Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 3 декабря 2019 г. N 382
"Об утверждении Муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта"
18, 19 мая, 18 августа 2020 г.
В целях создания оптимальных условий для приобщения различных групп населения, в первую очередь детей и подростков, к систематическим занятиям физической культурой и спортом, руководствуясь ст. 16, 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Стратегией социально-экономического развития г. Улан-Удэ до 2035 года, утвержденной решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 20.12.2018 N 497-48, Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ г. Улан-Удэ", утвержденным постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 01.02.2012 N 16, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Муниципальную программу "Развитие физической культуры и спорта г. Улан-Удэ".
2. Управлению по физической культуре и спорту Администрации г. Улан-Удэ обеспечить приведение Муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта г. Улан-Удэ" в соответствие с решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов "О бюджете городского округа "город Улан-Удэ" на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года
Мэр г. Улан-Удэ |
И.Ю. Шутенков |
Утверждена
постановлением
Администрации г. Улан-Удэ
от 03.12.2019 N 382
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта г. Улан-Удэ"
18, 19 мая, 18 августа 2020 г.
Паспорт изменен с 28 августа 2020 г. - Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 18 августа 2020 г. N 200
Паспорт программы
Наименование программы |
Развитие физической культуры и спорта г. Улан-Удэ |
||||||
Ответственный исполнитель |
Управление по физической культуре и спорту Администрации г. Улан-Удэ (далее - УФКИС) |
||||||
Соисполнители |
Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ (далее - КО); Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ (далее КГХ); Комитет по строительству Администрации г. Улан-Удэ (далее КС). |
||||||
Подпрограммы (отдельные мероприятия) |
1. Подпрограмма "Материально-техническая база физической культуры и спорта г. Улан-Удэ"; 2. Подпрограмма "Спортивно-массовая и оздоровительная работа в г. Улан-Удэ" |
||||||
Цель и задачи программы |
Цель: Создание оптимальных условий для приобщения различных групп населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Задачи программы: 1. Развитие и укрепление материально-технической базы физической культуры и спорта. 2. Формирование у жителей города потребностей в физическом совершенствовании и гармоничном развитии личности |
||||||
Целевые показатели программы |
1. Уровень обеспеченности жителей г. Улан-Удэ спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта; 2. Доля жителей г. Улан-Удэ от 3 до 79 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности населения города соответствующего возраста; 3. Удельный вес населения выполнившего нормативы комплекса ГТО от общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов ГТО; 4. Доля спортсменов-разрядников в общем количестве лиц, занимающихся в системе спортивных школ. |
||||||
Сроки реализации программы |
2020 - 2025 гг. |
||||||
Объемы бюджетных ассигнований программы |
тыс. руб. |
||||||
Годы |
Всего |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
||
2020 |
(план по программе) |
931 627,2 |
260 207,3 |
100 674,8 |
570 745,1 |
- |
|
|
(утверждено в бюджете) |
590 930,5 |
126 150,4 |
159 489,9 |
305 290,3 |
|
|
2021 |
(план по программе) |
1 023 253,0 |
407 016,4 |
100 233,5 |
516 003,1 |
- |
|
|
(утверждено в бюджете) |
333 877,2 |
0,0 |
84 126,7 |
216 002,1 |
|
|
2022 |
(план по программе) |
610 991,4 |
0,0 |
94 364,3 |
516 627,1 |
- |
|
|
(утверждено в бюджете) |
333 877,2 |
0,0 |
84 126,7 |
0,0 |
|
|
2023 |
(план по программе) |
610 991,4 |
0,0 |
94 364,3 |
516 627,1 |
- |
|
2024 |
(план по программе) |
610 991,4 |
0,0 |
94 364,3 |
516 627,1 |
- |
|
2025 |
(план по программе) |
610 991,4 |
0,0 |
94 364,3 |
516 627,1 |
|
|
Итого по плану программы |
4 398 845,6 |
667 223,8 |
578 365,2 |
3 153 256,6 |
- |
||
Объемы бюджетных ассигнований проектной части программы (подпрограммы) |
тыс. руб. |
||||||
Годы |
Всего |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
||
2020 |
(план по программе) |
327 670,2 |
244 689,4 |
5 319,7 |
77 661,1 |
|
|
|
(утверждено в бюджете) |
239 812,7 |
126 150,4 |
68 743,4 |
44 919,0 |
|
|
2021 |
(план по программе) |
451 885,6 |
407 016,4 |
5 869,2 |
39 000,0 |
|
|
|
(утверждено в бюджете) |
15 000,0 |
0,0 |
0,0 |
15 000,0 |
|
|
2022 |
(план по программе) |
39 000,0 |
0,0 |
0,0 |
15 000,0 |
|
|
|
(утверждено в бюджете) |
15 000,0 |
0,0 |
0,0 |
39 000,0 |
|
|
2023 |
(план по программе) |
39 000,0 |
0,0 |
0,0 |
39 000,0 |
|
|
2024 |
(план по программе) |
39 000,0 |
0,0 |
0,0 |
39 000,0 |
|
|
2025 |
(план по программе) |
39 000,0 |
0,0 |
0,0 |
39 000,0 |
|
|
Итого по плану программы |
935 555,8 |
651 705,8 |
11 188,9 |
248 661,1 |
|
||
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Увеличение уровня обеспеченности жителей г. Улан-Удэ спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта от нормативной потребности с 34,7% в 2018 г. до 39,5% в 2025 г. 2. Увеличение доли жителей г. Улан-Удэ от 3 до 79 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности населения города соответствующего возраста с 35% в 2018 г. до 48% в 2025 г. 3. Увеличение удельного веса населения выполнившего нормативы комплекса ГТО от общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов ГТО с 30% в 2018 г. до 37% в 2025 г. 4. Увеличение доли спортсменов-разрядников в общем количестве лиц, занимающихся в системе спортивных школ с 40% в 2018 до 61% в 2025 г. |
||||||
Перечень проектов, входящих в состав программы |
Муниципальный проект "Спорт-норма жизни" региональной составляющей ФП "Спорт - норма жизни" НП "Демография" |
Раздел 1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы развития, анализ основных показателей
Согласно статистическому отчету 1-ФК за 2018 год, доля жителей г. Улан-Удэ от 3 до 79 лет, систематически занимающегося физической культурой и спортом в г. Улан-Удэ составила 35%.
На территории г. Улан-Удэ располагается 461 спортивное сооружение и более 80 объектов городской и рекреационной инфраструктуры, приспособленных для занятий физической культурой и спортом с общей единовременной пропускной способностью - 17 204 чел/час. В спортивную инфраструктуру г. Улан-Удэ в том числе входят: 142 спортивных зала; 5 стадионов с трибунами; 2 легкоатлетических манежа; 231 плоскостных спортивных сооружений; 137 спортивных площадок по месту жительства (38 хоккейных, 99 мини-футбольных); 25 футбольных поля (из них 22 футбольных поля с искусственным покрытием); 8 плавательных бассейнов; 8 лыжных баз; 1 биатлонный комплекс; 11 катков; 15 сооружений для стрелковых видов спорта и др. Таким образом, расчетный уровень обеспеченности жителей г. Улан-Удэ спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта составил 34,7% от нормативной потребности.
В настоящее время разработан и вступил в фазу реализации муниципальный проект "Спорт-норма жизни" как составляющее звено государственной программы Республики Бурятия "Спорт-норма жизни" в рамках реализации национального проекта "Демография". Целью данного проекта является доведение к 2024 году до 55% доли жителей г. Улан-Удэ от 3 до 79 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, путем активизации спортивно-массовой работы во всех категориях и возрастных группах населения г. Улан-Удэ, увеличение уровня обеспеченности жителей г. Улан-Удэ спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта до 39,2%, путем развития спортивной инфраструктуры.
