Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 18 декабря 2019 г. N 306
Паспорт
государственной программы Республики Адыгея "Социальная поддержка граждан"
Ответственный исполнитель государственной программы |
Министерство труда и социального развития Республики Адыгея |
Соисполнители государственной программы |
отсутствуют |
Участники государственной программы |
1) Министерство образования и науки Республики Адыгея; 2) Министерство здравоохранения Республики Адыгея; 3) Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея; 4) Комитет Республики Адыгея по делам национальностей, связям с соотечественниками и средствам массовой информации 5) Управление ветеринарии Республики Адыгея; 6) Органы местного самоуправления |
Подпрограммы государственной программы |
1) подпрограмма "Развитие социального обслуживания населения"; 2) подпрограмма "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей"; 3) подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда"; 4) подпрограмма "Развитие мер социальной поддержки граждан"; 5) подпрограмма "Повышение качества оказания услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Адыгея"; 6) подпрограмма "Обеспечение условий реализации государственной программы Республики Адыгея "Социальная поддержка граждан" 7) подпрограмма "Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций"; 8) подпрограмма "Комплексные меры по социальной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков" |
Программно-целевые инструменты государственной программы (ведомственные целевые программы) |
отсутствуют |
Цель государственной программы |
повышение доступности социального обслуживания населения; создание условий для роста благосостояния граждан - получателей мер социальной поддержки, государственных социальных гарантий |
Задачи государственной программы |
1) обеспечение потребностей граждан в социальном обслуживании; 2) создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи, рождения детей; 3) реализация мер, направленных на профилактику производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; 4) выполнение обязательств государства по социальной поддержке граждан; 5) улучшение качества и доступности оказания государственных услуг многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг; 6) создание условий для обеспечения реализации государственной программы; 7) расширение участия негосударственных некоммерческих организаций в решении социальных вопросов |
Целевые показатели (индикаторы) государственной программы |
1) доля граждан, получивших социальные услуги в государственных учреждениях социального обслуживания населения Республики Адыгея, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в государственные учреждения социального обслуживания населения Республики Адыгея; 2) доля населения, имеющего доходы ниже величины прожиточного минимума в общей численности населения Республики Адыгея 3) удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников; 4) доля граждан, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в государственном бюджетном учреждении Республики Адыгея "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"; 5) количество социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений, получивших государственную поддержку; 6) доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 2 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
Государственная программа реализуется в один этап, срок реализации государственной программы - 2020 - 2024 годы |
Ресурсное обеспечение государственной программы |
общий объем ассигнований на реализацию государственной программы составляет 19236487,90 тысяч рублей, в том числе: 1) за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея - 11322178,70 тысяч рублей, в том числе: а) 2020 год - 2157827,32 тысяч рублей; б) 2021 год - 2224736,12 тысяч рублей; в) 2022 год - 2312888,22 тысяч рублей; г) 2023 год - 2314992,42 тысяч рублей; д) 2024 год - 2311734,62 тысяч рублей; 2) за счет средств федерального бюджета - 7019288,70 тысячи рублей, в том числе: а) 2020 год - 1111934,10 тысяч рублей; б) 2021 год - 1266784,90 тысяч рублей; в) 2022 год - 1515489,90 тысяч рублей; г) 2023 год - 1723789,90 тысяч рублей; д) 2024 год - 1401289,90 тысяч рублей; 3) за счет средств внебюджетных источников - 895020,50 тысяч рублей, в том числе: а) 2020 год - 179004,10 тысяч рублей; б) 2021 год - 179004,10 тысяч рублей; в) 2022 год - 179004,10 тысяч рублей; г) 2023 год - 179004,10 тысяч рублей; д) 2024 год - 179004,10 тысяч рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
1) удовлетворение потребности граждан пожилого возраста и инвалидов в социальном обслуживании на дому и стационарном обслуживании; 2) рост суммарного коэффициента рождаемости до 1,638 к 2024 году; 3) сокращение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве до 45 человек к 2024 году; 4) снижение доли населения, имеющего доходы ниже величины прожиточного минимума в общей численности населения Республики Адыгея, к 2024 году до 6,6%; 5) увеличение уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в государственном бюджетном учреждении Республики Адыгея "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" к 2024 году до 95%; 6) повышение эффективности государственного управления и развитие государственных услуг в сфере социального развития Республики Адыгея; 7) увеличение объемов социальных услуг, оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями до 10% к 2024; 8) Снижение числа лиц, состоящих на учете в наркологическом диспансере с диагнозом "наркомания" к 2024 году на 10% |
Паспорт подпрограммы
"Развитие социального обслуживания населения"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Министерство труда и социального развития Республики Адыгея |
Участники подпрограммы |
Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея |
Программно-целевые инструменты подпрограммы (ведомственные целевые программы) |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
создание доступной и качественной системы социального обслуживания населения, предоставляющей широкий спектр услуг |
Задачи подпрограммы |
1) предоставление гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании, широкого спектра социальных услуг; 2) развитие и оптимизация сети организаций социального обслуживания; 3) увеличение периода активного долголетия и продолжительности здоровой жизни |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
1) отношение средней заработной платы социальных работников к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по Республике Адыгея; 2) число граждан, получивших социальные услуги в государственных учреждениях социального обслуживания населения Республики Адыгея; 3) количество созданных дополнительных рабочих мест в стационарных учреждениях социального обслуживания населения Республики Адыгея; 4) количество приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов на территории Республики Адыгея |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
