Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Правилам предоставления бюджетам
муниципальных образований и распределения
между ними субсидий на реализацию проектов
комплексного развития сельских территорий
Положение
о проведении конкурсного отбора проектов для предоставлении субсидий на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований на реализацию проектов комплексного развития сельских территорий
1. Общие положения
1.1. Настоящие Положение устанавливает порядок предоставления субсидий в целях оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований на реализацию проектов комплексного развития сельских территорий.
1.2. Под муниципальными образованиями по условиям настоящего Положения понимаются муниципальные районы (городские округа).
2. Порядок предоставления субсидий
2.1. Отбор проектов осуществляется краевой межведомственной комиссией по реализации на территории Алтайского края мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также государственных программ Алтайского края в сфере развития сельского хозяйства и сельских территорий (далее - "Комиссия") с учетом критериев и баллов, определенных приказом Министерства сельского хозяйства Алтайского края (далее - "Министерство").
Извещение о проведении отбора публикуется на официальном сайте Министерства. В извещении указываются сроки проведения конкурса, контактные телефоны, иные необходимые сведения.
На основании суммарного балла по каждому из представленных проектов участникам отбора присваивается порядковый номер и составляется итоговый рейтинг. Первое место занимает участник с наибольшим значением величины суммарного балла, последнее - с наименьшим.
По результатам отбора Комиссия определяет перечень победителей по соответствующим проектам на год, следующий за годом проведения отбора, и на плановый период. Решение Комиссии оформляется протоколом, который размещается на официальном сайте Министерства в 5-дневный срок со дня его подписания.
Решение о признании проектов муниципальных образований победителями конкурсного отбора утверждается приказом Министерства в течение 10 рабочих дней после проведения заседания конкурсной комиссии.
Отбор проводится ежегодно на трехлетний период - очередной финансовый год и плановый период.
В случае получения от Министерства сельского хозяйства Российской Федерации уведомления о наличии нераспределенного объема субсидий и (или) дополнительного выделения средств федерального бюджета на реализацию программных мероприятий Министерством может быть проведен дополнительный отбор.
2.2. Формирование перспективных планов реализации проектов комплексного развития сельских территорий, осуществляется в срок до 1 июня года, предшествующего очередному финансовому году, в соответствии с составленной по формам, утвержденным приказом Министерства, заявочной документацией, включающей:
заявку на участие в отборе, оформленную на бланке администрации муниципального образования;
бюджетную заявку на предоставление субсидий на очередной финансовый год и на плановый период по всем заявляемым муниципальным образованием проектам комплексного развития сельских территорий;
информацию о соответствии проекта комплексного развития сельских территорий критериям отбора, установленным приказом Министерства;
паспорт проекта комплексного развития сельских территорий (по каждому проекту в отдельности);
информацию об объектах, включенных в состав проекта комплексного развития сельских территорий, на очередной финансовый год и на плановый период.
По объектам, входящим в проект, также представляется: копия положительного заключения органов государственной экспертизы по проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой документации (в случае если проведение экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) и положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
утвержденный сводный сметный расчет (в ценах базисного и проектируемого периодов);
документы, подтверждающие наличие необходимой суммы внебюджетных средств для софинансирования мероприятий проектов комплексного развития сельских территорий (в случае их привлечения).
Если для участия в конкурсе муниципальным образованием направляется заявка на объекты незавершенного строительства, то вместе с перечисленными в настоящем пункте документами необходимо представить по каждому объекту:
копию протокола аукциона, определяющего победителя торгов - подрядную организацию для выполнения строительно-монтажных работ на объекте;
копию договора подряда (контракта), заключенного между заказчиком и подрядной организацией;
акт сверки выполненных на объекте и оплаченных объемов работ по состоянию на 1 января текущего финансового года;
справки о стоимости выполненных работ и затратах (форма N КС-3).
2.3. Проекты, направляемые на отбор, должны включать следующие дополнительные документы:
в отношении промышленной продукции, приобретение которой необходимо для реализации проекта, - действительное на момент подачи проекта на отбор заключение об отнесении импортной продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.09.2017 N 1135 "Об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", либо заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее - "заключения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по результатам экспертизы");
письменное согласование федеральным органом исполнительной власти (федеральными органами исполнительной власти), осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики в сфере реализации мероприятия и (или) создания объекта в соответствии с предлагаемыми заявителем характеристиками (мощность, место расположения, период строительства и год ввода в эксплуатацию, планируемые показатели результата), возможности включения мероприятия и (или) объекта в проект, с указанием отсутствия финансирования соответствующего мероприятия и (или) объекта посредством иных мер государственной поддержки, ответственным исполнителем по которым является соответствующий федеральный орган исполнительной власти.
