Постановление Правительства Республики Алтай от 9 декабря 2019 г. N 345
"О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований в Республике Алтай и меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных соглашений и за невыполнение органами местного самоуправления в Республике Алтай обязательств, возникающих из таких соглашений"
В соответствии с пунктом 8 статьи 137 и пунктом 8 статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок и сроки заключения соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов сельского поселения в Республике Алтай и меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных соглашений и за невыполнение органами местного самоуправления сельского поселения в Республике Алтай обязательств, возникающих из таких соглашений;
Порядок и сроки заключения соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа) в Республике Алтай и меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных соглашений и за невыполнение органами местного самоуправления муниципального района (городского округа) в Республике Алтай обязательств, возникающих из таких соглашений;
Порядок и сроки заключения соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов сельского поселения в Республике Алтай и меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных соглашений и за невыполнение органами местного самоуправления сельского поселения в Республике Алтай обязательств, возникающих из таких соглашений, в случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов в Республике Алтай полномочиями по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам сельских поселений в Республике Алтай.
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Алтай, министра финансов Республики Алтай О.В. Завьялову.
3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.
Глава Республики Алтай, |
О.Л. Хорохордин |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Алтай
от 9 декабря 2019 года N 345
Порядок
и сроки заключения соглашений, которыми предусматриваются меры но социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов сельского поселения в Республике Алтай и меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных соглашений и за невыполнение органами местного самоуправления сельского поселения в Республике Алтай обязательств, возникающих из таких соглашений
1. Настоящий Порядок определяет механизм заключения соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов сельского поселения в Республике Алтай (далее - поселение) и меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных соглашений и за невыполнение органами местного самоуправления поселения обязательств, возникающих из таких соглашений (далее - Соглашение).
2. Соглашение заключается в текущем финансовом году между Министерством финансов Республики Алтай (далее - Министерство) и главой местной администрации поселения, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения (далее - дотация), в следующем порядке:
Соглашение подписывается главой местной администрации поселения, получающего дотацию в текущем финансовом году, в двух экземплярах и представляется в Министерство до 1 февраля текущего финансового года;
Соглашение подписывается Министерством не позднее 15 февраля текущего финансового года.
3. Соглашение не заключается в случае направления главой местной администрации поселения до 15 января текущего финансового года в Министерство официального отказа от получения в текущем финансовом году дотации в письменной форме.
4. Соглашение должно предусматривать:
а) обязательства поселения, получающего дотацию, по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности поселения и увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения, предусматривающие:
проведение до 1 августа текущего финансового года оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления поселения;
предоставление до 15 августа текущего финансового года в Министерство результатов оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок но налогам), предоставленных органами местного самоуправления поселения;
обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения по итогам исполнения бюджета поселения за текущий финансовый год по сравнению с уровнем исполнения предыдущего финансового года в сопоставимых условиях (в процентах);
направление главой местной администрации поселения, в бюджете которого доля дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом в Республике Алтай и поселениями, в Министерство в порядке, установленном Правительством Республики Алтай, документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, внесенного в представительный орган поселения проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
обеспечение реализации мер, направленных на повышение эффективности управления муниципальной собственностью с целью увеличения поступления в бюджет поселения;
обеспечение снижения доли задолженности (с учетом пеней и налоговых санкций), сформировавшейся на территории поселения по земельному налогу с физических лиц, налогу на имущество физических лиц, к общему объему поступлений по указанным в настоящем абзаце налогам по итогам отчетного финансового года в сравнении с предыдущим финансовым годом;
проведение анализа соответствия основных видов деятельности муниципальных унитарных предприятий поселения положениям Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", а в случае выявления несоответствия, проведения работы по преобразованию муниципальных унитарных предприятий поселения в иные организационно-правовые формы, их ликвидации, приватизации муниципального имущества, а также обеспечение контроля за своевременным перечислением в бюджет поселения части прибыли муниципальных унитарных предприятий поселения;
обеспечение по итогам отчетного финансового года отсутствия не отработанных Уведомлений о выявленных несоответствиях содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах нормативным правовым актам субъекта Российской Федерации - города федерального значения, муниципальным правовым актам либо несоответствии адреса объекта адресации Правилам присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 года N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов", и о необходимости их устранения;
б) обязательства по осуществлению мер, направленных на бюджетную консолидацию, предусматривающие:
соблюдение установленных Правительством Республики Алтай нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления в Республике Алтай;
обеспечение реализации мероприятий плана по устранению неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), утвержденного (актуализированного) до 1 января текущего финансового года органом местного самоуправления поселения;
в) обязательства по соблюдению требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающие:
соблюдение требований к предельному объему заимствований поселения, установленных статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
не превышение ограничения для дефицита бюджета поселения, установленного статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
не превышение объема расходов на обслуживание муниципального долга, утвержденного решением о бюджете поселения, по данным отчета об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год над величиной, равной 15 процентам объема расходов бюджета поселения, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
обеспечение вступления в силу с начала текущего финансового года решения о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период;
