Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 280.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
И.о. Губернатора |
Е.Б. Люлин |
Утверждены
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 9 декабря 2019 г. N 934
Изменения,
которые вносятся в государственную программу "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 280
1. В разделе 1 "Паспорт Государственной программы":
1.1. Позиции "Соисполнители Программы", "Подпрограммы Программы", "Цели Программы", "Задачи Программы", "Этапы и сроки реализации Программы", "Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств областного бюджета" изложить в следующей редакции:
"
".
1.2. В Позиции "Индикаторы достижения целей и показатели непосредственных результатов Программы":
1) подпункт 1.1 пункта 1 "Индикаторы:" Подпрограмма "Развитие производства" изложить в следующей редакции:
"1.1. Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) 110,1 процента к 2013 году, в том числе:
- продукции растениеводства - 117,5 процента;
- продукции животноводства - 105,8 процента.";
2) дополнить позицией "Подпрограмма "Комплексное развитие" следующего содержания:
"Подпрограмма "Комплексное развитие"
1. Индикаторы (значения, достигнутые к 2019 году):**
1.1. Сохранение доли сельского населения в общей численности населения Нижегородской области не менее 20,3%.
1.2. Соотношение среднедушевых располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств 79,3%.
1.3. Доля общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах 35,1%.
1.4. Уровень занятости сельского населения от общей численности трудоспособного населения 95,7%.
1.5. Уровень безработицы сельского населения трудоспособного возраста 4,8%.
1.6. Удельный вес общей площади сельского жилищного фонда, оборудованного водопроводом 66,6%.
1.7. Уровень газификации природным газом жилищного фонда, подлежащего газификации в сельской местности 63,01%.
2. Непосредственные результаты (значения, достигнутые к 2025 году):
2.1. Среднедушевой размер располагаемых ресурсов домохозяйств в сельской местности, тыс. руб. в месяц.
2.2. Ввод жилых помещений (жилых домов) для граждан, проживающих на сельских территориях, кв. метров.
2.3. Количество семей, улучшивших жилищные условия, семей.
2.4. Ввод жилых помещений (жилых домов), предоставляемых на условиях найма гражданам, проживающим на сельских территориях, кв. метров.
2.5. Количество семей, получивших жилые помещения (жилые дома) на условиях найма, семей.
2.6. Количество предоставленных жилищных (ипотечных) кредитов (займов) по льготной ставке от 0,1 до 3 процентов годовых гражданам, для строительства (приобретения) жилых помещений (жилых домов) на сельских территориях, единиц.
2.7. Численность занятого сельского населения, тыс. чел.
2.8. Численность безработного сельского населения, тыс. чел.
2.9. Ввод в действие распределительных газовых сетей, всего: километров, в том числе в рамках софинансирования расходных обязательств из федерального бюджета, километров.
2.10. Ввод в действие локальных водопроводов, всего: километров, в том числе в рамках софинансирования расходных обязательств из федерального бюджета, километров.
2.11. Количество реализованных проектов по благоустройству сельских территорий, единиц.
2.12. Количество реализованных проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций, единиц.
2.13. Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции, километров.*".
2. В разделе 2 "Текстовая часть Государственной программы":
2.1. В абзаце пятнадцатом подраздела 2.1 "Характеристика текущего состояния агропромышленного комплекса Нижегородской области":
1) цифры "115,1" заменить цифрами "117,5";
2) цифры "107,8" заменить цифрами "105,8".
2.2. В подразделе 2.2 "Цели и задачи Государственной программы":
1) дополнить абзацем восьмым следующего содержания:
"создание условий для комплексного развития сельских территорий Нижегородской области;";
2) дополнить абзацами следующего содержания:
"сохранение доли сельского населения в общей численности населения Нижегородской области;
рост располагаемых ресурсов сельского населения;
повышение доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах.".
2.3. Подраздел 2.3 "Сроки и этапы реализации Государственной программы" изложить в следующей редакции:
"2.3. Сроки и этапы реализации Государственной программы
Реализация Программы предусмотрена в период с 2015 по 2025 год.
Программа реализуется в три этапа: первый этап - с 2015 по 2020 год, второй этап - с 2021 по 2024 год, третий этап - 2025 год.".
