ставки Центральным банком Российской Федерации в адрес коммерческих банков направлены обращения о снижении цены контрактов в соответствии с положениями муниципальных контрактов.
Минимизация процентных платежей по коммерческим кредитам и экономия бюджетных средств в текущем году будут также обусловлены использованием возобновляемой кредитной линии коммерческих банков со свободным графиком привлечения и погашения.
Знаменский район выполняет свои долговые обязательства в полном объеме и в строго установленные сроки.
Долговая политика Знаменского района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов будет направлена на:
обеспечение долговой устойчивости и сбалансированности бюджета Знаменского района, поддержания объема муниципального долга Знаменского района и расходов на его обслуживание в пределах, установленных федеральным законодательством, и в соответствии с решением районного Совета народных депутатов о районном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период;
гибкое реагирование на изменяющиеся условия финансовых рынков и использование наиболее благоприятных источников заемного финансирования в целях обеспечения погашения долговых обязательств;
обеспечение соответствия размера дефицита районного бюджета требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации; обеспечение платежеспособности района.
Цели, принципы и задачи долговой политики Знаменского района
Целями долговой политики Знаменского района являются: обеспечение потребности в заемном финансировании;
своевременное исполнение долговых обязательств при минимизации расходов на их обслуживание;
поддержание объема и структуры муниципального долга, исключающих неисполнение долговых обязательств;
обслуживание задолженности при различных обстоятельствах, включая кризисные явления в экономике и на финансовых рынках.
Принципами долговой политики Знаменского района являются:
соблюдение норм и ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации; своевременное и безусловное погашение и обслуживание долговых обязательств Знаменского района; обеспечение своевременного учета долговых обязательств и полноты их отражения; открытость и прозрачность управления муниципальным долгом Знаменского района.
Основные задачи долговой политики Знаменского района
В 2020 - 2022 годах долговая политика будет ориентирована на решение, в числе других, таких ключевых задач, как: соблюдение показателей и индикаторов, установленных муниципальной программой Знаменского района "Эффективное управление финансами и оптимизация муниципального долга";
организация учета долговых обязательств и операций с долгом, исполнение долговых обязательств в соответствии с платежными графиками;
обеспечение раскрытия информации о муниципальном долге Знаменского района и проводимой заемной политике.
Основные мероприятия долговой политики Знаменского района
Фактором, определяющим долговую политику, является оценка долговой устойчивости Знаменского района. В этой связи в предстоящем периоде планируется продолжить реализацию комплекса мер, направленных на повышение эффективности управления муниципальным долгом Знаменского района:
принятие новых долговых обязательств исходя из принципа исполнения всех обязательств своевременно и в полном объеме, а также исходя из результатов исполнения бюджета Знаменского района;
контроль и оценка рисков, возникающих в сфере долговых обязательств; обеспечение равномерного распределения долговой нагрузки Знаменского района по годам; ограничение на предоставление муниципальных гарантий;
проведение мониторинга финансовых рынков и, в случае благоприятной конъюнктуры, проведение операций по рефинансированию долговых обязательств в целях сокращения расходов на обслуживание муниципального долга Знаменского района;
отбор доступных на финансовом рынке ресурсов с приемлемыми для бюджета Знаменского района условиями по срочности и стоимости;
учет информации о муниципальном долге Знаменского района, формирование отчетности о муниципальных долговых обязательствах Знаменского района;
осуществление мониторинга соответствия параметров муниципального долга Знаменского района ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
размещение информации о муниципальном долге Знаменского района в электронных средствах массовой информации на основе принципов открытости и прозрачности.
Условия, принимаемые для составления проекта районного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, в части долговых обязательств Знаменского района
Основными условиями, принимаемыми для составления проекта бюджета Знаменского района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (в части долговых обязательств Знаменского района), являются:
обеспечение в 2020 - 2022 годах дефицита бюджета Знаменского района на уровне не более 10 процентов от суммы доходов бюджета Знаменского района без учета безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год (с возможным превышением на сумму поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Знаменского района, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств районного бюджета;
обеспечение объема муниципального долга Знаменского района на очередной финансовый год и плановый период в размере, не превышающем общий объем доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений;
утверждение предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга в объеме не выше 2 процентов от суммы расходов бюджета Знаменского района, за исключением суммы расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета;
обеспечение мер, направленных на привлечение в бюджет Знаменского района кредитов от кредитных организаций по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1% годовых;
Расходные обязательства Знаменского района по обслуживанию муниципального долга Знаменского района определяются на основании муниципальных контрактов на оказание услуг по предоставлению кредитных средств для финансирования дефицита бюджета Знаменского района.
Основные риски, связанные с реализацией долговой политики Знаменского района
Осуществляя операции по управлению муниципальным долгом, муниципального образования сталкиваются с несколькими рисками:
риск рефинансирования;
процентный риск;
операционный риск.
Риск рефинансирования - отсутствие возможности осуществить на приемлемых условиях новые муниципальные заимствования для своевременного погашения долговых обязательств Знаменского района. В целях оценки риска рефинансирования необходимо на постоянной основе осуществлять мониторинг конъюнктуры рынка финансовых услуг, сопоставляя складывающиеся на нем тенденции с графиком погашения долговых обязательств Знаменского района. Способами управления риском рефинансирования являются увеличение доли долгосрочных долговых обязательств Знаменского района, возникающих из кредитов, привлеченных от кредитных организаций в общем объеме долговых обязательств Знаменского района; распределение платежей по обслуживанию и погашению долговых обязательств Знаменского района во времени в целях недопущения пиковых нагрузок на бюджет; использование различных долговых инструментов.
Процентный риск - вероятность увеличения суммы расходов районного бюджета на обслуживание муниципального долга вследствие увеличения процентных ставок на финансовых рынках. Оценка риска осуществляется путем анализа стоимости обслуживания кредитов кредитных организаций при различных сценариях изменения процентных ставок на рынке финансовых услуг, планирования и привлечения новых муниципальных заимствований Знаменского района путем выбора таких долговых инструментов, для которых данный риск отсутствует либо минимален. Такой механизм позволяет обеспечить снижение расходов местного бюджета на обслуживание муниципального долга и одновременно минимизировать риск рефинансирования.
Операционный риск - вероятность возникновения потерь (убытков) и (или) дополнительных затрат из-за несоответствия лучшим практикам установленных порядков и процедур совершения заемных - долговых операций и других сделок, а также нарушения бюджетного законодательства, иных правил управления муниципальным долгом, включая некомпетентность или ошибки сотрудников, сбоев или отказа используемых учетно-расчетных, информационных и иных систем. В целях противодействия возникновению операционного риска необходимо использование правовых актов, положений, регламентов, правил, принятых в сферах управления муниципальным долгом и контроля за осуществляемыми операциями, а также эффективных механизмов отчетности.
При реализации долговой политики также необходимо учитывать риск недостаточного поступления налоговых и неналоговых доходов в районный бюджет, риск снижения ликвидности рынка финансовых услуг и другие риски, которые прямо или косвенно могут повлиять на характер и направления долговой политики.
Своевременное выявление, контроль и оценка долговых рисков снижают вероятность их наступления и обеспечивают долговую устойчивость района.
Заместитель главы |
Н.А. Любавина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Знаменского района Тамбовской области от 5 ноября 2019 г. N 995 "Об утверждении основных направлений долговой политики Знаменского района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов"
Настоящее постановление вступает в силу с 16 ноября 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Информационный вестник Знаменского района Тамбовской области" от 15 ноября 2019 г. N 6