Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 20 декабря 2019 г. N 3587
"Об утверждении муниципальной программы муниципального образования город Салехард "Развитие физической культуры и спорта в 2022 - 2026 годах"
В целях создания условий для развития на территории города Салехарда физической культуры и массового спорта, руководствуясь Федеральным законом от 04 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 02 декабря 2008 года N 104-ЗАО "О физической культуре и спорте в Ямало-Ненецком автономном округе", постановлением Администрации города Салехарда от 14 августа 2013 года N 386 "Об утверждении Положения о порядке разработки, реализации, оценки эффективности и корректировки муниципальных программ муниципального образования город Салехард", Администрация муниципального образования город Салехардпостановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу муниципального образования город Салехард "Развитие физической культуры и спорта в 2022 - 2026 годах".
2. Муниципальному бюджетному информационному учреждению "Редакция газеты "Полярный круг" опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".
3. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2022 года.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города по социальной политике.
Глава города Салехарда |
А.Л. Титовский |
Утверждена
Администрации города Салехарда
от 20 декабря 2019 года N 3587
Муниципальная программа
муниципального образования город Салехард "Развитие физической культуры и спорта в 2022 - 2026 годах"
Паспорт программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление по физической культуре и спорту Администрации муниципального образования город Салехард |
Соисполнители муниципальной программы |
нет |
Цель муниципальной программы |
Удовлетворение потребностей населения муниципального образования город Салехард в занятиях физической культурой и спортом |
Задачи муниципальной программы |
1. Привлечение различных категорий населения города к занятиям физической культурой и спортом. 2. Обеспечение реализации программ спортивной подготовки в муниципальных учреждениях физкультурно-спортивной направленности в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки. 3. Обеспечение спортивными сооружениями. 4. Реализация финансово-экономических и организационно-управленческих функций, направленных на повышение эффективности деятельности сферы физической культуры и спорта. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2022 - 2026 годы |
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы |
1.1. Доля населения муниципального образования, систематически занимающегося физической культурой и спортом от 3 до 79 лет (%). 1.2. Доля детей и молодёжи, систематически занимающихся физической культурой и спортом от 3 до 29 лет (%). 1.3. Доля граждан среднего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом (от 30 до 54 (женщины), 59 (мужчины) лет) (%). 1.4. Доля граждан старшего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом (от 55 (женщины), 60 (мужчины) лет до 79) (%). 1.5. Количество лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом (чел.). 1.6. Доля горожан, выполнивших нормы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) от численности населения города Салехарда, принявшего участие в тестировании (%). 1.7. Количество проведенных официальных физкультурных и спортивных мероприятий (шт.). 1.8. Количество участников официальных физкультурных и спортивных мероприятий (чел.). 1.9. Доля проведенных на территории муниципального образования город Салехард физкультурных и спортивных мероприятий включенных в Календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Ямало-Ненецкого автономного округа от запланированных (%). 2.1. Доля занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта, в общем количестве занимающихся в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта (%). 2.2. Численность спортсменов города Салехарда, входящих в составы спортивных сборных команд ЯНАО (чел.). 2.3. Доля тренеров в муниципальных учреждениях физкультурно-спортивной направленности, имеющих высшее образование (%). 3.1. Уровень обеспеченностиграждан спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта (%). 4.1. Рейтинг качества финансового менеджмента (балл). 4.2. Обеспечение результативности и целевого характера использования бюджетных средств (%). 4.3. Доля работников муниципальных учреждений спортивной направленности, в отношении которых были осуществлены меры социальной поддержки, от общего числа работников, имеющих право на получение соответствующих выплат (%). 4.4. Количество проведенных мероприятий с привлечением некоммерческих организаций (ед.) |
Программно-целевые инструменты |
отсутствуют |
Подпрограммы |
отсутствуют |
Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы |
Общий объем финансирования Программы составит 1 246 530 000,00 рублей, в том числе по годам: 2022 год - 249 306 000,00 рублей, из них: - 222 538 000,00 рублей за счет средств местного бюджета, - 26 768 000,00 рублей за счет окружного бюджета; 2023 год - 249 306 000,00 рублей, из них: - 222 538 000,00 рублей за счет средств местного бюджета, - 26 768 000,00 рублей за счет окружного бюджета; 2024 год - 249 306 000,00 рублей, из них: - 222 538 000,00 рублей за счет средств местного бюджета, - 26 768 000,00 рублей за счет окружного бюджета; 2025 год - 249 306 000,00 рублей, из них: - 222 538 000,00 рублей за счет средств местного бюджета, - 26 768 000,00 рублей за счет окружного бюджета; 2026 год - 249 306 000,00 рублей, из них: - 222 538 000,00 рублей за счет средств местного бюджета, - 26 768 000,00 рублей за счет окружного бюджета. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Реализация муниципальной программы позволит обеспечить: 1.1. увеличение доли населения муниципального образования, систематически занимающегося физической культурой и спортом, от общей численности населения до 62,9% 1.2. увеличение доли детей и молодёжи, систематически занимающихся физической культурой и спортом от 3 до 29 лет до 86,3% 1.3. увеличение доли граждан среднего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом (от 30 до 54 (женщины), 59 (мужчины) лет) до 54,8% 1.4. увеличение доли граждан старшего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом (от 55 (женщины), 60 (мужчины) лет до 79) до 17,2% 1.5. увеличение количества лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом до 300 чел. 1.6. увеличение доли горожан, выполнивших нормы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) от численности населения города Салехарда, принявшего участие в тестировании до 53% 1.7. сохранение количества проведенных официальных физкультурных и спортивных мероприятий на уровне не менее 102 шт. 1.8. увеличение количества участников официальных физкультурных и спортивных мероприятий до 10000 человек 1.9. обеспечение проведения на территории муниципального образования город Салехард физкультурных и спортивных мероприятий, включенных в Календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Ямало-Ненецкого автономного округа 100% от запланированных 2.1. увеличение доли занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта, в общем количестве занимающихся в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта до 100% 2.2. сохранение численности спортсменов города Салехарда, входящих в составы спортивных сборных команд ЯНАО не менее 380 чел. 2.3. увеличение доли тренеров в муниципальных учреждениях физкультурно-спортивной направленности, имеющих высшее образование до 100% 3.1. достижение уровня обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта до 70,0% 4.1. обеспечить рейтинг качества финансового менеджмента - не менее 71 баллов 4.2. повышение результативности и целевого характера использования бюджетных средств до 100% 4.3. сохранение доли работников муниципальных учреждений спортивной направленности, в отношении которых были осуществлены меры социальной поддержки, от общего числа работников, имеющих право на получение соответствующих выплат на уровне 100% 4.4. увеличение количества проведенных мероприятий с привлечением некоммерческих организаций до 2 ед. |
Раздел I. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития сферы физической культуры и спорта в муниципальном образовании город Салехард
Муниципальная программа муниципального образования город Салехард "Развитие физической культуры и спорта в 2022 - 2026 годах" (далее - муниципальная программа) разработана управлением по физической культуре и спорту Администрации муниципального образования города Салехарда (далее - управление по физической культуре и спорту) в соответствии с Федеральным законом от 04 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 02 декабря 2008 года N 104-ЗАО "О физической культуре и спорте в Ямало-Ненецком автономном округе", Федеральным проектом "Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва" в рамках Национального проекта "Демография", утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам протоколом от 24 декабря 2018 года N 16 (далее - Федеральный проект "Спорт - норма жизни").
Программа является механизмом проведения на территории города Салехарда единой политики в сфере физической культуры и спорта, включает комплекс мероприятий, направленных на исполнение полномочий по обеспечению условий для развития в городе массовой физической культуры и спорта.
Одно из основных мест в системе физической культуры и спорта занимают физкультурно-спортивные мероприятия, которые являются способом приобщения населения к систематическим занятиям, формируют потребность в физическом совершенствовании, воспитывают нравственно-волевые качества.
В течение последних лет в городе Салехарде значительно улучшились условия для развития физической культуры, массового спорта и спорта высших достижений. Это связано с улучшением материально-спортивной базы, работы специалистов физической культуры и, безусловно, большой поддержкой физкультурно-спортивного движения со стороны органов местного самоуправления.
Развивается инфраструктура массового спорта, совершенствуется спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа среди всех категорий и возрастных групп населения города. Особое внимание уделяется развитию массового спорта среди детей, подростков, молодежи и иных слоев населения, укреплению материально-технической базы спортивных школ, клубов и спортсооружений, развитию спорта высших достижений и совершенствованию кадровой политики.
Значительно вырос интерес к здоровому образу жизни и занятиям физической культурой у всех категорий населения, чему во многом способствовали достижения наших лучших спортсменов и команд по игровым видам спорта на всероссийских и международных соревнованиях.
Проводилась планомерная работа по совершенствованию процесса физического воспитания населения, укреплению и сохранению здоровья детей, подростков и молодежи.
Наглядным показателем позитивного развития отрасли является рост числа занимающихся физической культурой и спортом в городе Салехарде. За последние 7 лет показатель увеличился в 2,5 раза. По состоянию на 31 декабря 2018 года в Салехарде 22 892 приверженцев физической культуры и спорта, что составляет 49,1% населения города (2012 год - 9 259 человек, 20,7%).
Увеличение численности занимающихся произошло вследствие: роста занимающихся в секциях и группах учреждений физкультурно-спортивной направленности, реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) (далее - ВФСК ГТО), активизации деятельности по предоставлению физкультурно-спортивных услуг населению, проводимой работе по пропаганде здорового образа жизни.
По состоянию на 31 декабря 2018 года численность лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, занимающихся физической культурой и спортом, составляет 257 человек.
На конец 2018 года численность обучающихся (от 0 до 17 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, составила 77,7% от численности проживающих (от 0 до 17 лет) на территории города Салехарда.
Общая численность детей и подростков, занимающихся физической культурой и спортом в учреждениях физкультурно-спортивной направленности, спортивных клубах и организациях, по состоянию на 31 декабря 2018 года составляет 8 044 человек, в том числе:
- в муниципальных учреждениях спортивной направленности (муниципальное автономное учреждение "Спортивная школа "Фаворит", муниципальное автономное учреждение "Спортивная школа "Старт") занимается 1 537 человек;
- в окружных физкультурно-спортивных учреждениях 310 человек;
- в муниципальных учреждениях и организациях системы образования и культуры 6 197 человек.
