В целях реализации Закона Республики Северная Осетия-Алания "О республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Принять к исполнению республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.
2. Утвердить прилагаемые меры по реализации Закона Республики Северная Осетия-Алания "О республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов".
3. Признать утратившими силу постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 27 декабря 2019 года N 500 "О мерах по реализации Закона Республики Северная Осетия-Алания "О республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания N 500 следует читать: "от 27 декабря 2018 г."
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.
Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания |
Т. Тускаев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 30 декабря 2019 г. N 474
Меры
по реализации Закона Республики Северная Осетия-Алания "О республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов"
1. Настоящие меры по реализации Закона Республики Северная Осетия-Алания "О республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов" (далее - Закон) разработаны в целях установления правил и особенностей осуществления деятельности участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в рамках исполнения Закона.
2. Исполнение республиканского бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана республиканского бюджета в установленном Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания порядке.
3. Главным администраторам доходов республиканского бюджета и главным администраторам источников финансирования дефицита республиканского бюджета:
а) принять меры по обеспечению поступления налогов, сборов и других обязательных платежей, а также сокращению задолженности по их уплате и предупреждению ее образования по текущим платежам;
б) обеспечить своевременное уточнение принадлежности невыясненных поступлений с целью их зачисления на соответствующие коды классификации доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации;
в) представить в недельный срок с даты утверждения настоящих мер по реализации Закона в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания прогноз поступлений доходов на 2020 год с помесячным распределением по кодам классификации доходов бюджета;
г) в случае внесения изменений в Закон в части поступлений доходов в недельный срок с даты вступления в силу закона о внесении изменений в Закон представлять уточненный прогноз поступлений доходов на 2020 год с помесячным распределением;
д) в случае изменения объема полномочий органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания и (или) состава администрируемых ими доходов республиканского бюджета представлять в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания информацию об указанных изменениях в 2-недельный срок со дня вступления в силу законодательных и иных нормативных правовых актов, в соответствии с которыми изменяются объем полномочий и (или) состав администрируемых доходов;
е) представлять ежемесячно, в срок до 28 числа, уточненную оценку ожидаемого поступления по доходам и оценку ожидаемого исполнения по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета на очередной месяц по видам доходов с подекадной разбивкой для формирования прогноза кассовых поступлений в республиканский бюджет;
ж) представлять ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, аналитические материалы по исполнению республиканского бюджета в части поступления доходов и источников финансирования дефицита республиканского бюджета;
з) представлять ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, перечень наиболее крупных плательщиков доходов консолидированного бюджета по установленной Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания форме;
и) представлять ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, сведения об объемах начисления, уплаты и задолженности по неналоговым доходам республиканского бюджета по установленной Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания форме в разрезе видов доходов;
к) обеспечить принятие ведомственных правовых актов, закрепляющих полномочия администратора доходов республиканского бюджета по безвозмездным поступлениям из федерального бюджета, носящим целевой характер, а также по возврату остатков целевых средств, сложившихся по состоянию на 1 января 2020 года, в связи с неполным их использованием в 2019 году;
л) обеспечить доведение соответствующим главным распорядителям средств федерального бюджета, предоставляющим межбюджетные трансферты, носящие целевой характер, сведений, содержащих данные, позволяющие определить администратора доходов республиканского бюджета по безвозмездным поступлениям из федерального бюджета;
м) обеспечить в установленном порядке подтверждение наличия потребности в не использованных на 1 января 2020 года остатках целевых средств у соответствующих главных распорядителей средств федерального бюджета, предоставивших межбюджетные трансферты, носящие целевой характер;
н) представлять на согласование в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания отчеты о целевом использовании межбюджетных трансфертов, направляемые федеральным органам исполнительной власти;
о) обеспечить представление соответствующим главным распорядителям средств федерального бюджета, осуществляющим перечисление межбюджетных трансфертов, носящих целевой характер, заявок по форме и в сроки, которые установлены главным распорядителем средств федерального бюджета, если иное не предусмотрено соответствующими нормативными правовыми актами, соглашениями или договорами, устанавливающими порядок предоставления целевых межбюджетных трансфертов;
п) при подготовке соглашений о предоставлении субсидий бюджету Республики Северная Осетия-Алания из федерального бюджета, заключаемых в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации правилами предоставления субсидий, обеспечивать соответствие значений показателей результативности использования субсидии значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации и выполнение принятых обязательств по состоянию на 31 декабря 2020 года.
