Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением администрации
Озерского городского округа
от 29 ноября 2019 г. N 2967
Муниципальная программа
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Озерском городском округе"
Паспорт
Наименование муниципальной программы |
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Озерском городском округе" (далее - Программа, муниципальная программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление по делам ГО и ЧС администрации Озерского городского округа |
Цель (цели) муниципальной программы |
Повышение безопасности жизнедеятельности населения Озерского городского округа при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Задачи муниципальной программы |
Своевременное информирование населения о фактах возникновения чрезвычайных ситуаций и принятых мерах |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
Охват населенных пунктов округа местной (муниципальной) системой оповещения, % |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2020-2022 годы |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Общий объем финансирования Программы из средств бюджета Озерского городского округа составляет - 2700,000 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 900,000 тыс. руб.; 2021 год - 900,000 тыс. руб.; 2022 год - 900,000 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Обеспечение 71% охвата населенных пунктов округа местной (муниципальной) системой оповещения |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Выбор приоритетов муниципальной программы определен:
Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;
Стратегией социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 31.01.2019 N 1748 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года";
Стратегией социально-экономического развития Озерского городского округа Челябинской области на период до 2035 года, утвержденной решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 26.12.2018 N 261.
На территории Озерского городского округа, как и на территории Челябинской области в целом, сохраняется высокий уровень угрозы возникновения и развития чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Всего на территории Озерского городского округа размещено 9 опасных производственных объектов, в том числе пожароопасных и взрывоопасных объектов, гидротехнических сооружений.
Анализ показал, что на территории округа на потенциально опасных объектах, на которых используются, перерабатываются, хранятся и транспортируются пожаро взрывоопасные, химически опасные вещества, аварий техногенного характера за период с 2017 по 2019 годы не произошло, но возможность возникновения таких аварий существует.
Серьезную угрозу для населения и территории округа представляют природные явления цикличного характера: лесные пожары и сезонное увеличение активности клещей, переносящих вирусные клещевые инфекции, штормы, ураганы, которые могут повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью, материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности населения.
Необходимо в полной мере обеспечить комплексное решение проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера.
Анализ состояния действующих систем оповещения населения позволяет выделить проблему в обеспечении их готовности и устойчивости функционирования - это изношенность технических средств оповещения. Системы оповещения создавались в период с 60-х годов до начала 90-х годов прошлого века.
Местная (муниципальная) система оповещения предназначена для своевременного и гарантированного оповещения населения с использованием современных информационно-коммуникационных технологий программно - технических комплексов. На территории округа отсутствует местная (муниципальная) автоматическая система оповещения в поселках Метлино, Новогорный, деревне Селезни, станции Бижеляк. Требуется замена устаревшей системы оповещения в г. Озерск.
Эффективное противодействие чрезвычайным ситуациям не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов местного самоуправления. Характер проблемы требует наличия долговременной стратегии и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов.
Для последовательного и планомерного решения задач и полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, разработана настоящая Программа.
К основным рискам реализации Программы относятся:
1) финансово-экономические риски, связанные с возможным недофинансированием или несвоевременным финансированием мероприятий Программы из бюджета округа;
2) нормативно-правовые риски, связанные с непринятием или несвоевременным принятием необходимых нормативных правовых актов, внесением изменений в федеральное законодательство, влияющих на мероприятия Программы;
3) непредвиденные риски, причинами которых и могут стать кризисные явления в экономике, природные и техногенные катастрофы и катаклизмы, которые могут привести к ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, снижению доходов, поступающих в бюджет округа и к необходимости концентрации средств бюджета округа на преодоление последствий данных процессов;
4) организационные и управленческие риски, которые могут возникнуть по причине недостаточной проработки вопросов, решаемых в рамках Программы.
Для предотвращения и минимизации рисков предусмотрен мониторинг хода реализации мероприятий Программы, что позволит своевременно принимать управленческие решения в отношении повышения эффективности использования средств и ресурсов программы.
2. Основные цели и задачи муниципальной программы
Основная цель Программы - повышение безопасности жизнедеятельности населения Озерского городского округа при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Основная задача Программы - своевременное информирование населения о фактах возникновения чрезвычайных ситуаций и принятых мерах.
3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Программа реализуется в течение 2020-2022 годов. Выделение этапов Программы не предусмотрено.
4. Система мероприятий муниципальной программы
Программные мероприятия с указанием информации о необходимых для их реализации ресурсах и сроках представлены в приложении N 1 к Программе.
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования Программы из средств бюджета Озерского городского округа составляет 2700,000 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год - 900,000 тыс. руб.;
2021 год - 900,000 тыс. руб.;
2022 год - 900,000 тыс. руб.
6. Организация управления и механизмы реализации муниципальной программы
Организация управления и механизм реализации Программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации Озерского городского округа от 16.08.2013 N 2476 "О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Озерского городского округа, их формировании и реализации".
Управление реализацией Программы осуществляется ответственным исполнителем - Управлением по делам ГО и ЧС администрации Озерского городского округа, которое выполняет следующие функции:
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
осуществляет планирование и мониторинг реализации мероприятий программы;
несет ответственность за качество реализации мероприятий Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
в установленном порядке готовит предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы, в том числе на очередной финансовый год и плановый период;
представляет запрашиваемые сведения о ходе реализации Программы;
проводит оценку эффективности реализации мероприятий Программы;
осуществляет в установленные сроки ведение отчетности по реализации Программы.
Ответственный исполнитель представляет в Управление экономики администрации Озерского городского округа (далее - Управление экономики) отчетность о реализации Программы:
по итогам 1 квартала - в срок до 15 апреля отчетного года;
по итогам 1 полугодия - в срок до 15 июля отчетного года;
по итогам 9 месяцев - в срок до 15 октября отчетного года;
по итогам года - в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Представляемая отчетность содержит:
Отчет (за I квартал, 1-е полугодие, 9 месяцев или годовой) о реализации Программы, согласованный с Управлением по финансам.
2. Подробную пояснительную записку, содержащую:
по итогам реализации Программы за I квартал, 1-е полугодие, 9 месяцев - анализ исполнения Программы с указанием причин отклонений от плана и анализа факторов, повлиявших на ход реализации Программы;
по итогам реализации Программы за год:
сведения об основных результатах реализации Программы за отчетный год;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателях Программы за отчетный год;
анализ исполнения Программы с указанием причин отклонений от плана и анализа факторов, повлиявших на ход реализации Программы.
Контроль за ходом реализации Программы может осуществляться в процессе проверок, проводимых контрольно-ревизионным отделом администрации округа.
7. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
В результате выполнения мероприятий Программы предполагается повысить безопасность жизнедеятельности населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций за счет обеспечения 71% охвата населенных пунктов округа местной (муниципальной) системой оповещения.
8. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности Программы осуществляется в процессе (ежегодно) и по итогам ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются постановлением администрации округа.
Начальник Управления по делам ГО и ЧС |
В.В. Чудов |
Начальник Управления по делам ГО и ЧС |
В.В. Чудов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.