Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Агентства
по информатизации и связи
Камчатского края
от 10.01.2020 N 1-п
Положение
об осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Агентство по информатизации и связи Камчатского края
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о проведении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Агентство по информатизации и связи Камчатского края (далее - Положение), разработано в соответствии со статьей 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации, а также Законом Камчатского края от 07.11.2019 N 381 "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Камчатском крае" (далее - Закон Камчатского края N 381).
1.2. Положение определяет принципы, организацию, основные направления и порядок осуществления Агентство по информатизации и связи Камчатского края (далее - Агентство) ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении подведомственных учреждений.
1.3. Мероприятия по ведомственному контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - ведомственный контроль), осуществляются работниками Агентства и работниками учреждений, подведомственных Агентству, привлекаемых в качестве экспертов (кроме работников учреждения, в отношении которого проводится мероприятие ведомственного контроля).
1.4. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными учреждениями при осуществлении их деятельности трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
1.5. Субъектами ведомственного контроля являются учреждения, подведомственные Агентству.
1.6. Ведомственный контроль учреждений проводится с целью:
1) выявления нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
2) предупреждения нарушений прав и законных интересов работников и работодателя;
3) контроля за организацией профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в соответствии с требованиями охраны труда, а также работы по улучшению условий труда.
1.7. Осуществление ведомственного контроля основывается на принципах законности, объективности, независимости, профессиональной компетентности, презумпции добросовестности должностных лиц подведомственных учреждений, ответственности руководителей и должностных лиц подведомственных учреждений за нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выявленные в результате проведения проверок.
1.8. В своей деятельности должностные лица, осуществляющие ведомственный контроль (далее - уполномоченные должностные лица), руководствуются Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации (далее - ТК РФ), Законом Камчатского края N 381, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, правовыми актами Правительства Камчатского края и Агентства, а также настоящим Положением.
2. Организация ведомственного контроля
2.1. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
2.2. Плановые проверки в отношении субъекта ведомственного контроля, включенного в план проверок, проводятся не чаще чем один раз в три года.
2.3. Проект ежегодного плана проверок на очередной год разрабатывается по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению и предоставляется для утверждения не позднее 01 ноября года, предшествующего году проведения проверок, включенных в план.
2.4. Включение в ежегодный план проверок субъектов ведомственного контроля осуществляется на основании поручения руководителя Агентства, а также предложений структурных подразделений Агентства, которые вносятся на основании информации о проведении предыдущих мероприятий ведомственного контроля, результатов анализа представленной отчетности, материалов контрольных и надзорных органов, обращений граждан и организаций, иной информации.
2.5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проверок могут являться истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации подведомственного учреждения в качестве юридического лица;
2) окончания проведения последней плановой проверки подведомственного учреждения.
2.6. В ежегодном плане проверок указываются следующие сведения:
1) наименования и места нахождения подведомственных учреждений, в отношении которых планируется осуществление ведомственного контроля;
2) цель и основание проведения плановой проверки;
3) форма планируемых проверок - документарные и (или) выездные формы проверки;
4) даты начала и окончания проведения плановой проверки.
2.7. Ежегодный план проверок утверждается приказом Агентства в срок до 20 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок. Внесение изменений в ежегодный план проверок допускается не позднее, чем за месяц до начала проведения плановой проверки, в проверяемом учреждении в отношении которого вносятся такие изменения.
2.8. При разработке планов мероприятий по осуществлению ведомственного контроля необходимо учитывать, что основной целью плановой проверки является осуществление предупредительного контроля соблюдения подведомственными министерству учреждениями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
В этой связи при разработке проекта плана проверок учитывается: дата государственной регистрации учреждения в качестве юридического лица; время окончания проведения последней плановой проверки в рамках ведомственного контроля в учреждении; время предыдущей и планируемой проверки учреждения Государственной инспекцией труда в Камчатском крае в рамках государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства.
2.9. План проверок размещается в срок до 20 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.10. Копия утвержденного ежегодного плана проверок в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения направляется учреждению (ям), работников которых планируется привлечь в качестве экспертов при проведении мероприятий по ведомственному контролю.
2.11. Предметом внеплановой проверки является проверка соблюдения подведомственными учреждениями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, устранение нарушений, выявленных ранее проведенной проверкой.
2.14. Внеплановые проверки осуществляются по следующим основаниям:
1) поступления в Агентство, обращений граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения подведомственным учреждением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
2) истечения срока устранения подведомственным учреждением выявленных нарушений требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, установленного в акте предыдущей проверки,
2.15. Руководитель Агентства принимает решение о проведении внеплановой проверки в течение трёх рабочих дней со дня поступления информации, указанной в подпункте 1 пункта 2.14 настоящего Положения, в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного в акте ранее проведенной проверки срока для устранения нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
2.16. О проведении плановой или внеплановой проверки издается приказ Агентства.
