Указ Губернатора Псковской области от 28 декабря 2019 г. N 159-УГ
"О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Псковской области"
На основании Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Закона области от 02 октября 2000 г. N 105-ОЗ "О пожарной безопасности", Закона области от 19 февраля 2002 г. N 174-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Псковской области", Закона области от 04 мая 2008 г. N 762-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Администрации области от 30 декабря 2005 г. N 515 "Об утверждении Положения о Псковской областной - территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Псковской области.
2. Контроль за исполнением настоящего указа осуществляет Губернатор области.
3. Настоящий указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.п. Губернатора области |
В.В. Емельянова |
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Псковской области
(утв. Указом Губернатора области от 28 декабря 2019 г. N 159-УГ)
1. Общие положения
1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Псковской области (далее - Комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами области, иными нормативными правовыми актами по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и настоящим Положением.
2. Основные задачи Комиссии
3. Основными задачами являются:
разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории области;
координация деятельности органов управления и сил Псковской областной - территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);
обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;
руководство деятельностью РСЧС;
рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
контроль за обеспечением пожарной безопасности, осуществлением мероприятий по предупреждению, снижению ущерба от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, обеспечением надежности работы потенциально опасных производств и объектов экономики в условиях чрезвычайных ситуаций;
организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов;
осуществление контроля за поддержанием в состоянии постоянной готовности централизованной системы оповещения населения о факте чрезвычайной ситуации;
организация контроля за созданием финансовых и материальных резервов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
организация работы по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Функции Комиссии
4. Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, и вносит в установленном порядке в Администрацию области соответствующие предложения;
разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Псковской области в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера и обеспечение пожарной безопасности;
разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования РСЧС;
разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера, восстановлению жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате указанных чрезвычайных ситуаций, а также проведению операций гуманитарного реагирования;
рассматривает вопросы о привлечении в установленном порядке сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера;
осуществляет контроль за выполнением решений Комиссии.
участвует в создании, развитии, совершенствовании, поддержании в постоянной готовности систем управления, оповещения и связи, автоматизированной геоинформационной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
координирует деятельности комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления по вопросам пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
оказывает методическую помощь комиссиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления в вопросах обеспечения пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
принимает в пределах своей компетенции решения, обязательные для выполнения органами государственной власти области, органами местного самоуправления, государственными и иными организациями;
взаимодействует с комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности иных субъектов Российской Федерации, органами военного командования и общественными организациями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а в случае необходимости - принятия решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организует контроль за выполнением принятых решений и распоряжений Комиссии;
организует и контролирует выполнение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
создает рабочие органы и определяет их состав для выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
участвует в работе государственных комиссий по выявлению причин возникновения чрезвычайных ситуаций;
осуществляет контроль за функциональными подсистемами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, муниципальных и объектовых звеньев РСЧС и в целом за деятельностью РСЧС, органов исполнительной власти области по вопросам обеспечения пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организует контроль за созданием финансовых и материальных резервов, используемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечением деятельности аварийно-спасательных формирований;
привлекает ведущих специалистов хозяйствующих объектов к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и контроль безопасности функционирования таких объектов.
5. При угрозе возникновения техногенных, природных, биолого-социальных чрезвычайных ситуаций, пожаров, ухудшения радиационной, биологической, гидрометеорологической обстановки Комиссия:
формирует, при необходимости, оперативные группы для выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений по ее нормализации;
усиливает наблюдение и контроль за состоянием потенциально опасных объектов, прогнозирует возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
принимает меры по повышению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций, выдвижению при необходимости их в район предполагаемых действий;
своевременно информирует население через средства массовой информации и по иным каналам связи об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
организует при необходимости эвакуацию населения и его размещение до возвращения в места постоянного проживания;
создает пресс-группу для обеспечения связи с общественностью и средствами массовой информации.
6. При возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации Комиссия:
организует оповещение о чрезвычайной ситуации органов управления РСЧС, организаций и населения;
направляет оперативную группу из состава Комиссии, а при необходимости, подвижной пункт управления председателя Комиссии, в район чрезвычайной ситуации;
организует общественный порядок и охрану материальных и культурных ценностей;
осуществляет руководство за развертыванием пунктов управления, оперативное привлечение и эффективное использование необходимых сил и средств в районе чрезвычайной ситуации;
организует выявление и оценку последствий чрезвычайных ситуаций, их ликвидацию, рациональное использование материально-технических резервов и запасов;
организует и координирует действия по эвакуации населения из районов бедствия и оказанию необходимой первоочередной помощи пострадавшим;
организует учет и распределение материальных и финансовых средств, поступающих в район бедствия в виде помощи от организаций и граждан, в том числе иностранных;
принимает решение о привлечении дополнительных сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организует оказание экстренной медицинской помощи, координацию санитарно-противоэпидемиологических мероприятий и жизнеобеспечение населения в районах чрезвычайных ситуаций;
обеспечивает информирование органов государственной власти и населения о сложившейся в результате чрезвычайной ситуации обстановке и о ходе работ по ее ликвидации;
осуществляет контроль за распространением сведений о чрезвычайных ситуациях средствами массовой информации, принимает меры по недопущению распространения и своевременному опровержению ложных, панических и непроверенных сообщений.
