Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Материалы по обоснованию расчётных показателей обеспеченности и территориальной доступности объектов регионального значения
4.1. Обоснование расчётных показателей объектов регионального значения в области автодорожной деятельности и транспорта
Объекты в области автодорожной деятельности и автомобильного транспорта
4.1.1. В соответствии с Законом Амурской области от 05.12.2006 N 259-ОЗ "О регулировании градостроительной деятельности в Амурской области" к объектам автомобильного транспорта регионального значения относятся дороги регионального или межмуниципального значения и искусственные сооружения на них.
4.1.2. В целях выполнения полномочий по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом вышеуказанный перечень объектов автомобильного транспорта регионального значения был дополнен автовокзалами (автостанциями) и пунктами технического осмотра.
4.1.3. Расчетные показатели плотности автомобильных дорог общего пользования определяют минимально допустимый уровень обеспеченности автомобильными дорогами общего пользования регионального и межмуниципального значения.
4.1.4. Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования - суммарная протяженность участков автомобильных дорог, образующих сеть автомобильных дорог общего пользования.
4.1.5. Плотность сети автомобильных дорог - это отношение протяженности сети автомобильных дорог общего пользования, проходящих по территории, к площади территории.
4.1.6. Формула расчета:
где:
- плотность сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, км/км2;
- площадь территории, км2;
- протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, км.
4.1.7. Для расчетов минимально допустимого уровня обеспеченности автомобильными дорогами общего пользования регионального или межмуниципального значения протяженность сети автомобильных дорог заимствована из Перечня автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Амурской области, утвержденного постановлением Правительства Амурской области от 12.05.2010 N 223. Площадь Амурской области принята по официальным данным Росстата.
4.1.8. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности искусственными дорожными сооружениями, защитными дорожными сооружениями и их территориальная доступность не нормируются.
4.1.9. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности производственными объектами, используемыми при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог, установлены в соответствии с СП 34.13330.2012 (актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги").
4.1.10. Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности автовокзалами определены в целом для Амурской области в отношении межрегиональных автовокзалов.
4.1.11. Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности автовокзалами (автостанциями) составляют по одному объекту на каждый муниципальный район (городской округ).
4.1.12. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности пунктами технического осмотра установлены в соответствии с методикой расчета нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра для субъектов Российской Федерации и входящих в их состав муниципальных образований, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1108.
4.1.13. При определении минимально допустимого уровня обеспеченности пунктами технического осмотра в крупных муниципальных образованиях Амурской области было принято, что каждый пункт технического осмотра будет иметь в своем составе не менее 2 диагностических линий (включая передвижные).
Стоянки туристических автобусов в местах массового посещения туристами
4.1.14. Необходимость нормирования расчётных показателей стоянок туристических автобусов обусловлена положениями примечаний 2 и 3 к приложению Ж к СП 42.13330.2016. Габариты стояночных мест приняты в соответствии с примечанием 3 к приложению Ж с учётом эксплуатации двух типов автобусов - малой и большой вместимости.
4.1.15. Перечень объектов массового туристического посещения, для которых необходимо обустройство стоянок туристических автобусов, представило министерство внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области (письмо от 24.09.2018 N 03-3496-09).
4.1.16. Расчёт потребности в стоянках туристических автобусов в местах массового посещения туристами выполнен по формуле:
где:
- количество мест стоянки туристических автобусов, ед.;
- количество единовременно находящихся на территории объекта массового посещения туристов, человек;
- коэффициент, характеризующий удельный вес туристов, пользующихся автобусным транспортом;
- вместимость стандартного для данного объекта туристического автобуса (18 или 45 мест);
- коэффициент наполняемости автобуса;
1 - дополнительное автобусное место, необходимое на случай совпадения времени прибытия/отбытия нескольких автобусов.
4.1.17. Результаты расчёта приведены в таблице 4.1.1.
Таблица 4.1.1
Расчёт потребности в стоянках туристических автобусов в местах массового посещения туристами на территории Амурской области
Наименование объекта массового посещения туристами |
Значения для расчёта |
Итоговое значение минимального количества мест для стоянки туристических автобусов N |
|||
F |
K |
S |
k |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Площадь Ленина в г. Благовещенск |
500 |
0,25 |
45 |
0,75 |
5 |
Площадь Победы в г. Благовещенске |
300 |
0,25 |
45 |
0,75 |
3 |
Амурский областной краеведческий музей в г. Благовещенск |
230 |
0,4 |
45 |
0,75 |
4 |
Памятник в честь заключения Айгуньского договора 1858 года |
40 |
0,25 |
45 |
0,6 |
2 |
Кафедральный собор в г. Благовещенск |
30 |
0,5 |
45 |
0,6 |
2 |
Гавриило-Архангельский мужской монастырь в г. Благовещенск |
30 |
0,5 |
45 |
0,6 |
2 |
Памятник казакам-первопоселенцам в г. Благовещенск |
30 |
0,5 |
45 |
0,75 |
2 |
Село Ивановка Ивановского муниципального района |
50 |
0,5 |
18 |
0,75 |
3 |
Муравьёвский парк устойчивого природопользования (Тамбовский муниципальный район) |
100 |
0,5 |
18 |
0,75 |
5 |
Рекреационная зона у Зейского моря в пос. Снежногорский Зейского муниципального района |
250 |
0,25 |
18 |
0,75 |
6 |
Примечание: для Муравьёвского парка устойчивого развития и посёлка Снежногорский с учётом продолжительности пребывания в качестве F принято максимальное количество туристов, пребывающих в день.
Объекты воздушного транспорта
4.1.18. Аэродромы, аэропорты гражданской авиации и объекты единой системы организации воздушного движения размещают в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 N 138 "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации".
4.2. Обоснование расчётных показателей объектов регионального значения в области социальной инфраструктуры
Объекты образования
4.2.1. Расчётные показатели в части объектов регионального значения в области образования обоснованы положениями следующих нормативных актов федеральных органов исполнительной власти:
1) Методические рекомендации по развитию сети образовательных организаций и обеспеченности населения услугами таких организаций, включающие требования по размещению организаций сферы образования, в том числе в сельской местности, исходя из норм действующего законодательства Российской Федерации, с учетом возрастного состава и плотности населения, транспортной инфраструктуры и других факторов, влияющих на доступность и обеспеченность населения услугами сферы образования, утвержденные заместителем Министра образования и науки Климовым А.А. от 04.05.2016 N АК-15/02вн (далее - Рекомендации-15);
2) СП 42.13330.2016. "Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89", утвержденный приказом Минстроя России от 30.12.2016 N 1034/пр.
4.2.2. В Рекомендациях-15 в части дополнительного образования определена потребность в организациях дополнительного образования детей исходя из необходимости обеспечения охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными образовательными программами на уровне 70 - 75 процентов.
