В целях реализации федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", а также создания новых мест дополнительного образования детей в Челябинской области для реализации образовательных программ в системе дополнительного образования
1. Утвердить прилагаемые:
Концепцию по созданию новых мест дополнительного образования детей в Челябинской области в 2020-2022 годах;
Комплекс мер (дорожную карту) по созданию новых мест дополнительного образования детей в Челябинской области на 2020-2022 годы.
2. Определить Министерство образования и науки Челябинской области региональным координатором, ответственным за создание новых мест дополнительного образования детей в Челябинской области в 2020-2022 годах.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Исполняющий обязанности председателя |
А.Л. Текслер |
Утверждена
распоряжением Правительства
Челябинской области
от 14 августа 2019 г. N 629-рп
Концепция
по созданию новых мест дополнительного образования детей в Челябинской области
в 2020 - 2022 годах
Концепция по созданию новых мест дополнительного образования детей в Челябинской области в 2020 - 2022 годах (далее именуется - Концепция) разработана в целях обеспечения к 2024 году для детей в возрасте от 5 до 18 лет доступных для каждого и качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем увеличения охвата дополнительным образованием до 80 процентов от общего числа детей, обновления содержания и методов дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования детей.
Настоящая Концепция разработана в соответствии с:
Конвенцией о правах ребенка;
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. N 1239 "Об утверждении Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития";
распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. N 1726-р;
федеральным проектом "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. N 16).
Одним из показателей федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" является создание новых мест дополнительного образования детей (далее именуется - Мероприятие).
Челябинская область является одним из наиболее крупных в экономическом отношении субъектов Российской Федерации, поэтому крайне нуждается в повышении доступности к высокооснащенным площадкам как можно большего числа детей для организации дополнительного образования. Приоритетные направления развития внешнеэкономической деятельности Челябинской области определены Стратегией социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 31.01.2019 N 1748 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года" и предусматривают развитие данного направления.
Базовыми принципами Концепции являются:
общедоступность дополнительного образования для всех категорий обучающихся региона независимо от места проживания, состояния здоровья и социально-экономического положения семьи;
реализация государственно-частного партнерства, привлекающего в систему дополнительного образования носителей новых технологий.
Настоящая Концепция определяет цели, задачи и модель по созданию новых мест дополнительного образования детей.
I. Обоснование потребности в реализации Мероприятия
По состоянию на 1 апреля 2019 года в Челябинской области функционируют 379 организаций дополнительного образования в отраслях образования, культуры, спорта в том числе негосударственного сектора.
В национальном проекте "Образование" поставлена задача обеспечить к 2024 году 80 процентов детей (от общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет) доступным и качественным дополнительным образованием.
В Миасском городском округе Челябинской области в 2019 году насчитывается 26117 детей от 5 до 18 лет. Система образования муниципального образования представлена 102 образовательными организациями.
В настоящее время в Миасском городском округе функционирует одно учреждение дополнительного образования - Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детей "Дом детского творчества "Юность" имени академика В.П. Макеева", которое посещает 4497 обучающихся, что составляет 17,2 процента от общего числа детей в муниципальном образовании.
В учреждении реализуется 104 дополнительных общеразвивающих программы по 6 направленностям, в том числе технической направленности - 15 программ; естественнонаучной направленности - 2 программы; физкультурно-спортивной направленности - 11 программ; художественной направленности - 60 программ; социально-педагогической направленности - 15 программ; туристско-краеведческой направленности - 1 программа. Также в учреждении реализуются адаптированные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, а число охваченных обучающихся с ограниченными возможностями здоровья составляет 68 человек.
Кроме того, в Миасском городском округе услуги дополнительного образования предоставляют населению общеобразовательные организации и дошкольные образовательные организации. Из 36 общеобразовательных организаций 24 имеют лицензию на данный вид услуг. Охват детей программами дополнительного образования в данном виде организаций - 1748 детей, что составляет 7 процентов. Из 65 дошкольных образовательных организаций - 11 имеют лицензию на реализацию дополнительных общеобразовательных программ, по которым занимаются 738 воспитанников, что составляет 3 процента.
Образовательные учреждения сферы культуры - детские школы искусств реализуют дополнительные общеобразовательные программы художественно-эстетической направленности. В данных учреждениях обучается 2150 человек, что составляет 8 процентов от общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих в Миасском городском округе.