В целях привлечения жителей города Улан-Удэ к систематическим занятиям физической культурой и спортом ежегодно проводится более 1,5 тысяч физкультурных и спортивных мероприятий, в том числе Управлением по физической культуре и спорту ежегодно проводится более 120 городских спортивно-массовых и оздоровительных мероприятия. Среди проводимых мероприятий - 8 соревнований на призы "Кубок горсовета". Всего в проводимых спортивных мероприятиях г. Улан-Удэ, в том числе в фестивалях ГТО принимает участие более 100 000 горожан всех возрастных категорий и социальных слоев населения. Уделяется внимание организации физкультурно-спортивной работы по месту жительства с различными категориями граждан, в том числе лицами пожилого возраста, несовершеннолетними лицами социально неблагополучных семей.
Ведется работа по внедрению ВФСК "Готов к труду и обороне". На федеральном сайте "gto.ru" зарегистрировано более 45 000 жителей города Улан-Удэ, в том числе более 22 000 мужчин и более 23 000 женщин. В 2018 году выполнен основной индикатор по количеству принявших участие в сдаче ВФСК "ГТО" 1-6 ступени, который составил 18 320 человек из них на знаки сдало 10 369 человек, что составило 56,6% (плановый показатель 30%).
Улучшая качество и результативность выступления молодых спортсменов на соревнованиях ежегодно увеличивается финансирование на выезды спортсменов. В 2018 году было выделено 879,7 тысяч рублей, а в 2019 году на эти цели выделено 1 700,0 тысяч рублей. Ежегодно в спортивных школах г. Улан-Удэ готовят спортсменов высших и массовых спортивных разрядов, победителей и призеров Чемпионатов и Первенств Мира, Европы, России. Муниципальные спортивные школы повышают свой профессиональный статус. В 2018 году спортивная школа N 2 стала школой олимпийского резерва. В 2019 году такой же статус присвоен спортивной школе "Иппон". Ежегодно увеличивается количество ставок тренеров по видам спорта. В 2018 году увеличено количество ставок тренеров в спортивных школах на 8 единиц.
Также на территории г. Улан-Удэ открываются и ведут свою работу частные спортивные школы по шахматам, футболу, художественной гимнастике, плаванию, различным видам единоборств. При поддержке федерации спортивных игр с привлечением бюджетных средств созданы и проводятся соревнования в футбольных, волейбольных и баскетбольных лигах.
Ежегодно на территории г. Улан-Удэ реконструируются существующие и вводятся в эксплуатацию новые спортивные объекты. Так, в 2018 году построено 5 школьных стадионов, которые включают футбольные поля с искусственным покрытием, беговые дорожки, баскетбольные, волейбольные площадки. Также, 1 декабря 2018 года на проспекте Автомобилистов в ТРЦ "Глобус" открыта новая крытая ледовая арена "Ice Metr" с искусственным льдом 60х29 метров на 600 посадочных мест. Также, ежегодно строятся новые спортивные площадки, в том числе с уличными тренажерами, на средства, выделяемые на исполнение депутатских наказов депутатам Улан-Удэнского городского Совета и Народного Хурала Республики Бурятия.
Систематические занятия физической культурой и спортом являются основополагающими при создании базы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан. В то же время существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина.
Показатели здоровья и физической подготовки детей, молодежи, призывников, количество курильщиков в городе, рост алкоголизма и наркомании говорят об остроте проблемы развития массового спорта.
Так, ежегодно до 30% юношей призывного возраста по медицинским критериям с наличием различных заболеваний признаются как временно негодными к воинской службе. Из-за слабого здоровья и низкого уровня физических кондиций до 40% молодежи призывного возраста не могут выполнить минимальные нормативы физической подготовленности.
Для улучшения здоровья, благосостояния и качества жизни жителей г. Улан-Удэ необходимо акцентировать внимание государственных, муниципальных и общественных структур на возрождении массового спорта, массовой физической культуры.
Сегодня имеется ряд факторов, отрицательно влияющих на развитие физической культуры и спорта, и проблем, требующих неотложного решения, в том числе:
- низкий уровень привлечение населения, в том числе детей и подростков к регулярным занятиям физической культурой;
- невысокий показатель профессиональной подготовки тренерских кадров;
- недостаточный уровень материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта, который соответствует современным задачам развития профессионального и массового спорта в городе Улан-Удэ;
- низкий показатель объема информации по пропаганде занятий физической культурой и спортом как составляющей части здорового образа жизни, включая заботу о здоровье будущего поколения.
Значительная доля в оздоровлении детей, подростков, молодежи принадлежит сегодня системе государственных, муниципальных и частных спортивных школ. В настоящее время в г. Улан-Удэ функционирует 3 государственные, 18 муниципальных и более 30 частных спортивных школ и спортивных клубов по различным видам спорта, в них занимается более 12 000 спортсменов. Основные проблемы, связанные с улучшением работы спортивных школ, которые необходимо решать:
- поэтапное решение вопросов, связанных с отсутствием материально -технической базы для занятий более чем у 35% муниципальных спортивных школ: СШОР N 1; СШ N 3; СШОР N 9; СШ N 12; СШ N 14; СШ N 15;
- низкий уровень финансирования частных спортивных школ и спортивных клубов при проведении ими спортивных мероприятий и соревнований;
- невысокий процент охват жителей города Улан-Удэ, в первую очередь детей и подростков школьного возраста, в том числе оказавшихся в трудной жизненной ситуации, занимающихся в спортивных школах г. Улан-Удэ по причине недостаточного количества ставок тренеров по видам спорта;
- низкий уровень финансирования на выезды спортсменов;
- нерегулярное проведение курсов профессиональной квалификации тренеров спортивных школ г. Улан-Удэ.
Большие трудности испытывает сегодня физкультурно-оздоровительная и спортивная работа среди трудящихся города Улан-Удэ. Под предлогом экономической нецелесообразности предприятия и организации отказываются от содержания спортивных и оздоровительных объектов, закрывают, продают, передают их другим собственникам или используют в других целях. В традиционной ежегодной Спартакиаде среди производственных коллективов города Улан-Удэ сегодня принимают участие всего 10 - 12 команд, хотя ранее этот показатель составлял 15 - 18 команд.
Учитывая особенности работы инструкторов по спорту необходимо решать следующие вопросы:
- выделить дополнительно до 22 ставок инструкторов по спорту из расчета 1 инструктор на 4000 горожан;
- провести подготовку (переподготовку) кадров для ведения спортивно-массовой и оздоровительной работы с населением в г. Улан-Удэ.
Необходимо обеспечить реализацию федерального проекта "Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс "Готов к труду и обороне" (ГТО), предусматривающий тестирование уровня физической подготовленности всех категорий и групп населения (50% населения выполнившего нормативы комплекса ГТО от общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов ГТО к 2024 году). Проведение крупных массовых мероприятий по сдаче нормативов комплекса ГТО, включая городской зимний и летний фестивали ВФСК "ГТО" (не менее 5 крупных мероприятий в год);
Для обеспечения положительной динамики роста единовременной пропускной способности спортивных сооружений на территории г. Улан-Удэ необходимо строительство (реконструкция) физкультурно-спортивных комплексов, спортивных объектов и спортивных площадок, в том числе по типовым проектам в г. Улан-Удэ.