В то же время дефицит спортивных сооружений, находящихся в ведении муниципальных учреждений физкультурно-спортивной направленности, не позволяет в полной мере удовлетворять потребность детей и подростков в занятиях видами спорта.
Для дополнительного привлечения горожан к регулярным занятиям в муниципальные спортивные школы необходимо укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений.
По состоянию на 31 декабря 2018 года в муниципальном образовании функционировало 91 спортсооружение, в том числе:
- 34 спортивных зала;
- 6 плавательных бассейна;
- 25 плоскостных сооружения;
- 2 крытых ледовых корта с искусственным льдом;
- 2 стрелковых тира;
- 2 лыжные базы;
- 10 рекреационных объектов;
- 10 других спортивных сооружений.
Из имеющихся в городе спортсооружений 70 объектов находятся в муниципальной собственности, 14 объектов - в собственности Ямало-Ненецкого автономного округа, 6 объектов - в федеральной собственности.
Обеспеченность спортивными сооружениями на 31 декабря 2018 г. составила 56,7% (2017 г. - 52,1%), в том числе:
- обеспеченность спортивными залами - 75,8%;
- обеспеченность плоскостными сооружениями - 28,9%;
- обеспеченность плавательными бассейнами - 18,4%.
Единовременная пропускная способность спортсооружений города по состоянию на 31 декабря 2018 года составила - 3 227 чел./час.
При относительно высоком уровне обеспеченности спортивными залами (75,8%), свободный доступ населения к ним ограничен, так как большая часть этих объектов находится в собственности различных ведомств (система образования, УВД, ГОВД, ГО и ЧС и т.д.) и доступ к ним имеют лица, непосредственно обучающиеся и работающие в данных организациях. Доступ иных жителей города в указанные спортивные залы существенно ограничен.
Фактически доля спортивных залов, доступных для свободного посещения жителями города не превышает 18%. Данная ситуация препятствует расширению спектра физкультурно-спортивных услуг, предоставляемых населению.
На территории города Салехарда слабо организована массовая физкультурная работа по месту жительства населения. Принцип оздоровительной направленности физического воспитания является отправным, определяющим критерием для построения занятий физической культурой и спортом с любым контингентом занимающихся. Важнейшей задачей для развития и совершенствования этой работы является оказание организационной и методической помощи и поддержки тренерам муниципальных учреждений спортивной направленности.
Современное состояние спортивной инфраструктуры и материально-технической базы в муниципальном образовании характеризуется:
- недостаточным количеством современных спортивных сооружений, находящихся в ведении муниципального образования, и доступных для свободного посещения жителями города;
- обеспеченностью спортивным инвентарем и оборудованием, соответствующими современным требованиям.
В 2018 года все муниципальные спортивные школы переведены на программы спортивной подготовки. На сегодняшний день в городе Салехарде система подготовки спортивного резерва требует создания и внедрения эффективных управленческих механизмов, одним из которых является методическое обеспечение.
По состоянию на 31 декабря 2018 года в учреждениях физкультурно-спортивной направленности, осуществляющих деятельность в муниципальном образовании, работали 278 специалистов физической культуры, в том числе: в дошкольных образовательных учреждениях - 16 человек , в общеобразовательных учреждениях - 45 человек, в организациях среднего профессионального образования - 18 человек, в учреждениях дополнительного образования - 125 специалистов, из них тренеры - 85 человек.
Ежегодно в муниципальном образовании проводится свыше 100 официальных физкультурных и спортивных мероприятий по 23 видам спорта, из которых 5 - комплексные мероприятия, такие как Спартакиада трудящихся города, Спартакиада школьников, Спартакиада дошкольных учреждений, Спартакиада пенсионеров, Параспартакиада.
В 2018 году в официальных физкультурных и спортивных мероприятиях, проведенных на территории муниципального образования, приняли участие 8 765 человек.
Существенный рост численности участников официальных физкультурных и спортивных мероприятий в отчетном году достигнут вследствие увеличения количества физкультурно-спортивных мероприятий, мероприятий по тестированию нормативам ВФСК ГТО.
По итогам 2018 года в составы спортивных сборных команд Ямало-Ненецкого автономного округа по различным видам спорта входило 374 спортсменов города Салехарда.
Муниципальная программа направлена на развитие физической культуры и спорта на территории муниципального образования город Салехард и предполагает эффективную реализацию мероприятий по следующим направлениям:
- создание благоприятных условий для занятий физической культурой и спортом всех слоев населения города;
- развитие инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом, укрепление материально-технической базы учреждений физкультурно-спортивной направленности города;
- повышение квалификации работников учреждений города Салехарда физкультурно-спортивной направленности;
- обеспечение проведения официальных физкультурных и спортивных мероприятий;
- участие спортсменов и сборных команд города в соревнованиях различного уровня.
