Постановление Администрации г. Обнинска Калужской области от 25 декабря 2019 г. N 2386-п
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Установление публичного сервитута в отношении земельных участков, расположенных на территории муниципального образования "Город Обнинск" в целях, предусмотренных ст. 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации"
В целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и в соответствии с требованиями постановления Администрации города от 04.07.2011 N 1007-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования "Город Обнинск" постановляю:
1. Утвердить Административный регламент Администрации города Обнинска по предоставлению муниципальной услуги "Установление публичного сервитута в отношении земельных участков, расположенных на территории муниципального образования "Город Обнинск" в целях, предусмотренных ст. 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации" (Приложение).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города по вопросам управления делами Башкатову К.С.
Глава Администрации города |
В.В. Шапша |
Приложение
к постановлению
Администрации города
от 25.12.2019 N 2386-п
Административный регламент
Администрации города Обнинска по предоставлению муниципальной услуги "Установление публичного сервитута в отношении земельных участков, расположенных на территории муниципального образования "Город Обнинск" в целях, предусмотренных ст. 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Настоящий административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги по установлению публичного сервитута в отношении земельных участков, расположенных на территории муниципального образования "Город Обнинск" в целях, предусмотренных ст. 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - муниципальная услуга), и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) Администрации города Обнинска в предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявители
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются организации, имеющие право на получение муниципальной услуги в соответствии со статьей 39.40. Земельного кодекса Российской Федерации (далее - заявитель).
От имени заявителя могут выступать их представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги
1.3.1.1. Получение заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги; сведений о ходе предоставления услуги осуществляется путем получения консультации у муниципальных служащих; путем ознакомления с информацией на официальном портале Администрации города Обнинска, а также на портале государственных и муниципальных услуг Калужской области www.uslugikalugi.ru (далее - ПГУ КО) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru (далее - ЕПГУ).
Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать сведения:
- о действиях заявителя, являющихся основанием для предоставления муниципальной услуги;
- о результате оказания муниципальной услуги и порядке передачи результата заявителю;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
В любое время (в течение рабочего дня) с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги.
Информация о сроке завершения оформления документов и возможности получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги сообщается заявителю в момент подачи ходатайства на предоставление муниципальной услуги.
Муниципальный служащий не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
1.3.1.2. Получение информации о предоставлении муниципальной услуги путем консультирования.
Для получения информации используются следующие формы консультирования:
- индивидуальное консультирование лично;
- индивидуальное консультирование по электронной почте;
- индивидуальное консультирование по телефону;
- публичное консультирование.
а) Индивидуальное консультирование лично.
Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 (пятнадцать) минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица муниципальным служащим не может превышать 10 (десять) минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, муниципальный служащий, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного консультирования.
б) Индивидуальное консультирование по электронной почте.
Ответ на обращение заинтересованного лица направляется на электронный адрес заинтересованного лица в двухнедельный срок. Ответ на поставленный вопрос должен содержать должность, фамилию и инициалы исполнителя, номер телефона.
Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
в) Индивидуальное консультирование по телефону.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности муниципального служащего, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону.
Время разговора не должно превышать 10 (десять) минут.
В том случае, если муниципальный служащий, осуществляющий консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением муниципальной услуги, он обязан проинформировать заинтересованное лицо об организациях либо подразделениях Администрации города, которые располагают необходимыми сведениями.
г) Публичное консультирование.
Публичное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном портале Администрации города, ЕПГУ, ПГУ КО.
На ЕПГУ и ПГУ КО размещается следующая информация и документы:
- наименование муниципальной услуги;
- справочная информация об адресах, контактах и графике работы органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу;
- правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
- описание заявителей;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к оформлению указанных, документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
- исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- результаты предоставления муниципальной услуги, порядок предоставления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
- информация о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- формы заявлений (уведомлений, сообщений), необходимых для предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Информация на ЕПГУ, ПГУ КО и на официальном портале Администрации города Обнинска о муниципальной услуге на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о предоставлении муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
1.3.2. Способы получения справочной информации
Информация о местонахождении, графике работы и справочных телефонах подразделения Администрации города, ответственного за предоставление муниципальной услуги; об электронной почте или форме обратной связи, а также о порядке предоставления муниципальной услуги и перечне документов, необходимых для ее получения, размещается на:
- официальном портале Администрации города Обнинска: http://admobninsk.ru (далее - официальный информационный портал);
- ЕПГУ;
- ПГУ КО;
- на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Установление публичного сервитута в отношении земельных участков, расположенных на территории муниципального образования "Город Обнинск" в целях, предусмотренных ст. 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется Управлением имущественных и земельных отношений Администрации города Обнинска (далее - УИЗО).
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие и направление заявителю постановления Администрации города Обнинска об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков, расположенных на территории муниципального образования "Город Обнинск", либо решения об отказе в установлении публичного сервитута.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Постановление Администрации города Обнинска об установлении публичного сервитута или решение об отказе в его установлении принимается в течение:
1) 20 (двадцати) дней со дня поступления ходатайства об установлении публичного сервитута и прилагаемых к ходатайству документов в целях, предусмотренных подпунктом 3 статьи 39.37 Земельного кодекса РФ;
2) 45 (сорока пяти) дней со дня поступления ходатайства об установлении публичного сервитута и прилагаемых к ходатайству документов в целях, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4 и 5 статьи 39.37 Земельного кодекса РФ, но не ранее чем через 30 (тридцать) дней со дня опубликования сообщения о поступившем ходатайстве об установлении публичного сервитута, предусмотренного подпунктом 1 пункта 3 статьи 39.42 Земельного кодекса РФ.
