Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Главного управления
Алтайского края по здравоохранению
и фармацевтической деятельности
от 07.04.2008 г. N 271
Положение
о системе ведомственного контроля качества
медицинской помощи в учреждениях здравоохранения края.
1. Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Федеральным законом 258-ФЗ от 29.12.2006 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий", приказом Минздравсоцразвития РФ N 170 от 14.03.2007 "Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации".
Целью осуществления ведомственного контроля качества медицинской помощи является оценка обеспечения прав пациентов на получение медицинской помощи необходимого объема и надлежащего качества на основе оптимального использования кадрового потенциала, материально-технических ресурсов и применения медицинских технологий в соответствии с разработанными и утвержденными федеральными стандартами, организационно-медицинскими технологиями медицинской помощи на этапах ее оказания.
Объектом контроля является медицинская помощь, представляющая собой комплекс профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий, проводимых по определенной технологии в соответствии с утвержденными стандартами для достижения поставленной цели.
Система ведомственного контроля качества медицинской помощи включает в себя:
- экспертизу процесса оказания медицинской помощи конкретным пациентам;
- выявление дефектов, врачебных ошибок и других факторов, оказывающих негативное действие и повлекших за собой снижение качества и эффективности медицинской помощи;
- оценку удовлетворенности пациентов взаимодействием с системой здравоохранения;
- анализ целевых показателей, характеризующих состояние здоровья населения, качество и эффективность медицинской помощи;
- подготовку рекомендаций, направленных на предупреждение врачебных ошибок и дефектов в работе и способствующих повышению качества и доступности медицинской помощи;
- разработку рациональных управленческих решений;
- контроль за исполнением управленческих решений.
2. Организация и порядок проведения ведомственного контроля
качества медицинской помощи.
Ведомственный контроль качества медицинской помощи осуществляется экспертным путем должностными лицами учреждений здравоохранения, врачебными комиссиями, должностными лицами органов управления здравоохранением муниципальных образований, Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности. В случае необходимости для проведения экспертизы могут привлекаться сотрудники ВУЗов, научных центров на договорной основе.
Схема осуществления ведомственного контроля качества медицинской помощи состоит из четырех уровней:
- первый уровень является функцией заведующих структурными подразделениями учреждений здравоохранения;
- второй уровень является функцией заместителей руководителя учреждения по медицинской части, экспертизе временной утраты трудоспособности и др.;
- третий уровень контроля качества медицинской помощи осуществляется врачебной комиссией учреждения здравоохранения;
- четвертый уровень является функцией органа управления здравоохранением, имеющего полномочия по контролю качества медицинской помощи.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3 Экспертиза процесса оказания медицинской помощи проводится по медицинской документации (медицинской карте стационарного больного, медицинской карте амбулаторного больного и др.) При необходимости может быть проведена очная экспертиза в процессе оказания медицинской помощи.
2.4 Экспертному контролю подлежат:
2.4.1 в стационаре:
- все летальные исходы;
- ятрогенные заболевания, внутрибольничное инфицирование, осложнения, внеплановые оперативные вмешательства;
- повторные госпитализации по поводу одного и того же заболевания в течение года, не обоснованные технологией оказания медицинской помощи;
- заболевания с удлиненными и укороченными сроками лечения более 30% (письмо ФСС от 21.08.2000 N 02-08/10-1977-П "Ориентировочные сроки ВН при различных заболеваниях и травмах в соответствии с МКБ при наиболее распространенных заболеваниях");
- жалобы пациентов и их родственников;
- все случаи повторной госпитализации в реанимацию;
- прочие случаи методом случайной выборки;
2.4.2 в амбулаторно-поликлинических учреждениях:
- все случаи смерти в детском возрасте и лиц трудоспособного возраста на дому от управляемых причин (болезни системы кровообращения, болезни органов дыхания, инфекционные заболевания; во всех возрастах - язвенная болезнь желудка и 12 п. кишки, острая хирургическая и гинекологическая патология);
- все случаи первичного выхода на инвалидность лиц трудоспособного возраста;
- 10-30 % случаев заболеваний с удлиненными или укороченными сроками временной утратой нетрудоспособности более 30%. (Письмо ФСС от 21.08.2000 N 02-08/10-1977-П "Ориентировочные сроки ВН при различных заболеваниях и травмах в соответствии с МКБ при наиболее распространённых заболеваниях");
- впервые выданные листки нетрудоспособности (от 10% до 30% методом случайной выборки);
- расхождения диагнозов поликлиники и патолого-анатомического отделения в 100% случаев;
- жалобы пациентов или их родственников;
- запущенные формы онкологических заболеваний, туберкулёза;
- прочие случаи методом случайной выборки.
2.5 На первом уровне должна осуществляться экспертная оценка не менее 30% - 50% законченных случаев в течение месяца.
На втором уровне - не менее 50 экспертиз в течение квартала.
На третьем уровне (работа ВК) объем работы должен осуществляться в соответствии с приказом Минздравсоцразвития N 170 от 14.03.2007 "Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации".
На четвертом уровне осуществляется координация деятельности учреждений здравоохранения края по организации контроля качества медицинской помощи, экспертная оценка случаев, требующих рассмотрения на уровне органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации.
2.6 Экспертиза качества медицинской помощи конкретному больному осуществляется путем сопоставления объема оказанной медицинской помощи утвержденным федеральным стандартам.
2.7 На каждый случай экспертной оценки заполняется "Карта экспертной оценки качества медицинской помощи" (приложение N 5). В результате статистической обработки рассчитываются показатели, характеризующие качество и эффективность медицинской помощи в конкретном учреждении здравоохранения и по конкретным подразделениям (специалистам).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.