Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением администрации
Озерского городского округа
от 29 ноября 2019 г. N 2973
Муниципальная программа
"Пожарная безопасность муниципальных учреждений и выполнение первичных мер пожарной безопасности на территории Озерского городского округа"
Паспорт
Наименование муниципальной программы |
"Пожарная безопасность муниципальных учреждений и выполнение первичных мер пожарной безопасности на территории Озерского городского округа" (далее - Программа, муниципальная программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление по делам ГО и ЧС администрации Озерского городского округа (далее - Управление по делам ГО и ЧС) |
Соисполнители муниципальной программы |
Управление образования администрации Озерского городского округа (далее - Управление образования); Управление культуры администрации Озерского городского округа (далее - Управление культуры); Управление по физической культуре и спорту администрации Озерского городского округа (далее - Управление по физкультуре и спорту); Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Озерского городского округа (далее - Управление ЖКХ); Управление капитального строительства и благоустройства администрации Озерского городского округа (далее - Управление КСиБ); Управление имущественных отношений администрации Озерского городского округа (далее - Управление имущественных отношений) |
Цель (цели) муниципальной программы |
Создание эффективной системы пожарной безопасности в муниципальных учреждениях и на территории Озерского городского округа |
Задачи муниципальной программы |
1. Обеспечение выполнения требований пожарной безопасности в муниципальных учреждениях и на территории Озерского городского округа. 2. Обеспечение противопожарным оборудованием и совершенствование противопожарной защиты муниципальных учреждений |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
Количество населенных пунктов округа, в которых выполнены работы по устройству наружного пожарного водоснабжения, в том числе проектная документация, (ед.); количество зданий муниципальных учреждений, оборудованных необходимыми средствами пожаротушения, поддержание их в эксплуатационном состоянии, (ед.); количество зданий муниципальных учреждений, в которых выполнена установка или ремонт системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ), в том числе проектные работы, (ед.); количество зданий муниципальных учреждений, в которых выполнена установка или ремонт автоматической пожарной сигнализации (АПС), в том числе проектные работы, (ед.); количество зданий муниципальных учреждений, в которых выполнена установка (в том числе проектные работы), ремонт или проведены эксплуатационные испытания системы противопожарной защиты, (ед.); устройство противопожарных разрывов около населенных пунктов, прилегающих к лесу, (км.); количество зданий муниципальных учреждений, в которых установлены противопожарные двери, люки, пожарные шкафы с нормируемым пределом огнестойкости, доводчики на двери, пожарные лестницы, (ед.); количество зданий муниципальных учреждений, в которых проведена огнезащитная обработка горючих материалов, конструкций, или их испытания, (ед.); количество зданий муниципальных учреждений, в которых проведены испытания пожарных кранов на водоотдачу, (ед.); количество зданий муниципальных учреждений, в которых выполнены работы по ремонту путей эвакуации, (ед.); количество зданий муниципальных учреждений, приводящих свои электрические сети согласно требованиям ПУЭ, (ед.); количество зданий муниципальных учреждений, в которых проведено эксплуатационное испытание пожарных лестниц и ограждений, их ремонт, (ед.); количество элементов наружного противопожарного водоснабжения, на которых произведен ремонт, (ед.); количество зданий муниципальных учреждений, около которых проведена вырубка деревьев, находящихся в аварийном состоянии, (ед.); количество зданий муниципальных учреждений, в которых проведена независимая оценка рисков в области обеспечения пожарной безопасности объекта, (ед.) |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2020 - 2022 годы, без выделения этапов реализации |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Общий объем финансирования Программы из средств бюджета Озерского городского округа составляет - 36518,715 тыс. рублей в том числе по годам: 2020 год - 18553,858 тыс. руб.; 2021 год - 10970,782 тыс. руб.; 2022 год - 6994,075 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
устройство наружного пожарного водоснабжения (в т. ч. проектные работы) в двух населенных пунктах округа; оборудование 43 зданий муниципальных учреждений необходимыми средствами пожаротушения; установка (в т. ч. проектные работы) или ремонт системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) в 40 зданиях муниципальных учреждений; установка (в т. ч. проектные работы) или ремонт автоматической пожарной сигнализации (АПС) в 42 зданиях муниципальных учреждений; установка (в т. ч. проектные работы), ремонт или эксплуатационные испытания системы противопожарной защиты в 16 зданиях муниципальных учреждении; ежегодное устройство противопожарных разрывов протяженностью 50 км около населенных пунктов, прилегающих к лесу; установка противопожарных дверей, люков, пожарных шкафов с нормируемым пределом огнестойкости, доводчиков на двери, пожарных лестниц в 18 зданиях муниципальных учреждений; огнезащитная обработка горючих материалов, конструкций или их испытание в 30 зданиях муниципальных учреждений; ежегодные испытания на водоотдачу пожарных кранов в 8 муниципальных учреждениях; ремонт путей эвакуации в 18 зданиях муниципальных учреждений; приведение устройств электрических сетей на соответствие требованиям ПУЭ в 10 зданиях муниципальных учреждений; эксплуатационные испытания и ремонт пожарных лестниц и ограждений в 7 зданиях муниципальных учреждений; ремонт одного элемента наружного противопожарного водоснабжения; вырубка деревьев, находящихся в аварийном состоянии около 2 зданий муниципальных учреждений; проведение независимой оценки рисков в области обеспечения пожарной безопасности объекта в 1 муниципальном учреждении |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Выбор приоритетов муниципальной программы определен:
Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;
Стратегией социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 31.01.2019 N 1748 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года";
Стратегией социально-экономического развития Озерского городского округа Челябинской области на период до 2035 года, утвержденной решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 26.12.2018 N 261.
