Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 5 мая 2014 г. N 333 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Алтайского краевого
Законодательного Собрания
от 02.06.2009 г. N 281
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы
законов Алтайского края, иных нормативных правовых актов, принятых
Алтайским краевым Законодательным Собранием,
и их проектов
31 августа 2010 г., 28 апреля 2012 г., 5 мая 2014 г., 26 ноября 2015 г.
1. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении законов Алтайского края, постановлений Алтайского краевого Законодательного Собрания, проектов законов Алтайского края и проектов постановлений Алтайского краевого Законодательного Собрания в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов и их проектов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
Постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 26 ноября 2015 г. N 337 в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или организации, принявшей первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага);
и) нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
4. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
Постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 26 ноября 2015 г. N 337 в подпункт б) пункта 4 настоящего приложения внесены изменения
б) злоупотребление правом заявителя государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
5. Антикоррупционная экспертиза законов Алтайского края, иных нормативных правовых актов, принятых Алтайским краевым Законодательным Собранием, проводится Комиссией Алтайского краевого Законодательного Собрания по законодательному обеспечению противодействия коррупции и правовому мониторингу (далее - Комиссия).
6. Утратил силу.
См. текст пункта 6
7. Утратил силу.
См. текст пункта 7
8. Утратил силу.
См. текст пункта 8
9. Антикоррупционная экспертиза законов Алтайского края, иных нормативных правовых актов, принятых Алтайским краевым Законодательным Собранием, проводится Комиссией в соответствии с ежегодно утверждаемым планом-графиком.
9.1. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в три месяца.
10. При выявлении по результатам антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторов Комиссия незамедлительно информирует об этом профильный комитет Алтайского краевого Законодательного Собрания и принимает меры по устранению коррупциогенных факторов из законов Алтайского края, иных нормативных правовых актов, принятых Алтайским краевым Законодательным Собранием.
11. Антикоррупционная экспертиза проектов законов Алтайского края, проектов иных нормативных правовых актов, принимаемых Алтайским краевым Законодательным Собранием, проводится экспертно-правовым управлением Алтайского краевого Законодательного Собрания в соответствии с законом Алтайского края от 9 ноября 2006 года N 122-ЗС "О правотворческой деятельности" при проведении правовой экспертизы.
12. При выявлении по результатам антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторов составляется экспертное заключение, в котором указываются выявленные коррупциогенные факторы и предлагаются способы их устранения. В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов.
13. Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся в соответствии с настоящим Порядком к коррупциогенным факторам, но могут способствовать проявлениям коррупции при их применении, указываются в экспертном заключении.
14. Положения проекта нормативного правового акта, которые могут способствовать проявлениям коррупции при их применении, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта его субъектом права законодательной инициативы.
15. В случае несогласия субъекта права законодательной инициативы, представившего проект нормативного правового акта, с результатами антикоррупционной экспертизы, проведенной экспертно-правовым управлением Алтайского краевого Законодательного Собрания, субъект права законодательной инициативы вносит указанный проект нормативного правового акта на рассмотрение Комиссии с приложением обоснования своего несогласия.
16. Экспертное заключение, составленные по итогам антикоррупционной экспертизы, прилагается к проекту нормативного правового акта, вносимому на рассмотрение Алтайского краевого Законодательного Собрания.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания от 2 июня 2009 г. N 281 "Об утверждении Порядка проведения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.