Постановление Правительства Ярославской области от 30 декабря 2019 г. N 967-п
"Об утверждении Порядка заключения соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований области"
В соответствии с пунктом 8 статьи 137 и пунктом 8 статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации
Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок заключения соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований области.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы организации деятельности администрации Губернатора области.
3. Постановление вступает в силу с 01 января 2020 года.
Председатель Правительства области |
Д.А. Степаненко |
Утверждён
постановлением Правительства области
от 30 декабря 2019 г. N 967-п
Порядок
заключения соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований области
1. Настоящий Порядок определяет механизм заключения соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований области (далее - соглашения), устанавливает сроки подписания и требования к соглашениям, а также меры ответственности за нарушение настоящего Порядка и сроков заключения соглашений и невыполнение органами местного самоуправления муниципальных образований области обязательств, предусмотренных соглашением.
2. Соглашение заключается на один финансовый год между департаментом финансов Ярославской области (далее - департамент) и главой администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования области, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ярославской области (далее - дотация).
3. Соглашение подписывается в следующем порядке.
Соглашение подписывается главой администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования области, получающего дотацию, и представляется в департамент до 01 февраля текущего финансового года.
Соглашение подписывается директором департамента не позднее 15 февраля текущего финансового года.
4. Соглашение не заключается в случае направления главой администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования области в департамент до 10 января текущего финансового года официального отказа от получения дотации в текущем финансовом году.
5. Соглашение должно предусматривать:
- обязательства муниципального образования области, получающего дотацию. Перечень обязательств муниципальных образований области, получающих дотацию, подлежащих включению в соглашение (далее - перечень), приведен в приложении к настоящему Порядку;
- обязательства департамента рассматривать документы, представляемые главой администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования области, получающего дотацию, касающиеся обязательств муниципального образования области, возникших из соглашения, и готовить заключения на указанные документы.
6. За невыполнение муниципальным образованием области - получателем дотации обязательств, предусмотренных перечнем, применяются меры ответственности:
- в случае невыполнения муниципальным районом (городским округом) обязательств, предусмотренных абзацем шестым пункта 1 перечня, - в виде сокращения объема дотации на очередной финансовый год, осуществляемого путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в размере 1,25 процента объема дотации, предусмотренной на очередной финансовый год, но не более 1,25 процента налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования области по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования области за текущий финансовый год;
- в случае невыполнения обязательств, предусмотренных абзацем третьим пункта 3 перечня, - в виде сокращения объема дотации на очередной финансовый год, осуществляемого путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в размере превышения объема бюджетных ассигнований, направляемых муниципальным образованием области на содержание органа местного самоуправления, над объемом бюджетных ассигнований, рассчитанных в соответствии с нормативами формирования расходов на указанную цель, установленными Правительством области, но не более чем на 1 процент объема дотации, предусмотренной на очередной финансовый год, и не более чем на 1 процент налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования области по данным годового отчета об исполнении местного бюджета за текущий финансовый год;
- в случае невыполнения муниципальным районом (городским округом) обязательств, предусмотренных перечнем, - в виде снижения оценки качества управления муниципальными финансами.
7. Муниципальное образование области, получающее дотацию, освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных перечнем, в случае возникновения в текущем финансовом году обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных ситуаций, препятствующих выполнению муниципальным образованием области таких обязательств).
8. В случае непредставления в департамент до 01 февраля текущего финансового года главой администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования области, получающего дотацию, соглашения, подписанного указанным должностным лицом, при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период размер дотации на очередной финансовый год сокращается на 10 процентов объема дотации, предусмотренной на текущий финансовый год.
Приложение
к Порядку
Перечень
обязательств муниципальных образований области, получающих дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ярославской области, подлежащих включению в соглашение о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований области
1. Обязательства по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности муниципального образования области и увеличение налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, предусматривающие:
- проведение ежегодной оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований области;
- представление до 05 августа текущего финансового года в департамент финансов Ярославской области (далее - департамент) результатов ежегодной оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления муниципальных образований области;
- принятие мер по устранению неэффективных налоговых льгот;
- проведение мероприятий по обеспечению сокращения объема недоимки по платежам в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе по местным налогам;
- для муниципальных районов (городских округов) области обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования в сопоставимых условиях (в процентах);
- для муниципальных районов области недопущение принятия представительным органом муниципального образования области правового акта, регулирующего бюджетные правоотношения, в части установления единых нормативов отчислений от налоговых и неналоговых доходов в бюджеты городских и сельских поселений, вступающего в силу в очередном финансовом году и приводящего к изменению доходов бюджетов, позднее 01 августа текущего финансового года.
2. Обязательства по соблюдению требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающие в том числе:
- соблюдение требований к предельному объему муниципальных заимствований и объему муниципального долга, установленных статьями 106 и 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации соответственно;
- недопущение установления и исполнения расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ярославской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления, для муниципальных образований области, у которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями.
3. Обязательства по осуществлению мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, предусматривающие:
- исполнение принятых муниципальным образованием области обязательств по достижению целевых показателей повышения оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации;
- соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований области, установленных Правительством области;
- отсутствие по состоянию на первое число каждого месяца просроченной задолженности бюджета муниципального образования области, бюджетных и автономных учреждений муниципального образования области в части расходов на оплату труда работников бюджетной сферы;
- отсутствие решений о повышении оплаты труда работников органов местного самоуправления муниципальных образований области на уровень, превышающий темпы повышения оплаты труда работников органов государственной власти на областном уровне;
- направление на согласование в департамент проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований области, предусматривающих повышение оплаты труда работников органов местного самоуправления, до их принятия (утверждения) органами местного самоуправления;
- направление на согласование в департамент проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований области (проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в указанные акты), предусматривающих увеличение расходов на оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, осуществляемых за счет средств местного бюджета, до их принятия (утверждения) органами местного самоуправления.
4. Обязательства по осуществлению мер в рамках повышения качества управления муниципальными финансами, предусматривающие:
- неувеличение удельного веса просроченной кредиторской задолженности муниципального образования области (с учетом задолженности на счетах автономных и бюджетных учреждений) в общем объеме расходов бюджета муниципального образования области (в процентах);
- отсутствие планируемых к привлечению бюджетных кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных в качестве источника финансирования дефицита местного бюджета, в решении о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период сверх сумм бюджетных кредитов, решение о предоставлении которых принято Правительством области (за исключением бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете бюджета);
- неувеличение удельного веса расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования области в общем объеме расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (в процентах);
- отсутствие по состоянию на первое число каждого месяца просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования области по данным муниципальной долговой книги;
- размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципальных образований области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" актуализированной версии решения о бюджете муниципального образования области (в последней редакции);
- ежемесячное размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципальных образований области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отчетов об исполнении бюджета муниципального образования области.
5. Обязательство по применению главой администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования области мер дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления муниципальных образований области, чьи действия (бездействие) привели к невыполнению обязательств, предусмотренных настоящим перечнем, за исключением обязательств, указанных в абзаце шестом пункта 1 и абзаце третьем пункта 3 настоящего перечня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 30 декабря 2019 г. N 967-п "Об утверждении Порядка заключения соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований области"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" от 14 января 2020 г. N 2, на Официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 4 января 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 5 октября 2023 г. N 1003-п
Изменения вступают в силу с 5 октября 2023 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 26 декабря 2022 г. N 1160-п
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 28 декабря 2020 г. N 1025-п
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.