не установление и неисполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Республики Алтай к полномочиям органов местного самоуправления поселений;
г) обязательства по осуществлению мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, предусматривающие:
недопущение просроченной кредиторской задолженности бюджета поселения в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплату денежного содержания и иные выплаты работникам, а также обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, оплату коммунальных услуг и топлива;
недопущение возникновения задолженности муниципальных учреждений поселения по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации свыше 1000 рублей, а в случае наличия указанной задолженности на момент подписания Соглашения, принятие мер по ее снижению;
неустановление вновь принимаемых расходных обязательств поселения, если они не обеспечены источниками финансирования в бюджете поселения;
недопущение увеличения численности работников органов местного самоуправления поселения, за исключением случаев:
передачи полномочий Российской Федерации и Республики Алтай, а также возникновения новых полномочий органов местного самоуправления, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай;
ввода в эксплуатацию объектов социально-культурной сферы;
реализации указов и поручений Президента Российской Федерации, Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай;
недопущение принятия решения об увеличении бюджетных ассигнований на управление в течение года, в том числе о повышении оплаты труда работников органов местного самоуправления поселения, муниципальных должностей и муниципальных служащих поселения сверх размеров, предусмотренных для работников соответствующих категорий на республиканском уровне;
принятие решения об увеличении долговых обязательств поселения по согласованию с Министерством;
д) обязательства по осуществлению мер в рамках повышения качества управления муниципальными финансами, предусматривающие:
обеспечение значения показателя доли краткосрочных долговых обязательств поселения (за исключением долговых обязательств но бюджетным кредитам) в общем объеме муниципального долга поселения (за исключением долговых обязательств по бюджетным кредитам) в текущем финансовом году (в процентах);
обеспечение значения показателя отношения объема просроченной кредиторской задолженности поселения и бюджетных и автономных учреждений поселения к объему расходов бюджета поселения в текущем финансовом году (в процентах);
отсутствие бюджетных кредитов, планируемых к привлечению от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных в качестве источника финансирования дефицита
бюджета поселения в решении о бюджете поселения сверх сумм бюджетных кредитов, решение о предоставлении которых принято Министерством (за исключением бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах поселения);
утверждение бюджета поселения с включением в состав доходов дотаций из бюджета муниципального района в Республике Алтай в размерах, не превышающих предусмотренные в бюджете соответствующего муниципального района в Республике Алтай объемы указанных дотаций;
отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной задолженности по долговым обязательствам поселения по данным долговой книги поселения, представляемым в Министерство;
размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в последней редакции решения о бюджете поселения;
ежемесячное размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отчетов об исполнении бюджета поселения;
е) обязательство Министерства рассматривать документы, предоставляемые главой местной администрации поселения, получающего дотацию, касающиеся обязательств поселения, возникающих из Соглашения;
ж) обязательство главы местной администрации поселения в случае невыполнения обязательств, предусмотренных настоящим Порядком, за исключением обязательств, предусмотренных абзацем четвертым подпункта "а", абзацем вторым подпункта "б", подпунктом "в" настоящего пункта, по применению главой местной администрации поселения мер дисциплинарной ответственности в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай к должностным лицам органов местного самоуправления поселения, чьи действия (бездействие) привели к нарушению обязательств, предусмотренных настоящим подпунктом.
5. Глава местной администрации поселения, получающего дотацию, направляет в Министерство отчет об исполнении обязательств поселения, по форме и в порядке, установленными Министерством.
6. За невыполнение поселением - получателем дотации обязательств, предусмотренных настоящим Порядком, применяются следующие меры ответственности:
а) в случае невыполнения обязательств, предусмотренных абзацем четвертым подпункта "а" пункта 4 настоящего Порядка:
для поселений, у которых в течение двух последних отчетных финансовых лет прогнозные показатели налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения превышают показатели фактического исполнения бюджета поселения по итогам отчетного финансового года более чем на 10 процентов - сокращение объема дотации в текущем финансовом году, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотаций на текущий финансовый год, утвержденное законом Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай, в размере не более 1,25 процента объема дотации, предусмотренной на текущий финансовый год, но не более 1,25 процента налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения по данным годового отчета об исполнении бюджета поселения в отчетном финансовом году;
для поселений, за исключением поселений, указанных в абзаце втором настоящего подпункта - применение главой местной администрации поселения меры дисциплинарной ответственности в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай к должностным лицам органов местного самоуправления поселений, чьи действия (бездействие) привели к нарушению обязательств, предусмотренных абзацем четвертым подпункта "а" пункта 4 настоящего Порядка;
б) в случае невыполнения обязательств, предусмотренных абзацем вторым подпункта "б" пункта 4 настоящего Порядка, для поселений, в бюджетах которых доля дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом в Республике Алтай и поселением - сокращение объема дотации на текущий финансовый год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотаций на текущий финансовый год, утвержденное законом Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай, в размере превышения объема бюджетных ассигнований, направляемых указанным поселением на содержание органов местного самоуправления муниципального образования, над объемом бюджетных ассигнований, рассчитанных в соответствии с нормативами формирования расходов на указанную цель, установленными Правительством Республики Алтай, но не более чем на 5 процентов объема дотации, предусмотренной на текущий финансовый год, и не более чем на 5 процентов налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения по данным годового отчета об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год;
в) в случае невыполнения обязательств, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, за исключением обязательств, предусмотренных абзацем четвертым подпункта "а" и абзацем вторым подпункта "б" пункта 4 настоящего Порядка - приостановление (сокращение) в текущем финансовом году предоставления дотации, предусмотренной законом Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай, осуществляемое по решению Министерства, принятому в установленном им порядке, путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное законом Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай.
