Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 8 ноября 2019 г. N 03-09-10/86661
В связи с обращением, поступившим в Минфин России по каналам информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", относительно временного ввоза физическими лицами транспортных средств для личного пользования (далее - ТСЛП), в пределах компетенции, сообщаем следующее.
В силу положений главы 51 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), которая не наделяет Минфин России полномочиями по участию в обжаловании решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц, не имеем оснований для оценки действий указанных должностных лиц в конкретной ситуации, в том числе, описываемой в письме.
Одновременно разъясняем, что порядок временного ввоза ТСЛП в Российскую Федерацию в настоящее время регулируется, в том числе, Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (далее - Кодекс Союза), вступившим в силу с 1 января 2018 г., и Федеральным законом.
В частности статьей 264 Кодекса Союза (пп. 1, 3, 4 и др.), в числе прочего, предусмотрено применение обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении зарегистрированных в государстве, не являющемся членом Союза ТСЛП, временно ввозимых физическими лицами государств - членов Союза; второго и последующих ТСЛП, временно ввозимых иностранными физическими лицами, при наличии не вывезенных с таможенной территории Союза ранее временно ввезенных такими лицами ТСЛП, а также в некоторых иных случаях.
Применение обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении временно ввозимых ТСЛП также установлено в случаях, указанных в части 5 статьи 193 Федерального закона.
При этом статья 2 (п. 1, п/п 11, 17) Кодекса Союза определяет понятия "иностранного лица" и "лица государства - члена Союза". В частности, под "лицом государства - члена Союза" понимается, в том числе, физическое лицо, имеющее постоянное место жительства в государстве - члене Союза.
Таким образом, правила временного ввоза ТСЛП, предусмотренные актами, составляющими право Союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, обуславливают применение к такому ТСЛП обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в зависимости от целого ряда различных обстоятельств, указанных в этих правилах.
Одновременно сообщаем, что согласно статье 264 Федерального закона можно обратиться в таможенные органы за консультацией по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов. Конкретный порядок получения таких консультаций регулируется приказом ФТС России от 9 июня 2012 г. N 1128 "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов".
Заместитель директора Департамента налоговой и таможенной политики |
Н.А. Золкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 8 ноября 2019 г. N 03-09-10/86661
Текст письма опубликован не был