Постановление Правительства Сахалинской области от 9 декабря 2019 г. N 552
"О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов"
В соответствии с пунктом 8 статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить Положение о заключении соглашений с органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области о мерах по обеспечению социально-экономического развития и оздоровлению муниципальных финансов (прилагается).
2. Настоящее постановление применяется к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации".
Председатель Правительства Сахалинской области |
А.В. Белик |
Утверждено
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 9 декабря 2019 г. N 552
Положение
о заключении соглашений с органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области о мерах по обеспечению социально-экономического развития и оздоровлению муниципальных финансов
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с пунктом 8 статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок заключения соглашений с органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области (далее - органы местного самоуправления), получающими из областного бюджета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований (далее - дотации), о мерах по обеспечению социально-экономического развития и оздоровлению муниципальных финансов (далее - соглашение), устанавливает сроки заключения соглашений, требования к соглашениям, а также меры ответственности за нарушение порядка заключения соглашения, сроков заключения соглашений, невыполнение органами местного самоуправления обязательств, предусмотренных соглашением.
2. Требования к соглашениям
Соглашение должно предусматривать:
- предмет соглашения;
- обязательства муниципального образования Сахалинской области (далее - муниципальные образования), получающего дотацию, по перечню обязательств муниципального образования, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, подлежащих включению в соглашение, которым предусматриваются меры по обеспечению социально-экономического развития и оздоровлению муниципальных финансов согласно приложению к настоящему Положению (далее - перечень);
- обязательства министерства финансов Сахалинской области (далее - Министерство) рассматривать документы и информацию, представляемые органом местного самоуправления, получающим дотацию, касающиеся обязательств муниципального образования, возникших из соглашения, и готовить сводное заключение;
- ответственность сторон за нарушение обязательств, предусмотренных соглашением;
- сроки, формы и порядок представления органом местного самоуправления документов и информации о выполнении обязательств, предусмотренных соглашением;
- порядок осуществления Министерством контроля за выполнением органом местного самоуправления обязательств, предусмотренных соглашением;
- срок действия соглашения;
- иные условия, определяемые по соглашению сторон.
3. Порядок и сроки заключения соглашений с органами местного самоуправления
3.1. Министерство экономического развития Сахалинской области, ответственное за оценку выполнения органами местного самоуправления обязательств, установленных в абзацах втором и третьем подпункта 1.5 пункта 1 перечня, до 20 ноября текущего финансового года направляет в Министерство целевые значения обязательств, включенных в перечень, подлежащие включению в соглашение, в разрезе муниципальных образований, предварительно согласованные с органами местного самоуправления;
3.2. Министерство в срок до 15 декабря текущего финансового года:
- подготавливает целевые значения обязательств, установленных подпунктами 1.3 пункта 1, подпунктом 2.1 пункта 2, подпунктом 3.1 пункта 3 перечня, подлежащие включению в соглашение, в разрезе муниципальных образований, предварительно согласованные с органами местного самоуправления;
- оформляет проекты соглашений и направляет их органам местного самоуправления в электронном виде в единой информационной системе электронного делопроизводства.
3.3. Органы местного самоуправления в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения проекта соглашения, обеспечивают подписание со своей стороны двух экземпляров соглашения и представление их в Министерство.
3.4. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня представления органом местного самоуправления двух экземпляров соглашения обеспечивает их подписание либо отказывает в заключении соглашения.
Один экземпляр подписанного соглашения Министерство в течение 2 рабочих дней со дня подписания направляет органам местного самоуправления.
3.5. Основаниями для отказа Министерством в заключении соглашения, представленного органом местного самоуправления, являются:
- несоответствие представленного органом местного самоуправления соглашения проекту соглашения, направленному Министерством органу местного самоуправления в соответствии с подпунктом 3.2 раздела 3 настоящего Положения;
- подписание соглашения неуполномоченным лицом органа местного самоуправления.
В случае отказа Министерством от заключения соглашения Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения соглашения направляет органу местного самоуправления уведомление об отказе от заключения соглашения с указанием причин отказа и два экземпляра соглашения, представленного органом местного самоуправления.
3.6. Орган местного самоуправления, получивший уведомление Министерства об отказе от заключения соглашения, в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления устраняет замечания Министерства и повторно представляет два экземпляра подписанного со своей стороны соглашения в Министерство.
3.7. Соглашение не заключается в случае направления органом местного самоуправления до 20 декабря текущего года в Министерство официального отказа от получения дотации на очередной финансовый год.
