В соответствии с пунктом 4 статьи 23.1 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
2. Признать утратившим силу пункт 1 постановления Правительства Республики Мордовия от 2 ноября 2017 г. N 581 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Мордовия и внесении изменений в отдельные постановления Правительства Республики Мордовия" ("Известия Мордовии" от 10 ноября 2017 г. N 126-55).
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
Председатель Правительства Республики Мордовия |
В. Сидоров |
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия от 15 ноября 2021 г. N 520)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - региональный государственный контроль).
2. Предметом регионального государственного контроля является:
1) соблюдение организациями лицензионных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионных требований к производству, поставкам, хранению и розничной продаже произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции);
2) соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ), обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, обязательных требований к фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе сведений об обороте алкогольной продукции лицами, осуществляющими ее розничную продажу, за исключением обязательных требований, установленных техническими регламентами;
3) соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами обязательных требований к декларированию объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, объема собранного винограда для производства винодельческой продукции.
3. Региональный государственный контроль осуществляется Министерством экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия.
4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (далее - должностные лица), являются:
1) Министр экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия и его заместитель, курирующий данное направление в соответствии с должностными обязанностями, возложенными на него приказом;
2) должностные лица Министерства экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия входящие в состав отдела регулирования алкогольного рынка и лицензирования.
5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
1) Министр экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия;
2) заместитель Министра экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия, курирующий данное направление в соответствии с должностными обязанностями, возложенными на него приказом.
6. Должностные лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
7. Объектами регионального государственного контроля (далее - объект контроля) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к организациям, осуществляющим данную деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности контролируемых лиц в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования (алкогольная и спиртосодержащая продукция);
3) здания, помещения, сооружения, территории, оборудование, устройства, предметы и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются в рамках осуществления деятельности в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и к которым предъявляются обязательные требования.
8. Учет объектов контроля осуществляется Министерством экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия с использованием государственных информационных систем.
9. Региональный государственный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
10. Министерство относит объекты государственного контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
11. Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля к категориям риска приведены в приложении N 1 к настоящему Положению.
12. Индикаторы риска нарушения обязательных требований приведены в приложении N 2 к настоящему Положению.
13. При осуществлении регионального государственного контроля плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
14. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям ежегодно утверждается Министерством экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия.
15. При осуществлении регионального государственного контроля проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
16. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
17. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, готовится ежегодно, утверждается приказом Министерства экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, и размещается на официальном сайте Министерства экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в срок не позднее 15 дней со дня предоставления такого доклада посредством информационной системы "Управление".
18. В случае наличия в министерстве сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Контролируемым лицом, получившим предостережение, могут быть направлены возражения на бумажном носителе почтовым отправлением, либо в виде электронного документа, подписанного в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, либо иными указанными в предостережении способами в течение 10 рабочих дней со дня его получения.
Возражение на предостережение должно содержать:
1) полное наименование организации - контролируемого лица, фамилию, имя и отчество (при наличии) гражданина - контролируемого лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
3) адрес места нахождения и осуществления деятельности организации, гражданина - контролируемого лица;
4) дату, номер и наименование органа, объявившего предостережение;
5) позицию контролируемого лица о несогласии с тем, что его действия (бездействие) могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, и (или) о несогласии с предложенными в предостережении мерами по обеспечению соблюдения обязательных требований;
6) обоснование позиции контролируемого лица. К возражению могут быть приложены документы, подтверждающие обоснование позиции контролируемого лица.
Возражение организации на предостережение подается в электронном виде и должно быть подписано простой электронной подписью.
Возражение индивидуального предпринимателя на предостережение подается в электронном виде и должно быть подписано простой электронной подписью, ключ которой получен физическим лицом при личной явке в соответствии с правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме, установленными Правительством Российской Федерации.
Возражения на предостережения в электронном виде подаются по адресу электронной почты министерства, указанному в предостережении. Возражения на предостережения на бумажном носителе подаются в министерство лично или почтовым отправлением.
Возражения на предостережения, поданные с нарушением условий, предусмотренных настоящим Положением, но соответствующие требованиям к обращениям граждан и организаций, установленным Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", рассматриваются в порядке, предусмотренном указанным Федеральным законом.
Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия рассматривает поступившие возражения на предостережение и по итогам их рассмотрения направляет ответ контролируемому лицу о согласии с возражениями или о несогласии с возражениями в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений.
По результатам рассмотрения возражений на предостережения министерство:
направляет контролируемому лицу ответ об отклонении его возражения на предостережение - если министерство придет к выводу о необоснованности позиции контролируемого лица. В ответе должно содержаться обоснование отклонения возражения контролируемого лица на предостережение;
направляет контролируемому лицу ответ об отзыве предостережения полностью или частично - если министерство придет к выводу об обоснованности позиции контролируемого лица. Если предостережение отзывается частично, в ответе должно быть указано, в части каких действий (бездействия) контролируемого лица и (или) предложенных мер по обеспечению соблюдения обязательных требований отзывается предостережение, в остальной части должно содержаться обоснование отклонения возражения контролируемого лица на предостережение.
Ответ контролируемому лицу по результатам рассмотрения возражения на предостережение должен быть направлен министерством в течение 30 календарных дней со дня его поступления.
19. Должностное лицо проводит консультирование контролируемых лиц в письменной форме, если обращение содержит просьбу предоставить ответ в письменном виде, при их письменном обращении и представляет ответ по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанным в письменном обращении, либо в устной форме в случае обращения по телефону, посредством видео-конференц-связи или на личном приеме у должностного лица, а также в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия.
20. Должностные лица осуществляют консультирование по вопросам:
применения обязательных требований, содержания и последствий их изменения;
о необходимых организационных и (или) технических мероприятиях, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения новых обязательных требований;
особенностей осуществления регионального государственного контроля.
По вопросам, указанным в абзаце втором части первой настоящего пункта, предоставляется письменное консультирование путем направления письменного ответа контролируемому лицу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан.
21. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного Министром экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия (заместителем Министра), по результатам ежеквартального анализа поступивших обращений.
22. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в течение одного года с момента начала их деятельности.
Обязательные профилактические визиты проводятся уполномоченным должностным лицом по месту осуществления деятельности контролируемого лица в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Профилактические визиты проводятся на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или поручений министра, заместителя министра.
В иных случаях профилактические визиты проводятся по инициативе министерства или по обращениям контролируемых лиц.
23. Министерство предлагает проведение обязательных профилактических визитов соответствующим контролируемым лицам в сроки, обеспечивающие соблюдение сроков (периодичности) проведения обязательных профилактических визитов.
В целях обеспечения проведения любых профилактических визитов контролируемым лицам направляются уведомления о проведении профилактических визитов. В уведомлении указываются:
наименование организации - контролируемого лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина - контролируемого лица;
наименование министерства и осуществляемый им вид государственного контроля;
цель проведения профилактического визита;
наименование должности, фамилия и инициалы инспектора, которому поручается проведение профилактического визита;
предлагаемые дата и время проведения профилактического визита;
форма проведения профилактического визита (профилактическая беседа или использование видео-конференц-связи);
разъяснение права отказаться от проведения профилактического визита.
Уведомления о проведении профилактических визитов подписываются министром или заместителем министра.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Если в день проведения профилактического визита, проводимого в форме профилактической беседы, контролируемое лицо и его представители отсутствуют по месту проведения профилактического визита, профилактический визит переносится на иную дату.
Должностное лицо проводит обязательный профилактический визит в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо с использованием видео-конференц-связи.
Если проведение профилактического визита, проводимого путем использования видео-конференц-связи, в установленный день оказалось невозможным по техническим или иным причинам, профилактический визит переносится на иную дату.
При перенесении профилактического визита контролируемому лицу направляются повторные уведомления.
В ходе обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется по вопросам, указанным в пункте 20 настоящего Положения, а также по вопросам:
1) содержания нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменений в действующие нормативные правовые акты, а также о сроках и порядке вступления их в силу, применяемых к деятельности контролируемого лица либо к принадлежащим ему объектам контроля;
2) применения сложных и (или) наиболее значимых обязательных требований, а также обязательных требований, по которым отмечены случаи их массового нарушения либо последствия, нарушения которых влекут серьезную угрозу охраняемым законом ценностям;
3) наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, к которым относятся нарушения, выявляемые в течение календарного года при проведении не менее чем 10 процентов контрольных (надзорных) мероприятий.
