Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Барнаула от 7 октября 2013 г. N 3194 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
Приложение
к постановлению Администрации
города Барнаула
от 30.07.2010 г. N 2212
Программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности городского округа - города Барнаула на 2010-2015 годы с перспективой до 2020 года"
4 апреля 2011 г., 7 октября 2013 г., 17 марта 2016 г.
Постановлением администрации города Барнаула от 17 марта 2016 г. N 393 раздел 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1. Паспорт программы
Наименование Программы |
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности городского округа - города Барнаула на 2010-2015 годы с перспективой до 2020 года |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 1830-р "Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению в Российской Федерации, направленных на реализацию Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 17.02.2010 N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 30.06.2014 N 399 "Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях" |
Заказчик Программы |
Администрация города Барнаула |
Разработчик Программы |
Комитет по энергоресурсам и газификации города Барнаула |
Цель Программы |
Энергосбережение и повышение энергоэффективности при транспортировке, использовании энергетических ресурсов на объектах муниципальной бюджетной сферы, жилищного фонда, систем коммунальной инфраструктуры, транспортного комплекса |
Задачи Программы |
Обеспечение энергетической безопасности города Барнаула. Проведение мероприятий, направленных на сокращение объемов потребления топливно-энергетических ресурсов. Развитие информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности |
Срок реализации Программы |
2010-2020 годы |
Объемы и источники финансирования |
Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета и бюджета города осуществляется в рамках действующих государственных и муниципальных программ. Объем финансирования Программы за счет всех источников финансирования в 2010-2020 годах составляет 3065689,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета в 2012 году - 79680,3 тыс. рублей; краевого бюджета в 2011-2013 годы - 13121,2 тыс. рублей; бюджета города - 1104894,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2010-2014 годы - 327121,9 тыс. рублей; 2015 год - 84782,7 тыс. рублей; 2016 год - 137115,0 тыс. рублей; 2017 год - 83301,6 тыс. рублей; 2018 год - 93859,2 тыс. рублей; 2019 год - 210119,0 тыс. рублей; 2020 год - 168594,9 тыс. рублей; внебюджетных средств - 1867993,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2010-2014 годы - 680826,5 тыс. рублей; 2015 год - 164392,6 тыс. рублей; 2016 год - 341209,3 тыс. рублей; 2017 год - 337927,0 тыс. рублей; 2018 год - 151800,2 тыс. рублей; 2019 год - 92963,0 тыс. рублей; 2020 год - 98875,0 тыс. рублей. Объемы финансирования могут ежегодно уточняться |
Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы |
В результате выполнения мероприятий Программы ожидается: привлечение внебюджетных инвестиций на реализацию мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности не менее 50% финансовых затрат Программы; снижение потребления энергетических ресурсов, используемых учреждениями и организациями муниципальной бюджетной сферы, к 2020 году не менее чем на 25% по отношению к 2009 году; снижение удельного суммарного расхода энергетических ресурсов в жилищном фонде к 2020 году не менее чем на 25% по отношению к 2009 году; снижение удельного расхода топлива на выработку тепловой энергии на тепловых электростанциях к 2020 году не менее чем на 30% по отношению к 2009 году; снижение потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды к 2020 году не менее чем на 18% по отношению к 2009 году |
2. Анализ Ситуации
2.1. Общие данные
Городской округ - город Барнаул является крупным населенным пунктом, занимающим территорию в 939,44 км2, включает в себя 5 административных районов: Железнодорожный, Индустриальный, Ленинский, Октябрьский, Центральный. На его территории находятся 15 поселков, 3 сельских пункта, 2 рабочих поселка, 5 станций. Среднегодовая численность населения за 2009 год составляет 651,6 тыс. человек. Плотность населения города - 0,7 тыс. человек на 1 км2. В городе насчитывается 1247 улиц, проспектов, переулков, проездов общей протяженностью 684 км, более 4 тыс. км сетей инженерных коммуникаций, около 12 млн. м2 жилищного фонда.
Основные области применения данной Программы для городского хозяйства это: теплоснабжение, электроснабжение, водоснабжение, освещение, транспорт, альтернативные источники тепловой и электрической энергии и социальная сфера.
2.2. Теплоснабжение
Централизованное теплоснабжение городского округа - города Барнаула осуществляется при помощи трех ТЭЦ, одной газотурбинной ТЭЦ и семидесяти котельных. Все теплоэлектростанции города производят как тепловую, так и электрическую энергию. Основной вид топлива на них - уголь. На ТЭЦ-2 и ТЭЦ-3 имеются котлы, работающие на природном газе, но они подключаются к работе лишь в периоды сильных морозов. Газ на этих ТЭЦ используется как резервный вид топлива.