4.2.3. Указанные нормативы применимы ко всем организациям дополнительного образования детей, в том числе местного уровня, в то время как к региональным полномочиям отнесены только те из них, которые имеют статус государственных. В силу этого в Нормативах принято, что размещение государственных организаций дополнительного образования детей будет осуществляться по решению уполномоченного государственного органа исполнительной власти Амурской области.
4.2.4. Потребность в профессиональных образовательных организациях определяется исходя из необходимости обеспечения программами среднего профессионального образования населения в возрасте 15 - 19 лет, имеющих основное общее и среднее общее образование, на уровне 50 процентов от их общего количества. В приложении к Рекомендациям-15 установлена также норма обеспеченности местами в общежитиях государственных образовательных организаций среднего профессионального образования исходя из численности обучающихся на очной форме.
4.2.5. Потребность в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, а также в психолого-медико-педагогических комиссиях определена исходя из положений приложения 1 к Рекомендациям-15. В соответствии с ними один центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ПМСЦ) должен приходиться на 5000 человек детского населения, но при этом не менее 1 центра - на муниципальное образование. Не менее 1 психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) должно приходиться на 10000 человек детского населения, но не менее 1 в регионе.
Объекты здравоохранения
4.2.6. Для определения расчётных показателей объектов здравоохранения использовались следующие нормативные акты федеральных органов исполнительной власти:
1) Методические рекомендации о применении нормативов и норм ресурсной обеспеченности населения в сфере здравоохранения, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.04.2018 N 182 (далее - Рекомендации-182);
2) Требования к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения исходя из потребностей населения, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.02.2016 N 132н (далее - Требования-132н).
4.2.7. В целях соблюдения этапов оказания медицинской помощи, планирования рационального размещения медицинских организаций в зависимости от административно-территориальной принадлежности и вида оказываемой медицинской помощи организации могут быть распределены по трем уровням:
а) первый уровень - медицинские организации, оказывающие населению муниципального образования, на территории которого расположены, первичную медико-санитарную помощь и (или) паллиативную медицинскую помощь, и (или) скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь, и (или) специализированную (за исключением высокотехнологичной) медицинскую помощь;
б) второй уровень - медицинские организации, имеющие в своей структуре отделения и (или) центры, оказывающие преимущественно специализированную (за исключением высокотехнологичной) медицинскую помощь населению нескольких муниципальных образований по широкому перечню профилей медицинской помощи, и (или) диспансеры (противотуберкулезные, психоневрологические, наркологические и иные);
в) третий уровень - медицинские организации, имеющие в своей структуре подразделения, оказывающие высокотехнологичную медицинскую помощь.
4.2.8. Требования-132н устанавливают показатели доступности ряда медицинских организаций и допускают их корректировку с учётом транспортной доступности, что актуально для условий Амурской области. В пунктах 2 - 4 Требований-132н даны указания по территориальной доступности объектов здравоохранения в зависимости от характера оказываемой ими помощи, представленные в таблице 4.2.1. Требования к размещению медицинских организаций представлены в приложении к Требованиям-132н. Это приложение является непосредственной основой для включения показателей в основную часть настоящих Нормативов.
4.2.9. Амбулатории, в том числе врачебные, или центры (отделения) общей врачебной практики (семейной медицины) обслуживают группы населения от 2,0 до 10,0 тыс. жителей, проживающие в пределах 2-часовой транспортной доступности. В Требованиях 132-н оговаривается, что в городах с населением от 10,0 до 20,0 тыс. жителей допускается размещать как амбулатории, так и поликлиники (по решению уполномоченных органов). Территориальная доступность принята в соответствии с п. 3 Требований 132-н в размере 120 минут. При этом для территорий, расположенных в пределах Северного и Юго-Западного внутриобластных районов, принят показатель транспортной доступности 180 минут вследствие географических особенностей и транспортной доступности.
4.2.10. Поликлиники для взрослых размещаются на территориях с численностью обслуживаемого населения 20,0 - 50,0 тыс. жителей. Расчётный показатель обеспеченности для территорий принят в результате деления численности населения на минимальное значение, установленное требованиями с последующим округлением в большую сторону. В г. Благовещенск и г. Белогорск в качестве расчётного показателя минимальной обеспеченности задано верхнее значение, установленное Требованиями 132-н (то есть 50,0 тыс. жителей).
4.2.11. Радиус пешеходной доступности поликлиники для взрослых в соответствии с таблицей 10.1 СП 42.13330.2016 составляет 1000 м.
4.2.12. Детские поликлиники размещаются на территориях с численностью обслуживаемого детского населения 10,0 - 30,0 тыс. жителей. По данным Росстата, на 01.01.2017 на территории Амурской области проживало 178 596 тыс. детей до 17 лет включительно, что составляет 22,3 процента от всего населения области. Таким образом, 10,0 тыс. детей будет насчитываться на территории, где проживает около 45,0 тыс. жителей, а 30,0 тыс. детей - на территории, где проживает 135,0 тыс. жителей. Исходя из данного соотношения, формируются следующие группы территорий, для которых дифференцируются показатели:
а) г. Благовещенск (230,4 тыс. жителей), для которого минимальным является размещение 2 детских поликлиник с нагрузкой до 30,0 тыс. детей;
б) городские округа с населением от 45,0 тыс. жителей, то есть те, в которых количество детей больше минимального значения, заданного Требованиями 132-н (10,0 тыс. человек), и в которых необходимо размещение не менее 1 детской поликлиники;
в) муниципальные районы и городские округа с населением менее 45.0 тыс. жителей, но более 22,5 тыс., то есть те, в которых количество детей меньше минимального значения, заданного Требованиями 132-н (10,0 тыс. человек), но достаточно большое (5,0 тыс. человек и более) и для которых на основании примечание 2 к приложению к Требованиям 132-н вводится минимальный показатель обеспеченности, меньше указанного в Требованиях, с учётом низкой плотности населения в целом по региону.
На прочих территориях численность детей составляет менее 5.0 тыс. человек, вследствие чего размещение отдельной детской поликлиники в них не требуется, амбулаторное обслуживание детей здесь должно происходить на базе прочих учреждений здравоохранения.
4.2.13. Транспортная доступность детской поликлиники составляет 120 минут, что соответствует радиусу обслуживания 180 км в сельской местности с учётом движения по шоссе, а пешеходная, нормируемая в соответствии с таблицей 10.1 СП 42.13330.2016, составляет 1000 м и устанавливается только к городским населённым пунктам.