24. Продолжительность проведения обязательного профилактического визита не превышает один рабочий день.
25. По результатам профилактического визита инспектором, его проводившим, составляется и подписывается отчет, содержащий следующие сведения:
дата, время, форма проведения профилактического визита;
наименование организации - контролируемого лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина - контролируемого лица, в отношении которых проведен профилактический визит;
фамилия, имя и отчество (при наличии) представителя контролируемого лица, присутствовавшего при проведении профилактического визита;
наименование должности, фамилия и инициалы инспектора, проводившего профилактический визит;
рекомендованные контролируемому лицу способы снижения категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (если такие способы были рекомендованы);
сведения, необходимые для отнесения объектов государственного контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (при их сборе инспектором).
В один отчет о проведении профилактических визитов могут включаться сведения о проведении нескольких профилактических визитов.
Отчет о проведении профилактических визитов составляется в течение пяти рабочих дней со дня проведения профилактического визита или до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором проводились профилактические визиты.
26. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в подпунктах 1, 2, 4 - 8 пункта 28 настоящего Положения, должностным лицом (должностными лицами) могут использоваться способы фиксации доказательств нарушений обязательных требований, установленные частью 6 статьи 65 Федерального закона N 248-ФЗ.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "4 - 8 пункта 28" следует читать "4 - 6 пункта 28"
Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способах фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом, осуществляющим государственный контроль, самостоятельно. В обязательном порядке фото- и видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется в следующих случаях:
при проведении осмотра в ходе выездной проверки в отсутствие контролируемого лица;
при проведении выездной проверки, в ходе которой осуществлялись препятствия в ее проведении и совершении контрольных (надзорных) действий.
27. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. При осуществлении аудио- и видеозаписи в начале и конце записи должностным лицом делается уведомление о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Контролируемые лица вправе представить в Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
заболевания, связанного с утратой трудоспособности;
препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы;
отпуск;
командировка.
По результатам рассмотрения указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Министерством экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя.
28. Региональный государственный контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка;
3) контрольная закупка;
4) мониторинговая закупка;
5) выборочный контроль;
6) инспекционный визит.
Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование;
29. Указанные в пункте 28 настоящего Положения контрольные (надзорные) мероприятия проводятся должностными лицами в порядке, предусмотренном главой 13 Федерального закона N 248-ФЗ.
30. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия.
31. В ходе проведения документарной проверки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
32. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
33. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ, а так же на основании:
1) поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
2) требования прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
3) истечения срока исполнения решения министерства об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ;
34. Срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия приостанавливается должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, на основании мотивированного представления должностного лица в случае, если срок осуществления экспертиз или испытаний превышает срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия, на срок осуществления экспертиз или испытаний.
35. В ходе проведения выездной проверки осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) отбор проб (образцов);
6) инструментальное обследование;
7) испытание;
8) экспертиза.
36. Отбор проб (образцов) продукции (товаров) осуществляется должностными лицами в порядке, предусмотренном статьей 81 Федерального закона N 248-ФЗ.
37. Проведение экспертиз осуществляется по поручению должностного лица экспертными организациями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, привлекаемыми к осуществлению экспертизы контрольными (надзорными) органами либо экспертами, получившими статус эксперта в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, в целях привлечения контрольным (надзорным) органом к осуществлению экспертизы.
38. При проведении инструментального обследования должностное лицо использует специальные приборы, соответствующие требованиям статьи 82 Федерального закона N 248-ФЗ, в том числе приборы определения подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок.
39. В ходе проведения контрольной закупки в качестве контрольного (надзорного) действия осуществляется осмотр.
40. В ходе проведения мониторинговой закупки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) инструментальное обследование;
4) истребование документов;
5) испытание;
6) экспертиза.
41. Срок проведения мониторинговой закупки определяется периодом времени, в течение которого обычно осуществляется сделка и проводятся необходимые инструментальное обследование, испытание или экспертиза.
42. Проведение экспертизы при осуществлении мониторинговой закупки осуществляется экспертами или экспертными организациями по поручению должностного лица Министерства экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия в порядке, предусмотренном статьей 84 Федерального закона N 248-ФЗ и настоящим Положением.