2.4. В Подразделе 2.4 "Перечень основных мероприятий Государственной программы":
1) дополнить абзацами двадцать первым - тридцать вторым следующего содержания:
"Подпрограмма "Комплексное развитие" направлена на комплексное развитие сельских территорий и предусматривает реализацию следующих основных мероприятий:
улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях;
строительство жилья, предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения;
улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, путем предоставления жилищных (ипотечных) кредитов (займов) по льготной ставке для строительства (приобретения) жилых помещений (жилых домов) на сельских территориях;
благоустройство сельских домовладений инженерной инфраструктурой за счет потребительских кредитов (займов), предоставленных по льготной ставке;
обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку;
оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении квалифицированными специалистами;
предоставление кредитов предпринимателям и организациям на цели финансирования создания объектов капитального строительства инженерной инфраструктуры (внешние инженерные сети), а также расходов, связанных с их подключением, расходов по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием (за исключением внутриплощадочных дорог), по льготной ставке;
развитие социальной и инженерной инфраструктуры на сельских территориях;
благоустройство сельских территорий;
реализация проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций);
строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции*.";
* Финансирование осуществляется в рамках ГП "Развитие транспортной системы+".
2) таблицу 1 "Перечень основных мероприятий Государственной программы" и сноску к ней изложить в следующей редакции:
"Таблица 1
Перечень
основных мероприятий Государственной программы
* - финансирование осуществляется в рамках ГП "Развитие транспортной системы+".".
2.5. Таблицу 2 "Сведения об индикаторах достижения целей и непосредственных результатах Государственной программы" подраздела 2.5 "Индикаторы достижения целей и непосредственные результаты реализации Государственной программы" и сноски к ней изложить в следующей редакции:
"Таблица 2
Сведения
об индикаторах достижения целей и непосредственных результатах Государственной программы
* Для целей настоящей Государственной программы под сельскохозяйственными организациями понимаются организации, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку и реализующие эту продукцию, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ и услуг) таких организаций доля от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 50 процентов за календарный год, а также представляющие отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в органы управления сельским хозяйством муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, а зарегистрированные на территории города Нижнего Новгорода - в министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области.
** Ответственным за выполнение индикатора достижения цели и непосредственного результата реализации Подпрограммы 2 является Минтранс.
*** Значения индикаторов и непосредственных результатов будут уточнены после определения объемов финансирования подпрограммы 7 "Комплексное развитие сельских территорий Нижегородской области".".
2.6. Таблицу 3 "Сведения об основных мерах правового регулирования" подраздела 2.6 "Меры правового регулирования Государственной программы" дополнить строками следующего содержания:
"
Подпрограмма "Комплексное развитие сельских территорий Нижегородской области" | ||||
Основное мероприятие: 7.1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях | ||||
1. |
постановление Правительства Нижегородской области |
Порядок организации работы по реализации на территории Нижегородской области мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях |
Минсельхозпрод |
IV квартал 2019 года |
Основное мероприятие: 7.3. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, путем предоставления жилищных (ипотечных) кредитов (займов) по льготной ставке для строительства (приобретения) жилых помещений (жилых домов) на сельских территориях | ||||
1. |
постановление Правительства Нижегородской области |
Порядок предоставления из средств областного бюджета субсидий российским кредитным организациям и акционерному обществу "ДОМ.РФ" на возмещение недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам), предоставленным гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, или строящих (приобретающих) жилое помещение (жилой дом) на сельских территориях |
Минсельхозпрод |
IV квартал 2019 года |
Основное мероприятие: 7.5. Обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку | ||||
1. |
постановление Правительства Нижегородской области |
Порядок предоставления, распределения и расходования субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку |
Минсельхозпрод |
IV квартал 2019 года |
Основное мероприятие: 7.6. Оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении квалифицированными специалистами | ||||
1. |
постановление Правительства Нижегородской области |
Порядок предоставления субсидий на реализацию мероприятий, направленных на оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении квалифицированными работниками |
Минсельхозпрод |
IV квартал 2019 года |
Основное мероприятие: 7.8. Строительство жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения | ||||
1. |
постановление Правительства Нижегородской области |
Положение о порядке предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству жилого помещения (жилого дома), предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения |
Минсельхозпрод |
IV квартал 2019 года |
Основное мероприятие: 7.9. Благоустройство сельских территорий | ||||
1. |
постановление Правительства Нижегородской области |
Порядок предоставления, распределения и расходования субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий |
Минсельхозпрод |
IV квартал 2019 года |
Основное мероприятие: 7.10. Реализация проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций) | ||||
1. |
постановление Правительства Нижегородской области |
Порядок предоставления, распределения и расходования субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов и городских округов Нижегородской области по реализации проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций) |
Минсельхозпрод |
IV квартал 2019 года |
".
