Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4. Дополнительные выплаты К дополнительным выплатам относятся:
4.1. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет
4.1.1. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет муниципальному служащему выплачивается дифференцированно исходя из общего стажа муниципальной службы в следующих размерах:
N |
Стаж муниципальной службы и (или) государственной службы |
Размер надбавки (% должностного оклада) |
1. |
От 1 года до 5 лет |
10 |
2. |
От 5 лет до 10 лет |
15 |
3. |
От 10 лет до 15 лет |
20 |
4. |
Свыше 15 лет |
30 |
4.1.2. Исчисление стажа работы, дающего право на получении надбавки за выслугу лет, определяется в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе.
4.1.3. Надбавка за выслугу лет начисляется на должностной оклад муниципального служащего и выплачивается ежемесячно одновременно с заработной платой.
4.1.4. Ежемесячная надбавка за выслугу лет учитывается во всех случаях исчисления среднего заработка.
4.1.5. Ежемесячная надбавка за выслугу лет выплачивается с момента возникновения права на назначение или изменение размера этой надбавки.
В том случае, если у работника право на назначение или изменение размера надбавки за выслугу лет наступило в период исполнения служебных обязанностей, при переподготовке или повышении квалификации с отрывом от работы в учебном учреждении, где за слушателем сохраняется средняя заработная плата, и в других аналогичных случаях, при которых за работником сохраняется средний заработок, ему устанавливается указанная надбавка с момента наступления этого права и производится перерасчет среднего заработка.
4.1.6. При увольнении работника надбавка за выслугу лет начисляется пропорционально отработанному времени, и ее выплата производится при окончательном расчете.
4.1.7. Уполномоченным органом по установлению стажа муниципальной службы для выплаты ежемесячной надбавки за выслугу лет и определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, и ответственным за своевременный пересмотр размера надбавки за выслугу лет, является отдел кадров местной администрации городского округа Баксан (в том числе кадровая служба отраслевых управлений местной администрации городского округа Баксан). Стаж работы в спорных случаях устанавливается Комиссией о порядке установления и выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет муниципальным служащим городского округа Баксан.
4.1.8. Решение о назначении размера и выплате ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет выносится на основании расчета продолжительности стажа муниципальной службы и оформляется актом представителя нанимателя.
4.2. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы
4.2.1. Ежемесячная надбавка за особые условия муниципальной службы устанавливается в следующих размерах:
N |
Группа должностей |
Размер надбавки (% должностного оклада) |
1. |
Главе местной администрации, работающему по контракту (далее - глава местной администрации) |
200 |
2. |
Иным лицам, замещающим высшие должности муниципальной службы |
от 75 до 100 |
3. |
Лицам, замещающим главные должности муниципальной службы |
от 60 до 75 |
4. |
Лицам, замещающим ведущие должности муниципальной службы |
от 45 до 60 |
5. |
Лицам, замещающим старшие должности муниципальной службы |
от 30 до 45 |
6. |
Лицам, замещающим младшие должности муниципальной службы |
30 |
4.2.2. Лицам, назначаемым на должности муниципальной службы с установлением испытательного срока, ежемесячная надбавка за период испытания устанавливается в минимальном размере, предусмотренном для соответствующей группы должностей.
4.2.3. Основными критериями для установления конкретных размеров ежемесячной надбавки являются:
профессиональный уровень исполнения должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией (регламентом);
сложность, срочность выполняемой работы, знание и применение в работе компьютерной и другой техники и др.;
опыт работы по специальности и занимаемой должности;
компетентность при выполнении наиболее важных, сложных и ответственных работ;
качественное выполнение работ высокой напряженности и интенсивности (большой объем, систематическое выполнение срочных и неотложных поручений, а также работ, требующих повышенного внимания и др.);
наличие переработки сверх нормальной продолжительности рабочего дня.
4.2.4. Ежемесячная надбавка начисляется на должностной оклад муниципального служащего и выплачивается ежемесячно одновременно с заработной платой.
4.2.5. Размер ежемесячной надбавки устанавливается при назначении муниципального служащего на должность и может быть пересмотрен по итогам аттестации или предложению непосредственного руководителя муниципального служащего.
Решение об установлении конкретного размера ежемесячной надбавки в пределах фонда ежемесячных надбавок устанавливаются:
- заместителям, помощникам главы местной администрации, начальникам отраслевых управлений - представителем нанимателя и оформляется актом;
- муниципальным служащим - представителем нанимателя (работодателем) по предложению непосредственных руководителей и оформляется актом.