В сети учреждений сферы спорта дополнительное образование получает 974 обучающихся, что составляет 4 процента.
Также в систему дополнительного образования входят 4 частные организации дополнительного образования: образовательный центр "Индиго", индивидуальный предприниматель Тиунова Ольга Леонидовна; акционерное общество "Ильмен-Тау", автономная некоммерческая организация дополнительного образования "Центр Развития и Здоровья", в которых занимается 389 детей, что составляет 1,5 процента.
Таким образом, общий охват дополнительным образованием в Миассом городском округе составляет 10466 человек (40,1 процента). Анализ демографического прогноза позволяет сделать предположение, что в период до 2024 года количество детей в возрасте 5-18 лет в Миасском городском округе будет увеличиваться и при имеющихся тенденциях составит около 28 тысяч человек. Следовательно, потенциально получателями услуг дополнительного образования могут стать еще порядка 11 тысяч детей.
С учетом необходимости достижения к 2024 году показателя 80 процентов охвата детей дополнительным образованием в системе дополнительного образования от общего числа детей в возрасте 5-18 лет и того, что в настоящее время занятость имеющихся мест в системе дополнительного образования в муниципалитете составляет более 90 процентов, создание новых мест дополнительного образования представляется необходимым мероприятием.
Реализация Мероприятия и создание новых мест дополнительного образования позволит увеличить количество детей в возрасте 5-18 лет, охваченных дополнительным образованием, к 2024 году не менее чем на 5000 человек. Таким образом, предполагаемый охват детей к 2024 году за счет вновь созданных мест в рамках данного Мероприятия и с учётом увеличения количества детей в существующих объединениях составит более 22 000 человек - 76,7 процента от общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих в Миасском городском округе.
II. Опыт Челябинской области в реализации федеральных и международных проектов (мероприятий) в области образования за последние три года
Региональный проект "Успех каждого ребёнка" включает в себя продолжение реализации мероприятий регионального проекта "Доступное дополнительное образование для детей".
Цель проекта "Доступное дополнительное образование для детей" направлена на обеспечение к 2020 году охвата не менее 70-75 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет качественным и доступным дополнительным образованием.
На основании приказа Министерства образования и науки Челябинской области от 31.07.2018 г. N 01/2291 "О создании Региональных модельных центров дополнительного образования" в регионе созданы два модельных центра дополнительного образования детей.
Региональные модельные центры выполняют функции ресурсного учебно-методического организационного экспертно-консультационного и социокультурного центра в региональной системе дополнительного образования детей, обеспечивают согласованное развитие дополнительных общеразвивающих программ различной направленности для детей.
Региональными модельными центрами заключены соглашения с муниципальными (опорными) центрами дополнительного образования по вопросам развития муниципальных систем дополнительного образования.
В соответствии с планом регионального проекта "Доступное дополнительное образование для детей" до конца 2019 года предусмотрены мероприятия по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей (далее именуется - региональная модель). Региональная модель позволит создать нормативно-правовые, организационные и методические условия для развития системы дополнительного образования в целях достижения показателей регионального проекта "Доступное дополнительное образование для детей".
В целях совершенствования современной системы сопровождения развития профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров системы дополнительного образования детей государственным бюджетным учреждением дополнительного профессионального образования "Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования" разработана программа повышения квалификации "Обновление содержания и технологий дополнительного образования детей как условие, обеспечивающее развитие образовательных организаций" и реализован проект "Педагогический франчайзинг развертывания сети дополнительных общеобразовательных программ". В 7 муниципальных образованиях Челябинской области (Златоустовский, Карабашский, Копейский, Миасский городские округа; Ашинский, Саткинский и Сосновский муниципальные районы), являющихся опорными площадками, разработаны и в настоящее время реализуются дорожные карты по развитию муниципальной системы дополнительного образования в том числе в формате сетевого взаимодействия.
В тестовом режиме создан общедоступный сайт-навигатор по дополнительным общеобразовательным программам (информационный портал, с региональным и муниципальными сегментами), позволяющий семьям выбирать дополнительные общеобразовательные программы, соответствующие запросам, уровню подготовки и способностям детей (в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации) с различными образовательными потребностями и возможностями, обеспечивающий возможность проектирования индивидуальных образовательных траекторий ребенка. На сегодняшний день сайт-навигатор проходит апробацию.