7. Поселение, получающее дотацию:
освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных Соглашением, в случае прекращения полномочий главы местной администрации поселения, подписавшего это Соглашение, и избрания (назначения) в текущем финансовом году другого лица главой местной администрации (временно исполняющим обязанности главы местной администрации) поселения;
освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных абзацем четвертым подпункта "а" и абзацем вторым подпункта "б" пункта 4 настоящего Порядка, в случае возникновения в текущем финансовом году обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального, регионального характера), препятствующих выполнению поселением обязательств, предусмотренных настоящим абзацем.
8. В случае непредставления в Министерство до 1 февраля текущего финансового года главой местной администрации поселения, получающего дотацию, Соглашения, подписанного указанным должностным лицом, при формировании закона Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай размер дотации на очередной финансовый год сокращается на 10 процентов от объема дотации, предусмотренной на текущий финансовый год, а в отношении поселения в бюджете которого доля дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом в Республике Алтай и поселениями. Министерство также приостанавливает предоставление дотации в текущем финансовом году до даты подписания Соглашения.
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Алтай
от 9 декабря 2019 года N 345
Порядок
и сроки заключения соглашений, которыми предусматриваются меры но социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа) в Республике Алтай и меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных соглашений и за невыполнение органами местного самоуправления муниципального района (городского округа) в Республике Алтай обязательств, возникающих из таких соглашений
1. Настоящий Порядок определяет механизм заключения соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа) в Республике Алтай (далее - муниципальный район, городской округ и меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных соглашений и за невыполнение органами местного самоуправления муниципального района, городского района обязательств, возникающих из таких соглашений (далее - Соглашение).
2. Соглашение заключается в текущем финансовом году между Министерством финансов Республики Алтай (далее - Министерство) и главой местной администрации муниципального района, городского округа, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района, городского округа (далее - дотация), в следующем порядке:
Соглашение подписывается главой местной администрации муниципального района, городского округа, получающего дотацию в текущем финансовом году, в двух экземплярах и предоставляется в Министерство до 1 февраля текущего финансового года;
Соглашение подписывается Министерством не позднее 15 февраля текущего финансового года.
3. Соглашение не заключается в случае направления главой местной администрации муниципального района, городского округа до 15 января текущего финансового года в Министерство официального отказа от получения в текущем году дотации в письменной форме.
4. Соглашение должно предусматривать:
а) обязательства муниципального района, городского округа, получающего дотацию, по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности муниципального района, городского округа и увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района, городского округа, предусматривающие:
осуществление анализа размеров корректирующих коэффициентов базовой доходности К2, учитывающих совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, установленных решением представительного органа муниципального района, городского округа о системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, по итогам которого рассмотрение возможности их увеличения;
обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района, городского округа по итогам исполнения бюджета муниципального района, городского округа за текущий финансовый год по сравнению с уровнем исполнения предыдущего финансового года в сопоставимых условиях (в процентах);
направление главой местной администрации муниципального района, городского округа, в бюджете которого доля дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и сельскими поселениями в Республике Алтай (далее - поселение), в Министерство в порядке, установленном Правительством Республики Алтай, документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, внесенного в представительный орган муниципального района, городского округа проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
обеспечение реализации мер, направленных на повышение эффективности управления муниципальной собственностью с целью увеличения поступления в бюджет муниципального района, городского округа;
обеспечение снижения доли задолженности (с учетом пеней и налоговых санкций), сформировавшейся на территории муниципального района, городского округа по налогу на доходы физических лиц, налогам со специальным режимом налогообложения, налогу на имущество организаций и налогу на добычу полезных ископаемых, к общему объему постановлений по указанным в настоящем абзаце налогам по итогам отчетного финансового года в сравнении с предыдущим финансовым годом;
проведение анализа соответствия основных видов деятельности муниципальных унитарных предприятий муниципального района, городского округа положениям Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", а в случае выявления несоответствия, проведения работы по преобразованию муниципальных унитарных предприятий муниципального района, городского округа в иные организационно правовые формы, их ликвидации, приватизации муниципального имущества, а также обеспечение контроля за своевременным перечислением в бюджет муниципального района, городского округа части прибыли муниципальных унитарных предприятий муниципального района, городского округа;
б) обязательства по осуществлению мер, направленных на бюджетную консолидацию, предусматривающие:
соблюдение установленных Правительством Республики Алтай нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления в Республике Алтай;
обеспечение реализации мероприятий, утвержденной (актуализированной) до 1 января текущего финансового года Программы оздоровления муниципальных финансов муниципального района, городского округа, включающей в себя План мероприятий по росту доходного потенциала муниципального района, городского округа и План мероприятий по оптимизации расходов бюджета муниципального района, городского округа;
в) обязательства по соблюдению требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающие:
соблюдение требований к предельному объему заимствований муниципального района, городского округа, установленных статьей 106 Бюджетного Кодекса Российской Федерации;
не превышение ограничения для дефицита бюджета муниципального района, городского округа, установленного статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
не превышение объема расходов на обслуживание муниципального долга, утвержденного решением о бюджете муниципального района, городского округа, по данным отчета об исполнении бюджета муниципального района, городского округа за отчетный финансовый год над величиной, равной 15 процентам объема расходов бюджета муниципального района, городского округа, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
