В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования Кандалакшский район и Плана мероприятий по ее реализации.
2. Настоящее постановление разместить в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования Кандалакшский район.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования Кандалакшский район по финансово-экономическим вопросам Золотову Н.В.
Глава администрации |
Я.И. Шалагин |
Порядок
разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования Кандалакшский район и плана мероприятий по ее реализации
(утв. постановлением администрации муниципального образования Кандалакшский район от 6 декабря 2019 г. N 1658)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования и последовательность действий в ходе разработки, корректировки, мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования Кандалакшский район (далее - Стратегия) и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования Кандалакшский район (далее - План мероприятий).
1.2. Координатором разработки (корректировки) и осуществления мониторинга реализации Стратегии и Плана мероприятий является отдел экономического развития администрации муниципального образования Кандалакшский район (далее - координатор).
1.3. Участниками разработки (корректировки) Стратегии и Плана мероприятий являются органы местного самоуправления муниципального образования Кандалакшский район, органы местного самоуправления поселений, входящих в состав Кандалакшского района и иные заинтересованные участники стратегического планирования в части их компетенции.
1.4. Решение о разработке Стратегии принимается распоряжением администрации муниципального образования Кандалакшский район.
1.5. Под корректировкой Стратегии и (или) Плана мероприятий понимается внесение изменений без изменения периода действия данных документов стратегического планирования.
1.6. Для разработки (корректировки) Стратегии, ее отдельных разделов (частей) и Плана мероприятий участниками их разработки могут создаваться координационные органы (советы, рабочие группы, комиссии и др.).
1.7. Стратегия и План мероприятий размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования Кандалакшский район.
1.8. Координатор осуществляет подготовку уведомления об утверждении (изменении) Стратегии и Плана мероприятий для регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 года N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования".
2. Разработка Стратегии
2.1. Стратегия разрабатывается на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития Мурманской области на долгосрочный период.
2.2. Стратегия содержит:
- социально-экономическое положение муниципального образования Кандалакшский район;
- сценарии социально-экономического развития муниципального образования Кандалакшский район;
- цели, задачи и приоритеты социально-экономического развития муниципального образования Кандалакшский район;
- механизмы реализации Стратегии;
- ресурсное обеспечение реализации Стратегии;
- ожидаемые результаты реализации Стратегии;
- иные положения, определяемые федеральным, региональным законодательством и нормативно-правовыми актами муниципального образования Кандалакшский район.
2.3. Разработка проекта Стратегии осуществляется в соответствии со следующими этапами:
- сбор и обработка информации, необходимой для разработки проекта Стратегии;
- подготовка проекта Стратегии с учетом требований к содержанию Стратегии, установленных пунктом 2.2 настоящего Порядка;
- обсуждение проекта Стратегии;
- согласование проекта Стратегии.
2.4. К разработке проекта Стратегии могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе, государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
2.5. Общественное обсуждение проекта Стратегии осуществляется в соответствии с разделом 8 настоящего Порядка.
2.6. Проект Стратегии подлежит вынесению на публичные слушания.
Публичные слушания Стратегии проводится в соответствии с Порядком организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании Кандалакшский район, утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования Кандалакшский район. Предложения и замечания к проекту Стратегии, поступившие в процессе публичных слушаний, носят рекомендательный характер.
2.7. С целью соответствия проекта Стратегии приоритетам и целям социально-экономического развития Мурманской области проект Стратегии направляется для согласования в Правительство Мурманской области; при наличии замечаний и предложений исполнительных органов государственной власти Мурманской области проект Стратегии дорабатывается совместно с участниками разработки Стратегии.
2.8. Доработанный и согласованный с Правительством Мурманской области проект Стратегии вносится администрацией муниципального образования Кандалакшский район в установленном порядке на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования Кандалакшский район одновременно с проектом решения Совета депутатов муниципального образования Кандалакшский район об утверждении Стратегии.
3. Разработка Плана мероприятий
3.1. В целях реализации Стратегии, на основе ее положений разрабатывается План мероприятий по реализации Стратегии.
3.2. План мероприятий содержит:
- этапы реализации Стратегии;
- цели и задачи социально-экономического развития района;
- показатели и индикаторы реализации Стратегии;
- комплексы мероприятий и перечень муниципальных программ, обеспечивающих достижение реализации Стратегии.
3.3. Общественное обсуждение проекта Плана мероприятий осуществляется в соответствии с разделом 8 настоящего Порядка.
По результатам проведения общественного обсуждения проекта Плана мероприятий участниками разработки Плана мероприятий может осуществляться его доработка.
3.4. Доработанный после завершения процедуры общественного обсуждения проект Плана мероприятий вносится администрацией муниципального образования Кандалакшский район в установленном порядке на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования Кандалакшский район одновременно с проектом решения Совета депутатов муниципального образования Кандалакшский район об утверждении Стратегии.
