Постановление Администрации города Хабаровска от 31 декабря 2019 г. N 4422
"Об организации работы с обращениями граждан в структурных подразделениях администрации города"
Своевременное и качественное решение вопросов, содержащихся в обращениях граждан, в значительной мере способствует удовлетворению нужд и запросов жителей, снятию напряженности в обществе, повышению авторитета органов местного самоуправления, укреплению их связи с населением.
За 10 месяцев 2019 года отмечается тенденция увеличения количества обращений, поступивших в администрацию города на имя Мэра города, заместителей Мэра, в структурные подразделения администрации города и городские муниципальные предприятия. Всего поступило и рассмотрено 19992 обращения, что на 3,7% больше, чем за аналогичный период 2018 года. В том числе в структурные подразделения администрации города и городские муниципальные предприятия поступило 8785 обращений - на 3,4% больше, чем за 10 месяцев 2018 года.
На имя Мэра города, заместителей Мэра города поступило и рассмотрено 9247 обращений, из них 4001 письменное, 5007 электронных и 239 устных обращений. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года произошло незначительное увеличение количества обращений на 0,59% (в 2018 году поступило 9193 обращения).
Кроме того, из главного управления Губернатора и Правительства края по работе с обращениями граждан, организаций и контролю поручений за 10 месяцев 2019 года поступило 1960 обращений, что составляет 17,5% от общего количества обращений, поступивших на имя Мэра города, заместителей Мэра города, и на 23,3% больше, чем за аналогичный период 2018 года.
В своих обращениях граждане ставили вопросы, связанные с:
- содержанием общего имущества (канализация, вентиляция, кровля, ограждающие конструкции, инженерное оборудование, места общего пользования, придомовая территория);
- благоустройством и ремонтом подъездных дорог, в том числе тротуаров;
- эксплуатацией и сохранностью автомобильных дорог;
- поступлением в образовательные организации;
- проведением обследования жилого фонда на предмет пригодности для проживания и переселением из аварийного жилья;
- транспортным обслуживанием населения, пассажирскими перевозками,
В структурных подразделениях администрации города работа с обращениями граждан осуществляется с использованием системы электронного документооборота Правительства Хабаровского края (далее - СЭД ПХК). Специалисты структурных подразделений, работающие с обращениями граждан, должны размещать ответы в СЭД ПХК в формате PDF и в формате WORD. Однако, в департаменте архитектуры, строительства и землепользования, управлении торговли, питания и бытового обслуживания, отделе пищевой промышленности и продовольственных ресурсов, а также в управлении промышленности, транспорта, связи указанная работа не ведется.
Проведенные проверки структурных подразделений администрации города показали, что работа с обращениями граждан в администрации города ведется в соответствии с нормами Федерального закона Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Положением об организации рассмотрения обращений граждан в администрации города Хабаровска, утвержденным постановлением администрации города Хабаровска от 13.09.2017 N 3111 (далее - Положение).
Организованы и проводятся личные приемы граждан, работа с обращениями граждан рассматривается на аппаратных совещаниях, практикуются выезды на место, ведется справочно-аналитическая работа, регулярно обновляется содержание информационных стендов.
На особом контроле в структурных подразделениях администрации города находится рассмотрение повторных и многократных обращений граждан.
В рамках реализации пилотного проекта по применению в постоянном режиме системы личного приема граждан с использованием универсальных автоматизированных рабочих мест (далее - УАРМ) в управлении Делами и комитетах по управлению районами реализована возможность соединения в режиме видео- и аудиосвязи по компетенции с органами государственной власти и местного самоуправления. Личный прием граждан ведется в постоянном режиме с использованием видеосвязи на 8 автоматизированных рабочих местах.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17.04.2017 N 171 "О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций" управлением Делами и комитетами по управлению районами организована работа на портале сетевого справочного телефонного узла (далее - ССТУ.РФ), включающая прием и публикацию результатов рассмотрения обращений. С целью повышения уровня доверия населения к органам местного самоуправления, исключения формального подхода к рассмотрению обращений необходимо обратить особое внимание на качественную и своевременную подготовку ответов заявителям.
Важной деталью в улучшении работы с обращениями граждан является повышение квалификации специалистов, работающих с обращениями.
Для осуществления полноценной аналитической работы необходима модернизация отчетов, доступных к выгрузке, в СЭД ПХК.
В целях совершенствования работы с обращениями граждан администрация города постановляет:
1. Информацию об организации работы с обращениями граждан в структурных подразделениях администрации города принять к сведению.
2. Заместителю Мэра города - управляющему Делами Безлепкину В.Д., начальнику управления информационных технологий Варады В.Е. проработать вопрос совершенствования существующей отчетности в СЭД ПХК до 01.05.2020.