обеспечение вступления в силу с начала текущего финансового года закона о бюджете муниципального района, городского округа на текущий финансовый год и плановый период;
не установление и неисполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Республики Алтай к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района, городского округа;
г) обязательства по осуществлению мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, предусматривающие: недопущение просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального района, городского округа в части расходов на оплату труда, оплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплату денежного содержания и иные выплаты работникам, а также обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, оплату коммунальных услуг и топлива;
обеспечение значения фактического уровня возмещения населением затрат на предоставление жилищно-коммунальных услуг в муниципальном районе, городском округе, определенного на основании данных, предоставляемых по форме федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная) "Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы", за текущий финансовый год с приростом к уровню предшествующего финансового года (в процентах);
недопущение возникновения задолженности муниципальных учреждений муниципального района, городского округа по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации свыше 100 000 рублей, а в случае наличия указанной задолженности на момент подписания Соглашения, принятие мер по ее снижению;
не установление вновь принимаемых расходных обязательств муниципального района, городского округа, если они не обеспечены источниками финансирования в бюджете муниципального района, городского округа;
недопущение увеличения численности работников органов местного самоуправления муниципального района, городского округа, за исключением случаев:
передачи полномочий Российской Федерации и Республики Алтай, а также возникновения новых полномочий органов местного самоуправления, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай;
ввода в эксплуатацию объектов социально-культурной сферы;
реализации указов и поручений Президента Российской Федерации, Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай;
недопущения принятия решения об увеличении бюджетных ассигнований на управление в течение года, в том числе о повышении оплаты труда работников органов местного самоуправления муниципального района, городского округа, муниципальных должностей и муниципальных служащих муниципального района, городского округа сверх размеров, предусмотренных для работников соответствующих категорий на республиканском уровне;
принятие решения об увеличении долговых обязательств муниципального района, городского округа но согласованию с Министерством;
д) обязательства по осуществлению мер в рамках повышения качества управления муниципальными финансами, предусматривающие:
обеспечение значения показателя доли краткосрочных долговых обязательств муниципального района, городского округа (за исключением долговых обязательств по бюджетным кредитам) в общем объеме муниципального долга муниципального района, городского округа (за исключением долговых обязательств но бюджетным кредитам) в текущем финансовом году (в процентах);
обеспечение значения показателя отношения объема просроченной кредиторской задолженности муниципального района, городского округа и бюджетных и автономных учреждений муниципального района, городского округа к объему расходов бюджета муниципального района, городского округа в текущем финансовом году (в процентах);
отсутствие бюджетных кредитов, планируемых к привлечению от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных в качестве источника финансирования дефицита бюджета муниципального района, городского округа в решении о бюджете муниципального района, городского округа сверх сумм бюджетных кредитов, решение о предоставлении которых принято Министерством (за исключением бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах муниципального района, городского округа);
утверждение бюджета муниципального района, городского округа с включением в состав доходов дотаций из республиканского бюджета Республики Алтай в размерах, не превышающих предусмотренные в республиканском бюджете Республики Алтай объемы указанных дотаций;
отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального района, городского округа по данным долговой книги муниципального района, городского округа, представляемым в Министерство;
размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального района, городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в последней редакции решения о бюджете муниципального района, городского округа;
ежемесячное размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального района, городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отчетов об исполнении бюджета муниципального района, городского округа;
е) обязательство Министерства рассматривать документы, предоставляемые главой местной администрации муниципального района, городского округа, получающего дотацию, касающиеся обязательств муниципального района, городского округа, возникающих из Соглашения;
ж) обязательство главы местной администрации муниципального района, городского округа, в случае невыполнения обязательств, предусмотренных настоящим Порядком, за исключением обязательств, предусмотренных абзацем третьим подпункта "а", абзацем вторым подпункта "б", подпунктом "в" настоящего пункта, по применению главой местной администрации муниципального района, городского округа мер дисциплинарной ответственности в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай к должностным лицам органов местного самоуправления муниципального района, городского округа, чьи действия (бездействие) привели к нарушению обязательств, предусмотренных настоящим подпунктом;
з) обязательство главы местной администрации муниципального района, городского округа в случае заключения соглашений финансовым органом муниципального района, городского округа и главами местных администраций поселений в соответствии с пунктом 8 статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Соглашение с поселениями):
осуществлять контроль за исполнением поселениями обязательств, предусмотренных Соглашениями с поселениями;
применять меры ответственности за невыполнение поселением обязательств Соглашений с поселениями, предусмотренные пунктом 6 Порядка и сроков заключения соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения и меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных соглашений и за невыполнение органами местного самоуправления поселений обязательств, возникающих из таких соглашений, в случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений, утвержденного настоящим Постановлением (далее - Порядок заключения Соглашений с поселениями);
предоставлять в Министерство копии решений финансового органа муниципального района, городского округа о применении мер ответственности за невыполнение поселением обязательств Соглашений с поселениями, предусмотренных пунктом 6 Порядка заключения Соглашений с поселениями, в течении 5 дней с момента принятия таких решений.