2.7. Подраздел 2.7 "Предоставление субсидий органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области для достижения целей и результатов Государственной программы" изложить в следующей редакции:
"2.7. Предоставление субсидий органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области для достижения целей и результатов Государственной программы
Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области предусматривается в рамках Подпрограмм "Развитие сельских территорий", "Комплексное развитие". Условия и методика расчета предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области приведены в пункте 2.7 текстовой части указанных подпрограмм. Прогнозные объемы расходов бюджетов муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, направляемых на реализацию мероприятий Подпрограмм "Развитие сельских территорий", "Комплексное развитие", представлены в таблице 5 текстовой части Государственной программы.".
2.8. Подраздел 2.9 "Обоснование объема финансовых ресурсов Государственной программы" изложить в следующей редакции:
"2.9. Обоснование объема финансовых ресурсов Государственной программы
Таблица 4
Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы за счет средств областного бюджета
* Финансирование осуществляется в рамках основных мероприятий 2.6, 2.8 ГП "Развитие транспортной системы...".
Таблица 5
Прогнозная оценка расходов на реализацию Государственной программы за счет всех источников
* Финансирование осуществляется в рамках основных мероприятий 2.6, 2.8 ГП "Развитие транспортной системы...".".
3. В разделе 3 "Подпрограммы Государственной программы":
3.1. В подпрограмме "Развитие сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Нижегородской области":
1) в подпункте 1.1 пункта 1 "Индикаторы:" позиции "Индикаторы достижения целей и показатели непосредственных результатов Подпрограммы 1" раздела 1 "Паспорт Подпрограммы 1":
цифры "110" заменить цифрами "110,1";
цифры "117,4" заменить цифрами "117,5";
цифры "105,7" заменить цифрами "105,8";
2) в абзаце двадцатом подраздела 2.1 "Характеристика текущего состояния сферы реализации Подпрограммы 1, основные проблемы и прогноз ее развития" раздела 2 "Текстовая часть Подпрограммы 1":
цифры "110" заменить цифрами "110,1";
цифры "117,4" заменить цифрами "117,5";
цифры "105,7" заменить цифрами "105,8".
3.2. После подпрограммы "Предотвращение заноса, распространения и ликвидация африканской чумы свиней на территории Нижегородской области" дополнить подпрограммой "Комплексное развитие сельских территорий Нижегородской области" следующего содержания:
"Подпрограмма
"Комплексное развитие сельских территорий Нижегородской области"
1. Паспорт Подпрограммы 7
Государственный заказчик - координатор Подпрограммы 7 |
министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области |
|||||||
Соисполнители Подпрограммы 7 |
министерство здравоохранения Нижегородской области; министерство культуры Нижегородской области; министерство спорта Нижегородской области; министерство социальной политики Нижегородской области; министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области; министерство информационных технологий и связи Нижегородской области; министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области; министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области; департамент градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области |
|||||||
Цели Подпрограммы 7 |
сохранение доли сельского населения в общей численности населения Нижегородской области; рост располагаемых ресурсов сельского населения; повышение доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах |
|||||||
Задачи Подпрограммы 7 |
развитие жилищного строительства на сельских территориях; рост уровня обеспечения сельских территорий объектами социальной и инженерной инфраструктуры; рост уровня благоустройства сельских территорий; содействие занятости сельского населения; обеспечение комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций); развитие транспортной инфраструктуры |
|||||||
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 7 |
Реализация Подпрограммы 7 предусмотрена в период с 2020 по 2025 год. Подпрограмма реализуется в три этапа: первый этап - 2020 год, второй этап - с 2021 по 2024 год, третий этап - 2025 год |
|||||||
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 7 за счет средств областного бюджета |
|
|||||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
Всего |
||
|
|
|
|
|
|
|
||
из них мероприятия в рамках ГП "Развитие транспортной системы..."*: | ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
||
без учета мероприятий в рамках ГП "Развитие транспортной системы..."*: | ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
||
Индикаторы достижения целей и показатели непосредственных результатов Подпрограммы 7 |