подпрограмма реализуется в один этап, срок реализации подпрограммы - 2020 - 2024 годы |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 5263156,80 тысячи рублей, в том числе; 1) за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея - 4001611,30 тысячи рублей, в том числе: а) 2020 год - 756625,50 тысячи рублей; б) 2021 год - 784834,70 тысячи рублей; в) 2022 год - 819733,50 тысячи рублей; г) 2023 год - 821837,70 тысячи рублей; д) 2024 год - 818579,00 тысячи рублей; 2) за счет средств федерального бюджета - 436700,00 тысячи рублей, в том числе: а) 2023 год - 114200,00 тысячи рублей; б) 2024 год - 322500,00 тысячи рублей; 3) за счет средств внебюджетных источников - 824845,50 тысячи рублей, в том числе: а) 2020 год - 164969,10 тысячи рублей; б) 2021 год - 164969,10 тысячи рублей; в) 2022 год - 164969,10 тысячи рублей; г) 2023 год - 164969,10 тысячи рублей; д) 2024 год - 164969,10 тысячи рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1) повышение доступности и качества социального обслуживания населения; 2) поддержание (сохранение) средней заработной платы социальных работников на уровне 100 процентов к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по Республике Адыгея; 3) доведение количества обслуженных граждан организациями социального обслуживания до 12500 человек к 2024 году |
Паспорт подпрограммы
"Совершенствование социальной поддержки семьи и детей"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Министерство труда и социального развития Республики Адыгея |
Участники подпрограммы |
отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы (ведомственные целевые программы) |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
повышение уровня и качества жизни семей с детьми; повышение рождаемости |
Задачи подпрограммы |
1) организация своевременного и в полном объеме предоставления мер социальной поддержки, государственных социальных и страховых гарантий беременным женщинам и семьям, имеющим детей; 2) внедрение механизма финансовой поддержки семей при рождении детей; 3) повышение качества реабилитации, защиты здоровья матери и ребенка, поддержка здорового образа жизни |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
1) доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных различными формами отдыха и оздоровления, от численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению; 2) количество проведенных мероприятий по поддержанию престижа материнства и социальной реабилитации семей с детьми; 3) количество детей-инвалидов, принимающих участие в мероприятиях по социальной поддержке; 4) доля семей с детьми, получивших социальную поддержку, в общем количестве обратившихся граждан из числа имеющих право на ее получение; 5) суммарный коэффициент рождаемости; 6) коэффициенты рождаемости в возрастной группе 25 - 29 лет (число родившихся на 1000 женщин соответствующего возраста); 7) коэффициенты рождаемости в возрастной группе 30 - 34 лет (число родившихся на 1000 женщин соответствующего возраста) |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
подпрограмма реализуется в один этап, срок реализации подпрограммы - 2020 - 2024 годы |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 6461986,80 тысячи рублей, в том числе: 1) за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея - 1356410,30 тысячи рублей, в том числе: а) 2020 год - 267090,32 тысячи рублей; б) 2021 год - 270159,72 тысячи рублей; в) 2022 год - 273053,42 тысячи рублей; г) 2023 год - 273053,42 тысячи рублей; д) 2024 год - 273053,42 тысячи рублей; 2) за счет средств федерального бюджета - 5105576,50 тысячи рублей, в том числе: а) 2020 год - 818680,50 тысячи рублей; б) 2021 год - 971947,30 тысячи рублей; в) 2022 год - 1104982,90 тысячи рублей; г) 2023 год - 1104982,90 тысячи рублей; д) 2024 год - 1104982,90 тысячи рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1) исполнение обязательств государства по социальной поддержке семей с детьми; 2) создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, рождения детей, минимизации последствий изменения материального положения граждан в связи с рождением детей; 3) увеличение охвата детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, различными формами отдыха и оздоровления до 55% от численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению в текущем году; 4) укрепление семейных отношений и формирование у подрастающего поколения позитивных установок к сохранению и развитию семейных традиций, созданию полноценной семьи; 5) раскрытие творческого потенциала детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, способствующего их более полной социальной адаптации в современном обществе |
Паспорт подпрограммы
"Улучшение условий и охраны труда"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Министерство труда и социального развития Республики Адыгея |
Участники подпрограммы |
Исполнительные органы государственной власти Республики Адыгея |
Программно-целевые инструменты подпрограммы (ведомственные целевые программы) |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
улучшение условий и охраны труда в организациях, в т.ч. снижение уровней производственного травматизма и профессиональной заболеваемости |
Задачи подпрограммы |
1. Улучшение условий и охраны труда (повышение личной безопасности граждан); 2. Повышение эффективности соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
1) численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом; 2) численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более 3) количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего; 4) численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием; 5) количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда; 6) удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест; 7) количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда; 8) численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда; 9) количество руководителей и специалистов организаций, прошедших обучение по охране труда в аккредитованных организациях за отчетный период |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
подпрограмма реализуется в один этап, срок реализации подпрограммы - 2020 - 2024 годы |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