В случае если ходатайство об установлении публичного сервитута в целях реконструкции инженерного сооружения, которое переносится в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд, подано одновременно с ходатайством об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд, постановление об установлении публичного сервитута или решение об отказе в установлении публичного сервитута принимается одновременно с принятием решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
Направление заявителю копий постановления Администрации города Обнинска об установлении публичного сервитута или решения об отказе в его установлении осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня принятия и регистрации постановления об установлении публичного сервитута или решения об отказе в установлении публичного сервитута.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Земельным кодексом Российской Федерации (глава V.7) (Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, N 44, ст. 4147);
- Приказом Министерства экономического развития РФ от 10 октября 2018 г. N 542 "Об утверждении требований к форме ходатайства об установлении публичного сервитута, содержанию обоснования необходимости установления публичного сервитута" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.12.2018);
- Уставом муниципального образования "Город Обнинск" ("Вестник самоуправления", 01.08.2006, N 14).
Перечень нормативных правовых актов размещен в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в Реестре государственных и муниципальных услуг, на ЕПГУ, на ПГУ КО.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. В целях получения муниципальной услуги заявитель направляет ходатайство об установлении публичного сервитута в соответствии с пунктом 4 статьи 39.41 Земельного кодекса РФ по форме установленной Приказом Министерства экономического развития РФ от 10 октября 2018 г. N 542 "Об утверждении требований к форме ходатайства об установлении публичного сервитута, содержанию обоснования необходимости установления публичного сервитута".
В ходатайстве об установлении публичного сервитута указываются следующие обязательные реквизиты и сведения:
1) наименование и место нахождения заявителя, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика;
2) цель установления публичного сервитута в соответствии со статьей 39.37 Земельного кодекса РФ;
3) испрашиваемый срок публичного сервитута;
4) срок, в течение которого использование земельного участка (его части) и (или) расположенного на нем объекта недвижимости в соответствии с их разрешенным использованием будет невозможно или существенно затруднено в связи с осуществлением деятельности, для обеспечения которой устанавливается публичный сервитут (при возникновении таких обстоятельств). В указанный срок включается срок строительства, реконструкции, капитального или текущего ремонта инженерного сооружения;
5) обоснование необходимости установления публичного сервитута;
6) указание на право, на котором инженерное сооружение принадлежит заявителю, если подано ходатайство об установлении публичного сервитута для реконструкции или эксплуатации указанного инженерного сооружения;
7) сведения о правообладателе инженерного сооружения, которое переносится в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд, в случае, если заявитель не является собственником указанного инженерного сооружения;
8) кадастровые номера (при их наличии) земельных участков, в отношении которых подано ходатайство об установлении публичного сервитута, адреса или иное описание местоположения таких земельных участков;
9) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
2.6.2. В обосновании необходимости установления публичного сервитута должны быть приведены:
1) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования, предусматривающего размещение объекта федерального, регионального или местного значения в случае, если подано ходатайство об установлении публичного сервитута в целях проведения инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение инженерных сооружений федерального, регионального или местного значения, в целях проведения инженерных изысканий для их строительства, реконструкции, а также в целях строительства или реконструкции таких инженерных сооружений, если такие инженерные сооружения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности подлежат отображению в документах территориального планирования;
2) реквизиты решения об утверждении проекта планировки территории, предусматривающего размещение инженерного сооружения, автомобильной дороги, железнодорожных путей в случае, если подано ходатайство об установлении публичного сервитута в целях строительства, реконструкции инженерного сооружения, устройства пересечений указанных автомобильной дороги, железнодорожных путей с железнодорожными путями общего пользования, автомобильными дорогами, примыканий автомобильной дороги к другой автомобильной дороге, размещения автомобильной дороги, железнодорожных путей в туннелях, проведения инженерных изысканий для строительства, реконструкции указанных инженерного сооружения, автомобильной дороги, железнодорожных путей, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности для размещения указанных инженерного сооружения, автомобильной дороги, железнодорожных путей не требуется разработка документации по планировке территории;
3) реквизиты решения об утверждении программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа либо положения инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, которыми предусмотрены мероприятия по строительству, реконструкции инженерного сооружения, в случае, если подано ходатайство об установлении публичного сервитута в целях строительства или реконструкции указанного инженерного сооружения;
4) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если подается ходатайство об установлении публичного сервитута в целях реконструкции инженерных сооружений, которые переносятся в связи с изъятием для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором они расположены, за исключением случаев подачи указанного ходатайства одновременно с ходатайством об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд;
5) проект организации строительства объекта федерального, регионального или местного значения в случае установления публичного сервитута для целей, предусмотренных подпунктом 2 статьи 39.37 Земельного кодекса РФ;
6) договор о подключении (технологическом присоединении) к электрическим сетям, тепловым сетям, водопроводным сетям, сетям водоснабжения и (или) водоотведения, сетям газоснабжения с указанием сторон такого договора и сроков технологического присоединения, в целях исполнения которого требуется размещение инженерного сооружения, если подано ходатайство об установлении публичного сервитута в целях размещения инженерного сооружения, необходимого для подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, и размещение инженерного сооружения не предусмотрено документами, указанными в подпунктах 1 и 2 пункта 2 ст. 39.41 Земельного кодекса РФ.