4.2.14. Для консультативно-диагностических центров (поликлиник) Требованиями 132-н установлена рекомендуемая численность обслуживаемого населения 250,0 тыс. человек, без установления диапазона значений. Указанное значение выполняется только для г. Благовещенск, вследствие чего в разделе I устанавливается минимальный расчётный показатель для этого города и для региона в целом, получаемый делением численности населения на 01.01.2018 (798,4 тыс. жителей) на расчётное значение, заданное Требованиями 132-н (250,0 тыс. жителей).
4.2.15. Для консультативно-диагностических центров (поликлиник) в соответствии с п. 3 Требований 132-н вследствие географических особенностей и транспортной доступности отдельных территорий значение допустимого уровня транспортной доступности принято в размере 300 минут, что соответствует продолжительности светового дня в зимний период при поездке с комбинированием различных видов транспорта (авиа и сухопутный).
4.2.16. Для детских консультативно-диагностических центров (поликлиник) Требованиями 132-н установлена рекомендуемая численность обслуживаемого детского населения 100,0 тыс. человек без установления диапазона значений. По данным Росстата, на 01.01.2017 на территории Амурской области проживало 178 596 тыс. детей до 17 лет включительно, что составляет 22,3 процента от всего населения области. Таким образом, 100,0 тыс. детей будет насчитываться на территории, где проживает около 450,0 тыс. жителей. Для детских консультативно-диагностических центров (поликлиник) в соответствии с п. 3 Требований 132-н вследствие географических особенностей и транспортной доступности отдельных территорий значение допустимого уровня транспортной доступности принято в размере 300 минут, что соответствует продолжительности светового дня в зимний период при поездке с комбинированием различных видов транспорта (авиа и сухопутный).
4.2.17. Стоматологические поликлиники для взрослых размещаются на территориях с численностью обслуживаемого населения на 1 объект до 100,0 тыс. жителей. С учётом структуры расселения Амурской области и нормируемой транспортной доступности в 2 часа единственной территорией с таким населением является г. Благовещенск. При размещении в городах с числом жителей более 20,0 тыс. человек для поликлиник устанавливается предельная пешеходная доступность 60 минут (то есть радиус обслуживания до 5 км).
4.2.18. Детские стоматологические поликлиники размещаются на территориях с численностью обслуживаемого населения на 1 объект от 20,0 до 50,0 тыс. детей. По данным Росстата, на 01.01.2017 на территории Амурской области проживало 178 596 тыс. детей до 17 лет включительно, что составляет 22,3 процента от всего населения области. Таким образом, 20,0 тыс. детей будет насчитываться на территории, где проживает около 90,0 тыс. жителей, а 50,0 тыс. детей - на территории, где проживает 225,0 тыс. жителей. С учётом структуры расселения Амурской области и нормируемой транспортной доступности в 2 часа единственной территорией с таким населением является г. Благовещенск. При размещении в городах с числом жителей более 20,0 тыс. человек, для поликлиник устанавливается предельная пешеходная доступность 60 минут (то есть радиус обслуживания до 5 км).
4.2.19. Количество диспансеров психоневрологического, наркологического, кожно-венерологического, противотуберкулёзного, онкологического, областных больниц, в том числе детских, в соответствии с Требованиями 132-н принято не менее 1 на субъект Российской Федерации. Доступность тех из них, что оказывают неотложную помощь в соответствии с Требованиями, должна составлять не менее 120 минут на транспорте, что соответствует при поездке на автомобиле по шоссе радиусу обслуживания 180 км, недостаточному для покрытия всей территории области. В соответствии с п. 3 Требований 132-н вследствие географических особенностей и транспортной доступности отдельных территорий значение допустимого уровня транспортной доступности объектов принято в размере 300 минут, что соответствует продолжительности светового дня в зимний период при поездке с комбинированием различных видов транспорта (авиа и сухопутный).
4.2.20. Для участковой больницы Требованиями 132-н установлен минимальный норматив размещения 1 объект на 5 - 20 тыс. человек, при этом с учётом специфики Амурской области, в составе которой имеются многочисленные отдалённые территории и территории с затруднённым доступом транспорта, решение о размещении участковой больницы должно при надлежащем обосновании приниматься уполномоченным органом исполнительной власти региона, о чём в основной части настоящих Нормативов сделаны соответствующие примечания. Для участковых больниц, как для медицинских организаций, оказывающих плановую и неотложную помощь, установлена транспортная доступность 120 минут, что соответствует расстоянию 180 км при поездке автомобилем по шоссе. Для Северного и Юго-Западного внутриобластных районов в соответствии с пунктом 3 Требований 132-н вследствие географических особенностей и транспортной доступности отдельных территорий значение допустимого уровня транспортной доступности принято в размере 300 минут, что соответствует продолжительности светового дня в зимний период при поездке с комбинированием различных видов транспорта (авиа и сухопутный).
4.2.21. Городская больница в соответствии с Требованиями 132-н обслуживает территорию проживания от 20,0 до 300,0 тыс. человек. Применительно к городу Благовещенск это означает необходимость размещения минимум двух таких объектов. В остальных городах области, превышающих численность 20,0 тыс. человек, можно располагать как минимум один такой объект. Если такие города являются одновременно и центрами муниципальных районов, где располагаются соответствующие районные больницы, допустимо совмещение функций городской и районной больниц, о чём в основной части настоящих Нормативов сделаны соответствующие указания. Для городских больниц, как для медицинских организаций, оказывающих плановую и неотложную помощь, установлена транспортная доступность 120 минут.
4.2.22. Детская городская больница в соответствии с Требованиями 132-н размещается на территории с численностью обслуживаемого детского населения 20,0 - 200,0 тыс. детей. По данным Росстата, на 01.01.2017 на территории Амурской области проживало 178 596 тыс. детей до 17 лет включительно, что составляет 22,3 процента от всего населения области. Таким образом, 20,0 тыс. детей будет насчитываться на территории, где проживает около 90,0 тыс. жителей, а 200,0 тыс. детей - на территории, где проживает 900,0 тыс. жителей. С учётом структуры расселения Амурской области и нормируемой транспортной доступности в 2 часа единственной территорией с таким населением является г. Благовещенск. Для детских городских больниц, как для медицинских организаций, оказывающих плановую и неотложную помощь, установлена транспортная доступность 120 минут.
