Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 5. Материалы по обоснованию расчётных показателей обеспеченности и территориальной доступности объектов местного значения муниципального района
5.1. Обоснование расчётных показателей объектов местного значения муниципального района в области автодорожной деятельности и транспорта
Объекты в области автодорожной деятельности и автомобильного транспорта
5.1.1. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области в части автодорог и транспортного обслуживания определяются Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Статья 15 указанного Закона определяет следующие вопросы местного значения муниципальных районов: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.1.2. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности искусственными дорожными сооружениями, защитными дорожными сооружениями и их территориальная доступность не нормируются.
5.1.3. Искусственные дорожные сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона сельскохозяйственных животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения), предусматриваются на основе детальных инженерно-геологических изысканий с учетом местных конкретных условий на стадии разработки проектной документации автомобильной дороги.
5.1.4. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности производственными объектами, используемыми при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог, установлены в соответствии с СП 34.13330.2012 (Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги").
5.1.5. Объекты дорожного сервиса - АЗС и станции техобслуживания нормируются в соответствии с положениями пунктов 11.40. - 11.42. СП 42.13330.2016 в зависимости от автопарка в расчётном муниципальном образовании.
5.2. Обоснование расчётных показателей объектов местного значения муниципального района в области социальной инфраструктуры
Объекты образования
5.2.1. Расчётные показатели в части объектов местного значения муниципальных районов в области образования обоснованы положениями следующих нормативных актов федеральных органов исполнительной власти:
1) Методические рекомендации по развитию сети образовательных организаций и обеспеченности населения услугами таких организаций, включающие требования по размещению организаций сферы образования, в том числе в сельской местности, исходя из норм действующего законодательства Российской Федерации, с учетом возрастного состава и плотности населения, транспортной инфраструктуры и других факторов, влияющих на доступность и обеспеченность населения услугами сферы образования, утвержденные заместителем Министра образования и науки Российской Федерации Климовым А.А. 04.05.2016 N АК-15/02вн (далее - Рекомендации-15);
2) СП 42.13330.2016. "Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*", утвержденный приказом Минстроя России от 30.12.2016 N 1034/пр.
5.2.2. В Рекомендациях-15 в части дополнительного образования определена потребность в организациях дополнительного образования детей исходя из необходимости обеспечения охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными образовательными программами на уровне 70 - 75 процентов.
5.2.3. Рекомендациями-15 предусмотрено размещение дошкольных образовательных организаций исходя из норматива 65 мест на 100 детей в возрасте от 2 до 7 лет, то есть 65 процентов охвата детей указанной возрастной группы для городской местности и 45 мест на 100 детей (45 процентов охвата) для сельской.
5.2.4. Радиус доступности дошкольных образовательных организаций принят по таблице 10.1 СП 42.13330.2016 для климатического района 1В, к которому относится большая часть заселённой части Амурской области. Для иных климатических районов радиус доступности должен быть изменён на 30 процентов (примеры к таблице 10.1 СП 42).
5.2.5. Рекомендациями-15 предусмотрено размещение общеобразовательных организаций исходя из норматива 95 мест на 100 детей в возрасте от 7 до 18 лет, то есть 95 процентов охвата детей указанной возрастной группы для городской местности и 45 мест на 100 детей (45 процента охвата) для сельской.
5.2.6. В соответствии с таблицей 10.2 СП 42.13330.2016 радиус доступности для климатического района 1В, к которому относится большая часть заселённой части Амурской области, устанавливается в региональных нормативах градостроительного проектирования. Радиус доступности общеобразовательных организаций принят в городской местности в размере 500 м с учётом фактической ситуации с размещением таких объектов. Для иных климатических районов радиус доступности должен быть изменён в соответствии с таблицей 10.2 СП 42.13330.2016, что необходимо отразить в местных нормативах градостроительного проектирования. В сельской местности установлен норматив транспортной доступности для детей в соответствии с таблицей 10.3. СП 42.13330.2016.