В 1 полугодии 2019 года на объектах, охраняемых и обслуживаемых подразделениями ФГКУ "Специальное управление ФПС N 1 МЧС России", зарегистрировано 128 пожаров. От опасных факторов происшедших пожаров пострадало 6 человек. Пожарами уничтожено 11 строений и 1 единица автомототехники. Общий материальный ущерб составил 61 470 рублей. В ходе тушения пожаров спасены 26 человек, эвакуировано 54 человека, спасено материальных ценностей на сумму 8200000 рублей. Крупных пожаров на территории округа не допущено.
В 1 полугодии 2019 года произошло увеличение количества травмированных людей на пожарах (в результате воздействия опасных факторов пожара) в сравнении с показателями 1 полугодия 2018 года в 6 раз.
Безопасность муниципальных учреждений образования, культуры, спорта и обеспечение первичных мер пожарной безопасности в населенных пунктах Озерского городского округа - это условия сохранения жизни и здоровья населения, а также материальных ценностей учреждений от возможных пожаров, чрезвычайных ситуаций.
Пожарная безопасность учреждений достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, профилактического, информационного и организационного характера.
Среди различных видов безопасности учреждений приоритетными являются пожарная, электрическая и техническая безопасность. Пожарная безопасность населенных пунктов обеспечивается за счет первичных средств пожаротушения, защиты населенных пунктов от лесных пожаров.
Эффективная система обеспечения пожарной безопасности муниципальных учреждений, территории Озерского городского округа должна решаться с учетом специфики и вероятности возникновения тех или иных угроз, путем поддержания безопасного состояния объекта в соответствии с нормативными требованиями.
В ходе проведения проверок сотрудниками ФГКУ "Специального управления ФПС N 1 МЧС России" муниципальных учреждений особое внимание уделялось наличию и исправности системы оповещения, автоматической пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения, наружного и внутреннего водопровода, соответствию электрических сетей требованиям Правил устройства электроустановок, состоянию путей эвакуации.
Характерными нарушениями Правил пожарной безопасности в муниципальных учреждениях являются:
необходимость ремонта АПС;
необходимость ремонта систем оповещения о пожаре;
несоответствие электрических сетей требованиям ПУЭ;
использование горючих материалов, дверей складов с пределом огнестойкости менее нормативных, горючей отделки на путях эвакуации;
первичные средства пожаротушения требуют замены, не везде своевременно проведены гидростатические измерения;
отсутствие огнезащитной обработки сгораемых конструкций на путях эвакуации, сценического оформления.
В муниципальных образовательных организациях необходима замена устаревшей пожарной сигнализации с выводом ее на центральный пульт пожарной охраны. Необходимо ежегодное устройство противопожарных разрывов около населенных пунктов, граничащих с лесом.
Для снижения количества выявленных нарушений Правил пожарной безопасности, снижение невыполненных требований пожарной безопасности, предложенных предписаниями государственного пожарного надзора создания безопасных условий для жизни и здоровья населения Озерского городского округа, необходима данная муниципальная программа.
В деле организации противопожарной безопасности необходимы целенаправленные, скоординированные действия органов местного самоуправления. Успешное комплексное решение этой задачи возможно лишь с использованием программного метода.