Система теплоснабжения городского округа - города Барнаула является самой сложной теплофикационной системой в Алтайском крае. Протяженность тепловых сетей в двухтрубном исполнении составляет более 700 км, из них магистральных тепловых сетей - более 200 км, внутриквартальных - около 500 км.
Анализ показывает, что старение энергетического оборудования происходит быстрее, чем его восстановление. К настоящему моменту износ оборудования ТЭЦ и тепловых сетей приближается к 70%. Потери тепловой энергии при выработке составляют 2,56%, при транспортировке 17,61%. Удельная аварийность магистральных тепловых сетей 0,84 единиц на 1 км, внутриквартальных - 1,4 единиц на 1 км. Коэффициент полезного действия котельного оборудования работающего на угле - 56,7, на природном газе - 91,3, на мазуте - 82,5.
Объемы потребления тепловой энергии по городу в 2009 году распределились следующим образом:
- жилищный фонд - 60,98%;
- бюджетная сфера - 9,65%;
- промышленность и предпринимательство - 29,37%.
Учитывая, что в настоящее время более половины вырабатываемой тепловой энергии направлено на теплоснабжение жилищного фонда, энергосбережение в системе теплоснабжения приобретает все более ярко выраженную экономическую окраску.
Существующая система транспортирования тепловой энергии сопровождается значительными ее потерями, в связи с чем является высокозатратной и, как следствие, дорогостоящей для потребителей.
Одним из перспективных направлений повышения надежности централизованного теплоснабжения является постепенная реконструкция существующих теплосетей и сооружение новых на основе современных технологий, что позволит решить одновременно несколько проблем на многие десятилетия.
До 2015 года ОАО "ГТ-ТЭЦ Энерго" планирует построить в городе Барнауле еще две электростанции - газотурбинную ТЭЦ-2 и газотурбинную ТЭЦ-3 установленной мощностью по 36 МВт каждая (на базе газотурбинных энергоблоков ГТЭ-009 номинальной мощностью 9 МВт). После проведения реабилитационных мер стало возможным продолжение работ по привлечению инвестиций в строительство газотурбинной теплоэлектростанции "Барнаульская ТЭЦ-4", которую планируется разместить на площадке рядом с ТЭЦ-3, что вдвое уменьшит затраты на строительство за счет использования уже имеющейся инфраструктуры действующей станции.
Для повышения надежности теплоснабжения города, рационального использования топливно-энергетических ресурсов, снижения потерь при производстве и транспортировки тепла, необходимы:
- реконструкция существующих и строительство новых тепловых сетей с применением новых современных энергоэффективных материалов и технологий;
- использование более экономичных видов топлива при производстве тепловой энергии;
- оснащение максимально возможного количества объектов городского хозяйства, жилищного фонда и организаций муниципальной бюджетной сферы приборами учета и регулирования расхода энергоресурсов и воды, контроль за их использованием.
2.3. Электроснабжение
В 2009 году потребление электрической энергии по городу от общего объема в промышленности и строительстве составило 80,35%, в жилищном фонде - 18,86%, в бюджетной сфере - 0,79%. Схема электроснабжения Барнаульского узла является дефицитной и наиболее проблематичной по надежности электроснабжения. Основные приемные электрические подстанции "Чесноковская" и "Власиха", построенные в 1963-1966 годах, подлежат реконструкции в связи с полным моральным и физическим износом оборудования и предельной загрузкой трансформаторов. Износ по электрическим сетям, трансформаторным и распределительным подстанциям по городу в целом достигает 59%. Повреждаемость сетей - 0,58 единиц на 1 км, потери электрической энергии при её передаче - 16,36%.
В городском округе - городе Барнауле с увеличением строительства жилья и объектов административно-торгового и социально-бытового назначения увеличиваются коммунально-бытовые нагрузки. Так как ввод некоторых объектов, предусмотренных схемами развития Алтайской энергосистемы и г.Барнаула, задерживается, на отдельных электрических подстанциях города перегружены силовые трансформаторы или отсутствует возможность подключения вновь заявленной потребителями мощности к электрическим сетям.
Для повышения надежности электроснабжения города, снижения аварийности на сетях и потерь электроэнергии при транспортировке, необходимы:
- реконструкция значительного количества электрических подстанций и замена трансформаторов, как по причине износа, так и по причине недостаточности мощности;
- развитие сетевого хозяйства и замена существующих сетей на провода большего сечения.