При решении задачи по повышению уровня обеспеченности спортивной инфраструктурой необходимо создание новых объектов для занятий физической культурой и массовым спортом как в организованных формах, так и для занятий самостоятельно. На территории городского округа "город Улан-Удэ" планируется оборудовать малые спортивные площадки. Запланировано строительство ряда физкультурно-оздоровительных центров и комплексов. Учитывая высокую социальную значимость и популярность развивающихся видов спорта среди населения будут реализовываться мероприятия по строительству крытого катка, крытого лукодрома, регионального центра зимних видов спорта, регионального центра единоборств, реконструкция стадиона "Забайкалец" МАУ "СШ N 16 г. Улан-Удэ", реконструкция МАУ "СШ N 4", г. Улан-Удэ, II этап "Пассажирская подвесная канатная дорога" и III этап "Система освещения" и др. Также, необходимо ставить вопрос о том, что при планировке и строительстве новых жилых микрорайонов предусматривалось строительство новых спортивных площадок.
Вследствие этих негативных факторов в городе наблюдается недостаточно высокая активность жителей города Улан-Удэ в области массовой физической культуры и спорта, что ведет к снижению работоспособности трудоспособного населения, ухудшению здоровья, приобщению все большего числа людей, в том числе детей и подростков, к употреблению алкоголя, наркотиков и табакокурению.
Раздел 2. Основные цели и задачи программы
Цель Программы: создание оптимальных условий для приобщения различных групп населения, к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Для достижения поставленной цели планируется решение следующих задач:
1. Развитие и укрепление материально-технической базы физической культуры и спорта г. Улан-Удэ.
2. Формирование у жителей города потребностей в физическом совершенствовании и гармоничном развитии личности.
Раздел 3. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
N |
Задачи |
Решаемые проблемы |
Ожидаемые результаты |
Сроки реализации (год, квартал) |
Ответственный исполнитель (соисполнители) |
Цель программы: создание оптимальных условий для приобщения различных групп населения, к систематическим занятиям физической культурой и спортом. | |||||
1 |
Развитие и укрепление материально-технической базы физической культуры и спорта г. Улан-Удэ |
Низкие темпы роста объемов строительства и реконструкции объектов инфраструктуры отрасли "Физическая культура и спорт" в соотношении с темпами роста численности населения города Улан-Удэ |
Увеличение уровня обеспеченности жителей г. Улан-Удэ спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта от нормативной потребности с 34,7% в 2018 г. до 39,5% в 2025 г. |
2020-2025 |
УФКиС, КС, КГХ |
2 |
Формирование у жителей города потребностей в физическом совершенствовании и гармоничном развитии личности |
Недостаточная вовлеченность населения в физкультурные, спортивные мероприятия, систематические занятия физической культурой и спортом |
Увеличение доли жителей г. Улан-Удэ от 3 до 79 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности населения города соответствующего возраста с 35% в 2018 г. до 48% в 2025 г. Увеличение удельного веса населения выполнившего нормативы комплекса ГТО от общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов ГТО с 30% в 2018 г. до 37% в 2025 г. Увеличение доли спортсменов-разрядников в общем количестве лиц, занимающихся в системе спортивных школ с 40% в 2018 до 61% в 2025 г. |
2020-2025 |
УФКиС, КО, КСИМП |
Раздел 4. Целевые показатели программы
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Формула расчета |
Необходимое направление изменений (>, <, 0) |
отчетный год 2018 |
текущий год (оценка) 2019 |
Плановые значения |
Темпы прироста (%) |
|||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
18 |
Цель: Создание оптимальных условий для приобщения различных групп населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом. | |||||||||||||
Задача: Развитие и укрепление материально-технической базы физической культуры и спорта г. Улан-Удэ | |||||||||||||
1 |
Уровень обеспеченности жителей г. Улан-Удэ спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта |
% |
ЕПС = ЕПСфакт/ЕПСнорм х 100, где ЕПС - уровень обеспеченности жителей г. Улан-Удэ спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта (жилети г. Улан-Удэ от 3 до 79 лет); ЕПСфакт - единовременная пропускная способность имеющихся спортивных сооружений, в соответствии с данными федерального статистического наблюдения по форме N 1-ФК; ЕПСнорм - необходимая нормативная единовременная пропускная способность спортивных сооружений |
> |
34,7 |
35 |
35,5 |
36 |
36,5 |
37 |
39,2 |
39,5 |
13,8 |
Задача: Формирование у жителей города потребностей в физическом совершенствовании и гармоничном развитии личности | |||||||||||||
2 |
Доля жителей г. Улан-Удэ от 3 до 79 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
% |
Дз = Чз/Чн х 100 где, Дз - доля жителей г. Улан-Удэ от 3 до 79 лет систематически занимающихся физической культурой и спортом; Чз - численность жителей г. Улан-Удэ от 3 до 79 лет, занимающихся физической культурой и спортом, в соответствии с данными федерального статистического наблюдения по форме N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте"; Чн - численность жителей г. Улан-Удэ от 3 до 79 лет по данным Федеральной службы государственной статистики |
> |
35 |
38 |
39 |
40 |
41,5 |
43 |
44 |
48 |
37,1 |
3 |
Удельный вес населения выполнившего нормативы комплекса ГТО от общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов ГТО |
% |
U = N / С x 100%, где N - численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, чел.; С - среднегодовая численность населения г. Улан-Удэ, чел. |
> |
30 |
31 |
32 |
33 |
34 |
35 |
36 |
37 |
23,3 |
4 |
Доля спортсменов-разрядников в общем количестве лиц, занимающихся в системе спортивных школ |
% |
U = N / С x 100%,где N - количество разрядников, чел.; С - общее количество занимающихся в школе, чел. |
> |
40 |
43 |
46 |
49 |
52 |
55 |
58 |
61 |
52,5 |
Раздел 5. Срок реализации программы
Срок реализации программы 2020 - 2025 годы.