2.17. Плановая (внеплановая) проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверок.
Нумерация приводится в соответствии с источником
2.18.1. Документарная проверка (плановая и внеплановая) проводится по месту нахождения Агентства.
Объектом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах проверяемого учреждения, локальные нормативные правовые акты и документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований трудового законодательства, иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, примерный перечень направлений которых указан в приложении 2 к настоящему Положению.
2.18.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения и (или) по месту фактического осуществления деятельности проверяемого учреждения.
Выездную проверку рекомендуется проводить в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности проверяемого учреждения требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
3. Порядок проведения проверок
3.1. Проверка проводится на основании приказа Агентства, уполномоченными должностными лицами, указанными в приказе Агентства.
3.2. В этот приказ Агентства включаются:
1) наименование ИОГВ Камчатского края;
2) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов;
3) наименование и место нахождения подведомственного учреждения, в отношении которого проводится проверка;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки;
6) перечень копий документов, представление которых подведомственного учреждения необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
7) даты начала и окончания проведения проверки;
Другая информация, имеющая непосредственное отношение к осуществлению ведомственного контроля включается в содержание приказа Агентства на усмотрение руководителя Агентства.
3.3. После подписания руководителем приказа Агентства о проведении проверки, его копия направляется подведомственному учреждению в следующие сроки:
- о проведении плановой проверки подведомственное учреждение уведомляется Агентством, не менее чем за три рабочих дня до начала ее проведения;
- о проведении внеплановой проверки, не менее чем за 24 часа до начала ее проведения.
3.4. Копия приказа Агентства направляется любым доступным способом, позволяющим подтвердить факт уведомления.
3.5. Выездная проверка проводится по месту нахождения подведомственной организации и (или) по месту фактического осуществления деятельности подведомственной организации.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа, осуществляющего ведомственный контроль.
Руководитель, иное должностное лицо подведомственного учреждения обязаны предоставить должностным лицам Агентства, осуществляющим ведомственный контроль в рамках выездной проверки, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на территорию, в используемые подведомственном учреждением при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам.
3.6. Поскольку проведение документарной проверки проводится по месту нахождения Агентства, с указанной целью должностное лицо (лица) осуществляющее(щие) ведомственный контроль, направляет(ют) в адрес подведомственного учреждения запрос за подписью руководителя Агентства, содержащий перечень сведений и копий документов необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки.
Сведения и копии документов, необходимые для проведения документарной проверки, представляются подведомственным учреждением в Агентство в установленные сроки.
В случае если представленные сведения и документы и их содержания вызывают обоснованные сомнения в достоверности и (или) не позволяют достичь целей проверки, по мотивированному запросу руководителя Агентство подведомственное учреждение обязано представить в течение пяти рабочих дней со дня получения запроса иные необходимые для достижения целей проверки документы.
Указанные в запросе документы по представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя (иного должностного лица подведомственного учреждения) либо в форме электронных документов в порядке, определяемом органом, осуществляющим ведомственный контроль.
4. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении ведомственного контроля
4.1. Лица, уполномоченные на проведение проверки, при осуществлении ведомственного контроля не вправе:
1) проверять выполнение требований, не относящихся к предмету проверки;
2) осуществлять выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя или иного должностного лица подведомственной организации;
3) требовать представления документов, сведений, справок, объяснений и иной информации, не относящихся к предмету проверки;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) нарушать установленные сроки проведения проверки.
4.2. Должностные лица, проводящие проверку, при осуществлении ведомственного контроля имеют право:
1) беспрепятственно посещать подведомственное учреждение;
2) запрашивать и безвозмездно получать от руководителя или иного должностного лица подведомственного учреждения документы, сведения, справки, объяснения и иную информацию по вопросам, относящимся к предмету проверки.
4.3. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при осуществлении ведомственного контроля обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемого субъекта ведомственного контроля;
2) проводить мероприятия ведомственного контроля на основании приказа Агентства и в рамках своей компетенции;
3) соблюдать установленные сроки проведения мероприятия ведомственного контроля;
4) не разглашать информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную должностными лицами при проведении проверки, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
5) осуществлять ведомственный контроль в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Камчатского края и настоящим Положением.
4.4. Руководители учреждений, в отношении которых проводится проверка, при осуществлении ведомственного контроля имеют право:
1) получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке проведения проверки;
2) непосред
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.