2.4. Водоснабжение
Городской округ - город Барнаул имеет централизованную систему хозяйственно-питьевого водопровода, которая обеспечивает водой промышленные предприятия и население города. Суммарная подача воды в город составляет 240-300 тыс. м3/сутки, в том числе 10-20 тыс. м3/сутки - из подземных водозаборов. Общая протяженность сетей водопровода в г. Барнауле более 1100 км, из них магистральных водоводов - более 80 км.
Источником водоснабжения служит река Обь и подземные воды.
Из реки Обь вода забирается в систему городского водопровода двумя речными водозаборами, расположенными на левом берегу реки выше по течению относительно основной территории застройки города. Производительность первого речного водозабора руслового типа, введенного в эксплуатацию в 1965 году, составляет 100 тыс. м3/сутки, второго речного водозабора ковшевого типа, введенного в эксплуатацию в 1983 году, - 230 тыс. м3/сутки. В городе также эксплуатируется 53 артезианских водозаборных узла.
С речных водозаборов вода поступает на площадку очистных сооружений, состоящую из независимых комплексов ВОС-1 и ВОС-2, с производительностью 200 и 100 тыс. м3/сутки соответственно. На площадках установлены: смесители вихревого типа, горизонтальные отстойники, скорые фильтры, блок реагентного хозяйства, хлораторные.
После очистки вода подается в 5 резервуаров чистой воды, каждый емкостью по 3000 м3. Из резервуаров вода по трем ниткам водоводов диаметром 900, 1200, 1400 мм, самотеком поступает на площадку насосной станции II-го подъема на Павловском тракте и далее в разводящие сети потребителям.
Насосная станция II-го подъема, производительностью 409 тыс. м3/сутки, подает воду в пять резервуаров размещенных на площадке насосной станции III-го подъема емкостью по 10 тыс. м3 каждый, и, частично - в разводящие сети.
Напорно-разводящая сеть основной городской застройкой разделена на зоны из условия высотного расположения по рельефу местности и удаленности от головных сооружений. Сложившаяся схема водопроводных сетей имеет 5 зон: Верхнюю, Среднюю, Юго-Западную и Нижнюю с Южной подзоной.
Рельеф города пересеченный. Абсолютные отметки земли по зонам от 140 до 242 метров.
Износ водопроводных сетей по городу в целом составляет 65%.
Значительные расходы несут предприятия водоснабжения города на приобретение электроэнергии, сократить которое необходимо путем реконструкции и модернизации несовершенного и изношенного энергетического оборудования.
Для снижения аварийности, повышения надежности работы водоснабжения города, уменьшения затрат на производственные нужды необходимо:
реконструкция значительного количества водопроводных сетей;
установка частотно-регулируемых приводов на насосные агрегаты;
замена насосных агрегатов на менее энергоемкие;
модернизация скорых фильтров водопроводно-очистных сооружений с внедрением водовоздушной промывки и заменой запорно-регулирующей арматуры.
2.5. Уличное освещение
В настоящее время в городском округе - городе Барнауле эксплуатируется более 14400 светильников наружного освещения. Протяжённость осветительных сетей составляет более 518 км.
В течение последних лет ведется работа по снижению мощности освещения. Основной задачей является установка новых энергоэффективных светильников.
В соответствии с положениями Федерального закона N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" все лампы накаливания мощностью более 100 Вт с 1 января 2011 года выведут из товарооборота. На начало 2010 года в эксплуатации находилось около 2900 светильников с лампами накаливания, которые необходимо заменить. С начала 2010 года 395 светильников с лампами накаливания мощностью 150 Вт заменены на светильники с натриевыми лампами мощностью 70 Вт. Несмотря на то, что мощность освещения при этом снизилась более чем вдвое, освещение улиц малоэтажной застройки значительно улучшилось. Так же# ведутся работы по установке светодиодных светильников наружного освещения. Данные мероприятия имеют крайне короткий срок окупаемости и высокий экономический и энергосберегающий эффект.
Для повышения надежности работы городского уличного освещения и снижения затрат на оплату электроэнергии, необходимо произвести замену светильников с лампами накаливания на светильники с более энергоэффективными и менее энергоемкими лампами.
2.6. Электрический транспорт
К концу 2009 года маршрутная сеть общественного электротранспорта состояла из 13 маршрутов: 10 трамвайных, 3 троллейбусных, перевозки на которых осуществлялись с посадкой и высадкой пассажиров на остановочных пунктах. Внутригородские перевозки осуществлялись одним муниципальным предприятием - МУП "Горэлектротранс" г. Барнаула, при помощи 254 трамвайных вагонов и 63 троллейбусов.
Маршрутная трамвайная и троллейбусная сети, проходящие практически по всем центральным улицам и дорогам, по протяженности и разветвленности составляет более 190 км контактной сети одиночного пути. Количество тяговых подстанций - 24 шт.