В 2018 году создан на двух площадках детский технопарк "Кванториум", который функционирует как структурное подразделение государственного бюджетного учреждения дополнительного образования "Дом юношеского технического творчества Челябинской области" (далее именуется - ГБУДО "Дом юношеского технического творчества"). Дополнительными общеразвивающими программами технической направленности охвачены 1 200 детей. Занятия проводятся на бесплатной основе.
Площадка детского технопарка "Кванториум" в городе Челябинске имеет модель функционирования по виду "Стандарт" (аэроквантум, автоквантум, робоквантум, IT-квантум, хайтек-цех, промышленный дизайн) и располагается на базе федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)".
Площадка детского технопарка "Кванториум" в городе Магнитогорске имеет модель функционирования по виду "Мини" (робоквантум, хайтек-цех, IT-квантум, VR/AR-квантум) и располагается на базе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова".
За время работы детского технопарка "Кванториум" организована совместная работа и подписаны соглашения с представителями крупнейших предприятий Челябинской области: акционерного общества "КОНАР", Южно-Уральской железной дороги - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги", публичного акционерного общества "Челябинский цинковый завод", публичного акционерного общества "Челябинский трубопрокатный завод", публичного акционерного общества "МЕЧЕЛ" и другими.
По заданию предприятий для обучающихся, занимающихся в детском технопарке "Кванториум", разработаны и реализуются более 10 проектов.
Кроме того, в ежедневном режиме организованы экскурсии более чем для 1 000 детей из 5 муниципальных образований Челябинской области (Копейский, Магнитогорский, Миасский, Озерский и Челябинский городские округа).
В рамках профориентационной деятельности на базе детского технопарка "Кванториум" внедряется система совместной работы: школа - организации профессионального образования - организации высшего образования - предприятие. В 2018 - 2019 учебном году в проекте приняли участие 14 предприятий, 4 образовательные организации среднего профессионального образования, 15 образовательных организаций общего и дополнительного образования Челябинской области.
В 2019 году на базе детского технопарка "Кванториум" апробируется освоение трех предметных областей "Технология", "Математика", "Информатика".
Опыт работы детского технопарка "Кванториум" свидетельствует о востребованности современных дополнительных общеобразовательных программ технической и естественнонаучной направленностей среди детей в возрасте от 7 до 18 лет, а также о высокой мотивации обучающихся к занятиям именно в детском технопарке "Кванториум", что связано с высоким качеством реализуемых на его базе программ и применением современных методов и технологий обучения.
В 2019 году в Челябинской области проведён Всероссийский фестиваль технического творчества "RUKAMI" (далее именуется - Фестиваль).
Мероприятия Фестиваля направлены на развитие сообщества изобретателей, создающих совершенно новые продукты с использованием несложных подручных средств и технологий. Организаторами проведения Фестиваля выступили ГБУДО "Дом юношеского технического творчества", Фонд поддержки проектов Национальной технологической инициативы и технопарк информационных технологий города Челябинска. На организацию мероприятий Фестиваля предусмотрены средства гранта в объеме 2 000,00 тыс. рублей. В Фестивале приняли участие более 10 тыс. участников (обучающиеся, родители, представители бизнес-сообществ и предприятий).
Таким образом, проект по созданию новых мест дополнительного образования детей опирается на опыт региональной системы образования в том числе в процессе реализации вышеназванных программ и проектов и предполагает создание обновленной модели развития дополнительного образования детей, создающей условия для обучения детей из разных, в том числе незащищенных, категорий населения и детей с ограниченными возможностями здоровья и ориентированной на решение задач подготовки кадрового ресурса для инновационного технологического развития государства, отбора мотивированных и подготовленных абитуриентов, которые впоследствии могут стать инициаторами создания новых инновационных предприятий Челябинской области.
III. Организационно-правовая форма организации, реализующей мероприятие по созданию новых мест дополнительного образования детей
Уполномоченным органом по реализации плана мероприятий (дорожной карты) по созданию новых мест дополнительного образования детей является Министерство образования и науки Челябинской области (далее именуется - Региональный координатор).