1. Индикаторы (значения, достигнутые к 2019 году):** 1.1. Сохранение доли сельского населения в общей численности населения Нижегородской области не менее 20,3%. 1.2. Соотношение среднедушевых располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств 79,3%. 1.3. Доля общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах 35,1%. 1.4. Уровень занятости сельского населения от общей численности трудоспособного населения 95,7%. 1.5. Уровень безработицы сельского населения трудоспособного возраста 4,8%. 1.6. Удельный вес общей площади сельского жилищного фонда, оборудованного водопроводом 66,6%. 1.7. Уровень газификации природным газом жилищного фонда, подлежащего газификации в сельской местности 63,01%. 1.8. Уровень обеспеченности жилого фонда, расположенного в сельской местности, центральной канализацией 24%. 2. Непосредственные результаты (значения, достигнутые к 2025 году):** 2.1. Среднедушевой размер располагаемых ресурсов домохозяйств в сельской местности, тыс. руб. в месяц. 2.2. Ввод жилых помещений (жилых домов) для граждан, проживающих на сельских территориях, кв. метров. 2.3. Количество семей, улучшивших жилищные условия, семей. 2.4. Ввод жилых помещений (жилых домов), предоставляемых на условиях найма гражданам, проживающим на сельских территориях, кв. метров. 2.5. Количество семей, получивших жилые помещения (жилые дома) на условиях найма, семей. 2.6. Количество предоставленных жилищных (ипотечных) кредитов (займов) по льготной ставке от 0,1 до 3 процентов годовых гражданам, для строительства (приобретения) жилых помещений (жилых домов) на сельских территориях, единиц. 2.7. Численность занятого сельского населения, тыс. чел. 2.8. Численность безработного сельского населения, тыс. чел. 2.9. Ввод в действие распределительных газовых сетей, всего: километров, в том числе в рамках софинансирования расходных обязательств из федерального бюджета, километров. 2.10. Ввод в действие локальных водопроводов, всего: километров, в том числе в рамках софинансирования расходных обязательств из федерального бюджета, километров. 2.11. Количество реализованных проектов по благоустройству сельских территорий, единиц. 2.12. Количество реализованных проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций, единиц. 2.13. Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции, километров* |
* Финансирование мероприятий по строительству (реконструкции) автомобильных дорог, осуществляемое в рамках ГП "Развитие транспортной системы...".
** Значения индикаторов и непосредственных результатов будут установлены после определения объемов финансирования подпрограммы 7 "Комплексное развитие сельских территорий Нижегородской области".
2. Текстовая часть Подпрограммы 7
2.1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Подпрограммы 7, основные проблемы и прогноз ее развития
Сферой реализации Подпрограммы "Комплексное развитие сельских территорий" является осуществление мероприятий, направленных на сохранение доли сельского населения в общей численности населения Нижегородской области, повышение уровня и качества жизни на сельских территориях.
Разработка Подпрограммы "Комплексное развитие сельских территорий" обусловлена продолжением развития программного подхода к решению вопросов развития сельских территорий, пришедшая на смену Подпрограмме 2 "Устойчивое развитие сельских территорий Нижегородской области" государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области".
В настоящее время сохраняется тенденция к уменьшению численности сельского населения. В течение последних пяти лет численность сельского населения ежегодно снижается на 3,4 - 8,5 тыс. человек. Недостаточный уровень развития социальной и инженерной инфраструктуры, недостаток благоустроенного жилья приводит к тому, что молодое население, в том числе молодые специалисты, получившие высшее профессиональное образование в образовательных организациях высшего образования по специальностям, необходимым в сфере сельскохозяйственного производства, в большинстве случаев не желают оставаться жить и работать в сельской местности.
Доходы семей, взрослые члены которых работают в организациях агропромышленного комплекса, не позволяют самостоятельно решить жилищный вопрос. Цены на жилье в ряде муниципальных образований Нижегородской области не уступают ценам на рынке жилья в областном центре.
Помимо обеспеченности жильем социально-экономическое развитие общества зависит от качества жизни населения, на которое, в свою очередь, влияет качество и обеспеченность услугами образования, здравоохранения, транспортного и культурного обслуживания.
Несмотря на то, что доля муниципальных районов и городских округов Нижегородской области с высоким и средним уровнем развития постепенно возрастает, возможностей местных бюджетов недостаточно, чтобы самостоятельно, полноценно и быстро решить проблемы, связанные с развитием сети организаций и учреждений социальной сферы и обеспеченностью инженерными коммуникациями.
