Приказ Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи
от 30 ноября 2010 г. N 3695
29 июня, 1 ноября 2011 г.
Приказом Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 26 апреля 2012 г. N 1673 настоящий приказ утратил силу
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р приказываю:
Утвердить административный регламент по оказанию управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи государственной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории Алтайского края" (прилагается).
Заместитель Губернатора |
Ю.Н. Денисов |
Административный регламент по оказанию государственной услуги
"Предоставление информации об организации
общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего (полного) общего образования,
а также дополнительного образования в образовательных учреждениях,
расположенных на территории Алтайского края"
(утв. приказом Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи
от 30 ноября 2010 г. N 3695)
29 июня,1 ноября 2011 г.
1. Общие положения
Административный регламент по оказанию государственной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории Алтайского края" (далее - Регламент), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, информированности граждан и организаций об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях, находящихся на территории Алтайского края, и определяет последовательность осуществления действий (административных процедур), а также сроки при ее оказании.
Государственная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам (далее - Заявители).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
"Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории Алтайского края" (далее - Государственная услуга).
Приказом управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 1 ноября 2011 г. N 3794 в пункт 2.2 настоящего Регламента внесены изменения
2.2. Наименование органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
Государственную услугу предоставляет управление Алтайского края по образованию и делам молодежи (далее - Управление).
Почтовый адрес управления: 656035, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Ползунова, 36.
График работы управления: с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 13.48; пятница с 9.00 до 17.00, обед с 13.00 до 13.48. Телефон: (3852) 63-57-26
Тел/факс: (3852)35 35 59.
Адрес электронной почты: educ(@ttb.ru
В своей деятельности управление взаимодействует с уполномоченной организацией алтайского края, осуществляющей функции по организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт в части ведения регистра универсальных электронных карт (далее - УЭК), содержащего сведения о выданных на территории Алтайского края УЭК, эксплуатации программно-технического комплекса по работе с УЭК, обеспечения информационно-технологического взаимодействия государственных информационных систем при предоставлении гражданам Алтайского края государственных услуг с использованием УЭК.
Официальный интернет-сайт управления: http://www.educaltai.ru/
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является обеспечение заявителя имеющейся информацией об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях Алтайского края (далее - Перечень информации), а именно:
сведений о наименовании краевого государственного образовательного учреждения;
сведений о местонахождении краевого государственного образовательного учреждения;
сведений о виде, типе краевого государственного образовательного учреждения;
сведений об образовательных услугах, предоставляемых краевым государственным образовательным учреждением;
сведений о телефоне, контактном лице муниципальных органов управления образованием.
В случае отсутствия запрашиваемых сведений в Перечне информации, результатом предоставления государственной услуги является письменное уведомление об отсутствии требуемых в запросе сведений.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги заявителю не должен превышать 15 дней с момента регистрации письменного заявления или поступления обращения в электронном виде.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
Конституцией Российской Федерации;
Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Федеральным законом от 22.09.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 184-ФЗ следует читать как "от 6 октября 1999 г."
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 N 1237 "Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении";
постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей";
постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.1997 N 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья";
постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 522 "Об утверждении положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций";
постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
постановлением правительства РФ от 31.03.2009 N 277 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности";
распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 г. N 1993-р;
приказом Министерства образования Российской Федерации от 23.06.2000 N 1884 "Об утверждении Положения о получении общего образования в форме экстерната";
приказом Министерства образования и науки РФ от 28.11.2008 N 362 "Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования";
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.09.2009 г. N 323 "Об утверждении форм предоставления сведений соискателем лицензии на право ведения образовательной деятельности";
Законом Алтайского края от 03.12.2004 N 54-ЗС "Об образовании в Алтайском крае" (ред. от 03.09.2010);
постановлением Администрации Алтайского края от 14.08.2008 N 330 "Об утверждении Положения об управлении Алтайского края по образованию и делам молодежи" (ред. от 20.05.2010);
постановлением Администрации Алтайского края от 25.06.2010 г. N 276 "Об утверждении административного регламента работы с обращениями граждан в Администрации Алтайского края";
иными нормативными правовыми актами.
Приказом управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 1 ноября 2011 г. N 3794 в пункт 2.6 настоящего Регламента внесены изменения
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
При письменном обращении заявителя за предоставлением государственной услуги, а также при поступлении обращения в электронном виде, таковое предоставляется в произвольной форме. При обращении для предоставления государственной услуги с использованием УЭК заявителю необходимо представить УЭК.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для оказания государственной услуги, являются:
2.7.1. Отсутствие в письменном обращении фамилии заявителя, почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ.