общий объем финансирования подпрограммы составляет 70852,00 тысяч рублей, в том числе: 1) за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея - 677,00 тысяч рублей, в том числе: а) 2020 год - 135,40 тысяч рублей; б) 2021 год - 135,40 тысяч рублей; в) 2022 год - 135,40 тысяч рублей; г) 2023 год - 135,40 тысяч рублей; д) 2024 год - 135,40 тысяч рублей; 2) за счет внебюджетных средств - 70175,00 тысяч рублей, в том числе: а) 2020 год - 14035,00 тысяч рублей; б) 2021 год - 14035,00 тысяч рублей; в) 2022 год - 14035,00 тысяч рублей; г) 2023 год - 14035,00 тысяч рублей; д) 2024 год - 14035,00 тысяч рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1) сокращение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве на 2,8% (снижение уровня производственного травматизма); 2) увеличение количества рабочих мест, охваченных специальной оценкой условий труда, на 7% (в том числе мониторинг проведения специальной оценки условий труда организациями Республики Адыгея и оказание консультативной и организационной помощи организациям, проводящим специальную оценку условий труда); 3) снижение удельной численности работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда на 2,8% (в том числе проведение работодателем мероприятий по улучшению условий труда); 4) увеличение количества руководителей и специалистов организаций, прошедших обучение по охране труда, на 5% |
Паспорт подпрограммы
"Развитие мер социальной поддержки граждан"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Министерство труда и социального развития Республики Адыгея |
Участники подпрограммы |
1) Министерство образования и науки Республики Адыгея; 2) Министерство здравоохранения Республики Адыгея; 3) Управление ветеринарии Республики Адыгея |
Программно-целевые инструменты подпрограммы (ведомственные целевые программы) |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
повышение уровня жизни граждан - получателей мер социальной поддержки |
Задачи подпрограммы |
1) организация своевременного и в полном объеме предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан; 2) развитие системы социальной поддержки, характеризующейся адресностью и персонифицированностью социальных услуг |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
1) доля граждан, получивших социальную поддержку, к общему количеству обратившихся граждан из числа имеющих право на ее получение |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
подпрограмма реализуется в один этап, срок реализации подпрограммы - 2020 - 2024 годы |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 5840596,80 тысячи рублей, в том числе: 1) за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея - 4363584,60 тысячи рублей, в том числе: а) 2020 год - 828340,60 тысячи рублей; б) 2021 год - 855193,70 тысячи рублей; в) 2022 год - 893350,10 тысячи рублей; г) 2023 год - 893350,10 тысячи рублей; д) 2024 год - 893350,10 тысячи рублей; 2) за счет средств федерального бюджета - 1477012,20 тысячи рублей, в том числе: а) 2020 год - 293253,60 тысячи рублей; б) 2021 год - 294837,60 тысячи рублей; в) 2022 год - 296307,00 тысячи рублей; г) 2023 год - 296307,00 тысячи рублей; д) 2024 год - 296307,00 тысячи рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1) улучшение качества жизни отдельных категорий граждан; 2) снижение бедности среди получателей мер социальной поддержки на основе расширения сферы применений адресного принципа ее предоставления; исполнение обязательств государства по социальной поддержке отдельных категорий граждан |
Паспорт подпрограммы
"Повышение качества оказания услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Адыгея"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Министерство труда и социального развития Республики Адыгея |
Участники подпрограммы |
отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы (ведомственные целевые программы) |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
повышение доступности и качества системы государственных и муниципальных услуг |
Задача подпрограммы |
1) расширение перечня услуг, предоставляемых в государственном бюджетном учреждении Республики Адыгея "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"; 2) сокращение времени приема заявителей и повышение качества процесса оформления документов для получения заявителем государственных и муниципальных услуг в государственном бюджетном учреждении Республики Адыгея "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" |
Целевой показатель (индикатор) подпрограммы |
1) доля государственных услуг, предоставляемых в государственном бюджетном учреждении Республики Адыгея "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", от общего числа государственных услуг, предоставляемых на территории Республики Адыгея исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея; 2) время ожидания в очереди при обращении заявителя в государственное бюджетном учреждении Республики Адыгея "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
подпрограмма реализуется в один этап, срок реализации подпрограммы - 2020 - 2024 годы |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
объем бюджетных ассигнований за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея на реализацию подпрограммы составляет 754864,70 тысячи рублей, в том числе: а) 2020 год - 143596,90 тысячи рублей; б) 2021 год - 148381,60 тысячи рублей; в) 2022 год - 154295,40 тысячи рублей; г) 2023 год - 154295,40 тысячи рублей; д) 2024 год - 154295,40 тысячи рублей |
Ожидаемый результат реализации подпрограммы |
1) увеличение доли государственных услуг, предоставляемых в государственном бюджетном учреждении Республики Адыгея "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", от общего числа государственных услуг, предоставляемых на территории Республики Адыгея исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея к 2024 году до 50%; 2) сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в государственное бюджетном учреждении Республики Адыгея "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" к 2024 году до 10 минут |
Паспорт подпрограммы
"Обеспечение условий для реализации государственной программы Республики Адыгея "Социальная поддержка граждан"
Ответственный исполнитель |
Министерство труда и социального развития Республики Адыгея подпрограммы |
Участники подпрограммы |
отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы (ведомственные целевые программы) |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
создание условий для исполнения государственных функций по реализации государственной политики в сфере социального развития |
Задачи подпрограммы |
повышение эффективности государственного управления и развитие государственных услуг в сфере социального развития Республики Адыгея |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
1) доля достигнутых целевых показателей (индикаторов) государственной программы в общем количестве целевых показателей (индикаторов); 2) количество незавершенных строительством объектов; 3) площадь, приведенная в соответствие с действующими строительными правилами и нормами |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