4.2.23. Районные больницы в соответствии с Требованиями, размещаются исходя из соотношения 1 объект на 20,0 - 100,0 тыс. человек. В Амурской области отсутствуют муниципальные районы, численность которых превышает максимальное значение, при этом 13 муниципальных районов имеют численность населения менее нижнего значения - 20,0 тыс. человек, при этом 2 муниципальных района имеют численность населения менее 10,0 тыс. человек. Вследствие специфики системы расселения региона и необходимости максимально приближенного к потребителю размещения медицинских учреждений принято размещение 1 районной больницы в каждом муниципальном районе. При этом в основной части настоящих Нормативов даны указания о возможности объединения городских и районных больниц, а также районных больниц между собой по решению уполномоченного органа в области здравоохранения Амурской области. Для городских больниц, как для медицинских организаций, оказывающих плановую и неотложную помощь, установлена транспортная доступность 120 минут. Для Северного и Юго-Западного внутриобластных районов в соответствии с пунктом 3 Требований 132-н вследствие географических особенностей и транспортной доступности отдельных территорий значение допустимого уровня транспортной доступности принято в размере 300 минут, что соответствует продолжительности светового дня в зимний период при поездке с комбинированием различных видов транспорта (авиа и сухопутный).
4.2.24. Областная детская инфекционная больница в соответствии с Требованиями 132-н размещается на территории с численностью обслуживаемого детского населения 500,0 тыс. детей. По данным Росстата, на 01.01.2017 на территории Амурской области проживало 178 596 тыс. детей до 17 лет включительно, следовательно, размещение на территории Амурской области детской инфекционной больницы не является обязательным.
4.2.25. Предельная максимальная численность обслуживаемого населения, установленная Требованиями 132-н в пунктах 2 - 5, приведена в основной части настоящих Нормативов на основании данных, приведённых в приложении к Требованиям 132-н.
Таблица 4.2.1
Показатели транспортной и пешеходной доступности медицинских организаций для населения (извлечения из требований к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения исходя из потребностей населения, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.02.2016 N 132н)
Виды медицинских организаций, виды и формы оказания медицинской помощи |
Норматив доступности для населения |
Примечания |
|
вид доступности, ед. изм. |
значение |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
Организации, оказывающие медицинскую помощь в экстренной форме (за исключением станций скорой медицинской помощи, отделений скорой медицинской помощи поликлиник (больниц, больниц скорой медицинской помощи) |
Трансп., мин. |
60 |
С учетом транспортной доступности, а также климатических и географических особенностей субъектов Российской Федерации указанные параметры обоснованно корректируются |
Организации, оказывающие медицинскую помощь в неотложной форме |
Трансп., мин. |
120 |
|
Станции скорой медицинской помощи, отделения скорой медицинской помощи поликлиники (больницы, больницы скорой медицинской помощи) |
Трансп., мин. |
20 |
|
Медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, в населенных пунктах с численностью населения свыше 20 тыс. человек |
Пеш., мин. |
60 |
|
4.2.26. Размещение бригад скорой медицинской помощи обосновано положениями пунктами 8, 9 Рекомендаций-182.
Объекты физической культуры и спорта
4.2.27. Полномочия субъекта Российской Федерации в области физкультуры и спорта определены в статье 8 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации". Основными полномочиями субъекта Российской Федерации в области физкультуры и спорта являются профессиональный спорт и спорт высоких достижений. Массовый спорт и поддержка физической культуры отнесены к компетенции органов местного самоуправления.
4.2.28. Для определения расчётных показателей объектов спорта использовались Методические рекомендации о применении нормативов и норм при определении потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта, утвержденные приказом Министерства спорта Российской Федерации от 21.03.2018 N 244 (далее - Рекомендации-244).
4.2.29. В Рекомендациях-244 определено, что потребность субъектов Российской Федерации в объектах спорта определяется исходя из уровня обеспеченности, который к 2030 году рекомендуется достичь в размере 100 процентов, а также гарантированного объема оказываемых гражданам государственных услуг в сфере физической культуры и спорта. В основу определения потребности населения в объектах физкультуры и спорта положен нормируемый показатель - единовременная пропускная способность объектов физкультуры и спорта (), которая в Рекомендациях-244 обоснована в размере 12,2 процентов от населения нормируемой территории, или 122 человека на 1000 жителей.
4.2.30. Данный показатель - целевой на 2030 год, в то время как на ближайший период (2020 год) государственной программой "Развитие физической культуры и спорта на территории Амурской области", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 N 451, задан в размере 57 процентов, или 122 х 57 процентов = 69,54 - 70 чел./1000 жителей.
4.2.31. Для определения нормативных показателей для промежуточной даты - 2025 г. произведён расчёт по интерполяции, определён на 2025 г. в размере 96 человек на 10000 жителей.
4.2.32. В таблице 4.2.2 приведены извлечения из Рекомендаций-244 для расчёта единовременной пропускной способности объектов спорта регионального значения, включённых в настоящие Нормативы, с учётом региональных климатических особенностей. При этом в основной части Нормативов устанавливаются показатели минимальной обеспеченности объектами спорта в формате "количество объектов на территорию" согласно сложившейся ситуации с размещением объектов.
4.2.33. Территориальная доступность объектов не устанавливалась ввиду отсутствия нормативных документов, обосновывающих данные значения.
4.2.34. Методика расчёта единовременной пропускной способности объектов физкультуры и спорта приведена в Рекомендациях-244 (пункт 5).
4.2.35. В соответствии с Рекомендациями-244 (пункт 5) решения о видах создаваемых спортивных объектов органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (муниципальные образования) принимают самостоятельно исходя из предпочтений местного населения, имеющихся финансовых ресурсов, включая внебюджетные источники финансирования, наличия предложений от субъектов предпринимательской деятельности в рамках государственно-частного партнерства. При решении вопроса о создании новых объектов спорта рекомендуется использовать СП 42.13330.2011. Решение о создании объектов спорта принимается субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием или заказчиком строительства объекта спорта самостоятельно в зависимости от выявленных потребностей населения и от наличия источников финансового обеспечения.
4.2.36. В число объектов регионального значения внесены наиболее сложные и дорогостоящие в возведении и эксплуатации сооружения, предназначенные для проведения соревнований областного уровня и подготовки профессиональных спортсменов. Это стадион с минимальной вместимостью трибун 5000 зрителей, бассейн с ванной 50,0 м длиной с 6 дорожками, универсальный спортивный зал с ледовой ареной, велотрек, лыжные базы, биатлонные комплексы, горнолыжные трассы, санно-бобслейные трассы.
4.2.37. В приложении Д к СП 42.13330.2016. "Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89", утвержденному приказом Минстроя России от 30.12.2016 N 1034/пр, устанавливаются нормативные показатели для расчёта мощностей отдельных спортивных объектов. При этом все они ориентированы на занятия физкультурой, то есть относятся к объектам местного значения.