С 2007 года реализуется программа обновления троллейбусного парка. По ней осуществлялась сборка новых троллейбусов из машинокомплектов производства УП "Белкоммунмаш" города Минска. Кроме этого, МУП "Горэлектротранс" г. Барнаула производило капитально-восстановительный ремонт существующих троллейбусов и трамваев.
В 2010 году продолжается перевод транспорта на работу по автоматизированной спутниковой системе диспетчерского управления ГЛОНАСС. На начало 2010 года установлено 160 блоков навигации на трамваях (97,6% от общего количества трамваев ежедневно выходящих по маршрутам), троллейбусный парк полностью переведен на работу с данной спутниковой системой.
2.7. Альтернативные и возобновляемые источники энергии
Годовая продолжительность солнечного сияния в городском округе - городе Барнауле в среднем составляет 1936 часов в год, что делает привлекательным использование солнечной энергии. Существует успешный опыт использования предприятиями и частными лицами солнечных, коллекторов и фотоэлектрических преобразователей. Весьма перспективно использование так называемых систем пассивного солнечного отопления, которые позволяют использовать солнечное излучение для снижения потребности в отопительной тепловой энергии. На территории города имеются примеры использования ветрогенераторной установки сравнительно небольшой мощности, тепловых насосов.
Немаловажным элементом энергосбережения с использованием альтернативных источников энергии являются топливно-энергетические ресурсы, полученные из отходов производства или побочных продуктов производственного технологического процесса. В ближайшее время возможно использование котельного оборудования, работающего на отходах промышленного и сельскохозяйственного производства.
Использование альтернативных и возобновляемых источников энергии необходимо также внедрять на предприятиях муниципальной сферы. При этом требуется учитывать уже имеющийся опыт внедрения подобных технологий.
2.8. Социальная основа энергоэффективности
Представители административного сектора, промышленности, жилищно-коммунального хозяйства испытывают недостаток информации о практических возможностях энергоэффективности и энергосбережения, способных положительно повлиять на их работу. Для того, чтобы повысить осведомленность в обществе, и таким образом повысить спрос на услуги в области энергоэффективности и энергосбережения, необходимо распространить информацию по уже достигнутым результатам.
В качестве организационных мероприятий для повышения энергетической эффективности необходимо:
- информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению в организациях муниципальной бюджетной сферы, в жилищном фонде и при новом строительстве;
- прекращение размещения заказов на поставки электрических ламп накаливания для муниципальных нужд;
- обеспечение энергетической эффективности зданий, строений, сооружений при проектировании, проведении строительства, реконструкции, капитального ремонта коммунальных объектов, находящихся в муниципальной собственности;
- проведение энергетических обследований объектов муниципальной собственности, результаты которых подлежат учету при заключении энергосервисных договоров (контрактов), либо при проведении капитального ремонта объектов муниципальной собственности.
Основными преимуществами решения проблемы энергоэффективности и энергосбережения являются:
- комплексный подход к решению задачи энергосбережения;
- распределение полномочий и ответственности исполнителей мероприятий Программы;
- эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы;
- целевое финансирование комплекса энергосберегающих мероприятий.
Анализ существующего энергопотребления объектами городского хозяйства позволяет сделать вывод о том, что реализация Программы позволит не только сэкономить топливно-энергетические ресурсы, но и провести модернизацию и реконструкцию городских инженерных коммуникаций и энергетического оборудования на объектах городского хозяйства за счет сэкономленных средств.