2.6.3. Обоснование необходимости установления публичного сервитута, должно также содержать:
1) расчеты и доводы, касающиеся наиболее целесообразного способа установления публичного сервитута, в том числе с учетом необходимости обеспечения безопасной эксплуатации инженерного сооружения, в целях размещения которого подано ходатайство об установлении публичного сервитута, обеспечения безопасности населения, существующих зданий, сооружений, а также соблюдения требований, установленных Земельным кодексом РФ;
2) обоснование невозможности размещения инженерного сооружения на земельных участках общего пользования или в границах земель общего пользования, территории общего пользования, на землях и (или) земельном участке, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам или юридическим лицам и обоснование невозможности размещения инженерного сооружения на земельных участках, относящихся к имуществу общего пользования, таким образом, чтобы протяженность указанного инженерного сооружения не превышала в два и более раза протяженность такого инженерного сооружения в случае его размещения на земельных участках, принадлежащих гражданам и юридическим лицам.
2.6.4. Заявитель к ходатайству самостоятельно представляет следующие документы:
1) подготовленные в форме электронного документа сведения о границах публичного сервитута, включающие графическое описание местоположения границ публичного сервитута и перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости;
2) соглашение, заключенное в письменной форме между заявителем и собственником линейного объекта или иного сооружения, расположенных на земельном участке и (или) землях, в отношении которых подано ходатайство об установлении публичного сервитута, об условиях реконструкции, в том числе переноса или сноса указанных линейного объекта, сооружения в случае, если осуществление публичного сервитута повлечет необходимость реконструкции или сноса указанных линейного объекта, сооружения;
3) копии документов, подтверждающих право на инженерное сооружение, если подано ходатайство об установлении публичного сервитута для реконструкции или эксплуатации указанного сооружения, при условии, что такое право не зарегистрировано;
4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с ходатайством об установлении публичного сервитута обращается представитель заявителя.
Границы публичного сервитута в целях, предусмотренных подпунктами 1, 3 и 4 статьи 39.37 Земельного кодекса РФ, определяются в соответствии с установленными документацией по планировке территории границами зон планируемого размещения объектов, а в случае, если для размещения инженерных сооружений, автомобильных дорог, железнодорожных путей разработка документации по планировке территории не требуется, в пределах, не превышающих размеров соответствующих охранных зон.
2.6.5. Требования к заполнению документов.
Ходатайство об установлении публичного сервитута должно быть заполнено на русском языке, разборчиво, поддаваться прочтению.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг
2.7.1. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для получения муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, запрашивается в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области или в филиале ФГБУ "ФКП Росреестра" по Калужской области;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах на земельный участок;
- идентификационный номер налогоплательщика.
2.7.2. Заявитель вправе представить по собственной инициативе документы, указанные в пункте 2.7.1 Регламента.
2.7.3. Межведомственное информационное взаимодействие при предоставлении муниципальной услуги осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг
УИЗО не вправе требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, уполномоченного органа, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
в) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе УИЗО в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в ходатайстве о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица УИЗО, муниципального служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью заместителя главы по экономическому развитию уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, не предусмотрен.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Ходатайство об установлении публичного сервитута возвращается заявителю без рассмотрения при наличии следующих обстоятельств:
1) ходатайство подано в орган местного самоуправления, не уполномоченный на установление публичного сервитута для целей, указанных в ходатайстве;
2) заявитель не является лицом, предусмотренным статьей 39.40 Земельного кодекса РФ;
3) подано ходатайство об установлении публичного сервитута в целях, не предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса РФ;
4) к ходатайству об установлении публичного сервитута не приложены документы, предусмотренные пунктом 2.6.4 Регламента (пунктом 5 ст. 39.41 Земельного кодекса РФ);
5) ходатайство об установлении публичного сервитута и приложенные к нему документы не соответствуют требованиям, установленным в соответствии с пунктом 2.6.1. Регламента (п. 4 ст. 39.41 Земельного кодекса РФ); не заполнены на русском языке, не поддаются прочтению.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основания для приостановления муниципальной услуги отсутствуют.
В установлении публичного сервитута должно быть отказано, в соответствии со статьей 39.44. Земельного кодекса РФ,
если:
1) в ходатайстве об установлении публичного сервитута отсутствуют сведения, предусмотренные статьей 39.41 Земельного кодекса РФ, или содержащееся в ходатайстве об установлении публичного сервитута обоснование необходимости установления публичного сервитута не соответствует требованиям, установленным в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 39.41 Земельного кодекса РФ;
2) не соблюдены условия установления публичного сервитута, предусмотренные статьями 23 и 39.39 Земельного кодекса
РФ;
3) осуществление деятельности, для обеспечения которой испрашивается публичный сервитут, запрещено в соответствии с требованиями федеральных законов, технических регламентов и (или) иных нормативных правовых актов на определенных землях, территориях, в определенных зонах, в границах которых предлагается установить публичный сервитут;
4) осуществление деятельности, для обеспечения которой испрашивается публичный сервитут, а также вызванные указанной деятельностью ограничения прав на землю повлекут невозможность использования или существенное затруднение в использовании земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества в соответствии с их разрешенным использованием в течение более чем трех месяцев в отношении земельных участков, предназначенных для жилищного строительства (в том числе индивидуального жилищного строительства), ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, или одного года в отношении иных земельных участков. Положения настоящего подпункта не применяются в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам или юридическим лицам;
5) осуществление деятельности, для обеспечения которой подано ходатайство об установлении публичного сервитута, повлечет необходимость реконструкции (переноса), сноса линейного объекта или иного сооружения, размещенных на земельном участке и (или) землях, указанных в ходатайстве, и не предоставлено соглашение в письменной форме между заявителем и собственником данных линейного объекта, сооружения об условиях таких реконструкции (переноса), сноса;
6) границы публичного сервитута не соответствуют предусмотренной документацией по планировке территории зоне размещения инженерного сооружения, автомобильной дороги, железнодорожных путей в случае подачи ходатайства об установлении публичного сервитута в целях, предусмотренных подпунктами 1, 3 и 4 статьи 39.37 Земельного кодекса РФ;
7) установление публичного сервитута в границах, указанных в ходатайстве, препятствует размещению иных объектов, предусмотренных утвержденным проектом планировки территории;
8) публичный сервитут испрашивается в целях реконструкции инженерного сооружения, которое предполагалось перенести в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд, и принято решение об отказе в удовлетворении ходатайства об изъятии такого земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
2.12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче ходатайства о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставлении муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги и при получении результата предоставленной муниципальной услуги составляет не более 15 (пятнадцати) минут.