Таблица 4.2.2
Планово-расчётные показатели количества занимающихся физкультурой и спортом, используемые при расчёте единовременной пропускной способности для объектов спорта регионального значения (извлечения из Методических рекомендаций о применении нормативов и норм при определении потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта, утвержденных приказом Министерства спорта Российской Федерации от 21.03.2018 N 244)
N п/п |
Наименование спортивных сооружений |
Кол-во занимающихся (макс.) |
Норма кв. м на одного человека (мин.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
I. |
СТАДИОНЫ С ТРИБУНАМИ НА 1500 МЕСТ И БОЛЕЕ, ПЛОСКОСТНЫЕ СПОРТИВНЫЕ СООРУЖЕНИЯ |
||
1. |
Спортивные ядра для занятий легкой атлетикой: |
|
|
|
Отдельная прямая беговая дорожка (на 1 дорожку длиной 60 - 100 м) |
3 |
|
|
Круговые беговые дорожки (в расчете на 1 дорожку) длина дорожки 200 м |
3 |
|
|
длина дорожки 333 м |
5 |
|
длина дорожки 400 м |
6 |
|
|
Места для прыжков (в расчете на 1 сектор) |
5 |
|
|
Места для толкания ядра, метания молота, диска, копья (в расчете на 1 сектор) |
6 |
|
|
2. |
Конькобежные дорожки: |
|
|
|
Размер круговых дорожек: 400 x 13 м |
80 |
|
333 x 13 м |
60 |
|
|
3. |
Спортивные площадки для: (в расчете на 1 площадку) |
|
|
|
Бадминтона |
6 |
|
Баскетбола |
18 |
|
|
Волейбола |
20 |
|
|
Городошного спорта |
10 |
|
|
Гандбола |
22 |
|
|
Тенниса |
6 |
|
|
|
Тенниса настольного (1 стол) |
4 |
|
Хоккея с шайбой |
30 |
|
|
Фигурного катания |
|
|
|
массовое катание |
|
15 кв. м |
|
одиночное |
30 |
|
|
парное |
8 |
|
|
Поля для игры в: |
|
|
|
Регби |
28 |
|
|
Футбол |
28 |
|
|
Хоккей на траве |
28 |
|
|
Хоккей с мячом |
30 |
|
|
4. |
Площадка для физкультурно-оздоровительных занятий для: |
- |
|
|
детей 5 - 10 лет |
|
5 кв. м |
|
детей 11 - 14 лет |
|
|
юношей и взрослых |
|
10 кв. м |
|
Комплексная площадка для подвижных игр |
- |
20 кв. м |
|
Полоса для преодоления препятствий |
1 человек на 10 м длины |
- |
|
5. |
Сооружения для конного спорта: |
|
|
|
Площадка для выездки |
6 |
|
Конкурное поле |
10 |
|
|
Скаковой круг (стипл-чез) |
16 |
|
|
II. |
СПОРТИВНЫЕ ЗАЛЫ |
||
1. |
Для занятий: |
50 |
20 кв. м |
|
Акробатикой |
|
|
Бадминтоном |
8 |
17 кв. м |
|
Баскетболом |
18 |
30 кв. м |
|
Боксом |
15 |
13 кв. м |
|
Дзюдо |
20 |
12 кв. м |
|
Волейболом |
20 |
18 кв. м |
|
Спортивной гимнастикой: |
|
11 кв. м |
|
Женщины (количество человек в расчете на 1 снаряд): |
|
|
|
а) бревно |
5 |
|
|
б) брусья |
5 |
|
|
в) ковер для вольных упражнений |
6 |
|
|
г) опорный прыжок |
6 |
|
|
Мужчины (количество человек в расчете на 1 снаряд): |
|
11 кв. м |
|
а) брусья |
5 |
|
|
б) ковер для вольных упражнений |
6 |
|
|
в) конь |
5 |
|
|
|
г) кольца |
5 |
|
д) опорный прыжок |
6 |
|
|
е) перекладина |
5 |
|
|
Художественной гимнастикой |
20 |
32 кв. м |
|
Гандболом |
22 |
45 кв. м |
|
Спортивной борьбой |
16 |
22 кв. м |
|
Теннисом |
6 |
108 кв. м |
|
Настольным теннисом в расчете на 1 стол (чел.) в расчете на 1 занимающегося (кв. м площади зала) |
4 |
9 кв. м |
|
Тяжелой атлетикой: в расчете на 1 помост и на 1 комплект оборудования |
15 |
|
|
в расчете на 1 занимающегося (кв. м площади зала) |
|
14 кв. м |
|
Фехтованием: в расчете на 1 дорожку |
7 |
|
|
|
в расчете на 1 занимающегося |
|
20 кв. м |
Прыжками на батуте: |
|
|
|
в расчете на 1 батут (человек) |
8 |
|
|
в расчете на 1 занимающегося (кв. м площади зала) |
|
5 кв. м |
|
Зал для общефизической подготовки |
|
10 кв. м |
|
Помещения для физкультурно-оздоровительных занятий: |
|
|
|
42 x 24 м |
50 |
|
|
36 x 18 м |
40 |
|
|
|
30 x 15 м |
35 |
|
|
|
|
|
24 x 12 м |
35 |
|
|
18 x 12 м |
25 |
|
|
12 x 6 м |
12 |
|
|
III. |
КРЫТЫЕ СПОРТИВНЫЕ ОБЪЕКТЫ С ИСКУССТВЕННЫМ ЛЬДОМ |
||
1. |
Для занятий: |
|
|
|
массовым катанием хоккеем с шайбой |
80 30 |
|
Фигурным катанием: а) одиночное б) парное |
30 8 |
|
|
Крытые конькобежные дорожки: 400 x 13 м 333 x 13 м |
80 60 |
|
|
IV. |
МАНЕЖИ |
||
1. |
Легкоатлетический манеж: |
|
|
|
а) на 1 прямую беговую дорожку дл. 60 - 100 м |
4 |
|
б) на 1 круговую дорожку - |
|
|
|
длина дорожки 160 м |
6 |
|
|
длина дорожки 200 м |
8 |
|
|
длина дорожки 250 м |
10 |
|
|
в) места для прыжков в высоту, длину, тройным, с шестом (на 1 сектор) |
6 |
|
|
г) места для толкания ядра, метания копья, диска, молота (на 1 сектор) |
6 |
|
|
2. |
Конный манеж (площадь манежа в расчете на 1 всадника) |
|
80 кв. м |
3. |
Футбольный манеж (площадь манежа в расчете на 1 человека) |
|
150 кв. м |
V. |
ВЕЛОТРЕКИ, ВЕЛОДРОМЫ |
||
1. |
Длина полотна: |
|
|
|
400 м |
300 |
|
333 м |
25 |
|
|
250 м |
20 |
|
|
VI. |
ПЛАВАТЕЛЬНЫЕ БАССЕЙНЫ |
||
1. |
Крытые бассейны: |
|
|
|
Плавание (на дорожку): 50-метровая ванна |
12 |
|
|
25-метровая ванна |
8 |
|
Водное поло: 50-метровая ванна |
25 |
|
|
25-метровая ванна |
15 |
|
|
|
Прыжки в воду (на 1 прыжковое устройство) |
6 |
|
|
Синхронное плавание (в метрах площади зеркала воды в расчете на 1 человека) |
|
20 кв. м |
Бассейн для гребли: на 8 мест (академическая гребля) |
12 |
|
|
на 4 места (гребля на байдарках и каноэ) |
6 |
|
|
Ванны для физкультурно-оздоровительных занятий и обучения не умеющих плавать: |
|
|
|
детей от 7 до 10 лет (10 x 6 м) |
16 |
|
|
детей от 10 до 14 лет (10 x 6 м; 12,5 x 6 м) |
