Постановление Администрации города Барнаула от 26 марта 2007 г. N 707
"Об итогах социально-экономического развития города в 2006 году"
Постановлением администрации города Барнаула от 20 июня 2013 г. N 2154 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Администрации города Барнаула от 14 апреля 2008 г. N 973 настоящее постановление снято с контроля
Заслушав и обсудив информацию председателя комитета по экономике и инвестициям Баева С.В., коллегия администрации города отмечает, что в 2006 году в городе была продолжена реализация Стратегии развития Барнаула до 2010 года, мероприятий по выполнению Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 10 мая 2006 года, а также приоритетных национальных проектов.
По итогам 2006 года в городе сохранилась положительная динамика на потребительском рынке, в социальной сфере, продолжился рост инвестиционной активности, строительства жилья, снизился уровень безработицы.
Однако, остается сложной ситуация в промышленности Барнаула, ухудшились финансовые результаты экономики города. Доходы значительной части населения города все еще остаются ниже прожиточного минимума.
В 2006 году предприятиями города отгружено товаров, выполнено работ и услуг на сумму 62,1 млрд.рублей, что больше на 21,8% по сравнению с 2005 годом.
Динамичный рост отмечен в большинстве сфер городского хозяйства: обрабатывающих производствах (119%), строительстве (150,4%), оптовой и розничной торговле (149,2%), гостиницах и ресторанах (152,8%), транспорте и связи (123,4%), рынке недвижимости (126,1%), образовании (114,3%), здравоохранении (130,9%), предоставлении коммунальных и социальных услуг (125%).
Индекс промышленного производства по полному кругу предприятий составил 102,9%, по крупным и средним предприятиям - 100,0%.
Ниже уровня прошлого года показатели по добыче полезных ископаемых - 97,0%, производству и распределению электроэнергии, газа и воды - 98,4%, металлургическому производству и производству готовых металлических изделий - 69,7%, обработке древесины и производству изделий из леса - 43,5%.
Рост отмечен в сфере производства изделий из кожи, обуви (106,2%), резиновых и пластмассовых изделий (113,0%), прочих неметаллических минеральных продуктов (130,5%), машин и оборудования (119,5%), транспортных средств и оборудования (126,8%), пищевых продуктов (103,4%), обрабатывающих производствах (101,7%), текстильном и швейном производстве (123,6%), производстве электрооборудования, электронного и оптического оборудования (103,4%), а также в целлюлозно-бумажном производстве, в издательской и полиграфической деятельности (104,4%).
В рамках Соглашения о сотрудничестве между администрацией города Барнаула и Алтайским банком Сбербанка России по вопросам финансово-кредитных отношений по поддержке малого бизнеса в 2006 году субъектами малого предпринимательства в целях развития своей деятельности освоено льготных кредитов в сумме 138 млн. рублей.
Одновременно для поддержки малого предпринимательства в 2006 году осуществлялось субсидирование части банковской процентной ставки по полученным кредитам из средств краевого бюджета. Всего распределено 1100 тыс. рублей, в том числе дополнительно выдано 600 тыс.рублей.
В 2006 году в экономику города было привлечено более 11,2 млрд.рублей - рост на 32%, индекс физического объема составил 120,5%. По крупным и средним предприятиям объем инвестиций составил 7,3 млрд.рублей (индекс 97,4%), из него 36% - собственные средства, 64% - привлеченные.
В 2006 году введено в эксплуатацию 250,3 тыс.кв.м жилья, что на 10,2% больше по сравнению с 2005 годом. Из общего объема построенного жилья 42,9% составило индивидуальное. Но спрос на жилье продолжает превышать его предложение на рынке, что приводит к росту стоимости квартир. Для обеспечения существенного увеличения жилищного строительства начата работа по обеспечению новых земельных участков коммунальной инфраструктурой.
В рамках реализации программы газификации города осуществлено строительство 74 км газовых сетей, переведено на газ 52 котельных и 1681 квартира. Остаются большие резервы по газификации индивидуальных жилых домов.
Из бюджета города на инвестиционные расходы выделено 312,5 млн.рублей, что в 2,1 раза больше, чем в 2005 году.
Всего в рамках реализации федеральных программ в городе освоено более 380 млн.рублей, краевой инвестиционной программы - 280 млн.рублей. Но возможности привлечения средств федеральных целевых программ используются не полностью.
За счет средств федерального, краевого и городского бюджетов продолжалось строительство 2-й очереди школы в микрорайоне "Юбилейный", 2-го пускового комплекса муниципального учреждения здравоохранения "Городская детская больница N 7" по ул. Северо-Западная, учебного корпуса школы по ул. 42-й Краснознаменной бригады, детского сада в микрорайоне 2002, берегоукрепление в районе Обского бульвара, строительство резервуара чистой воды емкостью 10 тыс.куб.м на насосной станции 3-го подъема.