К основным рискам реализации Программы относятся:
1) финансово-экономические риски, связанные с возможным недофинансированием или несвоевременным финансированием мероприятий Программы из бюджета округа;
2) нормативно-правовые риски, связанные с непринятием или несвоевременным принятием необходимых нормативных правовых актов, внесением изменений в федеральное законодательство, влияющих на мероприятия Программы;
3) непредвиденные риски, причинами которых и могут стать кризисные явления в экономики, природные и техногенные катастрофы и катаклизмы, которые могут привести к ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, снижению доходов, поступающих в бюджет округа и к необходимости концентрации средств бюджета округа на преодоление последствий данных процессов;
4) организационные и управленческие риски, которые могут возникнуть по причине недостаточной проработки вопросов, решаемых в рамках Программы.
Для предотвращения и минимизации рисков предусмотрен мониторинг хода реализации мероприятий Программы, что позволит своевременно принимать управленческие решения в отношении повышения эффективности использования средств и ресурсов Программы.
2. Основные цели и задачи муниципальной программы
Целью Программы является создание эффективной системы пожарной безопасности в муниципальных учреждениях и на территории Озерского городского округа.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
1. Обеспечение выполнения требований пожарной безопасности в муниципальных учреждениях и на территории Озерского городского округа.
2. Обеспечение противопожарным оборудованием и совершенствование противопожарной защиты муниципальных учреждений.
3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Программа реализуется в течение 2020-2022 годов. Выделение этапов Программы не предусмотрено.
4. Система мероприятий муниципальной программы
Программные мероприятия с указанием информации о необходимых для их реализации ресурсах и сроках представлены в Приложении N 1 к Программе.
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования Программы из средств бюджета Озерского городского округа составляет 36518,715 тыс. рублей
в том числе по годам:
2020 год - 18553,858 тыс. руб.;
2021 год - 10970,782 тыс. руб.;
2022 год - 6994,075 тыс. руб.
6. Организация управления и механизмы реализации муниципальной программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется ответственным исполнителем - Управлением по делам ГО и ЧС администрации Озерского городского округа совместно с соисполнителями. Ответственный исполнитель выполняет следующие функции:
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации программы;
осуществляет планирование и мониторинг реализации мероприятий программы;
несет ответственность за качество реализации мероприятий Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
в установленном порядке готовит предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы, в том числе на очередной финансовый год и плановый период;
представляет запрашиваемые сведения о ходе реализации Программы;
проводит оценку эффективности реализации мероприятий Программы;
осуществляет в установленные сроки ведение отчетности по реализации Программы.
Ответственный исполнитель, соисполнители представляет в Управление экономики администрации Озерского городского округа (далее - Управление экономики) отчетность о реализации Программы:
по итогам 1 квартала - в срок до 15 апреля отчетного года;
по итогам 1 полугодия - в срок до 15 июля отчетного года;
по итогам 9 месяцев - в срок до 15 октября отчетного года;
по итогам года - в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Представляемая отчетность содержит:
1) отчет (за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев или годовой) о реализации Программы, согласованный с Управлением по финансам;
2) подробную пояснительную записку, содержащую:
2.1) по итогам реализации Программы за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев - анализ исполнения Программы с указанием причин отклонений от плана и анализа факторов, повлиявших на ход реализации Программы;
2.2) по итогам реализации Программы за год:
сведения об основных результатах реализации Программы за отчетный год;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателях Программы за отчетный год;
анализ исполнения Программы с указанием причин отклонений от плана и анализа факторов, повлиявших на ход реализации Программы.
Соисполнители:
участвуют в разработке муниципальной программы;
осуществляет реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
представляет в установленный срок в Управление экономики, и одновременно направляют ответственному исполнителю отчетность о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
по запросу представляет сведения и информацию о ходе реализации муниципальной программы, в том числе копии актов, выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации муниципальной программы;
направляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета.
Контроль за ходом реализации программы может осуществляться в процессе проверок, проводимых контрольно-ревизионным отделом администрации округа.
7. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Реализация мероприятий Программы направлена на достижение целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (приложение N 2).
8. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности Программы осуществляется в процессе (ежегодно) и по итогам ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются постановлением администрации округа.
Начальник Управления по делам ГО и ЧС |
В.В. Чудов |
Начальник Управления по делам ГО и ЧС |
В.В. Чудов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.