подпрограмма реализуется в один этап, срок реализации подпрограммы - 2020 - 2024 годы |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея составляет 789819,60 тысячи рублей, в том числе: 1) 2020 год - 151338,60 тысячи рублей; 2) 2021 год - 155090,70 тысячи рублей; 3) 2022 год - 161130,10 тысячи рублей; 4) 2023 год - 161130,10 тысячи рублей 5) 2024 год - 161130,10 тысячи рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1) обеспечение достижения установленных значений целевых показателей государственной программы и входящих в нее подпрограмм; 2) уменьшение количества незавершенных строительством объектов на 5 единиц к 2024 году; 3) приведение зданий и помещений, закрепленных на праве оперативного управления за государственным казенным учреждением Республики Адыгея "Центр труда и социальной защиты населения", в соответствие с нормативными и эксплуатационными требованиями |
Паспорт подпрограммы
"Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Министерство труда и социального развития Республики Адыгея |
Участники подпрограммы |
отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы (ведомственные целевые программы) |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
создание условий для повышения эффективности деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций |
Задачи подпрограммы |
1) оказание за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея финансовой поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций; 2) обеспечение предоставления социальных услуг через социально ориентированные некоммерческие организации |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
количество социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших государственную поддержку |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
подпрограмма реализуется в один этап, срок реализации подпрограммы - 2020 - 2024 годы |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
объем бюджетных ассигнований за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея составляет 50711,20 тысячи рублей, в том числе: 1) 2020 год - 9800,00 тысячи рублей; 2) 2021 год - 10040,30 тысячи рублей; 3) 2022 год - 10290,30 тысячи рублей; 4) 2023 год - 10290,30 тысячи рублей; 5) 2024 год - 10290,30 тысячи рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1) создание условий для развития социально ориентированных некоммерческих организаций, реализующих социально значимые проекты; 2) повышение качества и эффективности деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций; 3) совершенствование нормативной правовой основы в сфере государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций |
Паспорт подпрограммы
"Комплексные меры по социальной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Министерство труда и социального развития Республики Адыгея |
Участники подпрограммы |
отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы (ведомственные целевые программы) |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
снижение уровня заболеваемости населения синдромом зависимости от наркотических средств |
Задача подпрограммы |
организация работы по созданию условий для проведения комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, с использованием сертификата |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
количество граждан, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, прошедших комплексную реабилитацию и ресоциализацию |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
подпрограмма реализуется в один этап, срок реализации подпрограммы - 2020 - 2024 годы |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
объем бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Адыгея на реализацию подпрограммы 4500,00 тысячи рублей, в том числе по годам: 1) 2020 год - 900,00 тысячи рублей; 2) 2021 год - 900,00 тысячи рублей; 3) 2022 год - 900,00 тысячи рублей; 4) 2023 год - 900,00 тысячи рублей; 5) 2024 год - 900,00 тысячи рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
увеличение количества лиц, состоящих на учете в наркологическом диспансере, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, прошедших медицинское лечение и комплексную реабилитацию и ресоциализацию до 20 чел. к 2024 году |
I. Приоритеты и цели государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Республики Адыгея, целевые показатели (индикаторы) государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены исходя из:
1) Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 42; 2014, N 27);
2) Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19);
3) Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19);
Указ Президента РФ от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
4) Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53);
5) Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 1);
6) Стратегия социально-экономического развития Республики Адыгея до 2030 года, утвержденная постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 26 декабря 2018 года N 286 "О Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2030 года.
Целью государственной программы является повышение доступности социального обслуживания населения; создание условий для роста благосостояния граждан - получателей мер социальной поддержки, государственных социальных гарантий.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) реализации государственной программы приведены в приложении N 2 к государственной программе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приложении N 1"
Методика расчета целевых показателей (индикаторов) государственной программы приведена в приложении N 5 к государственной программе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приложении N 4"
II. Перечень и характеристика основных мероприятий государственной программы
В рамках государственной программы реализуется восемь подпрограмм, реализация мероприятий которых в комплексе призвана обеспечить достижение целей и задач государственной программы:
1) подпрограмма "Развитие социального обслуживания населения";
2) подпрограмма "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей";
3) подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда";
4) подпрограмма "Развитие мер социальной поддержки граждан";
5) подпрограмма "Повышение качества оказания услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Адыгея";
6) подпрограмма "Обеспечение условий реализации государственной программы Республики Адыгея "Социальная поддержка граждан";
7) подпрограмма "Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций";
8) подпрограмма "Комплексные меры по социальной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков.