Завершается работа над генеральным планом г. Барнаула, на его основе предстоит разработка комплексной программы развития коммунальной инфраструктуры.
Потребительский рынок города в 2006 году продолжил свое динамичное развитие. Оборот розничной торговли по городу составил 54374,8 млн.рублей или 120,0% в сопоставимых ценах. Оборот общественного питания вырос на 18,8%. Платных услуг оказано горожанам на 22,5% больше, чем в прошлом году.
Открылось более 280 предприятий потребительского рынка, за счет этого дополнительно в этой сфере создано свыше двух тысяч рабочих мест. При этом было открыто 10 крупных торговых центров, 7 из них - в Индустриальном и Ленинском районах. Благодаря этому обеспеченность торговыми площадями в указанных районах достигла норматива. Развивается сеть "социальных" магазинов, начата работа по реализации изменившихся требований законодательства к работе рынков, улучшилась ситуация с продвижением продукции местных товаропроизводителей в торговлю города.
Рост потребительских цен на все товары и услуги за год составил 7,8%, против 14,8% за 2005 год.
По состоянию на 01.01.2007 года уровень официально зарегистрированной безработицы к трудоспособному населению города составил 1,0%, что ниже на 0,2%, чем в начале года. Статус безработного имели 4503 человека, потребность в работниках, заявленная организациями в службу занятости, - 3096 вакантных рабочих места, но спрос, главным образом, существует на кадры рабочих специальностей (70% вакансий).
Закрепилась тенденция роста заработной платы работников, а также денежных доходов населения. По предварительным оценкам, по полному кругу предприятий среднемесячная заработная плата одного работника выросла на 19,7% по сравнению с прошлым годом и составила 7860 руб. На крупных и средних предприятиях заработная плата выросла на 20,7% и составила 8924 руб. Задолженность по заработной плате на 1 января 2007 года сложилась в сумме 6,2 млн. руб. и сократилась за год на 31%.
Тем не менее, по уровню денежных доходов на душу населения и заработной платы Барнаул все еще отстает от других сибирских городов. Несмотря на опережающий темп роста заработной платы на предприятиях малого бизнеса, остается проблема легализации доходов в этом секторе экономики города.
Реализация полномочий, определенных Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", проходила в прошедшем году в условиях, когда расходные обязательства были не в полной мере подкреплены источниками доходов. Собственные доходы обеспечили только около 50% от требующихся по нормативам расходов. Поэтому, даже при росте большинства показателей в жилищно-коммунальном хозяйстве города, достигнуть необходимых объемов выполнения работ, нормативного обеспечения техникой пока не удается.
За 2006 год выполнен ремонт дорожного покрытия городских улиц на площади 192,3 тыс.кв.м (104% к 2005 году). В рамках озеленения города высажено: деревьев - 9204 шт.(112,8% к 2005 году); кустарников - 12457 шт.(113,5% к 2005 году); цветов - 15,8 млн. шт.(115% к 2005 году).
За 2006 год муниципальным унитарным предприятием "Барнаулгорсвет" г. Барнаула отремонтирован 1291 светильник (150% к 2005 году). За отчетный период реконструировано 14,53 км линий наружного освещения (155,7% к 2005 году). С начала года введено 487 новых светильников, что в 3,4 раза больше, чем за 2005 год.
Для улучшения технических возможностей организации дорожного движения изготовлено 1228 дорожных знаков (125% к 2005 году), построено и реконструировано 7 светофорных объектов.
За 12 месяцев 2006 года муниципальным унитарным предприятием "Горэлектротранс" г. Барнаула реконструировано и отремонтировано более 12 км трамвайных путей (175% к 2005 году), заменено 3,2 км контактного провода (160% к 2005 году).
Коммунальными службами переложено 25 км ветхих тепловых сетей (119% к 2005 году), заменено 11 км водопроводных сетей (103% к 2005 году) и 5,5 км канализации (93% к 2005 году).
По реконструкции и капитальному ремонту муниципального жилья в 2006 году выполнены работы на сумму 93 млн.руб. (128% к итогам 2005 года).
В течение 2006 года постепенно стал формироваться рынок жилищно-коммунальных услуг, в городе зарегистрировано 17 частных управляющих организаций.
Но при этом ситуация в жилищно-коммунальном хозяйстве Барнаула характеризуется рядом серьезных проблем. Остается высокой дебиторская и кредиторская задолженность предприятий. Качество услуг, предоставляемых населению, часто не соответствует современным требованиям и значительно отстает от роста тарифов. Капитальный ремонт жилищного фонда ведется недостаточными темпами. Большинство общежитий, принятых в муниципальную собственность от предприятий и организаций, требуют реконструкции. В серьезном внимании нуждается лифтовое хозяйство. Необходимо дальнейшее привлечение частного бизнеса для реформирования отрасли.