Раздел 6 изменен с 28 августа 2020 г. - Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 18 августа 2020 г. N 200
Раздел 6. "Перечень мероприятий и ресурсное обеспечение муниципальной программы"
N |
Статус |
Код подпрограммы/ основного мероприятия/ проекта |
Наименование основного мероприятия/ проекта |
Ответственный исполнитель (соисполнители) |
Ожидаемый социально-экономический эффект |
Срок |
Источники финансирования |
Финансовые показатели, тыс. руб. |
||||||||||||||
ЦСР |
РзПр |
ГРБС |
ВР |
Начала реализации |
Окончания реализации |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
Итого: |
||||||||||
план по программе |
в т.ч. утверждено в бюджете |
(план по программе) |
в т.ч. утверждено в бюджете |
(план по программе) |
в т.ч. утверждено в бюджете |
(план по программе) |
(план по программе) |
(план по программе) |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
|
17 |
|
18 |
19 |
20 |
|
Цель: Создание оптимальных условий для приобщения различных групп населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом. | ||||||||||||||||||||||
1 |
|
|
Руководство и управление в сфере развития физической культуры и спорта |
УФКиС |
45.0 |
1105 |
27 |
121, 122, 129, 244, 852 |
|
2020 |
2025 |
Итого |
8 858,9 |
8 826,8 |
8 469,4 |
8 469,4 |
8 469,4 |
8 469,4 |
8 469,4 |
8 469,4 |
8 469,4 |
51 205,9 |
ФБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||
РБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||
МБ |
8 858,9 |
8 826,8 |
8 469,4 |
8 469,4 |
8 469,4 |
8 469,4 |
8 469,4 |
8 469,4 |
8 469,4 |
51 205,9 |
||||||||||||
ВИ |
|
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
0,0 |
||||||||||||
2 |
Подпрограмма (отдельное мероприятие), в т.ч: |
|
Подпрограмма "Материально-техническая база физической культуры и спорта г. Улан-Удэ" |
КС, КГХ, УФКиС |
45.1 |
0501, 0503, 0701, 0702, 1101 |
027, 030, 034, 065 |
244, 612, 622, 811 |
|
2020 |
2025 |
Итого |
360 470,1 |
240 437,2 |
451 885,6 |
|
39 000,0 |
|
39 000,0 |
39 000,0 |
39 000,0 |
968 355,8 |
ФБ |
260 207,3 |
126 150,4 |
407 016,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
667 223,8 |
||||||||||||
РБ |
6 310,2 |
68 743,4 |
5 869,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
12 179,4 |
||||||||||||
МБ |
93 952,6 |
45 543,5 |
39 000,0 |
15 000,0 |
39 000,0 |
15 000,0 |
39 000,0 |
39 000,0 |
39 000,0 |
288 952,6 |
||||||||||||
ВИ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||
2.1 |
Процессная часть |
|
Подпрограмма "Материально-техническая база физической культуры и спорта г. Улан-Удэ" |
УФКиС |
45.1 |
1101,1103 |
27 |
622 |
|
2020 |
2025 |
Итого |
32 800,0 |
624,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
32 800,0 |
ФБ |
15 518,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
15 518,0 |
||||||||||||
РБ |
990,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
990,5 |
||||||||||||
МБ |
16 291,5 |
624,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
16 291,5 |
||||||||||||
ВИ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||
2.2 |
Проектная часть |
|
Подпрограмма "Материально-техническая база физической культуры и спорта г. Улан-Удэ" |
КС, КГХ, УФКиС |
45.1 |
0501, 0503, 0701, 0702, 1101 |
027, 030, 034, 065 |
244, 612, 622, 811 |
|
2020 |
2025 |
Итого |
327 670,2 |
239 812,7 |
451 885,6 |
15 000,0 |
39 000,0 |
15 000,0 |
39 000,0 |
39 000,0 |
39 000,0 |
935 555,8 |
ФБ |
244 689,4 |
126 150,4 |
407 016,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
651 705,8 |
||||||||||||
РБ |
5 319,7 |
68 743,4 |
5 869,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
11 188,9 |
||||||||||||
МБ |
77 661,1 |
44 919,0 |
39 000,0 |
15 000,0 |
39 000,0 |
15 000,0 |
39 000,0 |
39 000,0 |
39 000,0 |
272 661,1 |
||||||||||||
ВИ |
|
0,0 |
|
|
|
0,0 |
|
|
|
0,0 |
||||||||||||
3 |
Подпрограмма (отдельное мероприятие), в т.ч: |
|
Подпрограмма "Спортивно-массовая и оздоровительная работа в г. Улан-Удэ" |
УФКиС, КО |
45.2 |
0703, 1101, 1105 |
27 |
111, 113, 119, 244, 611, 612, 621, 622, 851 |
|
2020 |
2025 |
Итого |
562 298,2 |
341 666,5 |
562 898,0 |
310 407,8 |
563 522,0 |
310 407,8 |
563 522,0 |
563 522,0 |
563 522,0 |
3 379 284,0 |
ФБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||
РБ |
94 364,6 |
90 746,5 |
94 364,3 |
84 126,7 |
94 364,3 |
84 126,7 |
94 364,3 |
94 364,3 |
94 364,3 |
566 185,8 |
||||||||||||
МБ |
467 933,7 |
250 920,0 |
468 533,7 |
226 281,1 |
469 157,7 |
226 281,1 |
469 157,7 |
469 157,7 |
469 157,7 |
2 813 098,2 |
||||||||||||
ВИ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||
3.1 |
Процессная часть |
|
Подпрограмма "Спортивно-массовая и оздоровительная работа в г. Улан-Удэ" |
УФКиС, КО |
45.2 |
0703, 1101, 1105 |
27 |
111, 113, 119, 244, 611, 612, 621, 622, 851 |
|
2020 |
2025 |
Итого |
562 298,2 |
341 666,5 |
562 898,0 |
310 407,8 |
563 522,0 |
0,0 |
563 522,0 |
563 522,0 |
563 522,0 |
3 379 284,0 |
ФБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||
РБ |
94 364,6 |
90 746,5 |
94 364,3 |
84 126,7 |
94 364,3 |
84 126,7 |
94 364,3 |
94 364,3 |
94 364,3 |
566 185,8 |
||||||||||||
МБ |
467 933,7 |
250 920,0 |
468 533,7 |
226 281,1 |
469 157,7 |
226 281,1 |
469 157,7 |
469 157,7 |
469 157,7 |
2 813 098,2 |
||||||||||||
ВИ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||
3.2 |
Проектная часть |
|
|
|
|
|
|
|
|
2020 |
2025 |
Итого |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
ФБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||
РБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||
МБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||
ВИ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||
|
|
Всего по программе: |
931 627,2 |
590 930,5 |
1 023 253,0 |
333 877,2 |
610 991,4 |
333 877,2 |
610 991,4 |
610 991,4 |
610 991,4 |
4 398 845,6 |
||||||||||
|
|
Федеральный бюджет |
260 207,3 |
126 150,4 |
407 016,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
667 223,8 |
||||||||||
|
|
Республиканский бюджет |
100 674,8 |
159 489,9 |
100 233,5 |
84 126,7 |
94 364,3 |
84 126,7 |
94 364,3 |
94 364,3 |
94 364,3 |
578 365,2 |
||||||||||
|
|
Местный бюджет |
570 745,1 |
305 290,3 |
516 003,1 |
249 750,5 |
516 627,1 |
249 750,5 |
516 627,1 |
516 627,1 |
516 627,1 |
3 153 256,6 |
||||||||||
|
|
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||
|
|
Всего по процессной части программы |
603 957,1 |
351 117,8 |
571 367,4 |
318 877,2 |
571 991,4 |
318 877,2 |
571 991,4 |
571 991,4 |
571 991,4 |
3 463 289,8 |
||||||||||
|
|
Федеральный бюджет |
15 518,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
15 518,0 |
||||||||||
|
|
Республиканский бюджет |
95 355,1 |
90 746,5 |
94 364,3 |
84 126,7 |
94 364,3 |
84 126,7 |
94 364,3 |
94 364,3 |
94 364,3 |
567 176,3 |
||||||||||
|
|
Местный бюджет |
493 084,0 |
260 371,3 |
477 003,1 |
234 750,5 |
477 627,1 |
234 750,5 |
477 627,1 |
477 627,1 |
477 627,1 |
2 880 595,5 |
||||||||||
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,0 |
||||||||||
|
|
Всего по проектной части программы |
327 670,2 |
239 812,7 |
451 885,6 |
15 000,0 |
39 000,0 |
15 000,0 |
39 000,0 |
39 000,0 |
39 000,0 |
935 555,8 |
||||||||||
|
|
Федеральный бюджет |
244 689,4 |
126 150,4 |
407 016,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
651 705,8 |
||||||||||
|
|
Республиканский бюджет |
5 319,7 |
68 743,4 |
5 869,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
11 188,9 |
||||||||||
|
|
Местный бюджет |
77 661,1 |
44 919,0 |
39 000,0 |
15 000,0 |
39 000,0 |
15 000,0 |
39 000,0 |
39 000,0 |
39 000,0 |
272 661,1 |
||||||||||
|
|
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||
|
|
Из строки "Всего по программе", в т.ч.: капитальные вложения: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,0 |
||||||||||
|
|
НИОКР |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,0 |
||||||||||
|
|
Прочие нужды |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,0 |
Раздел 7. Описание мер муниципального и правового регулирования и анализ рисков реализации программы
Одним из основных инструментов реализации Муниципальной программы является нормативно-правовое регулирование в сфере физической культуры и спорта, в области спортивной подготовки спортсменов.
Программа разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другими законодательными актами Российской Федерации.
В рамках разработки мер правового регулирования осуществляется обобщение практики применения федерального законодательства и законодательства Республики Бурятия, проводится анализ реализации государственной и муниципальной политики в установленной сфере деятельности.