Объекты физической культуры и спорта
5.2.7. Значения расчётных показателей объектов физической культуры и спорта обоснованы положениями следующих нормативных актов федеральных органов исполнительной власти:
1) Методические рекомендации о применении нормативов и норм при определении потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта, утвержденные приказом Министерства спорта Российской Федерации от 21.03.2018 N 244 (Рекомендации-244);
2) СП 42.13330.2016. "Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89", утвержденный приказом Минстроя России от 30.12.2016 N 1034/пр.
5.2.8. В Рекомендациях-244 определено, что потребность муниципальных образований в объектах спорта определяется исходя из уровня обеспеченности, который к 2030 году рекомендуется достичь в размере 100 процентов, а также гарантированного объема оказываемых гражданам государственных услуг в сфере физической культуры и спорта. В основу определения потребности населения в объектах физкультуры и спорта положен нормируемый показатель - единовременная пропускная способность объектов физкультуры и спорта (), которая в Рекомендациях-244 обоснована в размере 12,2 процентов от населения нормируемой территории, или 122 человека на 1000 жителей.
5.2.9. Данный показатель - целевой на 2030 год, промежуточные показатели на 2020 и 2025 гг. обоснованы в главе 4.
5.2.10. Методика расчёта единовременной пропускной способности объектов физкультуры и спорта приведена в Рекомендациях-244 (п. 5). В таблице 4.2.2 приведены извлечения из Рекомендаций-244 для расчёта единовременной пропускной способности объектов спорта, включённых в настоящие Нормативы, с учётом региональных климатических особенностей. При этом в основной части Нормативов устанавливаются показатели минимальной обеспеченности объектами спорта в формате "количество объектов на территорию".
5.2.11. Территориальная доступность объектов не устанавливалась ввиду отсутствия нормативных документов, обосновывающих данные значения.
5.2.12. В соответствии с Рекомендациями-244 (п. 5) решения о видах создаваемых спортивных объектов муниципальные образования принимают самостоятельно исходя из предпочтений местного населения, имеющихся финансовых ресурсов, включая внебюджетные источники финансирования, наличия предложений от субъектов предпринимательской деятельности в рамках государственно-частного партнерства. При решении вопроса о создании новых объектов спорта рекомендуется использовать СП 42.1330.2016. Решение о создании объектов спорта принимается муниципальным образованием или заказчиком строительства объекта спорта самостоятельно в зависимости от выявленных потребностей населения и от наличия источников финансового обеспечения.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "СП 42.1330.2016" следует читать "СП 42.13330.2016"
5.2.13. В число объектов местного значения муниципального района внесены сооружения, предназначенные для проведения соревнований районного уровня и организации спортивно-массовых мероприятий.
5.2.14. Это стадионы с дифференциацией по вместимости трибун в зависимости от численности населения в муниципальном образовании, бассейн с ванной 25 м длиной с 4 дорожками, ледовые арены, стрелковые тиры.
5.2.15. Для населённых пунктов, расположенных на межселенных территориях, предполагается устройство помещений для физкультурно-спортивных занятий и спортивные залы общего пользования. Обоснование таких объектов аналогично обоснованию объектов местного значения городских округов и поселений.
5.2.16. В приложении Д к СП 42.13330.2016. "Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89", утвержденном приказом Минстроя России от 30.12.2016 N 1034/пр, устанавливаются нормативные показатели для расчёта мощностей отдельных спортивных объектов.
Объекты культуры
5.2.17. Для определения расчётных показателей объектов культуры и искусства использовались следующие нормативные акты федеральных органов исполнительной власти:
1) Методические рекомендации субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры, утвержденные распоряжением Минкультуры России от 02.09.2017 N Р-965 (далее - Рекомендации-965);
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного распоряжения вместо "от 2 сентября 2017 г. N Р-965" следует читать "от 2 августа 2017 г. N Р-965"
2) СП 42.13330.2016 "Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89", утвержденный Приказом Минстроя России от 30.12.2016 N 1034/пр.