В результате проведения мероприятий в сфере энергосбережения в 2006 году в бюджетной сфере получена экономия по электроэнергии 1773,4 тыс.кВт.час, по тепловой энергии - 31808,8 Гкал., что в денежном выражении составляет 23,7 млн.руб. При этом высокие тарифы на энергоресурсы требуют продолжения работы по развитию альтернативных источников энергии.
Годовой объем муниципальных закупок в 2006 году составил 1513,6 млн.рублей, что составляет 32,2 % в расходах бюджета города. При этом по итогам проведения открытых конкурсов заключено 400 контрактов. Для повышения эффективности муниципальных закупок необходима их централизация.
На развитии города в 2006 году заметно сказалась реализация на его территории приоритетных национальных проектов. В рамках национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" за 2006 года основными ипотечными организациями - ОАО "АЖИК" и ОАО "АИК" выдано 7254 ипотечных кредита на сумму 5868,2 млн.рублей, что в 4,2 раза больше, чем в 2005 году.
На участие в долевом строительстве жилья в городе в 2006 году выдано 529 кредитов на сумму 399,3 млн.рублей.
Городская целевая Программа "Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в г. Барнауле на 2006-2010 годы" позволила 50 семьям приобрести квартиры. Был пересмотрен в сторону увеличения и перевыполнен план по вводу жилья.
В рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" удалось существенно укрепить материально-техническую базу. Городские больницы и поликлиники получили современные цифровые флюорографические установки, рентгенологические аппараты, ультразвуковые, эндоскопические, и электрокардиографические аппараты, маммограф. Это повысило качество диагностики, особенно при выявлении таких социально-значимых# заболеваний, как туберкулез, новообразования. На 10% вырос объем функциональных исследований в амбулаторно-поликлинических учреждениях и женских консультациях.
Поставка 14 спецавтомобилей позволила на 21% обновить подвижной состав станции скорой медицинской помощи, что снизило время ожидания обслуживания вызова бригадой скорой медицинской помощи.
По приоритетному национальному проекту "Образование" в городе начата работа по созданию локальных компьютерных сетей, как в пределах образовательных учреждений, так и общих городских. Доступ к широкополосному скоростному Интернету получили 98 учреждений образования. Ведется апробация 14 образовательных программ, связанных с использованием информационно-коммуникационных технологий, цифровых образовательных ресурсов к ним. На реализацию проекта создания единой образовательной информационной среды системы образования привлечены средства Федерального бюджета в сумме 500 тысяч рублей.
7 школ, победивших в конкурсе, получили средства в размере 1 млн. рублей на внедрение инновационных образовательных программ. Победителями в конкурсе стали 41 педагог нашего города, 26 школьников города получили денежные премии.
По программе "Сельский школьный автобус" городом получено 4 автобуса на сумму 1200,0 тыс. рублей.
Произошло значительное увеличение заработной платы ряда категорий населения, участвующего в реализации национальных проектов в сфере здравоохранения и образования.
В рамках реализации проекта "Развитие агропромышленного комплекса" по сельскохозяйственным предприятиям города в 2006 году отмечается увеличение объемов производства к уровню 2005 года по зерновым, по овощам, куриным яйцам, скоту и птице на убой.
В тепличных комбинатах ГКУП "Тепличный комбинат "Спутник" Алтайского края и АКГУП "Индустриальный" с целью увеличения объемов производства овощей защищенного грунта, проведено строительство новых и реконструкция действующих теплиц общей площадью более 1 га, внедрены новые линии по производству салатов и грибов.
В прошедшем году городские сельскохозяйственные предприятия получили и освоили около 30 млн. руб. в рамках краевых и федеральных целевых программ.
На основании вышеизложенного постановляю:
1. Информацию председателя комитета по экономике и инвестициям Баева С.В. об итогах социально-экономического развития города в 2006 году принять к сведению.
2. Принять уточненную адресную инвестиционную программу г. Барнаула и показатели ее исполнения за 2006 год (приложение).
3. Комитету по промышленности, предпринимательству и вопросам труда (Рождественский А.В.):
3.1. Разработать комплекс мер, направленных на стабилизацию экономического состояния промышленных предприятий, допустивших снижение объемов производства, активизировать работу по их финансовому оздоровлению;
3.2. Содействовать в получении государственной поддержки хозяйствующим субъектам для решения проблем реконструкции и перевооружения организаций;
3.3. Обеспечить поддержку инвестиционных проектов предприятий малого бизнеса;
3.4. Способствовать развитию интеграционных процессов предприятий различных отраслей;
3.5. Принять меры к ликвидации просроченной задолженности по заработной плате работников.
