В соответствии со ст. 6.1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", постановлением Правительства Московской области от 13.06.2019 N 322/17 "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации и внесении изменения в порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области":
1. Утвердить прилагаемый Регламент Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.
2. Отделу информационных технологий и защиты информации Управления координации деятельности Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области в течение пяти рабочих дней обеспечить размещение настоящего распоряжения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области Стручева А.С.
|
В.В. Гордиенко |
Утвержден
распоряжением Комитета
по архитектуре и градостроительству
Московской области
от 25.12.2019 г. N 28РВ-501
Регламент
Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области по проведению ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент устанавливает правила проведения Комитетом по архитектуре и градостроительству Московской области (далее - Комитет) ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ) и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.
2. Регламент создан в целях повышения эффективности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
3. Регламент разработан в соответствии с Порядком осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации", утвержденным постановлением Правительства Московской области от 13.06.2019 N 322/17 "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации и внесении изменения в Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области".
4. Ведомственный контроль за соблюдением требований Федерального закона N 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - законодательство о закупках) осуществляется в отношении соответствующих подведомственных заказчиков:
1) государственных автономных учреждений Московской области;
2) государственных бюджетных учреждении Московской области при наличии правового акта, регламентирующего правила закупки, утвержденного и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ (далее - положение о закупке), при осуществлении ими закупок:
за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из бюджета Московской области, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;
за счет средств, полученных при осуществлении иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных их учредительными документами основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).
5. При осуществлении ведомственного контроля за соблюдением законодательства о закупках Комитет осуществляет проверку, в том числе:
1) правомерности осуществления подведомственными заказчиками закупки в соответствии с требованиями законодательства о закупках;
2) соблюдения подведомственными заказчиками требований положения о закупке при осуществлении закупок;
3) соблюдения бюджетными и автономными учреждениями Московской области, для которых применение типового положения о закупке, утвержденного уполномоченным Правительством Московской области центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесения в него изменений, положений, предусмотренных частью 2.2 статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ, а также в случае внесения изменений в типовое положение о закупке, требований, установленных в части 2.6 статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ;
4) применения подведомственными заказчиками мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий договора.
6. Ведомственный контроль за соблюдением законодательства о закупках осуществляется комиссией Комитета по осуществлению ведомственного контроля в сфере закупок (далее - Комиссия).
7. Комиссия создается без образования отдельного структурного подразделения путем утверждения состава из числа работников, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля.
В состав Комиссии, образованной для проведения проверки, должно входить не менее трех должностных лиц. Комиссию возглавляет руководитель Комиссии.
В период проведения проверки состав Комиссии изменяется в следующих случаях:
1) временного отсутствия руководителя или члена Комиссии;
2) проведения организационно-штатных мероприятий в Комитете.
8. Решения о проведении проверок, утверждении состава Комиссии, утверждении сроков осуществления ведомственного контроля, изменениях сроков осуществления ведомственного контроля утверждаются приказом председателя Комитета.
II. Планирование и осуществление ведомственного контроля за соблюдением законодательства о закупках
9. Ведомственный контроль за соблюдением законодательства о закупках осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Проверки подразделяются на выездные и камеральные.
Проверки проводятся сплошным или выборочным способом.
10. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого председателем Комитета.
План проверок формируется на полугодие и утверждается не позднее 15 числа месяца, предшествующего планируемому периоду (приложение 1).
11. План проверок размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Комитета не позднее 5 рабочих со дня его утверждения.
Внесение изменений в План проверок допускается не позднее чем за 20 рабочих дней до начала проверки.
План проверок должен содержать перечень планируемых к проведению проверок с указанием подведомственных заказчиков {наименование, адрес местонахождения), вид и предмет проверки, проверяемый период, месяц начала проведения проверки.
Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного подведомственного заказчика и одного предмета проверки (проверяемых вопросов) составляет не более 1 раза в год.
12. Комитет не менее чем за семь рабочих дней до даты начала проведения плановой проверки уведомляет подведомственного заказчика о проведении проверки путем направления уведомления, которое должно содержать:
1) вид проверки (выездная или камеральная);
2) предмет проверки;
3) проверяемый период;
4) дату начала и дату окончания проведения проверки;
5) фамилии, имена, отчества (при наличии) лиц, входящих в состав Рабочей группы, уполномоченной на проведение проверки;
6) запрос о предоставлении документов, информации;
7) в случае проведения выездной проверки информацию о необходимости обеспечения условий для ее проведения, в том числе о предоставлении помещения для работы, оргтехники.
13. Внеплановые проверки осуществляются на основании решения председателя Комитета при наличии информации о нарушениях законодательства о закупках.
