Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 25 декабря 2019 г. N 723
Порядок,
сроки заключения соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов) Орловской области и требования к таким соглашениям
1. Порядок, сроки заключения соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов) Орловской области, и требования к таким соглашениям (далее - Порядок) определяют механизм и сроки заключения соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов) Орловской области (далее - соглашения), требования к соглашениям, меры ответственности за нарушение Порядка, а также за невыполнение органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Орловской области обязательств, возникающих из соглашений.
2. Соглашение заключается на один финансовый год между Департаментом финансов Орловской области и главой администрации муниципального района (городского округа) Орловской области, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Орловской области (далее - дотация), по форме согласно приложению к Порядку.
Соглашение не заключается в случае направления главой администрации муниципального района (городского округа) Орловской области до 15 января текущего года официального отказа от получения в текущем году дотации.
3. Департамент финансов Орловской области направляет в администрацию муниципального района (городского округа) Орловской области проект соглашения до 20 января текущего финансового года.
Соглашение подписывается главой администрации муниципального района (городского округа) Орловской области, получающего дотацию, и представляется вместе с утвержденным планом мероприятий по росту доходного потенциала и (или) по оптимизации расходов местного бюджета в Департамент финансов Орловской области до 25 января текущего финансового года.
Соглашение подписывается членом Правительства Орловской области - руководителем Департамента финансов Орловской области не позднее 1 февраля текущего финансового года.
4. В соглашении предусматриваются обязательства Департамента финансов Орловской области рассматривать документы, представляемые главой администрации муниципального района (городского округа) Орловской области, получающего дотацию, касающиеся исполнения обязательств муниципального района (городского округа) Орловской области, возникающих из соглашения, и готовить заключения на эти документы, а также осуществлять контроль за исполнением соглашения.
5. В соглашении предусматриваются обязательства муниципального района (городского округа) Орловской области, получающего дотацию, по осуществлению мер, направленных на социально-экономическое развитие и оздоровление муниципальных финансов:
1) проведение до 1 августа текущего года оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления, в соответствии с рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации;
2) представление до 20 августа текущего года в Департамент финансов Орловской области результатов оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления;
3) обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района (городского округа) Орловской области по итогам исполнения консолидированного бюджета муниципального района (городского округа) Орловской области за текущий финансовый год по сравнению с уровнем исполнения за отчетный финансовый год по указанным показателям в сопоставимых условиях (в процентах), а также исполнение плана мероприятий "дорожной карты" по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов;
4) обеспечение непревышения значения показателя доли просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированных бюджетов муниципальных районов (городских округов) Орловской области, предусмотренного приложением 2 к государственной программе Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2016 года N 445 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами", для Орловской области на соответствующий год;
5) соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области;
6) соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации.
6. Для муниципальных районов (городских округов) Орловской области, в бюджетах которых доля дотаций из областного бюджета и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц (далее - дополнительные нормативы отчислений) в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, предусматривается установление в дополнение к обязательствам, установленным пунктом 5 Порядка, обязательства, предусматривающего неустановление новых расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Орловской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.
7. Для муниципальных районов (городских округов) Орловской области, в бюджетах которых доля дотаций из областного бюджета и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, предусматривается установление в дополнение к обязательствам, установленным пунктами 5 и 6 Порядка, обязательства, предусматривающего представление местной администрацией в Правительство Орловской области в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 18 мая 2017 года N 202 "Об утверждении Порядка представления администрациями муниципальных образований Орловской области документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования Орловской области проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)" документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
8. Глава администрации муниципального района (городского округа) Орловской области направляет в Департамент финансов Орловской области ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об исполнении обязательств, предусмотренных соглашением, по форме, установленной Департаментом финансов Орловской области.
9. В случае невыполнения муниципальным районом (городским округом) Орловской области, получающим дотацию, обязательств, предусмотренных подпунктами 3 и 5 пункта 5 Порядка, применяются меры ответственности в виде снижения объема дотации на очередной финансовый год путем подготовки и внесения в установленном порядке проекта закона Орловской области, предусматривающего внесение изменений в распределение дотаций, утвержденное законом Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в размере 1,25 процента размера дотации, предусмотренной на очередной финансовый год, за каждое невыполненное обязательство, но не более 5 процентов налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района (городского округа) Орловской области за последний отчетный год.
10. В случае невыполнения муниципальным районом (городским округом) Орловской области, получающим дотацию, обязательств, предусмотренных пунктом 5 (за исключением подпунктов 3 и 5 пункта 5), пунктами 6 и 7 Порядка, глава администрации муниципального района (городского округа) Орловской области, подписавший соглашение, принимает меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Орловской области, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанных обязательств.
11. Муниципальный район (городской округ) Орловской области, получающий дотацию:
освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных соглашением, в случае прекращения полномочий главы администрации муниципального района (городского округа) Орловской области, подписавшего это соглашение, и избрания (назначения) в текущем году другого лица главой администрации муниципального района (городского округа) Орловской области (временно исполняющим обязанности главы администрации муниципального района (городского округа) Орловской области);
освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных Порядком, в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных ситуаций регионального характера), препятствующих выполнению муниципальным районом (городским округом) Орловской области таких обязательств.
12. В случае непредставления в Департамент финансов Орловской области до 25 января текущего финансового года главой администрации муниципального района (городского округа) Орловской области, получающего дотацию, соглашения, подписанного указанным должностным лицом, при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период размер дотации на очередной финансовый год сокращается на 10 процентов размера дотации, предусмотренной на текущий финансовый год, а также в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, приостанавливается предоставление в текущем финансовом году дотации до даты подписания соглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.