Региональным оператором по созданию новых мест дополнительного образования детей (по согласованию) будет являться Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Дом детского творчества "Юность" имени академика В.П. Макеева" (далее именуется - Региональный оператор).
Региональный координатор обеспечивает создание новых мест дополнительного образования детей, а также осуществление межведомственной координации и контроля за развитием и функционированием системы дополнительного образования на территории Миасского городского округа.
Региональный оператор осуществляет деятельность по созданию новых мест дополнительного образования детей с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями здоровья (закупка, установка и техническое обслуживание оборудования, набор педагогов, набор учащихся, составление расписания занятий, обеспечение осуществления образовательного процесса и другое).
Кадровое обеспечение: высококвалифицированные педагогические работники и специалисты, способные осуществлять инновационную образовательную деятельность в соответствии с целями и задачами дополнительного образования по соответствующим направлениям.
Источниками финансового обеспечения создания новых мест дополнительного образования являются:
средства бюджетов различных уровней, в том числе грантовая поддержка;
внебюджетные средства (средства спонсоров и иные поступления, предусмотренные действующим законодательством);
средства, полученные за счет собственной коммерческой деятельности, в том числе от реализации продуктов творческой деятельности и оказания платных услуг.
IV. Описание новых мест дополнительного образования детей
Создание новых мест дополнительного образования детей позволит увеличить количество детей в возрасте 5-18 лет, охваченных дополнительным образованием, к 2024 году не менее чем на 5000 человек. Таким образом, предполагаемый охват детей к 2024 году за счет вновь созданных мест в рамках данного Мероприятия составит более 15000 человек - 54 процента от общего числа детей в муниципальном образовании (приложение 1 к настоящей Концепции).
Создание новых мест дополнительного образования детей позволит решить следующие задачи:
организация современных условий для реализации дополнительных общеобразовательных программ;
подготовка педагогических кадров для работы с детьми в условиях новой модели дополнительного образования;
повышение престижа инженерных профессий, формирования у детей и подростков профессиональной компетентности и практических навыков в высокотехнологичных сферах информационных и телекоммуникационных технологий путем реализации современных проектов;
формирование у детей и подростков навыков проектного мышления, умения работать над проектом в режиме распределенной команды, решать практические задачи, ориентированные на потребности реального производства.
Новые места дополнительного образования будут созданы на площадках Муниципального автономного учреждения дополнительного образования "Дом детского творчества "Юность" имени академика В.П. Макеева" и муниципального автономного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 13" имени Дмитрия Ивановича Кашигина (далее именуется - МАОУ "СОШ N 13" им. Д.И. Кашигина).
Реализация дополнительных общеобразовательных программ туристско-краеведческой направленности.
МАОУ "СОШ N 13" им. Д.И. Кашигина является единым образовательным комплексом "детский сад - школа", который включает три здания:
1) трёхэтажное здание школы общей площадью 2467,9 кв. метра, расположенное по адресу: Россия, Челябинская область, город Миасс, улица Готвальда, дом 48. В здании 23 учебных аудитории, спортивный зал, помещение столовой, адаптированное под актовый зал, библиотека с читальным залом на 12 мест;
2) двухэтажное здание детского сада "Лесовичок" общей площадью 2606 кв. метров, расположенное по адресу Россия, Челябинская область, город Миасс, улица Готвальда, дом 9. В здании 10 групповых помещений, актовый зал, оборудованные кабинеты методиста, логопеда;
3) одноэтажное здание школы общей площадью 458,1 кв. метра, расположенное по адресу Россия, Челябинская область, город Миасс, село Устиново, улица Зеленая, дом 10. В здании 4 учебных аудитории, холл, адаптированный под актовый зал.
Учебное оборудование и учебно-методическое обеспечение МАОУ "СОШ N 13" им. Д.И. Кашигина соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов. В МАОУ "СОШ N 13" им. Д.И. Кашигина обучается 1192 ребенка: на дошкольном отделении - 283 обучающихся, на ступени начального общего образования - 480 обучающихся; на ступени основного общего образования - 392 обучающихся, на ступени среднего общего образования - 37 обучающихся.
Образовательную деятельность осуществляют 88 педагогических работников, 39 процентов педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 30 процентов педагогов имеют первую квалификационную категорию.
