В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р, в целях создания и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Администрации городского округа Сызрань, руководствуясь Уставом городского округа Сызрань Самарской области,
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации в Администрации городского округа Сызрань системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Определить ответственным за организацию функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) - Общий отдел Администрации городского округа Сызрань.
3. Определить Отдел муниципальной службы и кадров Администрации городского округа Сызрань осуществляющим выявление случаев конфликта интересов и обучение муниципальных служащих и работников Администрации городского округа Сызрань требованиям антимонопольного законодательства.
4. Определить Общественную палату городского округа Сызрань коллегиальным органом, осуществляющим оценку эффективности организации и функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в Администрации городского округа Сызрань.
5. Опубликовать настоящее распоряжение в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте Администрации городского округа Сызрань в сети Интернет.
6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
И. о. Главы |
А.Н. Советкин |
Приложение
к Распоряжению Администрации
городского округа Сызрань
от 31.12.2019 N 1223-р
Положение
об организации в Администрации городского округа Сызрань системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации в Администрации городского округа Сызрань системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) (далее - Положение) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Администрации городского округа Сызрань требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации городского округа Сызрань (далее - Антимонопольный комплаенс, Администрация)
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
антимонопольное законодательство - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
коллегиальный орган - координационный или совещательный орган в области развития малого и среднего предпринимательства, организованный органом местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
доклад об антимонопольном комплаенсе - документ, содержащий информацию об организации и функционировании в Администрации антимонопольного комплаенса;
нарушение антимонопольного законодательства - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
риски нарушения антимонопольного законодательства - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
уполномоченное подразделение - орган Администрации, обеспечивающий организацию и функционирование в Администрации антимонопольного комплаенса.
В настоящем Положении используются также иные термины и определения, которые применяются в том значении, в каком они предусмотрены действующим законодательством.
1.3. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации.
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства (далее - комплаенс-риски);
б) управление комплаенс-рисками;
в) контроль за соответствием деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса.
1.5. Принципы антимонопольного комплаенса:
а) заинтересованность руководства Администрации в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки комплаенс-рисков;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса в Администрации осуществляется Главой городского округа Сызрань, который:
а) утверждает Положение и изменения в него, а также принимает локальные акты Администрации, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) утверждает карту комплаенс-рисков Администрации;
в) утверждает План мероприятий ("дорожную карту") по снижению комплаенс-рисков Администрации;
г) утверждает перечень ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации;
д) подписывает Доклад об антимонопольном комплаенсе Администрации, утверждаемый Общественной палатой городского округа Сызрань;
е) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
ж) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
з) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдением муниципальными служащими и работниками Администрации правил антимонопольного комплаенса.
2.2. Функции уполномоченного подразделения ответственного за организацию и функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации осуществляет - Общий отдел Администрации городского округа Сызрань (далее - Уполномоченное подразделение).
Уполномоченное подразделение осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами Администрации.
К функциям Уполномоченного подразделения относятся:
а) подготовка и представление на утверждение Главе городского округа Сызрань Положения и изменений в него, а также локальных актов Администрации, регламентирующих функционирование процедуры антимонопольного комплаенса;
б) подготовка карты комплаенс-рисков и определение вероятности их возникновения на основании поступающей Уполномоченному подразделению от органов Администрации информации, необходимой для ее формирования, и представление карты комплаенс-рисков на утверждение Главе городского округа Сызрань;
в) подготовка в соответствии с методикой расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса, разрабатываемой Федеральной антимонопольной службой, перечня ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Администрации и представление его на утверждение Главе городского округа Сызрань;
г) подготовка и представление на утверждение Главе городского округа Сызрань Плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Администрации;
д) подготовка проекта Доклада об антимонопольном комплаенсе в Администрации;
е) подготовка документированной информации о нарушении муниципальными служащими и работниками Администрации антимонопольного законодательства для принятия решения в соответствии с действующим законодательством;
ж) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему;
з) организация ознакомления гражданина Российской Федерации с настоящим Положением при поступлении на работу в Администрацию, чьи должностные обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства;
и) организация обучения муниципальных служащих и работников Администрации, чьи должностные обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, по вопросам связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса;
к) консультирование муниципальных служащих и работников Администрации по вопросам, связанным с соблюдением требований антимонопольного законодательства;
л) участие в проведении служебных проверок, связанных с нарушениями муниципальными служащими и работниками Администрации требований антимонопольного законодательства в порядке, установленном действующим законодательством;
м) координацию и организацию взаимодействия органов Администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
н) координацию взаимодействия Администрации с Общественной палатой городского округа Сызрань;
о) разработка порядка размещения на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проектов правовых актов и нормативных правовых актов, влияющих на развитие конкуренции в целях реализации мероприятия, предусмотренного подпунктом 3.2.1. пункта 3.2. настоящего Положения.