4.3. Ежемесячное денежное поощрение
Ежемесячное денежное поощрение выплачивается в целях укрепления служебной и трудовой дисциплины, повышения мотивации эффективного исполнения должностных обязанностей, антикоррупционного поведения муниципальных служащих, развития инициативы, укрепления стабильности профессионального состава кадров муниципальной службы и в порядке компенсации ограничений, установленных Законом РФ и другими нормативными актами.
Ежемесячное денежное поощрение носит системный характер и учитывается во всех случаях исчисления среднего заработка.
4.3.1. Ежемесячное денежное поощрение устанавливается нормативным актом нанимателя при назначении муниципального служащего на должность и выплачивается ежемесячно. Размеры ежемесячного денежного поощрения устанавливаются согласно приложению N 1.
4.3.2. При наличии дисциплинарного взыскания муниципальный служащий может быть лишен ежемесячного денежного поощрения полностью или частично. Основанием для лишения муниципального служащего ежемесячного денежного поощрения является применение по отношению к нему дисциплинарного взыскания в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации.
Кроме того, муниципальный служащий может быть лишен ежемесячного денежного поощрения, если его действия или бездействие привели к штрафным санкциям.
Представитель нанимателя вправе снизить муниципальному служащему ежемесячное денежное поощрение в отчетном периоде, за который назначается ежемесячное денежное поощрение, за:
- нарушение требований Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих городского округа Баксан утвержденного представительным органом;
- совершение однократного нарушения трудовой дисциплины;
- невыполнение требований по охране труда и технике безопасности;
- наличие обоснованных жалоб граждан или руководителей структурных подразделений на выполнение муниципальным служащим своих обязанностей.
4.3.3. Лишение муниципального служащего ежемесячного денежного поощрения производится актом нанимателя на основании предложения непосредственного руководителя муниципального служащего о размере снижения выплаты.
Непосредственные руководители несут персональную ответственность за правомерность предложений о снижении ежемесячного денежного поощрения.
4.3.4. Выплата ежемесячного денежного поощрения производится за счет средств фонда оплаты труда.
4.3.5. Решение о назначении и выплате ежемесячного поощрения муниципальным служащим администрации выносится на основании протокола Комиссии по премированию администрации городского округа Баксан и оформляется распоряжением главы администрации.
4.3.6. За период временной нетрудоспособности премия не начисляется.
4.4. Ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну
4.4.1. Ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, муниципальным служащим устанавливается в процентном отношении к должностному окладу муниципального служащего и выплачивается в зависимости от степени секретности сведений, к которым они имеют доступ, в следующих размерах:
- 30 - 50 процентов - за работу со сведениями, имеющими степень секретности "совершенно секретно";
- 10 - 15 процентов - за работу со сведениями, имеющими степень секретности "секретно" при оформлении допуска с проведением проверочных мероприятий;
- 5 - 10 процентов - за работу со сведениями, имеющими степень секретности "секретно" при оформлении допуска без проведения проверочных мероприятий.
4.4.2. Сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны дополнительно к ежемесячной процентной надбавке к должностному окладу, предусмотренной п. 4.4.1 настоящего Положения, выплачивается процентная надбавка к должностному окладу за стаж работы в указанных структурных подразделениях в следующем размере:
- при стаже работы от 1 до 5 лет - 10 процентов;
- при стаже работы от 5 до 10 лет - 15 процентов;
- от 10 лет и выше - 20 процентов.
4.4.3. Решение об установлении размера ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, муниципальным служащим принимается представителем нанимателя после оформления допуска муниципального служащего к государственной тайне в установленном порядке и оформляется актом.
4.4.4. Выплата ежемесячной процентной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, осуществляется одновременно с выплатой заработной платы в пределах установленного фонда оплаты труда, порядок формирования которого определяется действующим федеральным законодательством и настоящим Положением.
4.5. Премии за выполнение особо важных и сложных заданий
4.5.1. Премии за выполнение особо важных и сложных заданий главе местной администрации
4.5.2. Премирование главы местной администрации производится за выполнение особо важных и сложных заданий, связанных с выполнением задач и обеспечением функций, возложенных на орган местного самоуправления в соответствии с Уставом городского округа Баксан, а также в целях стимулирования его профессиональной служебной деятельности, повышения материальной заинтересованности в качестве выполняемых задач, имеющих особую важность для реализации принципов организации местного самоуправления в городском округе Баксан.