2.4. В случае отсутствия у муниципального образования по состоянию на 1 июня года, предшествующего очередному финансовому году, положительного заключения государственной экспертизы по объектам, включенным в состав проекта, проект исключается из плана финансирования по причине невозможности определения фактической стоимости указанных объектов.
В случае проведения дополнительного отбора муниципальный проект при предоставлении необходимых документов может быть включен в план финансирования на плановый период.
2.5. При отборе проектов комплексного развития сельских территорий, представленных муниципальными образованиями, применяются критерии, установленные приказом Министерства.
В отношении каждого критерия отбора проектов комплексного развития сельских территорий определен балл в пределах от 1 до 10 (максимальный балл), отражающий его значимость в группе критериев отбора и установленный для выделения наиболее значимых критериев. Указанные значения по каждому критерию отбора определяются приказом Министерства.
2.6. В дополнение к названным в пункте 2.2 настоящего Положения документам администрации муниципальных образований представляют в Министерство выписку из решения о бюджете (проекте решения) муниципального образования на соответствующий финансовый год и на плановый период в части предусмотренных бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств по реализации соответствующих проектов.
2.7. Заявочная документация в бумажном виде представляется в Министерство с сопроводительным письмом, подписанным главой администрации (главой) района (городского округа) либо лицом, его замещающим. Электронный вариант документации также представляется в Министерство.
2.8. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки проверяет ее и прилагаемые к ней документы на соответствие требованиям настоящих Правил. По результатам проверки принимается одно из следующих решений:
о приеме заявки;
об отказе в приеме заявки.
Основанием для отказа является непредставление сведений и документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения, а также представление заявки, не отвечающей требованиям к ее оформлению, установленным приказом Министерства. Решение об отказе направляется заявителю по электронной почте или вручается лично в течение 5 рабочих дней с момента принятия такого решения.
Отказ в приеме заявки не препятствует ее повторной подаче в установленные сроки, если будут устранены недостатки, послужившие основанием для отказа.
2.9. Муниципальное образование может внести в заявку изменения при условии представления в Министерство до 1 июня соответствующего года в бумажном виде уведомления, подписанного главой администрации (главой) муниципального образования либо лицом, его замещающим. Уведомление, полученное Министерством, не может быть отозвано участником.
2.10. Внесение изменений в заявочную документацию оформляется в соответствии с требованиями, установленными порядком ее представления, с обязательным указанием этого в сопроводительном письме участника.
2.11. При неоднократном внесении изменений в заявочную документацию каждое такое изменение должно быть пронумеровано в порядке возрастания. После представления в установленном порядке изменений к заявочной документации они становятся ее неотъемлемой частью.
2.12. В случае представления заявочной документации после 1 июня соответствующего года она не допускается к участию в отборе.
2.13. Министерство может перенести окончательную дату приема заявочной документации на более поздний срок, оповестив об этом муниципальные образования.
2.14. Заявочная документация, представленная к отбору, участникам не возвращается.
2.15. Сформированный Министерством по состоянию на 1 июня года, предшествующего году предоставления субсидий, региональный перечень проектов, заявленных муниципальными образованиями, в соответствии с требованиями пунктов 2.2-2.6 настоящего Положения направляется для участия в отборе соответствующих проектов, проводимом Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
2.16. Перечень региональных проектов, прошедших конкурсный отбор в предшествующем году, может быть скорректирован в соответствии с фактическими объемами средств федерального и краевого бюджета, предусмотренными для финансирования.
В случае недостаточности объемов финансирования мероприятий, выделенных в соответствии с доведенными лимитами федерального и краевого бюджетов, в перечень проектов, планируемых к финансированию в отчетном году, включаются имеющие наибольший рейтинг проекты, на реализацию которых достаточно выделенных средств.
2.17. После доведения до Алтайского края Министерством сельского хозяйства Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств на финансирование проектов в очередном финансовом году Министерство заключает соответствующие соглашения с администрациями муниципальных образований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.