Анализ рисков и управление рисками при реализации Муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель - Управление по физической культуре и спорту Администрации г. Улан-Удэ.
К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый и административный риски реализации Муниципальной программы.
Способами ограничения финансового риска:
- ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
- регулярный мониторинг федеральных, государственных программ Российской Федерации, Республики Бурятия и национальных проектов.
- активное взаимодействие с исполнительными органами государственной власти.
Способами ограничения административного риска являются:
- контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией Муниципальной программы;
- формирование ежегодных планов реализации Муниципальной программы;
- непрерывный мониторинг выполнения показателей (индикаторов) Муниципальной программы;
- информирование населения и открытая публикация данных о ходе реализации Муниципальной программы.
Нормативно-правовые акты, которые могут повлиять на ход реализации Муниципальной программы:
1. Правила благоустройства территорий городского округа "город Улан-Удэ" (решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 30.08.2018 N 447-42);
2. Местные нормативы градостроительного проектирования городского округа "город Улан-Удэ" (решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 22.12.2016 года N 281-27);
3. Программа комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа "город Улан-Удэ" на период до 2033 года (решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 7.12.2017 года N 389-35).
Принятие мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем Муниципальной программы на основе мониторинга реализации Муниципальной программы и оценки ее эффективности.
Основные меры правового регулирования
Вид НПА |
Основные положения НПА |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемые сроки принятия |
Внесение изменений в отдельные нормативно-правовые акты г. Улан-Удэ в сфере физической культуры и спорта |
Приведение нормативно-правовых актов г. Улан-Удэ в соответствие с действующим законодательством |
УФКиС |
2020-2025 |
Подпрограмма "Материально-техническая база физической культуры и спорта г. Улан-Удэ"
Паспорт изменен с 28 августа 2020 г. - Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 18 августа 2020 г. N 200
Паспорт подпрограммы
Раздел 1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы, анализ основных показателей
Уровень развития инфраструктуры отрасли "Физическая культура и спорт" в городе Улан-Удэ, как и во многих городах России, значительно отстает от темпов роста численности населения, вследствие чего наблюдается острая необходимость ввода в эксплуатацию новых спортивных сооружений различного типа и спортивной направленности, ремонт и реконструкция существующих спортивных объектов.
Согласно методике определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах спорта, согласно приказу Минспорта России от 21.03.2018 N 244 (ред. от 31.10.2018) "Об утверждении Методических рекомендаций о применении нормативов и норм при определении потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта", в городе Улан-Удэ (на 01.01.2019) уровень обеспеченности спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта составляет 34,7% от норматива.
Необходимо отметить проблему шаговой доступности спортивных объектов для жителей города Улан-Удэ, которые желают активно заниматься физической культурой и спортом. Так, в Октябрьском районе - самом многочисленном, густонаселенном, "спальном", наиболее активно развивающемся районе города с населением более 200 тыс. человек недостаточно спортивных сооружений, в том числе, всего 1 стадион и нет лыжных баз, а в Советском районе нет плавательных бассейнов. Это негативно влияет на двигательную активность горожан, удовлетворение их потребностей в занятиях физической культурой и спортом.
Раздел 2. Основные цели и задачи, ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Цель подпрограммы: развитие и укрепление материально-технической базы физической культуры и спорта г. Улан-Удэ.
Для достижения поставленной цели планируется решение задачи "Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта города Улан-Удэ".
Раздел 3. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
N |
Задачи |
Решаемые проблемы |
Ожидаемые результаты |
Сроки реализации (год, квартал) |
Ответственный исполнитель (соисполнители) |
Цель подпрограммы: развитие и укрепление материально-технической базы физической культуры и спорта г. Улан-Удэ. | |||||
1 |
Развитие и укрепление материально-технической базы физической культуры и спорта г. Улан-Удэ. |
Низкие темпы роста объемов строительства и реконструкции объектов инфраструктуры отрасли "Физическая культура и спорт" в соотношении с темпами роста численности населения города Улан-Удэ |
Увеличение уровня обеспеченности жителей г. Улан-Удэ спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта от нормативной потребности с 34,7% в 2018 г. до 39,5% в 2025 г. |
2020 - 2025 гг. |
УФКиС, КГХ, КС |
Раздел 4. Целевые показатели подпрограммы
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Формула расчета |
Необходимое направление изменений (>, <, 0) |
отчетный год 2018 |
текущий год (оценка) 2019 |
Плановые значения |
Темпы прироста (%) |
|||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Цель: Развитие и укрепление материально-технической базы физической культуры и спорта г. Улан-Удэ. | |||||||||||||
Задача: Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта города Улан-Удэ | |||||||||||||
1 |
Уровень обеспеченности жителей г. Улан-Удэ спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта. |
% |
ЕПС = ЕПСфакт/ЕПСнорм х 100, где ЕПС - уровень обеспеченности жителей г. Улан-Удэ спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта (жители г. Улан-Удэ от 3 до 79 лет); ЕПСфакт - единовременная пропускная способность имеющихся спортивных сооружений, в соответствии с данными федерального статистического наблюдения по форме N 1-ФК; ЕПСнорм - необходимая нормативная единовременная пропускная способность спортивных сооружений |
> |
34,7 |
35 |
35,5 |
36 |
36,5 |
37 |
39,2 |
39,5 |
13,8 |
Раздел 5. Срок реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы 2020 - 2025 годы.
Раздел 6 изменен с 28 августа 2020 г. - Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 18 августа 2020 г. N 200
Раздел 6. "Перечень мероприятий и ресурсное обеспечение подпрограммы "Материально-техническая база физической культуры и спорта г. Улан-Удэ"
N |
Статус |
Код подпрограммы/основного. мероприятия/ проекта |
Наименование основного мероприятия/ проекта |
Ответственный исполнитель (соисполнители) |
Ожидаемый социально-экономический эффект |
Срок |
Источники финансирования |
Финансовые показатели, тыс. руб. |
||||||||||||||
ЦСР |
РзПр |
ГРБС |
ВР |
Начала реализации |
Окончания реализации |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
Итого: |
||||||||||
план по программе |
в т.ч. утверждено в бюджете |
(план по программе) |
в т.ч. утверждено в бюджете |
(план по программе) |
в т.ч. утверждено в бюджете |
(план по программе) |
(план по программе) |
(план по программе) |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
Цель: Развитие и укрепление материально-технической базы физической культуры и спорта г. Улан-Удэ. | ||||||||||||||||||||||
1 |
Основное мероприятие |
1Р5 |
Комплекс мероприятий, направленных на укрепление материально-технической базы физической культуры и спорта |
УФКиС |
45.1.00.00000 |
1103 |
27 |
622 |
п. 1 раздела N 3 |
2020 |
2025 |
Итого |
32800,0 |
624,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
32800,0 |
ФБ |
15518,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
15518,0 |
||||||||||||
РБ |
990,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
990,5 |
||||||||||||
МБ |
16291,5 |
624,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
16291,5 |
||||||||||||
ВИ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||
|
|
Всего по процессной части подпрограммы : |
32800,0 |
624,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
32800,0 |
||||||||||
|
|
Федеральный бюджет |
15518,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
15518,0 |
||||||||||
|
|
Республиканский бюджет |
990,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
990,5 |
||||||||||
|
|
Местный бюджет |
16291,5 |
624,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
16291,5 |
||||||||||
|
|
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||
Проектная часть | ||||||||||||||||||||||
1. |
Проект |
1\01 |
Строительство, капитальный ремонт и реконструкция объектов физической культуры и спорта г. Улан-Удэ |
УФКиС, КС, КГХ |