4. Главным распорядителям средств республиканского бюджета и главным администраторам источников финансирования дефицита республиканского бюджета:
а) сохранить достигнутые республикой обязательства целевых показателей повышения оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации;
б) принять меры по неустановлению с 2020 года новых расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
в) обеспечить результативность, адресность и целевой характер использования средств республиканского бюджета в соответствии с утвержденными им бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
г) предусмотреть равномерное и эффективное использование средств республиканского бюджета в течение 2020 года, обеспечить последовательность и качество процедуры формирования кассового плана выплат с учетом порядка составления и ведения кассового плана республиканского бюджета, формирования предельных объемов финансирования, утвержденного приказом Министерства финансов Республики Северная Осетия-Алания;
д) представить в недельный срок с даты принятия настоящих мер по реализации Закона в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания прогноз кассовых выплат из республиканского бюджета на 2020 год с помесячным распределением;
е) представлять ежемесячно, в срок до 28 числа, уточненную оценку ожидаемого исполнения республиканского бюджета по расходам и оценку ожидаемого исполнения республиканского бюджета по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета на очередной месяц для формирования прогноза кассовых выплат из республиканского бюджета;
ж) представлять в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания ежемесячно, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным, отчет об исполнении кассового плана выплат из республиканского бюджета, как в целом ведомства, так и в разрезе подведомственных учреждений, по форме, установленной Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания;
з) обеспечить контроль за недопущением образования просроченной кредиторской задолженности,
и) обеспечить принятие мер по недопущению по состоянию на первое число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности, включая задолженность подведомственных учреждений по социально значимым направлениям: фонду оплаты труда, взносам по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам, коммунальным услугам, реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, выплатам на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
к) представлять в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания ежемесячно, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным, информацию о кредиторской задолженности, как в целом ведомства, так и в разрезе подведомственных учреждений и их контрагентов, по форме, установленной Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания;
л) представлять в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания ежемесячно планы финансово-хозяйственной деятельности, осуществляемой в том числе за счет внебюджетных источников, и отчеты по ним, как в целом ведомства, так и в разрезе подведомственных учреждений, по форме, установленной Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания;
м) представлять аналитические материалы по исполнению республиканского бюджета в части расходов в порядке и сроки, установленные Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания;
н) в месячный срок со дня вступления в силу настоящих мер по реализации Закона утвердить с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания необходимые для реализации Закона порядки (правила) предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, не установленные актами Правительства Республики Северная Осетия-Алания;
о) в двухмесячный срок со дня вступления в силу настоящих мер по реализации Закона по согласованию с Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания обеспечить разработку и представление на рассмотрение Правительства Республики Северная Осетия-Алания проектов нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, предусмотренных частями 2 и 8 статьи 8 Закона, исходя из положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и отраслевых особенностей;
п) обеспечить проведение инвентаризации реализуемых расходных полномочий за счет средств республиканского бюджета, нормативной правовой базы, устанавливающей эти полномочия, а также сети учреждений с целью оптимизации бюджетных расходов;
р) обеспечить реализацию мероприятий и достижение измеримых показателей, формирующих бюджетный эффект реализации Программы оздоровления государственных финансов Республики Северная Осетия-Алания, утвержденной постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19 июля 2016 года N 251 "О программе оздоровления государственных финансов республики Северная Осетия-Алания на 2016 - 2024 годы";
с) осуществлять внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в соответствии с Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств республиканского бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов республиканского бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита республиканского бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 22 мая 2015 года N 117 "Об утверждении правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, главными администраторами (администраторами) доходов республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита".
5. Установить, что в соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона лимиты бюджетных обязательств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания утверждаются и доводятся до главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания на 2020 год, в том числе в размере 95 процентов бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания на 2020 год, за исключением расходов:
финансовое обеспечение которых осуществляется за счет целевых безвозмездных поступлений, межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания;
на содержание государственных органов;
на обслуживание долговых обязательств;
республиканского бюджета, увязанных с поступлением доходов в республиканский бюджет, т.е. связанных расходов;
осуществляемых за счет средств резервного фонда Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания;
республиканского бюджета, софинансируемых за счет средств федерального бюджета;
на реализацию республиканской адресной инвестиционной программы.
Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на утвержденные и доведенные в 2019 году лимиты бюджетных обязательств на плановый период 2020 - 2021 годов.
Отмена установленных настоящим пунктом ограничений на доведение лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств осуществляется в соответствии с решением Правительства Республики Северная Осетия-Алания в порядке, установленном Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания.
Установить, что лимиты бюджетных обязательств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания на обслуживание долговых обязательств Республики Северная Осетия-Алания на 2021 год утверждаются и доводятся в объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания на 2021 год.
В случае заключения в 2020 году соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета между Правительством Республики Северная Осетия-Алания и федеральными органами исполнительной власти на срок, превышающий один год, Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания доводит лимиты бюджетных обязательств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания на реализацию мероприятий в рамках Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" на плановый период 2021 и 2022 годов в объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания на 2021 - 2022 годы.
Доведение лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств по иным направлениям расходования бюджетных средств на плановый период 2021 и 2022 годов осуществляется по распоряжению Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
6. Установить, что:
а) получатели средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания при осуществлении (с учетом необходимости исполнения не оплаченных на начало года принятых обязательств) закупок, начислении установленных денежных выплат, заключении контрактов, договоров о поставке товаров (работ, услуг) и принятии иных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств республиканского бюджета на 2020 год, исходят из доведенных им лимитов бюджетных обязательств на 2020 год.
Принятые получателями средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания обязательства, вытекающие из договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета сверх доведенных им лимитов бюджетных обязательств, не подлежат оплате за счет средств республиканского бюджета на 2020 год;
б) не допускается принятие бюджетных обязательств на 2020 год, возникающих из государственных контрактов на выполнение работ, оказание услуг, условиями которых предусматривается выполнение работ или оказание услуг (их этапов) продолжительностью более одного месяца, если государственные контракты не заключены в установленном порядке до 1 декабря 2020 г.;
в) получатели средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания при заключении договоров энергоснабжения с энергоснабжающими организациями натуральные показатели объемов подачи электрической и тепловой энергии и денежные обязательства учреждений определяют в пределах утвержденных на эти цели бюджетных ассигнований;
г) получатели средств республиканского бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг вправе предусматривать авансовые платежи:
в размере до 100 процентов суммы договора (контракта), но не более доведенных им лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств республиканского бюджета, по договорам (контрактам) энергоснабжения, об оказании услуг связи, водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, обращения с твердыми коммунальными отходами, газоснабжения (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), о подписке на печатные издания и их приобретении, об обучении на курсах повышения квалификации, о приобретении материалов, запасных частей к автотранспортным средствам, авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, путевок на санаторно-курортное лечение, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, по договорам бронирования и найма жилых помещений, связанных со служебными командировками высших должностных лиц Республики Северная Осетия-Алания, по договорам иногороднего транспортного обслуживания высших должностных лиц Республики Северная Осетия-Алания;
в размере до 30 процентов суммы договора (контракта), но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год и подлежащих исполнению за счет средств республиканского бюджета, по остальным договорам (контрактам), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания;
д) органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных и автономных учреждений Республики Северная Осетия-Алания, обеспечивают включение указанными учреждениями при заключении ими договоров (контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг условий об авансовых платежах в объеме, не превышающем предельные размеры выплат авансовых платежей, установленных в соответствии с подпунктом "г" пункта 6 настоящих мер по реализации Закона для получателя средств республиканского бюджета;
е) государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) республиканскими бюджетными и автономными учреждениями утверждается органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения, в срок не позднее одного месяца со дня официального опубликования Закона.