4.5.3. Фонд для выплаты премий за выполнение особо важных и сложных заданий (далее - премии) главе местной администрации формируется в пределах выделенных из местного бюджета городского округа Баксан средств на формирование премиального фонда в размере 4 окладов в год.
4.5.4. Время отсутствия в связи с болезнью и другими уважительными причинами в календарный период работы (месяц) для начисления премии не включается.
4.5.5. Премии за выполнение особо важных и сложных заданий муниципальным служащим
4.5.6. Премирование муниципальных служащих производится за выполнение особо важных и сложных заданий, связанных с выполнением задач и обеспечением функций, возложенных на органы местного самоуправления в соответствии с Уставом городского округа Баксан, а также в целях стимулирования профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, повышения их материальной заинтересованности в качестве выполняемых задач, имеющих особую важность для реализации принципов организации местного самоуправления в городском округе Баксан.
4.5.7. Фонд для выплаты премий муниципальным служащим формируется исходя из штатной численности в пределах выделенных из местного бюджета городского округа средств на формирование премиального фонда в размере 3,6 окладов в год.
Решение работодателя о поощрении муниципального служащего в виде премии оформляется актом нанимателя. При этом указываются основание для поощрения и размеры (суммы) премий каждому муниципальному служащему.
4.5.8. Основным критерием при определении возможности выплаты и размера премии является качественное и своевременное выполнение особо важного и сложного задания (успешная подготовка проекта нормативного акта, аналитического обзора, доклада и т.п.) и зависит от:
- личного вклада муниципального служащего в обеспечение выполнения задач и реализации полномочий, возложенных на органы местного самоуправления;
- степени сложности выполнения муниципальным служащим заданий, эффективности достигнутых результатов за определенный период муниципальной службы;
- оперативности и профессионализма муниципального служащего в решении вопросов, входящих в его компетенцию, в подготовке документов, выполнении поручений руководства;
- своевременного, добросовестного, качественного выполнения обязанностей, предусмотренных трудовым договором, должностной инструкцией.
4.5.9. Размер премии конкретному муниципальному служащему устанавливается в фиксированной сумме в рублях.
4.5.10. Фонд премирования, выделенный на соответствующий период, может быть использован на премирование, как в полном объеме, так и частично.
Неиспользованный фонд премирования может быть направлен на поощрение муниципальных служащих за безупречную и эффективную муниципальную службу по итогам работы за год.
4.5.11. Вопрос о выплате премии муниципальным служащим, имеющим дисциплинарное взыскание, решается работодателем.
4.6. Единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь
4.6.1. Единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска выплачивается в размере двух должностных окладов.
4.6.2. Материальная помощь в размере двух должностных окладов выплачивается на основании заявления для организации отдыха, лечения или при возникновении чрезвычайных ситуаций (смерть близкого родственника, утрата имущества в результате пожара, кражи, стихийного бедствия и др.).
4.6.3. Материальная помощь выплачивается, как правило, к ежегодному оплачиваемому отпуску или по заявлению муниципального служащего, в иные сроки текущего года.
В случае смерти муниципального служащего материальная помощь, не полученная им в год смерти, выплачивается по заявлению супруги (супруга) или близких родственников (дети или родители) в текущем календарном году.
4.6.4. Работникам, не отработавшим полного календарного года (за исключением случаев увольнения), материальная помощь выплачивается пропорционально времени нахождения на муниципальной службе в соответствующем календарном году. Выплаты производятся за период от даты приема (выхода) на работу по 31 декабря соответствующего календарного года включительно.
В случае если работник принят по срочному трудовому договору и действие договора заканчивается ранее 31 декабря, выплаты производятся за период нахождения на муниципальной службе в соответствующем календарном году по дату действия срочного трудового договора.
При увольнении муниципального служащего материальная помощь выплачивается пропорционально времени нахождения на муниципальной службе в соответствующем календарном году.
Если на момент подачи заявления о выплате материальной помощи достоверно известно, что трудовой договор будет прекращен до 31 декабря текущего календарного года (имеется заявление о расторжении трудового договора либо правовой акт о проведении сокращения (численности) штата, либо о проведении ликвидационных мероприятий и т.д.), выплаты производятся за период нахождения на муниципальной службе в соответствующем календарном году по дату увольнения.
