Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ИТК" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский государственный аграрный университет" (далее - Уполномоченный орган), Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Уполномоченным органом, Заказчиком, конкурсной комиссией ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский государственный аграрный университет" (далее - Конкурсная комиссия), АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции с элементами реставрации учебного корпуса N 6, ул. Садовая, д. 14, литеры А, Б (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0372100021319000036) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Уполномоченного органа, Заказчика:
1. Заказчиком, Уполномоченным органом ненадлежащим образом размещена графическая часть проектной документации;
2. Заказчиком, Уполномоченным органом ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки.
Представитель Уполномоченного органа в письменных возражениях не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Уполномоченный орган, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 14.10.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 253 316 841 рубль;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 14.11.2019;
5) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом ненадлежащим образом размещена графическая часть проектной документации, поскольку в ЕИС файлы размещены в нечитаемом виде, что ограничивает возможность для ознакомления с информацией и сведениями, содержащимися в указанных файлах.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, положениями Конкурсной документации объектом закупки является выполнение работ по реконструкции с элементами реставрации учебного корпуса N 6, ул. Садовая, д. 14, литеры А, Б.
Согласно письменным пояснениям представителей Уполномоченного органа проектная документация, включая графическую часть, в том числе схемы экспликации полов, ведомости отделки интерьеров, экспликация помещений размещены в ЕИС надлежащим образом. При этом указанные файлы не зашифрованы, имеют открытый формат, позволяющий потенциальным участникам закупки ознакомиться с содержанием указанных файлов без дополнительных программных или технологических средств.
На основании изложенного, и учитывая, что Заявителем на заседание Комиссии явка представителей не обеспечена, а также не представлено доказательств, позволяющих Комиссии прийти к однозначному выводу о том, что Заказчиком, Уполномоченным органом ненадлежащим образом размещена графическая часть проектной документации, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки, поскольку в соответствии с техническим заданием Конкурсной документации в рамках исполнения контракта необходимо, в том числе выполнить корректировку рабочей документации, неотраженной в сводном сметном расчете.
На заседании Комиссии установлено, что техническим заданием Конкурсной документации предусмотрена, в том числе корректировка рабочей документации.
При этом согласно письменным пояснениям представителя Уполномоченного органа корректировка рабочей документации выполняется в случае изменения технических условий энергоснабжающих организаций, изменения нормативно-правовой и технической базы, в случае изменений, вносимых в постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", а также в связи с необходимостью ввода объекта в эксплуатацию.
На основании изложенного, и учитывая, что Заявителем на заседание Комиссии явка представителей не обеспечена, а также не представлено доказательств, позволяющих Комиссии прийти к однозначному выводу о том, что Заказчиком, Уполномоченным органом ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Решением Комиссии ФАС России от 15.11.2019 по делу N 19/44/105/3013 (далее - Решение) в действиях Заказчика, Уполномоченного органа выявлены следующие нарушения:
- части 6 статьи 31, выразившееся в неправомерном установлении в документации об Аукционе положения о том, что подача заявок осуществляется только лицами, зарегистрированными в ЕИС;
- части 8 статьи 34, выразившееся в отсутствии в проекте государственного контракта Конкурсной документации размера штрафа за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту;
- части 13 статьи 34, выразившееся в отсутствии в проекте государственного контракта Конкурсной документации условий, включаемых в государственные контракты при казначейском сопровождении целевых средств
- части 4 статьи 56.1 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении ненадлежащим образом требований к характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, подлежащих указанию в составе первой части заявки на участие в Конкурсе, а также ненадлежащего требования к выписке из реестра членов саморегулируемой организации.
На основании Решения Заказчику, Уполномоченному органу, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдано предписание при рассмотрении заявок не учитывать ненадлежащие требования к характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, подлежащих указанию в составе первой части заявки на участие в Конкурсе, ненадлежащие требования к выписке из реестра членов саморегулируемой организации, а также при заключении контракта устранить вышеуказанные нарушения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ИТК" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения части 6 статьи 31, частей 8, 13 статьи 34, части 4 статьи 56.1 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 15.11.2019 по делу N 19/44/105/3013, предписание по данному делу не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 15.11.2019 по делу N 19/44/105/3013 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2019 г. N 19/44/105/3057 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения опубликован не был