Предоставление из республиканского бюджета субсидий республиканским бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии (далее - соглашение), заключенного с учреждением органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения, в соответствии с утвержденными и доведенными до него лимитами бюджетных обязательств на предоставление субсидии и графиком, прилагаемым к соглашению.
В соответствии с указанным графиком субсидия подлежит перечислению республиканским бюджетным и автономным учреждениям (за исключением учреждений, оказывающих услуги (выполняющих работы) согласно перечню сезонных отраслей и видов деятельности, утвержденных Правительством Республики Северная Осетия-Алания, а также за исключением субсидий, источником финансирования которых являются федеральные целевые средства), не реже 1 раза в квартал в сумме, не превышающей:
25 процентов установленного соглашением размера указанной субсидии в течение I квартала;
50 процентов (для образовательных бюджетных и автономных учреждений - 65 процентов) установленного соглашением размера указанной субсидии в течение первого полугодия;
75 процентов установленного соглашением размера указанной субсидии в течение 9 месяцев.
Информация об объемах и сроках перечисления субсидий учитывается органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения, при формировании прогноза кассовых выплат из республиканского бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения республиканского бюджета;
ж) предоставление субсидий из республиканского бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации республиканским бюджетным и автономным учреждениям осуществляется в порядке, установленном по согласованию с Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания республиканскими органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении данных учреждений, если иное не установлено нормативным правовым актом Правительства Республики Северная Осетия-Алания, в сумме, не превышающей:
25 процентов установленного в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств на 2020 год размера указанной субсидии в течение I квартала;
50 процентов установленного в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств на 2020 год размера указанной субсидии в течение первого полугодия;
75 процентов установленного в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств на 2020 год размера указанной субсидии в течение 9 месяцев.
Указанное процентное соотношение не распространяется на случаи, когда субсидия предоставляется на погашение кредиторской задолженности бюджетных и автономных учреждений и на осуществление капитальных вложений, а также при предоставлении субсидий, источником финансирования которых являются федеральные целевые средства.
Информация об объемах и сроках перечисления субсидий учитывается органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения, при формировании прогноза кассовых выплат из республиканского бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения республиканского бюджета;
з) предоставление из республиканского бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям осуществляется в 2020 году в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг с учетом общих требований, установленных Правительством Российской Федерации, включая следующие положения:
субсидии предоставляются согласно заключаемым в соответствии с установленными полномочиями между республиканскими органами исполнительной власти, иными главными распорядителями средств республиканского бюджета (далее - главные распорядители средств республиканского бюджета) и юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями договорами (соглашениями), в которых, если иное не установлено соответствующими нормативными правовыми актами, предусматриваются следующие условия:
право главного распорядителя средств республиканского бюджета на проведение проверок соблюдения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем условий, установленных заключенным договором (соглашением);
порядок возврата сумм, использованных юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, в случае установления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем средств республиканского бюджета, а также иными уполномоченными государственными органами контроля и надзора, факта нарушения целей и условий, определенных соответствующим порядком (правилами) предоставления субсидий и заключенным договором (соглашением);
порядок и сроки предоставления отчетности об использовании субсидий, установленной главным распорядителем средств республиканского бюджета;
иные положения в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке в соответствии с заявками и (или) отчетами по форме и в сроки, которые определены соответствующим главным распорядителем средств республиканского бюджета, если иное не предусмотрено соответствующими нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок (правила) предоставления субсидий, или соглашениями (договорами). Информация об объемах и о сроках перечисления субсидий учитывается главным распорядителем средств республиканского бюджета при формировании прогноза кассовых выплат из республиканского бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения республиканского бюджета;
и) предоставление из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов и городского округа г. Владикавказ субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, осуществляется в соответствии с заявками, представленными получателями средств республиканского бюджета по форме и в сроки, установленные соответствующим главным распорядителем средств республиканского бюджета.
В заявке указываются необходимый объем средств и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
Информация об объемах и сроках перечисления целевых средств учитывается главным распорядителем средств республиканского бюджета при формировании прогноза кассовых выплат из республиканского бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения республиканского бюджета;
к) не использованные на 1 января 2020 года остатки межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований в форме субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в республиканский бюджет в течение первых 10 рабочих дней 2020 года.
Контроль за возвратом органами местного самоуправления остатков целевых средств проводят главные администраторы средств республиканского бюджета, осуществляющие администрирование доходов республиканского бюджета от возврата остатков целевых средств.
Если неиспользованный остаток целевых средств не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в республиканский бюджет в порядке, установленном Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания.
При наличии потребности в не использованных на начало 2020 года остатках целевых средств указанные остатки в соответствии с решениями главного распорядителя средств республиканского бюджета, предоставляющего в соответствующем финансовом году указанные целевые средства, могут быть использованы в 2020 году на те же цели в порядке, установленном для осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, предоставленные в 2020 году.