В настоящее время объекты социальной и инженерной инфраструктуры в ряде сельских территорий Нижегородской области остаются с высокой степенью физического и морального износа. Отмечается недостаточный уровень обеспеченности жилищного фонда водопроводными и газовыми сетями. Объекты социальной и инженерной инфраструктуры не полностью соответствуют современным требованиям и неравномерно размещены по территориям муниципальных районов и городских округов области.
Решение имеющихся проблем, сдерживающих развитие сельских территорий, возможно только на основе комплексного подхода и консолидации усилий всех уровней власти.
Подпрограмма "Комплексное развитие сельских территорий" включает реализацию мероприятий, направленных на сохранение доли сельского населения, повышение уровня и качества жизни посредством развития жилищного строительства, повышения уровня благоустройства домовладений, содействия занятости сельского населения, развития инженерной и транспортной, социальной инфраструктуры.
Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы 7
Исходя из задач, стоящих перед агропромышленным комплексом в период до 2025 года, в качестве основных приоритетов реализации Подпрограммы "Комплексное развитие сельских территорий" определены:
- прекращение снижения доли сельского населения в общей численности населения Нижегородской области;
- рост соотношения располагаемых ресурсов сельского и городского населения;
- создание комфортных условий жизни и деятельности в сельской местности;
- формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.
2.2. Цели и задачи Подпрограммы 7
Целями Подпрограммы "Комплексное развитие сельских территорий" являются:
- сохранение доли сельского населения в общей численности населения Нижегородской области;
- рост располагаемых ресурсов сельского населения;
- повышение доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах.
Достижение обозначенных целей планируется за счет решения следующих задач:
- развитие жилищного строительства на сельских территориях;
- рост уровня обеспечения сельских территорий объектами социальной и инженерной инфраструктуры;
- рост уровня благоустройства сельских территорий;
- содействие занятости сельского населения;
- обеспечение комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций);
- развитие транспортной инфраструктуры.
2.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 7
Реализация Подпрограммы 7 предусмотрена в период с 2020 по 2025 год.
Подпрограмма реализуется в три этапа: первый этап - 2020 год, второй этап - с 2021 по 2024 год, третий этап - 2025 год.
2.4. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 7
Реализация Подпрограммы "Комплексное развитие сельских территорий" будет осуществляться в рамках следующих основных мероприятий:
1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях.
2. Развитие социальной и инженерной инфраструктуры на сельских территориях.
3. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, путем предоставления жилищных (ипотечных) кредитов (займов) по льготной ставке для строительства (приобретения) жилых помещений (жилых домов) на сельских территориях.
4. Благоустройство сельских домовладений инженерной инфраструктурой за счет потребительских кредитов (займов), предоставленных по льготной ставке.
5. Обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку.
6. Оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении квалифицированными специалистами.
7. Предоставление кредитов предпринимателям и организациям на цели финансирования создания объектов капитального строительства инженерной инфраструктуры (внешние инженерные сети), а также расходов, связанных с их подключением, расходов по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием (за исключением внутриплощадочных дорог), по льготной ставке.
8. Строительство жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения.
9. Благоустройство сельских территорий;
10. Реализация проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций).
11. Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции.
Финансирование мероприятий по строительству (реконструкции) автомобильных дорог осуществляется в рамках государственной программы Нижегородской области "Развитие транспортной системы...". Ответственным за реализацию мероприятий по строительству (реконструкции) автомобильных дорог является Минтранс. Координатором реализации Подпрограммы 7, осуществляющим общее руководство и контроль за ходом ее реализации, является Минсельхозпрод.
Мероприятия по проектированию, строительству, реконструкции автомобильных дорог в настоящей Подпрограмме направлены на обеспечение постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования объектов производства и переработки сельскохозяйственной продукции, а также общественно значимых объектов сельских населенных пунктов (здания обособленного подразделения организации почтовой связи, здания органа государственной власти или органа местного самоуправления либо иные расположенные в сельском населенном пункте здания или сооружения, в которых расположены школа, детский сад, больница, поликлиника или фельдшерско-акушерский пункт, объекты торговли).
2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Подпрограммы 7
Количественные значения индикаторов и непосредственных результатов, предусмотренных для оценки достижения цели и решения задач Подпрограммы 7, запланированные по годам, приведены в таблице 2 текстовой части Государственной программы.