Успешное решение задач по развитию (совершенствованию) физкультурно-спортивной инфраструктуры города (строительство новых и реконструкция имеющихся спортивных объектов), оснащению существующих открытых спортивных площадок современным оборудованием, укреплению кадрового состава отрасли, организации работы с населением по месту жительства, широкому внедрению ВФСК ГТО на территории муниципального образования, сохранению и увеличению объёмов финансирования отрасли в конечном итоге позволит обеспечить в ближайшие годы устойчивый рост числа салехардцев, регулярно занимающихся физической культурой и спортом.
В соответствии с задачами Федерального проекта "Спорт - норма жизни" показатель доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, необходимо довести к 2024 году до 55%. При сохранении существующих тенденций, прогнозируется, что к 2024 году предпочтение занятиям физической культурой и спортом будут отдавать до 62,7% жителей муниципального образования город Салехард.
Согласно стратегическим предпосылкам в результате реализации муниципальной программы, сфера физической культуры и спорта муниципального образования должна представлять комплекс качественных физкультурных и спортивных услуг, позволяющих каждому жителю города реализовать свои интересы и выбирать наиболее удобную для него форму физического развития и поддержания активного долголетия.
Реализация муниципальной программы повысит эффективность решений основных задач по развитию физической культуры и спорта в муниципальном образовании.
Раздел II. Перечень и характеристика мероприятий муниципальной программы, ресурсное обеспечение муниципальной программы
Целью муниципальной программы является удовлетворение потребности населения муниципального образования город Салехард в занятиях физической культурой и спортом. Для достижения данной цели управление по физической культуре и спорту ставит определенные задачи.
Для достижения цели и решения поставленных задач муниципальной программы предусмотрена реализация основных мероприятий (таблица N 1).
Мероприятия, предусмотренные муниципальной программой, позволят спланировать и скоординировать деятельность управления по физической культуре и спорту Администрации города Салехарда, учреждений физкультурно-спортивной направленности, общественных спортивных организаций в решении проблем развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании.
Проведение мероприятий по вышеуказанным направлениям позволит повысить основные показатели развития физической культуры и спорта до показателей определённых региональным проектом "Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта и подготовка спортивного резерва", снизить остроту ряда проблем, актуальных для муниципального образования. Ресурсы на обеспечение муниципальной программы отражены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Таблица N 1
N п/п |
Задача |
Основное мероприятие |
1 |
2 |
3 |
1. |
Привлечение различных категорий населения города к занятиям физической культурой и спортом |
Основное мероприятие "Выполнение муниципального задания", подмероприятие- "выполнение муниципального задания МАУ "Центр физической культуры и спорта" (далее - МАУ ЦФКиС), которое включает в себя: - организацию и проведение официальных физкультурных и спортивных мероприятий в муниципальном образовании город Салехард; - организацию физкультурно-спортивной работы по месту жительства граждан; - обеспечение участия спортсменов и спортивных сборных команд в выездных мероприятиях; - приобретение спортивного инвентаря, экипировки, сувенирной и наградной продукции; - информационно-методическое обеспечение и пропаганда физической культуры, спорта и ВФСК ГТО; - обеспечение организации и проведения окружных, зональных, всероссийских и международных спортивных мероприятий. Расходы, связанные с организацией и проведением соревнований на территории муниципального образования город Салехард, которые осуществляются за счет средств целевой субсидии из окружного бюджета бюджету муниципального образования город Салехард на обеспечение переданных отдельных государственных полномочий в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2007 года 150-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа в области физической культуры и спорта" |
2. |
Обеспечение реализации программ спортивной подготовки в муниципальных учреждениях физкультурно-спортивной направленности в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки |
Основное мероприятие "Выполнение муниципального задания", подмероприятие "выполнение муниципального задания МАУ "Спортивная школа "Старт" " (далее - МАУ СШ "Старт") которое включает в себя: - организацию тренировочного процесса в муниципальных учреждениях физкультурно-спортивной направленности; - обеспечение участия лиц, проходящих спортивную подготовку, в спортивных соревнованиях, тренировочных сборах; - обеспечение приобретения спортивного оборудования, инвентаря, экипировки. Основное мероприятие "Выполнение муниципального задания", подмероприятие выполнение муниципального задания МАУ "Спортивная школа "Фаворит" " (далее - МАУ СШ "Фаворит"), которое включает в себя: - организацию тренировочного процесса в муниципальных учреждениях физкультурно-спортивной направленности; - обеспечение участия лиц, проходящих спортивную подготовку, в спортивных соревнованиях, тренировочных сборах; обеспечение приобретения спортивного оборудования, инвентаря, экипировки. "Региональный проект "Спорт-норма жизни" направлен на обеспечение участия лиц, проходящих спортивную подготовку, в спортивных соревнованиях |
3. |
Обеспечение спортивными сооружениями |
Ремонт объектов муниципальных учреждений физической культуры и спорта. |
4. |
Реализация финансово-экономических и организационно-управленческих функций, направленных на повышение эффективности деятельности сферы физической культуры и спорта |
Руководство и управление в сфере установленных функции органов местного самоуправления. Расходы по данному мероприятию включают в себя затраты на содержание работников управления по физической культуре и спорту, выполнение функций казенным учреждением. Данное мероприятие обеспечивает результативность и целевой характер использования бюджетных средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы. Мероприятия, направленные на обеспечение реализации муниципальной программы включают в себя средства на организацию работы управления по физической культуре и спорту, меры социальной поддержки работникам муниципальных учреждений и организаций. Расходы, связанные с выполнением данного мероприятия осуществляются путем предоставления целевой субсидии из окружного бюджета в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства ЯНАО от 25 декабря 2015 года N 1308-П "Об утверждении Положения о порядке оказания мер социальной поддержки работникам государственных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа спортивной направленности и муниципальных учреждений спортивной направленности в Ямало-Ненецком автономном округе" . Осуществление финансовой поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций. Мероприятие предусматривает оказание поддержки негосударственных организаций, осуществляющих деятельность в сфере физической культуры и спорта на территории города Салехарда. |
Раздел III. Перечень целевых показателей муниципальной программы с распределением плановых значений по годам ее реализации
1.1. Доля населения муниципального образования, систематически занимающегося физической культурой и спортом от 3 до 79 лет .