2.3. Отдел муниципальной службы и кадров Администрации в пределах своей компетенции осуществляет:
а) выявление случаев конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих и работников Администрации, разработка предложений по их исключению;
б) совместно с Уполномоченным подразделением организует обучение муниципальных служащих и работников Администрации, чьи должностные обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, по вопросам связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.
2.4. Функции Коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, возлагаются на Общественную палату городского округа Сызрань.
К функциям Общественной палаты городского округа Сызрань относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий Администрации в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение Доклада об антимонопольном комплаенсе.
3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков)
3.1. Выявление и оценка комплаенс-рисков является неотъемлемой частью внутреннего контроля соблюдения Администрацией антимонопольного законодательства.
3.2. В целях выявления комплаенс-рисков Уполномоченное подразделение при взаимодействии с органами Администрации проводят на постоянной основе:
3.2.1. Анализ проектов правовых актов и нормативных правовых актов, посредством:
а) размещения на официальном сайте Администрации информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проектов правовых актов и нормативных правовых актов с обоснованием реализации предлагаемых в нем положений, в том числе их влияния на развитие конкуренции;
б) сбора и проведения оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проектам правовых актов и нормативных правовых актов.
3.2.2. Мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства посредством осуществления сбора сведений о правоприменительной практике органами Администрации и подготовки информации об основных ее аспектах.
3.2.3. Анализ (не реже одного раза в год) выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности органов Администрации за предыдущие три года (на основании запросов, предостережений, предупреждений, штрафов антимонопольного органа, возбужденных антимонопольным органом дел, жалоб, поступивших в антимонопольный орган) посредством:
а) осуществления сбора и систематизации сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства в органах Администрации;
б) составления перечня нарушений антимонопольного законодательства органами Администрации, который содержит:
- классифицированные по сферам деятельности органов Администрации сведения о выявленных за последние три года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению);
- информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом);
- сведения о мерах по устранению нарушения;
- сведения о мерах, предпринятых Администрацией на недопущение повторения нарушения.
3.3. В целях оценки комплаенс-рисков Уполномоченное подразделение при взаимодействии с органами Администрации проводят на постоянной основе:
3.3.1. Оценку эффективности реализации органами Администрации Плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Администрации, разработанного в соответствии с разделом 5 настоящего Положения.
При выявлении рисков нарушения требований антимонопольного законодательства органами Администрации должны проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
- выдача предупреждения о прекращении действия (бездействия), которые содержат признаки нарушения требований антимонопольного законодательства;
- возбуждение дела о нарушении требований антимонопольного законодательства;
- привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
Выявляемые риски нарушения требований антимонопольного законодательства распределяются по уровням согласно Приложению к методическим рекомендациям по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.
3.4. На основе обобщения результатов реализации мероприятий, предусмотренных пунктами 3.2. и 3.3. настоящего Положения, органы Администрации:
ежегодно в срок не позднее 15 января года, следующего за отчетным:
а) формируют и направляют Уполномоченному подразделению аналитическую служебную записку о результатах проведения органами Администрации в отчетном году предусмотренных пунктами 3.2. и 3.3. настоящего Положения мероприятий;
б) формируют и направляют Уполномоченному подразделению информацию о ходе реализации в отчетном году органами Администрации Плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Администрации и достижению ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации;
в срок не позднее двух месяцев после даты утверждения настоящего Положения, далее - ежегодно в срок не позднее 1 октября отчетного года:
в) определяют и направляют Уполномоченному подразделению перечень комплаенс-рисков с результатами их оценки с присвоением каждому из них соответствующего уровня риска в соответствии с Приложением к методическим рекомендациям по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р;
в срок не позднее одного месяца после утверждения Главой городского округа Сызрань карты комплаенс-рисков Администрации далее - ежегодно в срок не позднее 1 ноября отчетного года:
г) разрабатывают и направляют Уполномоченному подразделению перечень мероприятий по снижению выявленных комплаенс-рисков на очередной год.
3.5. Уполномоченное подразделение на основании анализа информации, предоставленной органами Администрации в соответствии с пунктом 3.4. настоящего Положения, в части информации о правоприменительной практике органов Администрации антимонопольного законодательства:
в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным:
а) осуществляет подготовку аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Администрации;
в срок не позднее 1 октября отчетного года:
б) формирует и представляет Главе городского округа Сызрань сводный доклад с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Администрации.
