Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 5 мая 2014 г. N 333 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению Алтайского
краевого Законодательного Собрания
23.12.2009 г. N 724
Положение
о порядке осуществления правового мониторинга
в Алтайском краевом Законодательном Собрании
4 июля 2011 г., 28 апреля, 2 октября 2012 г., 5 мая, 29 сентября 2014 г.
Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления правового мониторинга в Алтайском краевом Законодательном Собрании в соответствии с законом Алтайского края от 9 ноября 2006 года N 122-ЗС "О правотворческой деятельности" и законом Алтайского края от 3 июня 2010 года N 46-ЗС "О противодействии коррупции в Алтайском крае".
I. Общие положения
1. Правовой мониторинг в Алтайском краевом Законодательном Собрании (далее - мониторинг) - комплексная и плановая деятельность Алтайского краевого Законодательного Собрания по сбору, обобщению, анализу и оценке информации о состоянии нормативных правовых актов и практики их применения.
2. При осуществлении мониторинга Алтайское краевое Законодательное Собрание руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Алтайского края, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края, Регламентом Алтайского краевого Законодательного Собрания, постановлениями Алтайского краевого Законодательного Собрания, распоряжениями председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания, а также настоящим Положением.
2-1. Алтайское краевое Законодательное Собрание в пределах полномочий в установленном порядке:
1) осуществляет мониторинг нормативных правовых актов;
2) участвует в мониторинге правоприменения во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации" в соответствии с планом мониторинга правоприменения и методикой, утвержденными Правительством Российской Федерации;
3) осуществляет мониторинг правоприменения при контроле за исполнением и соблюдением законов Алтайского края и постановлений Алтайского краевого Законодательного Собрания в соответствии с законом Алтайского края от 8 мая 2001 года N 22-ЗС "Об Алтайском краевом Законодательном Собрании" и планами правотворческой, контрольной и организационной деятельности Алтайского краевого Законодательного Собрания;
4) принимает меры по устранению выявленных в ходе мониторинга недостатков в правотворческой и (или) правоприменительной деятельности.
3. При осуществлении мониторинга проводятся:
1) анализ результатов правотворческой деятельности в Алтайском крае;
2) установление соответствия нормативных правовых актов Алтайского края федеральному законодательству;
3) оценка качества правового регулирования и его эффективности в Алтайском крае в целях выявления и своевременного устранения противоречий, пробелов, недействующих норм, дублирования, иных недостатков правового регулирования;
4) анализ своевременности внесения изменений в нормативные правовые акты Алтайского края в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством;
5) оценка перспективного состояния нормативных правовых актов Алтайского края;
6) изучение и оценка практики применения и эффективности исполнения нормативных правовых актов;
7) разработка предложений по совершенствованию правотворческой деятельности и законодательного процесса в Алтайском краевом Законодательном Собрании;
8) выработка совместных решений с Администрацией Алтайского края, прокуратурой Алтайского края, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю, иными органами государственной власти Алтайского края и органами местного самоуправления Алтайского края по вопросам совершенствования законодательства Алтайского края и осуществлению мониторинга;
9) экспертное, методическое, аналитическое, информационное обеспечение правотворческой деятельности в Алтайском краевом Законодательном Собрании
10) изучение и обобщение опыта правотворческой и правоприменительной деятельности в субъектах Российской Федерации;
11) изучение и применение результатов мониторинга нормативных правовых актов, осуществляемого органами государственной власти в иных субъектах Российской Федерации;
12) подготовка ежегодного Доклада Алтайского краевого Законодательного Собрания "О состоянии законодательства в Алтайском крае и перспективах его совершенствования";
13) выявление и устранение коррупциогенных факторов и положений нормативных правовых актов Алтайского края, не являющихся коррупциогенными факторами, но способствующих проявлению коррупции при их применении.
4. Мониторинг нормативных правовых актов осуществляется в отношении законов Алтайского края и постановлений Алтайского краевого Законодательного Собрания. Мониторинг правоприменения осуществляется в отношении законов Алтайского края и постановлений Алтайского краевого Законодательного Собрания, а также в отношении нормативных правовых актов Российской Федерации.