Постановлением администрации города Барнаула от 17 марта 2016 г. N 393 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Основная цель и задачи Программы
Целью Программы является энергосбережение и повышение энергоэффективности при транспортировке, использовании энергетических ресурсов на объектах муниципальной бюджетной сферы, жилищного фонда, систем коммунальной инфраструктуры, транспортного комплекса. Достижение поставленной цели основывается на решении следующих задач:
обеспечение энергетической безопасности города Барнаула;
проведение мероприятий, направленных на сокращение объемов потребления топливно-энергетических ресурсов;
развитие информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Постановлением администрации города Барнаула от 17 марта 2016 г. N 393 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Динамика
фактических и планируемых значений целевых показателей реализации Программы
N п/п |
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Значения целевых показателей по годам |
|||||||||||||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
1. Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности | ||||||||||||||||
1.1. |
Доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования (далее - МО) |
% |
95,7 |
95,8 |
95,5 |
95,9 |
96,6 |
95,3 |
95,3 |
95,3 |
95,3 |
95,3 |
95,3 |
95,5 |
96,2 |
96,8 |
1.2. |
Доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории МО |
% |
35,5 |
42,9 |
46,3 |
57,4 |
61,2 |
70,9 |
80,6 |
84,7 |
87,8 |
89,5 |
92,5 |
92,5 |
92,5 |
92,5 |
1.3. |
Доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме холодной воды, потребляемой (используемой) на территории МО |
% |
40,7 |
44,1 |
44,8 |
50,7 |
58,9 |
74,5 |
82,9 |
85,7 |
87,4 |
86,7 |
87,1 |
87,5 |
88,0 |
88,0 |
1.4. |
Доля объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме горячей воды, потребляемой (используемой) на территории МО |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
83,3 |
87,1 |
91,0 |
91,6 |
94,6 |
94,6 |
96,2 |
97,1 |
1.5. |
Доля объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории МО |
% |
97,7 |
97,7 |
97,7 |
97,9 |
97,5 |
97,4 |
96,4 |
96,4 |
96,4 |
96,4 |
96,4 |
96,4 |
96,4 |
96,4 |
1.6. |
Доля объема энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории МО |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальном секторе | ||||||||||||||||
2.1. |
Удельный расход электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления (далее - ОМС) и муниципальных учреждений (далее - МУ) (в расчете на 1 м2 общей площади) |
кВт*ч/м2 |
55,92 |
56,79 |
50,95 |
50,73 |
47,2 |
29,37 |
28,73 |
28,4 |
27,02 |
26,25 |
23,32 |
22,79 |
22,27 |
21,77 |
2.2. |
Удельный расход тепловой энергии на снабжение ОМС и МУ (в расчете на 1 м2 общей площади) |
Гкал/ м2 |
0,33 |
0,36 |
0,33 |
0,31 |
0,28 |
0,20 |
0,17 |
0,17 |
0,16 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,14 |
0,14 |
2.3. |
Удельный расход холодной воды на снабжение ОМС и МУ (в расчете на 1 человека, работника, учащегося) |
м3/чел |
19,99 |
18,3 |
17,72 |
14,91 |
10,46 |
7,68 |
5,32 |
5,83 |
4,45 |
4,37 |
4,29 |
4,22 |
4,15 |
4,08 |
2.4. |
Удельный расход горячей воды на снабжение ОМС и МУ (в расчете на 1 человека) |
м3/чел |
8,28 |
7,74 |
7,60 |
6,39 |
4,48 |
2,52 |
1,96 |
1,81 |
1,61 |
1,58 |
1,55 |
1,52 |
1,50 |
1,47 |
2.5. |
Удельный расход природного газа на снабжение ОМС и МУ (в расчете на 1 человека) |
м3/чел |
2,06 |
2,42 |
3,23 |
7,85 |
8,45 |
7,28 |
6,65 |
6,99 |
6,99 |
6,99 |
6,99 |
6,99 |
6,99 |
6,99 |
2.6. |
Отношение экономии энергетических ресурсов и воды в стоимостном выражении, достижение которой планируется в результате реализации энергосервисных договоров (контрактов), заключенных ОМС и МУ, к общему объему финансирования муниципальной программы |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4,3 |
5,0 |
5,4 |
2,5 |
2,8 |
- |
3. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде | ||||||||||||||||
3.1. |
Удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах (далее - МКД) (в расчете на 1 м2 общей площади) |
Гкал/ м2 |
0,32 |
0,34 |
0,32 |
0,29 |
0,27 |
0,25 |
0,24 |
0,24 |
0,24 |
0,23 |
0,22 |
0,22 |
0,22 |
0,22 |
3.2. |
Удельный расход холодной воды в МКД (в расчете на 1 жителя) |
м3/чел |
92,1 |
94,3 |
95,0 |
96,0 |
89,9 |
80,9 |
47,5 |
43,5 |
40,2 |
38,3 |
37,5 |
36,9 |
36,6 |
36,6 |
3.3. |
Удельный расход горячей воды в МКД (в расчете на 1 жителя) |
м3/чел |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
22,5 |
21,0 |