5. Помимо обязательств в рамках осуществления мер, направленных на снижение уровня дотационности городского округа и увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа, предусмотренных подпунктом "а" пункта 4 настоящего Порядка, Соглашение с городским округом должно содержать обязательства, предусматривающие:
проведение до 1 августа текущего финансового года оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления городского округа;
предоставление до 15 августа текущего финансового года в Министерство результатов оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления городского округа;
обеспечение снижения доли задолженности (с учетом пеней и налоговых санкций), сформировавшейся на территории городского округа по земельному налогу с физических лиц, налогу на имущество физических лиц, к общему объему поступлений по указанным в настоящем абзаце налогам по итогам отчетного финансового года в сравнении с предыдущим финансовым годом;
обеспечение по итогам отчетного финансового года отсутствия не отработанных Уведомлений о выявленных несоответствиях содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах нормативным правовым актам субъекта Российской Федерации - города федерального значения, муниципальным правовым актам либо несоответствии адреса объекта адресации Правилам присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 года N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов", и о необходимости их устранения.
6. Глава местной администрации муниципального района, городского округа, получающего дотацию, направляет в Министерство отчет об исполнении обязательств муниципального района, городского округа, а также сводный отчет об исполнении главами местных администрации поселений обязательств по Соглашениям с поселениями в соответствии с Порядком заключения Соглашений с поселениями. Формы и порядок предоставления указанных в настоящем пункте отчетов устанавливаются Министерством.
7. За невыполнение муниципальным районом, городским округом - получателем дотации обязательств, предусмотренных настоящим Порядком, применяются следующие меры ответственности;
а) в случае невыполнения обязательств, предусмотренных абзацем третьим подпункта "а" пункта 4 настоящего Порядка:
для муниципального района, городского округа, у которых в течение двух последних отчетных финансовых лет прогнозные показатели налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района, городского округа превышают показатели фактического исполнения бюджета муниципального района, городского округа по итогам отчетного финансового года более чем на 10 процентов - сокращение объема дотации на очередной финансовый год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное законом Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай, в размере не более 1,25 процента объема дотации, предусмотренной на очередной финансовый год, но не более 1,25 процента налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района, городского округа по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального района, городского округа в текущем финансовом году;
для муниципального района, городского округа, за исключением муниципального района, городского округа, указанных в абзаце втором настоящего подпункта - применение главой местной администрации муниципального района, городского округа меры дисциплинарной ответственности в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай к должностным лицам органов местного самоуправления муниципального района, городского округа, чьи действия (бездействие) привели к нарушению обязательств, предусмотренных абзацем третьим подпункта "а" пункта 4 настоящего Порядка.
б) в случае невыполнения обязательств, предусмотренных абзацем вторым подпункта "б" пункта 4 настоящего Порядка, для муниципальных районов, городского округа, в бюджетах которых доля дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями - сокращение объема дотации на очередной финансовый год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное законом Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай, в размере превышения объема бюджетных ассигнований, направляемых указанным муниципальным районом, городским округом на содержание органов местного самоуправления муниципального образования, над объемом бюджетных ассигнований, рассчитанных в соответствии с нормативами формирования расходов на указанную цель, установленными Правительством Республики Алтай, но не более чем на 5 процентов объема дотации, предусмотренной на планируемый год, и не более чем на 5 процентов налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района, городского округа по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального района, городского округа за отчетный финансовый год;
в) в случае невыполнения муниципальным районом обязательств, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, за исключением обязательств, предусмотренных абзацем третьим подпункта "а" и абзацем вторым подпункта "б" пункта 4 настоящего Порядка - приостановление (сокращение) в текущем финансовом году предоставления муниципальному району дотации, предусмотренной законом Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай, осуществляемое по решению Министерства, принятому в установленном им порядке;
в случае невыполнения городским округом обязательств, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящего Порядка, за исключением обязательств, предусмотренных абзацем третьим подпункта "а" и абзацем вторым подпункта "б" пункта 4 настоящего Порядка - приостановление (сокращение) в текущем финансовом году предоставления городскому округу дотации, утвержденной законом Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай, осуществляемое по решению Министерства, принятому в установленном им порядке.