Принятие главными администраторами доходов республиканского бюджета, осуществляющими администрирование доходов республиканского бюджета от возврата межбюджетных трансфертов, решения о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в 2019 году, осуществляется в соответствии с отчетом о расходах бюджета, которому они были ранее предоставлены, сформированного в порядке, установленном главным администратором бюджетных средств, и представленного не позднее 30 календарных дней со дня поступления указанных средств в республиканский бюджет.
7. Установить, что в соответствии с пунктом 8 статьи 12 Закона средства в объеме остатков субсидий, предоставленных в 2019 году государственным бюджетным и автономным учреждениям Республики Северная Осетия-Алания на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), подлежат возврату в республиканский бюджет в случае недостижения государственными бюджетными и автономными учреждениями Республики Северная Осетия-Алания установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), в следующем порядке:
главные распорядители средств республиканского бюджета и иные органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, проводят анализ достижения (недостижения) государственными бюджетными и автономными учреждениями Республики Северная Осетия-Алания установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), в срок до 1 марта 2020 года на основании отчета о выполнении государственного задания, представленного государственными бюджетными или автономными учреждениями Республики Северная Осетия-Алания;
в случае выявления фактов недостижения государственными бюджетными и автономными учреждениями Республики Северная Осетия-Алания установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), главные распорядители средств республиканского бюджета обеспечивают до 1 апреля 2020 года возврат государственными бюджетными и автономными учреждениями в республиканский бюджет средств в объеме остатков субсидий на выполнение государственных заданий, образовавшихся в связи с невыполнением государственного задания.
До принятия главными распорядителями средств республиканского бюджета и иными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, решения о достижении либо недостижении государственными бюджетными и автономными учреждениями Республики Северная Осетия-Алания установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), устанавливается запрет (блокировка) на использование в 2020 году остатков субсидий на 1 января 2020 года, предоставленных в 2019 году государственным бюджетным и автономным учреждениям Республики Северная Осетия-Алания на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Решение о разблокировке принимается главным распорядителем средств республиканского бюджета или иным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, только при условии достижения государственными бюджетными и автономными учреждениями Республики Северная Осетия-Алания установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), и в порядке, установленном Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания, и по согласованию с ним.
8. Установить, что в соответствии с пунктом 8 статьи 12 Закона средства в объеме остатков субсидий, предоставленных в 2019 году государственным бюджетным и автономным учреждениям Республики Северная Осетия-Алания на иные цели, подлежат возврату в доход республиканского бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания.
Принятие решений о подтверждении потребности в отношении остатков субсидий на 1 января 2020 года, предоставленных из республиканского бюджета государственным бюджетным или автономным учреждениям Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляется главным распорядителем средств республиканского бюджета, предоставляющим субсидии учреждениям, при наличии неисполненных обязательств, принятых организациями (учреждениями), источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные остатки субсидий организациям (учреждениям), на основании отчета о расходах организации (учреждения) с приложением копий документов, подтверждающих наличие принятых и неисполненных обязательств организаций (учреждений), представленных ими главным распорядителям средств республиканского бюджета в порядке, установленном нормативным правовым актом, регулирующим предоставление целевых средств и (или) договором (соглашением).
Дополнительным условием для принятия решения о наличии потребности в остатках целевых средств является отсутствие в Законе бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств республиканского бюджета на предоставление в 2020 году целевых средств организациям на цели, соответствующие целям использования остатков целевых средств.
В случае несвоевременного возврата вышеуказанных остатков субсидий осуществляется их взыскание в доход республиканского бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания.
9. Государственные учреждения обеспечивают открытость и доступность сведений о государственном задании и его выполнении в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru).
10. Ответственным исполнителям государственных программ Республики Северная Осетия-Алания в рамках исполнения республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания:
а) обеспечить соответствие плановых значений объемов и источников финансирования (в части республиканских и федеральных средств) в государственных программах Республики Северная Осетия-Алания на конец 2020 года сводной бюджетной росписи республиканского бюджета на основании положений, установленных пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также пунктом 3 статьи 12 Закона;
б) обеспечить достижение в 2020 году утвержденных показателей (индикаторов) соответствующих государственных программ, в том числе сформированных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
11. Установить, что предложения по внесению изменений в Закон в части изменения объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий государственных программ Республики Северная Осетия-Алания, представляемые в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, должны содержать анализ влияния предлагаемых изменений на показатели (индикаторы) соответствующей государственной программы Республики Северная Осетия-Алания.
12. Установить, что порядки и сроки заключения соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов и меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных соглашений для муниципальных районов (городского округа) в Республике Северная Осетия-Алания устанавливаются приложением 1 к настоящим мерам, для городских (сельских) поселений в Республике Северная Осетия-Алания - приложением 2 к настоящим мерам.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Мерам по реализации Закона
Республики Северная Осетия-Алания
"О республиканском бюджете Республики
Северная Осетия-Алания на 2020 год и
плановый период 2021 и 2022 годов"
Порядок и сроки
заключения соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа) в Республике Северная Осетия-Алания и меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных соглашений и за невыполнение органами местного самоуправления муниципального района (городского округа) в Республике Северная Осетия-Алания обязательств, возникающих из таких соглашений
1. Настоящий Порядок определяет механизм заключения соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа) в Республике Северная Осетия-Алания (далее - муниципальный район, городской округ) и меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных соглашений и за невыполнение органами местного самоуправления муниципального района, городского района обязательств, возникающих из таких соглашений (далее - Соглашение).