2.14. Срок регистрации ходатайства заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Срок регистрации ходатайства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги - 1 (один) рабочий день с момента поступления заявления.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
2.15.1. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть расположено в шаговой доступности для заявителей от остановок общественного транспорта.
Здание и помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам, правилам противопожарной безопасности, должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушении, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников уполномоченного органа.
На территории, прилегающей к данному зданию, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе для парковки специальных транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Вход в здание должен иметь удобную лестницу с поручнями, а также пандус для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок.
2.15.2. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов, канцелярскими принадлежностями.
Информационный стенд располагается на стене коридора, рядом со входом в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга.
На информационном стенде размещается следующая информация:
а) срок предоставления муниципальной услуги и сроки выполнения отдельных административных действий;
б) форма заявления о предоставлении муниципальной услуги и образец его заполнения;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и предъявляемые к ним требования;
г) перечень получателей муниципальной услуги;
д) перечень оснований для отказа в приеме документов;
е) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
ж) информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги;
з) порядок предоставления муниципальной услуги;
и) порядок обжалования решений, действий (бездействия), должностных лиц и работников УИЗО;
к) наименование подразделения Администрации города Обнинска, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу и о графике его работы.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями, в том числе заявителями с ограниченными возможностями.
2.15.3. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 (двух) мест.
2.15.4. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя.
Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
2.16. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
2.16.1. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги;
- достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его обращения;
- количество взаимодействий заявителя с муниципальными служащими в процессе предоставления муниципальной услуги - 2 (два) раза.
2.16.2. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- наличие транспортной доступности к местам предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей ЕПГУ, ПГУ КО;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на ЕПГУ, ПГУ КО;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, форм уведомлений, иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в электронном виде на ЕПГУ, ПГУ КО;
- возможность обращения в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой на принятое по обращению заявителя решение органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
1) Прием от заявителей ходатайства об установлении публичного сервитута;
2) Рассмотрение ходатайства об установлении публичного сервитута
3) Выдача заявителю постановления Администрации города Обнинска об установлении публичного сервитута или решения об отказе в установлении публичного сервитута.
3.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.2.1. Административная процедура "Прием от заявителей ходатайства об установлении публичного сервитута".
3.2.1.1. Поступление письменного ходатайства об установлении публичного сервитута от заявителя в УИЗО посредством личного обращения заявителя или его представителя, уполномоченного им на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, является основанием для начала административной процедуры.
3.2.1.2. Регистрация ходатайства об установлении публичного сервитута и передача ходатайства и приложенных к нему документов специалисту УИЗО для исполнения.
Ходатайство об установлении публичного сервитута и прилагаемые к нему документы могут быть поданы по выбору заявителя лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке и способами, которые установлены в соответствии с Земельным кодексом РФ для ходатайства об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд
Муниципальный служащий, ответственный за регистрацию входящих документов:
1) устанавливает предмет обращения;
2) устанавливает личность заявителя (законного представителя);
3) проверяет полномочия представителя действовать от имени заявителя.
4) формирует комплект документов (дело)
5) направляет ходатайство об установлении публичного сервитута начальнику УИЗО для осуществления резолюции о поручении рассмотрения ходатайства конкретному специалисту УИЗО.
Срок выполнения данного действия в рамках данной административной процедуры - один рабочий день с момента поступления ходатайства.
3.2.1.3. Проверка муниципальным служащим, ответственным за предоставление муниципальной услуги оснований для возврата ходатайства об установлении публичного сервитута без рассмотрения в соответствии со статьей 39.41 Земельного кодекса РФ.
При предоставлении муниципальной услуги запрещается отказывать в приеме ходатайства и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае, если ходатайство и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на ЕПГУ, ПГУ КО либо на официальном информационном портале Администрации МО "Город Обнинск".
Муниципальный служащий, ответственный за предоставление муниципальной услуги, возвращает ходатайство об установлении публичного сервитута заявителю без рассмотрения при наличии обстоятельств, предусмотренных в п. 2.10 Регламента.
В случае отсутствия оснований для отказа в рассмотрении ходатайства об установлении публичного сервитута на нем ставиться соответствующая резолюция.
Срок выполнения действия в рамках данной административной процедуры - один рабочий день со дня получения им ходатайства о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.1.4. Результатом административной процедуры являются направление в адрес заявителя уведомления о возврате ходатайства с указанием причины возврата и с информированием о возможности повторно представить ходатайство с приложением необходимого комплекта документов или резолюция на ходатайстве о приеме документов.