В этом случае подлежит сокращению дотация муниципальному образованию на очередной финансовый год путем внесения изменений в закон Сахалинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3.8. Информация и документы о выполнении муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением, направляются в Министерство по формам и в сроки, установленные соглашением.
Министерство направляет на проверку информацию о выполнении муниципальным образованием обязательств, установленных соглашением, в министерство экономического развития Сахалинской области.
Министерство экономического развития Сахалинской области проверяет информацию о выполнении муниципальным образованием обязательств, установленных соглашением, и направляет в Министерство в течение 5 рабочих дней с момента ее получения соответствующее заключение.
В случае наличия замечаний по исполнению обязательств, установленных соглашением, и (или) предложений Министерство готовит сводное заключение и направляет его органу местного самоуправления для принятия мер.
4. Меры ответственности за нарушение порядка заключения соглашения, сроков заключения соглашений, невыполнение органами местного самоуправления обязательств, предусмотренных соглашением
4.1. Меры ответственности за невыполнение муниципальным образованием - получателем дотации обязательств, предусмотренных:
4.1.1. подпунктом 1.3 пункта 1 перечня для муниципальных образований, у которых в течение двух последних отчетных финансовых лет прогнозные показатели налоговых и неналоговых доходов местного бюджета превышают показатели фактического исполнения местного бюджета по итогам отчетного финансового года более чем на 10 процентов, - сокращение объема дотации на очередной финансовый год в размере 1 процента путем внесения изменений в распределение дотации, утвержденное законом Сахалинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Для муниципальных образований, за исключением указанных в абзаце первом настоящего подпункта, - применение главой администрации муниципального образования, заключившим соглашение, мер дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанных обязательств;
4.1.2. абзацем четвертым подпункта 1.4 пункта 1 перечня при нарушении предельных значений, установленных пунктом 4 статьи 92.1, пунктом 1 статьи 106, пунктом 5 статьи 107, статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации, - сокращение объема дотации на очередной финансовый год в размере объема нарушения, но не более чем на 1 процент размера дотации, предусмотренной на очередной финансовый год, путем внесения изменений в распределение дотации, утвержденное законом Сахалинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
4.1.3. подпунктом 1.5 пункта 1 перечня - применение главой администрации муниципального образования, заключившим соглашение, мер дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанных обязательств;
4.1.4. подпунктом 2.1 пункта 2 перечня - сокращение объема дотации на очередной финансовый год в размере превышения объема бюджетных ассигнований, направляемых муниципальным образованием на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований и (или) оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, над объемом бюджетных ассигнований, рассчитанных в соответствии с нормативами формирования расходов на указанные цели, установленными нормативным правовым актом Правительства Сахалинской области, но не более чем на 1 процент размера дотации, предусмотренной на очередной финансовый год, путем внесения изменений в распределение дотации, утвержденное законом Сахалинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
4.1.5. подпунктом 2.2 пункта 2, пунктом 3 - применение главой администрации муниципального образования, заключившим соглашение, мер дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанных обязательств;
4.2. Основанием для освобождения органа местного самоуправления от ответственности за невыполнение обязательств, установленных соглашением, является возникновение обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих выполнению органом местного самоуправления таких обязательств.
В соответствии с документами и информацией, представленными органами местного самоуправления до 25 января очередного финансового года и подтверждающими наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, при наличии оснований принимается заключение об освобождении муниципальных образований от применения мер ответственности, установленных пунктом 4.1 настоящего Положения.
4.3. В случае нарушения срока представления в Министерство подписанного соглашения, муниципальному образованию сокращается на 1 процент размер дотации, предусмотренной на очередной финансовый год законом Сахалинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Приложение
к Положению о заключении соглашений
с органами местного самоуправления
муниципальных образований Сахалинской области
о мерах по обеспечению социально-экономического развития
и оздоровлению муниципальных финансов,
утвержденному постановлением Правительства
Сахалинской области
от 9 декабря 2019 г. N 552
Перечень
обязательств муниципального образования, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, подлежащих включению в соглашение, которым предусматриваются меры по обеспечению социально-экономического развития и оздоровлению муниципальных финансов
1. Обязательства по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности, увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования Сахалинской области (далее - муниципальное образование), предусматривают:
1.1. проведение до 01 августа текущего финансового года оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области (далее - органы местного самоуправления);
1.2. представление до 20 августа текущего финансового года в министерство финансов Сахалинской области (далее - Министерство) результатов оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления;
1.3. обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов по итогам исполнения бюджета муниципального образования за текущий финансовый год по сравнению с уровнем исполнения бюджета муниципального образования за отчетный год, в сопоставимых условиях (в процентах);
1.4. направление муниципальным образованием в электронном виде в Министерство для заключения на соответствие требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации в части предельных значений, установленных пунктами 3 и 4 статьи 92.1, пунктом 2 статьи 106, пунктом 5 статьи 107, статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, внесенного в представительный орган муниципального образования (в единой информационной системе электронного делопроизводства);
- проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период, внесенных в представительный орган муниципального образования, - для муниципальных образований, в бюджетах которых в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет доля дотаций из областного бюджета превышала 50 процентов объема доходов местных бюджетов за исключением субвенций, а также для муниципальных образований, которые не имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет (в единой информационной системе электронного делопроизводства);
- отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год (в программном комплексе "Свод-Смарт").