2. Соглашение заключается в текущем финансовом году между Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания (далее - Министерство) и главой местной администрации муниципального района, городского округа, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района, городского округа (далее - дотация), в следующем порядке:
Соглашение подписывается главой местной администрации муниципального района, городского округа, получающего дотацию в текущем финансовом году, в двух экземплярах и предоставляется в Министерство до 1 февраля текущего финансового года;
Соглашение подписывается Министерством не позднее 15 февраля текущего финансового года.
3. Соглашение не заключается в случае направления главой местной администрации муниципального района, городского округа до 20 января текущего финансового года в Министерство официального отказа от получения в текущем году дотации в письменной форме.
4. Соглашение должно предусматривать:
а) обязательства муниципального района, городского округа, получающего дотацию, по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности муниципального района, городского округа и увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района, городского округа, предусматривающие:
обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района, городского округа по итогам исполнения бюджета муниципального района, городского округа за текущий финансовый год по сравнению с уровнем исполнения предыдущего финансового года в сопоставимых условиях (в процентах);
обеспечение непревышения прогнозных показателей налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района, городского округа над показателями фактического исполнения бюджета муниципального образования по итогам исполнения в 2020 году;
проведение до 1 августа текущего финансового года оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления муниципального района, городского округа, в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796;
предоставление до 20 августа текущего финансового года в Министерство результатов оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления муниципального района, городского округа;
направление главой местной администрации муниципального района, городского округа в Министерство документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, внесенного в представительный орган муниципального района, городского округа:
проекта местного бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов;
проектов решений о внесении изменений в решения о бюджете муниципального образования на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов;
б) обязательства по осуществлению мер, направленных на бюджетную консолидацию, предусматривающие:
соблюдение установленных Правительством Республики Северная Осетия-Алания нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания;
обеспечение реализации мероприятий Программы оздоровления государственных финансов Республики Северная Осетия-Алания, утвержденной постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19 июля 2016 года N 251 "О программе оздоровления государственных финансов Республики Северная Осетия-Алания на 2016 - 2024 годы", включающей в себя мероприятия по росту доходного потенциала муниципального района, городского округа и мероприятия по оптимизации расходов бюджета муниципального района, городского округа;
в) обязательства по соблюдению требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающие:
соблюдение требований к предельному объему заимствований муниципального района, городского округа, установленных статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
непревышение ограничения для дефицита бюджета муниципального района, городского округа, установленного статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдение требований, установленных пунктом 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
непревышение объема расходов на обслуживание муниципального долга, утвержденного решением о бюджете муниципального района, городского округа, по данным отчета об исполнении бюджета муниципального района, городского округа за отчетный финансовый год над величиной, равной 15 процентам объема расходов бюджета муниципального района, городского округа, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
обеспечение вступления в силу с начала текущего финансового года закона о бюджете муниципального района, городского округа на текущий финансовый год и плановый период;
неустановление и неисполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Республики Северная Осетия-Алания к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района, городского округа;
г) обязательства по осуществлению мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, предусматривающие:
отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального района, городского округа и бюджетных и автономных учреждений муниципального района, городского округа, источником финансового обеспечения деятельности которых являются средства местного бюджета (за исключением иных источников финансирования), в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам, а также обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан;
недопущение роста просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального района, городского округа в части расходов на оплату коммунальных услуг и топлива;
недопущение возникновения задолженности муниципальных учреждений муниципального района, городского округа по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации свыше 100000 рублей, а в случае наличия указанной задолженности на момент подписания Соглашения, принятие мер по ее снижению;
неустановление вновь принимаемых расходных обязательств муниципального района, городского округа, если они не обеспечены источниками финансирования в бюджете муниципального района, городского округа;
недопущение увеличения численности работников органов местного самоуправления муниципального района, городского округа, за исключением случаев:
передачи полномочий Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, а также возникновения новых полномочий органов местного самоуправления, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Северная Осетия-Алания;
ввода в эксплуатацию объектов социально-культурной сферы;
реализации указов и поручений Президента Российской Федерации, Главы Республики Северная Осетия-Алания, Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания;
недопущения принятия решения об увеличении бюджетных ассигнований на управление в течение года, в том числе о повышении оплаты труда работников органов местного самоуправления муниципального района, городского округа, муниципальных должностей и муниципальных служащих муниципального района, городского округа сверх размеров, предусмотренных для работников соответствующих категорий на республиканском уровне;
принятие решения об увеличении долговых обязательств муниципального района, городского округа по согласованию с Министерством;
д) обязательства по осуществлению мер в рамках повышения качества управления муниципальными финансами, предусматривающие:
обеспечение значения показателя доли муниципального долга муниципального района, городского округа в объеме доходов объем доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в текущем финансовом году (в процентах);
обеспечение значения показателя отношения объема просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета муниципального района, городского округа и бюджетных и автономных учреждений муниципального района, городского округа к объему расходов бюджета муниципального района, городского округа в текущем финансовом году (в процентах);
отсутствие бюджетных кредитов, планируемых к привлечению от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных в качестве источника финансирования дефицита бюджета муниципального района, городского округа в решении о бюджете муниципального района, городского округа сверх сумм бюджетных кредитов, решение о предоставлении которых принято Министерством (за исключением бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах муниципального района, городского округа);
утверждение бюджета муниципального района, городского округа с включением в состав доходов дотаций из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания в размерах, не превышающих предусмотренные в республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания объемы указанных дотаций;
отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального района, городского округа по данным долговой книги муниципального района, городского округа, представляемым в Министерство;
е) обязательство Министерства рассматривать документы, предоставляемые главой местной администрации муниципального района, городского округа, получающего дотацию, касающиеся обязательств муниципального района, городского округа, возникающих из Соглашения;
ж) обязательство главы местной администрации муниципального района, городского округа, в случае невыполнения обязательств, предусмотренных настоящим Порядком, за исключением обязательств, предусмотренных абзацами вторым и третьим подпункта "а", абзацем вторым подпункта "б" настоящего пункта, по применению главой местной администрации муниципального района, городского округа мер дисциплинарной ответственности в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Северная Осетия-Алания к должностным лицам органов местного самоуправления муниципального района, городского округа, чьи действия (бездействие) привели к нарушению обязательств, предусмотренных настоящим подпунктом;
з) обязательство главы местной администрации муниципального района, городского округа в связи с заключением соглашений финансовым органом муниципального района и главами местных администраций поселений в соответствии с пунктом 8 статьи 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Соглашение с поселениями):
осуществлять контроль за исполнением поселениями обязательств, предусмотренных Соглашениями с поселениями;
применять меры ответственности за невыполнение поселением обязательств Соглашений с поселениями, предусмотренные пунктом 6 Порядка и сроков заключения соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения и меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных соглашений и за невыполнение органами местного самоуправления поселений обязательств, возникающих из таких соглашений, в связи с наделением органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений, утвержденного настоящим Постановлением (далее - Порядок заключения Соглашений с поселениями);
предоставлять в Министерство копии решений финансового органа муниципального района о применении мер ответственности за невыполнение поселением обязательств Соглашений с поселениями, предусмотренных пунктом 6 Порядка заключения Соглашений с поселениями, в течение 5 дней с момента принятия таких решений;
и) иные обязательства, установленные Министерством.