В рамках подпрограммы "Развитие социального обслуживания населения" реализуются следующие основные мероприятия:
1) укрепление материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания населения Республики Адыгея путем предоставления субсидии (на иные цели) из республиканского бюджета для приобретения необходимого оборудования и на текущий ремонт;
2) обеспечение деятельности государственных учреждений социального обслуживания населения Республики Адыгея для социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (комплексные центры социального обслуживания населения, дома-интернаты общего и психоневрологического типа);
3) обеспечение деятельности государственных учреждений социального обслуживания населения Республики Адыгея для социального обслуживания семьи и детей (ГБУ РА "Красногвардейский территориальный центр социальной помощи семье и детям "Доверие", АУ РА "Реабилитационный центр "Звездный", ГКУ РА "Республиканский социальный приют "Очаг" для детей и подростков");
4) осуществление комплекса мер, направленных на поддержание и стимулирование старшего поколения, в том числе:
- улучшение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, находящихся в стационарной форме социального обслуживания и организациях социального обслуживания населения;
- развитие технологий социального обслуживания граждан;
- поддержание активного долголетия граждан пожилого возраста и инвалидов, формирование условий для организации досуга граждан пожилого возраста и инвалидов, повышение уровня компьютерной грамотности граждан пожилого возраста, социальная адаптация граждан пожилого возраста и инвалидов, развитие современных форм социального обслуживания;
5) проведение независимой оценки качества оказания социальных услуг организациями в сфере социального обслуживания.
Независимая система оценки качества работы включает в себя:
- обеспечение полной, актуальной и достоверной информацией о порядке предоставления организацией в сфере социального обслуживания социальных услуг, в том числе в электронной форме;
- формирование результатов оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере социального обслуживания, и рейтингов их деятельности.
В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" независимая оценка качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания является одной из форм общественного контроля и проводится в целях предоставления получателям социальных услуг информации о качестве условий оказания услуг организациями социального обслуживания, а также в целях повышения качества их деятельности.
Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания предусматривает оценку условий оказания услуг по таким общим критериям, как открытость и доступность информации об организации социального обслуживания; комфортность условий предоставления социальных услуг, в том числе время ожидания предоставления услуг; доброжелательность, вежливость работников организации социального обслуживания; удовлетворенность качеством условий оказания услуг, а также доступность услуг для инвалидов.
В соответствии со статьей 23.1 пункта 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" необходимо заключение государственных контрактов на выполнение работ, оказание услуг по сбору и обобщению информации о качестве условий оказания услуг организациями социального обслуживания осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
6) организация деятельности приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов на территории Республики Адыгея.
В рамках основного мероприятия приемной семье выплачивается ежемесячное вознаграждение в размере 50 процентов прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в Республике Адыгея за II квартал года, предшествующего текущему финансовому году, на каждого гражданина, нуждающегося в посторонней помощи;
7) реализация регионального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения "Старшее поколение". В рамках основного мероприятия предусмотрено мероприятие по содействию приведения организаций социального обслуживания Республики Адыгея в надлежащее состояние, а также ликвидации очередей в них. Данное мероприятие предполагает строительство отделения "Активное долголетие" в государственном бюджетном учреждении Республики Адыгея "Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов" посредством предоставления субсидии из федерального бюджета Республики Адыгея государственному бюджетному учреждению Республики Адыгея "Стройзаказчик" на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Республики Адыгея.
В рамках подпрограммы "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей" реализуются следующие основные мероприятия:
1) организация предоставления мер социальной поддержки в соответствии с Законом Республики Адыгея от 30 декабря 2004 года N 277 "О пособии на ребенка" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2004, N 12; 2005, N 6; 2006, N 12; 2012, N 12; 2013, N 8; 2016, N 4);
2) организация предоставления мер социальной поддержки в соответствии с Законом Республики Адыгея от 28 сентября 1994 года N 117-1 "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства" (с последующими изменениями). В рамках реализации указанного Закона многодетным семьям предоставляются меры социальной поддержки по бесплатному проезду детей в виде возмещения транспортным организациям затрат, связанных с реализацией меры социальной поддержки по бесплатному проезду для учащихся из многодетных семей на транспорте общего пользования городского сообщения, а также пригородного и междугороднего сообщения;
3) пропаганда и повышение общественного престижа семейного образа жизни, ценностей семьи и ответственного родительства путем распространения положительного опыта семейных династий, социально ответственных семей, в том числе семей, воспитывающих детей с инвалидностью, семей, принявших на воспитание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей; ведущих здоровый образ жизни, развивающих увлечения и таланты членов семьи, активно участвующих в жизни местного сообщества, региона. В рамках реализации данного мероприятия проводятся:
- День семьи;
- День семьи, любви и верности;
- День защиты детей;
- День матери;
- Семья года;
- Награждение Почетным знаком "Материнская слава" многодетных матерей, родивших и достойно воспитавших (воспитывающих) шестерых и более детей, с единовременной выплатой материальной помощи.
