Постановление Администрации Алтайского края от 2 июня 2008 г. N 223
"Об эксперименте по переходу на новую систему оплаты труда работников краевых
государственных общеобразовательных учреждений, реализующих программы
начального общего, основного общего, среднего (полного) общего,
а также дополнительного образования"
Постановлением Правительства Алтайского края от 15 марта 2017 г. N 80 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с законом Алтайского края от 09.11.2004 N 37-ЗС "Об оплате труда работников краевых государственных и муниципальных учреждений в Алтайском крае" (в редакции от 08.05.2008 N 38-ЗС), постановлением Администрации края от 01.03.2008 N 81 "О реализации в рамках приоритетного национального проекта "Образование" комплексного проекта модернизации образования в Алтайском крае на 2008-2009 годы" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке формирования и расходования фонда оплаты труда и системе оплаты труда работников краевых государственных общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования.
2. С 1 сентября 2008 года в экспериментальном порядке в соответствии с вышеназванным Положением ввести новую систему оплаты труда в краевом государственном общеобразовательном учреждении "Бийский лицей-интернат Алтайского края", краевом государственном общеобразовательном учреждении лицее-интернате "Алтайский краевой педагогический лицей", краевом государственном общеобразовательном учреждении кадетской школе-интернате "Алтайский кадетский корпус", краевой государственной общеобразовательной школе-интернате "Барнаульская школа-интернат с первоначальной летной подготовкой".
3. Финансирование расходов на введение новой системы оплаты труда работников краевых государственных общеобразовательных учреждений осуществляется за счет средств краевого бюджета в соответствии с действующим законодательством.
4. Управлению Алтайского края по образованию и делам молодежи (Денисов Ю.Н.) осуществлять организационно-методическое руководство переходом на новую систему оплаты труда в подведомственных учреждениях.
5. Органам исполнительной власти Алтайского края привести нормативные правовые акты Администрации края в соответствие с настоящим постановлением.
6. Руководителям краевых государственных учреждений, указанных в пункте 2 настоящего постановления, в срок до 1 июля 2008 года:
привести учредительные документы и локальные нормативные акты учреждений в соответствие с Положением, утвержденным настоящим постановлением;
принять меры по оптимизации штатной численности работников учреждений исходя из необходимости выполнения возложенных на учреждение функций, задач и объемов работ, повышения эффективности деятельности учреждений;
осуществить организационные мероприятия по введению новой системы оплаты труда, предусмотренные законодательством.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Черепанова Н.П.
Губернатор Алтайского края |
А.Б.Карлин |
Положение
о порядке формирования и расходования фонда оплаты труда и системе оплаты труда работников краевых государственных общеобразовательных учреждений,
реализующих программы начального общего, основного общего, среднего
(полного) общего, а также дополнительного образования
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 2 июня 2008 г. N 223)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и расходования фонда оплаты труда и систему оплаты труда работников краевых государственных общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования.
1.2. Действие настоящего Положения распространяется на работников краевых государственных общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования, участвующих в эксперименте по введению новой системы оплаты труда (далее - "образовательные учреждения").
1.3. Система оплаты труда работников образовательных учреждений устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами, иными нормативными правовыми актами Алтайского края и настоящим Положением.
2. Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения
2.1. Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения осуществляется в пределах объема финансовых средств, предоставляемых учреждению на текущий финансовый год в соответствии с нормативами расходов по заработной плате на одного обучающегося, получающего образование по обычным (стандартным) программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, рассчитанными по методике, утвержденной постановлением Администрации края от 23.01.2008 N 26 "Об утверждении методики-расчета в 2008-2010 годах нормативов подушевого бюджетного финансирования и субвенций из краевого бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Алтайского края", с учетом поправочных (повышающих) коэффициентов, количества обучающихся, районного коэффициента. Размер фонда оплаты труда фиксируется в смете образовательного учреждения.
2.2. Фонд оплаты труда рассчитывается по формуле:
3 i n n
ФОТ = N x У x П х R, где:
n=1 m=1 m m
ФОТ - фонд оплаты труда образовательного учреждения;
n
N
m - норматив расходов по заработной плате на одного обучающегося,
получающего образование по обычным (стандартным) программам начального
общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также
дополнительного образования в соответствии со ступенями обучения (n),
с учетом видов классов и форм обучения (m);
n
У
m - обучающихся в образовательном учреждении в соответствии со
ступенями обучения (n), с учетом видов классов и форм обучения (m);
П - поправочные (повышающие) коэффициенты для образовательного учреждения;
R - районный коэффициент;
i - количество видов классов и форм обучения.