3. Вице-Мэру города, первому заместителю Мэра города по экономическим вопросам Шапиро И.А., первому заместителю Мэра города по городскому хозяйству Чернышову С.А., заместителям Мэра города Андрюшину А.А., Ганичеву Д.С., Сергейчуку С.В., Казаченко С.Н., Митрофанову Д.В., Андрееву Д.В., Иванову С.Н., Ивашкину С.И., Матаевой М.В., Орлову А.Ю., и.о. заместителя Мэра города по социальным вопросам Стоякиной М.В., руководителям структурных подразделений:
3.1. При подготовке ответов на обращения граждан обеспечить неукоснительное соблюдение требований Инструкции по делопроизводству в аппарате администрации города, утвержденной распоряжением администрации города от 28.08.2015 N 525-р.
3.2. Обеспечить регистрацию, прием и рассмотрение обращений граждан, поступающих в структурные подразделения, с использованием СЭД ПХК.
3.3. Усилить контроль за соблюдением сроков предоставления материалов и сведений согласно пункту 3.4.4 Положения.
3.4. Обеспечить своевременное направление проектов ответов заявителям в отдел по рассмотрению обращений граждан управления Делами, не допускать представления проектов ответов в день истечения срока рассмотрения обращения.
3.5. Установить срок рассмотрения обращений, требующих подготовки ответа за подписью Мэра города, не более 20 дней с момента регистрации.
3.6. В целях объективного и всестороннего рассмотрения обращений граждан усилить работу по рассмотрению обращений с выездом на место.
3.7. Усилить работу по проведению информационных встреч для повышения уровня информированности населения о деятельности администрации города Хабаровска.
3.8. Обратить особое внимание на рассмотрение первичных обращений граждан, не допускать случаев повторных и многократных обращений, возникающих по причине формального подхода к рассмотрению обращения.
3.9. Обеспечить проведение личных приемов руководителем или заместителем руководителя заявителей, направивших повторные и многократные обращения, по желанию заявителей.
3.10. Предоставлять информацию в отдел по рассмотрению обращений граждан управления Делами о количестве обращений, поступивших непосредственно в подведомственные структурные подразделения, с обоснованием возможных причин роста или снижения их количества ежемесячно в срок до 05-го числа месяца, следующего за отчетным.
4. Заместителю Мэра города, директору департамента архитектуры, строительства и землепользования Сергейчуку С.В., заместителю Мэра города по торговле, бытовому обслуживанию и пищевой промышленности Казаченко С.Н., начальнику управления промышленности, транспорта, связи Ощановскому В.И. организовать размещение ответов заявителям в формате PDF и WORD в СЭД ПХК согласно пункту 3.7.13 Положения.
5. Заместителю Мэра города - управляющему Делами Безлепкину В.Д., комитетам администрации города по управлению районами (Андреев Д.В., Иванов С.Н., Ивашкин С.И., Матаева М.В., Орлов А.Ю.):
5.1. Обеспечивать проведение личных приемов граждан, в том числе с использованием УАРМ, для оперативного решения вопросов по устным обращениям граждан.
5.2. Информировать население через средства массовой информации о возможности проведения личных приемов граждан с использованием УАРМ.
5.3. Обеспечить организацию и ежеквартальное проведение в 2020 году "прямых линий" с органами исполнительной власти с использованием УАРМ. Информацию о проведенных мероприятиях представлять в отдел по рассмотрению обращений граждан управления Делами до 05-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
5.4. Осуществлять контроль за поступлением обращений на портал ССТУ.РФ. В случае ошибочного поступления обращений из других органов оперативно принимать меры по отзыву таких обращений отправителем.
5.5. Своевременно осуществлять прием обращений на портале ССТУ.РФ с дальнейшим размещением результатов их рассмотрения в установленный законодательством Российской Федерации срок.
6. Начальнику управления жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда Климочкину А.В., начальнику управления информационных технологий Варады В.Е. проработать вопрос создания электронной площадки информационного взаимодействия жителей города Хабаровска и управляющих компаний до 31.07.2020.
7. Заместителю Мэра города - управляющему Делами Безлепкину В.Д. обеспечить проведение обучающего семинара для специалистов, рассматривающих обращения граждан в структурных подразделениях администрации города, в IV квартале 2020 года.
8. Пресс-службе администрации города (Соколов Р.Н.) опубликовать (разместить) настоящее постановление в газете "Хабаровские вести" и в сетевом издании "Интернет-портал "Хабаровские вести" (KHAB-VESTI.RU).
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра города - управляющего Делами Безлепкина В.Д.
Мэр города |
С.А. Кравчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Хабаровска от 31 декабря 2019 г. N 4422 "Об организации работы с обращениями граждан в структурных подразделениях администрации города"
Текст постановления опубликован в газете "Хабаровские вести" от 17 января 2020 г. N 6, на сайте Сетевого издания "Интернет-портал "Хабаровские вести" https://khab-vesti.ru 17 января 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Хабаровска от 22 марта 2023 г. N 1083
Постановление Администрации города Хабаровска от 3 августа 2021 г. N 3006