3.2.1.5. Максимальный срок выполнения всех действий в рамках данной административной процедуры - 5 рабочих дней со дня регистрации ходатайства.
3.2.2. Административная процедура "Рассмотрение ходатайства об установлении публичного сервитута".
3.2.2.1. Основанием для начала административной процедуры является резолюция муниципального служащего,
ответственного за предоставление муниципальной услуги, на ходатайстве о приеме документов.
3.2.2.2. Муниципальный служащий, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- направляет в орган регистрации прав запрос о правообладателях земельных участков, в отношении которых подано ходатайство об установлении публичного сервитута
- в случае, если подано ходатайство об установлении публичного сервитута в целях, указанных в подпунктах 1, 2, 4 и 5 статьи 39.37 Земельного кодекса РФ, обеспечивает извещение правообладателей земельных участков путем:
1) опубликования сообщения о возможном установлении публичного сервитута в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) правовых актов городского округа;
2) размещения сообщения о возможном установлении публичного сервитута; ходатайства об установлении публичного сервитута; подготовленные в форме электронного документа сведения о границах публичного сервитута, включающие графическое описание местоположения границ публичного сервитута и перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости; на официальном информационном портале Администрации города Обнинска;
3) размещения сообщения о возможном установлении публичного сервитута на информационном щите в границах города, на территории которого расположены земельные участки, в отношении которых подано ходатайство об установлении публичного сервитута, а в случае, если такие земельные участки расположены за пределами границ населенного пункта, на информационном щите в границах соответствующего муниципального образования;
4) размещения сообщения о возможном установлении публичного сервитута в общедоступных местах (на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом) в случае, если публичный сервитут предлагается установить в отношении земельного участка, относящегося к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме.
Срок выполнения действия в рамках данной административной процедуры - 2 рабочих дня.
Максимальный срок выполнения действий не более чем семь рабочих дней со дня поступления (регистрации) ходатайства об установлении публичного сервитута.
3.2.2.3. Муниципальный служащий, ответственный за предоставление муниципальной услуги подготавливает и направляет в Управление архитектуры и градостроительства Администрации города (далее - УАиГ) служебную записку о подготовке заключения.
В заключении должно быть указана следующая информация:
- наличие либо отсутствие оснований для отказа в установлении публичного сервитута в соответствии со статьей 39.44 Земельного кодекса РФ;
- необходимость установления (либо отсутствие такой необходимости) иного варианта границ публичного сервитута;
- предложение по установлению срока публичного сервитута;
- срок, в течение которого использование земельного участка (его части) и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества в соответствии с их разрешенным использованием будет невозможно или существенно затруднено в связи с осуществлением сервитута (при наличии такого срока);
- реквизиты решений об утверждении документов или реквизиты документов, предусмотренных пунктом 2 статьи 39.41 Земельного кодекса РФ, в случае, если решение об установлении публичного сервитута принимается в соответствии с указанными документами;
- реквизиты нормативных актов, определяющих порядок установления зон с особыми условиями использования территорий и содержание ограничений прав на земельные участки в границах таких зон в случае, если публичный сервитут устанавливается в целях размещения инженерного сооружения, требующего установления зон с особыми условиями использования территорий.
К служебной записке прикладывается копия ходатайства и приложенные к нему документы;
Срок выполнения действия в рамках данной административной процедуры - 1 рабочий день.
Максимальный срок выполнения действий не более чем восемь рабочих дней со дня поступления (регистрации) ходатайства об установлении публичного сервитута.
3.2.2.4. Муниципальный служащий, ответственный за предоставление муниципальной услуги подготавливает и направляет заявителю счет на оплату опубликования сообщения о возможном установлении публичного сервитута в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) правовых актов городского округа; путем размещения на информационном щите в границах населенного пункта (за границами населенного пункта); путем размещения в общедоступных местах (на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом).
Срок выполнения действия в рамках данной административной процедуры - 1 рабочий день.
3.2.2.5. Муниципальный служащий, ответственный за предоставление муниципальной услуги подготавливает:
- порядок расчета и внесения платы за публичный сервитут в случае установления публичного сервитута в отношении земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам или юридическим лицам;
- график проведения работ при осуществлении деятельности, для обеспечения которой устанавливается публичный сервитут, в случае установления публичного сервитута в отношении земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам или юридическим лицам.
В случаях установления публичного сервитута в целях, предусмотренных подпунктом 3 статьи 39.37 Земельного Кодекса РФ, максимальный срок выполнения указанного действия в рамках данной административной процедуры - 8 рабочих дней.
В случаях установления публичного сервитута в целях, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4 и 5 статьи 39.37 Земельного Кодекса РФ, максимальный срок выполнения указанного действия в рамках данной административной процедуры - 33 рабочих дня.
3.2.2.6. Начальник УАиГ накладывает проект резолюции на служебной записке УИЗО о подготовке заключения и направляет ее для исполнения специалисту УАиГ (или нескольким специалистам).
Срок выполнения действия в рамках данной административной процедуры - 1 рабочий день.
3.2.2.7. Муниципальный служащий УАиГ подготавливает заключение, указанное в служебной записке УИЗО.
В случае необходимости утверждения иного варианта границ публичного сервитута, чем предусмотренный ходатайством заявителя, муниципальный служащий подготавливает вариант границ публичного сервитута и согласовывает его с правообладателями земельных участков, в отношении которых устанавливается публичный сервитут, и лицом, подавшим ходатайство об установлении публичного сервитута.