Учредителем и собственником имущества является Миасский городской округ. Техническое состояние здания соответствует требованиям Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека для организаций, в которых оказываются образовательные услуги. Установлена система передачи извещений, пожарная сигнализация и система оповещения и управления эвакуацией.
Реализация дополнительных общеобразовательных программ технической, естественнонаучной, художественной, физкультурно-спортивной и социально-педагогической направленности.
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Дом детского творчества "Юность" имени академика В.П. Макеева" является единственным учреждением дополнительного образования в Миасском городском округе. Данное учреждение имеет в собственности 4 здания, расположенных в разных частях города (Северная, Южная, Центральная части города) с развитой инфраструктурой (200 метров до остановки пассажирского транспорта: троллейбусы, автобусы, маршрутные такси).
Общая площадь зданий составляет:
структурное подразделение по адресу: город Миасс, проспект Макеева, дом 39 - 5843,7 кв. метра;
структурное подразделение по адресу: город Миасс, улица Степана Разина, дом 4 - 2040,5 кв. метра;
структурное подразделение по адресу: город Миасс, улица Первомайская, дом 9 - 331,9 кв. метра;
структурное подразделение по адресу: город Миасс, улица Октября, дом 21 - 570,7 кв. метра.
Образовательную деятельность осуществляют 110 педагогических работников, 23 процента педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 40 процентов педагогов имеют первую квалификационную категорию. Учредителем и собственником имущества является Миасский городской округ.
Техническое состояние зданий соответствует требованиям Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека для организаций, в которых оказываются услуги по дополнительному образованию. Установлена система передачи извещений, пожарная сигнализация и система оповещения и управления эвакуацией.
Приложение 1
к Концепции по созданию новых мест
дополнительного образования детей
в Челябинской области
в 2020 - 2022 годах
Динамика
увеличения числа детей в возрасте от 5 до 18 лет в системе дополнительного образования в Миасском городском округе
Наименование показателя |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
Количество обучающихся на новых местах (человек) |
10466 |
500 |
1000 |
2000 |
4000 |
5000 |
Охват дополнительным образованием с учетом новых мест (человек) |
10966 |
11466 |
12466 |
14466 |
15466 |
|
Охват дополнительным образованием с учетом новых мест дополнительного образования, созданных в рамках иных программ (человек) |
11766 |
13066 |
14966 |
18466 |
21466 |
|
Доля охвата детей дополнительным образованием от общего числа детей в муниципальном образовании (процентов) |
40,1 |
42,1 |
46,7 |
53,5 |
66 |
76,7 |
Приложение 2
к Концепции по созданию новых мест
дополнительного образования детей
в Челябинской области
в 2020 - 2022 годах
Таблица индикаторов
N |
Наименование индикатора/показателя |
Минимальное значение |
Значение субъекта Российской Федерации (далее ежегодно, не менее установленного минимального значения) |
||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1. |
Численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся за счёт средств бюджетов субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов по дополнительным общеобразовательным программам на базе новых мест (человек в год) |
500 |
500 |
1000 |
2000 |
4000 |
5000 |
2. |
Доля отдельных групп сотрудников, прошедших переподготовку (повышение квалификации по программам (курсам, модулям) |
|
|
|
|
|
|
|
1) педагогические работники, в том числе наставники без педагогического образования, процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
2) руководители, процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
3) привлекаемые специалисты (наставники), в том числе из предприятий реального сектора экономики, образовательные волонтёры и другие, процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. |
Участие в региональных этапах всероссийских и международных мероприятий различной направленности, в которых примут участие обучающиеся на новых местах |
|
|
|
|
|
|
|
1) число мероприятий (единиц в год) |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
|
2) в них участников (человек в год) |
250 |
250 |
500 |
1000 |
2000 |
2500 |
Приложение 3
к Концепции по созданию новых мест
дополнительного образования детей
в Челябинской области
в 2020 - 2022 годах
Ранжирование
по приоритетности перечень новых мест дополнительного образования детей
N п/п |
Количество мест |
Наименование организации, на базе которой создаются новые места |
Адрес организации |
Направленность мест |
Стоимость создания новых мест, рублей |
1. |
100 |
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Дом детского творчества "Юность" имени академика В.П. Макеева" |
