Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Агат" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Агентство по закупкам (контрактная служба) Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик), Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) конкурса с ограниченным участие в электронной форме на право заключения контракта на поставку наборов питания для обеспечения отдельных категорий льготного населения, являющихся жителями города Москвы, через молочно-раздаточные пункты Департамента здравоохранения города Москвы в 2020 - 2021 гг. (лот 1) (далее - ЕИС) 0173200001419001419) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя, на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом, в Конкурсной документации неправомерно установлены положения, согласно которым, участникам закупки представляется возможным поставить в рамках исполнения государственного контракта исключительно продукцию, соответствующую требованиям "ГОСТ Р 54628-2011. Национальный стандарт Российской Федерации. Продукты для детского питания. Консервы мясные. Пюре для прикорма детей раннего возраста. Технические условия" (далее - ГОСТ), а также Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности мяса и мясной продукции" (ТР ТС 034/2013) (далее - Технический регламент), при этом возможность представить продукцию, соответствующую ТУ производителя, Конкурсной документацией не предусмотрена.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС - 11.10.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 100 676 393,06 рубля;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 19.11.2019;
5) источник финансирования - Бюджет города Москвы.
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом, в Конкурсной документации неправомерно установлены положения, согласно которым, участникам закупки представляется возможным поставить в рамках исполнения государственного контракта исключительно продукцию, соответствующую ГОСТ, а также Техническому регламенту, при этом возможность представить продукцию, соответствующую ТУ производителя, Конкурсной документацией не предусмотрена.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Объектом закупки является поставка, в том числе товара "Пюре для детского питания из говядины или телятины".
Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что согласно пункту 6 Технического задания установлен перечень нормативно-правовых актов, которому должна соответствовать поставляемая продукция, в том числе ГОСТ и Техническому регламенту, вместе с тем, Конкурсной документацией не установлен запрет на предоставление в составе заявки характеристик товаров, произведенных, согласно ТУ производителя, но соответствующих ГОСТ и Техническому регламенту.
Кроме того, представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что установление вышеуказанных требований обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителями Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств, позволяющих Комиссии прийти к выводу об обратном.
Иные доводы ООО "Агат", подтверждающие по мнению Заявителя обоснованность заявлений, утверждаемых в жалобе, Комиссией отклоняются, ввиду их недоказанности, а также противоречия фактическим обстоятельствам дела.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Агат" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2019 г. N 19/44/105/3054 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения опубликован не был