2.6. Меры правового регулирования Подпрограммы 7
Сведения об основных мерах правового регулирования Подпрограммы 7 отражены в таблице 3 текстовой части Государственной программы.
2.7. Предоставление субсидий органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области для достижения целей и результатов Подпрограммы 7
Предоставление субсидий органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (далее - муниципальные образования) для достижения целей и результатов Подпрограммы 7 планируется в рамках следующих основных мероприятий:
- строительство жилья, предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения;
- обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку;
- благоустройство сельских территорий;
- развитие социальной и инженерной инфраструктуры на сельских территориях;
- реализация проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций).
Порядок предоставления и расходования субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и их распределение между муниципальными образованиями Нижегородской области устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Нижегородской области.
Обязательными условиями предоставления бюджетам муниципальных образований Нижегородской области субсидий, включаемыми в нормативные правовые акты, устанавливающие порядок предоставления субсидий, являются:
- наличие муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы), устанавливающей расходные обязательства соответствующего муниципального образования, на софинансирование которых предоставляется субсидия, с указанием мероприятий и сроков их реализации;
- наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
- заключение органом местного самоуправления муниципального образования и Минсельхозпродом соглашения о предоставлении субсидии, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных соглашением обязательств.
В нормативные правовые акты Правительства Нижегородской области, устанавливающие порядок предоставления субсидий, включаются дополнительные условия предоставления субсидий в зависимости от основного мероприятия, в рамках реализации которого предоставляется субсидия.
Прогнозный объем расходов бюджетов муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, направляемый на реализацию мероприятий Подпрограммы "Комплексное развитие сельских территорий", представлен в таблице 5 текстовой части Государственной программы.
Условия включения объектов капитального строительства в Подпрограмму (в рамках реализации мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры на сельских территориях)
Для включения объектов муниципальной собственности в настоящую Подпрограмму необходимо соблюдение следующих условий:
а) представление предложений по включению объектов и мероприятий в Подпрограмму с приложением полного комплекта документов и материалов в соответствии с Положением о порядке формирования и реализации Адресной инвестиционной программы Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 25 декабря 2013 г. N 994;
б) наличие в бюджете муниципальных образований ассигнований на исполнение расходных обязательств софинансирование, которых осуществляется из областного бюджета в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Нижегородской области;
в) наличие муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих Государственной подпрограмме.
2.8. Участие в реализации Подпрограммы 7 государственных унитарных предприятий, акционерных обществ с участием Нижегородской области, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов
Участие унитарных предприятий, акционерных обществ с участием Нижегородской области, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов в реализации Подпрограммы 7 не предполагается.
2.9. Обоснование объема финансовых ресурсов Подпрограммы 7
Информация по ресурсному обеспечению реализации Подпрограммы "Комплексное развитие сельских территорий" за счет областного бюджета приведена в таблице 4 текстовой части Государственной программы, прогнозная оценка расходов на реализацию Подпрограммы за счет всех источников приведена в таблице 5 текстовой части Государственной программы.
2.10. Анализ рисков реализации Подпрограммы 7
В процессе реализации Подпрограммы "Комплексное развитие сельских территорий" могут проявиться внешние факторы (риски), негативно влияющие на ее реализацию:
- сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение Подпрограммы, что повлечет, исходя из новых бюджетных параметров, пересмотр задач с точки зрения снижения ожидаемых результатов от их решения, запланированных сроков выполнения мероприятий;
- рост цен на отдельные виды работ, услуг, предусмотренных в рамках подпрограммных мероприятий, что может повлечь увеличение затрат на их реализацию;
- отсутствие организаций агропромышленного комплекса (крестьянских (фермерских) хозяйств), готовых привлекать собственные средства на проведение подпрограммных мероприятий.
С целью минимизации влияния указанных факторов на реализацию Подпрограммы 7 запланированы следующие мероприятия:
- ежегодная корректировка результатов исполнения подпрограммы и объемов финансирования;
- информационное, организационно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение мероприятий подпрограммы, мониторинг общественного мнения, освещение в средствах массовой информации процессов и результатов реализации подпрограммы;
- привлечение общественных организаций, профессиональных экспертов для проведения экспертизы принимаемых решений.".
3.3. В Подпрограмме "Обеспечение реализации государственной программы":
3.3.1. Позицию "Этапы и сроки реализации Подпрограммы "Обеспечение реализации" раздела 1 "Паспорт Подпрограммы "Обеспечение реализации" изложить в следующей редакции:
"
".