город Миасс, проспект Макеева, дом 39 |
техническая |
1 720 500,00 |
2. |
город Миасс, улица Степана Разина, дом 4 |
техническая |
1 720 500,00 |
||
3. |
100 |
город Миасс, проспект Макеева, дом 39 |
естественнонаучная |
1 798 500,00 |
|
4. |
75 |
город Миасс, улица Готвальда, дом 48 |
туристско-краеведческая |
1 197 900,00 |
|
5. |
75 |
город Миасс, улица Степана Разина, дом 4 |
социально-педагогическая |
1 189 725,00 |
|
6. |
75 |
город Миасс, улица Степана Разина, дом 4 |
художественная |
951 975,00 |
|
7. |
75 |
город Миасс, проспект Макеева, дом 39 |
физкультурно-спортивная |
777 525,00 |
Приложение 4
к Концепции по созданию новых мест
дополнительного образования детей
в Челябинской области
в 2020 - 2022 годах
Программы,
предполагаемые к реализации на вновь созданных местах дополнительного образования
Направленность |
Наименование (краткое содержание программ) |
Техническая |
"Начальное моделирование и конструирование" (основы черчения, двухмерное и трехмерное моделирование объектов, конструирование моделей транспорта, архитектурных сооружений и так далее, компьютерное моделирование с использованием специального программного обеспечения). "Черчение и 3D-моделирование" (программа углубленного уровня для подростков 13-18 лет ориентирована на развитие инженерного мышления, навыков проектирования и моделирования объектов). "Web-дизайн" (разноуровневая программа, ориентированная на формирование навыков работы в информационной среде, создание сайтов, разработку их структуры и функциональных возможностей на основе изучения языков объектно-ориентированного программирования). "Студия мультипликации" (разноуровневая программа, направленная на формирование у детей навыков работы с техническими средствами, цифровыми устройствами в процессе создания анимационных видео) |
Естественнонаучная |
"Экологическая лаборатория" (разноуровневая программа, ориентированная на изучение экологии родного края, законов функционирования экосистем, влияния человека на состояние окружающей среды и природы, а также формирование навыков основ ведения экологического мониторинга и экологических исследований. Результатом реализации программы становятся разнообразные исследовательские и прикладные проекты в области экологии). "Увлекательный микромир" (программа углубленного уровня, ориентированная на формирование межпредметных связей, например, биологии-химии, биологии-геометрии и так далее, углубление знаний в предметных областях, формирование исследовательских навыков и культуры естественнонаучного исследования в области биологии). "Экология водоемов" (программа предусматривает изучение флоры и фауны рек и озер, знакомство с жизнью обитателей аквариумов, формирование у ребенка культуры сознания, "экологической совести", экологической грамотности, осознание ответственности за судьбу природы. В рамках программы осваиваются основы проведения гидрологических исследований и исследований в области экологии) |
Туристско-краеведческая |
"Перевал" (программа, ориентированная на обучение начальному уровню туристско-краеведческой деятельности, подготовку обучающихся для участия в различных соревнованиях по туристической подготовке, спортивному ориентированию, краеведческих конкурсах, экологических акциях и пропаганде экологической культуры среди местного населения, участия в походах и экспедициях) |
Художественная |
"Арт-дизайн, живопись и графика" (разноуровневая программа, при изучении которой обучающиеся осваивают навыки художественного изобразительного творчества, развивают креативное мышление, воображение. Совмещенные техники развивают пространственное воображение и дают возможность обучающимся глубже почувствовать объём, композицию, фактуру разных материалов и применить свои знания при создании рисунков, панно, коллажей). "Hand-made: подарок своими руками" (разноуровневая программа, ориентированная на формирование у обучающихся интереса к декоративно-прикладному творчеству, самовыражению посредством изготовления уникальных авторских изделий) |
Социально-педагогическая |
"Социальный вектор" (разноуровневая программа направлена на освоение навыков организации проектной деятельности, реализации социальных проектов, систематизации научной информации в области социальной инженерии и социально-гуманитарных наук). "Мир добра" (разноуровневая программа, направленная на формирование лидерских качеств и обучение основам волонтёрской деятельности) |
Физкультурно-спортивная |
"Территория спорта" (разноуровневая программа, направленная на реализацию проектов школьного спортивного клуба) |
Утвержден
распоряжением Правительства
Челябинской области
от 14 августа 2019 г. N 629-рп
Комплекс мер
(дорожная карта) по созданию новых мест дополнительного образования детей в Челябинской области
на 2020- 2022 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный |
Результат |
Срок |
1. |