45.1.00.00000 |
0501, 0503, 0701, 0702 |
030, 065, 027 |
414, 244, 612, 622, 811 |
п. 1 раздела N 3 |
2020 |
2025 |
Итого |
327670,2 |
239812,7 |
451885,6 |
15000,0 |
39000,0 |
15000,0 |
39000,0 |
39000,0 |
39000,0 |
965555,8 |
ФБ |
244689,4 |
126150,4 |
407016,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
651705,8 |
||||||||||||
РБ |
5319,7 |
68743,4 |
5869,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
11188,9 |
||||||||||||
МБ |
77661,1 |
44919,0 |
39000,0 |
15000,0 |
39000,0 |
15000,0 |
39000,0 |
39000,0 |
39000,0 |
302661,1 |
||||||||||||
ВИ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||
|
|
Всего по проектной части подпрограммы |
327670,2 |
239812,7 |
451885,6 |
15000,0 |
39000,0 |
15000,0 |
39000,0 |
39000,0 |
39000,0 |
965555,8 |
||||||||||
|
|
Федеральный бюджет |
244689,4 |
126150,4 |
407016,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
651705,8 |
||||||||||
|
|
Республиканский бюджет |
5319,7 |
68743,4 |
5869,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
11188,9 |
||||||||||
|
|
Местный бюджет |
77661,1 |
44919,0 |
39000,0 |
15000,0 |
39000,0 |
15000,0 |
39000,0 |
39000,0 |
39000,0 |
302661,1 |
||||||||||
|
|
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||
|
|
Всего по подпрограмме |
360470,1 |
240437,2 |
451885,6 |
15000,0 |
39000,0 |
15000,0 |
39000,0 |
39000,0 |
39000,0 |
998355,8 |
||||||||||
|
|
Федеральный бюджет |
260207,3 |
126150,4 |
407016,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
667223,8 |
||||||||||
|
|
Республиканский бюджет |
6310,2 |
68743,4 |
5869,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
12179,4 |
||||||||||
|
|
Местный бюджет |
93952,6 |
45543,5 |
39000,0 |
15000,0 |
39000,0 |
15000,0 |
39000,0 |
39000,0 |
39000,0 |
318952,6 |
||||||||||
|
|
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||
|
|
Из строки "Всего по программе", в т.ч.: капитальные вложения: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
НИОКР |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
Прочие нужды |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 7. Описание мер муниципального и правового регулирования и анализ рисков реализации подпрограммы
Одним из основных инструментов реализации Подпрограммы является нормативно-правовое регулирование в сфере физической культуры и спорта, в области спортивной подготовки спортсменов.
Подпрограмма разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другими законодательными актами Российской Федерации.
В рамках разработки мер правового регулирования осуществляется обобщение практики применения федерального законодательства и законодательства Республики Бурятия, проводится анализ реализации государственной и муниципальной политики в установленной сфере деятельности.
Анализ рисков и управление рисками при реализации Подпрограммы осуществляет ответственный исполнитель - Управление по физической культуре и спорту Администрации г. Улан-Удэ.
К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый и административный риски реализации Подпрограммы.
Способами ограничения финансового риска:
- ежегодная корректировка финансовых показателей подпрограммных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
- регулярный мониторинг федеральных, государственных программ Российской Федерации, Республики Бурятия и национальных проектов.
- активное взаимодействие с исполнительными органами государственной власти.
Способами ограничения административного риска являются:
- контроль за ходом выполнения подпрограммных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией Муниципальной программы;
- формирование ежегодных планов реализации Муниципальной программы;
- непрерывный мониторинг выполнения показателей (индикаторов) Подпрограммы;
- информирование населения и открытая публикация данных о ходе реализации Подпрограммы.
Нормативно-правовые акты, которые могут повлиять на ход реализации Подпрограммы:
1. Правила благоустройства территорий городского округа "город Улан-Удэ" (решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 30.08.2018 N 447-42);
2. Местные нормативы градостроительного проектирования городского округа "город Улан-Удэ" (решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 22.12.2016 года N 281-27);
3. Программа комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа "город Улан-Удэ" на период до 2033 года (решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 7.12.2017 года N 389-35).
Принятие мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем Муниципальной программы на основе мониторинга реализации Муниципальной программы и оценки ее эффективности.
Основные меры правового регулирования.
Вид НПА |
Основные положения НПА |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемые сроки принятия |
Внесение изменений в отдельные нормативно-правовые акты г. Улан-Удэ в сфере физической культуры и спорта |
Приведение нормативно-правовых актов г. Улан-Удэ в соответствие с действующим законодательством |
УФКиС |
2020-2025 |
Подпрограмма "Спортивно-массовая и оздоровительная работа в г. Улан-Удэ"
Паспорт изменен с 28 августа 2020 г. - Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 18 августа 2020 г. N 200
Паспорт подпрограммы
Раздел 1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы, анализ основных показателей
Приоритетным направлением города Улан-Удэ в сфере массовой физической культуры остается выполнение социальных обязательств по расширению возможностей занятий по физической культуре и спорту населения города Улан-Удэ. Известна тревожная тенденция повышения уровней и структур заболеваемости горожан, особенно детей. Проводимые в течение ряда лет обследования показали, что только 6% обследованных учащихся общеобразовательных учреждений отличаются высоким уровнем здоровья. Достаточно высокий уровень резервов здоровья и работоспособности имеет 31% обследованных, 29% - удовлетворительный. Сниженный уровень здоровья отмечен у 34% учащихся общеобразовательных учреждений. Большинство из них ведут малоподвижный образ жизни, а некоторые имеют вредные привычки. С введением третьего урока физической культуры во всех образовательных учреждениях увеличился объем двигательной активности детей, но при этом наблюдается существенная нехватка площадей объектов спорта в образовательных учреждениях города и проблемы кадрового обеспечения.
В настоящее время состояние физической культуры и спорта города характеризуется положительными тенденциями, связанными с возрождением лучших спортивных и физкультурных традиций, развитием массового спорта, строительством и модернизацией спортивных сооружений.
Вопросы физического воспитания детей и молодежи решаются в 58 общеобразовательных учреждениях, в 47 дошкольных образовательных учреждениях, в 18 СОШ с дошкольными группами, в 8 загородных оздоровительных лагерях, в 26 образовательных учреждениях среднего профессионального образования, в 23 образовательных учреждениях дополнительного образования детей, в 11 образовательных учреждениях высшего профессионального образования и других некоммерческих спортивных организациях.
Ежегодно проводится более 120 физкультурно-массовых и спортивных мероприятий городского уровня и более 1500 спортивных мероприятий инструкторами по спорту "Службы дворовых инструкторов".
В городе, по статистическим данным на 01.01.2019, функционируют 12 СШ, 6 СШОР, по различным видам спорта с общим числом занимающихся более 8000 человека.
В последние годы значительно расширились возможности для занятий массовым спортом жителей всех возрастных групп. В жилых микрорайонах города Улан-Удэ ежегодно строятся и реконструируются спортивные площадки как для самостоятельных занятий физической культурой и спортом, так и для занятий под руководством тренера или инструктора. За последние 2 года отремонтировано и построено 30 спортивных площадках по месту жительства и при общеобразовательных школах города Улан-Удэ. На дворовых спортивных площадках занятия проводят инструктора по спорту. Из муниципального бюджета выделяются средства на содержание, ремонт площадок и на организацию на них физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.
Несмотря на общую положительную динамику в развитии сферы физической культуры и спорта, имеются проблемы, требующие разработки новых методик и подходов.
Развитие детско-юношеского спорта в городе Улан-Удэ сталкивается с проблемами недофинансирования проведения учебно-тренировочных сборов, выездов на соревнования воспитанников СШ и СШОР. Выступления юных спортсменов за пределами города Улан-Удэ чаще всего финансируются за счет родителей. В этом направлении важно уделить особое внимание спортивным школам олимпийского резерва, которые занимаются с талантливыми юными спортсменами и молодежью.