8. Муниципальный район, городской округ, получающий дотацию: освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных Соглашением, в случае прекращения полномочий главы местной администрации муниципального района, городского округа, подписавшего это Соглашение, и избрания (назначения) в текущем финансовом году другого лица главой местной администрации (временно исполняющим обязанности главы местной администрации) муниципального района, городского округа;
освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных абзацем третьим подпункта "а" и абзацем вторым подпункта "б" пункта 4 настоящего Порядка, в случае возникновения в текущем финансовом году обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального, регионального характера), препятствующих выполнению муниципальным районом, городским округом обязательств, предусмотренных настоящим абзацем.
9. В случае непредставления в Министерство до 1 февраля текущего финансового года главой местной администрации муниципального района, городского округа, получающего дотацию, Соглашения, подписанного указанным должностным лицом, при формировании закона Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай размер дотации на очередной финансовый год сокращается на 10 процентов от объема дотации, предусмотренной на текущий финансовый год, а в отношении муниципального района, городского округа, в бюджете которого доля дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями. Министерство также приостанавливает предоставление дотации в текущем финансовом году до даты подписания Соглашения.
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Алтай
от 9 декабря 2019 года N 345
Порядок
и сроки заключения соглашений, которыми предусматриваются меры но социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов сельского поселения в Республике Алтай и меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных соглашений и за невыполнение органами местного самоуправления сельского поселения в Республике Алтай обязательств, возникающих из таких соглашений, в случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов в Республике Алтай полномочиями по расчету и предоставлению дотаций па выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам сельских поселений в Республике Алтай
1. Настоящий Порядок определяет механизм заключения соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов сельского поселения в Республике Алтай (далее - поселение) и меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных соглашений и за невыполнение органами местного самоуправления поселения обязательств, возникающих из таких соглашений, в случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов в Республике Алтай (далее - муниципальный район) полномочиями по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений (далее - Соглашение).
2. Соглашение заключается в текущем финансовом году между финансовым органом муниципального района, наделенного законом Республики Алтай отдельными государственными полномочиями Республики Алтай по расчету и предоставлению дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай (далее соответственно - финансовый орган, дотация) и главой местной администрации поселения, получающего дотацию из бюджета муниципального района за счет субвенций из республиканского бюджета Республики Алтай на исполнение отдельных государственных полномочий Республики Алтай по расчету и предоставлению дотации, и (или) доходы по заменяющим указанную дотацию дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц (далее - глава местной администрации) в следующем порядке:
Соглашение подписывается главой местной администрации и предоставляется в финансовый орган до 1 февраля текущего финансового года;
Соглашение подписывается финансовым органом не позднее 15 февраля текущего финансового года.
3. Соглашение не заключается в случае направления главой местной администрации до 15 января текущего финансового года в финансовый орган официального отказа от получения в текущем году дотации в письменной форме.