Оформление иного варианта границ публичного сервитута осуществляет в соответствии с п. 6 статьи 39.41 Земельного кодекса РФ.
Муниципальный служащий УАиГ направляет подготовленное заключение (границы публичного сервитута), подписанное начальником УАиГ и согласованное с заместителем главы Администрации города по вопросам архитектуры и градостроительства, правовым управлением Администрации города в УИЗО. К заключению прикладываются документы заявителя, приложенные к ходатайству.
В случаях установления публичного сервитута в целях, предусмотренных подпунктом 3 статьи 39.37 Земельного Кодекса РФ, максимальный срок выполнения указанного действия в рамках данной административной процедуры - 7 рабочих дней со дня поступления служебной записка УИЗО.
В случаях установления публичного сервитута в целях, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4 и 5 статьи 39.37 Земельного Кодекса РФ, максимальный срок выполнения указанного действия в рамках данной административной процедуры - 33 рабочих дня со дня поступления служебной записка УИЗО.
3.2.2.8. После получения соответствующего заключения УАиГ муниципальный служащий, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает проект постановления Администрации города об установлении публичного сервитута или проект решения об отказе в установлении публичного сервитута и передает на подпись главе Администрации города и согласовывает с заместителем главы Администрации города по экономическому развитию и правовым управлением Администрации города.
В решении об отказе в установлении публичного сервитута должны быть приведены все основания для такого отказа. Копия решения об отказе в установлении публичного сервитута направляется органом, уполномоченным на установление публичного сервитута, заявителю в срок не более пяти рабочих дней со дня принятия этого решения.
Максимальный срок выполнения действия в рамках данной административной процедуры - 2 рабочих дня.
3.2.2.9. Глава Администрации города подписывает постановление Администрации города об установлении публичного сервитута или решение об отказе в установлении публичного сервитута и передает указанные документы для регистрации в общий отдел Администрации города.
Муниципальный служащий общего отдела Администрации города осуществляет регистрацию подписанных документов.
Максимальный срок выполнения действия (подписания и регистрации документов) в рамках данной административной процедуры - 2 рабочих дня.
3.2.2.10. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры:
1) не более двадцати дней со дня поступления ходатайства об установлении публичного сервитута и прилагаемых к ходатайству документов в целях, предусмотренных подпунктом 3 статьи 39.37 Земельного кодекса РФ;
2) не более сорока пяти дней со дня поступления ходатайства об установлении публичного сервитута и прилагаемых к ходатайству документов в целях, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4 и 5 статьи 39.37 Земельного кодекса РФ, но не ранее чем тридцать дней со дня опубликования сообщения о поступившем ходатайстве об установлении публичного сервитута, предусмотренного подпунктом 1 пункта 3 статьи 39.42 Земельного кодекса РФ.
В случае если ходатайство об установлении публичного сервитута в целях реконструкции инженерного сооружения, которое переносится в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд, подано одновременно с ходатайством об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд; решение об установлении публичного сервитута или решение об отказе в установлении публичного сервитута принимается одновременно с принятием решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
3.2.2.11. Результатом данной административной процедуры является регистрация постановления Администрации города об установлении публичного сервитута или решения об отказе в установлении публичного сервитута.
3.2.3. Административная процедура "Выдача заявителю постановления Администрации города Обнинска об установлении публичного сервитута или решения об отказе в установлении публичного сервитута".
3.2.3.1. Основанием для начала данной процедуры является регистрация постановления Администрации города об установлении публичного сервитута или решения об отказе в установлении публичного сервитута.
3.2.3.2. Муниципальный служащий общего отдела Администрации города после регистрации подписанных документов направляет данные документы в УИЗО.
Срок выполнения действия в рамках данной административной процедуры - 1 рабочий день.
3.2.3.3. Муниципальный служащий, ответственный за предоставление муниципальной услуги обязан:
1) обеспечить размещение постановления Администрации города об установлении публичного сервитута на официальном информационном портале в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) обеспечить опубликование указанного постановления (за исключением приложений к нему) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом городского округа;
3) направить копию постановления правообладателям земельных участков, в отношении которых принято постановление об установлении публичного сервитута и сведения о правах на которые поступили в соответствии с пунктом 1 или 8 статьи 39.42 Земельного кодекса РФ, с уведомлением о вручении по почтовым адресам, указанным соответственно в выписке из Единого государственного реестра недвижимости и в заявлениях об учете прав (обременений прав) на земельные участки.
Если указанные правообладатели сообщили адрес для связи в виде электронной почты, им также отправляется копия постановления об установлении публичного сервитута в электронной форме.
В случае, если публичный сервитут установлен в отношении земельного участка, относящегося к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, копия постановления об установлении публичного сервитута размещается также в общедоступных местах (на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома, или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом).
Направляет счет заявителю на оплату направления копии постановления правообладателям земельных участков.
4) направить копию постановления об установлении публичного сервитута в орган регистрации прав для внесения сведений о публичном сервитуте в Единый государственный реестр недвижимости;
5) направить обладателю публичного сервитута: копию постановления Администрации города Обнинска об установлении публичного сервитута; сведения о лицах, являющихся правообладателями земельных участков; сведения о лицах, подавших заявления об учете их прав (обременений прав) на земельные участки, способах связи с ними; копии документов, подтверждающих права указанных лиц на земельные участки; копию решения об отказе в установлении публичного сервитута.
Срок выполнения действия в рамках данной административной процедуры - 4 рабочих дня.
3.2.3.4. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры - пять рабочих дней со дня принятия и регистрации постановления об установлении публичного сервитута или решения об отказе в установлении публичного сервитута.