Должностное лицо на месте проведения мониторинговой закупки составляет протокол о проведении мониторинговой закупки и направлении продукции (товаров), результатов выполненных работ, оказанных услуг на инструментальное обследование, испытание или экспертизу в 2 экземплярах, один из которых является приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
При этом в протоколе указываются сведения о наименовании продукции (товаров), результатах выполненных работ, оказанных услуг, количестве, идентификационных признаках, видах инструментального обследования, испытания или экспертизы, наименовании и адресе (месте нахождения) эксперта или экспертной организации, которым поручено проведение указанных инструментальных обследований, испытаний или экспертиз, о должностном лице, составившем протокол, контролируемом лице или его представителе.
43. В ходе проведения выборочного контроля могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) получение письменных объяснений;
3) истребование документов;
4) отбор проб (образцов);
5) инструментальное обследование;
6) испытание;
7) экспертиза.
44. Срок проведения выборочного контроля определяется периодом времени, в течение которого обычно производятся изъятие проб (образцов) соответствующей продукции (товаров) и необходимые экспертизы.
45. В случае отсутствия при отборе проб и образцов уполномоченного представителя контролируемого лица отбор осуществляется с применением видеозаписи.
46. Отбор проб (образцов) продукции (товаров) в рамках процедуры выборочного контроля осуществляется в соответствии с документами по стандартизации, правилами отбора проб (образцов) и методами их исследований (испытаний) и измерений, техническими регламентами или иными нормативными техническими документами, правилами, методами исследований (испытаний) и измерений и иными документами для направления указанных проб (образцов) на испытания и (или) экспертизу в Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия и (или) экспертную организацию в целях проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований. Отбор проб (образцов) оформляется соответствующим протоколом. Протокол отбора проб (образцов) является приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
47. Инструментальное обследование, испытание по результатам выборочного контроля проводятся в порядке, предусмотренном статьями 82 и 83 Федерального закона N 248-ФЗ и настоящим Положением.
Экспертиза по результатам выборочного контроля проводится экспертами или экспертными организациями по поручению уполномоченного должностного лица Министерства экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия в порядке, предусмотренном статьей 84 Федерального закона N 248-ФЗ и настоящим Положением.
48. В случаях проведения мониторинговой закупки, выборочного контроля и инспекционного визита для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, в ходе инструментального обследования могут применяться оборудование, государственные и иные информационные системы, программные средства, обязательные к использованию контролируемым лицом, а также иные средства доступа к информации.
49. В ходе проведения инспекционного визита могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
50. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
51. Контролируемые лица имеют право на досудебное обжалование решений министерства и действий (бездействия) его должностных лиц в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ. Срок подачи жалобы 30 календарных дней.
52. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную тайну, подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в письменной форме с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
53. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в письменной форме в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган непосредственно или почтовым отправлением.
54. Жалобы рассматриваются:
1) на решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, акты контрольных (надзорных) мероприятий и предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, подписанные должностными лицами министерства - министром;
2) на действия (бездействие) должностных лиц министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий - министром.
55. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы лицом в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Этот срок может быть продлен уполномоченным на рассмотрение жалобы лицом на 20 рабочих дней в следующих исключительных случаях:
1) при необходимости получения относящихся к предмету жалобы дополнительных документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций;
2) при необходимости изучения материалов жалобы, требующих значительных временных затрат;
3) при проведении в отношении должностного лица, решения, акты, предписания, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, изложенным в жалобе;
4) при отсутствии должностного лица, решения, акты, предписания, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, служебная командировка).
56. Рассмотрение жалоб, связанных со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне или иного законодательства, регулирующего защиту соответствующих сведений.
57. Оценка результативности и эффективности деятельности Министерства экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия по осуществлению регионального государственного контроля осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности регионального государственного контроля по итогам каждого календарного года.
58. В систему показателей результативности и эффективности деятельности министерства входят:
ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствии с приложением N 3 к настоящему Положению;
индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствии с приложением N 4 к настоящему Положению.
