Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 6. Материалы по обоснованию расчётных показателей обеспеченности и территориальной доступности объектов местного значения поселения, городского округа
6.1. Обоснование расчётных показателей объектов местного значения поселения, городского округа в области автодорожной деятельности и транспорта
6.1.1. В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения.
6.1.2. В части автодорог местного значения нормируется плотность магистральной улично-дорожной сети в населённых пунктах городского типа. Минимальный расчётный показатель такой плотности равен 2,5 км/км2, что обусловлено радиусом доступности остановок общественного транспорта в многоквартирной застройке, определённым стандартом транспортного обслуживания (400 м). Данный показатель приведён в Рекомендациях по проектированию сети улиц и дорог, разработанных ЦНИИП градостроительства. Показатель для индивидуальной жилой застройки пересчитан исходя из радиуса доступности 700 м.
6.1.3. Объекты дорожного сервиса - АЗС и станции техобслуживания нормируются в соответствии с положениями пунктов 11.40 - 11.42 СП 42.13330-2016 в зависимости от автопарка в муниципальном образовании.
6.1.4. Для обоснования расчётных показателей мест для хранения автотранспорта используются положения пунктов 11.31, 11.32 таблицы 11.8 СП 42.13330.2016 и приложение Ж к СП 42.13330.2016.
6.1.5. В соответствии с п. 3.1.1 Социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденного распоряжением Минтранса России от 31.01.2017 N НА-19-р, радиусы доступности остановок общественного транспорта установлены для различных типов объектов (таблица 1 указанного Стандарта). Амурская область отнесена к регионам с особыми климатическими условиями (таблица 2 указанного Стандарта), для неё применимы меньшие значения радиусов доступности остановок общественного транспорта.
6.1.6. Расположение остановок городского общественного пассажирского транспорта (ГОПТ) обусловлено особенностями сети ГОПТ, их конкретная дислокация должна определяться в комплексной схеме организации дорожного движения и проектах организации дорожного движения. В нормативах приводится показатель максимального расстояния между остановочными пунктами и территориальная доступность таких пунктов для различных типов застройки. Максимальное расстояние между остановочными пунктами принято 600 м на основании положений п. 11.25 СП 42.13330.2016.
6.2. Обоснование расчётных показателей объектов местного значения поселения, городского округа в области социальной инфраструктуры
Объекты образования
6.2.1. Обоснование расчётных показателей в части объектов местного значения городских округов в области образования определено по аналогии с обоснованием расчётных показателей муниципальных районов в пункте 5.2.
Объекты физической культуры и спорта
6.2.2. Значения расчётных показателей объектов физической культуры и спорта обоснованы положениями следующих нормативных актов федеральных органов исполнительной власти:
1) Методические рекомендации о применении нормативов и норм при определении потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта, утвержденные приказом Министерства спорта Российской Федерации от 21.03.2018 N 244 (Рекомендации-244);
2) СП 42.13330.2016. "Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89", утвержденный приказом Минстроя России от 30.12.2016 N 1034/пр.
6.2.3. Значения , применяемые в настоящих Нормативах, обоснованы применительно ко всей Амурской области в главе 4.
6.2.4. Значение доступности помещений для физкультурно-оздоровительных занятий обосновано положениями таблицы 10.1. СП 42.13330-2016. Территориальная доступность прочих объектов не устанавливалась ввиду отсутствия нормативных документов, обосновывающих данные значения.
6.2.5. Методика расчёта единовременной пропускной способности объектов физкультуры и спорта приведена в Рекомендациях-244 (п. 5).
6.2.6. В соответствии с Рекомендациями-244 (п. 5) решения о видах создаваемых спортивных объектов органы местного самоуправления принимают самостоятельно, исходя из предпочтений местного населения, имеющихся финансовых ресурсов, включая внебюджетные источники финансирования, наличия предложений от субъектов предпринимательской деятельности в рамках государственно-частного партнерства. При решении вопроса о создании новых объектов спорта рекомендуется использовать СП 42.13330.2016. Решение о создании объектов спорта принимается муниципальным образованием или заказчиком строительства объекта спорта самостоятельно в зависимости от выявленных потребностей населения и от наличия источников финансового обеспечения.
6.2.7. Количество объектов местного значения поселений, городских округов установлено исходя из проведения соревнований окружного уровня (для городских округов) и обеспечения граждан возможностью заниматься физической культурой в непосредственной близости от мест проживания.
6.2.8. Минимальное значение вместимости трибун для стадионов, размещаемых в городских округах с населением более 20,0 тысяч жителей, обосновано возможностью использования стадионов для культурно-массовых мероприятий.