4) раскрытие творческого потенциала детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, способствующего их более полной социальной адаптации в современном обществе. В рамках реализации данного мероприятия проводится республиканский фестиваль художественного творчества детей-инвалидов и обеспечение участия в международном фестивале художественного творчества детей-инвалидов;
5) обеспечение безопасного и качественного отдыха и оздоровления детей, максимальный охват детей и подростков организованными формами отдыха, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей;
6) предоставление государственных пособий гражданам, имеющим детей, за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Адыгея:
а) организация предоставления мер социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (с последующими изменениями);
б) организация предоставления мер социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2017 года N 418-ФЗ "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей";
в) перевозка несовершеннолетних детей, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений.
7) реализация регионального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей". Основное мероприятие реализуется посредством внедрения механизма финансовой поддержки семей при рождении детей. Данное мероприятие предполагает ежемесячные выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка за счет субвенций из федерального бюджета и единовременную выплату в размере 50000 рублей на третьего ребенка или последующих детей, родившихся (усыновленных) начиная с 1 января 2012 года, если ранее многодетная семья не воспользовалась правом на получение единовременной выплаты, осуществление ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, а также демонстрация информационных материалов в эфире телевещания, периодических изданиях в целях популяризации системы мер финансовой поддержки семей в зависимости от очередности рождений детей.
В рамках подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда" будут реализованы следующие основные мероприятия:
1) специальная оценка условий труда работников организаций, расположенных на территории Республики Адыгея.
Цель основного мероприятия - содействие работодателям в организации проведения специальной оценки условий труда в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", повышение уровня защиты прав работников на здоровые и безопасные условия труда.
В рамках указанного основного мероприятия будет организовано: оказание консультационной помощи работодателям по проведению специальной оценки условий труда, разработке и реализации мероприятий по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда; содействие развитию общественного контроля при проведении специальной оценки условий труда. В соответствии с административным регламентом будет осуществляться проведение государственной экспертизы условий труда.
Указанное мероприятие является важным механизмом стимулирования работодателей к контролю и улучшению условий труда на рабочих местах, а также созданию эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда.
2) реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий и охраны труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение средствами индивидуальной защиты работающего населения.
Превентивные меры направлены на профилактику производственного травматизма и профессиональной заболеваемости путем повышения уровня знаний по охране труда работников организаций, организации различных информационно-методических площадок (уголков охраны труда, методических кабинетов, проведения профессиональных конкурсов), развития инструментов общественного контроля, направленного на выявление нарушений в сфере охраны труда и их устранение.
Цель основного мероприятия - повышение уровня компетентности специалистов, обмен опытом работы по обеспечению безопасных условий труда; содействие работодателям в осуществлении мероприятий по предупреждению производственного травматизма - обеспечение работников средствами индивидуальной защиты, санаторно-курортным лечением, проведение предварительных и периодических медосмотров, организация работы межведомственной комиссии по охране труда, внедрение передового опыта по реализации программ, направленных на укрепление здоровья работников и пропаганду здорового образа жизни;
3) непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения.
Цель основного мероприятия - содействие работодателям в обучении и повышении квалификации работниками организаций и учреждений бюджетной сферы, ответственными за вопросы охраны труда.
Для представителей работодателей будут организованы информационно-разъяснительные семинары по актуальным вопросам охраны труда, включая изменения в трудовом законодательстве.
В рамках указанного основного мероприятия будут организованы: обучение работников аккредитованными в установленном порядке обучающими организациями; согласование учебных программ по охране труда, применяемых обучающими организациями, аккредитованными на территории Республики Адыгея, с целью обеспечения их соответствия изменениям в трудовом законодательстве, в том числе с учетом требований Типового положения о системе управления охраной труда; издание и тиражирование методических материалов по охране труда и иные мероприятия, направленные на профилактику производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
4) совершенствование нормативной правовой базы в области охраны труда.
Цель основного мероприятия - актуализация действующих нормативных правовых актов Республики Адыгея по охране труда с учетом изменений трудового законодательства, оказание методической помощи работодателям в вопросах внедрения современной системы управления профессиональными рисками, которая позволяет предотвращать несчастные случаи и профессиональные заболевания, вовлекать работников в решение вопросов безопасности труда;
5) информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.
Цель основного мероприятия - повышение уровня информированности граждан и распространение передового опыта работы в области охраны труда.
В рамках указанного основного мероприятия будет организовано: проведение информационно-разъяснительных семинаров по охране труда; организация и проведение республиканского конкурса на лучшую организацию по охране труда; размещение в средствах массовой информации материалов по актуальным вопросам в сфере охраны труда; тиражирование справочно-методических, нормативных, тематических и иных материалов по охране труда, направленных на соблюдение правил охраны труда, предотвращение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; проведение республиканских конференций, совещаний по охране труда, подготовка ежегодного доклада "О состоянии охраны труда в Республике Адыгея", размещение на сайте Министерства, информирование Трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Республике Адыгея, Межведомственной комиссии по охране труда Республики Адыгея, ведение республиканской базы данных об условиях и охране труда и др.;
6) обеспечение повышения эффективности соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Цель основного мероприятия - стимулирование работодателей к улучшению условий труда на рабочих местах, повышение уровня защиты трудовых прав работников на здоровые и безопасные условия труда.