2.3. Поправочные (повышающие) коэффициенты для образовательного учреждения учитывают:
повышенную стоимость образовательной услуги в зависимости от вида реализуемых образовательных программ;
уровень квалификации педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс;
наполняемость классов в соответствии с уставом образовательного учреждения;
наличие особого потенциала образовательного учреждения для реализации образовательных программ, обеспечения условий для воспитания обучающихся.
Поправочные (повышающие) коэффициенты применяются в порядке, утверждаемом управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи.
3. Формирование централизованного фонда стимулирования
руководителей образовательных учреждений
3.1. Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи формирует централизованный фонд стимулирования руководителей образовательных учреждений в объеме 1 % от фонда оплаты труда работников образовательных учреждений.
3.2. Распределение централизованного фонда стимулирования руководителей образовательных учреждений осуществляется в соответствии с положением, утверждаемым управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи. В состав комиссии по распределению централизованного фонда стимулирования руководителей образовательных учреждений входит представитель Алтайского краевого комитета профсоюза работников народного образования и науки (по согласованию).
4. Распределение фонда оплаты труда образовательного учреждения
4.1. При распределении фонда оплаты труда в образовательном учреждении отдельно выделяются части, направляемые:
на оплату труда работников, обеспечивающих реализацию федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
оплату труда работников интерната;
оплату труда работников, реализующих программы дополнительного образования;
оплату труда работников, обеспечивающих функционирование подразделений учреждения по предоставлению дополнительных оздоровительно-образовательных услуг (оздоровительный комплекс, лагерь, спортивный комплекс, лыжная база, хоккейная коробка и др.).
4.2. Фонд оплаты труда образовательного учреждения состоит из базовой и стимулирующей частей.
Объем стимулирующей части фонда оплаты труда устанавливается образовательным учреждением самостоятельно, но в размере не менее 10 процентов от фонда оплаты труда учреждения.
4.3. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату административно-управленческого персонала (руководитель образовательного учреждения, руководитель структурного подразделения, заместители руководителя и др.), педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (учителя, преподаватели), учебно-вспомогательного (воспитатели, воспитатели групп продленного дня, педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, старшие вожатые и др.) и младшего обслуживающего персонала (лаборанты, уборщики, дворники, водители и др.) образовательного учреждения.
4.4. Руководитель образовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда. При этом доля фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, в базовой части фонда оплаты труда устанавливается образовательным учреждением самостоятельно, но не менее фактического размера указанной доли за предыдущий финансовой год.
Рекомендуемое оптимальное соотношение доли базовой части фонда оплаты труда, направляемой на формирование заработной платы педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, и доли базовой части фонда оплаты труда, направляемой на формирование заработной платы иных работников учреждения, обеспечивающих реализацию федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, - 70% к 30%.
5. Структура базовой части фонда оплаты труда педагогического персонала,
осуществляющего учебный процесс
5.1. Базовая часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, состоит из общей и специальной частей.
5.2. Общая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника исходя из количества проведенных им учебных часов и численности обучающихся в классах (часы аудиторной занятости), а также часов неаудиторной занятости.
Общая часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, состоит из двух частей: фонда оплаты аудиторной занятости и фонда оплаты неаудиторной занятости.
5.3. Аудиторная занятость педагогических работников включает проведение уроков.
Неаудиторная занятость педагогических работников включает:
внеурочную работу с обучающимися (консультации и дополнительные занятия с обучающимися, руководство кружком по предмету, организация внеклассных мероприятий по плану образовательного учреждения, экскурсионная и иная внешкольная работа с обучающимися, подготовка учащихся к олимпиадам, конференциям, смотрам, осуществление функций классного руководителя);
работу по подготовке к обеспечению учебного процесса (подготовка к урокам и другим видам учебных занятий, проверка письменных работ, заведование учебным кабинетом, изготовление дидактического материала и инструктивно-методических пособий);
организационно-педагогическую деятельность (работа с родителями (законными представителями), дежурство, оформление личных дел учащихся, методическая работа);
иные виды работ, осуществляемые во внеурочное время в соответствии с должностными обязанностями.