1.2. Доля детей и молодёжи, систематически занимающихся физической культурой и спортом от 3 до 29 лет.
1.3. Доля граждан среднего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом (от 30 до 54 (женщины), 59 (мужчины) лет).
1.4. Доля граждан старшего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом (от 55 (женщины), 60 (мужчины) лет до 79).
1.5. Количество лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
1.6. Доля горожан, выполнивших нормы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) от численности населения города Салехарда, принявшего участие в тестировании.
1.7. Количество проведенных официальных физкультурных и спортивных мероприятий.
1.8. Количество участников официальных физкультурных и спортивных мероприятий.
1.9. Доля проведенных на территории муниципального образования город Салехард физкультурных и спортивных мероприятий включенных в Календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Ямало-Ненецкого автономного округа от запланированных.
2.1. Доля занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта, в общем количестве занимающихся в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта.
2.2. Численность спортсменов города Салехарда, входящих в составы спортивных сборных команд ЯНАО.
2.3. Доля тренеров в муниципальных учреждениях физкультурно-спортивной направленности, имеющих высшее образование.
3.1. Уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта.
4.1. Рейтинг качества финансового менеджмента.
4.2. Обеспечение результативности и целевого характера использования бюджетных средств.
4.3. Доля работников муниципальных учреждений спортивной направленности, в отношении которых были осуществлены меры социальной поддержки, от общего числа работников, имеющих право на получение соответствующих выплат.
4.4. Количество проведенных социально значимых мероприятий с привлечением некоммерческих организаций.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы отражены в приложении N 2 к муниципальной программе.
N |
Наименование показателя |
Единица измерения показателей |
Алгоритм формирования показателей |
Источник информации |
Ответственный за сбор информации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Доля населения муниципального образования, систематически занимающегося физической культурой и спортом от 3 до 79 лет |
% |
Дз = (Чзс + Чзо) / Чн x 100, где: (Чзс - численность населения в возрасте 3 - 79 лет, занимающегося физической культурой и спортом в организованной форме занятий; Чзо - численность населения в возрасте 3 - 79 лет, самостоятельно занимающегося физической культурой и спортом, в соответствии с данными выборочного наблюдения состояния здоровья; Чн - численность населения в возрасте 3 - 79 лет). |
Федеральная статистическая отчетность Форма N 1-ФК |
управление по физической культуре и спорту |
2. |
Доля детей и молодёжи, систематически занимающихся физической культурой и спортом от 3 до 29 лет |
% |
Дзд = (Чздс + Чздо) / Чнд x 100, где: (Чздс - численность населения в возрасте 3 - 29 лет, занимающегося физической культурой и спортом в организованной форме занятий; Чздо - численность населения в возрасте 3 - 29 лет, самостоятельно занимающегося физической культурой и спортом, в соответствии с данными выборочного наблюдения состояния здоровья; Чнд - численность населения в возрасте 3 - 29 лет). |
Федеральная статистическая отчетность Форма N 1-ФК |
управление по физической культуре и спорту |
3. |
Доля граждан среднего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом (от 30 до 54 (женщины), 59 (мужчины) лет). |
% |
Дзс = (Чзсс + Чзсо) / Чнс x 100, где:
(Чзсс - численность населения в возрасте: женщины: 30 - 54 года; мужчины: 30 - 59 лет, занимающегося физической культурой и спортом в организованной форме занятий; Чзсо - численность населения в возрасте женщины: 30 - 54 года; мужчины: 30 - 59 лет, самостоятельно занимающегося физической культурой и спортом, в соответствии с данными выборочного наблюдения состояния здоровья; Чнс - численность населения в возрасте: женщины: 30 - 54 года; мужчины: 30 - 59 лет). |
Федеральная статистическая отчетность Форма N 1-ФК |
управление по физической культуре и спорту |
4. 2. |
Доля граждан старшего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом (от 55 (женщины), 60 (мужчины) лет до 79). |
% |
Дзп = (Чзпс + Чзпо) / Чнп x 100, где: (Чзпс - численность населения в возрасте: женщины: 55 - 79 лет; мужчины: 60 - 79 лет, занимающегося физической культурой и спортом в организованной форме занятий; Чзпо - численность населения в возрасте женщины: 55 - 79 лет; мужчины: 60 - 79 лет, самостоятельно занимающегося физической культурой и спортом, в соответствии с данными выборочного наблюдения состояния здоровья; Чнп - численность населения в возрасте: женщины: 55 - 79 лет; мужчины: 60 - 79 лет). |