5.2.18. В части библиотек Рекомендациями-965 нормируется количество объектов на муниципальные образования различных типов и т.п. Условия доступности для инвалидов библиотек и библиотечного обслуживания обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов. Слепые, слабовидящие имеют право на библиотечное обслуживание и получение экземпляров документов в специальных доступных форматах на различных носителях информации в специальных государственных библиотеках и других общедоступных библиотеках. В целях обеспечения доступности библиотечных услуг для инвалидов по зрению следует предусматривать зоны обслуживания в учреждениях и на предприятиях, где учатся и работают инвалиды по зрению, лечебных и реабилитационных учреждениях.
5.2.19. Предусмотрено размещение межпоселенческих библиотек и детских библиотек в каждом муниципальном районе.
5.2.20. Нормы и нормативы размещения музеев устанавливаются в зависимости от наличия предметов и коллекций, которые отнесены (или могут быть отнесены) к государственной или негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации в целях хранения, сохранности и популяризации культурного наследия.
5.2.21. Объектом деятельности краеведческого музея является документация и презентация исторического, природного и культурного развития определенного населенного пункта или географического региона. Основными фондами такого музея являются связанные с историей региона экспонаты, в числе которых могут быть например археологические находки, произведения искусства или ремесла, документы и изобразительные материалы, фиксирующие исторические события местности, предметы быта, мемориальные предметы, связанные со знаменитыми земляками, материалы, отражающие экономическое и техническое развитие региона.
5.2.22. СП-42.13330.2016 в части нормирования размещения объектов культуры и искусства устанавливают удельные показатели мощности (ёмкости) объектов в зависимости от численности обслуживаемого ими населения (приложение Д). Из содержания приложения Д к СП-42.13330.2016 сделаны извлечения, отображённые в таблице 4.2.3.
5.2.23. В приложении к Рекомендациям-965 даны таблицы расчёта посадочных мест на совокупное количество объектов культуры на тысячу жителей. В таблице 4.2.5 приведены извлечения из этого приложения применительно к Амурской области.
5.3. Обоснование расчётных показателей объектов местного значения муниципального района в области защиты от чрезвычайных ситуаций, иных объектов, которые необходимы для осуществления полномочий муниципального района
Объекты в области защиты от чрезвычайных ситуаций
5.3.1. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами в сфере предупреждения чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий рекомендуется устанавливать на уровне не ниже существующей обеспеченности такими объектами ввиду отсутствия данных по защитным сооружениям гражданской обороны, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения такими объектами принимаются в соответствии со Сводом правил "СП 88.13330.2014. Защитные сооружения гражданской обороны. Актуализированная редакция СНиП II-11-77".
Объекты инженерного обеспечения населённых пунктов, расположенных на межселенных территориях
5.3.2. Обоснование расчётных показателей объектов местного значения в части инженерного обеспечения и снабжения топливом населённых пунктов, расположенных на межселенных территориях, определено по аналогии с объектами местного значения в области инженерного обеспечения жителей населённых пунктов, входящих в состав городских округов, городских и сельских поселений (пункт 6.3).
Объекты организации ритуальных услуг и мест захоронения
5.3.3. С учетом особенностей системы расселения Амурской области и существующих традиций погребения предлагается установить минимальную норму 1 межпоселенческое кладбище в районе. По решению органа местного самоуправления района может быть принято решение о необходимости (об отсутствии необходимости) в организации межпоселенческого кладбища на территории муниципального района.
5.3.4. Площади, необходимые для организации объектов погребения, обоснованы положениями СП 42.13330.2016 и МДК 11-01.2002 "Рекомендации о порядке похорон и содержании кладбищ в Российской Федерации".
5.3.5. Согласно п. 5 ст. 16 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" размер предоставляемого участка земли на территории кладбищ для погребения умершего устанавливается органом местного самоуправления, размер земельного участка для кладбища определяется с учетом количества жителей, но не может превышать 40 гектаров.
Объекты охраны общественного порядка
5.3.6. Обязанность со стороны муниципального района предоставлять помещение для работы на обслуживаемом административном участке сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, обусловлена положениями п. 8 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.