16 |
|
|
детей старше 14 лет и взрослых (10 x 6 м; 12,5 x 6 м) |
16 |
|
|
2. |
Открытые бассейны: |
|
|
|
Плавание (на дорожку): |
12 |
|
50-метровая ванна |
|
|
|
25-метровая ванна |
8 |
|
|
Водное поло: |
|
|
|
50-метровая ванна |
25 |
|
|
25-метровая ванна |
15 |
|
|
Прыжки в воду (на 1 прыжковое устройство) |
6 |
|
|
|
Синхронное плавание (кв. м площади зеркала воды в расчете на 1 человека) |
20 кв. м |
|
VII. |
ЛЫЖНЫЕ БАЗЫ, БИАТЛОННЫЕ КОМПЛЕКСЫ |
||
|
Лыжные трассы, длина дистанции: |
|
|
|
2 км |
30 |
|
3 км |
|
|
|
5 км |
40 |
|
|
10 км |
50 |
|
|
|
Лыжероллерные трассы, длина дистанции: |
|
|
|
2 км |
20 |
|
3 км |
25 |
|
|
5 км |
40 |
|
|
|
Трасса для биатлона |
20 |
|
VIII. |
СООРУЖЕНИЯ ДЛЯ СТРЕЛКОВЫХ ВИДОВ СПОРТА |
||
|
Стрелковые тиры - дистанция 10, 25, 50 метров (на 1 мишень) |
1 |
|
|
Стрелковые стенды (круговой, траншейный) (на 1 площадку) |
6 |
|
|
Поля для стрельбы из лука (на одну мишень) |
4 |
|
|
Тир для стрельбы из лука (на одну мишень) |
1 |
|
IX. |
ГРЕБНЫЕ БАЗЫ И КАНАЛЫ |
||
1. |
Гребной канал: |
|
|
|
для академической гребли (на 1 дорожку размером 13,5 x 2000 м) |
4 лодки |
|
|
для гребли на байдарках и каноэ (на 1 дорожку размером 9 x 2000 м) |
4 лодки |
|
X. |
ДРУГИЕ СПОРТИВНЫЕ СООРУЖЕНИЯ |
||
1. |
Горнолыжные трассы: |
|
|
|
скоростной спуск |
15 |
|
слалом-гигант |
20 |
|
|
слалом |
30 |
|
|
Санно-бобслейные трассы: |
20 |
|
|
санные трассы |
|
|
|
трассы для бобслея |
12 |
|
|
2. |
Тропа здоровья |
|
1 человек на 20 м длины |
3. |
Лыжные трамплины: |
40 |
|
|
15 м |
|
|
40 м |
30 |
|
|
60 м |
20 |
|
|
70 м |
20 |
|
|
90 м и выше |
20 |
|
|
4. |
Объекты городской и рекреационной инфраструктуры: |
|
|
|
универсальная спортивная площадка |
|
23 кв. м |
дистанция (велодорожка) |
|
60 м |
|
спот (плаза начального уровня) |
|
2 человека на 1 фигуру |
|
площадка с тренажерами |
|
1 человек на 1 снаряд |
|
каток (сезонный) |
|
15 кв. м |
Объекты культуры
4.2.38. Для определения расчётных показателей объектов культуры и искусства использовались следующие нормативные акты федеральных органов исполнительной власти:
1) Методические рекомендации субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры, утвержденные распоряжением Минкультуры России от 02.08.2017 N Р-965 (далее - Рекомендации-965);
2) СП 42.13330.2016. "Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89", утвержденный приказом Минстроя России от 30.12.2016 N 1034/пр.
4.2.39. В части библиотек Рекомендациями-965 нормируются количество объектов на субъект Российской Федерации, муниципальные образования различных типов и т.п. Условия доступности для инвалидов библиотек и библиотечного обслуживания обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов. Слепые, слабовидящие имеют право на библиотечное обслуживание и получение экземпляров документов в специальных доступных форматах на различных носителях информации в специальных государственных библиотеках и других общедоступных библиотеках. В целях обеспечения доступности библиотечных услуг для инвалидов по зрению следует предусматривать зоны обслуживания в учреждениях и на предприятиях, где учатся и работают инвалиды по зрению, лечебных и реабилитационных учреждениях.
4.2.40. Для субъекта Российской Федерации с административным центром с населением больше 150,0 тыс. человек в соответствии с Рекомендациями-965 (таблица 1) принято размещение не менее чем одной универсальной библиотеки, детской библиотеки, библиотеки инвалидов по зрению.
4.2.41. Рекомендациями-965 допускается транспортная доступность областных библиотек для жителей области (кроме областного центра) в течение одного дня. Применительно к системе, установленной в настоящих Нормативах, это означает значение транспортной доступности, равное 300 мин., или один световой день пути в зимнее время (5 часов).
4.2.42. Нормы и нормативы размещения музеев устанавливаются в зависимости от наличия предметов и коллекций, которые отнесены (или могут быть отнесены) к государственной или негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации в целях хранения, сохранности и популяризации культурного наследия.
4.2.43. Объектом деятельности краеведческого музея является документация и презентация исторического, природного и культурного развития определенного населенного пункта или географического региона. Основными фондами такого музея являются связанные с историей региона экспонаты, в числе которых могут быть например археологические находки, произведения искусства или ремесла; документы и изобразительные материалы, фиксирующие исторические события местности, предметы быта, мемориальные предметы, связанные со знаменитыми земляками, материалы, отражающие экономическое и техническое развитие региона.
4.2.44. Тематические музеи могут быть любой профильной группы: политехнический, мемориальный, военно-исторический, историко-бытовой, археологический, этнографический, литературный, музыкальный, музей науки, техники, кино, архитектуры, боевой (трудовой) славы.
4.2.45. Для субъекта Российской Федерации с населением административного центра от 0,15 до 0,5 млн. человек Рекомендациями-965 (таблица 2) предусмотрено размещение не менее 1 краеведческого и 2 тематических музеев.