В случае если в заключении Министерства по проектам, указанным в абзацах втором и третьем настоящего подпункта установлены нарушения предельных значений, установленных пунктами 3 и 4 статьи 92.1, пунктом 2 статьи 106, пунктом 5 статьи 107, статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации, органы местного самоуправления:
- устраняют нарушения при очередном внесении изменений в решение о местном бюджете;
- направляют решение о местном бюджете с учетом устранения установленных в заключении Министерства нарушений в течение 5 рабочих дней с момента его утверждения (в единой информационной системе электронного делопроизводства);
1.5. Обеспечение достижения следующих показателей экономического развития муниципального образования:
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства в текущем году по сравнению с уровнем отчетного года (в процентах);
- увеличение объема инвестиций в основной капитал (кроме бюджетных средств, инвестиций в добывающие отрасли) в текущем году по сравнению с уровнем отчетного года (в процентах).
2. Обязательства по осуществлению мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, предусматривающие:
2.1. соблюдение утвержденного в установленном порядке норматива формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;
2.2. недопущение роста штатной численности работников муниципальных учреждений от установленного уровня (за исключением случаев, когда увеличение численности связано с реализацией дополнительно переданных государственных полномочий, федеральных и региональных нормативных правовых актов, с введением в эксплуатацию объектов социально-культурной сферы, реализацией требований федеральных государственных образовательных стандартов);
3. Обязательства по осуществлению мер, направленных на повышение качества управления муниципальными финансами, предусматривающие:
3.1. обеспечение значения показателя доли расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов местного бюджета в очередном финансовом году (в процентах);
3.2. утверждение местного бюджета на очередной год и плановый период с включением в состав доходов дотаций из областного бюджета в размерах, не превышающих предусмотренные в областном бюджете объемы;
3.3. недопущение образования просроченной кредиторской задолженности в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях;
3.4. отсутствие по состоянию на 1-ое число каждого месяца просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования по данным долговой книги муниципального образования;
3.5. размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет решения о бюджете муниципального образования (в актуальной редакции);
3.6. ежемесячное размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет отчетов об исполнении местного бюджета;
3.7. обеспечение вступления в силу с начала года решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Сахалинской области от 9 декабря 2019 г. N 552 "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов"
Настоящее постановление вступает в силу с 10 декабря 2019 г., применяется к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 гг.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области (http://sakhalin.gov.ru) 10 декабря 2019 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 12 декабря 2019 г., в газете "Губернские ведомости" от 20 декабря 2019 г. N 149
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Сахалинской области от 10 июля 2024 г. N 232
Изменения вступают в силу с 10 июля 2024 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 10 апреля 2023 г. N 172
Изменения вступают в силу с 10 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 28 декабря 2022 г. N 621
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникающие при заключении соглашений о мерах по обеспечению социально-экономического развития и оздоровлению муниципальных финансов, начиная с заключения соглашений на 2023 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 2 июня 2022 г. N 211
Изменения вступают в силу с 2 июня 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникающие при предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов из бюджета Сахалинской области с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 22 марта 2021 г. N 95
Изменения вступают в силу с 22 марта 2021 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Действие пунктов 4.1 - 4.2 раздела 4 настоящего Положения приостановлено с 22 марта 2021 г. до 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 22 декабря 2020 г. N 603
Действие пунктов 4.1 - 4.2 раздела 4 настоящего Положения приостановлено с 22 декабря 2020 г. до 1 января 2022 г.
Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 22 марта 2021 г. N 95 названные изменения признаны утратившими силу
Постановление Правительства Сахалинской области от 10 февраля 2020 г. N 49
Изменения вступают в силу с 11 февраля 2020 г. и применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 гг.