Перечень видов неаудиторной занятости педагогических работников определяется образовательным учреждением самостоятельно.
Рекомендуемое соотношение фондов оплаты аудиторной и неаудиторной занятости составляет 85% и 15% соответственно. Данное соотношение и порядок распределения фонда оплаты неаудиторной занятости определяется образовательным учреждением самостоятельно, исходя из специфики его образовательной программы.
5.4. Специальная часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, включает в себя выплаты:
за наличие квалификационной категории;
за наличие почетного звания, отраслевых наград;
за наличие ученой степени по профилю образовательного учреждения или педагогической деятельности;
за особенность образовательных программ, в том числе сложность и приоритетность предмета, углубленное обучение;
за работу в сельской местности;
за работу в закрытом административно-территориальном образовании;
за работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районный коэффициент);
иные выплаты компенсационного характера, предусмотренные действующим законодательством;
персонифицированные доплаты, предусмотренные пунктом 10.4 настоящего Положения.
Объем специальной части фонда оплаты труда определяется образовательным учреждением самостоятельно.
5.5. Общая и специальная части фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, распределяются исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося с учетом повышающих коэффициентов.
Распределение общей и специальной частей фонда оплаты труда осуществляется с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.
6. Определение стоимости бюджетной образовательной услуги
в образовательном учреждении
6.1. Для определения гарантированного размера оплаты труда педагогического работника за аудиторную занятость вводится условная единица "стоимость 1 ученико-часа".
Стоимость 1 ученико-часа - стоимость, бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час учебной работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом.
Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается каждым образовательным учреждением самостоятельно в пределах объема части фонда оплаты труда, отведенной на оплату аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс.
6.2. Стоимость 1 ученико-часа (руб./ученико-час) рассчитывается по формуле:
ФОТаз х Н
Стп=_____________________________________________________________________
(al х в1 + а2 х в2 + а3 х в3 + ... + а10 х в10 + al1 х в11) х 52, где:
Стп - стоимость 1 ученико-часа;
Н - количество недель в учебном году в соответствии с учебным планом образовательного учреждения;
52 - количество недель в календарном году;
ФОТаз - часть фонда оплаты труда, используемая для оплаты часов аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
a1 - количество обучающихся в первых классах;
а2 - количество обучающихся во вторых классах;
а3 - количество обучающихся в третьих классах;
...
а11- количество обучающихся в одиннадцатых классах;
в1 - годовое количество часов по учебному плану в первом классе;
в2 - годовое количество часов по учебному плану во втором классе;
в3 - годовое количество часов по учебному плану в третьем классе;
...
в11 - годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом классе.
6.3. Учебный план разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно. Максимальная учебная нагрузка обучающихся не может превышать норм, установленных федеральным базисным учебным планом и Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
При этом должна быть обеспечена реализация федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
Годовое количество часов по учебному плану определяется с учетом увеличения часов при делении классов на группы для изучения отдельных предметов, предусмотренного Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 (в редакции от 20.07.2007 N 459), Типовым положением об общеобразовательной школе-интернате, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 612 (в редакции от 23.12.2002 N 919).
7. Расчет окладов педагогических работников,
непосредственно осуществляющих учебный процесс
7.1. Оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:
Оу = (Стп х У х Чаз х Г х А х Псз х К х (1+ Кс) + Днз), где:
Оу - оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
Стп - стоимость 1 ученико-часа (руб./ученико-час);
У - количество обучающихся по предмету в каждом классе;
Чаз - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе;
Г - повышающий коэффициент при делении класса на группы для изучения отдельных предметов, предусмотренных Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением об общеобразовательной школе-интернате;
А - повышающий коэффициент с учетом квалификационной категории педагога;
Псз - повышающий коэффициент с учетом ученой степени по профилю образовательного учреждения или педагогической деятельности, почетного звания или отраслевой награды;
К - повышающий коэффициент с учетом сложности и приоритетности предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения;
Кс - коэффициенты специфики работы;
Днз - доплата за неаудиторную занятость.
Если педагог ведет несколько предметов в разных классах, то его оклад рассчитывается как сумма оплат труда по каждому предмету и классу.
7.2. Количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе (Чаз) рассчитывается по формуле:
Чаз = (Нг : Нх52) : 12,где:
Нг - объем годовой нагрузки в часах;
Н - количество недель в учебном году в соответствии с учебным планом образовательного учреждения;
52 - количество недель в календарном году;
12 - количество месяцев в календарном году.