4.2.46. Рекомендациями-965 допускается транспортная доступность областных музеев для жителей области (кроме областного центра) в течение одного дня. Применительно к системе, установленной в настоящих Нормативах, это означает значение транспортной доступности, равное 300 мин., или один световой день пути в зимнее время (5 часов).
4.2.47. Нормы и нормативы размещения театров устанавливаются с учетом потребностей населения в жанрах театрального искусства, в том числе возрастных особенностей зрительской аудитории.
4.2.48. Для субъекта Российской Федерации с населением административного центра от 0,15 до 0,5 млн. человек Рекомендациями-965 (таблица 3) предусмотрено размещение не менее 1 драматического, 1 музыкального театра, театра кукол, театра юного зрителя и не менее 1 театра по видам искусств.
4.2.49. Рекомендациями-965 допускается транспортная доступность театров для жителей области (кроме областного центра) в течение одного дня. Применительно к системе, установленной в настоящих Нормативах, это означает значение транспортной доступности, равное 300 мин., или один световой день пути в зимнее время (5 часов).
4.2.50. Для субъекта Российской Федерации с населением административного центра менее 0,5 млн. человек Рекомендациями-965 (таблица 4) предусмотрено размещение не менее 1 концертного зала, 1 филармонии, 2 концертных творческих коллективов.
4.2.51. В соответствии с Рекомендациями-948 (таблица 6) минимальный перечень подвидов учреждений культуры клубного типа на областном уровне составляет областной дом (центр) народного творчества, который обеспечивает координацию деятельности учреждений культуры клубного типа, действующих на территории области, по развитию и сохранению народной культуры. Дом (центр) народного творчества может иметь филиалы в муниципальных образованиях, являющихся центром бытования особых видов народной культуры, областные научно-методические центры, национально-культурные центры, дома дружбы, дома ремесел, дома фольклора, дома (центры) культуры. Количество таких учреждений определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Амурской области исходя из культурного разнообразия территории и уровня бюджетной обеспеченности.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "В соответствии с Рекомендациями-948" следует читать "В соответствии с Рекомендациями-965"
4.2.52. СП-42 в части нормирования размещения объектов культуры и искусства устанавливают удельные показатели мощности (ёмкости) объектов в зависимости от численности обслуживаемого ими населения (приложение Д). Из содержания приложения Д к СП-42 сделаны извлечения, отображённые ниже в таблице 4.2.3.
Таблица 4.2.3
Показатели для расчёта мощности (ёмкости) для объектов культуры и искусства регионального значения (извлечения из СП 42.13330.2016)
Наименование объектов культуры и искусства |
Ед. изм. мощности (ёмкости) |
Норматив мощности (ёмкости) |
1 |
2 |
3 |
Концертный зал |
Зрительское место на 1 тыс. человек в населённом пункте размещения концертного зала (залов) |
3,5 - 5 |
4.2.53. В приложении к Рекомендациям-965 даны таблицы расчёта посадочных мест на совокупное количество объектов культуры на тыс. жителей. В таблицах 4.2.4 и 4.2.5 приведены извлечения из этого приложения применительно к Амурской области.
Таблица 4.2.4
Таблица расчёта посадочных мест в театрах и концертных залах (извлечения из Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры, утвержденных распоряжением Минкультуры России от 02.08.2017 N Р-965)
Театры | ||
1 |
2 |
3 |
Количество жителей в городских округах, человек |
50 000 - 99 999 |
200 000 - 249 999 |
Количество посадочных мест в театрах, ед. |
6 - 8 |
5 - 4 |
Совокупное количество посадочных мест в концертных организациях, ед. |
6 - 7 |
5 - 4 |
Примечание: для городских поселений с численностью населения менее 50,0 тыс. жителей нормы расчёта посадочных мест для театров и концертных залов не установлены.
Таблица 4.2.5
Нормы
расчета посадочных мест на совокупное количество учреждений клубного типа в муниципальном образовании на 1 тыс. жителей (извлечения из Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры, утвержденных распоряжением Минкультуры России от 02.08.2017 N Р-965)
Норматив |
Норматив по сельскому поселению |
|||||||||||||||
Количество жителей в сельском поселении |
До 500 человек |
500 - 999 |
1 000 - 1 999 |
2 000 - 2 999 |
3 000 - 4 999 |
5 000 - 6 999 |
7 000 - 9 999 |
10 000 - 19 999 |
||||||||
Количество посадочных мест (ед.) |
До 100 |
150 |
200 |
150 |
85 |
80 |
75 |
70 |
||||||||
|
Норматив по городскому поселению |
|||||||||||||||
Количество жителей в городском поселении |
До 3 000 |
3 000 - 4 999 |
5 000 - 9 999 |
10 000 - 19 999 |
||||||||||||
Количество посадочных мест (ед.) |
150 |
85 |
80 |
70 |
||||||||||||
|
Норматив по городскому округу |
|||||||||||||||
Количество жителей в городском округе, человек |
До 10 000 |
10 000 - 14 999 |
15 000 - 19 999 |
20 000 - 29 000 |
30 000 - 49 999 |
50 000 - 99 999 |
200 000 - 249 999 |
|||||||||
Количество посадочных мест (ед.) |
80 |
65 |
70 |
65 |
45 |
35 - 15 |
8 - 6 |
Объекты социального обслуживания
4.2.54. Для определения расчётных показателей объектов социального обслуживания использовались следующие нормативные акты федеральных органов исполнительной власти:
1) методические рекомендации по расчёту потребностей субъектов Российской Федерации в развитии сети организаций социального обслуживания, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.11.2014 N 934н (далее - Рекомендации-934);
2) методические рекомендации по развитию сети организаций социального обслуживания в субъектах Российской Федерации и обеспеченности социальным обслуживанием получателей социальных услуг, в том числе в сельской местности, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2016 N 219 (далее - Рекомендации-219);
3) приказ министерства социальной защиты населения Амурской области от 11.08.2014 N 283 "Об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания в Амурской области" (далее - Приказ-283).
4.2.55. Рекомендации-934 определяют основные нормируемые показатели для размещения объектов социального обслуживания населения исходя из демографических характеристик региона. Основными социальными группами, от численности которых в каждом муниципальном образовании зависит количество и мощность тех или иных объектов, являются:
взрослое население региона (то есть старше 18 лет);
детское население региона (то есть до 18 лет включительно);
престарелое население региона (старше 75 лет).