5. Глава местной администрации муниципального района, городского округа, получающего дотацию, направляет в Министерство отчет об исполнении обязательств муниципального района, городского округа, а также сводный отчет об исполнении главами местных администраций поселений обязательств по Соглашениям с поселениями в соответствии с Порядком заключения Соглашений с поселениями. Формы и порядок предоставления указанных в настоящем пункте отчетов устанавливаются Министерством.
6. За невыполнение муниципальным районом, городским округом - получателем дотации обязательств, предусмотренных настоящим Порядком, применяются следующие меры ответственности:
а) в случае невыполнения обязательств, предусмотренных абзацами вторым и третьим подпункта "а" пункта 4 настоящего Порядка:
для муниципального района, городского округа, у которых в течение двух последних отчетных финансовых лет прогнозные показатели налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района, городского округа превышают показатели фактического исполнения бюджета муниципального района, городского округа по итогам отчетного финансового года более чем на 10 процентов - сокращение объема дотации на очередной финансовый год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное законом Республики Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания, в размере не более 5 процентов объема дотации, предусмотренной на очередной финансовый год (с учетом расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц), но не более 5 процентов налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района, городского округа по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального района, городского округа в текущем финансовом году;
для муниципального района, городского округа, за исключением муниципального района, городского округа, указанных в абзаце втором настоящего подпункта, - применение главой местной администрации муниципального района, городского округа меры дисциплинарной ответственности в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Северная Осетия-Алания к должностным лицам органов местного самоуправления муниципального района, городского округа, чьи действия (бездействие) привели к нарушению обязательств, предусмотренных абзацами вторым и третьим подпункта "а" пункта 4 настоящего Порядка;
б) в случае невыполнения обязательств, предусмотренных абзацем вторым подпункта "б" пункта 4 настоящего Порядка:
для муниципальных районов, городского округа, в бюджетах которых доля дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, - сокращение объема дотации на очередной финансовый год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное законом Республики Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания, в размере превышения объема бюджетных ассигнований, направляемых указанным муниципальным районом, городским округом на содержание органов местного самоуправления муниципального образования, над объемом бюджетных ассигнований, рассчитанных в соответствии с нормативами формирования расходов на указанную цель, установленными Правительством Республики Северная Осетия-Алания, но не более чем на 5 процентов объема дотации, предусмотренной на планируемый год, и не более чем на 5 процентов налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района, городского округа по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального района, городского округа за отчетный финансовый год;
для муниципального района, городского округа, за исключением муниципального района, городского округа, указанных в абзаце втором настоящего подпункта, - применение главой местной администрации муниципального района, городского округа меры дисциплинарной ответственности в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Северная Осетия-Алания к должностным лицам органов местного самоуправления муниципального района, городского округа, чьи действия (бездействие) привели к нарушению обязательств, предусмотренных абзацем вторым подпункта "б" пункта 4 настоящего Порядка;
7. Муниципальный район, городской округ, получающий дотацию:
освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных Соглашением, в случае прекращения полномочий главы местной администрации муниципального района, городского округа, подписавшего это Соглашение, и избрания (назначения) в текущем финансовом году другого лица главой местной администрации (временно исполняющим обязанности главы местной администрации) муниципального района, городского округа;
освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных абзацами вторым и третьим подпункта "а" и абзацем вторым подпункта "б" пункта 4 настоящего Порядка, в случае возникновения в текущем финансовом году обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального, регионального характера), препятствующих выполнению муниципальным районом, городским округом обязательств, предусмотренных настоящим абзацем.