2.7.2. Невозможность прочтения текста письменного обращения, о чем в течение 7 дней сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.8.1. Невозможность установить из содержания обращения, какая именно информация запрашивается.
2.8.2. Отсутствие запрашиваемой информации в управлении Алтайского края по образованию и делам молодежи.
2.8.3. Принадлежность информации, за которой обратился заявитель к сведениям, доступ к которым ограничен федеральными законами, в том числе Указом Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 г. N 188 "Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 10, ст. 1127; 2005, N 39, ст. 3925).
2.8.4. Отсутствие документов, подтверждающее право заявителя на допуск к информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.
2.9. Государственная услуга оказывается бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса об оказании государственной услуги и при получении результата оказания государственной услуги.
При нахождении заявителя в Управлении максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса не должен превышать 20 мин.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Регистрация письменных обращений, поданных заявителем лично, а также поступивших почтовой связью, в электронном виде, осуществляется в день приема данных обращений.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Доступность для заявителей обеспечивается удобным местоположением Управления - в центре города, вблизи транспортных сообщений.
Кабинеты приема заявителей оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности лица, осуществляющего предоставление государственной услуги;
Рабочее место должностного лица оборудовано персональным компьютером.
В кабинете обеспечено:
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонная связь;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции учреждения;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
Визуальная, текстовая информация размещается на информационных стендах, в СМИ и в сети интернет на официальном сайте Управления.
Места для ожидания оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, информационными стендами.
Вход в здание оборудован вывеской с наименованием Управления.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показатели качества и доступности государственной услуги |
Целевое значение показателя в |
Целевое значение показателя в последующие годы |
|
2010 г. |
2011 г. |
||
1. Своевременность | |||
1.1.% (доля) случаев оказания услуги в установленный срок с момента сдачи документа |
80 - 85% |
85-95 % |
95- 100% |
2. Качество | |||
2.1. % (доля) заявителей, удовлетворенных качеством процесса оказания услуги |
40-50 % |
50-70% |
70-90 % |
2.2. % (доля) случаев правильно оформленных документов должностным лицом (регистрация) |
45-65 % |
65-85% |
85-95 % |
3. Доступность | |||
3.1. % (доля) заявителей, удовлетворенных качеством и информацией о порядке оказания услуги |
40-50 % |
50-60 % |
70-80 % |
3.2. % (доля) случаев правильно заполненных заявителем документов и сданных с первого раза |
50-60 % |
60-70 % |
70-80 % |
3.3. % (доля) заявителей, считающих, что представленная информация об услуге в сети Интернет доступна и понятна |
30-40 % |
40-65 % |
65-75 % |
4. Процесс обжалования | |||
4.1.% (доля) обоснованных жалоб общему количеству обслуженных заявителей по данному виду услуг |
0,5 % - 0,4 % |
0,4 % - 0,3 % |
0,2%-0,1 % |
4.2. % (доля) обоснованных жалоб, рассмотренных и удовлетворенных в установленный срок |
50-65 % |
65-75 % |
75-85 % |
4.3. % (доля) заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования |
60-70 % |
70-80 % |
80-95 % |
4.4. % (доля) заявителей, удовлетворенных сроками обжалования |
60-70 % |
70-80 % |
80-95 % |
5. Вежливость | |||
5.1. % (доля) заявителей, удовлетворенных вежливостью должностных лиц |
60-70 % |
70-80 % |
80-90 % |
Оценка показателей осуществляется Управлением в соответствии с методическими рекомендациями по проведению опросов населения для определения качества и доступности предоставляемых государственных услуг, утвержденных решением комиссии по проведению административной реформы и реформированию государственной гражданской службы Алтайского края от 26.06.2009 г.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения процедур в электронной форме
Оказание государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях Алтайского края.
Основанием для начала административного действия является личное обращение заявителя в Управление, получение письма-запроса по почте, а также обращения в электронном виде.
Ответственным за выполнение административного действия является сотрудник сектора документационного обеспечения деятельности Управления, ответственный за ведение делопроизводства.
Приказом Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 29 июня 2011 г. N 2187 в пункт 3.2 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.2. Проверка наличия в заявлении всех необходимых данных о заявителе (текст заявления должен быть написан разборчиво, указаны фамилия, имя. отчество (последнее при наличии), адрес, место жительства.
В случае личного обращения заявителя при имеющемся затруднении в оформлении заявления сотрудник Управления оказывает заявителю необходимую методическую помощь.
3.3. Сотрудник сектора документационного обеспечения деятельности Управления вносит в книгу учета входящих документов запись о приеме документов в соответствии с правилом ведения книги учета документов:
порядковый номер записи;
дату приема заявления;
данные о заявителе;
цель обращения.