4. Права Комиссии
7. Комиссия имеет право:
запрашивать у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций необходимые материалы и информацию;
заслушивать на своих заседаниях представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений;
привлекать для участия в своей работе представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;
создавать рабочие группы, в том числе постоянно действующие, из числа членов Комиссии, ученых, специалистов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп.
5. Структура Комиссии
8. Губернатор области возглавляет Комиссию и является ее председателем. Председатель Комиссии имеет двух заместителей и двух ответственных секретарей Комиссии по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и по вопросам обеспечения пожарной безопасности. Ответственные секретари Комиссии организуют разработку и согласование проектов решений и распоряжений Комиссии по своим направлениям.
9. Председатель Комиссии имеет право:
вводить и приостанавливать режимы функционирования РСЧС и ее звеньев;
издавать распоряжения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, обязательные для выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и иными организациями, в том числе по усилению охраны общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации, местах сосредоточения финансовых и материальных ценностей, на объектах, обеспечивающих жизнедеятельность населения области;
приводить в готовность, перемещать по территории области органы управления и силы, входящие в РСЧС;
использовать для обеспечения пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций финансовые и материальные резервы.
10. Персональный состав Комиссии утверждается распоряжением Губернатора области.
Для выполнения задач в условиях режима повышенной готовности и режима чрезвычайной ситуации из состава Комиссии создаются оперативные группы, деятельность которых координирует председатель Комиссии. Перечень оперативных групп утверждается распоряжением Комиссии.
6. Организация работы Комиссии
11. Организацию работы Комиссии обеспечивает ее председатель, а в его отсутствие - один из заместителей председателя Комиссии по поручению председателя Комиссии.
Повседневная деятельность Комиссии организуется в соответствии с годовым планом работы Комиссии.
12. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости. Заседания Комиссии проводит ее председатель или по его поручению заместитель председателя Комиссии. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов.
Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании Комиссии.
13. Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется ответственными секретарями Комиссии.
Материалы должны быть представлены в Комиссию не позднее чем за 10 дней до даты проведения заседания Комиссии.
14. В период между заседаниями Комиссии председатель Комиссии вправе принимать решения по вопросам деятельности Комиссии, которые оформляются распоряжениями Комиссии.
В процессе повседневной деятельности Комиссия проводит проверки, тренировки с комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления и другие мероприятия в пределах своей компетенции.
15. При возникновении чрезвычайной ситуации в зависимости от характера и масштаба бедствия председателем Комиссии формируется штаб из состава Комиссии и рабочих органов, на который возлагается оперативное руководство действиями привлеченных органов управления, сил и средств РСЧС в районе чрезвычайной ситуации.
При возникновении чрезвычайной ситуации или предпосылок к ней, с целью оценки сложившейся обстановки, принятия экстренных мер по защите населения, организации управления работами по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации в район возникновения чрезвычайной ситуации направляется оперативная группа, в состав которой могут привлекаться специалисты и эксперты по соответствующим направлениям.
Оперативная группа Комиссии координирует деятельность оперативных групп, создаваемых для руководства работами в чрезвычайных ситуациях по соответствующим направлениям органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, государственными и иными организациями.
При угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации сбор членов Комиссии на заседание осуществляется по команде председателя Комиссии через оперативного дежурного территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения Псковской области. Время прибытия членов Комиссии к месту сбора: в рабочее время - 1 час, в нерабочее время - 2 часа. В период действия режима чрезвычайной ситуации место дислокации Комиссии определяется председателем Комиссии исходя из необходимости эффективного управления работами по ликвидации чрезвычайной ситуации и привлекаемыми силами.
Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Управление специальных программ Администрации Псковской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Псковской области от 28 декабря 2019 г. N 159-УГ "О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Псковской области"
Настоящий Указ вступает в силу с 30 декабря 2019 г.
Текст Указа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30 декабря 2019 г., в сетевом издании "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 30 декабря 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Псковской области от 14 июня 2024 г. N 110-УГ
Изменения вступают в силу с 20 июня 2024 г.
Указ Губернатора Псковской области от 20 июля 2022 г. N 127-УГ
Изменения вступают в силу с 23 июля 2022 г.
Указ Губернатора Псковской области от 25 марта 2022 г. N 45-УГ
Изменения вступают в силу с 29 марта 2022 г.
Указ Губернатора Псковской области от 26 ноября 2021 г. N 179-УГ
Изменения вступают в силу с 30 ноября 2021 г.