Федеральная статистическая отчетность Форма N 1-ФК |
управление по физической культуре и спорту |
5. |
Количество лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
чел. |
Абсолютный показатель (количество человек) |
Федеральная статистическая отчетность Форма N 3-АФК |
управление по физической культуре и спорту |
6. 3. |
Доля горожан, выполнивших нормы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) от численности населения города Салехарда, принявшего участие в тестировании |
% |
З = Гз / Гп * 100
(Гз - количество человек, выполнивших норматив ГТО; Гп - общая численность человек, принявших участие в тестировании ГТО в г. Салехарде) |
Статистический отчет Форма N 2-ГТО |
управление по физической культуре и спорту |
7. |
Количество проведенных официальных физкультурных и спортивных мероприятий |
шт. |
Абсолютный показатель (количество мероприятий) |
Итоговые протоколы проведения спортивных и физкультурных мероприятий, отчеты главных судей |
управление по физической культуре и спорту |
8. |
Количество участников официальных физкультурных и спортивных мероприятий |
чел. |
Абсолютный показатель (количество человек) |
Итоговые протоколы проведения спортивных и физкультурных мероприятий, отчеты главных судей |
управление по физической культуре и спорту |
9. 12. |
Доля проведенных на территории муниципального образования город Салехард физкультурных и спортивных мероприятий включенных в Календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Ямало-Ненецкого автономного округа от запланированных |
% |
С = СФ / СП * 100, где
(СФ - количество фактически проведенных в г. Салехарде физкультурных и спортивных мероприятий включенных в Календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Ямало-Ненецкого автономного округа;
СП - количество запланированных Календарным планом официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Ямало-Ненецкого автономного округа физкультурных и спортивных мероприятий в г. Салехард) |
Отчеты главных судей физкультурных и спортивных мероприятий включенных в Календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Ямало-Ненецкого автономного округа |
управление по физической культуре и спорту |
10. |
Доля занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта, в общем количестве занимающихся в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта. |
% |
Дзсп = Чзсп / Чз x 100, где (Чзсп - численность занимающихся на этапах спортивной подготовки в муниципальных организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта; Чз - численность занимающихся в муниципальных организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта) |
Федеральная статистическая отчетность Форма N 5-ФК |
управление по физической культуре и спорту |
11. 4. |
Численность спортсменов города Салехарда, входящих в составы спортивных сборных команд ЯНАО |
чел. |
Абсолютный индикатор (количество человек) |
Приказы департамента по ФКиС ЯНАО |
управление по физической культуре и спорту |
12. 7. |
Доля тренеров в муниципальных учреждениях физкультурно-спортивной направленности, имеющих высшее образование |
% |
К = Тк / Т * 100
(Тк - численность тренеров, имеющих (получивших) высшее образование, Т - всего тренеров, работающих в учреждениях физкультурно-спортивной направленности |
Федеральная статистическая отчетность Форма N 5-ФК |
управление по физической культуре и спорту |
13. |
Уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта. |
% |
ЕПС = ЕПСфакт / ЕПСнорм x 100, где (ЕПСфакт - единовременная пропускная способность имеющихся спортивных сооружений, ЕПСнорм - нормативная потребность в объектах спортивной инфраструктуры, исходя из единовременной пропускной способности спортивных сооружений) |
Федеральная статистическая отчетность Форма N 1-ФК; Методические рекомендации о применении нормативов и норм при определении потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта, утвержденными приказом Минспорта России от 21 марта 2018 г. N 244. |
управление по физической культуре и спорту |
14. |
Рейтинг качества финансового менеджмента |
балл |
Ежегодно в соответствии с постановлением Администрации города Салехарда от 26 декабря 2012 года N 736 "Об утверждении Положения об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств" |
Оценка осуществляется департаментом финансов Администрации города Салехарда |
управление по физической культуре и спорту |
15. |
Обеспечение результативности и целевого характера использования бюджетных средств |
% |
Р = К / ЛБО * 100
К - кассовое исполнение ЛБО - лимиты бюджетных обязательств |
Текстовая отчетность МКУ "Дирекция по финансовому сопровождению муниципальной системы в сфере физической культуры и спорта" |
управление по физической культуре и спорту |
16.