4. Мониторинг и контроль реализации Стратегии и Плана мероприятий
4.1. Мониторинг реализации Стратегии представляет собой систему специально организованного наблюдения, оценки, анализа и прогнозирования отдельных параметров (индикаторов) системы, имеющую целью обеспечение реализации Стратегии.
4.2. Мониторинг реализации Стратегии и Плана мероприятий осуществляется администрацией муниципального образования Кандалакшский район на основе данных официального статистического наблюдения и другой отчетной информации путем оценки:
- соответствия плановых и фактических сроков, результатов реализации за отчетный год комплекса мероприятий, включенных в План мероприятий;
- соответствия плановых и фактических за отчетный год значений показателей, характеризующих достижение целей социально-экономического развития муниципального образования Кандалакшский район.
4.3. Результаты мониторинга реализации Стратегии и Плана мероприятий за отчетный год отражаются в отчетах о ходе исполнения Плана мероприятий;
4.4. Стратегические решения по вопросам реализации Стратегии принимает Координационный совет по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования Кандалакшский район - коллегиальный совещательный орган при администрации муниципального образования Кандалакшский район, обеспечивающим координацию деятельности органов местного самоуправления Кандалакшского района, органов местного самоуправления поселений, входящих в состав Кандалакшского района, предприятий и организаций района, субъектов малого предпринимательства, общественных и некоммерческих организаций в вопросах реализации Стратегии.
4.5. Рассмотрение хода реализации Стратегии осуществляется не реже 1 раза в год.
4.6. В целях осуществления контроля реализации Стратегии используются результаты мониторинга.
5. Порядок подготовки отчета о ходе исполнения Плана мероприятий и его рассмотрения
5.1. Отдел экономического развития:
- разрабатывает форму отчета о ходе исполнения Плана мероприятий и доводит ее до участников выполнения комплексов мероприятий;
5.2. Участники выполнения комплексов мероприятий:
- обеспечивают подготовку и представление в администрацию муниципального образования Кандалакшский район информации о ходе исполнения Плана мероприятий по установленной форме в части реализации задач, комплексов мероприятий и достижения значений целевых показателей социально-экономического развития ежегодно в срок до 1 мая года, следующего за отчетным.
5.3. Отдел экономического развития:
- на основании представленной информации ежегодно до 1 июня года, следующего за отчетным, осуществляет подготовку отчета о ходе исполнения Плана мероприятий за отчетный год с последующим его вынесением на рассмотрение Координационного совета.
6. Корректировка Стратегии
6.1. Решение о корректировке Стратегии принимается по следующим основаниям:
- по результатам мониторинга и контроля исполнения Плана мероприятий за отчетный год;
- в случае значительного изменения внутренних и внешних условий социально-экономического развития муниципального образования;
- значительное изменение текущей деятельности, планов деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Мурманской области, крупных хозяйствующих субъектов, в том числе принятие новых (или новых редакций) документов стратегического планирования, разрабатываемых на федеральном и региональных уровнях, а также документов стратегического планирования муниципального образования, реализация которых изменит сроки и степень достижения целей Стратегии;
6.2. Корректировка Стратегии, предполагающая внесение изменений комплексного характера путем утверждения ее в новой редакции, осуществляется в порядке, аналогичном порядку ее разработки.
Корректировка Стратегии, предполагающая внесение изменений технического характера, осуществляется в порядке, установленном Регламентом администрации муниципального образования Кандалакшский район.
7. Корректировка Плана мероприятий
7.1. Решение о корректировке Плана мероприятий принимается по следующим основаниям:
- в связи с корректировкой Стратегии;
- по результатам рассмотрения отчета о ходе исполнения Плана мероприятий за отчетный год.
7.2. Корректировка Плана мероприятий, предполагающая внесение изменений комплексного характера путем утверждения его в новой редакции, осуществляется в порядке, аналогичном порядку его разработки.
Корректировка Плана мероприятий, предполагающая внесение изменений технического характера, осуществляется в порядке, установленном Регламентом администрации муниципального образования Кандалакшский район.
8. Общественное обсуждение проекта Стратегии и Плана мероприятий
8.1. Общественное обсуждение проекта Стратегии и Плана мероприятий обеспечивается путем размещения указанных документов в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования Кандалакшский район.
8.2. Общественное обсуждение проектов документов проводится в сроки, установленные администрацией муниципального образования Кандалакшский район.
8.3. Основным требованием к участникам общественного обсуждения является необходимость указания фамилии, имени и отчества гражданина (физического лица), направившего замечания и (или) предложения, либо наименования организации (юридического лица) или общественного объединения. В противном случае замечания и (или) предложения признаются анонимными и к рассмотрению не принимаются.
8.4. Предложения и замечания, поступившие в процессе общественного обсуждения, носят рекомендательный характер.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.