4. Соглашение должно предусматривать:
а) обязательства поселения, получающего дотацию, по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности поселения и увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения, предусматривающие:
проведение до 1 августа текущего финансового года оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления поселения;
предоставление до 15 августа текущего финансового года в финансовый орган результатов оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления поселения;
обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения по итогам исполнения бюджета поселения за текущий финансовый год по сравнению с уровнем исполнения предыдущего финансового года в сопоставимых условиях (в процентах);
направление главой местной администрации поселения, в бюджете которого доля дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, в Министерство финансов Республики Алтай в порядке, установленном Правительством Республики Алтай, документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, внесенного в представительный орган поселения проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
обеспечение реализации мер, направленных на повышение эффективности управления муниципальной собственностью с целью увеличения поступления в бюджет поселения;
обеспечение снижения доли задолженности (с учетом пеней и налоговых санкций), сформировавшейся на территории поселения по земельному налогу с физических лиц, налогу на имущество физических лиц, к общему объему поступлений по указанным в настоящем абзаце налогам по итогам отчетного финансового года в сравнении с предыдущим финансовым годом;
проведение анализа соответствия основных видов деятельности муниципальных унитарных предприятий поселения положениям Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", в случае выявления несоответствия, проведения работы по преобразованию муниципальных унитарных предприятий поселения в иные организационно-правовые формы, их ликвидации, приватизации муниципального имущества, а также обеспечение контроля за своевременным перечислением в бюджет поселения части прибыли муниципальных унитарных предприятий поселения;
обеспечение по итогам отчетного финансового года отсутствия не отработанных Уведомлений о выявленных несоответствиях содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах нормативным правовым актам субъекта Российской Федерации - города федерального значения, муниципальным правовым актам либо несоответствии адреса объекта адресации Правилам присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 года N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов", и о необходимости их устранения;
б) обязательства по осуществлению мер, направленных на бюджетную консолидацию, предусматривающие:
соблюдение установленных Правительством Республики Алтай нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления в Республике Алтай;
обеспечение реализации мероприятий плана но устранению неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), утвержденного (актуализированного) до 1 января текущего финансового года органом местного самоуправления поселения;
в) обязательства по соблюдению требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающие:
соблюдение требований к предельному объему заимствований поселения, установленных статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
не превышение ограничения для дефицита бюджета поселения, установленного статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
Не превышение объема расходов на обслуживание муниципального долга, утвержденного решением о бюджете поселения, по данным отчета об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год над величиной, равной 15 процентам объема расходов бюджета поселения, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
обеспечение вступления в силу с начала текущего финансового года закона о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период;
не установление и неисполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Республики Алтай к полномочиям органов местного самоуправления поселений;
г) обязательства по осуществлению мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, предусматривающие: недопущение просроченной кредиторской задолженности бюджета поселения в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплату денежного содержания и иные выплаты работникам, а также обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, оплату коммунальных услуг и топлива;
недопущение возникновения задолженности муниципальных учреждений поселений по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации свыше 1000 рублей, а в случае наличия указанной задолженности на момент подписания Соглашения, принятие мер по ее снижению;
неустановление вновь принимаемых расходных обязательств поселения, если они не обеспечены источниками финансирования в бюджете поселения;
недопущение увеличения численности работников органов местного самоуправления поселения, за исключением случаев:
передачи полномочий Российской Федерации и Республики Алтай, а также возникновения новых полномочий органов местного самоуправления, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай;
ввода в эксплуатацию объектов социально-культурной сферы;
реализации указов и поручений Президента Российской Федерации, Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай;
недопущение принятия решения об обеспечении бюджетных ассигнований на управление в течение года, в том числе о повышении оплаты труда работников органов местного самоуправления поселения, муниципальных должностей и муниципальных служащих поселения сверх размеров, предусмотренных для работников, соответствующих категорий на республиканском уровне;
принятие решения об увеличении долговых обязательств поселения по согласованию с Министерством финансов Республики Алтай.
д) обязательства по осуществлению мер в рамках повышения качества управления муниципальными финансами, предусматривающие:
обеспечение значения показателя доли краткосрочных долговых обязательств поселения (за исключением долговых обязательств по бюджетным кредитам) в общем объеме муниципального долга поселения (за исключением долговых обязательств по бюджетным кредитам) в текущем финансовом году (в процентах);
обеспечение значения показателя отношения объема просроченной кредиторской задолженности поселения и бюджетных и автономных учреждений поселения к объему расходов бюджета поселения в текущем финансовом году (в процентах);
отсутствие бюджетных кредитов, планируемых к привлечению от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных в качестве источника финансирования дефицита бюджета поселения в решении о бюджете поселения сверх сумм бюджетных кредитов, решение о предоставлении которых принято Министерством финансов Республики Алтай (за исключением бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах поселения);
утверждение бюджета поселения с включением в состав доходов дотаций из бюджета муниципального района в размерах, не превышающих предусмотренные в бюджете соответствующего муниципального района объемы указанных дотаций;
отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной задолженности по долговым обязательствам поселения по данным долговой книги поселения, представляемым в Министерство финансов Республики Алтай;
размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в последней редакции решения о бюджете поселения;
ежемесячное размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отчетов об исполнении бюджета поселения;
е) обязательство финансового органа рассматривать документы, предоставляемые главой местной администрации поселения, получающего дотацию, касающиеся обязательств поселения, возникающих из Соглашения;
ж) обязательство главы местной администрации поселения в случае невыполнения обязательств, предусмотренных настоящим Порядком за исключением обязательств, предусмотренных абзацем четвертым подпункта "а", абзацем вторым подпункта "б", подпунктом "в" настоящего пункта, по применению главой местной администрации поселения мер дисциплинарной ответственности в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай к должностным лицам органов местного самоуправления поселения, чьи действия (бездействие) привели к нарушению обязательств, предусмотренных настоящим подпунктом.
5. Глава местной администрации поселения, получающего дотацию, направляет в финансовый орган отчет об исполнении обязательств поселения, по форме и в порядке, установленными Министерством финансов Республики Алтай.