В рамках указанного основного мероприятия будет организовано: оказание консультационной помощи работодателям по вопросам внедрения передового опыта внедрения систем добровольного внутреннего контроля (самоконтроля) работодателями соблюдения требований трудового законодательства, обеспечение ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
В рамках подпрограммы "Развитие мер социальной поддержки граждан" будут реализованы следующие основные мероприятия:
1) организация предоставления мер социальной поддержки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (с последующими изменениями);
2) организация предоставления мер социальной поддержки в соответствии с Законом Республики Адыгея от 30 декабря 2004 года N 278 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Республики Адыгея" (с последующими изменениями);
3) организация предоставления мер социальной поддержки в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 29 марта 2005 года N 53 "О мерах по обеспечению транспортными услугами отдельных категорий граждан" (с последующими изменениями);
4) организация предоставления мер социальной поддержки в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 9 июля 2009 года N 155 "О мерах по реализации Федерального закона "О погребении и похоронном деле" (с последующими изменениями);
5) организация предоставления мер социальной поддержки в соответствии с Законом Республики Адыгея от 18 декабря 2007 года N 133 "О ежегодной денежной выплате отдельным категориям жителей Республики Адыгея, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и их семьям" (с последующими изменениями), Законом Республики Адыгея от 1 декабря 2008 года N 222 "О ежегодной денежной выплате отдельным категориям жителей Республики Адыгея, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственной объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" (с последующими изменениями);
6) организация предоставления мер социальной поддержки в соответствии с Законом Республики Адыгея от 1 декабря 2008 года N 220 "О предоставлении ежемесячной денежной выплаты на проезд лицам, страдающим хронической почечной недостаточностью, получающим постоянное диализное лечение" (с последующими изменениями);
7) организация предоставления мер социальной поддержки в соответствии с Законом Республики Адыгея от 5 февраля 2001 года N 221 "О государственной социальной помощи в Республике Адыгея" (с последующими изменениями);
8) организация предоставления мер социальной поддержки в соответствии с Законом Республики Адыгея от 30 декабря 2004 года N 276 "О предоставлении компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Республике Адыгея" (с последующими изменениями);
9) организация предоставления мер социальной поддержки в соответствии с Законом Республики Адыгея от 30 октября 2012 года N 128 "О реализации права граждан на получение бесплатной юридической помощи";
10) организация предоставления мер социальной поддержки в соответствии с Законом Республики Адыгея от 6 июля 2007 года N 102 "О Главе Республики Адыгея" (с последующими изменениями), Законом Республики Адыгея от 6 июля 2007 года N 103 "О статусе депутата Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея" (с последующими изменениями), Законом Республики Адыгея от 24 июля 2009 года N 281 "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении за особые заслуги перед Республикой Адыгея" (с последующими изменениями), Законом Республики Адыгея от 9 августа 2010 года N 374 "О пенсии за выслугу лет", Указом Президента Республики Адыгея от 21 октября 2010 года N 111 "О ежемесячной доплате к страховой пенсии" (с последующими изменениями);
11) осуществление комплекса мероприятий по социальной реабилитации и адаптации граждан, отбывших наказание в виде лишения свободы, в т.ч.:
- назначение единовременной денежной выплаты в размере 3000,0 рублей гражданам, освободившимся из мест лишения свободы;
- оказание социально-психологической помощи лицам, освободившимся из мест лишения свободы;
- предоставление лицам, освободившимся из мест лишения свободы старше трудоспособного возраста проживание в филиале "Натырбовский специализированный жилой дом социального назначения" ГБУ РА "Кошехабльский комплексный центр социального обслуживания населения";
12) социальные выплаты за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета:
а) на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с Федеральными законами от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (с последующими изменениями), от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с последующими изменениями);
б) на предоставление денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг:
- инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов;
- ветеранам Великой Отечественной войны и ветеранам боевых действий;
- гражданам, пострадавшим от воздействия радиации в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (с последующими изменениями), Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" (с последующими изменениями), Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" (с последующими изменениями), постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска" (с последующими изменениями);
в) на предоставление ежегодной денежной выплаты в соответствии с Федеральным законом от 20 июля 2012 года N 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов" (с последующими изменениями);
г) на выплаты инвалидам компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (с последующими изменениями).
13) предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах лицам, достигшим возраста 70 и более лет в соответствии с Законом Республики Адыгея от 1 августа 2013 года N 225 "Об отдельных вопросах обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (с последующими изменениями);
14) единовременная денежная выплата отдельным категориям жителей Республики Адыгея в соответствии с Законом Республики Адыгея от 30 декабря 2004 года N 278 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Республики Адыгея" (с последующими изменениями);
15) организация предоставления мер социальной поддержки в соответствии с Указом Главы Республики Адыгея от 31 августа 2017 года N 133 "О Порядке выплаты гражданам компенсации за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея, в случае если фактическое увеличение размера платы за коммунальные услуги, вносимой гражданином, потребляющим коммунальные услуги при использовании жилого помещения и (или) жилого дома, превышает размер установленного для соответствующего муниципального образования предельного (максимального) индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2017, N 8).