20,2 |
19,4 |
18,5 |
18,3 |
18,1 |
17,9 |
3.4. |
Удельный расход электрической энергии в МКД (в расчете на 1 м2 общей площади) |
кВт*ч/м2 |
41,9 |
42,0 |
42,3 |
42,4 |
41,5 |
42,4 |
38,9 |
38,9 |
38,9 |
38,9 |
38,9 |
38,9 |
38,9 |
38,9 |
3.5. |
Удельный расход природного газа в МКД с индивидуальными системами газового отопления (в расчете на 1 м2 общей площади) |
м3/м2 |
17,0 |
17,0 |
17,0 |
17,0 |
17,0 |
18,28 |
18,37 |
21,53 |
21,60 |
20,83 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
3.6. |
Удельный расход природного газа в МКД с иными системами теплоснабжения (в расчете на 1 жителя) |
тыс. м3/чел |
100,1 |
105,9 |
104,1 |
100,0 |
95,4 |
95,6 |
100,6 |
97,3 |
97,0 |
96,1 |
95,3 |
94,5 |
93,7 |
92,8 |
3.7. |
Удельный суммарный расход энергетических ресурсов в МКД |
тут/м2 |
2,27 |
2,27 |
2,28 |
2,0 |
1,9 |
1,83 |
1,74 |
1,77 |
1,79 |
1,7 |
1,62 |
1,59 |
1,57 |
1,56 |
4. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры | ||||||||||||||||
4.1. |
Удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на тепловых электростанциях |
тут/тыс. Гкал |
353,2 |
335,6 |
338,4 |
330,4 |
318,8 |
318,2 |
318,8 |
318,8 |
318,8 |
318,8 |
318,8 |
228,8 |
228,8 |
228,8 |
4.2. |
Удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на котельных |
тут/ Гкал |
0,16 |
0,16 |
0,16 |
0,17 |
0,18 |
0,17 |
0,17 |
0,16 |
0,14 |
0,14 |
0,14 |
0,14 |
0,14 |
0,13 |
4.3. |
Удельный расход электрической энергии, используемой при передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения |
кВт*ч/м3 |
0,31 |
0,31 |
0,35 |
0,36 |
0,32 |
0,28 |
0,28 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
4.4. |
Доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии |
% |
24,2 |
22,1 |
20,8 |
34,9 |
31,0 |
32,9 |
28,6 |
29,4 |
29,8 |
32,0 |
33,1 |
33,0 |
33,0 |
32,8 |
4.5. |
Доля потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды |
% |
29,5 |
25,7 |
19,0 |
19,2 |
20,7 |
21,6 |
15,4 |
15,6 |
17,2 |
17,6 |
18,0 |
18,1 |
18,2 |
18,2 |
4.6. |
Удельный расход электрической энергии, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения (на 1 м3) |
тыс. кВт*ч/тыс. м3 |
0,33 |
0,32 |
0,33 |
0,33 |
0,31 |
0,30 |
0,27 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
4.7. |
Удельный расход электрической энергии, используемой в системах водоотведения (на 1 м3) |
кВт*ч/ м3 |
0,52 |
0,52 |
0,49 |
0,51 |
0,51 |
0,49 |
0,50 |
0,51 |
0,53 |
0,53 |
0,53 |
0,53 |
0,53 |
0,53 |
4.8. |
Удельный расход электрической энергии в системах уличного освещения (на 1 м2 освещаемой площади с уровнем освещенности, соответствующим установленным нормативам) |
кВт*ч/ м2 |
1,83 |
1,81 |
1,75 |
1,59 |
1,55 |
1,54 |
1,78 |
1,77 |
2,27 |
2,25 |
2,22 |
2,19 |
2,17 |
2,16 |
Постановлением администрации города Барнаула от 17 марта 2016 г. N 393 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Перечень мероприятий Программы
5.1. Информационно-разъяснительные мероприятия
Программы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Информирование руководителей управляющих организаций, товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ), жилищно-строительных кооперативов (далее - ЖСК), собственников помещений в МКД, бюджетных учреждений, организаций коммунального комплекса о необходимости проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в соответствии с требованиями Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
не реже 2-х раз в год |
комитеты по энергоресурсам и газификации города Барнаула, жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула |
2. |
Проведение семинаров, "круглых столов" с участием главных распорядителей бюджетных средств, организаций коммунального комплекса, представителей управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК по вопросу энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
в течение года |
комитет по энергоресурсам и газификации города Барнаула |
3. |
Организация повышения квалификации лиц, ответственных за энергосбережение в муниципальной бюджетной сфере |
по мере выделения денежных средств |
комитет по энергоресурсам и газификации города Барнаула, краевое автономное учреждение "Региональный институт развития энергоэффективности и альтернативной энергетики" |
4. |
Организация проведения энергетических обследований объектов бюджетной сферы и МКД с целью заключения энергосервисных договоров (контрактов) |
в течение года |
комитет по энергоресурсам и газификации города Барнаула |
5. |
Пропаганда положительного опыта, реализованных мероприятий, направленных на энергосбережение |