|
Доля работников муниципальных учреждений спортивной направленности, в отношении которых были осуществлены меры социальной поддержки, от общего числа работников, имеющих право на получение соответствующих выплат |
% |
V = Np/Nn * 100%, Np-количество работников учреждений спорта, в отношении которых осуществлены меры социальной поддержки; Nn-количество работников, имеющих право на получение соответствующих выплат |
Данные итогового отчета об использовании субвенций из окружного бюджета |
управление по физической культуре и спорту |
17. |
Количество проведенных мероприятий с привлечением некоммерческих организаций |
ед. |
Абсолютный показатель |
Периодическая отчетность некоммерческих организаций |
управление по физической культуре и спорту |
Раздел IV. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы:
1.1. увеличение доли населения муниципального образования, систематически занимающегося физической культурой и спортом, от общей численности населения до 62,7%;
1.2. увеличение доли детей и молодёжи, систематически занимающихся физической культурой и спортом от 3 до 29 лет до 86,2%;
1.3. увеличение доли граждан среднего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом (от 30 до 54 (женщины), 59 (мужчины) лет) до 54,6%;
1.4. увеличение доли граждан старшего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом (от 55 (женщины), 60 (мужчины) лет до 79) до 17,2%;
1.5. увеличение количества лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом до 300 чел.;
1.6. увеличение доли горожан, выполнивших нормы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) от численности населения города Салехарда, принявшего участие в тестировании до 53%;
1.7. сохранение количества проведенных официальных физкультурных и спортивных мероприятий на уровне не менее 102 шт.;
1.8. увеличение количества участников официальных физкультурных и спортивных мероприятий до 10000 человек;
1.9. обеспечение проведения на территории муниципального образования город Салехард физкультурных и спортивных мероприятий, включенных в Календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Ямало-Ненецкого автономного округа 100% от запланированных;
2.1. увеличение доли занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта, в общем количестве занимающихся в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта до 100%;
2.2. сохранение численности спортсменов города Салехарда, входящих в составы спортивных сборных команд ЯНАО не менее 380 человек;
2.3. увеличение доли тренеров в муниципальных учреждениях физкультурно-спортивной направленности, имеющих высшее образование до 100%;
3.1. уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта 69,7%;
4.1. рейтинг качества финансового менеджмента - не менее 71 балла;
4.2. повышение результативности и целевого характера использования бюджетных средств до 100%;
4.3. сохранение доли работников муниципальных учреждений спортивной направленности, в отношении которых были осуществлены меры социальной поддержки, от общего числа работников, имеющих право на получение соответствующих выплат на уровне 100%;
4.4. увеличение количества проведенных мероприятий с привлечением некоммерческих организаций до 2 единиц.
Приложение N 1
к муниципальной программе
муниципального образования
город Салехард "Развитие физической
культуры и спорта в 2022 - 2026 годах"
Перечень мероприятий муниципальной программы муниципального образования город Салехард "Развитие физической культуры и спорта в 2022 - 2026 годах"
N |
Наименование программы, наименование показателя |
Ответственный исполнитель (соисполнитель) |
Объем финансирования |
Финансирование (рублей) |
|||||||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||||||||
За счет средств местного бюджета |
За счет средств окружного бюджета |
За счет средств местного бюджета |
За счет средств окружного бюджета |
За счет средств местного бюджета |
За счет средств окружного бюджета |
За счет средств местного бюджета |
За счет средств окружного бюджета |
За счет средств местного бюджета |
За счет средств окружного бюджета |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. |
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в 2022 - 2026 годах" |
Управление по физической культуре и спорту |
1 246 530 000 |
222 538 000 |
26 768 000 |
222 538 000 |
26 768 000 |
222 538 000 |
26 768 000 |
222 538 000 |
26 768 000 |
222 538 000 |
26 768 000 |
1.1. |
Основное мероприятие Выполнение муниципального задания |
Управление по физической культуре и спорту (МАУ "СШ "Старт" МАУ "СШ "Фаворит" МАУ "ЦФКиС" - получатели бюджетных средств) |
881 490 000 |
176 298 000 |
0 |
176 298 000 |
0 |
176 298 000 |
0 |
176 298 000 |
0 |
176 298 000 |
0 |
1.1.1. |
Выполнение муниципального задания |
Управление по физической культуре и спорту (МАУ "СШ "Старт" - получатель бюджетных средств) |
261 490 000 |
52 298 000 |
0 |
52 298 000 |
0 |
52 298 000 |
0 |
52 298 000 |
0 |
52 298 000 |
0 |
1.1.2. |
Выполнение муниципального задания |
Управление по физической культуре и спорту (МАУ "СШ "Фаворит" - получатель бюджетных средств) |
405 000 000 |
81 000 000 |
0 |
81 000 000 |
0 |
81 000 000 |
0 |
81 000 000 |
0 |
81 000 000 |
0 |
1.1.3. |
Выполнение муниципального задания |
Управление по физической культуре и спорту (МАУ "ЦФКиС" - получатель бюджетных средств) |
215 000 000 |
43 000 000 |
0 |
43 000 000 |
0 |
43 000 000 |
0 |
43 000 000 |
0 |
43 000 000 |
0 |
1.2. |
Основное мероприятие Ремонт объектов муниципальных учреждений физической культуры и спорта |
Управление по физической культуре и спорту |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.3. |