В рамках подпрограммы "Повышение качества оказания услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Адыгея" реализуется основное мероприятие по обеспечению деятельности государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" путем предоставления субсидии из республиканского бюджета Республики Адыгея на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
В рамках подпрограммы "Обеспечение условий реализации государственной программы Республики Адыгея "Социальная поддержка граждан" реализуются следующие основные мероприятия:
1) выполнение функций Министерства труда и социального развития Республики Адыгея;
2) обеспечение деятельности государственного казенного учреждения Республики Адыгея "Централизованная бухгалтерия учреждений труда и социального развития Республики Адыгея";
3) уплата налога на имущество организаций (на объекты недвижимости, расположенные в ауле Мафэхабль);
4) обеспечение деятельности государственного казенного учреждения Республики Адыгея "Центр труда и социальной защиты населения";
5) приведение в надлежащее состояние (в т.ч. проектно-изыскательские и ремонтно-строительные работы, новое строительство) зданий и помещений, закрепленных на праве оперативного управления за государственным казенным учреждением Республики Адыгея "Центр труда и социальной защиты населения" (в 2020 году будут выделены средства из республиканского бюджета Республики Адыгея на текущий ремонт помещений Филиала N 5 по Шовгеновскому району ГКУ РА "Центр труда и социальной защиты населения").
В рамках подпрограммы "Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций" реализуются следующие мероприятия:
- финансовая поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций на реализацию проектов путем предоставления субсидии (грантов), а также информационная и консультационная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций.
Целью мероприятия является финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией социально значимых проектов, направленных на решение социальных проблем населения, путем предоставления субсидий (грантов). В рамках основного мероприятия также обеспечивается информирование населения о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций.
В период с 2020 по 2024 год из республиканского бюджета Республики Адыгея будут предоставляться субсидии (гранты) социально ориентированным некоммерческим организациям, прошедшим в установленном порядке конкурсный отбор.
- обеспечение предоставления социальных услуг через социально ориентированные некоммерческие организации. В рамках указанного мероприятия планируется также:
а) предоставление компенсации негосударственным организациям, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Республики Адыгея, за предоставление гражданам социальных услуг;
б) проведение информационной кампании по поддержке деятельности негосударственных организаций в оказании социальных услуг, благотворительности и добровольчества.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит совершенствовать нормативную правовую основу в сфере государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
В рамках подпрограммы "Комплексные меры по социальной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков" реализуется основное мероприятие по возмещению расходов, связанных с предоставлением услуг по комплексной реабилитации и ресоциализации лицам, потребляющим наркотические средства и психотропные вещества без назначение врача на оказание услуг по социальной реабилитации.
На основании сертификата, удостоверяющего право лица, потребляющего наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, прошедшего лечение от наркотической зависимости в медицинской организации, гражданин получает услуги по комплексной реабилитации и ресоциализации в организациях осуществляющих деятельность по комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, перечень которых определяется Министерством труда и социального развития Республики Адыгея.
Реализация мероприятия позволит закрепить положительные результаты после излечения граждан, страдающих наркозависимостью, и обеспечить их социальную и трудовую интеграцию в общество.
Перечень основных мероприятий государственной программы приведены в приложении 3 к государственной программе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приложении N 2"
III. Информация о финансовом обеспечении государственной программы
Объем финансирования государственной программы за счет всех источников финансирования составляет 19236487,90 тысяч рублей, в том числе:
1) за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея - 11322178,70 тысяч рублей, в том числе:
а) 2020 год - 2157827,32 тысяч рублей;
б) 2021 год - 2224736,12 тысяч рублей;
в) 2022 год - 2312888,22 тысяч рублей;
г) 2023 год - 2314992,42 тысяч рублей;
д) 2024 год - 2311734,62 тысяч рублей;
2) за счет средств федерального бюджета - 7019288,70 тысячи рублей, в том числе:
а) 2020 год - 1111934,10 тысяч рублей;
б) 2021 год - 1266784,90 тысяч рублей;
в) 2022 год - 1515489,90 тысяч рублей;
г) 2023 год - 1723789,90 тысяч рублей;
д) 2024 год - 1401289,90 тысяч рублей;
3) за счет средств внебюджетных источников - 895020,50 тысяч рублей, в том числе:
а) 2020 год - 179004,10 тысяч рублей;
б) 2021 год - 179004,10 тысяч рублей;
в) 2022 год - 179004,10 тысяч рублей;
г) 2023 год - 179004,10 тысяч рублей;
д) 2024 год - 179004,10 тысяч рублей
Средства федерального бюджета предусмотрены в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Социальная поддержка граждан"
Привлечение средств внебюджетных источников предусмотрено в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 ноября 2014 г. N 284 "О размере платы за предоставление социальных услуг и порядке ее взимания"
Финансовое обеспечение государственной программы Республики Адыгея, включающее обеспечение за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея, прогнозную (справочную) оценку привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников на реализацию целей государственной программы, представлено в приложении 3 к государственной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.