6.2.9. Удельный показатель площади водного зеркала на 1000 жителей обоснован положениями приложения Д к СП 42.13330.2016 и принят в размере 20 кв м/1000 жителей для г. Благовещенск и городов больше 20,0 тысяч жителей и 25 кв м/1000 жителей для меньших городских округов. Предложенный в основной части настоящих Нормативов бассейн с ванной 25 м и 4 плавательными дорожками обеспечивает 9000 жителей при нормативе 25 кв м/1000 жителей и 11,25 тыс. жителей при нормативе 20 кв м/1000 жителей.
6.2.10. Для размещения спортивных залов установлена нормативная удельная площадь пола спортивного зала на 1000 жителей. Для городских поселений и округов с численностью населения более 10,0 тыс. жителей предложен минимально необходимый стандартный универсальный спортивный зал общего пользования с суммарной площадью пола не менее 800 кв м. Указанной площади достаточно, чтобы обеспечить 10,0 тыс. жителей. Применение норматива по размещению универсальных спортивных залов с заданной минимальной площадью пола не исключает необходимости соблюдения норматива в части удельной площади пола спортивных залов на 1000 жителей.
6.2.11. Удельный показатель площади помещений для физкультурно-спортивных занятий в микрорайонах (кварталах) на 1000 жителей обоснован положениями приложения Д к СП 42.13330.2016 и принят в размере 70 кв м/1000 жителей для городов больше 20,0 тыс. жителей и 80 кв м/1000 жителей для меньших поселений.
6.2.12. В таблице 4.2.2 (глава 4) приведены извлечения из Рекомендаций-244 с указанием значений планово-расчётных показателей количества занимающихся физкультурой и спортом, используемых при расчёте единовременной пропускной способности для объектов спорта регионального значения.
6.2.13. В местных нормативах градостроительного проектирования городских и сельских поселений, городских округов допускается детализировать номенклатуру объектов физической культуры и спорта в зависимости от востребованности тех или иных видов спорта при обеспечении проектных на 2030 год значений .
Объекты культуры
6.2.14. Для определения расчётных показателей объектов культуры и искусства использовались следующие нормативные акты федеральных органов исполнительной власти:
1) Методические рекомендации субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры, утвержденные распоряжением Минкультуры России от 02.09.2017 N Р-965 (далее - Рекомендации-965);
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного распоряжения вместо "от 2 сентября 2017 г. N Р-965" следует читать "от 2 августа 2017 г. N Р-965"
2) СП 42.13330.2016. "Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89", утвержденный приказом Минстроя России от 30.12.2016 N 1034/пр.
6.2.15. В части библиотек Рекомендациями-965 нормируется количество объектов на муниципальные образования различных типов и т.п. Условия доступности для инвалидов библиотек и библиотечного обслуживания обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов. Слепые, слабовидящие имеют право на библиотечное обслуживание и получение экземпляров документов в специальных доступных форматах на различных носителях информации в специальных государственных библиотеках и других общедоступных библиотеках. В целях обеспечения доступности библиотечных услуг для инвалидов по зрению следует предусматривать зоны обслуживания в учреждениях и на предприятиях, где учатся и работают инвалиды по зрению, лечебных и реабилитационных учреждениях.
6.2.16. В городских округах предусмотрено размещение общедоступных библиотек по 1 на 20,0 тысяч жителей (в городах Белогорск, Благовещенск, Свободный). В городских поселениях - 1 библиотека на 10,0 тысяч жителей и по одной в центре каждого сельского поселения. Доступность библиотек установлена пешеходная в размере 30 минут в городах, помимо этого устанавливается транспортная доступность в размере 15 минут в городах и 30 минут в селе.
6.2.17. Специальные детские библиотеки размещаются в муниципальных образованиях, где проживает не менее 10,0 тыс. детей (то есть в городах с населением более 45,0 тысяч человек). В прочих предполагается размещение общедоступной библиотеки с детским отделением.
6.2.18. Нормы и нормативы размещения музеев устанавливаются в зависимости от наличия предметов и коллекций, которые отнесены (или могут быть отнесены) к государственной или негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации в целях хранения, сохранности и популяризации культурного наследия.
6.2.19. Объектом деятельности краеведческого музея является документация и презентация исторического, природного и культурного развития определенного населенного пункта или географического региона. Основными фондами такого музея являются связанные с историей региона экспонаты, в числе которых могут быть например археологические находки, произведения искусства или ремесла, документы и изобразительные материалы, фиксирующие исторические события местности, предметы быта, мемориальные предметы, связанные со знаменитыми земляками, материалы, отражающие экономическое и техническое развитие региона.