5. При осуществлении мониторинга используются:
1) Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
2) доклады Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации "О состоянии законодательства в Российской Федерации";
2-1) решения (предложения) Конституционного Суда Российской Федерации, Европейского Суда по правам человека, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда;
3) судебные акты о законности нормативных правовых актов, принятых Алтайским краевым Законодательным Собранием;
4) утратил силу;
См. текст подпункта 4 пункта 5
5) экспертные заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю на нормативные правовые акты, принятые Алтайским краевым Законодательным Собранием;
6) доклады Алтайского краевого Законодательного Собрания "О состоянии законодательства в Алтайском крае и перспективах его совершенствования";
7) утратил силу;
См. текст подпункта 7 пункта 5
8) информация средств массовой информации о совершенствовании законодательства;
9) итоговые документы депутатских слушаний, круглых столов, конференций, семинаров и иных мероприятий, организуемых Алтайским краевым Законодательным Собранием, постоянными комитетами, постоянными депутатскими объединениями, депутатами Алтайского краевого Законодательного Собрания, органами исполнительной власти Алтайского края и иными государственными органами Алтайского края;
10) обращения и предложения граждан, общественных объединений, научных учреждений, юридических лиц о совершенствовании законодательства Российской Федерации и Алтайского края.
5-1. Результаты мониторинга рассматриваются на заседаниях Комиссии Алтайского краевого Законодательного Собрания по законодательному обеспечению противодействия коррупции и правовому мониторингу (далее - Комиссия).
5-2. Информация о результатах мониторинга включается в Доклад Алтайского краевого Законодательного Собрания "О состоянии законодательства в Алтайском крае и перспективах его совершенствования", ежегодно утверждаемый Алтайским краевым Законодательным Собранием.
II. Организация осуществления мониторинга
6. Мониторинг осуществляется Комиссией, постоянными комитетами Алтайского краевого Законодательного Собрания в соответствии с вопросами их ведения.
6-1. Комиссия координирует и организует осуществление мониторинга, в том числе:
1) рассматривает, обобщает и анализирует информацию о результатах мониторинга;
2) рассматривает и обобщает предложения постоянных комитетов Алтайского краевого Законодательного Собрания в проекты планов мониторинга;
3) готовит информационные, аналитические и иные материалы на основании информации и предложений постоянных комитетов Алтайского краевого Законодательного Собрания;
4) разрабатывает рекомендации по совершенствованию правотворческой деятельности с учетом результатов мониторинга;
5) принимает решение о привлечении к мониторингу научных организаций, специалистов, институтов гражданского общества.
7. Утратил силу.
См. текст пункта 7
8. Утратил силу.
См. текст пункта 8
9. Утратил силу.
См. текст пункта 9
10. Утратил силу.
См. текст пункта 10
11. Утратил силу.
См. текст пункта 11
12. Утратил силу.
См. текст пункта 12
13. Утратил силу.
См. текст пункта 13
14. Утратил силу.
См. текст пункта 14
15. Утратил силу.
См. текст пункта 15
16. Постоянные комитеты Алтайского краевого Законодательного Собрания в соответствии с вопросами ведения:
1) осуществляют мониторинг в пределах полномочий;
2) готовят предложения, информационные и иные материалы для использования в деятельности Комиссии;
3) при осуществлении мониторинга правоприменения вправе запрашивать информацию об исполнении нормативных правовых актов в территориальных органах федеральных органов государственной власти, в государственных органах Алтайского края, органах местного самоуправления, в Общественной палате Алтайского края, организациях;
4) готовят по результатам мониторинга предложения в планы правотворческой, контрольной и организационной деятельности Алтайского краевого Законодательного Собрания.
17. Начальник экспертно-правового управления аппарата Алтайского краевого Законодательного Собрания по поручению председателя Комиссии:
1) взаимодействует с комитетами, фракциями, депутатами Алтайского краевого Законодательного Собрания по вопросам организации и осуществления мониторинга;
2) взаимодействует с территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами государственной власти Алтайского края, органами местного самоуправления Алтайского края, научными и экспертными организациями, общественными объединениями по вопросам, планируемым для рассмотрения на заседаниях Комиссии;
3) запрашивает в комитетах, фракциях, у депутатов, в аппарате Алтайского краевого Законодательного Собрания, в территориальных органах федеральных органов государственной власти, органах государственной власти Алтайского края, органах местного самоуправления Алтайского края, научных и экспертных организациях, общественных объединениях материалы, необходимые для осуществления деятельности Комиссии.
18. Утратил силу.
См. текст пункта 18
19. Утратил силу.
См. текст пункта 19
20. Утратил силу.
См. текст пункта 20
21. Утратил силу.
См. текст пункта 21
22. Утратил силу.
См. текст пункта 22
<< Назад |
||
Содержание Постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания от 23 декабря 2009 г. N 724 "Об утверждении Положения о порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.