Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 12
к государственной программе Орловской
области "Комплексное развитие сельских
территорий Орловской области"
Порядок
предоставления из областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований Орловской области на обеспечение комплексного развития сельских территорий Орловской области
1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру предоставления из областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований Орловской области (далее соответственно - субсидии, муниципальное образование) на обеспечение комплексного развития сельских территорий Орловской области.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в рамках реализации мероприятий государственной программы Орловской области "Комплексное развитие сельских территорий Орловской области" (далее - государственная программа) в пределах средств, предусмотренных законом Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - закон об областном бюджете).
Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации проектов, направленных на достижение целей и результатов основного мероприятия 3.4 "Современный облик сельских территорий" подпрограммы 3 "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях" государственной программы.
Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и в соответствии с распределением, утвержденным законом об областном бюджете.
Главным распорядителем бюджетных средств, выделенных для предоставления субсидии, является Департамент сельского хозяйства Орловской области (далее - Департамент).
3. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение комплексного развития сельских территорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила), и Порядком разработки и отбора проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций), утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18 октября 2019 года N 588 "Об утверждении Порядка разработки и отбора проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций)" (далее - Порядок отбора проектов).
4. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований, проекты которых прошли отбор проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций) (далее также - проект) в соответствии с Порядком отбора проектов.
5. Требования к проектам комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций) устанавливаются в соответствии с Правилами и Порядком отбора проектов.
6. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) наличии правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) наличии в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения;
3) заключении соглашения между Департаментом и муниципальным образованием о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
7. Критериями отбора для предоставления субсидий является:
1) наличие заявки о предоставлении субсидии на очередной финансовый год и плановый период;
2) включение представленного муниципальным образованием проекта в перечень проектов, прошедших отбор проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций) (далее - перечень проектов, прошедших отбор проектов).
8. В целях предоставления субсидии муниципальное образование представляет в Департамент следующие документы:
1) заявку о предоставлении субсидии на очередной финансовый год и плановый период по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
2) паспорт проекта по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
3) в отношении промышленной продукции, приобретение которой необходимо для реализации проекта, - действительное на момент подачи проекта на отбор проектов заключение об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1135 "Об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" , либо заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 года N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" ;
4) копии проектно-сметной документации, положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектно-сметной документации в отношении каждого объекта капитального строительства, поступающего в государственную собственность Российской Федерации, государственную собственность Орловской области и (или) муниципальную собственность в рамках проекта, полученного в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, и копию положительного заключения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением бюджетных средств бюджетной системы Российской Федерации, выданного в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов" , а также сводный сметный расчет стоимости строительства каждого из объектов капитального строительства, составленный с учетом указанного заключения, и расчет в ценах, сложившихся по состоянию на год подачи заявки;
5) копии документов, подтверждающих результаты проведения общественного обсуждения проекта в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) копии генеральных планов соответствующих сельских территорий с отраженными в них объектами, предусмотренными в составе проектов;
7) копии документов, подтверждающих право собственности или аренды на срок не менее чем на 10 лет на земельный участок, на котором запланирована реализация мероприятий проекта (в случае если мероприятиями проекта предусматривается осуществление расходов по строительству, реконструкции, модернизации, капитальному ремонту объектов недвижимости, а также приобретению и монтажу оборудования, необходимого для обеспечения деятельности, функционирования объекта недвижимости);
8) документы и (или) копии документов, подтверждающих расходы заявителя и инициаторов, понесенные на разработку проектно-сметной документации, проведение ее экспертиз и реализацию мероприятий проекта, за период не более двух лет, предшествующих дате направления проекта на отбор проектов, содержащие сведения о плательщике, наименовании документа, объеме понесенных расходов и дате осуществления соответствующих платежей по каждому документу;
9) гарантийные письма, подписанные руководителем уполномоченного органа местного самоуправления, подтверждающие предусмотренные в проектах объемы бюджетных ассигнований на финансирование проекта из местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
10) в случае финансирования объектов, входящих в проект, на очередной финансовый год и на плановый период из внебюджетных источников, представляется письмо уполномоченного органа местного самоуправления, подтверждающее планируемое участие заинтересованных сторон в софинансировании проекта с приложением обосновывающих указанное письмо документов;
11) сведения о проведении анализа обоснованности закупочных цен (с приложением подтверждающих документов) в случае приобретения в составе проекта товаров и оборудования, включая сведения о соответствии закупаемых товаров и оборудования требованиям законодательства Российской Федерации, соблюдение которых необходимо для реализации соответствующих мероприятий проекта;
12) предварительный расчет предельной (максимальной) стоимости по каждому объекту, входящему в состав проекта.
9. Требование подпункта 4 пункта 8 настоящего Порядка не распространяется на проектную документацию, представляемую на отбор проектов в случае проведения отбора проектов в I квартале года проведения отбора. Представление документов, указанных в подпункте 4 пункта 8 настоящего Порядка, в составе проектной документации, представляемой на отбор проектов в случае его проведения в I квартале года проведения отбора проектов, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 7 Порядка отбора проектов.