В случае, если увольняемому муниципальному служащему материальная помощь уже выплачена в полном объеме в соответствующем календарном году, перерасчет не производится.
Право на получение материальной помощи сохраняется в случаях, когда работник фактически не работал, но за ним, в соответствии с законодательством, сохранялось место работы (должность), за исключением периодов нахождения в отпуске по уходу за ребенком.
Материальная помощь также не выплачивается временно отсутствующим муниципальным служащим, на место которых принят другой сотрудник.
4.6.5. Муниципальным служащим, уволенным из органов местного самоуправления городского округа Баксан и вновь принятым на муниципальную службу в этом же году, выплата материальной помощи не производится при условии получения данной выплаты в полном объеме по прежнему месту службы.
4.6.6. Если в течение календарного года муниципальный служащий замещал различные должности (как муниципальной службы, так и должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы), в случае перевода выплата материальной помощи производится пропорционально отработанному времени по каждой из замещаемых должностей.
В случае, если указанные выплаты получены в полном объеме до перевода на нижеоплачиваемую должность, перерасчет выплаченных сумм не производится. Если указанные выплаты получены в полном объеме до перевода на вышеоплачиваемую должность, в пределах утвержденных ассигнований производится перерасчет выплаченных сумм в пользу работника согласно поданному заявлению. Заявление о перерасчете может быть подано только в том календарном году, в котором осуществлен перевод. Перерасчет за истекший календарный год не производится.
4.6.7. Оказание материальной помощи производится на основании письменного заявления муниципального служащего и оформляется актом нанимателя.
4.7. Единовременное поощрение
4.7.1. За образцовое выполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности применяются следующие виды морального и материального поощрения:
объявление благодарности;
выдача премий;
награждение ценными подарками;
награждение Почетной грамотой главы местной администрации городского округа;
награждение Главой Кабардино-Балкарской Республики, Парламентом КБР, Правительством КБР;
представление к награждению государственными наградами Кабардино-Балкарской Республики, Российской Федерации;
поощрение в связи с 50-летием со дня рождения (далее - через каждые пять лет) в размере одного должностного оклада за счет экономии фонда оплаты труда.
4.7.2. Решение о поощрении и награждении муниципального служащего принимается главой местной администрации городского округа Баксан по представлению руководителя и оформляется распоряжением. Соответствующая запись о поощрении или награждении вносится в трудовую книжку и личное дело муниципального служащего.
4.7.3. Поощрение или награждение муниципального служащего в соответствии с абзацами 5 и 6 пп. 4.7.1 осуществляется по представлению главы местной администрации городского округа Баксан в порядке и на условиях, установленных федеральным и республиканским законодательством. Решение о поощрении или награждении оформляется нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики. Соответствующая запись о поощрении или награждении вносится в трудовую книжку и личное дело муниципального служащего.
4.7.4. При поощрении и награждении муниципального служащего Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, наградными знаками Российской Федерации осуществляются выплаты в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
4.7.5. При поощрении и награждении муниципального служащего Главой Кабардино-Балкарской Республики, Парламентом КБР, Правительством КБР, наградными знаками КБР осуществляются выплаты в порядке и на условиях, установленных законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
4.7.6. В пределах экономии по установленному фонду оплаты труда работникам также может быть оказана единовременная материальная помощь:
а) в размере до 10 тыс. руб. включительно в связи:
- с длительной болезнью работника или члена его семьи;
- со смертью супруга (супруги) или близких родственников (дети и родители), при предоставлении заявления муниципального служащего, копии свидетельства о смерти и документов, подтверждающих родство;
б) в размере до 5 тыс. руб. включительно в связи:
- с бракосочетанием;
- с рождением ребенка;
- с тяжелым материальным положением, вызванным иными вескими причинами.
Выплата материальной помощи по каждому из оснований может производиться не чаще одного раза в год. Допускается выплата материальной помощи по нескольким основаниям одновременно в течение календарного года.
Выплата материальной помощи производится на основании заявления муниципального служащего с приложением подтверждающих документов. В случае невозможности предоставления подтверждающих документов выплата материальной помощи может производиться на основании ходатайства профсоюзного комитета.
4.8. Иные выплаты
4.8.1. В пределах экономии по фонду оплаты труда работникам также могут устанавливаться следующие выплаты:
4.8.2. за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема выполняемых работ или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, - в размере, установленном по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы;
4.8.3. иные выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, предусмотренные трудовым законодательством, - в порядке и размерах, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.