14. Проверка проводится в соответствии с приказом председателя Комитета, в котором в том числе указывается наименование подведомственного заказчика, вид и предмет проверки, проверяемый период, срок (дата начала и дата окончания) проведения проверки, состав Комиссии, уполномоченной на проведение проверки.
Приказом о проведении проверки утверждается программа проверки, включающая перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки.
15. Срок проведения проверки составляет тридцать рабочих дней.
Приказом о проведении проверки может быть установлен сокращенный срок проведения проверки.
16. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, председателем Комитета не более одного раза может быть принято решение о продлении установленного срока проведения проверки, но не более чем на шестьдесят рабочих дней.
17. Решением председателя Комитета срок проведения проверки может быть приостановлен:
1) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бюджетного учета у подведомственного заказчика на период восстановления им документов, необходимых для проведения выездной проверки, а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
2) на период исполнения запросов, направленных в соответствующие государственные органы, органы государственной власти;
3) в случае непредставления подведомственным заказчиком запрашиваемых документов, информации или представления неполного комплекта истребуемых документов, информации и (или) при воспрепятствовании проведению проверки или уклонении от проверки - до представления запрашиваемых документов, информации и устранения причин, препятствующих проведению проверки.
В течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин для приостановления срока проведения проверки председателем Комитета принимается решение о возобновлении проверки.
На время приостановления срока проведения проверки течение ее срока прерывается.
18. Решение о продлении, приостановлении, возобновлении срока проведения проверки, изменении состава Комиссии принимается на основании мотивированного обращения руководителя Комиссии в соответствии с Регламентом проведения ведомственного контроля за соблюдением законодательства о закупках и оформляется приказом председателя Комитета.
В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о продлении, приостановлении, возобновлении срока проведения проверки, изменении состава Комиссии подведомственному заказчику заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения), в том числе с использованием межведомственной системы электронного документооборота, направляется уведомление соответственно о продлении, приостановлении, возобновлении и основаниях (причинах) продления, приостановления, возобновления срока проведения проверки, изменении состава Комиссии.
19. При проведении проверки лица, входящие в состав Комиссии, уполномоченной на проведение проверки, имеют право:
1) на истребование необходимых для проведения проверки документов и информации с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, иной охраняемой законом тайны;
2) на получение необходимых для проведения проверки объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме;
3) в случае проведения выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания подведомственного заказчика (в том числе на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, иной охраняемой законом тайны.
20. Лица, входящие в состав Комиссии, уполномоченной на проведение проверки, при проведении проверки обязаны:
1) проводить проверки в соответствии с приказом о проведении проверки;
2) посещать территории и помещения, здания подведомственного заказчика в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей с соблюдением установленного в соответствии с пунктом 15 настоящего Регламента срока проведения проверки;
3) знакомить представителя подведомственного заказчика с копией приказа о проведении проверки, о продлении, приостановлении и возобновлении срока проведения проверки, об изменении состава Комиссии, проверяемого периода, а также с результатами проверки.
21. Во время проведения проверки должностные лица подведомственного заказчика обязаны:
1) не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа Комиссии на территорию, в помещения, здания с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, иной охраняемой законом тайны;
2) по письменному запросу Комиссии представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов, информации;
3) обеспечивать необходимые условия для проведения проверки Комиссии, в том числе предоставлять помещения для работы, необходимую оргтехнику.
22. Должностные лица подведомственного заказчика имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении выездной проверки, давать объяснения по вопросам проверки;
2) знакомиться с результатами проверки;
3) представлять письменные возражения по акту проверки.
23. При осуществлении ведомственного контроля за соблюдением законодательства о закупках, предусмотренного настоящим Регламентом, в отношении одного подведомственного заказчика в рамках одной проверки могут быть реализованы полномочия органа ведомственного контроля по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Регламентом проведения ведомственного контроля за соблюдением законодательства о закупках.
III. Требования к оформлению и реализации результатов проверок
24. По результатам проведения проверки составляется Акт (приложение 2).
25. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
26. Вводная часть акта проверки должна содержать:
наименование органа ведомственного контроля;
номер, дату, место составления акта проверки;
дату и номер приказа о проведении проверки;
основание, предмет и сроки осуществления проверки;
период проведения проверки;
фамилии, имена, отчества, наименования должностей членов Комиссии, осуществляющей проверку;
наименование, адрес нахождения подведомственного заказчика, в отношении которого проводится проверка.
27. В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
обстоятельства, установленные при проведении проверки, и обосновывающие выводы Комиссии;
положения законодательства, которыми руководствовались должностные лица Комиссии при установлении наличия (отсутствия) нарушений в сфере закупок.