3.3.2. Таблицу 7 "Аналитическое распределение средств областного бюджета Подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы" по подпрограммам (тыс. руб.)" изложить в следующей редакции:
"Таблица 7
Аналитическое распределение средств областного бюджета Подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы" по подпрограммам (тыс. руб.)
Статус |
Наименование государственной программы, подпрограммы государственной программы |
Код бюджетной классификации |
Расходы (тыс. руб.), годы |
Всего |
|||||||||||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||
Государственная программа (Всего) |
"Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области" |
x |
x |
x |
x |
72 597,5 |
70 926,1 |
79 515,6 |
75 079,1 |
75 967,4 |
75 967,4 |
75 967,4 |
|
|
|
|
526 020,5 |
082 |
0405 |
13М0100190 |
100 |
69 639,5 |
68 006,3 |
76 995,7 |
72 533,4 |
73 429,8 |
73 429,8 |
73 429,8 |
|
|
|
|
507 464,3 |
||
082 |
0405 |
13М0100190 |
200 |
2 835,4 |
2 789,8 |
2 389,9 |
2 545,7 |
2 507,6 |
2 507,6 |
2 507,6 |
|
|
|
|
18 083,6 |
||
082 |
0405 |
13М0100190 |
800 |
122,6 |
130 |
130 |
|
30 |
30 |
30 |
|
|
|
|
472,6 |
||
Подпрограмма 1 |
"Развитие сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Нижегородской области" |
x |
x |
x |
x |
60 437,7 |
66 719,6 |
67 036,1 |
63 295,6 |
64 045 |
64 045 |
64 045 |
|
|
|
|
449 624 |
082 |
0405 |
13М0100190 |
100 |
58 036,3 |
64 061,9 |
64 925,5 |
61 162,8 |
61 919,7 |
61 919,7 |
61 919,7 |
|
|
|
|
433 945,6 |
||
082 |
0405 |
13М0100190 |
200 |
2 300,6 |
2 539,4 |
2 001,7 |
2 132,8 |
2 100,3 |
2 100,3 |
2 100,3 |
|
|
|
|
15 275,4 |
||
082 |
0405 |
13М0100190 |
800 |
100,8 |
118,3 |
108,9 |
|
25 |
25 |
25 |
|
|
|
|
403 |
||
Подпрограмма 2 |
"Устойчивое развитие сельских территорий Нижегородской области" |
x |
x |
x |
x |
12 159,8 |
4 206,5 |
12 479,5 |
11 783,5 |
11 922,4 |
11 922,4 |
11 922,4 |
|
|
|
|
76 396,5 |
082 |
0405 |
13М0100190 |
100 |
11 603,2 |
3 944,4 |
12 070,2 |
11 370,6 |
11 510,1 |
11 510,1 |
11 510,1 |
|
|
|
|
73 518,7 |
||
082 |
0405 |
13М0100190 |
200 |
534,8 |
250,4 |
388,2 |
412,9 |
407,3 |
407,3 |
407,3 |
|
|
|
|
2 808,2 |
||
082 |
0405 |
13М0100190 |
800 |
21,8 |
11,7 |
21,1 |
|
5,0 |
5,0 |
5,0 |
|
|
|
|
69,6 |
||
Подпрограмма 7 |
"Комплексное развитие сельских территорий Нижегородской области" |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
082 |
0405 |
13М0100190 |
100 |
|
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
||
082 |
0405 |
13М0100190 |
200 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
||
082 |
0405 |
13М0100190 |
800 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
".
4. В разделе 4 "Оценка планируемой эффективности Государственной программы":
4.1. Таблицу "Экономическая эффективность реализации Подпрограммы 1" изложить в следующей редакции:
"Экономическая эффективность реализации Подпрограммы 1
".
4.2. Дополнить раздел абзацами следующего содержания:
"Подпрограмма "Комплексное развитие"
Общая эффективность Подпрограммы "Комплексное развитие" выражается через сохранение доли численности сельского населения, повышение доли располагаемых ресурсов сельских домохозяйств, увеличение доли благоустроенного жилья на сельских территориях и его доступности, рост обеспеченности объектами инженерной и социальной инфраструктуры.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 9 декабря 2019 г. N 934 "О внесении изменений в государственную программу "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 280"
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 10 декабря 2019 г.