7.3. Повышающий коэффициент с учетом квалификационной категории педагога (А) составляет:
1,05 - для педагогических работников, имеющих вторую категорию;
1,10 - для педагогических работников, имеющих первую категорию;
1,15 - для педагогических работников, имеющих высшую категорию.
7.4. Повышающий коэффициент с учетом ученой степени по профилю образовательного учреждения или педагогической деятельности, почетного звания или отраслевой награды (Псз) устанавливается:
для работников, имеющих ученую степень кандидата наук, - в размере 1,10; доктора наук - в размере 1,20;
для педагогических работников, имеющих почетные звания "Народный учитель Российской Федерации", "Заслуженный учитель Российской Федерации", "Народный учитель СССР", "Заслуженный учитель школы РСФСР", аналогичные почетные звания союзных республик, входивших в состав СССР, а также другие почетные звания, название которых начинается со слов "Народный", "Заслуженный", при условии соответствия почетного звания профилю преподаваемых дисциплин - в размере 1,10.
Для педагогических работников, награжденных отраслевым# наградами: нагрудным знаком "Почетный работник общего образования Российской Федерации" или значком "Отличник народного просвещения" может устанавливаться повышающий коэффициент в размере до 1,05 за счет средств специальной части фонда оплаты труда.
7.5. При наличии у педагогического работника нескольких оснований (ученая степень, почетное звание, отраслевая награда) применяется один из повышающих коэффициентов (максимальный).
7.6. Повышающий коэффициент (Г) при делении класса на две группы для изучения отдельных предметов, предусмотренных Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением об общеобразовательной школе-интернате, устанавливается образовательным учреждением самостоятельно в зависимости от количества обучающихся в группе.
7.7. Повышающий коэффициент с учетом сложности и приоритетности предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения (К) определяется образовательным учреждением самостоятельно. Критериями для установления коэффициента могут являться:
включение предмета в итоговую аттестацию, в том числе в форме ЕГЭ и других формах независимой аттестации;
дополнительная нагрузка педагога, связанная с подготовкой к урокам (обеспечение работы кабинета-лаборатории и техники безопасности в нем; большая информативная емкость предмета; постоянное обновление содержания; наличие большого количества информационных источников; необходимость подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования);
дополнительная нагрузка педагога, обусловленная неблагоприятными для его здоровья условиями, возрастными особенностями учащихся;
специфика образовательной программы учреждения, определяемая концепцией развития, и учет вклада в ее реализацию данного предмета.
7.8. Коэффициенты специфики работы (Кс) устанавливаются в размерах, определенных в соответствии с приложением к настоящему положению.
7.9. Размер доплаты за неаудиторную занятость (Днз) определяется образовательным учреждением самостоятельно в пределах фонда оплаты неаудиторной занятости. Данная доплата может устанавливаться в абсолютной сумме (рублях) или рассчитываться исходя из стоимости ученико-часа с применением поправочных коэффициентов (при осуществлении внеурочной работы с обучающимися). Поправочные коэффициенты устанавливаются образовательным учреждением самостоятельно.
7.10. Оклад педагогического работника, осуществляющего обучение детей на дому, определяется в соответствии с количеством детей в классе, учеником которого является обучаемый на дому.
7.11. К окладу, определенному в соответствии с пунктами 7.1-7.10 настоящего Положения, устанавливаются выплаты компенсационного характера: за работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районный коэффициент), иные выплаты компенсационного характера, предусмотренные действующим законодательством.
Размер выплат за работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда определяется образовательным учреждением самостоятельно, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
7.12. При изменении численности обучающихся в течение учебного года размер оклада педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, пересчитывается в соответствии с численностью обучающихся в классе.
7.13. Оплата труда педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава учреждений высшего профессионального образования, привлекаемых в образовательные учреждения для организации профильного обучения на условиях почасовой оплаты в объеме не более 300 часов в год, определяется исходя из стоимости ученико-часа образовательного учреждения, количества обучающихся в классе, количества часов преподавательской работы с применением поправочных коэффициентов:
для профессора, доктора наук - 3,0;
для доцента, кандидата наук - 2,0;
для преподавателя, не имеющего ученой степени, - 1,5.
При делении класса на две группы для изучения отдельных предметов, предусмотренных Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением об общеобразовательной школе-интернате, применяется дополнительный повышающий коэффициент, устанавливаемый образовательным учреждением самостоятельно в зависимости от количества обучающихся в группе.