Социологические опросы показывают, что 24% детей школьного возраста не занимаются спортом только потому, что нет желания. А это означает, что пропаганда, создание имиджа спортивного молодого человека не работают в полной мере. Необходимо разрабатывать новые методики и формы массовой физкультурно-спортивной работы, привлекательные для детей разного уровня физической подготовки.
Учащиеся общеобразовательных учреждений имеют возможность заниматься спортом в свободное от учебы время в школьных спортивных секциях, спортивных секциях по месту жительства, в детской спортивной школе. В 2017 - 2018 учебном году 39,5% учащихся общеобразовательных учреждений занимались спортом в свободное от учебы время. Назрела необходимость создания в каждой школе своего спортивного клуба, который мог бы принять участие во Всероссийских спортивных играх учащихся общеобразовательных учреждений "Президентские спортивные игры". Возможно создание семейных спортивных клубов на базе общеобразовательных учреждений. Тем более, что в выходные дни спортивные залы общеобразовательных учреждений загружены только на 60%.
В связи с закрытием и передачей на муниципальный уровень спортивных объектов, принадлежащих организациям, в последние годы остро стоит вопрос об определении форм привлечения работников трудовых коллективов и организаций к занятиям физической культурой и спортом. В большинстве своем эта категория граждан занимается спортом в коммерческих организациях, самостоятельно оплачивая расходы. По данным социологического опроса, 20% населения города Улан-Удэ занимается спортом на платной основе. Но идея "корпоративного спорта" может стать действенным стимулом для увеличения числа занимающихся спортом. Кроме того, занятия физической культурой и спортом по месту работы могут рассматриваться в качестве средства снижения профессиональных производственных рисков. В данном направлении проводится работа совместно с профсоюзными организациями.
Во многом не использован потенциал спортивной общественности по месту жительства граждан. Задача органов власти города - создать условия для широкого физкультурного движения на местах, инициировать создание любительских спортивных обществ. Наиболее эффективной организационной формой развития массового спорта и повышения его социальной значимости является спортивный клуб по месту жительства, который способен выступить организатором спортивной активности жителей города. Также, этому будет способствовать сложившаяся система организации физкультурно-оздоровительной работы с населением по месту жительства, основой, которой является работа на дворовых спортивных площадках и на площадках образовательных учреждений, находящихся в шаговой доступности. Данная работа в настоящее время проводится инструкторами по физической культуре по месту жительства и позволяет организовать свободное время населения, особенно группы детей и молодежи, вовлекать их в регулярные занятия физической культурой и спортом, популяризировать физическую культуру, формировать здоровый образ жизни.
По соглашению между органами республиканской и муниципальной власти, для осуществления физкультурно-оздоровительной работы с населением по месту жительства в 2019 году предусмотрено 86 ставок инструкторов по спорту по месту жительства по городу Улан-Удэ. Имеющееся количество ставок инструкторов в настоящее время не является достаточным и не позволяет охватить все микрорайоны города Улан-Удэ, включая отдаленные, требуется 108 ставок инструкторов по спорту из расчета 1 инструктор на 4 тыс. человек. Физкультурная работа по месту жительства инструкторами осуществляется на 231 спортивных площадках и других плоскостных сооружениях во дворах микрорайонов и на территории общеобразовательных учреждений, находящихся в шаговой доступности.
Вместе с тем качество проводимых физкультурных мероприятий страдает от недостатка спортивного инвентаря и оборудования. Обеспеченность инвентарем составляет 10 - 15% от потребности, отсутствуют средства наглядной агитации по физической культуре и спорту, фонд поощрительных призов.
Реализация запланированных в рамках подпрограммы работ позволит обеспечить решение проблем, связанных с вовлечением населения в физкультурные, спортивные мероприятия, в том числе по месту жительства, даст возможность качественно готовиться и выступать на соревнованиях, проводить учебно-тренировочный процесс, позволит значительно увеличить охват населения города занятиями физической культурой и спортом.
Раздел 2. Основные цели и задачи, ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Цель подпрограммы: формирование у жителей города потребностей в физическом совершенствовании и гармоничном развитии личности.
Для достижения поставленной цели планируется решение следующих задач:
1. Обеспечение возможностей жителям города Улан-Удэ систематически заниматься физической культурой, массовым спортом и вести здоровый образ жизни.
Раздел 3. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
N |
Задачи |
Решаемые проблемы |
Ожидаемые результаты |
Сроки реализации (год, квартал) |
Ответственный исполнитель (соисполнители) |
Цель подпрограммы: формирование у жителей города потребностей в физическом совершенствовании и гармоничном развитии личности. | |||||
1 |
Обеспечение возможностей жителям города Улан-Удэ систематически заниматься физической культурой, массовым спортом и вести здоровый образ жизни |
Недостаточная вовлеченность населения в физкультурные, спортивные мероприятия, систематические занятия физической культурой и спортом |
Увеличение доли жителей г. Улан-Удэ от 3 до 79 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности населения города соответствующего возраста с 35% в 2018 г. до 48% в 2025 г. Увеличение удельного веса населения выполнившего нормативы комплекса ГТО от общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов ГТО с 30% в 2018 г. до 37% в 2025 г. Увеличение доли спортсменов-разрядников в общем количестве лиц, занимающихся в системе спортивных школ с 40% в 2018 до 61% в 2025 г. |
2020-2025 |
УФКиС, КО |
Раздел 4. Целевые показатели подпрограммы
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Формула расчета |
Необходимое направление изменений (>, <, 0) |
отчетный год 2018 |
текущий год (оценка) 2019 |
Плановые значения |
Темпы прироста (%) |
|||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Цель: формирование у жителей города потребностей в физическом совершенствовании и гармоничном развитии личности | |||||||||||||
Задача: Обеспечение возможностей жителям города Улан-Удэ систематически заниматься физической культурой, массовым спортом и вести здоровый образ жизни | |||||||||||||
1 |
Доля жителей г. Улан-Удэ от 3 до 79 лет систематически занимающихся физической культурой и спортом |
% |
Дз = Чз/Чн х 100 где, Дз - доля жителей г. Улан-Удэ от 3 до 79 лет систематически занимающихся физической культурой и спортом; Чз - численность жителей г. Улан-Удэ от 3 до 79 лет, занимающихся физической культурой и спортом, в соответствии с данными федерального статистического наблюдения по форме N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте"; Чн - численность жителей г. Улан-Удэ от 3 до 79 лет по данным Федеральной службы государственной статистики |
> |
35 |
38 |
39 |
40 |
41,5 |
43 |
44 |
48 |
37,1 |
2 |
Удельный вес населения выполнившего нормативы комплекса ГТО от общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов ГТО |
% |
U = N / С x 100%, где N - численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, чел.; С - среднегодовая численность населения г. Улан-Удэ, чел. |
> |
30 |
31 |
32 |
33 |
34 |
35 |
36 |
37 |
23,3 |
3 |
Доля спортсменов-разрядников в общем количестве лиц, занимающихся в системе спортивных школ |
% |
U = N / С x 100%, где N - количество разрядников, чел.; С - общее количество занимающихся в школе, чел. |
> |
40 |
43 |
46 |
49 |
52 |
55 |
58 |
61 |
52,5 |
Раздел 5. Срок реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы 2020 - 2025 годы.