3.4. На заявлении проставляется регистрационный штамп, в нем указывается входящий номер, дата поступления запроса.
В случае личного обращения заявителя сотрудник сектора документационного обеспечения деятельности Управления сообщает заявителю фамилию, инициалы исполнителя, у которого заявитель в течение срока предоставления государственной услуги может узнать о стадии рассмотрения и времени, оставшегося до её завершения.
3.5. Экспертиза документов и подготовка информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях Алтайского края.
Основанием для начала административного действия является регистрация заявления или обращения в электронном виде.
3.6. По окончании рассмотрения документов заявителю предоставляется ответ, содержащий:
3.6.1. Имеющуюся информацию об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях Алтайского края.
3.6.2. Уведомление об отсутствии запрашиваемых сведений.
Ответ направляется заявителю почтой или электронной почтой. В случае личного получения, непосредственно в Управлении, заявитель расписывается в получении и указывает дату получения.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Текущий контроль за соблюдением последовательности и своевременности действий в рамках административных процедур, определенных Регламентом, осуществляется начальником сектора документационного обеспечения деятельности Управления.
Специалист, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема и отправки документов, правильность и своевременность внесения записей в книги учета входящих и исходящих документов.
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, несет персональную ответственность за нарушение сроков рассмотрения и иных административных действий, установленных Регламентом.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Регламента, иных локальных актов.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
а также должностных лиц, государственных служащих
Заявители вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц Управления и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное заявление (претензию, жалобу) в соответствии с уровнем подчиненности должностного лица, действия (бездействия) которого обжалуются, - начальнику управления Алтайского края по образованию и делам молодежи, заместителю Губернатора Алтайского края.
Заявление (претензия, жалоба) подается в письменной форме и должно содержать:
при подаче физическим лицом - фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица, почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ; при подаче обращения юридическим лицом его наименование, адрес, дату подачи; при подаче обращения физическим лицом от имени юридического лица - фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица, а также наименование и адрес юридического лица;
наименование государственного органа, учреждения и (или) структурного подразделения и (или) должности и (или) фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
суть обжалуемого действия (бездействия), решения;
личную подпись и дату.
К заявлению могут быть приложены копии документов, подтверждающие изложенную в обращении информацию.
Заявление подписывается подавшим его физическим лицом или руководителем (заместителем руководителя) юридического лица.
По результатам рассмотрения заявления принимается решение об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении требований автора обращения.
Письменный ответ направляется заявителю не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В случае, если по заявлению требуется провести проверку, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения заявления автор обращения уведомляется письменно с указанием причин продления.
Ответ на письменную жалобу по существу не дается в следующих случаях:
отсутствие фамилии заявителя, направившего заявление, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
отсутствие в заявлении сведений об обжалуемом действии, бездействии, решении (в чем выразилось, кем принято);
если ответ по существу поставленного в заявлении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством тайну;
если в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
если в обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и более ранние обращения направлялись в одно и то же учреждение или одному и тому же должностному лицу, с уведомлением о данном решении заявителя, направившего обращение.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 15 дней с момента ее регистрации. В случае если текст письменного заявления не поддается прочтению, письменный ответ направляется заявителю не позднее 7 дней, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействия) и решения должностных лиц, ответственных за выполнение административного действия, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, виновное должностное лицо привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявители вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц Управления и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение
к административному регламенту
оказания государственной услуги
"Предоставление информации об
организации общедоступного и бесплатного
дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего (полного)
общего образования, а также
дополнительного образования
в образовательных учреждениях
Алтайского края"
Блок-схема
прохождения административных процедур
при оказании государственной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, информированности граждан и организаций об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях, находящихся на территории Алтайского края, и определяет последовательность осуществления действий (административных процедур), а также сроки при ее оказании. Срок предоставления государственной услуги заявителю не должен превышать 15 дней с момента регистрации письменного заявления или поступления обращения в электронном виде. Государственная услуга оказывается бесплатно. Основанием для начала административного действия является личное обращение заявителя в Управление, получение письма-запроса по почте, а также обращение в электронном виде.
Приказ Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 30 ноября 2010 г. N 3695
Текст приказа опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, декабрь 2010 г. N 176 ч.2, с.295
Приказом Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 26 апреля 2012 г. N 1673 настоящий приказ утратил силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 1 ноября 2011 г. N 3794
Приказ управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 14 июля 2011 г. N 2440
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 29 июня 2011 г. N 2187
Приказ управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 10 июня 2011 г. N 1964
Изменения вступают в силу в день официального опубликования названного приказа