3.6. Уполномоченное подразделение:
в срок не позднее трех месяцев после утверждения настоящего Положения, далее - ежегодно в срок не позднее 1 ноября отчетного года:
а) на основании обобщения информации, предусмотренной подпунктом "в" пункта 3.4., разрабатывает проект карты комплаенс-рисков Администрации с упорядочиванием комплаенс-рисков в порядке убывания их уровня, а также описанием рисков.
в срок не позднее двух месяцев после утверждения Главой городского округа Сызрань карты комплаенс-рисков Администрации, далее - ежегодно в срок не позднее 1 декабря отчетного года:
б) на основании обобщения информации, предусмотренной пунктом 3.4., разрабатывает проект Плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Администрации на очередной год;
в) разрабатывает в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.2. проект перечня ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Администрации;
в срок не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным:
г) разрабатывает проект Доклада об антимонопольном комплаенсе Администрации.
4. Карта комплаенс-рисков Администрации городского округа Сызрань
4.1. Карта комплаенс-рисков Администрации разрабатывается Уполномоченным подразделением в соответствии с подпунктом "б" пункта 2.2. и подпунктом "а" пункта 3.6. настоящего Положения по форме, определенной Приложением 1 к настоящему Положению.
4.2. Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства Администрацией утверждается Главой городского округа Сызрань и размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 3 рабочих дней после её утверждения.
5. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Администрации городского округа Сызрань
5.1. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Администрации (далее - План мероприятий) разрабатывается Уполномоченным подразделением ежегодно в соответствии с подпунктом "б" пункта 3.6. настоящего Положения по форме, определенной Приложением 2 к настоящему Положению, в разрезе каждого комплаенс-риска Администрации.
При этом в случае внесения изменений в карту комплаенс-рисков Администрации План мероприятий подлежит актуализации.
5.2. План мероприятий утверждается Главой городского округа Сызрань в срок не позднее 31 декабря года, предшествующего отчетному, и размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 3 рабочих дней после его утверждения.
5.3. Уполномоченное подразделение ежегодно проводит оценку исполнения в Администрации Плана мероприятий.
6. Перечень ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации городского округа Сызрань
6.1. Перечень ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации (далее - перечень ключевых показателей) разрабатывается Уполномоченным подразделением в сроки, определенные подпунктом "в" пункта 3.6. настоящего Положения, на основе методики расчета указанных показателей, рекомендованной Федеральной антимонопольной службой.
6.2. Перечень ключевых показателей утверждается Главой городского округа Сызрань в срок не позднее 31 декабря года, предшествующего отчетному, и размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 3 рабочих дней после его утверждения.
6.3. Уполномоченное подразделение ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей, которая включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе Администрации.
7. Оценка эффективности организации и функционирования в Администрации городского округа Сызрань антимонопольного комплаенса
7.1. Оценка эффективности организации и функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса осуществляется Общественной палатой городского округа Сызрань по результатам рассмотрения Доклада об антимонопольном комплаенсе.
8. Доклад об антимонопольном комплаенсе Администрации городского округа Сызрань
8.1. Проект Доклада об антимонопольном комплаенсе Администрации разрабатывается и представляется Уполномоченным подразделением ежегодно:
а) на подпись Главе городского округа Сызрань не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным;
б) на утверждение Общественной палате городского округа Сызрань не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
8.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе Администрации должен содержать информацию:
а) о результатах проведенной в Администрации оценки комплаенс-рисков в соответствии с разделами 3 и 4 настоящего Положения;
б) о результатах реализации мероприятий по снижению комплаенс-рисков в Администрации в соответствии с разделом 5 настоящего Положения;
в) о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации в соответствии с разделом 6 настоящего Положения.
8.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней после даты его утверждения Общественной палатой городского округа Сызрань.
Приложение 1
к Положению об организации
в Администрации городского округа Сызрань
системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
(антимонопольного комплаенса)
форма
Утверждаю
Глава городского округа Сызрань
___________________________
"_____" ____________________
Карта комплаенс-рисков
в Администрации городского округа Сызрань на _____ год
N п/п |
Уровень комплаенс-рисков |
Выявленные комплаенс-риски (их описание) |
Причины и условия возникновения комплаенс-рисков |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Положению об организации
в Администрации городского округа Сызрань
системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
(антимонопольного комплаенса)
форма
Утверждаю
Глава городского округа Сызрань
___________________________
"_____" ____________________
План мероприятий
("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков в Администрации городского округа Сызрань в ____ году
N п/п |
Описание комплаенс-рисков (согласно карте комплаенс-рисков Администрации) |
Мероприятия по минимизации и устранению комплаенс-рисков |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
Иная необходимая информация |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 31 декабря 2019 г. N 1223-р "О создании и организации системы антимонопольного комплаенса в Администрации городского округа Сызрань"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 31 декабря 2019 г.
Текст распоряжения опубликован не был