3.2.3.5. Результатом данной административной процедуры является направления постановления Администрации города об установлении публичного сервитута или решения об отказе в установлении публичного сервитута обладателю публичного сервитута.
3.3. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
В случае, если в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах допущены опечатки и (или) ошибки, то заявитель вправе обратиться в УИЗО посредством почтовой связи, ЕПГУ, ПГУ КО либо непосредственно при личном обращении в УИЗО с письмом о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок с изложением их сути и приложением копии документа, содержащего опечатки и (или) ошибки.
Регистрация письма о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок осуществляется в течение 1 (одного) рабочего дня.
В течение 10 (десяти) рабочих дней с момента регистрации в УИЗО письма о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок УИЗО подготавливает и направляет Заявителю новые документы, в которые внесены соответствующие исправления.
Документ, выдаваемый в результате предоставления муниципальной услуги, в который внесены исправления, вручается Заявителю лично или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.4. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.4.1. Предоставления муниципальной услуги через ЕПГУ, ПГУ КО осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.4.2. Муниципальная услуга может быть получена через ЕПГУ, ПГУ КО следующими способами:
- с обязательной личной явкой на прием в Администрацию города Обнинска;
- без личной явки на прием в Администрацию города Обнинска.
3.4.3. Для получения муниципальной услуги без личной явки на прием в Администрацию города Обнинска заявителю необходимо предварительно оформить квалифицированную электронную подпись (ЭП) для заверения заявления и документов, поданных в электронном виде на ЕПГУ, ПГУ КО.
3.4.4. Для подачи заявления через ЕПГУ, ПГУ КО заявитель должен выполнить следующие действия:
- пройти процесс регистрации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru;
- в личном кабинете на ЕПГУ, ПГУ КО заполнить в электронном виде заявление на оказание услуги;
- приложить к заявлению отсканированные образы документов, необходимых для получения услуги;
- в случае если заявитель выбрал способ оказания услуги без личной явки на прием в Администрацию города Обнинска - заверить ходатайство и прилагаемые к нему отсканированные документы (далее - пакет электронных документов) полученной ранее квалифицированной ЭП;
- в случае если заявитель выбрал способ оказания услуги с личной явкой на прием в Администрацию города Обнинска - заверение пакета электронных документов квалифицированной ЭП не требуется;
- направить пакет электронных документов в Администрацию города Обнинска посредством функционала ЕПГУ, ПГУ КО.
3.4.5. В результате направления пакета электронных документов посредством ЕПГУ, в соответствии с требованиями пунктов 2.6.1. и 2.6.4. настоящего Регламента, автоматизированной информационной системой межведомственного электронного взаимодействия Калужской области (далее - СМЭВ) производится автоматическая регистрация поступившего пакета электронных документов и присвоение пакету уникального номера дела. Номер дела доступен заявителю в личном кабинете ЕПГУ, ПГУ КО.
В случае поступления всех документов, указанных в пунктах 2.6.1. и 2.6.4. настоящего Регламента, в форме электронных документов (электронных образов документов), удостоверенных квалифицированной ЭП, днем обращения за предоставлением муниципальной услуги считается дата регистрации приема документов на ЕПГУ, ПГУ КО.
В случае если направленные заявителем (уполномоченным лицом) электронное ходатайство и документы не заверены квалифицированной ЭП, днем обращения за предоставлением муниципальной услуги считается дата личной явки заявителя в Администрацию города Обнинска с предоставлением документов, указанных в пунктах 2.6.1. и 2.6.4. настоящего Административного регламента.
3.4.6. В случае если ходатайство подписано квалифицированной ЭП, уполномоченное лицо Администрации города Обнинска, наделенное в соответствии с должностной инструкцией функциями по приему ходатайства и документов через ЕПГУ, ПГУ КО (далее - уполномоченное лицо) выполняет следующие действия:
- формирует пакет документов, поступивший через ЕПГУ, ПГУ КО, и передает муниципальному служащему УИЗО, наделенному в соответствии с должностной инструкцией функциями по выполнению административной процедуры по приему ходатайства и документов, представленных для рассмотрения;
- после рассмотрения ходатайства и принятия решения Администрации города Обнинска о предоставлении муниципальной услуги (отказе в предоставлении) заполняет предусмотренные в СМЭВ формы о принятом решении и переводит дело в архив СМЭВ.
Муниципальный служащий, ответственный за предоставление муниципальной услуги обязан уведомить заявителя о принятом решении с помощью указанных в заявлении средств связи, затем направляет документ почтой либо выдает его при личном обращении заявителя.
3.4.7. В случае если ходатайство не подписано квалифицированной ЭП, уполномоченное лицо выполняет следующие действия:
- формирует пакет документов, поступивший через ЕПГУ, ПГУ КО, и передает муниципальному служащему УИЗО, наделенному в соответствии с должностной инструкцией функциями по выполнению административной процедуры по приему ходатайства и документов, представленных для рассмотрения;
- с помощью муниципального служащего, ответственного за предоставление муниципальной услуги, формирует через СМЭВ приглашение на прием, которое должно содержать следующую информацию: адрес УИЗО Администрации города Обнинска, дату и время приема, номер очереди, идентификационный номер приглашения и перечень документов, которые необходимо представить на приеме. В СМЭВ дело переводит в статус "Заявитель приглашен на прием".
- переводит документы в архив СМЭВ в случае неявки заявителя на прием в назначенное время, которые хранятся в СМЭВ в течение 30 (тридцати) календарных дней.