Утверждено должностное лицо в составе регионального ведомственного проектного офиса, ответственное за создание новых мест дополнительного образования детей |
Министерство образования и науки Челябинской области |
распорядительный акт Министерства образования и науки Челябинской области |
25 августа года, предшествующего году получения субсидии |
2. |
Утверждён медиа план информационного сопровождения создания новых мест дополнительного образования детей |
Министерство образования и науки Челябинской области |
распорядительный акт Министерства образования и науки Челябинской области |
1 октября года, предшествующего году получения субсидии |
3. |
Согласованы и утверждены перечень и план-график создания новых мест дополнительного образования детей |
Министерство образования и науки Челябинской области, ведомственный проектный офис национального проекта "Образование" (по согласованию) |
письмо ведомственного проектного офиса нацпроекта "Образование" и акт Министерства образования и науки Челябинской области |
30 октября года, предшествующего году получения субсидии |
4. |
Сформирован и утверждён коллегиальным органом управления региональными проектами (проектным комитетом) перечень средств обучения и воспитания для создания новых мест дополнительного образования детей |
Министерство образования и науки Челябинской области |
распорядительный акт Министерства образования и науки Челябинской области |
1 ноября года, предшествующего году получения субсидии, далее ежегодно |
5. |
Представлена информация об объёмах средств, предусмотренных в консолидированном бюджете субъекта Российской Федерации, на финансовое обеспечение деятельности реализации дополнительных общеобразовательных программ на созданных местах дополнительного образования по направлениям расходов |
Министерство образования и науки Челябинской области, ведомственный проектный офис национального проекта "Образование" (по согласованию) |
письмо Министерства образования и науки Челябинской области |
30 ноября года, предшествующего году получения субсидии, далее ежегодно |
6. |
Заключено дополнительное соглашение по реализации регионального проекта "Успех каждого ребёнка" на территории субъекта Российской Федерации в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
Министерство образования и науки Челябинской области |
дополнительное соглашение |
5 февраля года получения субсидии, далее ежегодно (при необходимости) |
7. |
Заключено финансовое соглашение в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
Министерство образования и науки Челябинской области |
финансовое соглашение |
15 февраля года получения субсидии, далее ежегодно (при необходимости) |
8. |
Объявлены закупки товаров, работ, услуг для создания новых мест дополнительного образования детей |
Министерство образования и науки Челябинской области |
извещения о проведении закупок |
25 февраля года получения субсидии |
9. |
Закуплено, доставлено и налажено оборудование и средства обучения |
Министерство образования и науки Челябинской области |
товарные накладные, акты приёмки работ |
25 августа года получения субсидии |
10. |
Получена лицензия на образовательную деятельность на реализацию образовательных программ на созданных местах (при необходимости) |
Министерство образования и науки Челябинской области |
лицензия на реализацию образовательных программ дополнительного образования детей |
25 августа года получения субсидии |
11. |
Повышение квалификации (профмастерства) педагогических работников на создаваемые новые места |
Министерство образования и науки Челябинской области |
свидетельство о повышении квалификации |
в течение срока реализации мероприятий |
12. |
Проведён мониторинг оснащённости средствами обучения и приведения площадок в соответствие с требованиями, предъявляемыми к организации дополнительного образования детей |
Министерство образования и науки Челябинской области, ведомственный проектный офис национального проекта "Образование" (по согласованию) |
по форме, определяемой ведомственным проектным офисом нацпроекта "Образование" |
30 августа года получения субсидии, далее ежегодно |
13. |
Завершение набора детей, обучающихся по образовательным программам на новых местах |
Министерство образования и науки Челябинской области |
локальные акты организаций |
1 сентября года получения субсидии |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Челябинской области от 14 августа 2019 г. N 629-рп "О Концепции по созданию новых мест дополнительного образования детей в Челябинской области в 2020-2022 годах и Комплексе мер (дорожной карте) по созданию новых мест дополнительного образования детей в Челябинской области на 2020-2022 годы в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 14 августа 2019 г.
Текст распоряжения опубликован в Сборнике нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2019 г. N 6 (часть III) (подписано в печать 28 октября 2019 г.)