При расчете размеров оплаты труда вышеназванных педагогических работников в зависимости от специфики образовательной программы учреждения может применяться дополнительный повышающий коэффициент с учетом сложности, приоритетности предмета.
Повышающие коэффициенты, предусмотренные пунктами 7.3, 7.4 и 7.8 настоящего Положения, при этом не применяются.
В размеры оплаты труда, рассчитанные в соответствии с пунктом 7.13 настоящего Положения, включена оплата отпуска.
8. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда
образовательного учреждения
8.1. Система стимулирующих выплат работникам образовательного учреждения включает в себя поощрительные выплаты по результатам труда (премии, поощрительные надбавки).
Основными критериями, влияющими на размер стимулирующих выплат педагогам, являются критерии оценки результативности профессиональной деятельности учителей. Примерное положение об оценке результативности профессиональной деятельности учителей образовательных учреждений утверждается управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи.
8.2. Распределение поощрительных выплат по результатам труда за счет стимулирующей части фонда оплаты труда производится по согласованию с органом, обеспечивающим государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, на основании представления руководителя образовательного учреждения, с учетом мнения профсоюзной организации.
8.3. Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются локальными актами образовательного учреждения и (или) коллективными договорами.
9. Расчет заработной платы
руководителей образовательных учреждений, их заместителей,
руководителей структурных подразделений, главных бухгалтеров
9.1. Заработная плата руководителей образовательных учреждений, их заместителей, руководителей структурных подразделений, главных бухгалтеров состоит из должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
9.2. Должностной оклад руководителя образовательного учреждения рассчитывается исходя из средней заработной платы педагогических работников данного учреждения, осуществляющих учебный процесс, и в соответствии с группой по оплате труда руководителей образовательных учреждений по следующей формуле:
Др = ЗПпср х Кр х А х Псз, где:
Др - должностной оклад руководителя образовательного учреждения;
ЗПпср - средняя заработная плата педагогических работников данного учреждения, осуществляющих учебный процесс;
Кр - коэффициент по группам оплаты труда руководителей образовательных учреждений;
А - повышающий коэффициент с учетом квалификационной категории руководителя;
Псз - повышающий коэффициент с учетом ученой степени по профилю образовательного учреждения, почетного звания или отраслевой награды.
9.3. При расчете средней заработной платы педагогических работников учреждения, осуществляющих учебный процесс, учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые в учреждении, за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду установления должностного оклада руководителю, за исключением выплат компенсационного характера.
Порядок исчисления средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя образовательного учреждения определяется управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи по согласованию с управлением Алтайского края по труду и занятости населения.
9.4. Отнесение образовательных учреждений к группам по оплате труда руководителей осуществляется управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи в зависимости от объемных показателей деятельности образовательных учреждений в соответствии с положением о порядке отнесения краевых государственных образовательных учреждений к группам по оплате труда руководителей, утвержденным постановлением Администрации края от 01.08.2007 N 343.
Коэффициенты по группам оплаты труда руководителей образовательных учреждений (Кр) устанавливаются в следующем порядке:
1 группа - коэффициент 1,8;
2 группа - коэффициент 1,6.
9.5. Должностные оклады заместителей руководителей образовательных учреждений, главных бухгалтеров устанавливаются на 10-30 процентов, а должностные оклады руководителей структурных подразделений - на 40-50 процентов ниже должностных окладов руководителей учреждений (без учета выплат руководителю образовательного учреждения за наличие квалификационной категории, ученой степени по профилю образовательного учреждения, почетного звания или отраслевой награды).
Рассчитанные таким образом размеры должностных окладов увеличиваются на повышающие коэффициенты с учетом квалификационной категории, ученой степени по профилю образовательного учреждения, почетного звания или отраслевой награды, которые имеют заместители руководителей образовательных учреждений, руководители структурных подразделений.
Размер должностного оклада главного-бухгалтера увеличивается на повышающий коэффициент с учетом почетного звания или отраслевой награды.
9.6. Выплаты за наличие квалификационной категории, ученой степени, почетного звания или отраслевой награды, а также выплаты компенсационного характера осуществляются из специальной части фонда оплаты труда административно-управленческого персонала в порядке, установленном для педагогических работников образовательного учреждения.