6.2.20. Тематические музеи могут быть любой профильной группы: политехнический, мемориальный, военно-исторический, историко-бытовой, археологический, этнографический, литературный, музыкальный, музей науки, техники, кино, архитектуры, боевой (трудовой) славы.
6.2.21. Предусмотрено размещение одного муниципального театра в г. Благовещенск как в городе с величиной населения более 100,0 тысяч человек.
6.2.22. Предусмотрено размещение одного концертного творческого коллектива в каждом городском округе и городском поселении области. Дома культуры располагаются в каждом муниципальном образовании. К расчету обеспеченности концертными организациями принимаются в качестве сетевых единиц концертные организации всех форм собственности. В качестве сетевой единицы концертного зала могут учитываться площадки, отвечающие акустическим стандартам, которые входят в состав иных организаций культуры.
6.2.23. Парки культуры и отдыха размещаются на каждые 30,0 тысяч человек.
6.2.24. Кинозалы размещаются во всех муниципальных образованиях с численностью населения более 3,0 тысяч человек. Вместимость кинозалов обоснована приложением Д к СП 42.13330.2016.
6.2.25. СП-42.13330.2016 в части нормирования размещения объектов культуры и искусства устанавливают удельные показатели мощности (ёмкости) объектов в зависимости от численности обслуживаемого ими населения (приложение Д). Из содержания приложения Д к СП-42.13330.2016 сделаны извлечения, отображённые в таблице 4.2.3.
6.2.26. В приложении к Рекомендациям-965 даны таблицы расчёта посадочных мест на совокупное количество объектов культуры на 1 тысячу жителей. В таблицах 4.2.4 и 4.2.5 приведены извлечения из этого приложения применительно к Амурской области.
6.3. Обоснование расчётных показателей объектов местного значения поселения, городского округа в области защиты от чрезвычайных ситуаций, охраны общественного порядка, иных объектов, которые необходимы для осуществления полномочий поселения, городского округа
Объекты инженерного обеспечения жителей населённых пунктов, входящих в состав городских округов, городских и сельских поселений
6.3.1. Нормируемые показатели электропотребления подготовлены на основании:
1) СП 42-13330-2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений";
2) СП 31-110-2003 "Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий";
3) НТП ЭПП-94 "Проектирование электроснабжения промышленных предприятий. Нормы технологического проектирования";
4) Правила устройства электроустановок (ПУЭ 6-е и 7-е издания).
6.3.2. Расход электроэнергии и потребность в мощности источников следует определять:
для производственных и сельскохозяйственных предприятий - по опросным листам действующих предприятий, проектам новых, реконструируемых или аналогичных предприятий, а также по укрупненным показателям;
для жилищно-коммунального сектора - в соответствии с "Инструкцией по проектированию городских электрических сетей. РД 34.20.185-94" с учетом изменений и дополнений к разделу 2 "Расчетные электрические нагрузки",
"СП 31-110-2003. Свод правил по проектированию и строительству. Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий", а также с учетом Нормативов градостроительного проектирования.
6.3.3. Приведенные укрупненные показатели предусматривают электропотребление жилыми и общественными зданиями, предприятиями коммунально-бытового обслуживания, наружным освещением, системами водоснабжения, канализации и теплоснабжения.
6.3.4. Для определения в целях градостроительного проектирования минимально допустимого уровня обеспеченности объектами следует использовать норму минимальной обеспеченности населения (территории) соответствующим ресурсом и характеристики планируемых к размещению объектов.
6.3.5. Нормы электропотребления и использования максимума электрической нагрузки следует использовать в целях градостроительного проектирования в качестве укрупненных показателей электропотребления.
6.3.6. Расчет электрических нагрузок для разных типов застройки следует производить в соответствии с приложением Л СП 42-13330-2016 "Градостроительство".
6.3.7. Максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов электроснабжения не нормируется в связи с тем, что население непосредственно объектами электроснабжения не пользуется.
6.3.8. Нормируемые показатели газоснабжения подготовлены на основании СП 62.13330.2011 "Свод правил. Газораспределительные системы. Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002".
6.3.9. Основная доля перспективных объемов потребляемого газа приходится на теплоэнергетические объекты. Расход газа на источники тепла должен учитываться по расчету энергетической эффективности системы. Годовой расход газа этой категории потребителей определяется в соответствии с требованиями определения годовых тепловых нагрузок потребителей, подключенных к этому источнику тепла.
6.3.10. Максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов газоснабжения не нормируется в связи с тем, что население непосредственно объектами газоснабжения не пользуется.
6.3.11. Нормируемые показатели для объектов водоснабжения и водоотведения подготовлены на основании:
1) СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.0189*";
2) СП 30-102-99 "Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства".
6.3.12. Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектов водоснабжения приведены в расчете удельного хозяйственно-питьевого водопотребления в населенном пункте на одного человека среднесуточное (за год).
