Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Автодорпроект "Трасса" (далее - Заявитель) на действия АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Енисей" Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик), конкурсной комиссией ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Енисей" Федерального дорожного агентства" (далее - Конкурсная комиссия), Оператором электронной площадки открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ на ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Ремонт автомобильной дороги Р-257 "Енисей" Красноярск - Абакан - Кызыл - Чадан - Хандагайты - граница с Монголией на участке км 847+000 - км 851+000, Республика Тыва (номер извещения - 0319100010319000090) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, в результате чего Оператором электронной площадки Заказчику некорректно направлено окончательное предложение о цене контракта Заявителя.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 14.10.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) источник финансирования - федеральный бюджет Российской Федерации;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 1 486 000 рублей;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 06.11.2019;
6) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки, которые признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе;
7) дата подачи окончательных предложений в Конкурса - 12.11.2019.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, в результате чего Оператором электронной площадки Заказчику некорректно направлено окончательное предложение о цене контракта Заявителя.
Согласно части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются дополнительные требования к операторам электронных площадок, в том числе требования к проведению электронных процедур в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Из жалобы следует, что Заявителем в личном кабинете на сайте Оператора электронной площадки сформировано и подписано окончательное предложение о цене контракта равное 1 400 000 рублей. Вместе с тем, Оператором электронной площадки сформировано предложение о цене контракта равное минус 1 400 000 рублей.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что 12.11.2019 Заявителем в личном кабинете на сайте Оператора электронной площадки подано окончательное предложение о цене контракта. Вместе с тем, представитель Оператора электронной площадки пояснил, что функционал сайта Оператора электронной площадки позволяет участникам закупки при подаче окончательного предложения о цене контракта поставить символ "галочка", таким образом выражая согласие о намерении перечислить данную сумму на счет Заказчика, при этом оплата со стороны Заказчика в таком случае не производится.
При этом Комиссия приходит к выводу, что функционал сайта Оператора электронной площадки, вводит в заблуждение участников закупки в связи с тем, что окно подачи ценового предложения не содержит указаний на то, что при заполнении указанного поля ценовое предложение Оператором электронной площадки принимается как ценовое предложение ниже нуля.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки нарушают часть 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Автодорпроект "Трасса" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 25.11.2019 по делу N 19/44/105/3117 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 ноября 2019 г. N 19/44/105/3117 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения опубликован не был