9.7. Выплаты стимулирующего характера для заместителей руководителей образовательных учреждений, руководителей структурных подразделений, главных бухгалтеров осуществляются за счет стимулирующей части фонда оплаты труда учреждения.
9.8. В трудовом договоре с руководителем образовательного учреждения могут быть предусмотрены дополнительные выплаты за счет средств, получаемых от внебюджетной деятельности. Порядок осуществления таких выплат определяется управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи.
10. Заключительные положения
10.1. Оплата труда учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала до утверждения базовых окладов (базовых должностных окладов) осуществляется на основе "Единой тарифной сетки с учетом повышений ставок заработной платы и выплат компенсационного характера, установленных до введения новой системы оплаты труда.
Стимулирующие выплаты для данных категорий работников осуществляются в размерах и порядке, установленных локальными актами образовательных учреждений и (или) коллективными договорами.
10.2. В случае недостаточности средств базовой части фонда оплаты труда на выплату окладов педагогическим работникам, осуществляющим учебный процесс, в связи с увеличением численности обучающихся на дому, на эти цели могут направляться средства из стимулирующей части фонда оплаты труда.
10.3. В случае образования экономии фонда оплаты труда в образовательном учреждении сэкономленные средства направляются на увеличение стимулирующей части фонда оплаты труда.
10.4. В тех случаях, когда размер оплаты труда работника в соответствии с новой системой оплаты труда (без учета премий и иных стимулирующих выплат) оказывается ниже размера оплаты труда, действовавшего по Единой тарифной сетке по оплате труда работников краевых государственных учреждений (без учета премий и иных стимулирующих выплат), ему выплачивается соответствующая разница в заработной плате - персонифицированная доплата. Персонифицированная доплата выплачивается при условии сохранения объема учебной нагрузки, объема должностных обязанностей работника и выполнения им работ той же квалификации.
Приложение
к Положению о порядке формирования
и расходования фонда оплаты труда
и системе оплаты труда работников
краевых государственных
общеобразовательных учреждений,
реализующих программы начального
общего, основного общего, среднего
(полного) общего, а также
дополнительного образования
Коэффициенты
специфики работы, применяемые при расчете окладов
педагогических работников, осуществляющих учебный процесс
N п/п |
Показатели специфики работы |
Коэффициенты специфики работы (Кс) |
1 |
Работа в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности |
0,25 |
2 |
Работа в образовательных учреждениях, расположенных в закрытых административно-территориальных образованиях |
0,20 |
3 |
Работа педагогических работников в лицеях |
0,15 |
4 |
Работа в общеобразовательных школах-интернатах, лицеях-интернатах1 |
0,15 |
5 |
Индивидуальное обучение на дому (на основании медицинского заключения) детей, имеющих ограниченные возможности здоровья |
0,20 |
____________________________________________________________________ _
1 Коэффициент специфики работы в общеобразовательных школах-интернатах, лицеях-интернатах применяется при расчете окладов педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, при условии, что количество детей с круглосуточным пребыванием в школе-интернате, лицее-интернате составляет не менее 60 % от общего числа воспитанников школы-интерната, лицея-интерната.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено Положение о порядке формирования и расходования фонда оплаты труда и системе оплаты труда работников краевых государственных общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования.
Действие данного Положения распространяется на работников краевых государственных общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования, участвующих в эксперименте по введению новой системы оплаты труда.
Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения будет осуществляться в пределах объема финансовых средств, предоставляемых учреждению на текущий финансовый год в соответствии с нормативами расходов по заработной плате на одного обучающегося, получающего образование по обычным (стандартным) программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях.
В Положении приведены примеры расчета окладов педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, распределения стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения, расчета заработной платы руководителей образовательных учреждений, их заместителей, руководителей структурных подразделений, главных бухгалтеров, а также коэффициенты специфики работы, применяемые при расчете окладов педагогических работников, осуществляющих учебный процесс.
Постановление Администрации Алтайского края от 2 июня 2008 г. N 223 "Об эксперименте по переходу на новую систему оплаты труда работников краевых государственных общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования"
Текст постановления опубликован в газете "Алтайская правда" от 10 июня 2008 г. N 165-166, Сборнике законодательства Алтайского края, июнь 2008 г. N 146, ч.1, стр.90
Постановлением Правительства Алтайского края от 15 марта 2017 г. N 80 настоящее постановление признано утратившим силу