10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных документов требованиям, определенным Порядком отбора проектов и настоящим Порядком;
некомплектность документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка;
недостоверность представленной муниципальным образованием информации;
отсутствие в областном бюджете средств, необходимых для предоставления субсидии.
11. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии Департамент принимает решение о предоставлении субсидии и заключает соглашение с муниципальными образованиями, проекты которых включены в перечень проектов, прошедших отбор проектов.
К уведомлению о предоставлении субсидии прилагаются два экземпляра подписанного членом Правительства Орловской области - руководителем Департамента соглашения.
12. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии Департамент принимает решение об отказе в предоставлении субсидии.
13. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, прошедшим отбор, на основании соглашения, заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет" ), которое должно содержать:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, уровень софинансирования из областного бюджета, выраженный в процентах от общего объема расходного обязательства муниципального образования, порядок, условия их перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию соответствующих расходных обязательств;
2) значения результатов использования субсидии и обязательство муниципального образования по их достижению;
3) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, сроков ввода в эксплуатацию (приобретения) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества), стоимости (предельной стоимости), реквизитов положительного заключения об эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения;
4) сроки и порядок представления в системе "Электронный бюджет" отчетности о реализации условий соглашения, в том числе о достижении значений результатов использования субсидии;
5) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
6) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений результатов использования субсидий и несоблюдения графика выполнения мероприятий;
7) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
8) условие о вступлении в силу соглашения;
9) иные сведения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации и Орловской области.
14. Эффективность осуществления расходов бюджетов муниципальных образований на основные мероприятия, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, оценивается до 31 декабря текущего года Департаментом на основании представленной муниципальным образованием отчетности об исполнении условий предоставления и значения результатов использования субсидий, установленных соглашением.
15. Муниципальное образование в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления о предоставлении субсидии представляет в Департамент два экземпляра подписанного главой (главой муниципального образования) соглашения для регистрации. Регистрация соглашения производится Департаментом в течение 3 рабочих дней со дня получения подписанного главой (главой муниципального образования) соглашения. В течение 3 рабочих дней со дня регистрации один экземпляр соглашения возвращается муниципальному образованию.
16. Перечисление средств субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется на основании представленных в Департамент акта о приемке выполненных работ по форме N КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ" , заверенных копий муниципальных контрактов, представленных в срок до 25-го числа текущего месяца.
17. Ежемесячно в срок до 10-го числа на основании документов, указанных в настоящем пункте, Департамент утверждает реестры распределения средств областного бюджета с указанием объектов, в том числе включающие авансовые платежи, если муниципальным контрактом предусмотрено авансирование выполняемых работ подрядной организацией.
18. На основании утвержденных реестров распределения средств областного бюджета Департамент готовит заявку на финансирование и направляет ее в Департамент финансов Орловской области ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным.
19. Департамент финансов Орловской области на основании заявки на финансирование в течение 10 рабочих дней со дня ее предоставления перечисляет денежные средства на счет Департамента в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств на текущий год и кассового плана.
20. Перечисление субсидий осуществляется на счета территориальных органов Федерального казначейства в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств от Департамента финансов Орловской области.
21. Оценка эффективности использования субсидии производится на основе анализа отчетности муниципального образования о достижении значения показателя результатов использования субсидии, представленной в соответствии с подпунктом 2 пункта 13 настоящего Порядка, путем сравнения фактически достигнутого значения показателя результатов использования субсидий за соответствующий год со значением показателя результата использования субсидии, предусмотренным соглашением.
22. Результатом использования субсидии является количество реализованных проектов. Проект считается реализованным при завершении строительства и вводе в действие объектов, входящих в состав проекта, и (или) в случае обеспечения достижения плановых значений показателей результата использования субсидий.
23. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 2 пункта 13 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем субсидии, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
, где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидий;
m - количество значения результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее значение результатов использования субсидий.
24. При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной муниципальному образованию в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидий, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов областного бюджета, осуществляющим администрирование доходов областного бюджета от возврата остатков субсидий.
25. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
SUM - сумма;
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го значения результата использования субсидии.
26. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения результата использования субсидии, определяется по формуле:
, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го значения результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го значения результата использования субсидии, установленное соглашением.
27. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 2 пункта 13 настоящего Порядка, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10% объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, размеру субсидии на софинансирование объектов капитального строительства, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена Департаментом, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход областного бюджета в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 2 пункта 13 настоящего Порядка, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование объектов социально-инженерного обустройства, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
28. В соответствии с документами и информацией, подтверждающими наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, а также при наличии документальных обоснований возникновения существенных негативных последствий для социально-экономического и бюджетно-финансового положения муниципальных образований (далее - основания), и о предпринимаемых мерах по устранению нарушения, представленными администрацией муниципального образования Департаменту до 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, Департаментом при наличии оснований принимается решение об освобождении муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 23 и 27 настоящего Порядка.
При наличии оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 23 и 27 настоящего Порядка, Департамент не позднее 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидий, вносит в Правительство Орловской области предложения об освобождении муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 23 и 27 настоящего Порядка.
29. В случае нецелевого использования субсидий и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 23 и 27 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
30. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Департаментом и органом государственного финансового контроля Орловской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.