Основное мероприятие Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления |
Управление по физической культуре и спорту |
85 515 000 |
17 103 000 |
0 |
17 103 000 |
0 |
17 103 000 |
0 |
17 103 000 |
0 |
17 103 000 |
0 |
1.4. |
Основное мероприятие Мероприятия, направленные на обеспечение реализации муниципальной программы |
Управление по физической культуре и спорту |
4 255 000 |
851 000 |
0 |
851 000 |
0 |
851 000 |
0 |
851 000 |
0 |
851 000 |
0 |
1.5. |
Основное мероприятие Выполнение функций казенными учреждениями |
Управление по физической культуре и спорту (МКУ "Дирекция по финансовому сопровождению муниципальной системы в сфере физической культуры и спорта" - получатель бюджетных средств) |
135 240 000 |
27 048 000 |
0 |
27 048 000 |
0 |
27 048 000 |
0 |
27 048 000 |
0 |
27 048 000 |
0 |
1.6. |
Основное мероприятие Осуществление финансовой поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций |
Управление по физической культуре и спорту |
2 230 000 |
446 000 |
0 |
446 000 |
0 |
446 000 |
0 |
446 000 |
0 |
446 000 |
0 |
1.7. |
Основное мероприятие Меры социальной поддержки работникам муниципальных учреждений и организаций |
Управление по физической культуре и спорту |
5 630 000 |
0 |
1 126 000 |
0 |
1 126 000 |
0 |
1 126 000 |
0 |
1 126 000 |
0 |
1 126 000 |
1.8. |
Основное мероприятие "Региональный проект "Спорт-норма жизни" |
Управление по физической культуре и спорту |
132 170 000 |
792 000 |
25 642 000 |
792 000 |
25 642 000 |
792 000 |
25 642 000 |
792 000 |
25 642 000 |
792 000 |
25 642 000 |
Приложение N 2
к муниципальной программе
муниципального образования
город Салехард "Развитие физической
культуры и спорта в 2022 - 2026 годах"
Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы муниципального образования город Салехард "Развитие физической культуры и спорта в 2022 - 2026 годах"
N |
Наименование программы, наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателей эффективности |
|||||
отчетный год 2018 (базовый) |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Муниципальная программа муниципального образования город Салехард "Развитие физической культуры и спорта в 2022 - 2026 годах" |
|||||||
1.1. |
Доля населения муниципального образования, систематически занимающегося физической культурой и спортом от 3 до 79 лет |
% |
49,1 |
53,4 |
54,4 |
62,7 |
62,8 |
62,9 |
1.2. |
Доля детей и молодёжи, систематически занимающихся физической культурой и спортом от 3 до 29 лет |
% |
86,2 |
86,2 |
86,2 |
86,2 |
86,2 |
86,3 |
1.3. |
Доля граждан среднего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом (от 30 до 54 (женщины), 59 (мужчины) лет). |
% |
27,5 |
35,8 |
37,6 |
54,6 |
54,6 |
54,8 |
1.4. |
Доля граждан старшего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом (от 55 (женщины), 60 (мужчины) лет до 79) |
% |
13,2 |
15,9 |
16,3 |
17,2 |
17,2 |
17,3 |
1.5. |
Количество лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
чел. |
257 |
257 |
260 |
260 |
270 |
300 |
1.6. |
Доля горожан, выполнивших нормы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) от численности населения города Салехарда, принявшего участие в тестировании |
% |
35,1 |
51 |
51 |
52 |
52 |
52 |
1.7. |
Количество проведенных официальных физкультурных и спортивных мероприятий |
шт. |
102 |
не менее 102 |
не менее 102 |
не менее 102 |
не менее 102 |
не менее 102 |
1.8. |
Количество участников официальных физкультурных и спортивных мероприятий |
чел. |
8765 |
8800 |
8900 |
9300 |
9500 |
10000 |
1.9. |
Доля проведенных на территории муниципального образования город Салехард физкультурных и спортивных мероприятий включенных в Календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Ямало-Ненецкого автономного округа от запланированных |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.1. |
Доля занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта, в общем количестве занимающихся в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта |
% |
51,5 |
82,0 |
90,4 |
100 |
100 |
100 |
2.2. |
Численность спортсменов города Салехарда, входящих в составы спортивных сборных команд ЯНАО |
чел |
374 |
не менее 380 |
не менее 380 |
не менее 380 |
не менее 380 |
не менее 380 |
2.3. |
Доля тренеров в муниципальных учреждениях физкультурно-спортивной направленности, имеющих высшее образование |
% |
98 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3.1. |
Уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта |
% |
56,7 |
66,4 |
67,7 |
69,7 |
70,0 |
70,0 |
4.1. |
Рейтинг качества финансового менеджмента |
балл |
71 |
71 |
71 |
71 |
71 |
71 |
4.2. |
Обеспечение результативности и целевого характера использования бюджетных средств |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4.3. |
Доля работников муниципальных учреждений спортивной направленности, в отношении которых были осуществлены меры социальной поддержки, от общего числа работников, имеющих право на получение соответствующих выплат |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4.4. |
Количество проведенных мероприятий с привлечением некоммерческих организаций |
ед. |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 20 декабря 2019 г. N 3587 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования город Салехард "Развитие физической культуры и спорта в 2022 - 2026 годах"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Полярный круг" от 26 декабря 2019 г., спецвыпуск N 52/1 (1450), на официальном сайте г. Салехарда (www.salekhard.org) 23 декабря 2019 г.
Постановлением Администрации города Салехарда от 22 июня 2021 г. N 1911 настоящий документ признан утратившим силу с 22 июня 2021 г.