6.3.13. Удельное водопотребление включает расходы воды на хозяйственно-питьевые и бытовые нужды в общественных зданиях (по классификации, принятой в СП 44.13330), за исключением расходов воды для домов отдыха, санаторно-туристических комплексов и детских оздоровительных лагерей, которые должны приниматься согласно СП 30.13330 и технологическим данным.
6.3.14. Количество воды на нужды промышленности, обеспечивающей население продуктами, и неучтенные расходы при соответствующем обосновании допускается принимать дополнительно в размере 10 - 20 процентов от суммарного расхода воды на хозяйственно-питьевые нужды населенного пункта.
6.3.15. Удельный расход воды на поливку городских зеленых насаждений принимается равным 50 л/сутки на 1 жителя.
6.3.16. Расход воды на наружное водоснабжение определяется расчетом по СП 8.13130.2009 (таблица 1).
6.3.17. Максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов водоснабжения и водоотведения не нормируется в связи с тем, что население непосредственно объектами водоснабжения и водоотведения не пользуется.
Объекты массового отдыха населения, озеленения и благоустройства
6.3.18. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами в сфере массового отдыха населения, озеленения и благоустройства обоснованы СП 42.13330.2016.
Аварийно-спасательные службы и (или) аварийно-спасательные формирования
6.3.19. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами в сфере предупреждения чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий рекомендуется устанавливать на уровне не ниже существующей обеспеченности такими объектами ввиду отсутствия данных по защитным сооружениям гражданской обороны, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения такими объектами принимаются в соответствии со Сводом правил "СП 88.13330.2014. Защитные сооружения гражданской обороны. Актуализированная редакция СНиП II-11-77".
Объекты охраны общественного порядка
6.3.20. Обязанность органов местного самоуправления городского округа, городского и сельского поселения предоставлять помещение для работы на обслуживаемом административном участке сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, обусловлена положениями п. 33.1 ст. 14 и п. 9.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Объекты местного значения в области организации ритуальных ус луг и мест захоронения
6.3.21. Площади, необходимые для организации объектов погребения, обоснованы положениями СП 42.13330.2016 и МДК 11-01.2002 "Рекомендации о порядке похорон и содержании кладбищ в Российской Федерации".
6.3.22. Минимально допустимый уровень обеспеченности населения муниципального образования объектами ритуальных услуг и местами захоронения принимается по таблице 6.3.1.
Таблица 6.3.1
Минимально допустимый уровень обеспеченности населения объектами ритуальных услуг и местами погребения
Наименование объектов |
Единица измерения |
Показатель |
Обоснование |
1 |
2 |
3 |
4 |
Бюро похоронного обслуживания |
Объект |
1 |
|
Кладбища |
Га на 1000 человек |
П = 3,3 x 0,1 = 0,33 |
МДК 11-01.2002 "Рекомендации о порядке похорон и содержании кладбищ в Российской Федерации" |
6.3.23. Формула расчета:
где:
- предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности мест захоронения;
- базовые показатели обеспеченности местами захоронения - площадь брутто для определения размера земельного участка для кладбища;
- приведенная величина, равная 0,1.
6.3.24. Размер земельного участка для кладбища устанавливается из расчета 2 кв м на место, а также с учетом площади, приходящейся на иные функциональные зоны кладбища: входную, ритуальную, административно-хозяйственную, моральной (зеленой) защиты по периметру кладбища.
6.3.25. Как правило, площадь захоронений городских кладбищ с учетом планировочной организации составляет 65 процентов от общей площади согласно МДК 11-01.2002 "Рекомендации о порядке похорон и содержании кладбищ в Российской Федерации".
6.3.26. Отсюда площадь брутто для определения размера земельного участка для кладбища составляет 3,3 кв. м на место.
6.3.27. Размещение кладбищ определяется с учетом санитарно-гигиенических требований и предполагает выбор площадки вне границ селитебной территории. Кроме того, объекты ритуальных услуг и места захоронения не относятся к объектам периодического использования, поэтому установление максимальной территориальной доступности нецелесообразно.
6.3.28. Согласно статьям 25, 29 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" органом местного самоуправления должна быть создана специализированная служба по вопросам похоронного дела.
6.3.29. Порядок деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела определяется органом местного самоуправления.
6.3.30. В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" в ведении органа местного самоуправления находятся общественные кладбища.
6.3.31. Согласно п. 5 ст. 16 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" размер предоставляемого участка земли на территории кладбищ для погребения умершего устанавливается органом местного самоуправления, размер земельного участка для кладбища определяется с учетом количества жителей, но не может превышать 40 гектаров.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.