8. В случае непредставления в Министерство до 1 февраля текущего финансового года главой местной администрации муниципального района, городского округа, получающего дотацию, Соглашения, подписанного указанным должностным лицом, при формировании закона Республики Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания размер дотации на очередной финансовый год сокращается на 10 процентов от объема дотации, предусмотренной на текущий финансовый год, а в отношении муниципального района, городского округа, в бюджете которого доля дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, Министерство также приостанавливает предоставление дотации в текущем финансовом году до даты подписания Соглашения.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Мерам по реализации Закона
Республики Северная Осетия-Алания
"О республиканском бюджете Республики
Северная Осетия-Алания на 2020 год и
плановый период 2021 и 2022 годов"
Порядок и сроки
заключения соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов городского (сельского) поселения в Республике Северная Осетия-Алания и меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных соглашений и за невыполнение органами местного самоуправления городского (сельского) поселения обязательств, возникающих из таких соглашений, в связи с наделением органов местного самоуправления муниципальных районов в Республике Северная Осетия-Алания полномочиями по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам городских (сельских) поселений в Республике Северная Осетия-Алания
1. Настоящий Порядок определяет механизм заключения соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов городского (сельского) поселения в Республике Северная Осетия-Алания (далее - поселение) и меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных соглашений и за невыполнение органами местного самоуправления поселения обязательств, возникающих из таких соглашений, в связи с наделением органов местного самоуправления муниципальных районов в Республике Северная Осетия-Алания (далее - муниципальный район) полномочиями по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений (далее - Соглашение).
2. Соглашение заключается в текущем финансовом году между финансовым органом муниципального района, наделенного законом Республики Северная Осетия-Алания отдельными государственными полномочиями Республики Северная Осетия-Алания по расчету и предоставлению дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания (далее соответственно - финансовый орган, дотация) и главой местной администрации поселения, получающего дотацию из бюджета муниципального района за счет субвенций из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания на исполнение отдельных государственных полномочий Республики Северная Осетия-Алания по расчету и предоставлению дотации, и (или) доходы по заменяющим указанную дотацию дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц (далее - глава местной администрации) в следующем порядке:
Соглашение подписывается главой местной администрации и предоставляется в финансовый орган до 1 февраля текущего финансового года;
Соглашение подписывается финансовым органом не позднее 15 февраля текущего финансового года.
3. Соглашение не заключается в случае направления главой местной администрации до 20 января текущего финансового года в финансовый орган официального отказа от получения в текущем году дотации в письменной форме.
4. Соглашение должно предусматривать:
а) обязательства поселения, получающего дотацию, по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности поселения и увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения, предусматривающие:
проведение до 15 июля текущего финансового года оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления поселения;
предоставление до 1 августа текущего финансового года в финансовый орган результатов оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления поселения;
обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения по итогам исполнения бюджета поселения за текущий финансовый год по сравнению с уровнем исполнения предыдущего финансового года в сопоставимых условиях (в процентах);
обеспечение непревышения прогнозных показателей налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения над показателями фактического исполнения бюджета муниципального образования по итогам исполнения в 2020 году;
направление главой местной администрации поселения, в бюджете которого доля дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания, документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, внесенного в представительный орган поселения проекта местного бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов;
направление главой местной администрации поселения, в бюджете которого доля дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 50 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, в финансовый орган, документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, внесенного в представительный орган поселения проекта местного бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов;
направление главой местной администрации поселения в финансовый орган документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, внесенного в представительный орган поселения проектов решений о внесении изменений в решения о бюджете муниципального образования на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов;
б) обязательства по осуществлению мер, направленных на бюджетную консолидацию, предусматривающие:
соблюдение установленных Правительством Республики Северная Осетия-Алания нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания;
обеспечение реализации мероприятий плана по устранению неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), утвержденного (актуализированного) до 1 января текущего финансового года органом местного самоуправления поселения;
в) обязательства по соблюдению требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающие:
соблюдение требований к предельному объему заимствований поселения, установленных статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
непревышение ограничения для дефицита бюджета поселения, установленного статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
непревышение объема расходов на обслуживание муниципального долга, утвержденного решением о бюджете поселения, по данным отчета об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год над величиной, равной 15 процентам объема расходов бюджета поселения, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
обеспечение вступления в силу с начала текущего финансового года закона о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период;
неустановление и неисполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Республики Северная Осетия-Алания к полномочиям органов местного самоуправления поселений;
г) обязательства по осуществлению мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, предусматривающие:
отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности бюджета поселения и бюджетных и автономных учреждений поселения, источником финансового обеспечения деятельности которых являются средства местного бюджета (за исключением иных источников финансирования), в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам, а также обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан;
недопущение роста просроченной кредиторской задолженности бюджета поселения и бюджетных и автономных учреждений поселения, источником финансового обеспечения деятельности которых являются средства местного бюджета (за исключением иных источников финансирования), в части расходов на оплату коммунальных услуг и топлива;
недопущение возникновения задолженности муниципальных учреждений поселений по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации свыше 1000 рублей, а в случае наличия указанной задолженности на момент подписания Соглашения, принятие мер по ее снижению;
неустановление вновь принимаемых расходных обязательств поселения, если они не обеспечены источниками финансирования в бюджете поселения;
недопущение увеличения численности работников органов местного самоуправления поселения, за исключением случаев:
передачи полномочий Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, а также возникновения новых полномочий органов местного самоуправления, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Северная Осетия-Алания;
ввода в эксплуатацию объектов социально-культурной сферы;
реализации указов и поручений Президента Российской Федерации, Главы Республики Северная Осетия-Алания, Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания;
недопущение принятия решения об увеличении бюджетных ассигнований на управление в течение года, в том числе о повышении оплаты труда работников органов местного самоуправления поселения, муниципальных должностей и муниципальных служащих поселения сверх размеров, предусмотренных для работников, соответствующих категорий на республиканском уровне;
принятие решения об увеличении долговых обязательств поселения по согласованию с Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания;
д) обязательства по осуществлению мер в рамках повышения качества управления муниципальными финансами, предусматривающие:
обеспечение значения показателя отношения объема просроченной кредиторской задолженности поселения и бюджетных и автономных учреждений поселения к объему расходов бюджета поселения в текущем финансовом году (в процентах);
отсутствие бюджетных кредитов, планируемых к привлечению от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных в качестве источника финансирования дефицита бюджета поселения в решении о бюджете поселения сверх сумм бюджетных кредитов, решение о предоставлении которых принято Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания (за исключением бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах поселения);
утверждение бюджета поселения с включением в состав доходов дотаций из бюджета муниципального района в размерах, не превышающих предусмотренные в бюджете соответствующего муниципального района объемы указанных дотаций;
отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной задолженности по долговым обязательствам поселения по данным долговой книги поселения, представляемым в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания;
размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в последней редакции решения о бюджете поселения;
ежемесячное размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отчетов об исполнении бюджета поселения;
е) обязательство финансового органа рассматривать документы, предоставляемые главой местной администрации поселения, получающего дотацию, касающиеся обязательств поселения, возникающих из Соглашения;
ж) обязательство главы местной администрации поселения в случае невыполнения обязательств, предусмотренных настоящим Порядком за исключением обязательств, предусмотренных абзацами четвертым и пятым подпункта "а", абзацем вторым подпункта "б" настоящего пункта, по применению главой местной администрации поселения мер дисциплинарной ответственности в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Северная Осетия-Алания к должностным лицам органов местного самоуправления поселения, чьи действия (бездействие) привели к нарушению обязательств, предусмотренных настоящим подпунктом.