в течение года |
комитет по энергоресурсам и газификации города Барнаула |
6. |
Подготовка и размещение материалов в средствах массовой информации по теме: "Энергосбережение и энергоэффективность" |
в течение года |
комитет по энергоресурсам и газификации города Барнаула |
7. |
Осуществление муниципального контроля за соблюдением управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК требований законодательства об энергосбережении в отношении общего имущества собственников помещений в МКД |
по мере поступления обращений |
комитет жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула |
8. |
Организация сбора отработанных ртутьсодержащих ламп и информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления сбора ртуть содержащих отходов |
постоянно |
комитет жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула, отдел по охране окружающей среды администрации города Барнаула |
5.2. Технические мероприятия Программы
N п/п |
Мероприятие |
Срок реализации |
Исполнитель |
Единица измерения |
Количество |
Источник финансирования |
Сумма затрат по годам, тыс. рублей |
Сумма затрат всего, тыс. рублей |
||||||
2010-2014 годы |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1. Коммунальная инфраструктура города Барнаула | ||||||||||||||
1.1. |
Проведение энергетического обследования электрических сетей и подстанций |
2012 год |
ООО "Барнаульская сетевая компания" |
|
|
собственные средства |
3500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3500,0 |
1.2. |
Замена индивидуальных приборов учета электрической энергии класса точности 2,5 на 2,0 в жилых домах |
2011-2020 годы |
шт. |
81768 |
средства собственников МКД |
47405,0 |
2100,0 |
2100,0 |
2100,0 |
2100,0 |
2100,0 |
2100,0 |
60005,0 |
|
1.3. |
Замена силовых трансформаторов на более экономичные |
2011 год |
шт. |
15 |
собственные средства |
4500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4500,0 |
|
1.4. |
Замена вводов электрических сетей к индивидуальным жилым домам на самонесущие изолированные провода (далее - СИП) |
2011-2014 годы |
ввод |
3647 |
собственные средства |
5019,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5019,4 |
|
1.5. |
Реконструкция линии электропередачи с заменой алюминиевых проводов на СИП |
2015-2020 годы |
км. |
85,8 |
собственные средства |
0,0 |
5709,4 |
5709,4 |
5709,4 |
5709,4 |
5709,4 |
5709,4 |
34256,4 |
|
1.6. |
Автоматизация трансформаторных подстанций с двумя и более трансформаторами в режимах малых нагрузок |
2015-2020 годы |
шт. |
12 |
собственные средства |
0,0 |
3,1 |
3,1 |
3,1 |
3,1 |
3,1 |
3,1 |
18,6 |
|
1.7. |
Установка приборов учета электроэнергии на границе балансовой принадлежности |
2015-2020 годы |
шт. |
120 |
собственные средства |
0,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
3000,0 |
|
1.8. |
Проведение энергетического обследования муниципальных тепловых сетей и котельных, находящихся в хозяйственном ведении |
2012 год |
МУП "Энергетик" г. Барнаула |
|
|
собственные средства |
4000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4000,0 |
1.9. |
Оптимизация схем теплоснабжения, вывод из эксплуатации нерентабельных муниципальных котельных |
2010-2015 годы |
объект |
9 |
бюджет города |
33624,9 |
550,8 |
40534,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
74709,7 |
|
1.10. |
Автоматизация работы оборудования на муниципальных котельных, внедрение системы подпитки воды в тепловой сети |
2010 год |
котельные |
5 |
собственные средства |
12,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
12,5 |
|
1.11. |
Автоматизация работы оборудования на муниципальных котельных и тепловых пунктах (бойлерных), внедрение систем регулирования температуры теплоносителя |
2010-2016 годы |
шт. |
25 |
собственные средства |
2210,0 |
2000,0 |
2000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6210,0 |
|
1.12. |
Ремонт тепловых сетей с использованием энергоэффективных материалов |
2011-2020 годы |
м.п. |
87171 |
бюджет города |
91136,8 |
26840,0 |
30118,7 |
50008,2 |
50002,8 |
122278,0 |
82274,9 |
452659,4 |
|
1.13. |
Восстановление изоляции тепловых сетей с использованием высокотехнологичных материалов |
2015-2016 годы |
м.п. |
430 |
собственные средства |
0,0 |
931,4 |
379,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1311,1 |
|
1.14. |
Установка преобразователей частоты на электродвигатели насосов и тягодутьевых машин |
2011-2018 годы |
котельные |
23 |
собственные средства |
1000,0 |
2740,0 |
3240,0 |