3.6. Продолжить работу по легализации и повышению заработной платы на предприятиях малого бизнеса;
3.7. Проводить мониторинг и прогноз ситуации на рынке труда, предполагаемого высвобождения рабочей силы в условиях реструктуризации отдельных отраслей экономики;
3.8. Расширять практику развития социального партнерства путем заключения коллективных договоров на предприятиях;
3.9. Совместно с краевым государственным учреждением "Центр занятости населения города Барнаула" (Гайлит Е.В.), администрациями районов города (Воронков А.Ф., Гладышев П.А., Золотарев В.И., Лизина Н.В., Сираш А.Ф.) усилить работу по обеспечению занятости населения и созданию новых рабочих мест.
4. Комитету по строительству и газификации (Демин C.O.):
4.1. Совместно с комитетом по архитектуре и развитию города (Макшанцев А.А.), муниципальным унитарным предприятием "Барнаулкапстрой" г. Барнаула (Герасимович З.А.) принять меры по увеличению объемов жилищного строительства, инженерной подготовки земельных участков в рамках реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье гражданам России";
4.2. Способствовать развитию ипотечного строительства жилья;
4.3. Увеличить темпы газификации домов индивидуальной застройки, совместно с комитетом по социальной поддержке населения (Абакумова Т.С.) оказывать поддержку малоимущим категориям граждан в газификации жилья.
5. Комитету по энергоресурсам и энергосбережению (Покачалов Б.И.) создавать условия для развития альтернативных источников тепловой энергии.
6. Комитету по архитектуре и развитию города (Макшанцев А.А.) активизировать работу над Генеральным планом города и комплексной программой развития систем коммунальной инфраструктуры.
7. Руководителям структурных подразделений администрации города и муниципальных унитарных предприятий совместно с комитетами по управлению муниципальной собственностью (Корчагин А.И.) и экономике и инвестициям (Баев С.В.) утвердить показатели деятельности предприятий на 2007-2009 годы, определив критерии эффективности их работы.
8. Комитету жилищно-коммунального хозяйства (Казаков А.В.):
8.1. Завершить работу по определению собственниками помещений способа управления многоквартирными жилыми домами.
8.2. Принять меры по сокращению дебиторской и кредиторской задолженности организаций жилищно-коммунальной сферы, а также задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги.
8.3. Выполнить целевые показатели муниципальных целевых программ капитального ремонта жилого фонда.
9. Комитету по эксплуатации дорог, благоустройству, транспорту и связи (Долженко Н.И.):
9.1. Увеличить объемы капитального ремонта и нового строительства городских дорог, повысить качество выполняемых работ;
9.2. Обеспечить реализацию мероприятий по обновлению дорожной уборочной техники.
10. Комитету экономического анализа и ценового регулирования (Лысенко Л.А.) обеспечить мониторинг и контроль за выполнением инвестиционных программ организаций инвестиционного комплекса города.
11. Комитету по потребительскому рынку и услугам (Шеляков Б.И.):
11.1. Оказывать содействие продвижению продукции местных товаропроизводителей в розничные торговые сети города, развивать сеть "социальных" магазинов;
11.2. Привести функционирование городских рынков в соответствие требованиям действующего законодательства, создать условия для продвижения сельскохозяйственной продукции местных товаропроизводителей на рынки города.
12. Комитету по экономике и инвестициям (Баев С.В.):
12.1. Совместно с руководителями структурных подразделений администрации города, городских служб обеспечить участие г. Барнаула в федеральных и краевых целевых программах в 2008-2010 годы;
12.2. Организовать внедрение эффективных процедур муниципальных закупок, продолжить практику централизации муниципального заказа.
13. Комитетам по строительству и газификации, образованию, делам здравоохранения, промышленности, предпринимательству и вопросам труда (Демин C.O., Артемов А.В., Черников С.Ю., Рождественский А.В.) проводить ежемесячный мониторинг и контроль за выполнением приоритетных национальных проектов, усилить информирование населения о ходе их реализации.
14. Постановление главы администрации города от 26.02.2006 N 240 "Об итогах социально-экономического развития города в 2005 году" считать утратившим силу.
15. Внести вопрос "Об итогах социально-экономического развития города в 2006 году" на рассмотрение Барнаульской городской Думой.
16. Руководителям структурных подразделений администрации города, городских служб, администрациям районов информировать об исполнении постановления 20.07.2007 и 20.02.2008.
Комитету по экономике и инвестициям (Баев С.В.) обобщить представленную информацию соответственно в срок до 01.08.2007 и до 01.03.2008.
17. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Шипицина М.М.
Глава города |
В.Н.Колганов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Барнаула от 26 марта 2007 г. N 707 "Об итогах социально-экономического развития города в 2006 году"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением администрации города Барнаула от 20 июня 2013 г. N 2154 настоящее постановление признано утратившим силу
Настоящий документ снят с контроля