28. Резолютивная часть акта проверки должна содержать выводы Комиссии о наличии нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупочной деятельности со ссылками на конкретные нормы законодательства, нарушение которых было установлено.
29. Акт проверки составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами Комиссии, уполномоченной на проведение проверки, в срок, установленный в приказе о проведении проверки, но не позднее десяти рабочих дней со дня окончания срока проведения проверки.
30. Один экземпляр акта проверки не позднее трех рабочих дней со дня его подписания направляется (вручается) подведомственному заказчику заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его получения, второй экземпляр акта проверки остается в Комитете.
Подведомственный заказчик в течение десяти рабочих дней со дня получения акта проверки вправе представить в адрес Комитета письменные возражения по фактам, изложенным в акте, которые приобщаются к материалам проверки.
31. На основании результатов проведенной проверки по решению председателя Комитета разрабатывается и утверждается план устранения подведомственным заказчиком выявленных нарушений в срок, не позднее тридцати рабочих дней со дня окончания срока проведения проверки.
32. При выявлении в ходе проведения проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, материалы проверки направляются в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
33. При выявлении в ходе проведения проверки признаков состава преступления или коррупционного правонарушения материалы проверки направляются в прокуратуру Московской области и (или) в правоохранительные органы в соответствии с подследственностью.
34. Материалы по результатам проверки, в том числе план устранения подведомственным заказчиком выявленных нарушений, указанный в пункте 31 настоящего Регламента, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверки, хранятся в Комитете не менее пяти лет.
Приложение 1
к Регламенту Комитета по архитектуре
и градостроительству Московской области
по проведению ведомственного контроля
за соблюдением требований Федерального закона
от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг
отдельными видами юридических лиц" и иных принятых
в соответствии с ним нормативных правовых актов
Российской Федерации
Утвержден
приказом председателя Комитета по архитектуре
и градостроительству Московской области
от "25".12.2019 N 28РВ-501
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "приказом председателя Комитета по архитектуре" следует читать "распоряжением председателя Комитета по архитектуре"
План
Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области по проведению ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в подведомственных организациях на 20___год
N п/п |
Наименование проверяемой организации |
Адрес юридический / фактический ИНН/КПП |
Предмет проверки |
Проверяемый период |
Вид проверки |
Срок проведения проверки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Регламенту Комитета по архитектуре
и градостроительству Московской области
по проведению ведомственного контроля
за соблюдением требований Федерального закона
от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг
отдельными видами юридических лиц" и иных принятых
в соответствии с ним нормативных правовых актов
Российской Федерации
Акт проверки
Место составления Дата составления
Наименование органа ведомственного контроля, осуществляющего контроль в
сфере закупок ___________________________________________________________
Наименование объекта проверки ___________________________________________
Юридический и фактический адрес. ИНН. КПП объекта проведения проверки:
_________________________________________________________________________
Представитель объекта проверки в проверяемом периоде: ___________________
Основание для проведения проверки: ______________________________________
Состав Рабочей группы, уполномоченной на проведение проверки:
_________________________________________________________________________
Цель проверки: __________________________________________________________
Предмет проверки: _______________________________________________________
Проверяемый период: с "___"__________ 20___г. по "___"___________ 20___г.
Срок проведения проверки: с "___"_______ 20___г. по "___"________ 20___г.
Вид проверки: ___________________________________________________________
Способ проверки: ________________________________________________________
1. В ходе проведения проверки установлено следующее.
По вопросу N 1 __________________________________________________________
По вопросу N 2 __________________________________________________________
По вопросу N 3 __________________________________________________________
Краткое изложение результатов проверки в разрезе исследуемых вопросов
согласно программе проверки
2. Выводы по результатам проверки: ______________________________________
3. Предложения на основании выводов по результатам проверки.
Настоящий Акт составлен на _______(__________) листах в двух экземплярах.
Члены Рабочей группы:
____________ ____________ ____________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка)
____________ ____________ ____________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка)
____________ ____________ ____________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка)
Экземпляр Акта проверки получил:
____________ ____________ ____________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка)
"____"____________20___г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлены правила проведения Комитетом по архитектуре и градостроительству Московской области ведомственного контроля за соблюдением требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Контроль производится в отношении государственных автономных учреждений Московской области, государственных бюджетных учреждении Московской области при наличии правового акта, регламентирующего правила закупки. Контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок. Они подразделяются на выездные и камеральные. По результатам проведения проверки составляется акт по утвержденной форме.
Распоряжение Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области от 25 декабря 2019 г. N 28РВ-501 "Об утверждении Регламента Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области по проведению ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации"
Текст распоряжения опубликован на сайте Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области (http://mosoblarh.mosreg.ru) 30 декабря 2019 г.