5310,0 |
6400,0 |
0,0 |
0,0 |
18690,0 |
|
1.15. |
Модернизация угольных котлов с низким коэффициентом полезного действия (далее - КПД) на энергоэффективные |
2014-2016 годы |
шт. |
6 |
собственные средства |
2000,0 |
2500,0 |
550,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5050,0 |
|
1.16. |
Замена насосов на менее энергоемкие |
2014 год |
шт. |
4 |
собственные средства |
400,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
400,0 |
|
1.17. |
Перевод угольных котельных на природный газ |
2015 год |
шт. |
1 |
собственные средства |
0,0 |
7100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
7100,0 |
|
1.18. |
Строительство газовой модульной котельной по адресу: ул. Карла Маркса, 124 |
2016 год |
шт. |
1 |
собственные средства |
0,0 |
0,0 |
15000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
15000,0 |
|
1.19. |
Ремонт сетей циркуляционной системы горячего водоснабжения |
2014-2015 годы |
ОАО "Барнаульская теплосетевая компания" |
м.п. |
6958,3 |
бюджет города |
39181,7 |
17020,7 |
24447,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
80650,0 |
1.20. |
Реконструкция (модернизация) объектов системы центрального теплоснабжения с использованием энергоэффективных материалов |
2016-2017 годы |
объект |
233 |
собственные средства |
0,0 |
0,0 |
33390,0 |
21080,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
54470,0 |
|
1.21. |
Оснащение частотно-регулируемым приводом насосных групп горячего водоснабжения на центральных тепловых пунктах |
2016-2017 годы |
шт. |
43 |
собственные средства |
0,0 |
0,0 |
10000,0 |
10540,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
20540,0 |
|
1.22. |
Установка (замена) регулирующих клапанов горячего водоснабжения на центральных тепловых пунктах |
2016 год |
шт. |
147 |
собственные средства |
0,0 |
0,0 |
13390,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
13390,0 |
|
1.23. |
Создание автоматизированной системы диспетчерского контроля и управления оборудованием насосных станций |
2016-2018 годы |
АО "Барнаульская тепломагистральная компания" |
|
|
собственные средства |
0,0 |
0,0 |
13000,0 |
22000,0 |
22833,0 |
0,0 |
0,0 |
57833,0 |
1.24. |
Установка приборов учета тепловой энергии на границах балансовой принадлежности тепловых компаний |
2016-2017 годы |
шт. |
106 |
собственные средства |
0,0 |
0,0 |
160000,0 |
168640,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
328640,0 |
|
1.25. |
Реконструкция трубопровода тепломагистрали с увеличением диаметра трубопровода, с применением пенополимерминеральной изоляции |
2017-2018 годы |
м.п. |
300 |
собственные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
10540,0 |
27650,0 |
0,0 |
0,0 |
38190,0 |
|
1.26. |
Проведение энергетического обследования |
2012-2015 годы |
ООО "Барнаульский водоканал" |
|
|
собственные средства |
3000,0 |
2397,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5397,0 |
1.27. |
Установка частотно-регулируемого привода на насосные агрегаты |
2011-2018 годы |
шт. |
14 |
собственные средства |
37134,9 |
32229,0 |
2000,0 |
16000,0 |
6000,0 |
0,0 |
0,0 |
93363,9 |
|
1.28. |
Установка насосных агрегатов вместо аэролифтов (канализационные очистные сооружения N 2) |
2011-2015 годы |
шт. |
4 |
собственные средства |
5544,0 |
28690,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
34234,7 |
|
1.29. |
Установка энергоэффективных насосных агрегатов |
2013-2016 годы |
шт. |
4 |
собственные средства |
14398,5 |
5633,0 |
6000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
26031,5 |
|
1.30. |
Проектирование и модернизация фильтров водопроводно-очистных сооружений N 1 и N 2 |
2011-2017 годы |
шт. |
6 |
бюджет города |
16872,7 |
5700,0 |
5700,0 |
5700,0 |
5700,0 |
0,0 |
0,0 |
39672,7 |
|
краевой бюджет |
13000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
13000,0 |
||||||
1.31. |
Применение оборудования и приспособлений для врезки в газопроводы без прекращения подачи газа |
2011-2020 годы |
ОАО "Газпром газораспределение Барнаул" |
шт. |
69 |
собственные средства |
1239,0 |
132,0 |
132,0 |
140,0 |
140,0 |
140,0 |
140,0 |
2063,0 |
1.32. |
Установка (замена устаревших) катодных станций нового поколения |
2011-2020 годы |
шт. |
46 |
собственные средства |
7400,0 |
1134,0 |
1218,0 |
1200,0 |
1200,0 |
1200,0 |
1200,0 |
14552,0 |
|
1.33. |
Модерни |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Барнаула от 30 июля 2010 г. N 2212 "Об утверждении программы "Энергосбережение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.