5. Глава местной администрации поселения, получающего дотацию, направляет в финансовый орган отчет об исполнении обязательств поселения, по форме и в порядке, установленными Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания.
6. За невыполнение поселением - получателем дотации обязательств, предусмотренных настоящим Порядком, применяются следующие меры ответственности:
а) в случае невыполнения обязательств, предусмотренных абзацами четвертым и пятым подпункта "а" пункта 4 настоящего Порядка:
для поселений, у которых в течение двух последних отчетных финансовых лет прогнозные показатели налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения превышают показатели фактического исполнения бюджета поселения по итогам отчетного финансового года более чем на 10 процентов, - сокращение объема дотации в текущем финансовом году, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное решением о бюджете муниципального района, в размере не более 5 процентов объема дотации, предусмотренной на текущий финансовый год, но не более 5 процентов налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения по данным годового отчета об исполнении бюджета поселения в отчетном финансовом году;
для поселений, за исключением поселений, указанных в абзаце втором настоящего подпункта, - применение главой местной администрации меры дисциплинарной ответственности в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Северная Осетия-Алания к должностным лицам органов местного самоуправления поселений, чьи действия (бездействие) привели к нарушению обязательств, предусмотренных абзацами четвертым и пятым подпункта "а" пункта 4 настоящего Порядка;
б) в случае невыполнения обязательств, предусмотренных абзацем вторым подпункта "б" пункта 4 настоящего Порядка:
для поселений, в бюджетах которых доля дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями - сокращение объема дотации на текущий финансовый год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное решением о бюджете муниципального района в размере превышения объема бюджетных ассигнований, направляемых указанным поселением на содержание органов местного самоуправления муниципального образования, над объемом бюджетных ассигнований, рассчитанных в соответствии с нормативами формирования расходов на указанную цель, установленными Правительством Республики Северная Осетия-Алания, но не более чем на 5 процентов объема дотации, предусмотренной на текущий финансовый год, и не более чем на 5 процентов налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения по данным годового отчета об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год;
для поселений, за исключением поселений, указанных в абзаце втором настоящего подпункта, - применение главой местной администрации меры дисциплинарной ответственности в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Северная Осетия-Алания к должностным лицам органов местного самоуправления поселений, чьи действия (бездействие) привели к нарушению обязательств, предусмотренных абзацем вторым подпункта "б" пункта 4 настоящего Порядка;
в) в случае невыполнения обязательств, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, за исключением обязательств, предусмотренных абзацами четвертым и пятым подпункта "а" и абзацем вторым подпункта "б" пункта 4 настоящего Порядка, - приостановление (сокращение) в текущем финансовом году предоставления дотации, предусмотренной решением о бюджете муниципального района по решению финансового органа, принятому в установленном им порядке, путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное решением о бюджете муниципального района.
7. Поселение, получающее дотацию:
освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных Соглашением, в случае прекращения полномочий главы местной администрации поселения, подписавшего это Соглашение, и избрания (назначения) в текущем финансовом году другого лица главой местной администрации (временно исполняющим обязанности главы местной администрации) поселения;
освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных абзацами четвертым и пятым подпункта "а" и абзацем вторым подпункта "б" пункта 4 настоящего Порядка, в случае возникновения в текущем финансовом году обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального, регионального характера), препятствующих выполнению поселением обязательств, предусмотренных настоящим абзацем.
8. В случае непредставления в финансовый орган до 1 февраля текущего финансового года главой местной администрации поселения, получающего дотацию, Соглашения, подписанного указанным должностным лицом, при формировании бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период размер дотации указанному поселению на очередной финансовый год сокращается на 10 процентов от объема дотации, предусмотренной на текущий финансовый год в бюджете муниципального района, а в отношении поселения, в бюджете которого доля дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, финансовый орган также приостанавливает предоставление дотации в текущем финансовом году до даты подписания Соглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30 декабря 2019 г. N 474 "О мерах по реализации Закона Республики Северная Осетия-Алания "О республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 31 декабря 2019 г.
На официальном портале Республики Северная Осетия-Алания (http://alania.gov.ru)