Раздел 6 изменен с 28 августа 2020 г. - Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 18 августа 2020 г. N 200
Раздел 6. "Перечень мероприятий и ресурсное обеспечение подпрограммы "Спортивно-массовая и оздоровительная работа в г. Улан-Удэ"
N |
Статус |
Код подпрограммы/основного. мероприятия/ проекта |
Наименование основного мероприятия/ проекта |
Ответственный исполнитель (соисполнители) |
Ожидаемый социально-экономический эффект |
Срок |
Источники финансирования |
Финансовые показатели, тыс. руб. |
||||||||||||||
ЦСР |
РзПр |
ГРБС |
ВР |
Начала реализации |
Окончания реализации |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
Итого |
||||||||||
план по программе |
в т.ч. утверждено в бюджете [2] |
(план по программе) |
в т.ч. утверждено в бюджете [2] |
(план по программе) |
в т.ч. утверждено в бюджете [2] |
(план по программе) |
(план по программе) |
(план по программе) |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
22 |
24 |
|
Цель: Цель подпрограммы: формирование у жителей города потребностей в физическом совершенствовании и гармоничном развитии личности | ||||||||||||||||||||||
Задача: Обеспечение возможностей жителям города Улан-Удэ систематически заниматься физической культурой, массовым спортом и вести здоровый образ жизни | ||||||||||||||||||||||
1 |
Основное мероприятие |
2\01 |
Комплекс мероприятий, реализуемых муниципальными учреждениями, подведомственными Управлению по физической культуре и спорту |
УФКиС, КО |
45.2.01.00000 |
1101, 1102, 1103, 1105 |
.027,. 034 |
111, 119,244,851,611,612,621,622,851 |
Задача 1, показатели 1-3 |
2020 |
2025 |
Итого |
553 542,6 |
336 111,5 |
554 142,4 |
302 407,8 |
554 766,4 |
302 407,8 |
554 766,4 |
554 766,4 |
554 766,4 |
4 267 677,5 |
ФБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||
РБ |
94 364,6 |
90 746,5 |
94 364,3 |
84 126,7 |
94 364,3 |
84 126,7 |
94 364,3 |
94 364,3 |
94 364,3 |
825 185,7 |
||||||||||||
МБ |
459 178,1 |
245 365,0 |
459 778,1 |
218 281,1 |
460 402,1 |
218 281,1 |
460 402,1 |
460 402,1 |
460 402,1 |
3 442 491,8 |
||||||||||||
ВИ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||
2 |
Основное мероприятие |
2\02 |
Спортивно-массовые мероприятия и оздоровительная работа |
УФКиС, КСиМП |
45.2.02.00000 |
1102 |
.027 |
113,244 |
Задача 1, показатели 1-3 |
2020 |
2025 |
Итого |
8 755,6 |
5 555,0 |
8 755,6 |
8 000,0 |
8 755,6 |
8 000,0 |
8 755,6 |
8 755,6 |
8 755,6 |
74 088,6 |
ФБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||
РБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||
МБ |
8 755,6 |
5 555,0 |
8 755,6 |
8 000,0 |
8 755,6 |
8 000,0 |
8 755,6 |
8 755,6 |
8 755,6 |
74 088,6 |
||||||||||||
ВИ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||
|
|
Всего по подпрограмме: |
562 298,2 |
341 666,5 |
562 898,0 |
310 407,8 |
563 522,0 |
0,0 |
563 522,0 |
563 522,0 |
563 522,0 |
4 341 766,1 |
||||||||||
|
|
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||
|
|
Республиканский бюджет |
94 364,6 |
90 746,5 |
94 364,3 |
84 126,7 |
94 364,3 |
84 126,7 |
94 364,3 |
94 364,3 |
94 364,3 |
825 185,7 |
||||||||||
|
|
Местный бюджет |
467 933,7 |
250 920,0 |
468 533,7 |
226 281,1 |
469 157,7 |
226 281,1 |
469 157,7 |
469 157,7 |
469 157,7 |
3 516 580,4 |
||||||||||
|
|
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||
|
|
Из строки "Всего по программе", в т.ч.: капитальные вложения: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
НИОКР |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
Прочие нужды |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 7. Описание мер муниципального и правового регулирования и анализ рисков реализации подпрограммы
Одним из основных инструментов реализации Подпрограммы является нормативно-правовое регулирование в сфере физической культуры и спорта, в области спортивной подготовки спортсменов.
Подпрограмма разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другими законодательными актами Российской Федерации.
В рамках разработки мер правового регулирования осуществляется обобщение практики применения федерального законодательства и законодательства Республики Бурятия, проводится анализ реализации государственной и муниципальной политики в установленной сфере деятельности.
Анализ рисков и управление рисками при реализации Подпрограммы осуществляет ответственный исполнитель - Управление по физической культуре и спорту Администрации г. Улан-Удэ.
К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый и административный риски реализации Подпрограммы.
Способами ограничения финансового риска:
- ежегодная корректировка финансовых показателей подпрограммных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
- регулярный мониторинг федеральных, государственных программ Российской Федерации, Республики Бурятия и национальных проектов.
- активное взаимодействие с исполнительными органами государственной власти.
Способами ограничения административного риска являются:
- контроль за ходом выполнения подпрограммных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией Муниципальной программы;
- формирование ежегодных планов реализации Муниципальной программы;
- непрерывный мониторинг выполнения показателей (индикаторов) Подпрограммы;
- информирование населения и открытая публикация данных о ходе реализации Подпрограммы.
Принятие мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем Муниципальной программы на основе мониторинга реализации Муниципальной программы и оценки ее эффективности.
Основные меры правового регулирования
Вид НПА |
Основные положения НПА |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемые сроки принятия |
Внесение изменений в отдельные нормативно-правовые акты г. Улан-Удэ в сфере физической культуры и спорта |
Приведение нормативно-правовых актов г. Улан-Удэ в соответствие с действующим законодательством |
УФКиС |
2020-2025 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 3 декабря 2019 г. N 382 "Об утверждении Муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта"
Вступает в силу с 1 января 2020 г.
Текст постановления опубликован в газете "Муниципальный вестник города Улан-Удэ" от 13 декабря 2019 г. N 48
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 1 августа 2024 г. N 205
Изменения вступают в силу с 2 августа 2024 г.
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 20 мая 2024 г. N 127
Изменения вступают в силу с 21 мая 2024 г.
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 3 апреля 2024 г. N 65
Изменения вступают в силу с 5 апреля 2024 г.
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 18 сентября 2023 г. N 239
Изменения вступают в силу с 22 сентября 2023 г.
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 20 июня 2023 г. N 172
Изменения вступают в силу с 23 июня 2023 г.
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 9 марта 2023 г. N 53
Изменения вступают в силу с 17 марта 2023 г.
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 18 января 2023 г. N 12
Изменения вступают в силу с 27 января 2023 г.
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 30 декабря 2022 г. N 294
Изменения вступают в силу с 20 января 2023 г.
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 31 августа 2022 г. N 184
Изменения вступают в силу с 9 сентября 2022 г.
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 20 мая 2022 г. N 103
Изменения вступают в силу с 27 мая 2022 г.
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 15 марта 2022 г. N 41
Изменения вступают в силу с 18 марта 2022 г.
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 22 декабря 2021 г. N 267
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2021 г.
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 22 июля 2021 г. N 155
Изменения вступают в силу с 30 июля 2021 г.
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 26 мая 2021 г. N 91
Изменения вступают в силу с 4 июня 2021 г.
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 12 марта 2021 г. N 35
Изменения вступают в силу с 19 марта 2021 г.
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 30 декабря 2020 г. N 301
Изменения вступают в силу с 29 января 2021 г.
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 18 августа 2020 г. N 200
Изменения вступают в силу с 28 августа 2020 г.
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 19 мая 2020 г. N 107
Изменения вступают в силу с 22 мая 2020 г.
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 18 мая 2020 г. N 101
Изменения вступают в силу с 22 мая 2020 г.