В случае если заявитель явился на прием в указанное время, он обслуживается строго в это время. В случае если заявитель явился позже, он обслуживается в порядке живой очереди. В любом из случаев уполномоченное лицо отмечает факт явки заявителя в СМЭВ, дело переводит в статус "Прием заявителя окончен".
После рассмотрения документов и принятия решения о предоставлении муниципальной услуги (отказе в предоставлении) заполняет предусмотренные в СМЭВ формы о принятом решении и переводит дело в архив СМЭВ.
Муниципальный служащий, ответственный за предоставление муниципальной услуги, уведомляет заявителя о принятом решении с помощью указанных в заявлении средств связи, затем направляет документ почтой либо выдает его при личном обращении заявителя.
3.4.8. При подаче ходатайства на получение государственной услуги через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru заявитель может осуществить предварительную запись на прием в орган, оказывающий муниципальную услугу.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги
Текущий контроль осуществляется начальниками Управления имущественных и земельных отношений, Управления архитектуры и градостроительства Администрации города непосредственно при предоставлении услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги.
Предметом контроля являются выявление и устранение нарушений порядка рассмотрения запросов, обращений заявителей, оценка полноты рассмотрения обращений, объективность и тщательность проверки сведений, обоснованность и законность предлагаемых для принятия решений по запросам и обращениям.
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается в соответствии с планом работы управления имущественных и земельных отношений и управления архитектуры и градостроительства Администрации города.
По результатам проверок начальник управления дает муниципальному служащему указание по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль, непосредственно осуществляемый начальниками управлений, заключается в рассмотрении, принятии решений и подготовке ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
По результатам текущего контроля лица, допустившие нарушения положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, могут быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, при принятии решений и подготовки ответов по жалобам на действия (бездействие) или решение, принимаемое в ходе предоставления муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых (на основании планов работы уполномоченного органа) и внеплановых (по конкретному обращению заявителя) проверок.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы УИЗО, УАиГ.
Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращений заинтересованных лиц (субъектов контроля) с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) или решением принимаемым в ходе предоставления муниципальной услуги.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, - комплексные проверки, или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур, - тематические проверки. При проведении проверок может быть использована информация, предоставленная заявителями.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется уполномоченным должностным лицом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц и муниципальных служащих за решения и действия, принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги, ведущие к нарушению прав и законных интересов заявителей, невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них должностных обязанностей определяется в соответствии с действующим законодательством
Муниципальные служащие УИЗО, УАиГ, должностные лица, ответственные за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут персональную ответственность:
- за выполнение административных действий (административных процедур) в соответствии с административным регламентом;
- за несоблюдение последовательности административных действий (административных процедур) и сроков их выполнения, установленных административным регламентом;
- за достоверность информации, представляемой в ходе предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Контроль за проведением проверок гражданами является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений начальнику Управления имущественных и земельных отношений Администрации города, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе проведения проверок, главе Администрации города и судебные органы.
При предоставлении заявителю результата муниципальной услуги муниципальный служащий, ответственный за предоставление муниципальной услуги, предлагает ему оценить предоставленную ему муниципальной услугу с использованием терминального или иного устройства, расположенного непосредственно в месте предоставления результата муниципальной услуги (при наличии технических возможностей); либо оценить качество предоставленной ему муниципальной услуги в личном кабинете ЕПГУ, ПГУ КО.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) управления имущественных и земельных отношений Администрации города, должностных лиц либо муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий и (или) бездействий должностных лиц УИЗО и УАиГ в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном портале, на ЕПГУ, ПГУ КО, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, по основаниям и в порядке, установленном статьями 11.1. и 11.2. Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Обнинск" для предоставления муниципальной услуги";
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Обнинска" для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Обнинск";
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Обнинск";
ж) отказ управления имущественных и земельных отношений Администрации города в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
и) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Обнинск";
к) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию города, в УИЗО, в УАиГ.
Жалоба подается заявителем в Администрацию города в случае, если обжалуются решения, действия (бездействие) начальника УИЗО, начальника УАиГ.
Жалоба на решения, действия (бездействие), принятые начальником УИЗО, рассматривается заместителем главы Администрации города по экономическому развитию.
Жалоба на решения, действия (бездействие), принятые начальником УАиГ, рассматривается заместителем главы Администрации города по вопросам архитектуры и градостроительства.
Жалоба на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих УИЗО рассматривается начальником УИЗО.
Жалоба на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих УАиГ рассматривается начальником УАиГ.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, в случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя. В случае если жалоба направляется посредством почтовой связи, направляется заверенная копия документа, подтверждающая полномочия представителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, должностного лица или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц и муниципальных служащих;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц и муниципальных служащих.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в Администрацию города, УИЗО, УАиГ подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации, если иной срок не установлен Правительством Российской Федерации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы (в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах; о возврате заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами);
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых УИЗО, УАиГ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства, и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления при рассмотрении жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Обнинска Калужской области от 25 декабря 2019 г. N 2386-п "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Установление публичного сервитута в отношении земельных участков, расположенных на территории муниципального образования "Город Обнинск" в целях, предусмотренных ст. 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации"
Настоящее постановление вступает в силу с 27 декабря 2019 г.
Текст постановления опубликован в информационном бюллетене "Обнинск официальный" от 27 декабря 2019 г. N 46 (91)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Обнинска Калужской области от 13 мая 2024 г. N 1277-п
Изменения вступают в силу с 18 мая 2024 г.