6. За невыполнение поселением - получателем дотации обязательств, предусмотренных настоящим Порядком, применяются следующие меры ответственности:
а) в случае невыполнения обязательств, предусмотренных абзацем четвертым подпункта "а" пункта 4 настоящего Порядка:
для поселений, у которых в течение двух последних отчетных финансовых лет прогнозные показатели налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения превышают показатели фактического исполнения бюджета поселения по итогам отчетного финансового года более чем на 10 процентов - сокращение объема дотации в текущем финансовом году, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное решением о бюджете муниципального района, в размере не более 1,25 процента объема дотации, предусмотренной на текущий финансовый год, но не более 1,25 процента налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения по данным годового отчета об исполнении бюджета поселения в отчетном финансовом году;
для поселений, за исключением поселений, указанных в абзаце втором настоящего подпункта - применение главой местной администрации меры дисциплинарной ответственности в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай к должностным лицам органов местного самоуправления поселений, чьи действия (бездействие) привели к нарушению обязательств, предусмотренных абзацем четвертым подпункта "а" пункта 4 настоящего Порядка;
б) в случае невыполнения обязательств, предусмотренных абзацем вторым подпункта "б" пункта 4 настоящего Порядка, для поселений, в бюджетах которых доля дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями - сокращение объема дотации на текущий финансовый год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное решением о бюджете муниципального района в размере превышения объема бюджетных ассигнований, направляемых указанным поселением на содержание органов местного самоуправления муниципального образования, над объемом бюджетных ассигнований, рассчитанных в соответствии с нормативами формирования расходов на указанную цель, установленными Правительством Республики Алтай, но не более чем на 5 процентов объема дотации, предусмотренной на текущий финансовый год, и не более чем на 5 процентов налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения по данным годового отчета об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год;
в) в случае невыполнения обязательств, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, за исключением обязательств, предусмотренных абзацем четвертым подпункта "а" и абзацем вторым подпункта "б" пункта 4 настоящего Порядка - приостановление (сокращение) в текущем финансовом году предоставления дотации, предусмотренной решением о бюджете муниципального района по решению финансового органа, принятому в установленном им порядке, путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное решением о бюджете муниципального района;
7. Поселение, получающее дотацию:
освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных Соглашением, в случае прекращения полномочий главы местной администрации поселения, подписавшего это Соглашение, и избрания (назначения) в текущем финансовом году другого лица главой местной администрации (временно исполняющим обязанности главы местной администрации) поселения;
освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных абзацем четвертым подпункта "а" и абзацем вторым подпункта "б" пункта 4 настоящего Порядка, в случае возникновения в текущем финансовом году обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального, регионального характера), препятствующих выполнению поселением обязательств, предусмотренных настоящим абзацем.
8. В случае непредставления в финансовый орган до 1 февраля текущего финансового года главой местной администрации поселения, получающего дотацию. Соглашения, подписанного указанным должностным лицом, при формировании бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период размер дотации указанному поселению на очередной финансовый год сокращается на 10 процентов от объема дотации, предусмотренной на текущий финансовый год в бюджете муниципального района, а в отношении поселения, в бюджете которого доля дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, финансовый орган также приостанавливает предоставление дотации в текущем финансовом году до даты подписания Соглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установленный порядок определяет механизм заключения соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов сельского поселения, муниципального района, городского округа в Республике Алтай, требования к указанным соглашениям, меры ответственности за нарушение порядка и сроков подписания соглашений, а также за невыполнение органами местного самоуправления обязательств, возникающих из соглашений. Муниципальные образования, получающие дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, заключают соглашение с министерством финансов на один финансовый год.
Закреплен перечень обязательств муниципального района, городского округа и сельского поселения, которые должны предусматриваться в соглашениях: осуществление мер, направленных на рост налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования; мер, направленных на бюджетную консолидацию; мер, направленных на повышение качества управления финансами; мер, осуществляемых в рамках формирования межбюджетных отношений.
Постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 9 декабря 2019 г. N 345 "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований в Республике Алтай и меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных соглашений и за невыполнение органами местного самоуправления в Республике Алтай обязательств, возникающих из таких соглашений"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 10 декабря 2019 г., на официальном портале Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 10 декабря 2019 г., в Сборнике законодательства Республики Алтай, декабрь 2019 г. N 171, ч.3, с.326
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Алтай от 29 марта 2024 г. N 119
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2024 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 29 декабря 2023 г. N 533
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 25 октября 2023 г. N 412
Изменения вступают в силу с 26 октября 2023 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 28 февраля 2023 г. N 64
Изменения вступают в силу с 28 февраля 2023 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 18 марта 2022 г. N 86
Изменения вступают в силу с 18 марта 2022 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 16 сентября 2021 г. N 260
Изменения вступают в силу с 16 сентября 2021 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 11 марта 2021 г. N 56
Изменения вступают в силу с 11 марта 2021 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 25 августа 2020 г. N 282
Изменения вступают в силу с 25 августа 2020 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 24 января 2020 г. N 16
Изменения вступают в силу с 24 января 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.