4.2.56. Организации социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, включают организации (или отделения организаций), которые осуществляют социальное обслуживание граждан (взрослых и детей) в стационарной форме, то есть в условиях постоянного, временного или пятидневного (в неделю) круглосуточного проживания в организации (отделении организации), путем предоставления социальных услуг гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, в стационарной форме социального обслуживания. В соответствии с Приказом-283 к ним относятся такие типы, как дом-интернат, в том числе детский, для престарелых и инвалидов, милосердия; геронтологический центр; специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов; психоневрологический интернат, в том числе для умственно отсталых детей; центр социального обслуживания, в том числе комплексный, для граждан пожилого возраста и инвалидов; центр социальной адаптации, в том числе для лиц без определенного места жительства и занятий; реабилитационный центр, в том числе для детей и подростков с ограниченными возможностями; социально-реабилитационный центр, в том числе для несовершеннолетних; центр социальной помощи, в том числе семье и детям; центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей; реабилитационный техникум. Организации социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания, включают организации (или отделения организаций), предоставляющие социальные услуги в определенное время суток. В соответствии с Приказом-283 к ним относятся такие типы, как психоневрологический интернат, в том числе для умственно отсталых детей; центр социального обслуживания, в том числе комплексный, для граждан пожилого возраста и инвалидов; центр социальной адаптации, в том числе для лиц без определенного места жительства и занятий; реабилитационный центр, в том числе для детей и подростков с ограниченными возможностями; социально-реабилитационный центр, в том числе для несовершеннолетних; центр социальной помощи, в том числе семье и детям; центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей. Организации социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, включают организации (или отделения организаций), предоставляющие социальные услуги в форме социального обслуживания на дому. В соответствии с Приказом-283 к ним относятся такие типы, как центр социального обслуживания, в том числе комплексный, для граждан пожилого возраста и инвалидов; центр социальной помощи, в том числе семье и детям. Для обеспечения социальных услуг в срочной форме действуют: центры социального обслуживания, в том числе комплексные, для граждан пожилого возраста и инвалидов; социально-реабилитационные центры, в том числе для несовершеннолетних; центры социальной помощи.
4.2.57. Рекомендации-219 приняты в развитие Рекомендаций-934 и детализируют требования по размещению, мощности объектов социального обслуживания применительно к отдельным муниципальным образованиям и конкретной демографической ситуации, обеспеченности кадрами и т.п.
4.2.58. Помимо этого, Рекомендации-219 устанавливают требования по доступности объектов социального обслуживания, согласно которым (п. 32, п. 33) для организаций (отделений) социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на дому, рекомендуемая временная удаленность данных организаций от места проживания получателей социальных услуг должна составлять до 1,5 км в городской местности и до 10 км - в сельской; для организаций (отделений) социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания, рекомендуемая временная удаленность организаций от места проживания получателей социальных услуг должна составлять до 0,5 км в городской местности и до 3 км - в сельской местности.
4.2.59. Обоснование размещения отдельных типов объектов социального обслуживания граждан, приведённых в основной части Нормативов, основано на Рекомендациях-934 (пункт 3) и данных, представленных министерством социальной защиты населения Амурской области.
4.3. Обоснование расчётных показателей объектов регионального значения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обращения с твёрдыми коммунальными отходами, иных объектов, которые необходимы для осуществления полномочий субъекта Российской Федерации
Объекты гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций
4.3.1. Перечень объектов и расчетные показатели для объектов регионального значения в области предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий установлены в соответствии с полномочиями Амурской области в указанной сфере, регламентируемыми федеральным и региональным законодательством.
4.3.2. Для определения расчётных показателей объектов регионального значения в области предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий использовались следующие нормативные акты федеральных органов исполнительной власти:
1) Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
2) нормы пожарной безопасности НПБ 101-95 "Нормы проектирования объектов пожарной охраны".
4.3.3. Сооружения для защиты от затопления и подтопления обеспечиваются территории поселений, расположенные на прибрежных участках, подверженных затоплению (подтоплению), в соответствии с п. 13.6 СП 42.13330.2016.
Объекты в области обращения с отходами
4.3.4. Полномочия субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами определены в статье 6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
4.3.5. Настоящие Нормативы включают в себя расчетные показатели минимального допустимого уровня обеспеченности объектов регионального значения, в том числе и объекты, используемые для утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, включенных в территориальную схему обращения с отходами.
4.3.6. При подготовке проекта Нормативов наименование объектов, используемых для утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, подлежащих нормированию в Нормативах, заимствованы из территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Амурской области на период 2018 - 2028 гг. (утвержденной приказом министерства природных ресурсов Амурской области от 01.11.2017 N 260-ОД).
4.3.7. В настоящее время на федеральном уровне отсутствует нормативная база, определяющая количество объектов в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, применительно к единице площади или численности населения. Сложившаяся ситуация обусловлена объективной невозможностью и экономической нецелесообразностью устанавливать общие нормативы для различных территорий Российской Федерации.
4.3.8. Настоящие Нормативы для объектов, используемых для утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, выполнены в соответствии с государственной политикой Российской Федерации в области обращения с отходами в объеме полномочий Амурской области и исходя из текущей и планируемой обеспеченности региона соответствующими объектами согласно территориальной схеме обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Амурской области.
4.3.9. При подготовке проекта Нормативов в части объектов, используемых для утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, учитывались территориальные особенности Амурской области (административно-территориальное деление, система расселения, плотность населения, плотность дорожной сети и ряд иных показателей).
Объекты записи актов гражданского состояния
4.3.10. Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности органов записи актов гражданского состояния установлены в соответствии с требованиями подпункта 10.2 пункта 10 СП 42.13330.2016.
4.3.11. Транспортная доступность объектов органов записи актов гражданского состояния на территории Северного внутриобластного района установлена с учетом географических особенностей существующей системы расселения.
Помещения специализированного жилищного фонда
4.3.12. В соответствии со ст. 98.1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты), предназначены для проживания детей-сирот в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
4.3.13. Согласно ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
4.3.14. Значение расчетного показателя минимально допустимого уровня обеспеченности жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Амурской области, предназначенных для проживания детей-сирот, определено исходя из нормы, предусмотренной ч. 5 ст. 6 Закона Амурской области от 01.09.2005 N 38-ОЗ "О жилищной политике в Амурской области". Жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения в виде жилого дома, квартиры, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, предоставляется детям-сиротам общей площадью 33 квадратных метра.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеется в виду "нормы, предусмотренной ч. 5 ст. 7 Закона Амурской области от 01.09.2005 N 38-ОЗ"
4.3.15. Нормативная правовая база, проанализированная в целях определения расчетного показателя минимально допустимого уровня обеспеченности жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Амурской области, предназначенными для проживания детей-сирот:
1) "Жилищный кодекс Российской Федерации";
2) Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
3) Закон Амурской области от 01.09.2005 N 38-ОЗ "О жилищной политике в Амурской области";
4) Закон Амурской области от 11.04.2005 N 472-ОЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.