Приложение N 1
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области розничной продажи алкогольной
и спиртосодержащей продукции
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
N п/п |
Категория риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
1. |
Средний риск |
К категории среднего риска относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - контролируемые лица), относящаяся к категориям умеренного или низкого риска, при условии наличия вступившего в законную силу решения суда и (или) постановления должностного лица органа контроля о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 14.6, частями 1, 3 статьи 14.16, частью 1 статьи 14.17, статьи 14.19, статьи 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности юридического лица к данной категории риска, либо наличие двух и более решений о приостановлении действия лицензии в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности юридического лица к данной категории риска. |
2. |
Умеренный риск |
К категории умеренного риска относится деятельность контролируемых лиц в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, относящаяся к категории низкого риска, при условии наличия выданного предостережения в отношении юридического лица о недопустимости нарушения обязательных требований в течение года, предшествующего дате принятия решения об отнесении деятельности юридического лица к данной категории риска |
3. |
Низкий риск |
К категории низкого риска относится деятельность контролируемых лиц в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции. |
Приложение N 2
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области розничной продажи алкогольной
и спиртосодержащей продукции
Индикаторы
риска нарушения обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции
1. Направление в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - контролируемые лица) в течении года двух или более предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
2. Поступление в министерство от физических и (или) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", сведений, содержащих информацию о признаках нарушения контролируемым лицом требований законодательства в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (три и более раза в течение года).
Приложение N 3
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области розничной продажи алкогольной
и спиртосодержащей продукции
Ключевые показатели
регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции
N п/п |
Ключевые показатели |
Целевые (плановые) значения |
1. |
Доля нелегального оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, выявленной в рамках регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции по отношению к объему розничных продаж алкогольной продукции, зафиксированных в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС), процентов |
0 |
Приложение N 4
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области розничной продажи алкогольной
и спиртосодержащей продукции
Индикативные показатели
регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции
1. Количество выявленной нелегальной алкогольной и спиртосодержащей продукции.
2. Объем розничных продаж алкогольной продукции, зафиксированных в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС).
3. Количество заданий на проведение контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами.
4. Количество профилактических мероприятий, проведенных в соответствии с программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5. Количество выданных предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
6. Количество решений, принятых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе по отдельным видам контрольных (надзорных) мероприятий:
количество выданных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
количество составленных протоколов об административных правонарушениях по делам об административных правонарушениях за нарушение обязательных требований;
количество выданных рекомендаций по соблюдению обязательных требований при проведении мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
7. Количество недействительных результатов контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе по отдельным видам контрольных (надзорных) мероприятий:
количество решений, принятых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, полностью или частично отмененных контрольным (надзорным) органом;
количество решений, принятых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, полностью или частично отмененных в судебном порядке.
8. Количество жалоб на решения контрольного (надзорного) органа и действия (бездействие) его должностных лиц:
количество жалоб на решения контрольного (надзорного) органа и действия (бездействие) его должностных лиц, поданных в досудебном порядке;
количество административных исковых заявлений на решения контрольного (надзорного) органа и действия (бездействие) его должностных лиц, поданных в судебном порядке;
количество жалоб на решения контрольного (надзорного) органа и действия (бездействие) его должностных лиц, поданных в досудебном порядке, в рассмотрении которых отказано;
количество жалоб на решения контрольного (надзорного) органа и действия (бездействие) его должностных лиц, поданных в досудебном порядке, оставленных без удовлетворения;
количество жалоб на решения контрольного (надзорного) органа и действия (бездействие) его должностных лиц, поданных в досудебном порядке, повлекших полную или частичную отмену решения контрольного (надзорного) органа (в том числе с принятием нового решения);
количество жалоб на решения контрольного (надзорного) органа и действия (бездействие) его должностных лиц, поданных в досудебном порядке, повлекших признание действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа незаконными и вынесение решения по существу.
9. Количество объектов регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, состоящих на учете в контрольном (надзорном) органе, по состоянию на 1 января и 31 декабря календарного года, в том числе по объектам, отнесенным к различным категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
10. Количество штатных единиц контрольного (надзорного) органа, в должностные обязанности которых входит обеспечение осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, по состоянию на 1 января и 31 декабря календарного года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 15 ноября 2021 г. N 520 "О региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 16 ноября 2021 г. N 1300202111160011, в газете "Известия Мордовии" от 19 ноября 2021 г. N 128-57
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Мордовия от 28 февраля 2022 г. N 186
Изменения вступают в силу с 1 марта 2022 г.